Из гоа в кералу на поезде. Керала — это настоящая индийская сказка

Одной из главных вещей - помимо прекрасного океана и жаркого солнца - ради которых я хотел вернуться в Индию, была возможность снова покататься на байке. В России я этого сделать пока не могу, хотя права категории А уже есть. Поэтому байк я снял уже на второй день после прилета 21 января 2014 года в Варкалу - небольшую курортную деревушку в штате Керала, который находится на самом юге Индии.

Главная торгово-туристическая улочка Варкалы - Клифф (буквально - утес). Внизу - главный пляж:

Закат всегда показывает природу в новых красках:

Почему была выбрана Керала? В Гоа я уже бывал, хотелось освоить новые территории. И, надо сказать, что я не пожалел - Керала действительно очень своеобразный штат и побывать там хоть раз стоит. В цветах Кералу можно представить так - зеленые мечети, красные звезды и женщины в черном. Хотя, согласно статистике, мусульман там едва ли четверть, они очень заметны. Ну а красные звезды - дань коммунистам, которые до сих пор правят бал в этом штате.

Природа на юге Индии мне показалась более богатой, чем в Гоа:

Дух захватывает, когда понимаешь, что такое побережье тянется на несколько тысяч километров на север:

Излюбленное занятие индийских буйволов - охлаждаться в самое жаркое дневное время:

Снял я классический для Индии байк - Bajaj Pulsar, двухсоткубовый. Энфилд, конечно, всем хорош, но я все-таки начинал свое обучение со спортов и к ним расположен больше. Поэтому после летних покатушек по Гималаям захотелось при езде держать ноги чуть более согнутыми)) Получилось так, что снял я личный байк одного индийского паренька, который сначала хотел за него по 500 рупий (300 рублей) в сутки при условии оплаты сразу за месяц, однако потом согласился на 400, что, как я потом узнал, тоже было дороговато для такой несложной техники.

С недельку я резвился в Варкале, объездил ее вдоль и поперек, посетил все местные пляжи. И постепенно мне стало скучно. Все-таки это - место для тихого и спокойного отдыха, не то, что в Гоа. И я решил отправиться в «гнездо разврата» на этом самом байке. Это чуть больше тысячи километров. Ехать изначально планировал спокойно, так что дорога, по прикидкам, должна была занять три дня.

Мне собраться - только подпоясаться. Купил шлем, тоже красный, в цвет байка, шлем за 600 рупий (ладно в Варкале ездил без него, а вот на хайвеях он нужен по закону). За спину рюкзак, ноут сбоку на крючок (греется о глушитель, ну да ничего), куртка на бак - и вперед! В седьмом часу утра 29 января 2014 года я отправился в путь. Никаких навигаторов, только карта и представление о том, какие города лежат между мной и Гоа. Все казалось очень просто - дорога идет вдоль побережья. Надо просто держать океан по левую руку и двигаться на север, ничего сложного.

Однако небольшие трудности возникли уже при выезде из Варкалы, дорогу до хайвея пришлось еще поискать. Зато когда я на нее попал, сразу же увидел слона, который спокойно шел по обочине, как полноправный участник дорожного движения.

Интересно, какой у него запас хода?

Но дальше, всю дорогу до Гоа, проблем с навигацией я почти не испытывал - только пару раз на небольшое время сворачивал не на те дороги. А так все понятно, много вывесок на английском. Если наизусть знаешь, какие города впереди - даже останавливаться не нужно, просто чуть притормаживаешь для того, чтобы прочитать надписи, и все.

Уже в самом начале стали попадаться вот такие замечательные пейзажи - тогда у меня еще были силы останавливаться и фотографировать:

Была мысль искупаться, но ради скорости я ее отбросил:

Здесь надо сделать оговорку насчет скорости данного конкретного Пульсара и да по поводу индийских байков вообще. Реальность такова, что 200 кубиков моего Пульсара начисто проигрывали 125 кубам стандартного тайского скутера. Лишь под горку - если очень повезет - я всего пару раз за всю поездку смог выжать из своего байка больше 100 км/ч, в то время как обычный скутер в Таиланде достаточно легко делает 120 км/ч по прямой. Такова вся индийская мототехника - набрать сотню было проблематично и на 350-кубовом Энфилде. Видимо, индусам просто не нужны более мощные байки. Зато из-за этого страна может похвастаться более низким показателем гибели людей на дорогах, чем в России - несмотря на то, что пофигизм и раздолбаизм индийских водителей (а это действительно так) общеизвестны.

Один из многочисленных мостов, позволяющих прошивать прекрасную Кералу насквозь:

Так это я к чему? Да к тому, что моя крейсерская скорость была в районе 70 км/ч, что совсем не то же самое, что 140, которые я мог на протяжении достаточно длительного времени удерживать на Honda CB400, когда ездил на ней на визаран в Таиланде. Поэтому эту самую тысячу километров, скорее всего, можно было бы проехать и за сутки - на приличном байке.

По такой красивой дороге можно было ехать и усталым:

Керальские хайвеи мне не очень понравились - загруженные, часто подверженные ремонту. Больших городов по пути я старался избегать - по понятным причинам, это замедление скорости и напрасное плутание по пробкам. Но в некоторых случаях это было невозможно - хайвей шел прямо по территории города.

На улицах индийского города:

Закат застал меня около городка Mahe, что в 400 км. от Варкалы. Правда, надо сказать, что гнал я практически без остановки. Сначала я честно хотел найти какой-нибудь отельчик, однако никто не хотел меня в них селить. Это были небольшие отели для местных, индусов - для того, чтобы поселить иностранца, они должны были обладать специальной лицензией.

Еще один кусочек невероятной, прекрасной, сумасшедшей Индии:

Наверное, при должной настойчивости я мог найти место ночлега, однако пришла в голову мысль заночевать на свежем воздухе. Съехал с дороги, нашел какой-то недостроенный участок и сел за ужин. Тут подошли трое индийских гопников, стали втирать, что это чужой участок и что они сейчас вызовут полицию, потом стали просить «дать посмотреть» мой телефон. «Дело пахнет керосином», решил я, сел на байк и уехал от них.

Внезапно почувствовал себя Джедаем и решил - а почему бы не ехать всю ночь? Так я уже завтра буду в Гоа! Ну и, собственно, поехал. Когда стемнело, ориентироваться и ехать, конечно, стало сложнее - учитывая то, что почти все индусы в темноте ездят с дальним светом. Ну да ничего, нормально, километры летели.

На два часа, уже ближе к полуночи, задержался в одной харчевне, хозяин которой оказался председателем местного клуба «энфилдистов». Он с гордостью показал мне свой байк, а уж когда я ему поведал, как летом катался по горам именно на Энфилде - тут уж вопросам не было конца. Тем более, что я стал ему показывать фото и видео оттуда на ноуте. В конце концов он спросил меня, сколько стоит Гоупро и как она называется)) Человек хороший, но даже он, владея небольшим гестом при отеле, не смог найти возможности поселить меня на ночь, хотя я малодушно его об этом просил=) Зато рассказал о дальнейшей дороге, хотя я маршрут знал и так.

Совместное фото с энфилдистом:

Ночью ехать даже по южной Индии - очень и очень холодно. Я очень похвалил себя за то, что не оставил куртку в Варкале - я не только ее одел, но и застегнул, обмотавшись к тому же шарфом. И все равно - продувало насквозь.

Ближе к рассвету начались глюки. Мне стало казаться, что заднее колесо спустило - так неустойчиво вел себя байк. Пару раз я реально останавливался и щупал колесо, с котором, конечно, все было в порядке. Затем на дорогу стали выбегать какие-то тени. Поняв, что ехать дальше уже просто опасно даже по пустой трассе, я залег в придорожную канаву, подстелив под себя газетки.

Часик поспал, проснулся уже в гораздо более бодром состоянии. Ну и полетел дальше - пока только светает и пока на дорогах почти никого нет.

Этот день я помню плоховато, все же уже ехал достаточно истощенным. Запомнилось только отличное качество хайвея NH17 - ехать по нему было куда приятнее и быстрее. Въехав в южное Гоа, сделал попытку связаться с одной из своих знакомых - она отдыхала в Агонде - но безуспешно. Поэтому решил ехать дальше на север, в родные Вагатор и Анджуну.

Не доезжая до Маргао - железнодорожной «столицы» Гоа - попал на некоторое количество горных серпантинов, которые доставили удовольствие даже несмотря на усталость. После Панаджи - настоящей столицы штата - пошла уже дорога, которую я отлично знал еще по поездкам двухлетней давности. И когда я увидел на табличке около Мапсы названия «Анджуна» и «Вагатор» - я почувствовал, что вернулся домой.

Кстати, у Панаджи увидел самую настоящую Мазератти, которая со своим особым звуком двигателя и с шикарными абрисами, видимо, чувствовала себя королевой на дороге, подрезая всех и выполняя очень рискованные обгоны. Какое-то время из принципа держался рядом - обгонял-пропускал, потом бросил - все равно при таком стиле вождения чувачок свои неприятности найдет.

Так что в Гоа я прибыл еще до заката второго дня пути, преодолев за эти 36 часов тысячу километров. Удалось быстро поселиться в Om Guest House, где я и жил два года назад. Да, дорого - 800 рупий в сутки, зато - отличная, большая, по-европейски обставленная комната с интернетом. Следующие пару дней я из нее почти не выходил, только для того, чтобы съездить на пляж. Болело все тело - ноги, спина, руки и т.п.

Следующие пару месяцев я вел себя примерно так:

По итогам поездки не согласился бы с мнением тех, кто считает индийскую технику не очень надежной. Да, она простая - как были просты наши танки во Второй Мировой по сравнению с более технически продвинутыми немцкими - однако свои «36 часов Ле-Мана» (ведь я ехал почти без перерыва) байк выдержал с честью, преодолев почти половину Индии с юга на север.

Маршрут путешествия:

Ну или на самих Гугл-картах - . Надо сказать, что впоследствии мне пришлось выучить этот маршрут хорошо, даже слишком хорошо. Но это уже - другая история.

КАКОЙ КУРОРТ ИНДИИ ВЫБРАТЬ: ГОА ИЛИ КЕРАЛА? ГОА сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое: с одной стороны, это самый маленький и малонаселенный штат Индии, а с другой – ее самый крупный и популярный курорт. Впервые пляжи Гоа для отдыха открыли в 60-х годах прошлого века хиппи. Расположен Гоа на западном побережье полуострова Индостан и представляет собой одну сплошную полосу пляжей длиной 101 км. КЕРАЛА в первую очередь славится своей природой и лечебными аюрведическими центрами.Ээто один из «10 райских уголков планеты», по версии журнала Traveler Magazine, самый экологически чистый и благоустроенный штат Индии. 1. Что здесь делать? ГОА. Географически штат разделен на две части: южную и северную. Первая славится своими дорогими отелями и комфортным отдыхом, а вторая – дикими пляжами и сумасшедшими танцевальными вечеринками на берегу океана. За «культурными» достопримечательностями сюда ехать не стоит, лучше сконцентрироваться на купании в море, принятии солнечных ванн и занятиях водными видами спорта: серфингом, дайвингом, снорклингом. КЕРАЛА. Чистейшие пляжи (береговая линия составляет 509 км), буйные леса, горные водопады, заводи и каналы муссонных рек – за «тропической сказкой» отправляться надо именно сюда. Также здесь есть что посмотреть и любителям «культурных» достопримечательностей: чего стоит один исторический центр портового города Кочи или храм Шри Падманабхасвами. 2. Климат ГОА. Климат здесь типично субэкваториальный: с июля по конец сентября – сезон дождей, с середины марта до конца июня – очень жаркое лето, а вот осень и зима в Гоа (с конца ноября до начала марта) – идеальное время для пляжного отдыха. КЕРАЛА. Местный климат - тропический, мягкий и очень ровный. Выделяют два муссонных периода: в июне-июле и в октябре. Дожди возможны в течение всего года. Самый жаркий период - март-апрель, температура воздуха днем составляет +28..36 °C, ночью - +24..30°C. В остальное время средняя температура воздуха днем +20..28°C, ночью - +18..25°C. «Высокий туристический сезон» - с декабря по апрель. 3. ПЛЮСЫ ГОА проверенный годами курорт; золотистые и песчаные пляжи; возможность отдохнуть в дорогом отеле с максимальным комфортом; знаменитые ночные вечеринки на берегу океана; отличная база для занятий серфингом, дайвингом и снорклингом. КЕРАЛА больше растительности, рек – в целом, чище и красивее, чем в Гоа; много неизведанных пляжей; в «коммунистической» Керале очень любят русских; множество лечебных аюрведических центров; много достопримечательностей. 4. МИНУСЫ ГОА здесь очень много туристов – найти место для уединения будет достаточно сложно; не так много достопримечательностей; менее «зеленый» курорт, чем Керала. КЕРАЛА не такой обустроенный курорт, как Гоа; сложно будет найти столько танцевальных вечеринок, как в Гоа. 5. Пляжи ГОА. Все пляжи в Гоа - собственность государства. Вход на них бесплатный. Почти все лежаки и зонтики (за исключением, конечно, принадлежащих отелям) закреплены за пляжными ресторанчиками, а посему «условно бесплатные». Если турист делает в заведении заказ - лежак на пляже для него бесплатный, при этом сумма заказа особого значения не имеет. Северные пляжи курорта состоят из вулканического тёмно-серого песка. Берег на всём побережье довольно высокий, поэтому у многих отелей пляжи небольшие и расположены в лагунах. Пляжи на юге - с мелким и чистым песком, море спокойное и тёплое. КЕРАЛА. Люди со всего мира приезжают, чтобы понежиться на безупречных песках, в лучах южного солнца, – возможно, потому, что по пляжам Кералы туристы не ходят толпами. Все пляжи в Керале общественные и бесплатные, обычно небольшие. На некоторых участках море бывает неспокойным, и купаться там небезопасно. Зато возле многих курортов есть лагуна, на дальнем берегу которой - чистый, красивый и спокойный пляж. Постояльцев туда возят на лодках. 6. Особенности ГОА. В Гоа расположены лучшие отели и центры водных развлечений на территории курортной Индии. Здесь также прекрасные оборудованные пляжи, на которых часто проводятся яркие вечеринки. Гоа - это очень самобытный штат, непохожий ни на один другой на территории Индии. КЕРАЛА. Курорты Кералы предлагают своим гостям отличный пляжный и экскурсионный отдых в окружении живописной природы. Однако это далеко не главная изюминка штата. Керала - это земля аюрведы, именно здесь и по сей день процветает древнее индийское искусство врачевания тела и души натуральными средствами и естественными методами. Природа этого штата поражает воображение - здесь можно увидеть восхитительные водопады, вершины, экзотические растения. Особого внимания заслуживает местная гастрономия.

Керала — это настоящая индийская сказка. Лучше чем Гоа

5 (100%) 3 vote[s]

Керала — страна Богов и индийской Венецией. Керала — это самые лучшие пляжи; самые комфортабельные гостиницы; это живописные каналы по которым можно путешествовать на хаузботах (гостиницах-лодках); это национальный заповедник Перьяр и плантации специй, кофе, чая.

Но главное — это профессиональные аюрведические курорты и клиник. Русских туристов здесь практически нет.

И все это на фоне синего неба, зелени кокосовых пальм и бесконечных песчаных пляжей, омываемых теплым Аравийским морем

Фотография без фотошопа. Реальный закат в городе Варкале штат Керала

Керала — это самый богатый, самый чистый, самый образованный (100%-я грамотность населения) и самый благоустроенный регион Индии. Но Индия Маугли — это тоже Керала! А вы хотите попасть в сказку?

Керала родина йоги, кунг фу и Аюрведы

♦♦♦♦♦♦♦

СЕЗОН и ПОГОДА для поездки в Кералу.

Керала отличается от других штатов Индии и многих других стран тем, что здесь всегда мягкий климат, а температура практически никогда не бывает ниже 20 и выше 30 градусов.

Вкусная и полезная еда в штате Керала. С учетом доши и здоровья

В большинстве случаев в лечении аюрведой придерживаются вегетарианской диеты

Всегда теплая и слегка влажная погода является важнейшим фактором эффективности аюрведических процедур. Хотя, если говорить о сезонах, то в Керале:

— высокий сезон с 01 октября по 01 апреля , когда весь день солнышко, безоблачное небо, не штормящее море, а и вместе с тем и высокие цены с пиком в период с 15/12 по 15/01). В это время клиники и аюрведические курорты переполнены, прилетают чартеры, например, из Англии и Швейцарии, поэтому бронирование мест нужно осуществлять заранее, лучше с лета.

Пляжи города Варкала в высокий сезон. Как вы видите людей не много. Пьяных русских туристов вы не встретите. Йоги из Швейцарии, Англии и Японии. Атмосфера спокойствия

— низкий сезон длится с 01 апреля по 01 октября и характерен муссонными дождями, которые длятся с июня по сентябрь. Однако в это время самые «приветливые» цены в отелях, но главное — аюрведа считает, что именно июль и август — это самыми лучшие месяцы для прохождения аюрведического лечения.

Штат Керала коммунистический. Бесплатная медицина и образование. Коммунизм в этом земном раю не когда не показывал себя с негативной стороны. Храмы не рушили. Люди в этом штате относятся спокойно к деньгам и туристам.


ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ АЮРВЕДИЧЕСКИХ ПРОГРАММ:

1. Аюрведическое лечение всегда строго индивидуально. Все конкретные процедуры и аюрведические медикаменты назначаются конкретно для вас и только после детальной консультации с доктором.

2. Все аюрведические процедуры , о которых вы читали ранее или слышали рассказы о них от ваших друзей, могут значительно отличаться – они действительно значительно варьируются в зависимости от доши, физического состояния, заболеваний и телосложения пациента.

3. Аюрведические программы могут быть на месте расширены как по продолжительности, так и по количеству процедур при условии соответствующей пропорциональной доплаты.

4. Уместно при себе иметь историю болезни (и лучше на английском языке), для более точного обследования и определения лечебного курса и во избежание побочных эффектов.

5. Аюрведические препараты , которые будут вам прописаны доктором, будут выдаваться вам бесплатно, в течение всего курса лечения. А уезжая их можно будет приобрести прямо в отеле.

6. Занятия йогой входят в стоимость аюрведического пакета и проводятся утром либо вечером (в стоимость включена одна сессия йоги)

Очень комфортно отдыхать и лечится с детьми. Местные дружелюбны и всегда коммуникабельны

Основные достопримечательности Кералы

Кочин

Кочин — исторический морской торговый центр, который в средние века соединял Среднюю Азию, Средиземноморье, Голландию и Британию.

Это одно из нескольких мест в мире, где можно увидеть иудейскую синагогу, португальские церкви, голландскую архитектуру, мечети, индуистские храмы и китайские рыболовецкие сети.

Город является коммерческим центром Кералы и портом, из которого вывозится почти весь экспорт индийских специй.

Именно в Кочин в древности приезжали торговцы из Греции, Рима и Китая, а когда Васко де Гама в 1498 году открыл морской путь в Индию, город стал центром колониальных владений сначала португальцев, потом голландцев и англичан.


Экскурсионные программы по Кочину включают в себя посещение: церкви св. Франциска , где был похоронен Васко да Гама , осмотр китайских рыболовных сетей, голландского дворца Махараджи Кочина, иудейского квартала и древней синагоги . Посещение рынка специй .

Спальный район в типичном городке Кералы

Теккади (Перьяр)

Заповедник Перьяр, расположенный в джунглях на живописном берегу озера, является замечательным местом для наблюдения за жизнью диких животных в природной среде.

Чайные плантации в заповеднике. У местных жителей можно купить свежий ферментированый чай

Здесь обитают тигры, леопарды, слоны, бизоны, антилопы, дикие кабаны, обезьяны и различные птицы.

В богатом штате Керала проходят очень яркие и живописные праздники. Иногда кажется что каждый день. Заниматься йогой и лечением это не мешает. Праздники устраиваются в центре городов

Храм в маленькой деревне в штате Керале.

День города в санаторном городе Варкала на юге Кералы

На празднике в Варкале перевозят роботов. Это настоящие роботы которые двигаются, встают, разговаривают. Высокие технологии гармоничны с древними традициями

Аллеппей

А самое интересное, ради чего туристы приезжают в Аллеппи – это сеть живописных водных каналов, лагун, озер, в общем, внутренних вод Кералы (Backwater). Именно поэтому Аллеппи и назвали «индийская Венеция» , и это то, ради чего сюда нужно приехать. Основные озера и восхитительные каналы начинаются уже в окрестностях города.

В самом Аллеппи тоже есть пара каналов, но они покрыты толстым-толстым слоем каких-то водных растений, что кажется, это некая загадочная лесная тропинка. Кое-где знакомо квакают лягушки.

Большая часть населения Аллеппи исповедует ислам, очень много мечетей. Местные жительницы предпочитают носить платочки, даже маленькие девочки, а мальчишки в тюбетейках.

А вообще, самый волшебный способ провести время в Аллепи, это арендовать себе не обычный отель на земле, а отель на воде или плавучий дом - хаузбот (house - дом, boat - лодка), который будет все сутки напролет возить вас по керальским внутренним водам, кормить вкусным тали на банановом листе, и в общем, даст вам чудесные воспоминания на долгое время.

В первый раз в Индию. Хотелось бы посмотреть достопримечательности, ощутить местный колорит и окунуться в океан. На Золотой треугольник+ ГОА финансов не хватает. Бюджет 100 тыс. на двоих дней на 9-10дн.Самостоятельно, без туроператора, ехать боимся. Вот и выбираю где поинтереснее. Керала смущает аюрведой. Такое ощущение (по отзывам), что туда только лечиться едут. Нас лечение особо не интересует, нам бы красоты природы, экзотику и океан. Буду очень признательна за подсказку.

В первый раз в Индию. Хотелось бы посмотреть достопримечательности, ощутить местный колорит и окунуться в океан. На Золотой треугольник+ ГОА финансов не хватает. Бюджет 100 тыс. на двоих дней на 9-10дн.Самостоятельно, без туроператора, ехать боимся. Вот и выбираю где поинтереснее. Керала смущает аюрведой. Такое ощущение (по отзывам), что туда только лечиться едут. Нас лечение особо не интересует, нам бы красоты природы, экзотику и океан. Буду очень признательна за подсказку.


Если через ТО, то Гоа. Керала у ТО особо не популярна и цены обычно выше, чем самостоятельно.
А за экзотикой съездите в Хампи.

Керала есть у Библиоглобуса по неплохим ценам.Если не трудно, подскажите, где Хампи находиться(у меня сейчас интернет мобильный, грузится долго, чтобы карту открыть)В Хампи долго из южного Гоа добираться?


6 часов на машине ехать из Южного Гоа. Обычно на такую экскурсию ездят с ночевкой.

Спасибо за ответ. А еще не подскажите, местные компании в ГОА организуют в Хампи экскурсии? И сколько это примерно может стоить. Или же лучше добираться в Хампи самостоятельно.Если самостоятельно, то как лучше: автобусом, поездом, такси? Вариант Автомобиль напрокат нам не подходит.

Спасибо за ответ. А еще не подскажите, местные компании в ГОА организуют в Хампи экскурсии? И сколько это примерно может стоить. Или же лучше добираться в Хампи самостоятельно.Если самостоятельно, то как лучше: автобусом, поездом, такси? Вариант Автомобиль напрокат нам не подходит.


местние компании организовывают. Стоит где-то от 170$ (в зависимости от отеля и количества людей в машине). Знаю, что люди добираются в Хампи самостоятельно поездом или автобусом или даже такси. Выходит дешевле. Самые дешевый вариант - поездом.

Керала смущает аюрведой

Если она вам не нужна, то чем она будет смущать?;)


-))) Ну,из той инфы, что мне пока попадалась, я сделала вывод, что в Кералу едут только лечиться. А если мы лечение не возьмем, то вдруг нарушим местный порядок среди отдыхающих))), или вдруг там вообще без лечения в отель не селят))).А еще по фоткам углядела диетические вегетарианские завтраки в отелях Кералы, честно, говоря взгрустнуло. Муж у меня такое точно есть не будет даже на завтрак, хотя пишут, что вкусно.

еще по фоткам углядела диетические вегетарианские завтраки в отелях Кералы, честно, говоря взгрустнуло. Муж у меня такое точно есть не будет даже на завтрак

:) Вспомнилось, как мой муж называл эти вегетарианские индийские блюда: "дрись желтая" и "дрись коричневая". Как это называлось на самом деле сейчас уже не вспомню- какие- то бобовые и арахис, перетертые в труху со множеством специй. Можно есть с отварным рисом или лепешками. Кроме этих вкусняшек каждый день были блюда из яиц- вареные, яичница или омлет. Каша геркулесовая, блинчики, масло, джем, мед, фрукты. Из напитков- сок свежевыжатый, чай, кофе, молоко. Голодными не останетесь. Дома -то практически все завтракают либо кашей либо яичницей. А в обед

ничто не мешает выйти из отеля и оторваться на мясе-рыбе


я сделала вывод, что в Кералу едут только лечиться.

Бронировали себе аюрведический отель- лечение не брали- просто отдыхали! При заселении дали брошюрку с ценами на лечение- мы проигнорировали- никто не приставал, не задали ни единого вопроса.

Блин, третий день муштрую фотки и отзывы. И никак не могу определиться. Хочется и в ГОА и в Кералу. А еще хочется в Хампи. Насколько я поняла из Кералы в Хампи проблематично добраться? И еще у меня один вопрос, но он немного не в тему. По поводу авиабилетов. У Библиоглобуса цены на туры ниже, или в ту же цену что и просто цены на авиабилеты на тот же рейс у Трансаэро. Мониторила цены у разных фирм, смотрела у самого Трансаэро, цены на один и тот же борт очень разняться. Неужели туроператор имеет такие скидки на авабилеты, что способен продавать туры с проживанием, дешевле чем сами авиабилеты у перевозчика?

Блин, третий день муштрую фотки и отзывы. И никак не могу определиться. Хочется и в ГОА и в Кералу. А еще хочется в Хампи. Насколько я поняла из Кералы в Хампи проблематично добраться? И еще у меня один вопрос, но он немного не в тему. По поводу авиабилетов. У Библиоглобуса цены на туры ниже, или в ту же цену что и просто цены на авиабилеты на тот же рейс у Трансаэро. Мониторила цены у разных фирм, смотрела у самого Трансаэро, цены на один и тот же борт очень разняться. Неужели туроператор имеет такие скидки на авабилеты, что способен продавать туры с проживанием, дешевле чем сами авиабилеты у перевозчика?

Из моего любимого штата Гоа в штат Керала ездила несколько раз, так что смогу вас сориентировать по этому маршруту. Надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится.

В Кералу на самолете

В прекрасном штате Гоа только один аэропорт. Называется он Даболим. Располагается аэропорт примерно в 20 километрах от города Маргао.

Внутри аэропорта есть:

Из этого аэровокзала совершаются авиарейсы в аэропорт Кочин (или Коччи), который находится в 30 километрах от одноименного города в штате Керала.

В Кочин есть один ежедневный рейс.


В небе нужно провести полтора часа. Рейс выполняет IndiGo .

Также в штате Керала есть международный аэропорт Тривандрам. Он находится рядом с одноименным городом. К сожалению, прямых рейсов в Тривандрам нет. Можно долететь только с пересадкой. Ее сделайте, например, в Бангалоре.


На дорогу уйдет почти 5 часов.

Цены

Билет Кочин от 63 долларов (от 4395 рупий или 4020 рублей), а в Тривандрам от 96 долларов (от 6692 рупий или 6120 рублей).


Покупка

Проездной документ на самолет вы можете оформить заранее на веб-ресурсе авиакомпании или же на сайтах.

В Кералу на поезде

Я ездила в Кералу (в город Кочин, его также называют Коччи) из города Маргао. Железнодорожная станция тут называется Madgaon. Ежедневно по этому маршруту ходит только 2 поезда. Первый отправляется в 18:50, а второй - в 19:40. Дорога займет примерно 15 часов. Также есть и другие рейсы, но они актуальны только по определенным дням недели.


Подробное расписание вы можете самостоятельно уточнить на сайте железнодорожного оператора.

Также из Маргао вы можете уехать в Тривандрам. Актуальное расписание вы можете посмотреть на скриншоте ниже.



Ежедневно по этому маршруту курсирует только один поезд (остальные ходят по определенным дням недели). Отправляется он в 22:55. Дорога займет 19,5 часов.

Цены

Билет в Кочин стоит от 445 рупий (от 6 долларов или 410 рублей).

Проездной документ в Тривандрам обойдется от 510 рупий (от 7 долларов или 470 рублей).

Покупка

Покупайте билет на сайте перевозчика, который я указала выше или в кассе на ж/д вокзале.

Выводы

Прямые автобусные рейсы из штата Гоа в Кералу не осуществляются, с пересадками ехать долго и очень неудобно, этот вариант не рекомендую. Между штатами примерно 700 километров по трассе. Если захотите взять для такого путешествия машину в аренду, то знайте, что в Индии нельзя выезжать на арендованном авто за пределы штата, в котором вы его взяли. Такие вот тут правила.