Самые большие острова - это Суматра, Калимантан, самый густонаселенный остров Ява, Сулавеси и Ириан. Индонезия - самый большой архипелаг в мире, состоящий

Презентация к конспекту урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии "Материки и острова" (5 класс)»

Внутреннее строение Земли

Земная кора Мантия Ядро

внешнее внутреннее



Земная кора

тонкий слой.

Толщина под горами

больше 80 км,

под океанами

Добывают

каменный уголь, нефть, драгоценные камни.


Мантия

Переводиться с греческого

плащ, покрывало

Находиться до глубины

Какое имеет агрегатное состояние

полужидкая-полувязкая раскаленная масса.


Ядро

Делится на 2 части

внутреннее и внешнее

Внешнее имеет агрегатное состояние

Внутреннее имеет агрегатное состояние

Температура внутри ядра


Дайте определения:

Литосфера (от греч. литос - камень) –

верхняя твердая оболочка Земли, образованная земной корой и верхним слоем мантии.

Землетрясение –

В результате разрывов и смещений в земной коре возникают резкие колебания земной поверхности –землетрясения.

Цунами

гигантские волны, возникшие в результате подводных землетрясений .


Тема урока:

«Материки и острова».


Рельеф

Совокупность всех неровностей земной поверхности образует ее рельеф .

Самые крупные формы рельефа Земли – выступы материков и

океанической впадины .



Строение их земной коры различно. Ученые считают, что сначала образовалась океаническая кора .

Потом в результате внутренних процессов на Земле стали образовываться горные участки, осадочный и гранитные слои, образовались выступы материков.

Таким образом, материковая кора отличается от океанической большей толщиной, а также количеством и составом слоев.


Дно океана по разнообразию рельефа не уступает суше.

Глубоко под водой, как и на суше, есть равнины, впадины и горные хребты.

В северном полушарии суши больше, чем в Южном, в 2 раза.

Площадь всех материков составляет 29% поверхности Земли.


Республика Казахстан – одна из стран, наиболее удаленных от океанов. Она расположена в центре самого большого на Земле материка – Евразии .



Евразия – единственный материк, омываемый водами всех океанов. Евразия – самый большой по площади.



Африка – самый жаркий материк.


Северная Америка имеет самую северную точку суши.


Южная Америка – самая влажная и зеленая.


Австралия – самая маленькая и сухая.


Антарктида – ледовый материк.


Кроме континентов, в Мировом океане расположены менее крупные участки суши – острова .

По сравнению с материками, площадь островов значительно меньше.

Они, как и материки, окружены со всех сторон водой.

По своему происхождению острова бывают разными.


Одни острова (материковые) представляют собой окраинную часть материка, отделенную от основной части каким-либо проливом.

Другие имеют вулканическое прошлое .

Третьи своим появлением обязаны живым организмам ( коралловые острова ).


Острова : -Новая Гвинея; -Хонсю; - Великобритания;

Суматра; -Калимантан.


Острова :

Гренландия

Баффинова Земля


Острова :

Мадагаскар


Самый большой остров на Земле – Гренландия.

Его площадь равна 2,2 млн. км ².

Архипелаг – острова расположенные группами и имеющие одно и то же происхождение.

Например, Гавайские острова, Канарские острова.


В центральных и западных частях Тихого океана расположены многочисленные скопления островов, более 7 тыс.

Это Океания . Иногда ее выделяют в отдельную часть света.

На этих островах размещены более 15 независимых государств.


Практическая работа

Нанести на контурную карту названия материков и крупных островов:

Гренландия

Новая Гвинея

Калимантан

Мадагаскар

Баффинова Земля

Великобритания


«Путешествия и открытия» - Открытия Колумба заставили поторопиться португальцев. Маршруты важнейших путешествий. Христофор Колумб. Возникли сомнения, что вновь открытые земли - Индия. Принц Генрих (Энрике), прозванный мореплавателем, - организатор дальних плаваний португальцев. Великие географические открытия. Васко да Гама открыл морской путь В Индию, страну сказочных богатств.

«Исследования XIX века» - 2.2-я русская кругосветная экспедиция. Русские Экспедиции В нач. 19века. Г.И.Невельской. Ледяные горы в Антарктиде. 5.Другие экспедиции. 3.Освоение русской Америки. XIX век. История России. План урока. Кругосветные экспедиции совершили В.Головин-1807-11,Ф.Литке-1826-29 и составили 50 карт. Задание на урок.

«Географические открытия» - Составить рассказ от лица участника экспедиции. Плавание вдоль западного берега Африки. Составьте хронологическую таблицу: «Великие географические открытия XY- XYII вв.». О каких экспедициях идет речь в документах в рабочем листе. Путешествие Васко да Гамы. Отметить на контурной карте маршруты первооткрывателей XY – XYI вв.

«Открытия в географии» - Голландия. Мартин Бехайм. Абель Тасман. География. Открытие Америки. 1648 год. Россия. 1488 год. Сша. 1820 год. Достиг берегов Северной Америки. Эратосфен. Жак Пикар и Дональд Уолш. 1960 год. Совершили первый подъем на Эверест. Совершили погружение на дно Марианской впадины в батискафе «Триест». Совершил путешествие в Китай.

«Экспедиции» - Дмитрий Овцын 1734, 1735, 1736-1737 гг. Корабли Дж. Важнейший этап накопления знаний о Земле. П.Ласиниус и Дмитрий Лаптев 1735-1739 гг. XVIII - XIX - начало XX вв. Залив Шелехова. Харитон Лаптев и Семен Челюскин 1739-1742 гг. Айвазовский И.К. “Кораблекрушение”. Ломоносов первым в России стал изучать верхние слои атмосферы.

«История открытия Земли» - Каракка «Виктория» - первый корабль в истории, обогнувший Земной шар. Крест Магеллана. Плавание завершил Х. С. Элькано, обогнувший с юга Африку. Малое Магелланово облако. Видны невооруженным глазом в Южном Полушарии. Во время 1-го кругосветного плавания вёл дневники, которые вручил императору Карлу V.

Всего в теме 22 презентации

МБОУ специализированная школа № 1 с углублённым изучением французского языка г. Феодосии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ

СУША В ОКЕАНЕ

Выполнила: учитель географии

Савчук Елена Геннадьевна

Феодосия

1.Углубить знания о Мировом океане и его частях

2. Познакомить учащихся с понятием «Суша в океане»

3. Выявить отличия островов, материков, полуостровов

ХОД УРОКА:

1.Актуализация опорных знаний

Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока:

Что такое гидросфера, назвать её составные части

Что такое Мировой океан, назвать его составные части

Географический диктант:

Самый маленький океан Земли

Океан, название которого связано с названием страны, чьи берега он омывает

Второй по величине океан Земли

Океан, который пересекают все меридианы земли

Океан, не оправдывающий своего названия

Работа по карте: (слайд 2)

Назвать типы морей по расположению и острова по образованию

2.Рассказ учителя

В бескрайних просторах Мирового океана разбросаны различные по размерам участки суши (слайд 3). Самые большие из них – это материки. Назовём их.

Что же такое материки? Ребята дают определение.

Географический диктант:

Самый большой материк

Материк, который омывают все океаны Земли

Материк, который делится экватором пополам

Материк, который пересекается всеми меридианами

Материк, расположенный во всех полушариях

3.Рассказ учителя

В противоположность материкам на Земле есть небольшие участки суши. Это – острова. Самый большой остров Гренландия в несколько раз меньше самого маленького океана Земли. Назовите примеры островов. Вы видите, что острова отличаются между собой размерами, формой. Высотой поверхности. С чем это связано? Это связано с образованием островов.

Записываем в тетрадь схему (слайд 4)

Классификация островов по образованию

материковые вулканические коралловые

Вместе с учащимися определяем признаки каждой группы островов.

Работа по карте : учащиеся приводят примеры различных по образованию островов и прикрепляют на большую карту значки с изображение характерных признаков островов (слайды 5-8). Показывая презентацию, учитель даёт характеристику каждой группы островов (слайды 9-13).

Рассказ учителя : острова отличаются не только по происхождению, но и по расположению. На карте видно, что некоторые острова находятся группами – это архипелаги. Вторую группу островов составляют одиночные острова.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по расположению островов (слайд 14).

Рассказ учителя : есть на карте ещё одна группа объектов. Не острова, т.к. соединяются с материком. Как называются такие объекты. Это – полуострова.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры полуостровов.

3.Закрепление знаний.

Учитель раздаёт контуры Евразии и просит ребят отметить на нём моря, острова, полуострова, заливы, проливы.

Вопросы учителя:

Почему я Вам предложила заполнить именно карту Евразии?

Что можно сказать о количестве объектов на карте материка?

Вместе с учителем учащиеся делают вывод о том, что моря, острова, полуострова, заливы, проливы являются объектами береговой линии и определяют её изрезанность. Береговая линия Евразии очень сильно изрезана.

Д/з параграф № 30, стр. 100-101, выучить термины.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Искусственные острова Выполнила ученица 7 "А" класса Абросимова Софья

Искусственный остров - стационарное гидротехническое сооружение на открытой водной акватории (в морях, озёрах, реках), построенное из донных и береговых грунтов, естественного и искусственного льда, обломков скал, камня и т.п. Искусственные острова создаются человеком, а не природой. Искусственные острова не обладают статусом островов и не имеют территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Также искусственные острова могут образовываться из частей суши после строительства каналов. В XX веке большой практикой стало сооружение искусственных насыпных и конструкционных (металлических) островов для утилитарных целей - аэропортов, отстойников, буровых платформ, различных баз и т. п.

Древнейшие искусственные острова Древние ацтеки обосновали свой Теночтитлан (современный Мехико) на острове посреди воды, а впоследствии создавали на воде все новые полосы плодородной земли. Доисторические инженеры развивали их и использовали для сельского хозяйства.

Плавающие острова Урос Плавающие тростниковые острова служат домом для спекулянтов, школами и даже радиостанциями. Они передвигаются по воде на озере Титикака, находящееся на границе между Боливией и Перу. Их обитатели - индейцы урос сохранили старую технику плетения искусственных островов на протяжении веков. Основной материал для конструкций - тростник. Из него урос собирают острова, свои дома, изогнутые лодки и даже паруса. Считается, что острова являются пережитком доисторической военной стратегии, когда с приходом оккупантов населению урос пришлось отступать.

Кранног - острова Шотландии и Ирландии Сотни деревянных платформ бороздят поверхности озер в Шотландии и Ирландии. Некоторые из них восстановлены, а множество других затонули на протяжении веков. Платформы - это остатки кранног, искусственных островов, построенных богатыми семьями в эпоху железного века. По некоторым догадкам, острова - символы статуса. Кроме того, есть вероятность того, что к их помощи прибегали при нападениях. Одни кранноги стоят на естественном острове или отмели, другие строятся исключительно на открытой воде. Чтобы отстроить их, сначала очерчивали круг из кольев на дне озера вокруг острова или на мелководье. Затем из деревянных плетей строилось нечто наподобие забора, а пустоту заполняли поленьями, ветками, землей и глиной. В центре острова поднимались круглые деревянные конструкции. Островитяне переправлялись на берег на лодках или строили дамбы прямо под поверхностью воды, чтобы скрыть их от грабителей.

Пальмовые острова в Дубае Побережье Дубая разрасталось одновременно с ростом богатства Арабских Эмиратов. Сегодня существуют два острова, выполненные в форме традиционных финиковых пальм. Венчает каждый остров полумесяц, располагающийся на вершине. Планируется построить еще и третий. В форме овала расположены и песчаные участки, именуемые The World (Мир), так как все вместе они образуют географическую карту мира. Есть и остров, построенный специально для единственного в мире семизвездочного отеля Бурж аль-Араб (Burj Al Arab). Джумейра (Jumeirah) - самый маленький из пальмовых островов. Чтобы построить его (а он был "первенцем") земснаряд выкачал песок с морского дна. Строители покрыли его сначала эрозионной тканью, а затем - слоем горных пород. Потом аккуратно выкачали песок обратно, оставив острова в форме 16 листьев пальмы. Полумесяц, в двух местах имеющий широкие отверстия, пропускает воду, дает ей циркулировать и не застаиваться

Флеволанд, Голландия Про Нидерланды существует поговорка: "Бог создал мир, а голландцы - Голландию". В Голландии расположен крупнейший в мире искусственный остров. В 1920 году на северо-востоке вблизи залива Зейдерзее (Zuiderzee) начали строить дамбы. На протяжении последующих десятилетий земли на этой территории осушались. Так создавался современный Флеволанд - провинция польдеров, мелиорированных земель. Флевопольдер (Flevopolder) - территория земли из двух польдеров (осушеного участка земли). Один был создан в 1950-х годах, другой - в 1960-х. Дамбы делят Флевопольдер на две части. Между старой береговой линией и искусственно созданной сушей осталась водная полоса - выход к морю. Флевопольдер не является землей, поднятой над уровнем моря. Окруженный водой и отвоеванный у моря, он все же считается искусственным островом

Другие искусственные острова Остров Нотр -Дам был построен за 10 месяцев из 15 миллионов тонн горной массы, добытой для строительства Монреальского метро в 1965 году. Остров построили для размещения Всемирной выставки Expo-67, чтобы отпраздновать 100-летие Канады. Остров расположен на середине реки Святого Лаврентия. В 1969 году в Северном море в Нидерландах был закончен Флевополдер - крупнейшая осушенная островная территория. Во время строительства гигантского моста, соединяющего Данию и Швецию, был намыт искусственный остров Пеберхольм («Перечный островок»), который располагается в Датской части пролива Оресун. Остров Дуррат -Аль-Бахрейн (Durrat Al Bahrain) в Бахрейне похож на подобные острова в ОАЭ. Этот проект стоит 1,2 млрд долларов США и представляет собой архипелаг из 13 искусственных островов, расположенных на участке 20 млн м². Он состоит из 6 атоллов (острова с коралловыми лагунами), пяти островов в форме рыб, острова-полумесяца, на которых располагаются пятизвездочные отели, поле для гольфа на 18 лунок, 12 мостов и марина. В России существует проект создания архипелага Федерация. Его планируется намыть в Чёрном море в Хостинском районе Сочи напротив Малого Ахуна, площадь острова - 250 га, площадь застройки - 700 тыс. кв. м.

Проект "Мир" Проект "Мир" в Дубае - это искусственный архипелаг, расположенный в четырех километрах от берега. Он состоит из нескольких сотен искусственных островов. Общая форма архипелага повторяет очертания континентов Земли. " T he World" - один из четырех проектов правительства Дубая по созданию искусственных архипелагов. Острова размерами от 23 000 м² до 83 000 м² разделены проливами, ширина которых колеблется от 50 до 100 метров. Волнолом, протянувшийся на 6 километров, прикрывает архипелаг от открытого океана. Добраться до архипелага можно только по воде или по воздуху. Все острова будут проданы частным владельцам по цене от 15 до 250 млн. USD за остров. Проект завершен 10 января 2008 года.

На планете Земля существует множество удивительных мест, большинство из них созданы природой, но есть и такие, на которые не в последнюю очередь повлиял человек. Люди всегда тянулись к новым открытиям и знаниям, пытались доказать свое могущество и власть над природой. Подтверждением этого могут служить искусственно созданные острова

Спасибо за внимание!


«Географическое положение России» - Уральские горы. Экономико-географическое положение (ЭГП). Азовское море. Россия - крупнейшее государство мира. Россия - северная страна. Восточно-Сибирское. Баренцево море. Географическое положение России. Геополитическое положение. Географическое положение. Математико-географическое положение. Охотское море.

«Географическое положение» - Положение по отношению к 0° меридиану. Положительные черты: Положение на материке, части света. Общие сведения о России. Соседние государства. Моря и океаны, омывающие страну (морские границы). Челюскин. Дежнева; б)м. Площади государств. Карточки с заданиями. План характеристики географического положения страны.

«ЭГП России» - Большая часть ресурсов сосредоточена в азиатской части страны. Рыбный промысел в акватории морей и океанов. Выходы к морям 3х океанов. Потенциальная возможность расселения людей. Преобладание равнинных территорий. Обширные лесные пространства. Высокая плотность населения в европейской части. Самая протяженная граница вдоль морей Северного Ледовитого Океана.

«Урок по географии России» - Космический. Экологические, социальные, природно-физические проблемы. Наталья Забила. Ребята! Гора Эльбрус на Кавказе – самая высокая в России. Площадь 76,4 км2). Успехов вам в изучении географии нашей Родины. Родина! Глухая тайга раскинулась океаном. Фотоальбомы. Туристические карты, схемы и справочники.

«Путешествие по России» - Уренгойское, Астраханское, КМА, Оренбургское. Назовите город, в котором расположено данное предприятие. Хребет географии. Карское, Лаптевых, Белое, Охотское. Калмыкия-Элиста, Адыгея-Назрань, Мордовия-Саранск, Коми-Сыктывкар. Океан. Болото. Тепловая электростанция. Река. Подмосковный, Канско-Ачинский, Самотлор, Кузбасс.

«Освоение территорий России» - В)к третьему. Географические объекты изученные и открытые с XI-XX в. Вопросы для проверки. В)Охотское море, Лена, Амур. Тесты для проверки. Географические объекты изученные и открытые с XI-XXв. Как осваивали и изучали территорию России. 1.Перечислите известные географические объекты второго этапа? Географические объекты изученные и отрытые с XI-XXв.

Всего в теме 30 презентаций