Петропавловская крепость парковка. Экономический кризис заставил сделать парковку машин на территории петропавловской крепости

Музеи Санкт-Петербурга - такая же визитная карточка Северной столицы, как и белые ночи или собирающий многочисленных «випов» экономический форум. Портал сайт называет десятку самых интересных и знаменитых музеев Петербурга и рекомендует наилучшие места для парковки рядом с ними.

Эрмитаж

Вкратце о музее. Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Для широкой публики открыт уже почти 160 лет: с 1852 года. Коллекция формировалась на основе частного собрания произведений искусств Екатерины Великой.

Где находится? Дворцовая площадь, д. 2/Дворцовая набережная, д. 34.

Где припарковаться? Непосредственно около музея поставить машину невозможно: на Дворцовой набережной и на Дворцовой площади парковка запрещена. Можно парковаться на Миллионной улице и набережной р. Мойки, но гарантий, что быстро найдется место, нет никаких. Возможно, придется оставить автомобиль на набережной канала Грибоедова или на Малой Морской улице. (Прим.: на всех картах желтым цветом обозначен музей, зеленым — места возможной парковки).

Рядом расположены : Музей-квартира Пушкина (набережная р. Мойки, д. 12).

Государственный Русский музей

Вкратце о музее. Крупнейший в мире музей русского искусства. Основан последним российским императором Николаем II в честь его отца, Александра III, чтобы увековечить память о последнем и создать полное собрание художественного достояния Российской империи. Открыт для публики в 1898 году в высочайшем присутствии.

Где находится? Инженерная улица, д. 4.

Где припарковаться? Небольшие «пятачки» для парковки есть непосредственно на площади Искусств (прямо напротив музея), но мест на них немного. Припарковаться можно также на Итальянской и Кленовой улицах. В целом, ситуация схожа с Эрмитажем: возможно, от места парковски придется пройти несколько сотен метров.

Рядом расположены: Российский этнографический музей (Инженерная улица, д. 4/1).

Петропавловская крепость

Вкратце о музее. Крепость, заложенная на Заячьем острове в 1703 году по проекту Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена. Исторический центр, «сердце» Петербурга. В крепости располагалась знаменитая главная политическая тюрьма России. Музеем крепость стала в 1924 году, входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга.

Где находится? Остров Заячий напротив Зимнего дворца.

Где припарковаться? Наиболее оптимальный вариант - Кронверкский проспект и прилегающие к нему улицы. В дни особого наплыва туристов, возможно, придется оставлять автомобиль за несколько кварталов до Петропаловки.

Рядом расположены: Артиллерийский музей (Александровский парк, 7 - кронверк Петропавловской крепости).

Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого)

Вкратце о музее. Первый музей в России, учрежденный Петром I. Основу коллекции составляют предметы старины, показывающие историю и быт многих народов, населяющих территорию России. Наибольшую известность Кунсткамера получила благодаря собранию анатомических редкостей и аномалий. Здание, в котором расположен музей, с петровских времен является символом Российской академии наук.

Где находится? Университетская наб., д. 3.

Где припарковаться? По сравнению с другими музеями Петербурга, ситуация весьма неплоха. Есть возможность припарковаться на площади за зданием биржи, на Биржевом проезде и Менделеевской линии: в выходные дни места там есть всегда.

Рядом расположены: Военно-морской музей (Биржевая площадь, д. 4), Зоологический музей (Университетская наб., д. 1), Дворец-музей Меньшикова (Университетская наб., д. 15).

Храм Спаса-на-Крови (Собор Воскресения Христова)

Вкратце о музее. Храм, воздвигнутый на месте, где был смертельно ранен в результате покушения император Александр II. Собор сооружен в память о Царе-Освободителе. Внутри храма сохранены фрагмент мостовой и ограждения набережной канала Грибоедова, обагренные кровью императора. В качестве музея-памятника собор действует с 1997 г.

Где находится? Наб. канала Грибоедова, д. 2.

Где припарковаться? Непосредственно на набережной канала Грибоедова припарковаться можно лишь при изрядной доле везения. Более реальный вариант - парковка на площади Искусств, Итальянской или Инженерной улицах, Конюшенной площади и набережной р. Мойки.

Рядом расположены: Михайловский сад, Инженерный замок.

Музей политической истории России

Вкратце о музее. Первый историко-политический музей послереволюционной России. Основан в 1919 году. Коллекция хранит свидетельства политической жизни российского общества с конца XVIII по начало XXI века и отражает историю преобразований государственного устройства и политической системы страны и судьбы наиболее выдающихся исторических личностей.

Где находится? Улица Куйбышева, д. 4.

Где припарковаться? Наиболее удобный вариант - на части улицы Куйбышева и части улицы Чапаева, а также Мичуринской улице. Если есть желание посетить расположенные неподалеку «Аврору» и Домик Петра I, в выходные лучше встать на Петроградской набережной.

Рядом расположены: музей на крейсере «Аврора», Домик Петра I (Петровская наб., д. 6).

Музей Арктики и Антарктики

Вкратце о музее. Основан в 1930 году как специальный отдел Всесоюзного арктического института. В коллекции музея - личные фонды исследователей, элементы снаряжения экспедиций, приборы, макеты кораблей, диорамы. Среди экспонатов - ледовый самолет-разведчик «Ш-2», штурвал и модель ледокола «Таймыр», спасательный круг с парохода «Челюскин», модель первого русского ледокола «Ермак», а также знаменитый маузер Папанина, воспетый Михаилом Веллером в одной из «Легенд Невского проспекта».

Где находится? Улица Марата, д. 24а.

Где припарковаться? В выходные дни наиболее реальный (и оптимальный вариант) - Колокольная улица. Но в будни найти там место - маловероятно. Встать зачастую можно также на улице Марата, но это - как повезет…

Рядом расположены: Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского (Кузнечный пер., д. 5), Музей хлеба (Лиговский пр., д. 73).

Музей воды

Вкратце о музее. Один из самых молодых музеев Петербурга, организованный в центре города в водонапорной башне на Шпалерной улице, построенной в 1859-1862 гг. Посвящен и рассказывает об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения города, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов.

Где находится? Шпалерная ул., д. 56.

Где припарковаться? Музей расположен в так называемом «правительственном» районе города рядом со Смольным, поэтому непосредственно на Шпалерной улице, например, парковка вообще запрещена. Встать можно на пересечении Шпалерной и Таврической улиц, а также (и этот вариант - получше) на Тверской и Ставропольской улицах.

Рядом расположены: Смольный собор, Музей Суворова (Кирочная ул., д. 43).

Музей железнодорожного транспорта

Вкратце о музее. Один из старейших технических музеев в мире. Основан в 1813 году. В коллекции - более 50 тыс. предметов, рассказывающих о транспортной науке и железнодорожной технике, а также показывающих работу машин и механизмов.

Где находится? Садовая ул., д. 50.

Где припарковаться? Вставать лучше либо на Садовой улице, либо на проспекте Римского-Корсакова. Весьма часто места есть непосредственно у музея, особенно - в выходные дни.

Рядом расположены: Никольский собор, Юсуповский сад.

Музей обороны и блокады Ленинграда

Отечественной войне. В коллекции - образцы оружия того времени, предметы быта жителей осажденного города, агитационные плакаты, документы, карты, газеты периода битвы, документальные свидетельства условий быта в блокадном Ленинграде, картины и скульптуры участников битвы. Музей был закрыт в результате так называемого Ленинградского дела, многие экспонаты были уничтожены. Восстановлен в конце 80-х гг.

Где находится? Соляной переулок, д. 9.

Где припарковаться? Проблем практически нет, мест для парковки много: на Гагаринской улице, Гангутской улице, набережной реки Фонтанки. Непосредственно на Соляном переулке парковаться нельзя.

Рядом расположены: Марсово поле, Летний сад, Мраморный дворец.

Карта предоставлена сервисом Яндекс.карты.

Под стенами Петропавловской крепости организовано несколько парковок, на Кронверкском мосту образуются пробки, а туристы снуют между автомобилями, которые умудряются заезжать даже в ворота, на территорию, где выложена брусчатка. Руководство музея объясняет это загруженностью улиц, которые не в их компетенции.

Попасть на территорию крепости по деревянному Кронверкскому мосту в погожий летний день непросто. Узкие тротуары по обе стороны моста не вмещают всех пешеходов, на проезжей части бампер к бамперу стоят автомобили и экскурсионные автобусы. Корреспондент «Новой » наблюдал, как из-за неудачного разворота автобус, который спускался с моста в сторону крепости, образовал огромную пробку - машины, направлявшиеся на выезд, складывали боковые зеркала и протискивались в нескольких сантиметрах от поребрика. Позади, на заасфальтированной дороге вдоль Кронверкского протока, сигналили нетерпеливые водители, посреди этой каши сновали туристы.

На костях

Асфальтирование территории Петропавловской крепости и открытие здесь парковок в конце нулевых сопровождалось скандалом. По архивным данным, после революции в крепости производились массовые расстрелы, в том числе и мирных граждан, так как здесь находилась ликвидационная тюрьма. С 1917 по 1920 год здесь могло быть расстреляно больше тысячи человек, и здесь же, на берегу, от крепостной стены до спуска к воде, они захоронены.

Но руководство музея, стараясь умножить число посетителей, укладывало асфальт вопреки протестам историков и археологов, которые доказывали, что в земле лежат останки жертв красного террора. Строительные ковши остановились только тогда, когда вытащили на свет черепа с пулевыми отверстиями. Впрочем, работы прекратились ненадолго: узкая асфальтовая дорожка, редко свободная от транспорта, теперь тянется вдоль Кронверкского пролива и заканчивается на парковке.

«Совершенно ясно, что эта трасса проходит по части некрополя расстрельного периода Гражданской войны », - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис.

До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хотят, чтобы желающие продолжить поиски останков представили доказательства, что они там есть.

«Например, археолог Кильдюшевский не дал нам ни одного документа, который обосновывал бы дальнейшие работы », - сказала заместитель директора ГМИ Юлия Демиденко. В настоящее время по заказу музея проводится антропологическая экспертиза найденных ранее костей, но даже их будущее туманно: они хранятся в стенах крепости, а пока никто не думает, как их захоронить и увековечить память погибших.

На мосту

«Мы потеряем туристов, если будем заставлять их ходить ногами », - уверен заместитель директора музея по общим вопросам Сергей Кондратьев. Засилье автомобилей на территории подведомственной ему крепости он не считает критическим и вспоминает времена, когда туристические автобусы парковались к ним от Невского проспекта.

Что до Кронверкского моста, смотреть на который сегодня и жалко и немного страшно - его деревянные основания ежедневно подвергаются давлению в тысячи тонн, - то тут Кондратьев весьма категоричен: «Это федеральный объект, который не входит в нашу ответственность. Мы не можем ни расширить его, ни увеличить ».

В августе 2015 года появилась информация, что «Мостотрест » признал Кронверкский мост аварийным, а некоторые его элементы сгнили на 80 процентов. В сентябре вице-губернатор Игорь Албин созвал совещание по судьбе моста, куда пригласил представителей четырех комитетов (транспортного, градостроительного, культурного и по охране памятников) и потребовал провести работы по ликвидации аварийности до 1 июня 2016 г. Чтобы, неровен час, не случилось ЧП.

По словам одного из участников этого совещания, председателя Комитета по культуре Константина Сухенко, был сделан частичный ремонт, чтобы мост мог работать. Для транспорта установили ограничения 7 тонн на ось. Теперь не все автобусы могут там проехать, только двуосные, запрещен проезд тяжелого грузового транспорта.

Кстати, на совещании присутствовал и замдиректора ГМИ Сергей Кондратьев. В разговоре с «Новой » он ни словом об этом не обмолвился, настаивая на том, что возможность добираться до крепости на автотранспорте - безусловное благо для горожан и туристов.

Стоит отметить, что экскурсионные автобусы обычно весят 13,5-19 тонн. При этом на Кронверкской переправе могут стоять по два автобуса и по несколько автомобилей, так что перспективы у памятника федерального значения не радужные.

Игорь Албин, в свою очередь, считает, что ситуация сегодня не столь драматична. «Мостотрест » с октября по январь провел ремонт моста без полного закрытия движения. Заменили деревянные опоры, поменяли верхний слой настила, связи между балками и пролетами, восстановили примыкание асфальта к мосту. Ну и, естественно, обработали все антисептиком. На эти цели потрачено около 10 миллионов рублей. Эти первоочередные противоаварийные мероприятия позволяют сейчас эксплуатировать мост. «Дальше у нас есть программа проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ до 2018 года. Я буду стараться максимально ускорять процесс, потому что понимаю, какую нагрузку принимает Петропавловская крепость », - заверил вице-губернатор.

Въезд на территорию крепости легковых машин обходится автовладельцам в двести рублей, туристическим автобусам - в триста. Музей и город на этом неплохо зарабатывают. При этом целью посещения автомобилиста в кассе не интересуются. За 200 рублей можно оставить своего коня на целый день: с девяти утра до одиннадцати вечера. Вряд ли хоть одна стоянка в центре города может предложить такие условия. А если в ближайшее время на Кронверкском проспекте появится платная парковка (60 руб. в час), то «любителей музейного отдыха» среди петербургских автовладельцев ощутимо прибавится.

Зачем ехать. Крупные города мира, в которых есть настоящие старинные крепости, можно пересчитать по пальцам, и разуваться не придётся. Петербург входит в этот короткий список, и не просто входит, а гордо стоит на пьедестале почёта. Конкурировать с ним могут разве что Белград, Осло да Лиссабон. Лондонский Тауэр совсем маленький, финская Суоменлинаа находится в заливе, у черта на рогах, поди её разгляди вдалеке. А Петропавловская крепость расположилась прямо в центре города – смотри сколько влезет.

Как добраться. Петропавловская крепость вытянута в длину с запад на восток. Добраться до её восточного входа удобнее всего от станции метро «Горьковская», пройдя через приятный парк. Также через нужный район проходят маршруты трамваев 3 и 6, автобусов 46 и 49. Ближе всего к западному входу расположена станция метро «Спортивная». От нее придётся идти около 10 минут пешком. Неподалеку от ворот крепости проходят маршруты автобуса 10 и троллейбуса 7.

Как попасть. Крепость окружена, как положено, водой. Попасть на ее территорию можно либо через Иоанновский, либо через Кронверкский мост. Ворота крепости открыты ежедневно с 9:30 до 21 часа, гулять вокруг кольца стен по Заячьему острову можно в течение дня дольше, с 6 до 22 часов. Вход в крепость бесплатный, платить нужно только за посещением отдельных достопримечательностей – музея, казематов Трубецкого бастиона, проложенного по гребням стен маршрута «Невская панорама» и т.д. Отдельные билеты стоят от 100 до 450. Мы смогли сэкономить, купив комплексный двухдневный билет за 600 рублей. С его помощью можно посетить пять важнейших экспозиций.

Что делать . Пройти сквозь ворота (постаравшись не повредить ноги на исторической брусчатке) и окунуться в атмосферу прошлого. Заячий остров, на котором выстроена крепость, выбрал для закладки лично Петр I. За это неблагодарные потомки установили в крепости жутковатый памятник работы Шемякина. Сложно представить, какой диковатой фантазией нужно обладать, чтобы могучего императора изобразить с крохотной головенкой и тощими ручонками. Позорище, к моему удивлению, обычно бывает облеплено туристами, без зазрения совести располагающимися на коленях Петра как у себя дома ради селфи.

Другое популярное развлечение – прогулка по стенам вдоль Невы. Невская панорама, как называется маршрут, позволяет увидеть панораму самого красивого кусочка Петербурга. Только не стоит подниматься наверх около полудня: ровно в 12 часов уже много лет с Нарышкинского бастиона палят холостым из пушки. Если в этот момент оказаться неподалеку, от неожиданности впечатлений будет хоть отбавляй.


Вход на маршрут "Невская панорама" Я помню, как в детстве на меня самое гнетущее впечатление произвела экскурсия по недрам Трубецкого бастиона, превращённого царями в страшную тюрьму. Условия, в которых жили узники крепости, способны впечатлить кого угодно.

Внутренние помещения Трубецкого бастиона выглядят гнетуще Посетив все интересные объекты, нужно выйти через ворота и обойти крепость по кругу, дивясь толщине стен. Укрепления строили по всем правилам военного искусства того времени, Петр I лично следил за ходом строительства. Бастионы специально были размещены под углом друг к другу, чтобы можно было стрелять по атакующему противнику со всех направлений. Первые укрепления были земляными, затем их одели камнем. Как это часто случается, усилия строителей и всех расходы были напрасными: за все время существования Петропавловской крепости ей так и не пришлось ни разу вступить в бой. Сейчас вошло в моду отдыхать на свободном пространстве: летом выходящий к Неве пляж напоминает лежбище котиков. Зимой людей меньше, но «моржи», которым не страшен мороз, умудряются загорать и купаться в прорубях.

Питание. На территории крепости есть кафе и множество киосков, продающих напитки, еду и т.п. О ценах можно судить по тому, что пол-литровая бутылка «Кока-колы», красная цена которой 25 рублей, продаётся обычно за 90.

Корреспондент «Вечернего Петербурга» долго искал парковку у Артиллерийского музея

В Петербурге в выходные, само собой, хочется куда-то выбраться, к примеру с семьей съездить в музей. Но если вы на автомобиле, не рассчитывайте, что поездка пройдет без сучка без задоринки!

Посетителей музея честно предупреждают: не надо парковаться!.

Где же парковки? Центр заполнен государственными и частными организациями, ресторанами и кафе. Последние в свою очередь не прочь оторвать от проезжей части кусок для своих посетителей, чтобы выставить оранжевые конусы и своих парковщиков, которые распределяют места для остановки, делая это, кстати, без разрешения. И если предпринимателям проще заплатить штраф за счет процента от прибыли, то государственным организациям значительно сложнее организовать место остановки для посетителей.

Я решил проверить многочисленные жалобы читателей по поводу парковки напротив Артиллерийского музея. Итак, подъезжаем. Парковки на Кронверкской набережной, напротив музея — нет. Через каждые 50 метров висит знак «Остановка запрещена», а в самом музее предупреждают, что работают эвакуаторы.

«Уважаемые посетители! — сообщается в объявлении при входе. — Во избежание недоразумений не оставляйте свои автомашины на Кронверкской набережной. Парковка на набережной запрещена. Автомобили увозит эвакуатор ГИБДД».

Действительно, не нарушая правил дорожного движения, припарковаться здесь можно лишь у въезда к центральному входу. Именно туда меня и отправляет сотрудница кассы. Считаю, сколько владельцев автотранспорта способны припарковаться здесь свободно и легко. Шесть автомобилей класса «седан» максимум!

При этом по пути к музею я заметил охраняемую парковку, примерно на 50 машино-мест. Как удалось узнать в пресс-службе музея, она определена для служебного пользования.

— Открывать ее для посетителей в ближайшее время в планы не входит, — уточнили в пресс-службе.

Теоретически можно было бы оставлять автомобили у набережной, но оттуда машины посетителей эвакуируют. Из предложенных и ближайших мест предлагают оставлять автомобиль в Александровском парке. По моим наблюдениям, оставить машину там можно, лишь если повезет. В будни в 16.00 есть пара мест, и те, похоже, освободились только что.

Еще одна альтернатива — парковка на Кронверкском проспекте рядом с ИТМО. Там есть места примерно на десять автомобилей, но в будни занять их — все равно что выиграть в лотерею.

Припарковать автомобиль в центре Петербурга в принципе сложно. Однако есть вариант с нарушением ПДД, за это, правда, полагается штраф — 300 рублей. А с 1 июля он вообще будет увеличен до 3000 рублей.

Обратимся к опыту коллеги-мегаполиса Москвы. Там пошли на радикальные меры. С 2013 года все парковки в центре внутри Бульварного кольца делают платными. Жителям столицы придется отдавать по 50 рублей в час. Казалось бы, недорого. Но пересчитаем на поход в тот же Артиллерийский музей. Он займет не меньше трех часов, особенно если вы собираетесь гулять долго и с семьей. Получаем 150 рублей в дополнение к цене полного билета. И вот уже культура влетает в копеечку… Может, лучше вообще ходить пешком?

Если вы все-таки оставите свой автомобиль...

У Артиллерийского музея, там, где парковка запрещена, вам пригодятся следующие сведения об эвакуаторах:

— Сотрудники ГИБДД эвакуируют абсолютно все неправильно припаркованные автомобили, в том числе и дорогие, большие, оригинальные и прочие. И хотя для некоторых таких моделей нужна специальная техника, в России это, как правило, не учитывается.

— Помните: если вы, владелец автомобиля, появились в момент эвакуации машины, вам обязаны вернуть транспортное средство для устранения неправильной парковки, однако штраф за неправильную парковку в размере 300 рублей (пока что) заплатить все же придется.

— Если при вас эвакуировали вашу машину, запишите номер жетона, номер автомобиля ГИБДД и номер эвакуатора. Желательно все фиксировать на фото или видео и по возможности найти свидетелей.

Анатолий СЛЕПЕНКОВ. Фото автора

Заячий остров, откуда начинался Петербург, сегодня напоминает оживленный перекресток.

Под стенами Петропавловской крепости организовано несколько парковок, на Кронверкском мосту образуются пробки, а туристы снуют между автомобилями, которые умудряются заезжать даже в ворота, на территорию, где выложена брусчатка. Руководство музея объясняет это загруженностью улиц, которые не в их компетенции.

Попасть на территорию крепости по деревянному Кронверкскому мосту в погожий летний день непросто. Узкие тротуары по обе стороны моста не вмещают всех пешеходов, на проезжей части бампер к бамперу стоят автомобили и экскурсионные автобусы. Корреспондент «Новой» наблюдал, как из-за неудачного разворота автобус, который спускался с моста в сторону крепости, образовал огромную пробку - машины, направлявшиеся на выезд, складывали боковые зеркала и протискивались в нескольких сантиметрах от поребрика. Позади, на заасфальтированной дороге вдоль Кронверкского протока, сигналили нетерпеливые водители, посреди этой каши сновали туристы.


На костях

Асфальтирование территории Петропавловской крепости и открытие здесь парковок в конце нулевых сопровождалось скандалом. По архивным данным, после революции в крепости производились массовые расстрелы, в том числе и мирных граждан, так как здесь находилась ликвидационная тюрьма. С 1917 по 1920 год здесь могло быть расстреляно больше тысячи человек, и здесь же, на берегу, от крепостной стены до спуска к воде, они захоронены.

Но руководство музея, стараясь умножить число посетителей, укладывало асфальт вопреки протестам историков и археологов, которые доказывали, что в земле лежат останки жертв красного террора. Строительные ковши остановились только тогда, когда вытащили на свет черепа с пулевыми отверстиями. Впрочем, работы прекратились ненадолго: узкая асфальтовая дорожка, редко свободная от транспорта, теперь тянется вдоль Кронверкского пролива и заканчивается на парковке.

«Совершенно ясно, что эта трасса проходит по части некрополя расстрельного периода Гражданской войны», - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис.

До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хотят, чтобы желающие продолжить поиски останков представили доказательства, что они там есть.

«Например, археолог Кильдюшевский не дал нам ни одного документа, который обосновывал бы дальнейшие работы», - сказала заместитель директора ГМИ Юлия Демиденко. В настоящее время по заказу музея проводится антропологическая экспертиза найденных ранее костей, но даже их будущее туманно: они хранятся в стенах крепости, а пока никто не думает, как их захоронить и увековечить память погибших.


На мосту

«Мы потеряем туристов, если будем заставлять их ходить ногами», - уверен заместитель директора музея по общим вопросам Сергей Кондратьев. Засилье автомобилей на территории подведомственной ему крепости он не считает критическим и вспоминает времена, когда туристические автобусы парковались к ним от Невского проспекта.

Что до Кронверкского моста, смотреть на который сегодня и жалко и немного страшно - его деревянные основания ежедневно подвергаются давлению в тысячи тонн, - то тут Кондратьев весьма категоричен: «Это федеральный объект, который не входит в нашу ответственность. Мы не можем ни расширить его, ни увеличить».

В августе 2015 года появилась информация, что «Мостотрест» признал Кронверкский мост аварийным, а некоторые его элементы сгнили на 80 процентов. В сентябре вице-губернатор Игорь Албин созвал совещание по судьбе моста, куда пригласил представителей четырех комитетов (транспортного, градостроительного, культурного и по охране памятников) и потребовал провести работы по ликвидации аварийности до 1 июня 2016 г. Чтобы, неровен час, не случилось ЧП.


По словам одного из участников этого совещания, председателя Комитета по культуре Константина Сухенко, был сделан частичный ремонт, чтобы мост мог работать. Для транспорта установили ограничения 7 тонн на ось. Теперь не все автобусы могут там проехать, только двуосные, запрещен проезд тяжелого грузового транспорта.

Кстати, на совещании присутствовал и замдиректора ГМИ Сергей Кондратьев. В разговоре с «Новой» он ни словом об этом не обмолвился, настаивая на том, что возможность добираться до крепости на автотранспорте - безусловное благо для горожан и туристов.

Стоит отметить, что экскурсионные автобусы обычно весят 13,5-19 тонн. При этом на Кронверкской переправе могут стоять по два автобуса и по несколько автомобилей, так что перспективы у памятника федерального значения не радужные.

Игорь Албин, в свою очередь, считает, что ситуация сегодня не столь драматична. «Мостотрест» с октября по январь провел ремонт моста без полного закрытия движения. Заменили деревянные опоры, поменяли верхний слой настила, связи между балками и пролетами, восстановили примыкание асфальта к мосту. Ну и, естественно, обработали все антисептиком. На эти цели потрачено около 10 миллионов рублей. Эти первоочередные противоаварийные мероприятия позволяют сейчас эксплуатировать мост. «Дальше у нас есть программа проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ до 2018 года. Я буду стараться максимально ускорять процесс, потому что понимаю, какую нагрузку принимает Петропавловская крепость», - заверил вице-губернатор.

Въезд на территорию крепости легковых машин обходится автовладельцам в двести рублей, туристическим автобусам - в триста. Музей и город на этом неплохо зарабатывают. При этом целью посещения автомобилиста в кассе не интересуются. За 200 рублей можно оставить своего коня на целый день: с девяти утра до одиннадцати вечера. Вряд ли хоть одна стоянка в центре города может предложить такие условия. А если в ближайшее время на Кронверкском проспекте появится платная парковка (60 руб. в час), то «любителей музейного отдыха» среди петербургских автовладельцев ощутимо прибавится.