Воссозданный окаяма. Отдых в окаяме

Окаяма – столица одноименной префектуры и самый большой город в районе Тюгоку после Хиросимы. Окаяма – важный транспортный хаб, место, где Саньо Синкансен соединяется с единственной железной дорогой в Сикоку.

Город, как и многие в то время, разрастался в период Эдо вокруг замка и постепенно приобрел сильное региональное влияние.

Несомненно, лучшая достопримечательность города – сад Коракуэн. Коракуэн – один из трёх лучших ландшафтных парков Японии наравне с Кэнрокуэном в Канадзаве и Кайракуэном в Мито.

Феодальный лорд из Окаямы приказал разбить парк в 1687 году как развлекательный центр для семьи правителя и место приёма именитых гостей. Иногда в сад допускались и обычные люди, а в 1884 году с окончанием феодальной эпохи Коракуэн перешел в собственность префектуры Окаяма и стал доступен всем желающим.

На протяжении долгих лет существования сад подвергался разрушениям, вызванным наводнениями и бомбами, но его всегда восстанавливали быстро и качественно. Секрет оказался прост – работники парка очень бережно относились к оригинальным схемам и чертежам паркового дизайна, что впоследствии и позволяло восстановить Коракуэн в первоначальном виде.

Коракуэн – просторный сад с традиционными японскими чертами – большим прудом, журчащими ручьями, тропинками и небольшим пригорком, который служит смотровой площадкой. Есть здесь и необычные детали, например, лужайки абсолютно нетипичны для японского ландшафтного дизайна, но, тем не менее, очень органично вписаны в общую концепцию парка. Что же еще можно увидеть на такой большой и зелёной территории? Сливовые деревья, клёны, чайные и рисовые поля, вольер с журавлями и даже место для стрельбы из лука.

Через дорогу от парка находится замок Окаямы, более известный как «вороний». Такое имя замку дали из-за темных стен. Замок был построен в 1597 году и уничтожен во Второй Мировой войне. В 1966 году «вороний замок» был реконструирован и практически восстал из пепла у реки Асахи, которая служила рвом.

Основное здание – шестиэтажная защитная башня с современным внутренним убранством и выставкой, посвященной истории и восстановлению замка. Избежать разрушений удалось лишь одной части замка – башне, где наблюдали за луной. Башню с лиричным названием «Цукими Ягура» построили в 1620 году.

Окаяма также прочно ассоциируется с легендой о «персиковом» подростке Момотаро, поэтому здесь можно увидеть много символических и очевидных упоминаний о легендарном герое.

Окаяма – отличное место для радиальных вылазок. Можно посвятить день поездке в Такахаси – маленький городок в горах префектуры Окаяма. Сюда приезжают, чтобы своими глазами увидеть знаменитый замок Мацуяма, старинный город с особняками самураев и домами купцов периода Эдо. Здесь же можно посетить несколько музеев и храмов, в том числе Райкёдзи с садом дзэн, воплощенный знаменитым парковым архитектором Кобори Энсю.

Интересно посетить равнину Киби и насладиться сельскими пейзажами, зелеными полями, святилищами и небольшими фермерскими жилищами. Лучшим транспортом для прогулки по Киби послужит велосипед! В 4-м веке равнина Киби была центром одноименного королевства во власти могущественного клана Ямато. Во время велосипедной неспешной прогулки можно посетить курганы и святилища, разбросанные по равнине.

Проехав на велосипеде 17 километров, придется утолять голод. Традиционные блюда региона дэми-кацудон (жаренная свиная отбивная в чашке с рисом) и десерт из замороженных фруктов (чаще всего винограда разных сортов и белых персиков) прекрасно справятся с задачей.

Площадь города составляет 789,92 км² , население - 714 128 человек (1 августа 2014) , плотность населения - 904,05 чел./км².

История

Напишите отзыв о статье "Окаяма (город)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Окаяма (город)

Несвицкий был тут же, как старый член клуба. Пьер, по приказанию жены отпустивший волоса, снявший очки и одетый по модному, но с грустным и унылым видом, ходил по залам. Его, как и везде, окружала атмосфера людей, преклонявшихся перед его богатством, и он с привычкой царствования и рассеянной презрительностью обращался с ними.
По годам он бы должен был быть с молодыми, по богатству и связям он был членом кружков старых, почтенных гостей, и потому он переходил от одного кружка к другому.
Старики из самых значительных составляли центр кружков, к которым почтительно приближались даже незнакомые, чтобы послушать известных людей. Большие кружки составлялись около графа Ростопчина, Валуева и Нарышкина. Ростопчин рассказывал про то, как русские были смяты бежавшими австрийцами и должны были штыком прокладывать себе дорогу сквозь беглецов.
Валуев конфиденциально рассказывал, что Уваров был прислан из Петербурга, для того чтобы узнать мнение москвичей об Аустерлице.
В третьем кружке Нарышкин говорил о заседании австрийского военного совета, в котором Суворов закричал петухом в ответ на глупость австрийских генералов. Шиншин, стоявший тут же, хотел пошутить, сказав, что Кутузов, видно, и этому нетрудному искусству – кричать по петушиному – не мог выучиться у Суворова; но старички строго посмотрели на шутника, давая ему тем чувствовать, что здесь и в нынешний день так неприлично было говорить про Кутузова.
Граф Илья Андреич Ростов, озабоченно, торопливо похаживал в своих мягких сапогах из столовой в гостиную, поспешно и совершенно одинаково здороваясь с важными и неважными лицами, которых он всех знал, и изредка отыскивая глазами своего стройного молодца сына, радостно останавливал на нем свой взгляд и подмигивал ему. Молодой Ростов стоял у окна с Долоховым, с которым он недавно познакомился, и знакомством которого он дорожил. Старый граф подошел к ним и пожал руку Долохову.
– Ко мне милости прошу, вот ты с моим молодцом знаком… вместе там, вместе геройствовали… A! Василий Игнатьич… здорово старый, – обратился он к проходившему старичку, но не успел еще договорить приветствия, как всё зашевелилось, и прибежавший лакей, с испуганным лицом, доложил: пожаловали!
Раздались звонки; старшины бросились вперед; разбросанные в разных комнатах гости, как встряхнутая рожь на лопате, столпились в одну кучу и остановились в большой гостиной у дверей залы.
В дверях передней показался Багратион, без шляпы и шпаги, которые он, по клубному обычаю, оставил у швейцара. Он был не в смушковом картузе с нагайкой через плечо, как видел его Ростов в ночь накануне Аустерлицкого сражения, а в новом узком мундире с русскими и иностранными орденами и с георгиевской звездой на левой стороне груди. Он видимо сейчас, перед обедом, подстриг волосы и бакенбарды, что невыгодно изменяло его физиономию. На лице его было что то наивно праздничное, дававшее, в соединении с его твердыми, мужественными чертами, даже несколько комическое выражение его лицу. Беклешов и Федор Петрович Уваров, приехавшие с ним вместе, остановились в дверях, желая, чтобы он, как главный гость, прошел вперед их. Багратион смешался, не желая воспользоваться их учтивостью; произошла остановка в дверях, и наконец Багратион всё таки прошел вперед. Он шел, не зная куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю, как он шел перед Курским полком в Шенграбене. Старшины встретили его у первой двери, сказав ему несколько слов о радости видеть столь дорогого гостя, и недождавшись его ответа, как бы завладев им, окружили его и повели в гостиную. В дверях гостиной не было возможности пройти от столпившихся членов и гостей, давивших друг друга и через плечи друг друга старавшихся, как редкого зверя, рассмотреть Багратиона. Граф Илья Андреич, энергичнее всех, смеясь и приговаривая: – пусти, mon cher, пусти, пусти, – протолкал толпу, провел гостей в гостиную и посадил на средний диван. Тузы, почетнейшие члены клуба, обступили вновь прибывших. Граф Илья Андреич, проталкиваясь опять через толпу, вышел из гостиной и с другим старшиной через минуту явился, неся большое серебряное блюдо, которое он поднес князю Багратиону. На блюде лежали сочиненные и напечатанные в честь героя стихи. Багратион, увидав блюдо, испуганно оглянулся, как бы отыскивая помощи. Но во всех глазах было требование того, чтобы он покорился. Чувствуя себя в их власти, Багратион решительно, обеими руками, взял блюдо и сердито, укоризненно посмотрел на графа, подносившего его. Кто то услужливо вынул из рук Багратиона блюдо (а то бы он, казалось, намерен был держать его так до вечера и так итти к столу) и обратил его внимание на стихи. «Ну и прочту», как будто сказал Багратион и устремив усталые глаза на бумагу, стал читать с сосредоточенным и серьезным видом. Сам сочинитель взял стихи и стал читать. Князь Багратион склонил голову и слушал.
«Славь Александра век
И охраняй нам Тита на престоле,
Будь купно страшный вождь и добрый человек,
Рифей в отечестве а Цесарь в бранном поле.
Да счастливый Наполеон,

В юго-западной части Хонсю располагается огромный японский район – Окаяма. Главным его городом является город с одноименным названием. Территория Окаямы включает в свой состав 10 уездов и 15 небольших городов.

В настоящее время, город Окаяма представляет собой огромный промышленный, земледельческий, развлекательный центр с высокоразвитой инфраструктурой.

На территории Окаямы выращивают разнообразные фрукты (виноград, мандарины, персики и др.). Занимаются выращиванием риса и деликатесных грибов. А море поставляет жителям разнообразные морепродукты (рыба, креветки, водоросли и др.).

Многочисленные отели и гостиницы, приютившиеся на морском побережье, предоставляют туристам свои услуги. А любителям комфортного отдыха Окаяма предоставляет большой выбор роскошных вилл.

История появления Окаямы

В середине 19 столетия на территории Окаямы была построена большая железная дорога. Она и послужила основанием для возведения города. В начале, это было несколько небольших деревень и поселений. Постепенно Окаяма разросся, и к 1889 году он превратился в огромный портовый город.

В период II Мировой войны Окаяма был полностью уничтожен. Поэтому город возрождался заново.

В настоящее время, желающих полюбоваться красотами города, становится все больше. Окаяма превратился в огромный туристический центр.

Музеи Окаямы

Окаяма владеет богатым историческим наследием страны. На его территории располагается большое число музеев и архитектурных памятников. Символом города является большой Искусствоведческий музей. Это изысканное, величественное сооружение, возвышающееся на небольшом холме. По своей красоте и утонченности музей можно сравнить с древним японским храмом. В стенах музея собрана уникальная коллекция картин, написанных знаменитыми художниками Японии.

Хаясибара – это еще одно культурное наследие города. Великолепный художественный музей Окаямы. Просторные светлые залы приглашают посетителей полюбоваться на уникальные полотна великих художников Японии. В некоторых комнатах, туристы смогут оценить старинную антикварную мебель, увидеть целые коллекции оружия или восхититься колоритом японских национальных костюмов. Некоторые экспонаты Хаясибары являются национальным достоянием Японии.

Посреди природного заповедника приютился старинный замок Окаяма. Это высокое старинное здание черного цвета, восхищающее своей великолепной архитектурой. В настоящее время в замке находится исторический музей. Его экспонаты посвящены отважным самураям. Старинное оружие и тяжелые самурайские доспехи представлены на обозрение посетителей. Вокруг замка раскинулся великолепный природный оазис. Разнообразие растительного мира удивляет и восхищает туристов. На территории заповедника было построено несколько домиков, предназначенных для чайных церемоний. Здесь после длительной экскурсии может отдохнуть любой посетитель и насладиться ароматным чайным напитком.

Уникальные экспонаты можно увидеть в Юмэдзи (художественный музей). А ценителям музыки, музей предлагает посетить большой Симфонический зал.

Мир развлечений

Для семейного отдыха, Окаяма предоставляет чудесный национальный парк – «Море спорта и развлечений». Можно прогуляться вдоль живописных аллей или полюбоваться небольшими искусственными озерами. Любителям активного отдыха предоставляются современные спортивные площадки. А замечательные детские площадки и аттракционы с радостью встречают своих маленьких посетителей.

На окраине города приютилась небольшая «Северная деревня». Так японцы называют небольшую ферму. Здесь туристы смогут полюбоваться на уникальные постройки, сохранившиеся с древних времен. А после длительной экскурсии по деревне, их ждет великолепный ужин, состоящий их сочных спелых фруктов. Многочисленные спортивные и игровые площадки ожидают своих маленьких гостей.

Любителям животного мира, предоставляется возможность посетить главный зоопарк Окаямы. Здесь представлены редкие виды животных. На территории зоопарка проводится масса развлекательных мероприятий для детей.

Красочные цветочные клумбы, уникальные деревья и растения можно увидеть, посетив ботанический сад Окаямы. Он находится на небольшой возвышенности, поэтому с его территории можно полюбоваться живописными городскими пейзажами.

Памятка для туристов

Добраться до Окаямы можно на самолете. Рейс – Ханэда – Окаяма. А можно на поезде: Токио – Окаяма. Можно Осака – Син-Осака – Окаяма.

По территории города можно перемещаться на автобусе, скоростном поезде или такси. Некоторые туристы арендуют собственный автомобиль.

Одним из самых красивых строения является Музей искусств, где собраны коллекции картин выдающихся японских художников. Здание находится на небольшом возвышении и походит на старинный храм, величественный и изящный. Не менее примечательным является Художественный музей Хаясибара. Помимо экспозиции картин, несколько залов музея посвящены коллекциям старинной мебели, холодного оружия и национальных костюмов. Многие из экспонатов были признаны национальными сокровищами.

Помимо культурных заведений, в городе есть великолепный природный заповедник, который называется Пейзажный сад Коракуэн. Он был заложен еще в 1700 году, сегодня на территории сада можно увидеть множество диковинных растений, большие пруды и каналы, а также искусственные островки. В центре природного комплекса гордо возвышается замок Окаяма, окруженный вишневыми и абрикосовыми рощами. В саду есть несколько чайных домиков, где посетители могут немного передохнуть и насладиться чайной церемонией. Сегодня в замке открыт музей, который хранит коллекции оружия и доспехов, которыми пользовались самураи. Также стоит посетить Художественный музей Юмэдзи, где представлена экспозиция прекрасных пейзажей, и Музей Востока с богатой коллекцией древних артефактов. Любителям классической музыки непременно понравится Симфонический концертный зал.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Город, определённый указом правительства
Страна
Статус

Административный центр

Префектура
Координаты

 /   / 34.65000; 133.91667 Координаты :

Мэр

Сигэо Такая

Основан
Первое упоминание

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прежние названия
Площадь
Население
Плотность

904,05 чел./км²

Часовой пояс
Телефонный код

Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.

Почтовый индекс
Код
Официальный сайт

(яп.)

Регион
Символика

<

Ошибка выражения: неожидаемый оператор <
К:Населённые пункты, основанные в 1889 году

Окаяма (яп. 岡山市 Окаяма-си ) - город, определённый указом правительства Японии , расположенный на юго-западе острова Хонсю . Административный центр одноимённой префектуры . Портовый город на месте впадения реки Асахи в Тихий океан .

Площадь города составляет 789,92 км² , население - 714 128 человек (1 августа 2014) , плотность населения - 904,05 чел./км².

История

Город был основан 1 июня 1889 года из нескольких общин. Индустриальное развитие города началось в конце XIX века со строительством железной дороги. Окаяма стала важным образовательным и транспортным центром западной Японии. Во время Второй мировой войны Окаяма была практически полностью разрушена в результате налетов американской авиации, так как здесь находилась военная база японской армии, но после войны город был заново отстроен.

Достопримечательности

  • Музей искусств префектуры Окаяма в великолепном здании, построенном архитектором Окада Синъити . Здесь выставлены работы известных художников региона, включая рисунки тушью Сэссю (1420-1506), работы художника, писателя и мастера мечей Миямото Мусаси (умер в 1645) и знаменитого мастера гравюры укиё-э Утагавы Куниёси (1798-1861).
  • Художественный музей Хаясибара хранит бесценные предметы, принадлежавшие клану Икэда, управлявшего Окаямой до 1868 г . Экспозиция включает мебель, мечи и костюмы театра. Некоторые из них являются национальными сокровищами.
  • Пейзажный сад Коракуэн - один из трех самых известных садов в Японии, два других - Кэнрокуэн в Канадзаве и Кайракуэн в Мито . Коракуэн был заложен феодальным правителем Икэда Цунамаса в г. и достроен в г. Сад с прудами, каналами, рукотворными островами был устроен так, чтобы расположенный здесь замок Окаяма гармонично вписался в окружающий пейзаж. Здесь есть чайные домики, а изящные павильоны стоят на лужайках в окружении кленов, вишневых и абрикосовых деревьев. Над ручьями перекинуты изящные мостики, а в июне по берегам цветут ирисы.
  • Замок Окаяма , построен в XVI веке , из-за черного цвета стен получил название «Вороний замок». Во время Второй мировой войны практически разрушен американскими бомбардировками, в 1966 году замок был восстановлен, оригинальной осталась лишь уцелевшая башня любования луной. Внутри замка находится музей самурайского наследия, где выставлены старинное оружие, доспехи и деревянные изделия.
  • Художественный музей Юмэдзи представляет работы художника Юмэдзи Такэхиса , любимого в Японии яркого представителя искусств, начала эпохи Тайсё (1912-1926). Его пейзажи выполнены в манере, близкой к европейскому экспрессионизму.
  • Музей Востока представляет азиатские древности и является одним из лучших в Японии.
  • Симфонический концертный зал , один из самых больших в Японии.

Города-побратимы

Окаяма породнена с пятью городами:

  • Флаг США Сан-Хосе , Калифорния , США (1957);
  • Флаг Коста-Рики Сан-Хосе , Коста-Рика (1969);
  • Флаг Болгарии Пловдив , Болгария (1972);
  • Флаг Республики Корея Пучхон , Республика Корея (2002);
  • Флаг Китайской Народной Республики Лоян , КНР (1981).

Промышленность

  • машиностроение
  • текстильная промышленность
  • химическая промышленность
  • производство каучука
  • кустарное производство фарфора и керамических изделий
  • сельское хозяйство: плантации риса, персиков, винограда, оливковых деревьев

Транспорт

Окаяма - очень важный пункт связи и пересадочный узел. Здесь развиты:

  • железнодорожное сообщение
  • трамвайная сеть
  • автобусное сообщение
  • аэропорт Окаямы

Образование

Национальный университет Окаямы, открытый в 1949 году и являющийся со своими 16 факультетами одним из крупных университетов Японии.

Кроме этого, существует 7 частных университетов, 3 профессиональных колледжа, 24 средних школы, 7 6-летних школ, 37 неполных средних школ и 93 начальных школы.

Знаменитые земляки

  • Юмэдзи, Такэхиса (1912-1926) - японский художник
  • Доихара, Кэндзи (1883-1948) - японский генерал, разведчик

Соседние города и общины

  • Откровенно говоря, я не очень-то верила и сейчас, но, не желая обижать свою счастливую подружку, согласно кивнула.
    – Ну вот, теперь ты поверишь!.. – довольно сказала Стелла. – Пошли?
    На этот раз, видимо уже приобретя кое-какой опыт, мы легко «проскользнули» вниз по «этажам», и я снова увидела, очень похожую на виденные раньше, гнетущую картину...
    Под ногами чавкала какая-то чёрная, вонючая жижа, а из неё струились ручейки мутной, красноватой воды... Алое небо темнело, полыхая кровавыми бликами зарева, и, нависая по-прежнему очень низко, гнало куда-то багровую громаду неподъёмных туч... А те, не поддаваясь, висели тяжёлые, набухшие, беременные, грозясь разродиться жутким, всё сметающим водопадом... Время от времени из них с гулким рёвом прорывалась стена буро-красной, непрозрачной воды, ударяя о землю так сильно, что казалось – рушится небо...
    Деревья стояли голые и безликие, лениво шевеля обвисшими, шипастыми ветвями. Дальше за ними простиралась безрадостная, выгоревшая степь, теряясь вдали за стеной грязного, серого тумана... Множество хмурых, поникших людских сущностей неприкаянно бродили туда-сюда, бессмысленно ища чего-то, не обращая никакого внимания на окружающий их мир, который, и правда, не вызывал ни малейшего удовольствия, чтобы на него хотелось смотреть... Весь пейзаж навевал жуть и тоску, приправленную безысходностью...
    – Ой, как же здесь страшно... – ёжась, прошептала Стелла. – Сколько бы раз сюда не приходила – никак не могу привыкнуть... Как же эти бедняжки здесь живут?!.
    – Ну, наверное, эти «бедняжки» слишком сильно провинились когда-то, если оказались здесь. Их ведь никто сюда не посылал – они всего лишь получили то, чего заслуживали, правда же? – всё ещё не сдаваясь, сказала я.
    – А вот сейчас посмотришь... – загадочно прошептала Стелла.
    Перед нами неожиданно появилась заросшая сероватой зеленью пещера. А из неё, щурясь, вышел высокий, статный человек, который никоим образом не вписывался в этот убогий, леденящий душу пейзаж...
    – Здравствуй, Печальный! – ласково приветствовала незнакомца Стелла. – Вот я подругу привела! Она не верит, что здесь можно найти хороших людей. А я хотела ей тебя показать... Ты ведь не против?
    – Здравствуй милая... – грустно ответил человек, – Да не такой я хороший, чтобы меня кому-то показывать. Напрасно ты это...
    Как ни странно, но этот печальный человек мне и в правду сразу чем-то понравился. От него веяло силой и теплом, и было очень приятно рядом с ним находиться. Уж, во всяком случае, он никак не был похож на тех безвольных, убитых горем, сдавшихся на милость судьбы людей, которыми был битком набит этот «этаж».
    – Расскажи нам свою историю, печальный человек... – светло улыбнувшись, попросила Стелла.
    – Да нечего там рассказывать, и гордиться особо нечем... – покачал головой незнакомец. – И на что вам это?
    Мне почему-то стало его очень жаль... Ещё ничего о нём не зная, я уже была почти что уверенна, что этот человек никак не мог сделать что-то по-настоящему плохое. Ну, просто не мог!.. Стела, улыбаясь, следила за моими мыслями, которые ей видимо очень нравились...
    – Ну, хорошо, согласна – ты права!.. – видя её довольную мордашку, наконец-то честно признала я.
    – Но ты ведь ещё ничего о нём не знаешь, а ведь с ним всё не так просто, – лукаво улыбаясь, довольно произнесла Стелла. – Ну, пожалуйста, расскажи ей, Печальный...
    Человек грустно нам улыбнулся, и тихо произнёс:
    – Я здесь потому, что убивал... Многих убивал. Но не по желанию, а по нужде это было...
    Я тут же жутко расстроилась – убивал!.. А я, глупая, поверила!.. Но почему-то у меня упорно не появлялось ни малейшего чувства отторжения или неприязни. Человек явно мне нравился, и, как бы я не старалась, я ничего с этим поделать не могла...
    – А разве это одинаковая вина – убивать по желанию или по необходимости? – спросила я. – Иногда люди не имеют выбора, не так ли? Например: когда им приходится защищаться или защищать других. Я всегда восхищалась героями – воинами, рыцарями. Последних я вообще всегда обожала... Разве можно сравнивать с ними простых убийц?
    Он долго и грустно на меня смотрел, а потом также тихо ответил:
    – Не знаю, милая... То, что я нахожусь здесь, говорит, что вина одинаковая... Но по тому, как я эту вину чувствую в моём сердце, то – нет... Я никогда не желал убивать, я просто защищал свою землю, я был там героем... А здесь оказалось, что я просто убивал... Разве это правильно? Думаю – нет...
    – Значит, вы были воином? – с надеждой спросила я. – Но тогда, это ведь большая разница – вы защищали свой дом, свою семью, своих детей! Да и не похожи вы на убийцу!..
    – Ну, мы все не похожи на тех, какими нас видят другие... Потому, что они видят лишь то, что хотят видеть... или лишь то, что мы хотим им показать... А насчёт войны – я тоже сперва так же, как ты думал, гордился даже... А здесь оказалось, что гордиться-то нечем было. Убийство – оно убийство и есть, и совсем не важно, как оно совершилось.