Время работы ялтинский троллейбус ходит. Крымские троллейбусы на самом длинном троллейбусном маршруте в мире

Система городского и междугороднего электротранспорта на полуострове Крым — Крымский троллейбус — существует с 1959 года. Маршруты крымских троллейбусов проходят по живописному Южному берегу, связывая между собой ряд населенных пунктов. По пути следования расположены достопримечательности Крыма. Самостоятельные туристы еще с советских времен оценили преимущества такого бюджетного способа перемещения по Крыму.

Троллейбус Крыма связывает Симферополь с Алуштой, Гурзуфом, Ялтой. По некоторым направлениям следуют троллейбусы с автономным ходом. Парк троллейбусов Крыма поражает наличием просто раритетных моделей. Есть реально не новые, очень не новые троллейбусы. Скорее это наследие украинской власти, просто деньги не выделяли достаточно. Но тем не менее «старички» ездят до сих пор. Не знаю, можно ли где- то еще такое увидеть?

Протяженность междугороднего троллейбусного маршрута в Крыму - 84 км, от аэропорта - 96 км.

Троллейбус Симферополь - Алушта (№ 51)

  • Расписание троллейбусов

Поездка из Симферополя в Алушту занимает чуть более часа. В обычные дни троллейбусы выезжают с интервалом 25–60 минут.

Троллейбус Симферополь - Ялта (№ 52)

Маршрут проходит через Перевальное, Алушту, Гурзуф. Интервал между рейсами в течение дня также составляет от 30 до 40 минут. Проезд по времени занимает 2,5 часа.

Троллейбус Алушта - Ялта (№ 53)

Таких рейсов мало: один утром из Алушты и два вечером из Ялты. Время в пути - 1 час.

Троллейбусы из аэропорта Симферополя

Мимо аэропорта Симферополя проходит маршрут пяти крымских троллейбусов, из них два - междугородние.

Троллейбусы местных маршрутов (по Симферополю):

  • № 17 Аэропорт - Сельская, десять рейсов в день, смотрите ;
  • № 9 Аэропорт - 7-я Горбольница (ходит часто с интервалом 10–15 минут);
  • № 20 Аэропорт - Ж/д вокзал (введен недавно с июля 2017 года), рейсы с 20:00 до 5:00, интервал - 20 мин.

Троллейбус аэропорт - Алушта (№ 54)

Из аэропорта можно уехать напрямую в Алушту. Троллейбусы в Алушту отправляются раз в час.

Маршрут завершает свою работу раньше, чем рейсы других направлений. Время в пути - чуть больше 3 часов.

Троллейбус аэропорт - Ялта (№ 55)

Этот маршрут начал хоит заново в июне 2016 года. Поездка на троллейбусе в Ялту занимает 3 часа.

В праздничные дни расписание крымских троллейбусов может меняться. Уточняйте на сайте «Крымтроллейбуса» .

Схема международных троллейбусных маршрутов в Крыму.

Городские троллейбусы Крыма

В городах Крыма существуют отдельные троллейбусные парки: в Симферополе, в Алуште и в Ялте.

Троллейбусы Симферополя

Троллейбусная сеть в Симферополе - самая обширная в Крыму. Маршруты двигаются по центру города, мимо ж/д вокзала, аэропорта и в ближайшие поселки.

  • в северной части доходит до микрорайона Загородный, остановок «Ул. Глинки» и «Свобода» (за Объездной дорогой);
  • в юго-восточной части связывает автовокзал, университет, Марьино, Пионерское;
  • в юго-западном направлении конечные остановки - «Ново-Романовка», «7-я Горбольница».

Пригородным считается маршрут № 21 (Железнодорожный вокзал и Перевальное) и № 23 (Свобода - Перевальное).

Основные рейсы по городу:

  • № 4 (7-я Горбольница - Марьино),
  • № 6 (Марьино - Главпочтамт),
  • № 7 (Балаклавский рынок - Свобода),
  • № 16 (Аграрное - Марьино).
  • № 5 (Новоромановка - Свобода),
  • № 10 (Заводское - Загородный),
  • № 14 (Марьино - Арбатская).

Главный транспорт до аэропорта - уже упомянутый маршрут № 9 (7-я Горбольница - Аэропорт). По северной окраине города из аэропорта едет троллейбус № 17 до остановки «Сельская».

Троллейбус № 15 по маршруту ул. Маршала Жукова - Марьино с 13 апреля 2017 года осуществляет рейсы по .

Схема движения троллейбусов в Симферополе:

Троллейбусы Алушты

Маршрут городского троллейбуса № 2 в Алуште (Троллейбусная станция - Рабочий уголок) проходит по Комсомольской улице и улице Горького в юго-западной части курорта, недалеко от побережья.

Пригородные троллейбусные направления:

Ялта

На Ялтинском троллейбусе удобно добраться до Массандровского дворца, Никитского ботанического сада.

Городские маршруты:

  • № 1 (Троллейбусная станция - Улица Красноармейская),
  • № 3 (Массандра - Улица Красноармейская).

Пригородные троллейбусы:

  • № 41 (Троллейбусная станция - Краснокаменка),
  • № 42 (Центр - Никитский ботанический сад).

К сожалению, движение по некоторым маршрутам в городах Крыма может быть приостановлено, и об этом далеко не всегда можно узнать на сайте «Крымтроллейбуса».

Хочется поподробней написать про троллейбус Симферополь-Ялта . Маршрут этого троллейбуса является уникальным и самым длинным в мире (86 километров!) и связывает Симферополь с городами Южного берега Крыма. Это весьма удобный способ перемещения по Крыму, рекомендую заценить!

UPD: маршруты, расписание и цены на троллейбус актуальны на 2019 год (обновил)

О том, как дешево добраться в Симферополь и вообще Крым из городов России написал в отдельной статье:

Есть вариант доехать это расстояние на такси — за машину выйдет около 1900 рублей, так что если едете компанией, отличный вариант! Заказать такси Симферополь-Ялта онлайн заранее из дома можно на

Еще в довоенные годы планировалось построить в Ялту железную дорогу, но из-за наличия многих оползневых участков вдоль моря было принято решение сворачивать планы по строительству железной дороги и направить силы для возведения междугородной горной троллейбусной линии. В результате уже в 1961 году года открылось сообщение между железнодорожным вокзалом Симферополя и Ялтой, которое функционирует и по сей день.

На данный момент существует 3 междугородных маршрутов крымского троллейбуса+аэроэкспресс:

  • №51 Симферополь ж/д вокзал — Алушта
  • №52 Симферополь ж/д вокзал — Ялта
  • №53 Алушта — Ялта
  • №20 Симферополь аэропорт — ж/д вокзал (аэроэкспресс)

Вот как выглядит маршрут движения троллейбусов Симферополь-Ялта и остановки

Из Симферополя троллейбус отправляется от Железнодорожного вокзала и прибывает соответственно на вокзалы в Алушту и Ялту. Функционируют как новые троллейбусы с кондиционером, телевизором, большими обзорными окнами, так и старые. Нам попался новый, поэтому впечатления остались самые приятные!

Время в пути:

Симферополь — Алушта — 1 час 30 минут

Симферополь — Ялта — 2 часа 30 минут

Расписание движения троллейбусов Симферополь-Алушта и Симферополь-Ялта:

Конечная остановка в Симферополе находится у ж/д вокзала!

Троллейбус Симферополь — Ялта:

Время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год): каждые полчаса с 05:00 до 22:00.

Троллейбус Симферополь — Алушта:

Время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год)

каждые 20 минут с 06:40 до 22:10

В выходные: время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год) каждые 15-20 минут, первый рейс в 05:34, последний — в 21:45.

Из Алушты в Ялту летом каждые 20-30 минут ходит троллейбус №53, в некурортный сезон — всего несколько рейсов в сутки.

Такой вид транспорта является не только экологически чистым, необычным и интересным способом попасть на Южный берег Крыма, но ко всему прочему довольно дешев.

Стоимост ь проезда в троллейбусе:

От ж/д вокзала Симферополя в Ялту – 182 рубля

От ж/д вокзала Симферополя в Алушту – 115 рублей

Крымский троллейбус - один из главных поводов, сподвигших меня на экспресс-поездку в Крым. Из-за отсутствия с советских времен сколь-нибудь значимых вложений в инфраструктуру, уникальная троллейбусная сеть сохранила советское лицо. Это касается не только самих троллейбусов, но и остановок, павильонов и инфраструктуры.

1. Троллейбусы Škoda 9Tr №5511 и №5608 в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.

Крымский троллейбус это нонсенс, который должны были или закрыть, или капитально модернизировать. Но случилось нечто среднее, и я смог проехать на тех же троллейбусах, что и во время своей предыдущей поездки в Крым в 1987 году.

Крымский троллейбус - система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой . Также система включает линии городских и пригородных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте. Маршрут из аэропорта в Ялту является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире - 96 км. Севастопольская троллейбусная сеть считается независимой и не является частью «Крымского троллейбуса».

3. Троллейбусная станция в Алуште. Троллейбусы Богдан Т70110 №8300 и Škoda 9Tr №7013.

Изначально планировали построить железную дорогу, но проект просто не потянули. Было 2 варианта: один от Бахчисарая тоннельным проходом через горы в Ялту, и второй от Севастополя по берегу моря в Ялту и далее от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после неё к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось, поскольку в районе поселка Оползневое произошел сдвиг грунта, и прокладка путей стала невозможной. Рассматривались варианты переноса проекта от оползневого участка, но были проведены исследовательские работы, по которым было решено отказаться от проекта, поскольку оползневых участков было выявлено много.

Движение троллейбусов на первом междугороднем участке Симферополь - Алушта открыли в ноябре 1959 года.

4. Škoda 9Tr с бортовым номером 1508. Построен в 1974 году. В регулярных пассажирских перевозках он сейчас не задействован. Конечная остановка «Рабочий уголок», Алушта.

В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов СССР: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.

6. Škoda 14Tr с бортовым номером 8200, маршрут №2, Алушта.

Потом начались лихие 90-е и пассажиропоток постепенно начал падать . Ни о каком развитии сети речи не шло , на линии работали троллейбусы поставленные в 1960-1990 годы. В 2009 году предприятие «Крымтроллейбус» признали банкротом, и оно было на грани закрытия. Были закрыты многие маршруты.

7. Škoda 14Tr №810, Škoda 9Tr 774, Škoda 15Tr 7012. Троллейбусная станция, Алушта.

Переломным стал 2010 год. Начали поступать новые троллейбусы Богдан Т60/Т70/Т80, стали открываться новые маршруты. В пользу троллейбусов из центра Симферополя были убраны большинство маршрутных такси. Поставленные в этот период машины до сих пор составляют основу парка «Крымтроллейбуса».

В начале 2014 года произошло присоединение Крыма к Российской Федерации (Анексія Криму Росією) и стало складываться ощущение, что Крымский троллейбус уже никогда не будет таким как раньше. Но вопреки ожиданиям в 2014-2016 годах троллейбусная сеть не получила какого-то нового толчка в развитии, и маршрутки снова вернулись в центр Симферополя. После известных событий в Крым было переброшено 5 троллейбусов из разных городов России. Спланированной поставкой это назвать нельзя было, скорее спонтанное политическое решение. Нормальные поставки начались только в 2016. За 6 месяцев было поставлено 14 низкопольных троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275.

11. Троллейбусная станция в Ялте. Троллейбусы Škoda 14Tr.

По данным сайта transphoto.ru сейчас у « Крымтроллейбуса » на линиях работает 183 машины. Из них 72 поставлены еще в советский период, с 1974 по 1990 год. Это 39.4% от всего парка. Самому старому работающему троллейбусу сейчас 42 года! Из троллейбусов, закупленных в период с 1990 по 2014, сейчас работает 94 (51.4%) машины. Из закупленных с 2014 по 2016 работает 17 (9.2%) машин.

Ниже полный список:

12. Škoda 14Tr №6103, междугородний маршрут 52 Ялта — Симферополь. Škoda 14Tr №6003, маршрут 41 Ялта — Краснокаменка. Троллейбусная станция Ялты.

Само собой, троллейбусная сеть давно потеряла свое инфраструктурное значение. Процент пассажиров, перевозимых троллейбусами, стал настолько низок, что о каком-то экологическом эффекте говорить уже нельзя. Во времена СССР речи не велось о личном автотранспорте, решался вопрос на чем возить - автобусах или троллейбусах. И тогда был сделан выбор в пользу последних.

13. Škoda 9Tr №5608 следует по маршруту №1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская, Ялта.

14bis: Троллейбусы в Ялте.

Если с пробками можно как-то смириться, то с экологической составляющей сделать это сложнее. Пляжи в Алуште сейчас пахнут не морем, а автомобильными выхлопами. Ни о какой туристической индустрии с таким подходом речи вести нельзя. А какие пробки на подъездах к пляжам? Да там анархия. Ну да ладно, это тема следующий публикации.

14. Škoda 9Tr в троллейбусном парке Ялты, маршрут №3 Массандра — ул. Красноармейская.

Еще одна важная проблема троллейбусов, это то, что они используют для передвижения те же дороги, что и автомобили с автобусами. Из-за устаревшей инфраструктуры троллейбусы вынуждены сильно снижать скорость на трехполосных участках серпантина и блокировать движение остального транспорта. Парадоксально, но модернизацию троллейбусной системы нужно начинать именно с расширения дорог. Уже после этого можно модернизировать контактную сеть и троллейбусные стрелки. Современных технологии позволяют повысить скорость движения троллейбусов до 90 км/ч.

Троллейбусы на междугороднем маршруте «Симферополь – Алушта – Ялта» в Крыму через пять лет за счет реконструкции контактных сетей смогут развивать скорость до 90 километров в час. Об этом в кулуарах Крымского транспортного форума сообщил Андрей Безсалов, министр транспорта республики, информирует ТАСС.

Сегодня троллейбус на трассе «Симферополь – Ялта» – это большая беда, он раздражает всех водителей, которые тащатся за ним, - сказал в кулуарах Крымского транспортного форума Андрей Безсалов, министр транспорта республики. - Мы рассчитываем реконструировать контактные сети и выйти на среднюю скорость движения троллейбусов до 90 километров в час, там будут применяться конструкторские решения, которые используются для электропоездов.

По его словам, реконструкция сетей планируется в течение пяти лет, сообщает ТАСС . Еще, из его слов стало понятно, что к троллейбусу он относится не как к современному и привлекательному виду транспорта, а как к части социальной инфраструктуры для малообеспеченных крымчан. Вот, имхо, совсем неверный подход.

Модернизации требует не только инфраструктура, но и сами троллейбусы требуют замены. Причем не просто замены на современные троллейбусы, а замены на троллейбусы, специально разработанные и построенные для междугородних линий Крыма. В первую очередь у них должен быть кондиционируемый салон со специальным полками для багажа и креслами, предназначенными для дальних поездок.

20. Посадка в троллейбус маршрута 53 Ялта — Алугта. Богдан Т70115 №8401.

Также имеет смысл подумать над реконструкцией междугородних троллейбусных автостанций. Это должны быть кондиционируемые помещения с хорошим обзором, нормальными креслами для ожидания и выходом непосредственно к дверям троллейбуса. Хороший пример - автовокзал «Flygbussarna cityterminalen» в Стокгольме. Там автобусы подъезжают к терминалу по принципу «дверь в дверь».

Крымский троллейбус - уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км).
Троллейбусное движение на маршруте Симферополь - Алушта было открыто в 1959, на маршруте Симферополь - Ялта - в 1961.
Время в пути от Симферополя до Алушты 1,5 часа, до Ялты - 2,5 часа. На пути от Симферополя до Алушты троллейбус преодолевает Ангарский перевал (752 м).
В состав Крымского Республиканского Производственного Предприятия «Крымтроллейбус» входят Симферопольский, Алуштинский и Ялтинский троллейбусные парки.

В октябре 1958 г. Совет Министров Украины принял решение о строительстве первой в СССР и Европе горной, междугородной троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь - Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно-короткий срок за 11 месяцев. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тыс., опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.
1.

2.

В мае 1959 г. решением Крымоблисполкома № 337 было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8Тр8 фирмы «Шкода». 12 сентября 1959 г. началась обкатка контактной сети в г. Симферополе, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал - Марьино, протяженностью 8,5 км. На маршруте работало 9 троллейбусов отечественного производства марки МТБ - 82. За первый месяц работы было перевезено свыше 200 тыс. пассажиров. В конце 80-х годов за один день в городе перевозилось около 500 тыс. пассажиров. Сегодня за один день перевозится свыше 220 тыс. пассажиров.
3.

4.

6 ноября 1959 г. в торжественный обстановке было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами. Стоимость проезда составляла 6 рублей 50 копеек, а кондуктор по совместительству выполнял обязанности экскурсовода.28 апреля 1961 г. было открыто троллейбусное движение в г. Ялта по городскому кольцу, протяженностью 4,5 км. На этом маршруте троллейбусы работали с интервалом 1 - 2 мин. В июле 1961 г. была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта - Ялта, протяженностью 33 км. Продолжительность поездки до Алушты составляла - 1 час 50 мин., до Ялты - 2 ч. 50 мин.
5.

Сотрудник троллейбусного парка, работающий со дня его основания
6.

В целом, в 1960-70 гг. происходило активное расширение троллейбусной сети. Междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью в стране, троллейбусы работали в 3 смены. Парк в Симферополе достиг своей проектной мощности к 1962 г., насчитывая 102 машины. К 1968 гг. Симферополь занимал 19 место в СССР по насыщенности и интенсивности городского транспорта. В этом же году в инвентаре имелось 212 троллейбусов, что потребовало реконструкции, которая завершилась в 1972 г.
7.

8.

В 70-80 гг. в разгар летнего сезона интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до г. Симферополя в кассах г.г. Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.
9.

10.

Шкода 9Тр (Skoda 9Tr) - троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР - в общей сложности более 5 тыс. машин.
11.

12.

13.

СССР познакомился с чешскими троллейбусами еще в 1959 году, когда новые машины Skoda-8Tr поступили для работы на междугородной трассе "Симферополь - Ялта" в Крыму. Изначально на этой уникальной линии планировали эксплуатировать отечественные машины, но испытания троллейбусов МТБ-82 показали, что они не способны работать на горной трассе. На затяжном спуске с Ангарского перевала перегревались пуско-тормозные реостаты, которые были рассчитаны на работу троллейбусов в городах с равнинным рельефом местности. Этой проблемы не было у чешских троллейбусов. Кроме того, их эксплуатацию на трассе "Симферополь - Ялта" определил ряд других преимуществ - лучшая маневренность на горных серпантинах, улучшенная система динамического торможения, большая прочность кузова и ходовой части. Немаловажную роль сыграл также и тот факт, что чешская техника выглядела намного современнее отечественных машин, а на курортной трассе всесоюзного значения должны были работать только лучшие троллейбусы.
14.

Кузов троллейбуса изготавливался в двух вариантах: с двумя либо с тремя дверями ширмового типа. Привод дверей - пневматический. Система управления тяговым электродвигателем - реостатно-контакторная.
15.

16.

Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда - пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных машин, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места (это делали только на машинах, предназначенных для трассы Симферополь-Алушта-Ялта; так же модернизировали и Skoda-14Tr)
17.

18.

Время подтвердило, что Шкода 9Тр оказалась весьма надёжной машиной - некоторые из них отработали более 35 лет, а некоторые работают и поныне. Наиболее прихотливой частью чаще всего оказывалась реостатно-контакторная система управления тяговым электродвигателем. Ступенчатое изменение силы электрического тока в обмотках электродвигателя диктовалось необходимостью плавного разгона и торможения, а система была устроена так, что при ее неисправности троллейбус разгонялся и тормозился явными рывками: что зачастую вызывало недовольство пассажиров. Но в то же время она придавала троллейбусу необычайно высокую маневренность. По данному критерию Шкода 9Тр превосходила не только отечественные ЗиУ, но и «Шкоды» более новых моделей.
19.

20.

При заявленной скорости в 60км/ч пустой троллейбус на перегоне длиной в 2 км вполне мог развить и более высокую скорость - за 90км/ч. Несмотря на дискомфортные для пассажиров рывки и шум компрессора, Шкода 9Тр была довольно комфортабельной за счёт полумягких сидений и отопления салона
21.

22.

Свежеокрашенный троллейбус проходит ремонт в цеху
23.

В последний год в Крым стали активно поступать новые троллейбусы Богдан Т-601 Луцкого автозавода. Но многие водители считают, что старые Шкоды 14Тр 1980-х годов надежнее, так как сделаны целиком в Чехии
24.

Самый старый троллейбус Алуштинского троллейбусного парка - Шкода 9Тр 1968 года. Машина и водитель ровесники
25.

26.

Сейчас этот некогда обычный пассажирский троллейбус переделан под техничку
27.

Старые троллейбусные мосты после ремонта еще послужат
28.

Для старых чешских троллейбусов оригинальных запчастей не купишь, многое изготавливается силами ремонтных мастерских, используются подходящие замены. После окончательной выработки ресурса троллейбус отправляется в последний путь - на металлолом
29.

30.

31.

Одному из "старичков" 9Тр, бороздившему просторы трассы Симферополь-Ялта, посчастливилось 3 года назад стать музейным экспонатом в Москве.
Кстати, троллейбусы перевозят по железной дороге. Именно так в Крым из Чехословакии попадали все троллейбусы - на жд-платформе до Симферополя, а дальше своим ходом
32.

Чаще всего в старом чешском троллейбусе ломается электрика. Но сотрудников троллейбусного парка и всех любителей троллейбусов больше беспокоит конкуренция с микроавтобусами и маршрутами. Турист нынче пошел с характером и считает зазорным ехать на курорт на троллейбусе
33.

В настоящее время стоимость проезда от Симферополя до Алушты составляет 7 гривен, до Ялты - 12 гривен (примерно 25 и 40 рублей соответственно)
34.

36.

Использованы материалы сайтов.

Троллейбусы в России выполняют социальную роль для населения. Но навряд ли в каком-либо городе этот вид транспорта получил такую популярность как в Крыму. На полуострове троллейбус вышел за рамки города и объединил несколько городов и ближайших к ним сел. Также в сравнении с остальными транспортными средствами - это один из самых доступных видов транспорта, вместительный и экологически чистый. С расписанием движения крымских троллейбусов можно ознакомиться ниже.

Междугородние рейсы:

  1. №51 - Симферополь - Алушта; (жд вокзал Симферополя)
  2. №52 - Симферополь - Ялта; (жд вокзал Симферополя)
  3. №53 - Алушта - Ялта; (вокзал Алушты)
  4. №54 - аэропорт - Алушта; (аэропорт Симферополя)
  5. №55 - аэропорт - Ялта. (аэропорт Симферополя)

Пригородные троллейбусы:

  1. Алушта - Верхняя Кутузовка (№31); (вокзал Алушты
  2. Алушта - Запрудное (№32); (вокзал Алушты
  3. Симферополь - Перевальное (№21, 22, 23); (жд вокзал Симферополя)
  4. Ялта - Никитский Ботанический сад (№42); (вокзал Ялты)
  5. Ялта - Краснокаменка (№41). (вокзал Ялты)

Расписание движения троллейбусов Крыма обновлено 4 апреля

Троллейбусы в Крыму есть в нескольких крупных городах, самым востребованным маршрутом - является троллейбусное сообщение Симферополя с Южным берегом. Троллейбусный маршрут начинается с Симферопольского аэропорта и железнодорожного вокзала и заканчивается в окрестностях Ялты, минует по пути села, прилегающие к Симферополю: Перевальное, Алушту, Алупку, Никиту и саму Ялту. Существует несколько маршрутов в этом направлении. Ежегодно на время курортного сезона количество рейсов увеличивается. Маршрут Симферополь - Ялта явление уникальное не только в пределах Крыма, но и для всей Европы и мира. Об этом свидетельствует и памятник троллейбусу в Крыму на Ангарском перевале. Крымская троллейбусная линия самая длинная, ее протяженность составляет 84 км, а если из Симферопольского аэропорта, то все 96 км. Маршрут открыт более полувека назад. Первый троллейбус в Алушту поехал в 1959 году, в Ялту чуть позже - в 1961 году.

Многие годы после открытия маршрута, троллейбус был не просто средством передвижения, но и достопримечательностью. Так как все время пути проводилась экскурсия, на смотровых площадках совершались остановки, чтобы полюбоваться видами. Сегодня таких экскурсий нет, но Крымтроллейбус собирается вернуться к этой традиции. Ведь внимание всех пассажиров все равно приковывают незабываемые крымские пейзажи - горы Демерджи, Аю-Даг, Чатырдаг, тенистые леса и лазурное море.

Расписание троллейбусов Крыма 2019 2018: междугородние рейсы

В столице две троллейбусных станции:

  1. автостанция на железнодорожном вокзале Симферополя;
  2. автостанция в аэропорту Симферополя.

По маршруту едут рейсы с номерами 51 и 55. Троллейбусы под номером 51 ездят с интервалом 25-60 минут. Достаточно быстро добираются до Алушты, менее часа. Рейс 55 направляется в Ялту, по пути заходит в Перевальное, Алушту, Гурзуф. В пути 2,5 часа. Интервалы между рейсами 30-40 минут. Если ехать с ж/д вокзала, то стоимость проезда до Алушты составит 77 рублей, а до Ялты - 122 рубля. Из аэропорта чуть дороже. До Алушты - 92, а до Ялты - 138 рублей. Проезд от Алушты до Ялты составляет 47 рублей.

Расписание троллейбусов Крыма 2019 2018: пригородные рейсы

Пригородные маршруты - просто спасение для жителей ближайших к городам сел. Постоянные и регулярные перевозки гарантирую своевременное попадание на работу или учебу. Также троллейбус в Крыму транспорт достаточно экономный, проезд обойдется вдвое дешевле, чем на автобусе. Еще одним из преимуществ является наличие остановок на пригородных маршрутах и большая вместительность данного вида транспорта.

В Крыму существует пять рейсов, объединяющих города и села на трассе Симферополь - Ялта. Все рейсы имеют свое расписание. У всех маршрутов продуманы развязки в каждом населенн ом пункте. Среди пригородных маршрутов особой популярностью пользуется Симферополь - Перевальное: 21, 22, 23 рейсы проходят по данному маршруту. В Симферополе у каждого из них своя конечная остановка - железнодорожный вокзал, центральный рынок, Свобода. Маршрут необходим как местному населению, так и туристам. Именно из Перевального можно начать путь в Красные пещеры, к Чатырдагу, Тырке или Долгоруковской яйле. Стоимость проезда из Симферополя составляет 35 рублей.

На сайте представлено расписание троллейбусов Крыма на 2019 2018 год. Точно зная интервалы между рейсами, направление и время пути, вы без труда запланируете и скорректируете свою поездку.