Как доехать до афин на поезде. Путешествие по греции на поезде в стиле граффити

Внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня

Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Страна находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км (с учетом островов)! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров , на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей . Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы .

Отдых в Греции

Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На сайт Вы найдете туры в Грецию , курорты и отели , погода . Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр .

Недвижимость в Греции

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость . Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда.

Русская Греция

Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы , так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.

Москва удалена от Афин почти на 2 тысячи километров, а между Санкт-Петербургом и Афинами – 2500 километров. Поэтому для российских граждан, как и граждан стран СНГ, самый правильный выбор – авиаперелёт. Есть прямое авиасообщение между многими крупными российскими аэропортами и портами в Греции. Полёт продолжается от трёх с половиной до четырёх с половиной часов, в зависимости от портов вылета и назначения. Полёт из Москвы в Афины занимает чуть более трёх часов, из Санкт-Петербурга – более четырёх часов.

На поездку железной дорогой, на автомобиле или автобусе из России уйдёт не менее трёх суток, так что этот вариант подойдёт в том случае, если вы задумали поколесить по всей Европе и заглянуть, среди прочего, и в Грецию. Цены на авиабилеты в Грецию из России зависят от времени года, поднимаясь выше всего с июня по начало сентября (и на пасхальной неделе). Однако в периоды – апрель-май и с конца сентября по октябрь, цены снижаются, опускаясь ниже всего с ноября по март (за понятным исключением Рождества и Нового года, когда цены – как в высокий сезон). Учтите, что если вы летите в выходные, то придётся доплатить.

Сократить расходы можно, обратившись к какому-нибудь специализированному агенту или дискаунтеру (агенту, зарабатывающему на любви клиентуры к скидкам): они не только находят для своих клиентов авиабилеты со скидкой на «горящие» рейсы, но подчас предлагают и льготы для студентов или молодёжи, а также ряд сопутствующих услуг – продать вместе с билетом , билет на поезд, договор о прокате автомобиля, билет на и так далее. Есть также компании, выкупающие оптом большое количество билетов, а затем продающие их со скидкой. Иногда бывает выгоднее купить пакет услуг – это комплексная путёвка, покрывающая не только авиаперелёт, но и проживание в стране пребывания и другие услуги.

Даже если вы так и не купите авиабилет на свой рейс через интернет, само блуждание по сайтам – дело стоящее: вы хотя бы узнаете, где и у кого самые выгодные предложения. Но компании обычно выносят на сайт весьма скудный набор фиксированных цен на билеты, которые нельзя возвратить или поменять, с одной стороны, и расценок совсем уж экономного класса, с другой, так что если вы захотите расширить выбор, то вам надо звонить в офис компании или искать совета на одном из сайтов, сообщающих о скидках и иных льготах для путешественников.

Самые дешевые варианты сопряжены со всяческими ограничениями: вылет в ночь с субботы на воскресенье, скажем, или обязательная остановка на трое суток либо билет действителен только в течение месяца или двух. Причём за нарушение условий получения любых скидок и мало-мальски соблазнительных льгот вас тут же пугают страшными карами за любое нарушение: вы можете даже потерять полную стоимость билета, если опоздаете к вылету или поменяете дату возвращения. Иногда предлагают скидки для людей в возрасте до 26 лет.

  • Аэропорт в Афинах

Заблудиться в огромном афинском аэропорту или пропустить свой рейс, особенно пересаживаясь с одного самолёта на другой, очень просто. Правила аэропорта требуют, чтобы промежуток между вашим прилётом в Афины и вашим вылетом из Афин на другом самолёте должен составлять не менее 55 минут, однако некоторые авиакомпании требуют интервала в 90 минут. Имея в виду обычные, особенно для «Олимпик», запаздывания и затяжные – безопасность! – проверки, постарайтесь, покупая билеты, держаться этого правила.

Некоторые – но (увы) не все – автоматические системы продажи билетов не удовлетворят ваш запрос, если интервал между рейсами не укладывается в вышеуказанные рамки. Сдавайте ваш багаж на проверку и регистрацию на весь маршрут, до последнего пункта назначения. Даже если международный рейс, вылетевший из вашей родной страны, чудовищно опоздает, у вас при соблюдении этого правила останется неплохой шанс завершить путь по выбранному вами маршруту в тот же день, хотя ваш зарегистрированный багаж может на денёк подзадержаться.

Хотя основным пунктом назначения недорогих авиарейсов остаются Афины, из Москвы летают прямые рейсы и в , а также на острова Крит, Кос, Керкира, Закинф, Скиатос, (Тира), Лесбос и . А прилетев на самолёте любой компании в Афины, вы можете купить билет на любой рейс внутреннего авиасообщения – самолёты греческих компаний Olympic Airways и Aegean Airlines летают в три с лишним десятка портов на материке и на островах. Сезон чартерных авиарейсов в продолжается с начала мая до конца октября. В разгар сезона вы можете столкнуться с тем, что сделки, предполагающие только приобретение авиабилета, совершаются компаниями редко или неохотно.

Прямой рейс на выбранный вами остров может обойтись дороже, поэтому рекомендуется учесть, что во многие места можно долететь значительно дешевле, если подобрать рейс через Афины. Билеты на внутренние рейсы из Афин можно забронировать на сайте Aegean Airways. Стоимость билетов туда и обратно в разгар сезона начинается с приемлемых цен за полёт из Москвы на Родос, или Керкиру и доходит до среднестатистических цен за путешествие на или Кефалионию. Обычные расценки на авиапутешествие в обоих направлениях между Россией и Афинами зависят от сезона, например, зимой дешевле, а улетая в августе, или на Пасху стоимость авиаперелёта увеличится вдвое. В разгар сезона цены повышаются.

Если цена для вас важнее всего, то в разгар туристического сезона не остаётся ничего иного, кроме как добираться в с пересадками, через какие-то подходящие европейские города. В каждой авиакомпании существует множество тарифов, согласно которым она перевозит пассажиров. О некоторых из них вы можете даже не догадываться, потому что они являются конфиденциальными. От других, официально рекомендованных международными ассоциациями авиаперевозчиков, у вас могут встать дыбом волосы, потому что цена выписанного по такому тарифу авиабилета может быть очень высокой. Но мы поговорим лишь о самых популярных из них. Тарифы, не накладывающие никаких ограничений на перевозку пассажира, принято называть нормальными.

Они делятся на следующие категории: Первый (F) – для авиабилета в первый класс, Бизнес (С) – в бизнес- класс, Полный (годовой) – экономический. Билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат свободному изменению дат и маршрута, и не имеют ограничений по срокам действия. Если вы захотите вернуть такой билет, с вас удержат только стоимость бланка. За неиспользованный обратный билет вернут половину его стоимости за вычетом коммуникационного сбора. Кроме того, пассажиры с такими билетами могут провозить бесплатно больше багажа: 40 килограммов в первом классе и 30 – в бизнес-классе. Не особенно отличается от нормальных тарифов и экскурсионный тариф. Но одно ограничение есть: обычно это некий минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения.

Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Однако чтобы изменить дату, надо обращаться в авиакомпанию не позднее, чем за 72 часа до вылета. Однако большинство пассажиров не хотят летать бизнес-классом. Поэтому самая обширная категория тарифов, которыми мы пользуемся, называется специальными тарифами. Каждая компания сама определяет, за какую сумму она повезёт туристов на отдых. У всех специальных тарифов есть ряд общих правил: выкупать билет в одну сторону нельзя, после вылета, если вы опоздали или передумали, билет вернуть невозможно, возврат до вылета тоже невозможен или осуществляется с огромным штрафом.

Все тарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения. Ещё одной характерной особенностью этой группы тарифов является невозможность бронировать его: в правилах указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24-72 часов после бронирования. Логика авиакомпании здесь достаточно очевидна – чем ниже тариф, тем жёстче условия его применения. Так, например, выкупить недорогой билет, выписанный по молодёжному тарифу, можно чаще всего только за три-семь дней до вылета. Тариф, разумеется, ограничивается и возрастом пассажира – от 12 до 25 лет. Если вы купили билет с фиксированной обратной датой, он не сдаётся, даже если вы попытаетесь вернуть его спустя 10 минут после покупки. Примерно такие же условия при покупке билета по возрастному тарифу.

Он предоставляет скидку людям старше 60 лет: 25 процентов от цены полного годового билета экономического класса. А обязательное условие для покупки билета по групповому тарифу – наличие ваучера, доказывающего, что вы за рубежом. Притом такой ваучер должен быть одновременно у 6-10 пассажиров. Наиболее доступные билеты на регулярные рейсы можно купить по тарифу Апекс. Ещё более дешёвый его вариант называется Супер Апекс. Оба тарифа имеют массу ограничений. Лететь по такому тарифу можно только в салоне эконом-класса. Кроме того, в качестве жёсткого тарифного условия фигурирует строгий «Deadline», то есть крайний срок покупки билета.

Чаще всего необходимо приобрести такой билет за 21 день, за 14 дней, за 7, за 3 дня до вылета и, наоборот – не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней. Ещё одно серьёзное ограничение – так называемые «Blackout days», дни, по которым этим тарифом летать нельзя. По правилам некоторых авиакомпаний билет, купленный по тарифу Super Apex, обязывает пассажира пробыть в стране назначения какое-то определённое время. Например, тарифные условия авиакомпании «Аэрофлот» предусматривают, что пассажир должен пробыть в стране от 7 до 14 дней. В последнее время заметное распространение получили специальные предложения и рекламные тарифы. Так авиакомпании пытаются заполнить незагруженные рейсы в межсезонье или привлечь пассажиров на новые рейсы.

Пожалуй, самый большой минус этих программ – их непредсказуемость, поэтому планировать поездку, рассчитывая на такой тариф, уж точно не стоит. Итак, если вы хотите немного сэкономить, на регулярные рейсы, вам нужно следовать достаточно простым рекомендациям. Самая главная из них звучит просто: покупать билет нужно сразу в обе стороны, это всегда обойдётся вам дешевле на 30-50%. Как правило, все конфиденциальные, специальные и рекламные тарифы действуют, только когда вы покупаете билет в обе стороны. Никакой особенной подоплёки здесь искать не нужно, это исключительно маркетинговый ход вашего авиаперевозчика: компания вынуждает вас и при возвращении домой пользоваться её услугами.

Если необходимо, чтобы ваш маршрут пролегал более чем через два города, постарайтесь организовать свою поездку таким образом, чтобы перелёт был как можно ближе к прямой линии. Цена авиабилета рассчитывается в пересчёте на мили, и чем прямее маршрут, тем более приемлемой она будет. Есть в тарифах на авиаперевозки такая хитрая вещь как «правило воскресенья». При планировании поездки старайтесь включить в своё пребывание как минимум одну ночь с субботы на воскресенье. Соблюдение «правила воскресенья» даст возможность пользоваться различными скидками.

  • Пакеты и туры в Грецию

Практически любой туроператор непременно включает в свои программы и Грецию, хотя, вы, как правило, обнаруживаете, что на выбор вам предлагают лишь известные курорты – это острова Родос, Кос, Скиатос, Закинф, Керкира и, на материке, Толо, область Мессиния и полуостров Халкидики. Приобретая одну из таких «горящих» путёвок, в особенности весной или осенью, вы можете обнаружить, что она стоит чуть больше билета на самолёт, а проживание в дорогой ли гостинице или же скромном пристанище – на ваше усмотрение. Однако если вам хочется попасть на не столь изобилующий туристами и «более греческий» курорт, лучше приобретать путёвку у какого-нибудь специализированного агентства.

Есть также и такие предложения клиентам как поездки на острова и в те уголки, которые не слишком заполонены туристами. По большому счёту можно сказать, что эти агентства делятся на две категории: одни, подобно крупным сетям, предлагают договор на весь сезон, включая в него поселение в гостинице и авиаперелёт (иногда и свой самолет). Другие же организуют индивидуальные туры, включают в контракт все хлопоты с транспортом и поселением на месте отдыха. Услуги второй категории порой обходятся дороже, но и рейсы, и проживание, как правило, соответственно много выше качеством.

  • Поездка в Грецию на поезде

Поездка по железной дороге из Москвы до Греции занимает от двух с половиной до трёх с половиной суток и может обойтись дороже, чем авиаперелёт. Эту поездку также трудно планировать, потому что нет прямых поездов, и билет приходится покупать у разных операторов. Однако вы можете получить возможность делать остановки в пути, для этого нужно приобрести карту Interrail (только для граждан ЕС) или Eurail (для жителей других государств), охватывающие всю сеть европейских железных дорог, в том числе и Грецию.

На российских железных дорогах эти карты недействительны, их можно оформить только для проезда за рубежом. Обычно едут из Великобритании через Францию и до Бари или Бриндизи, из которых идут паромы в . Альтернатива – более длинный путь по суше через и . Бронируйте места заранее (особенно летом), и самые дешёвые билеты обойдутся вам в несколько сотен евро, конечно, не включая расходы в дороге. Вы можете использовать более дорогие карты, которые дают больше возможностей.

Реймс – – , а из Милана по Адриатическому побережью доехать до одного из четырёх портов с паромными причалами.

Однако даже если вам удастся попасть на самые скоростные автострады, вам вряд ли удастся проехать весь путь без двух как минимум остановок на ночь. Большинство идущих из Италии паромов заходят на (Керкиру), где вы можете на какое-то время задержаться – нужно только сделать отметку в билете об этом вашем намерении. Как правило, паромное сообщение круглогодичное, но с декабря по апрель количество рейсов и услуг сокращается. Путь из любого итальянского порта в Патры стоит столько же, сколько дорога до или Керкиры. Самый дешёвый маршрут – из Бриндизи в Игуменицу, но далее, до порта Патры, паром не идёт.

Кроме того, водители уже выяснили, что лишние траты на топливо и пошлины за пользование итальянскими автомагистралями съедают всю экономию на дешёвых билетах паромов, отбывающих от причалов в Бриндизи или Бари, так что если вы возьмёте более дорогие билеты на паромы, уходящие из Анконы или , то в деньгах ничего не потеряете. Пошлина взимается на всех международных паромах – около 10 € с человека, а также за каждый автомобиль или мотоцикл, обычно (но не всегда) они включены в цену билета. Для тех, кто не является гражданином ЕС, пошлина составляет 19 € с человека и иногда взимается дважды – при посадке и на выходе.

  • Паромы Италия-Греция

Если вы хотите плыть из Италии в Грецию вы должны выбрать один из пяти портов. Регулярные паромы, которые берут на борт пассажиров и автомобили, связывают Анкону, Бари и Бриндизи с Игуменицей (основной порт ) и/или Патры (на северо-западной оконечности ). Все эти рейсы ходят круглый год, но с декабря по апрель – реже. Менее регулярно паромы ходят из Венеции и Триеста до Патр через Игуменицу или Корфу. Билеты на более длинные маршруты дороже, но разница в цене как раз совпадает с расходами на дорогу до Бриндизи. Почти на всех рейсах есть возможность сделать остановку на Керкире.

Чтобы как можно быстрее попасть в Афины или на , отправляйтесь в Патры, откуда через всю страну вы сможете добраться до . Летом (особенно в июле-августе) необходимо бронировать билеты за несколько недель. Зимой же можно просто брать курс на главные порты (Бриндизи и Анкона, пожалуй, надёжнее остальных). Тем не менее, бронирование мест заранее, хотя бы за несколько суток, не помешает, особенно если вы на машине или хотите отдельную каюту.

Вконтакте

Много лет я мечтал прокататься по Греции на поездах, но каждый раз получалось так, что брал в прокат автомобиль. Ровно 25 лет спустя после первого посещения Греции (а я впервые приземлился в Афинах летом 1995 года) я пришел на вокзал города Салоники и купил билет на поезд. По всем признакам, это одна из интереснейших стран мира для путешествий на поездах: великолепная балканская природа, горы, каньоны, бурные реки, памятники архитектуры, сразу три моря. Греческая железная дорога, созданная в 1869 году с запуском паровоза из порта Пирей в Афины, сегодня имеет протяженность 2238 километров, из которых порядка 300 километров это горные узкоколейки на Пелопонесе и в районе города Волос. Еще это сотни тоннелей, ущелья и мосты, целый ряд шедевров инженерной мысли греческих железнодорожников. Добавим к этому сравнительно недорогие тарифы для пассажиров и получаем отличный способ познать древнюю Элладу.

Кажется, все комплименты в адрес греческой железной дороги я высказал. Теперь расскажу то, о чем не любят говорить сами греки с иностранцами. Про экономический кризис, банкротство целого государства и развал транспортной инфраструктуры Греции начиная с 2009 года. Мы все помним, как вдруг благополучная и солнечная Греция оказалась на первых полосах всех мировых СМИ в связи с кризисом. Вдруг греки оказались должны всему миру сотни миллиардов евро, их порты и заводы оказались проданными Германии, Китаю и Эмиратам, а сами жители Греции внезапно превратились из одной из богатейших наций Европы в одну из беднейших.

Касательно греческой железной дороги приведу лишь пару цифр: в 2009 году железная дорога приносила 3,5 миллиона евро убытков ежедневно, а общий ее долг достиг фантастических 13 миллиардов евро (15% ВВП Греции), но в том же году средняя годовая зарплата сотрудника греческой железной дороги составляла несоразмерные 78 тысяч евро (source The New York Times), а зарплата машиниста до 130 тысяч евро (source The Daily Mail). Много это, или мало? Точно такая же зарплата у сотрудников швейцарской железной дороги, но вы сравните экономику Швейцарии и Греции: ВВП на душу населения швейцарцев составляет в 2017 году 80 тысяч евро, а у греков всего 18 тысяч. Иными словами, государственный сектор Греции, включая железную дорогу, он мало того, что был неэффективен и поражен коррупцией, так еще и зарплаты были на уровне богатейших стран мира, хотя экономика Греции этому абсолютно не соответствовала. Для общего поминания ситуации скажу, что сегодня средняя зарплата в Афинах составляет 1000-1200 евро в месяц, а тут в пять раз больше.

Когда грянул кризис, железная дорога пострадала больше всех. Начиная с 2009 года были закрыты треть всех линий и сегодня на Пелопонесе практически нет поездов, исключая два коротеньких узкоколейных маршрута для туристов. Также, закрылась линия на севере страны, между Козани и Флориной и еще между Волосом и Метеорами. Более того, в настоящее время не функционируют международные линии в Болгарию и Македонию, хотя билеты и продаются. Просто вас повезут до границы на автобусе. На этой карте пунктиром отмечены маршруты, которые сегодня не работают -

Я это к тому рассказываю, что время для изучения греческой железной дороги я выбрал не самое лучшее. Но я просто переживаю, что если не сделаю это сейчас - завтра железную дорогу вообще закроют. Или, в лучшем случае, "урежут" до единственной линии Афины - Салоники. Поэтому, в путь!

Это железнодорожный вокзал в Салониках -

Билеты можно купить как в кассе, так и на официальном сайте OSE.gr . Но смысла брать билет онлайн я не вижу. Поезда редко бывают полными и вы всегда купите билеты в кассе за те же деньги -

Средняя стоимость проезда в настящее время является одной из самых низких в Европе - примерно 1 евро за 15км пути. Меньше только в соседних Болгарии и Румынии. В нашем случае проезд из Салоников до городка Эдесса, что в 100км от пункта отправления обошелся в 7 евро -

Расписаний отправлений и прибытий идет на греческом и английском-

За 3 евро можно оставить вещи в камере хранения вокзала -

Наш поезд как новогодняя елка разрисован граффити. К сожалению, безобразные граффити это беда современной Греции. Хулиганы разрисовывают все, начиная от памятников героям войны с нацизмом и заканчивая вагонами поездов -

В целом, скромно, но чисто -

Поезд отправляется с примерно половиной незанятых мест -

Добродушные машинисты разрешили нам фотографировать из кабины -

Греческие станции в массе своей это настоящие памятники архитектуры. Многим из них более 100 лет -

И опять эти граффити -

Таких станций я еще не встречал - как будто автобусная остановка, где стоит единственный пассажир -

Из Салоников на запад, в сторону Флорины ведет всего одна колея -

Станции чрезвычайно колоритны, но эти граффити и общая разруха напоминают, что страна в глубоком кризисе -

Поезд прибывает в пункт назначения точно по расписанию, минута в минуту. Станция Эдесса, здесь мы выходим -

Как и многие другие станций греческой железной дороги, Эдесса это словно музей под открытым небом. Здесь и древняя инфраструктура начала XX века и старые вагоны и стрелки эпохи наших дедушек -

Впечатления? Мне понравилось. Поезда достаточно удобные, хотя и без излишеств. Отправления точно по расписанию (хотя пассажиры и рассказывали, что бывают серьезные опоздания из-за поломок на линии), вентиляция работает, туалеты имеются. Но самое главное это ощущение, что вы отправились на машине времени в далекое прошлое. Все такое старое и ветхое. Не уверен, что этот параметр хорош для древней Греции, но в качестве туриста вы точно получите удовольствие.

Расположена на Балканских островах, на самом юге Европы и граничит с Турцией, Болгарией, Македонией и Албанией. В стране почти 2000 островов, известнейший и крупнейший из которых – остров Крит. Из России, Украины, стран СНГ, Европы и мира добраться до Греции можно на самоёте, пароме, автобусе, поезде и на автомобиле.

Самолёт

Крупнейшим в Греции и одним из самых современных в мире является Международный аэропорт города — «Элефтериос Венизелос» , связывающий Грецию со многими странами. Также, из других стран прямые рейсы выполняются в города: Салоники, Александруполис, Кавала, Каламата (полуостров Пелопоннес), Ираклион и Ханья (остров Крит), а также на острова: Корфу, Родос, Кос, Миконос, Санторини, Закинф, Кефалония, Лемнос и Самос. Помимо национальных авиакомпаний, направление обслуживают европейские лоукостеры: «easyJet», «Ryanair», «Wizz Air».

Поезд

На поезде можно добраться в греческий город Салоники из Белграда (Сербия) ночным поездом Сербской железной дороги , 14 часов 17 минут в пути. Также, в Салоники можно попасть из Софии (Болгария) поездом Болгарской железной дороги , за 7 часов 7 минут. Из Салоник в Афины поезда отправляются несколько раз в день, а время в пути – 5 часов 20 минут.

Автобус

На автобусе не получится добраться на греческие острова напрямую, но в Афины или Салоники вполне реально. В эти города имеет смысл добираться на автобусе из соседних Турции, Болгарии, Сербии, Румынии, Албании. Из Софии можно добраться в Салоники за 5 часов, в Афины — за 12 часов, автобусами греческой компании «KTEL» и болгарской «Ilias Travel». Греческая компания «Crazy Holidays» принимает автобусы из Стамбула (10 часов до Салоник), из Белграда (8 часов до Салоник), из Будапешта (16 часов до Салоник), из Кишинева (23 часа до Салоник).

Автомобиль

Спланировать автомобильный маршрут в Грецию по дорогам Европы, просчитать расходы на бензин и оплату за проезд по автомагистралям можно на сайте «Via Micheline» .

Паром

На пароме добраться до Греции можно из Италии и Турции. На остров Корфу ходят паромы из итальянских городов Анкона, Бари и Триесте. Из этих же городов есть возможность добраться в греческий город Патры и Игуменица. Кроме того, в Патры и Игуменицу плывут паромы из Венеции и Бриндиси. Самый короткий маршрут: Бари (Италия) – Игуменица (Греция), 10 часов в пути дневным или ночным рейсом, который обслуживает греческая компания «ANEK Lines» . На остров Родос можно попасть из Фетхие (Турция) на пароме компании «Tuana Maritime», время в пути – 1 час 30 минут.

Подобрать необходимый рейс на паром в Грецию и посмотреть расписание можно на сайте

Из Москвы (Домодедово) в Афины - пять рейсов в неделю, в Салоники, Родос и Ираклион - по четыре рейса в неделю, один рейс в неделю на о. Кос. данная компания также выполняет сезонные рейсы на Крит из Москвы.

С о.Кипр

Действует регулярный рейс из Лимасола в Лаврион (40 км от Афин).
Также можно воспользоваться круизами, которые предлагает компания Salamis Lines или автомобильными паромами из Афин в Ларнаку (на них есть несколько кают для пассажиров), однако стоимость такого путешествия гораздо выше стоимости авиаперелета.

Из Турции

Регулярное сообщение имеется между турецкими курортными городами и островами Греции (Мармарис - Родос, Бодрум - Родос, Фетие-Родос, Кушадасы - Самос, Хиос - Чешме, Лесбос - Айвалык). Стоимость билетов сравнительно высока, что объясняется исключительно туристической ориентированностью этих линий. Билет Мармарис - Родос стоит от $40 в одну сторону, Чешме - Хиос от $35. Небольшие скидки предоставляются при покупке билетов в обе стороны.

По соглашениям между Грецией и в каждом из направлений выполняется по два рейса - на греческом и турецком судне соответственно. Вместе с тем билеты в каждой из стран продаются, как правило, только на собственные суда. К примеру, на острове Лесбос продаются билеты на утренний, греческий паром в Турцию, но не представляется возможности купить билеты на турецкое судно, отправляющееся после обеда.

Из Израиля

Ситуация с паромами в постоянно меняется. В 2010 году сообщение было вновь восстановлено, однако, речь идет о круизных судах, следующих по маршруту Афины - Лимассол - Хайфа/Ашдод - Порт Саид (Египет) - Лимасол. Кипрская компания Salamis Lines начала продавать билеты на эти круизы в том числе тем, кто путешествует между Израилем и Грецией в одну сторону. Стоимость плавания достаточно высока - 250 евро в одну сторону, что в полтора раза дороже авиаперелета между двумя странами. Билеты продают кипрские компании Salamis Lines, Varianos Travel и израильская Rosenfeld Shipping.

На автобусе и автомобиле

Расстояние от Афин по автодороге: Москва - 3180 км, София - 820 км, Бухарест - 1220 км, Тирана - 815 км, Стамбул - 1135 км, Скопье - 710 км.

Ежедневно из Софии отправляются автобусы компании Arda Tur в Салоники: в 10.00, 12.30, 17.00, 23.30 (расписание может меняться и его необходимо уточнять заранее!). В пути около 6 часов.