Santa cruz de tenerife испания. Санта-Крус-де-Тенерифе – столица острова вечной весны

Столицей острова Тенерифе является город Санта Круз де Тенерифе. В переводе с испанского Санта Круз дословно означает «святой крест», город получил свое название в честь серебряного святого креста испанских конкистадоров установленного на побережье.

По канарским меркам Санта Крус очень большой город, в нем проживает больше 200 тысяч человек. Многолюдный и шумный он является малопривлекательным с туристической точки зрения, но остановится в нем хотя бы на несколько дней и увидеть массу интересного все же обязаны.

Любителям бразильского карнавала следует посетить столицу в феврале. В это время на острове проходит главный праздник в году, а именно . Тысячи людей выходят праздновать карнавал на улицы каждый год в течение недели и столько же людей приезжает, чтобы принять участие в этом феерическом костюмированном шоу.

Как и надлежит любой столице, столица острова Тенерифе имеет массу достопримечательностей. Самый большой – парк Гарсия Санабрия. Это настоящий ботанический сад под отрытым небом и любимое место отдыха местных жителей, к тому же вход в парк абсолютно бесплатный.

А на «африканском рынке» можно приобрести всевозможные свежие овощи, фрукты и другие продукты, но посетить его можно только в первой половине дня.

Плайя де лас Тереситас, находится в нескольких километрах от города. Пляж известен своим белым песком, который был привезен из пустыни Сахары, пальмами и горами, которые нависают над пляжем.

В городе хорошо развита транспортная система: современный общественный транспорт, буквально на каждом шагу есть автобусные остановки; есть и трамвайная линия, по ней можно добраться до города Ла-Лагуна, который находится по соседству; и можно воспользоваться такси.

Большие и огромное количество маленьких магазинчиков, которые могут удовлетворить даже самых требовательных покупателей можно увидеть, в основном, в центре столицы. Сувениры изготавливаемые местными ремесленниками можно купить на площади . Так же есть несколько открытых рынков, на которых можно попробовать и купить свежие фрукты и овощи.

Хоть Санта Круз де Тенерифе и не курортный город, в нем можно отлично провести время любому путешественнику!

И является главным портом острова. Вторым же по пассажиропотоку считается порт в Лос Кристианос (Los Cristianos), который находится на юге, в 84 км от него. Преобладающе обдувается северо-восточными и юго-западными пассатами, перепад высот между приливами и отливами 2,7 метра. Разделен на 4 отдельных глубоководных дока: гавань Los Llanos, Anaga, Pesquera и Este.

В 2016 году вошел в число трех крупнейших портов в мире, по движению круизов "Seatrade Cruise Med" и делит это место среди портов: Southampton (Великобритания) и Kai Tak (Гонконг).

Здание порта

В здании морского порта вы найдете: прокат автомобилей, бар, туалет, продажа билетов, зону отдыха и полицию. Если вы хотите приобрести билеты, то лучше это сделать через веб-сайт компании перевозчика: Trasmediterranea , Naviera Armas , Fred. Olsen .

Прибывая на круизном лайнере на остров Тенерифе, Вы всегда можете воспользоваться услугами нашей компании, например заказать индивидуальную экскурсию с русскоговорящим гидом . Если вы компания друзей, то удешевить поездку можно разделив с друзьями стоимость экскурсии пополам, что очевидно, и заказать микроавтобус до 8 человек. Наш гид с удовольствием предоставит вам интересную информацию и лучшие места острова Тенерифе.

Дополнительно у нас появилась возможность покататься по любым выбранными вами направлениям, для этого вы можете воспользоваться услугой водитель с автомобилем , со знанием испанского и русского языка и знающим на отлично остров. Любые направления, Вас быстро доставят туда, куда скажете, это может быть винный тур, любой пляж или подняться на фуникулере на вулкан Тейде. Предлагаем вам гибкие тарифы, где оплата идет за каждые 30 минут, начиная с третьего часа занятости (первые два часа лимитированы). Кроме того, если вы желаете погулять самостоятельно в окресностях города Санта Крус де Тенерифе, то вы можете ознакомиться с местами, которые интересны для посещения вблизи от порта, для этого перейдите по ссылке: Что посетить в Санта Крус де Тенерифе . Хорошего Вам отдыха!

Направления и компании перевозчики

Направления Trasmediterranea Naviera Armas Fred. Olsen
Гран Канария (Лас Пальмас) 4 ч. 00 мин. 2 ч. 45 мин.
Гран Канария (Агаэте) 1 ч. 20 мин.
Ла Пальма (Санта Круз де Ла Пальма) 5 ч. 30 мин.
Лансароте (Арресифе) 17 ч. 00 мин. 14 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Пуэрто-дель-Росарио) 20 ч. 30 мин. 11 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Морро Хабле) 6 ч. 00 мин.
Кадис 49 ч. 00 мин.
Уэльва 31 ч. 15 мин.
Грасьоса (Caleta de Sebo) 17 ч. 00 мин.
Время указано приблизительное

История порта

С момента прибытия завоевателя и военачальника Хавье́р Алóнсо Фернáндес де Лу́го, порт стал связующим морским путем для Тенерифе. Хавье́р Алóнсо во времена завоевания, выбрал этот залив самым подходящим и удобным местом; и после того, как место было закреплено, из него сделали оборонительный форт для того, чтобы предотвратить любую попытку нападения. Таким образом, эта оборонительная опора сыграла решающую роль во время битвы с древними жителями гуанчами, а в будущем, от нападений пиратов и разных захватчиков.

Порт стал зарождаться на маленьком пляже, с названием "Ла Карнисерия" (La Carnicería - мясная лавка), рядом с ущельем "Сантос" (исп. Santos) с прилегающей маленькой бухтой "Блас Диас" (Blas Díaz), которая выходила на несколько метров в океан и служила защитой от волн. Многие жители называли это место "Ла Калетилья" (La Caletilla - бухточка), где местные рыбаки разгружали свой улов и швартовали лодки. Изначально расположение и защищенность бухты всех устраивало, но со временем произошло увеличение лодок, развитие торговли и вскоре остро встает вопрос о расширении причала и его безопасности.

В 1526 году по приказу Хуана де Агирре (Juan de Aguirre), Городской Совет Тенерифе просит финансовой помощи у Королевского Двора. Получая положительный ответ, закладывается первый фундамент под строительство настоящего порта, с его дальнейшими дотациями.

Во время строительства возникает много новых проблем, одни из них: неблагоприятные погодные условия, сильный шторм в 1551, 1585 и 1600 годах, влекут за собой изменение плана реконструкций, создание дополнительных ограждений, волноломов и конечно удорожание проекта. Ведь нужно сделать так, чтобы все корабли находились в безопасности, даже во время сильных ветров и урагана.

Несмотря на то, что морской причал в котором находилась оборонительная крепость имел хорошую безопасность, порт так и не получает ошеломляющей торговли, хоть и был провозглашен Муниципальным Советом - "Главным". Случилось это из-за того, что большую коммерческую деятельность брали на себя порты в городах Гарачико и Ла Оротава, так как влажный северный климат Тенерифе давал больше урожая и виноделия, а близкая доступность от производств до морских доков сделало выбор очевидным.

Портовые крепости Санта Крус

Вслед c расширением морского порта и торговли, в 1575 году Законодательная Власть города Сан Кристобаль де Ла Лагуна принимает решение возвести крепость, которую нарекут в честь названия самого же города "Сан Кристобаль" или Святой Христофор. Через два года, 20 января 1577 она заступает на боевую службу по охране береговой линии.

Военный итальянский инженер Леонардо Торриани (Leonardo Torriani 1559 - 1628 г.г.) посетил остров в конце XVI века и рекомендовал монарху осуществить строительство еще двух других бастионов для укрепления берега, которые должны быть размещены в смежных зонах.

C приходом генерал-майора Франсиско де Андиа (Francisco de Andía) рекомендации Торриани выполняются, решено поставить крепость Пасо Альто «Paso Alto» в районе Ла Алегрия (La Alegria), чтобы улучшить защиту дальних подступов. Идея осуществляется в 1625 году и в дальнейшем сыграет решающую роль в обороне и значительному урону английской армии адмирала Роберта Блейка (Robert Blake), 30 апреля 1657 г. при нападении на Тенерифе.

Через 16 лет появляется на свет третья береговая башня «Сан Хуан» (исп. San Juan) или «Черная Крепость» в местечке Калета де Негроc (Caleta de Negros) в 1641 году, замыкая практически всю береговую линию Санта Крус де Тенерифе , которым в дальнейшем придётся поневоли участвовать в боевых действиях.

Порт в течении XVIII века

В течении 18 века произошло несколько важных ключевых моментов в развитии порта Санта Крус де Тенерифе.

Происходит прогресс на уровне внутренних коммуникаций, с которыми существенно облегчаются перемещения производственных грузов с северной части острова.

Размещение Генерал-капитанство Санта Крус.

Возникновение небольшого буржуазно-коммерческого класса связанного с портом.

Извержение вулкана в 1706 году полностью разрушает порт Гарачико, в то время имевший очень важную коммерческую роль в торговле на острове. Эти предпосылки сводят к рассмотрению порта в Санта Крус как главным торговым центром.

Необходимость постоянного усовершенствования доков ставит вопрос об углублении пристани. В 1729 г. военным инженером Miguel Benito Herrán был спроектирован план новой пристани, в том месте, где располагалась крепость Сан Кристобаль.

Позже в 1741 г., командующий Don Andrés Bonito de Pignatelli доверили инженеру Antonio La Rivière проработать ранний проект Miguel Benito и уже на следующий год Ла Ривьер предоставил свой план, который был изучен в мае 1742 года в Мадриде, но тем не менее, как и в первом случае, этот проект так и не увидел свет.

Спустя 7 лет, командующий Juan de Urbina постарался выполнить новый проект пристани. Им была разослана просьба к влиятельным коммерсантов осуществить дары и пожертвования с целью ускорить и облегчить выполнения задуманных планов. На этот раз инженерами Francisco La Pierre и Manuel Hernández был внесен новый план конструкции. Год спустя начинается строительство, в месте где и планировалось ранее, у крепости Сан Кристобаль.

Однако, позже в 1755 г. новое ненастье вызвало тяжелые дефекты в волнорезе. Торговцы и персонал порта усомнились в правильности сделанного проекта и предложили возвратиться в старую бухту La Caleta всю деятельность. И тем не менее в 1784 г. Andrés Amat de Tortosa в сотрудничестве с Francisco Jacot начинают ремонтные работы по восстановлению, закончив их в 1787 г.


Строительство порохового склада

Пороховой склад (исп. Casa de la Pólvora) спроектирован военным инженером Francisco La Pierre в 1756 году, для хранения пороха, который применялся крепостями и оружейными батареями. Пороховой склад несомненно имеет исторически-архитектурную ценность в том, что его конструкция находится в отличном состоянии, дошедшая до наших дней с момента постройки. Расположен в нескольких метрах от крепости Сан Хуан (San Juan), между Аудиторией Тенерифе и морским парком Сесар Манрике.


Работы управлялись военным инженером Франциско Гозар (Francisco Gozar) с 1756 до 24 мая 1758 г. Это прямоугольное здание 10 × 30 метров каменной кладки, покрытое цилиндрическим сводом. Мог хранить в себе до 3000 центнеров пороха без его увлажнения, находясь вблизи от океана. У здания имелся громоотвод. В 1779 году пороховой склад дополнительно обкладывают толстыми стенами из кирпича, тщательно закрывая от пушечных выстрелов с моря, в данный момент их нет, разрушены.


Заброшен в 19 веке и сохранен как экспонат прошлых времен.

Постройка Таможни (Real Aduana)

Генеральный командующий Бонито Пиньятелли (Bonito Pignatelli) принял решение основать в 1742 г. в эспланаде небольшой бухты "Блас Диас" здание Таможни, квадратной формы в два этажа из известкового раствора и древесины, с декоративным добавлением мрамора с острова Лансароте. Здание простояло почти два столетия, в итоге было снесено и построено на его месте Почты - Телеграфа.


XIX век

Начиная со второй половины 19 века происходит период сильного расцвета морского порта, вплоть до 1950 года он становится экономической осью острова. В первую очередь основываясь на торговлю кошенили (кошенильный червец, натуральный красный краситель, кармин). Возрастающее требование этого продукта приносит хорошую экономическую выгоду от принятого закона Свободных Портов (Puertos Francos) в 1852 г.

Колониальные маршруты: Географическое расположение Канарских островов превратило это место в транзитный пункт Европейских держав. Кроме того, этот факт внес открытие многих европейских компаний. Большинство компаний воодушевленных хорошими результатами будущих портовых проектов, привели к увеличению экономического динамизма порта. Торговый Совет решил в 1845 году построить новый причал с соблюдением новых мер безопасности. Проект был поручен технику по благоустройству Педро Маффиотт (Pedro Maffiotte), с ним имели намерение увеличить движение судов и соответственно торговлю. В 1846 на остров прибыл известный гражданский инженер Франциско Клавихо и Пло (Francisco Clavijo y Plo), чтобы проектировать дороги, каналы и порты. До этого момента все работы проектировались военными инженерами.

В 1852 году порт Санта Крус провозгласили главным интересом, который должен отвечать всем новым требованиям современных портов, в которых должны быть центры торговой контрактации, территория для складов, площади разгрузки материалов и других необходимых служб.

План Клавихо был утвержден в 1864 г., который предлагал глубокое улучшение портового обустройства столицы, начав реконструкцию в конце 19 века, с приходом новых высокотехнологичных машин и технологий.

Порт в XX веке

В начале 20 века, в нижней скалистой зоне с названием Ла Хурада (La Jurada) было потрачено 50-тонн пороха и 65 кг динамита, для того, чтобы извлечь 300000 тонн строительного материала для новой морской платформы. Камни из этой каменоломни пошли на строительство южной дамбы, которые доставлялись посредством железной дороги. Первый паровой локомотив был привезен на остров в 1890 год, вскоре к нему присоединяются дополнительные тепловозы, изготовленные фирмой "Henschel". Одна из этих машин c 1924 года сохранилась и её можно найти у подножия бывшей каменоломни, около шоссе TF-11, что идет к пляжу Лас Тереситас.


В течении прошлого века порт был очень чувствителен к экономическим влияниям и сильно уязвимым с внешних сторон. Один из существенных кризисов произошел в 1916 г., в связи с сильным сокращение международного судоходства и по случаю активности немецких подводных лодок во время второй Мировой Войны. По прошествии почти 40 лет, начиная с 1953 г. судоходство постепенно восстанавливается до высокого уровня предыдущих лет, что приносит дополнительные денежные вливания, развитие и поддержка морского порта Санта Крус де Тенерифе.

Гавань Анага (Darsena de Anaga)

Внутренняя гавань Анага состоит из 4 причалов: Sur, Norte, Ribera и Enlace.

Причал Norte: Проектировался в 1909 г. и имеет слабую активность. Здесь в 1991 г. стоял пропавший без вести Jet Foil. В настоящее время здесь сохранен и пришвартован исторический паровой корабль «La Palma», построенный в 1912 г.

Причал Sur: Возрожден в XIX веке и удлинен в 1921 г. Располагает длиной 1351 метра и 12 в глубину. Сейчас зарезервирован под стоянку больших туристических круизных лайнеров.

Причал Ribera: Начало строительства пришло на 1951 г. Структура порта достаточно сложная, для пассажиров выделено 269 метров, фруктовый причал 397 м. и главный товарный причал 382 м. Его характеристики позволяют швартовать до двух кораблей одновременно, как паромов, так и кораблей Ro-Ro.

Причал Enlace: Напротив Площади Испании (Plaza de Espana), представляет собой большую площадь между доками Anaga и Los Llanos, это была напряженная торговая точка прежних времен, где осуществлялась активная торговля товаров.

Восточная Гавань (Dársena del Este)

Состоит по Восточной дамбы, причала Contenedores и причала Bufadero.

Восточная дамба используется как технический промежуточный порт, в котором нуждаются танкеры и баркасы. В нем осуществляют свои операции грузовые корабли с рудой, пневмо-кораблей и нефтеналивных судов.

Причал Contenedores (Контейнерный): Формирует пространство с вместительностью 5000 TEU, для погрузо-разгрузочных работ больших контейнеровозов.

Причал Bufadero: Длиной 421 и глубиной 14 метров, был открыт в 1993 году и располагает площадью 130000 м2, что дает возможность вместить контейнеровоз 6000 TEU. В данный момент идет реконструкция для того чтобы увеличить объем вмещаемости.

Гавань Pesca

Предназначена для операций развития экономического сектора, а также размещения спортивных судов.

Гавань Los Llanos

Состоит из Дамбы и причала Ribera II

Дамба: Длинна 1426 м и глубиной в диапазоне 8-12 метров, в настоящее время используется для специального трафика. Также имеется зона отдыха (смена экипажей) постоянно плавающих судоверфей.

Причал Ribera II: Размещает два регулируемых дока 400 и 470 метров каждый и функционирует под размещение кораблей RO-RO и контейнеровозов.

Маяк

Опознавательный морской фонарь - маяк Ла Фарола дель Мар (La Farola del Mar), построен Анри Липот (Henry Leapaute), который прибыл из Парижа в мае 1862. Это один из ранее действующих маяков южного причала. Начало его работы приходится на 31 декабря 1863 г. (через 9 лет после принятия закона «Свободных Портов» в 1852 г.), находился активным вплоть до 1954 г., когда с современными требованиями развития портов стал бесполезным.

Канарские острова – архипелаг из нескольких островов, расположенных недалеко от западного побережья Африки . Благодаря уникальной природе и комфортному климату это одно из самых популярных туристических направлений.

Отдых на Канарах

В состав Канарского архипелага входят семь крупных и несколько небольших островов. Их часто называют «острова вечной весны», так как погода здесь практически круглый год благоприятствует отдыху на пляжах и посещению многочисленных достопримечательностей.

Важно! Канары является одной из автономных территорий, принадлежащих Испании , поэтому для их посещения гражданам России необходима шенгенская виза.

На островах действует льготная система налогообложения и цены на многие товары заметно ниже, чем в большинстве европейских стран.

Тенерифе

Каждый остров имеет свои особенности. Так, Гран Канария славится хорошей туристической инфраструктурой, Лансероте известен уникальными «лунными» пейзажами, возникшими в результате извержения вулкана, а на Фуэртевентуре большие количество просторных песчаных пляжей.

Самый известный и популярный у туристов остров – Тенерифе. Он обладает целым рядом достоинств. Здесь есть разнообразные пляжи, как галечные, так и песчаные, уникальная природа, включая реликтовые леса, ущелья и знаменитый вулкан Тейде , а также красивые города с интересной архитектурой, увлекательные парки аттракционов и развлечений.

Хорошо развит общественный транспорт. Автобусное сообщение связывает практически все населенные пункты сетью регулярных маршрутов. Имеется два международных аэропорта. Морские паромы связывают Тенерифе с другими островами – Гран Канарией , Гомерой .

Обратите внимание! Хорошая туристическая инфраструктура включает в себя ряд отелей разной степени комфортности и ценовой категории. Популярна у отдыхающих также аренда апартаментов и вилл.

Столицы Канарских островов

Столица Тенерифе – город Санта- Крус -де-Тенерифе, расположенный в северной части. Эта не только главный город острова, но и одна из двух столиц всего Канарского архипелага. Это постоянное местонахождение парламента автономной области. Другой столичный город Лас Пальмас находится на самом густонаселенном острове архипелага Гран Канарии . Согласно традиции, правительство каждые четыре года меняет поочередно место своего пребывания между этими двумя городами.

Санта —Круз -Тенерифе – история и достопримечательности

Пляж Териситас

Возраст первых поселений, обнаруженных на месте современного Санта Круза, превышает 2000 лет. В те времена здесь находилось поселение Анаги гуанчей , коренных жителей Канар . В 1494 году в местечко Аньяса высадились испанцы по главе с конкистадором Алансо Луго . По преданию, ступив на берег, он установил серебряный крест – по-испански Cruz, от которого пошло название городка Santa Cruz.

Первой столицей Тенерифе долгое время оставался город Ла Лугана , который имел более удобное и безопасное расположение. Только в 1723 году главным городом острова стал Санта Круз . Он не раз принимал участие в сражениях. В память об этом на гербе нанесены три леопарда. Они олицетворяют три крупные победы, одержанные защитниками города.

В самом Санта —Круз -Тенерифе и его ближайших окрестностях расположено большое количество разнообразных достопримечательностей.

Дополнительная информация! Рядом с городом находится известный пляж Териситас . Он покрыт белым песком, который был доставлен сюда из Африки на кораблях.

Это один из самых живописных и популярный пляжей на острове. Бухта защищена волнорезами, поэтому здесь практически никогда не бывает больших волн.

Площадь Испании в Санта —Крус -де-Тенерифе считается символом города и главной площадью всех Канарских островов. Рядом находится крепость Сан Кристобаль и здание Муниципального совета Тенерифе. В ее центральной части воздвигнут Памятник павшим, напоминающий огромный вытянутый вверх крест.

Площадь Испании

Аудиторио Санта —Круз -Тенерифе – концертный зал необычной футуристической формы. Он был сооружен по проекту Сантьяго Калатравы , автора многих запоминающихся сооружений на территории Испании и других стран. Особенно эффектно Аудиторио смотрится в вечернее время, когда включается специальный режим подсветки.

На проспект Сан Себастьян находится оригинальное здание рынка Меркадо -де-Нуэстра -Сеньора-де-Африка . Вход выполнен в виде большой арки, а само здание украшено башней с часами.

Санта —Круз – интересный город с яркой архитектурой и насыщенной историей. Хотя на карте Тенерифе есть множество других достопримечательностей, здесь стоит задержаться на 1-2 дня.

Самый удобный и экономичный вариант для проживания в городе – выбрать вместо отеля апартаменты. Подобного жилья сдается достаточно много и выбор обычно хороший. Но все-таки, если поездка планируется во время пиковых дат – майских или новогодних праздников, католического рождества, поиском жилья лучше озаботиться как можно раньше.

Дополнительная информация! Наличие собственной кухни даст возможность использовать местные продукты, которые славятся высоким качеством и имеют доступную цену. Магазины сети Carrefour и Mercadona отличаются богатым ассортиментов морепродуктов, фруктов и овощей.

Любителям шопинга можно посоветовать крупные торговые центры Meridiano и El Corte Inglés. Здесь можно найти бутики как ведущих мировых производителей одежды и обуви, так и качественные местные бренды. Обычно лучшие скидки предлагаются после окончания католического Рождества. Сезон распродаж длится обычно около месяца. В это время можно сделать очень выгодные покупки.

Аудиторио

Для перемещения по острову лучше всего использовать автомобиль. Офисы прокатный контор расположены прямо в аэропорту. Качество дорог на Тенерифе высокое, а стоимость аренды машины значительно меньше, чем в материковой части Испании .

Если брать машину не планируется, хорошей альтернативой станет использование автобусов. Они комфорты и оснащены кондиционером. Если предстоит много перемещаться, лучше приобрести специальную карту Bono Bus. При ее использовании одна поездка обходится заметно дешевле, чем оплата наличными. Купить ее можно в аэропорту и в кассах на автовокзалах. Водители ее не продают.

Тенерифе и его столица Санта —Круз представляют большой интерес для туристов. Здесь можно посетить живописные пляжи, а также увидеть интересные и разнообразные достопримечательности.