Джаз клуб квадрат представляет джазовый пароход. Обоснование социальной значимости

Джазовый пароход 2020.

Устройте сюрприз своей половинке, пригласив ее на ужин на джазовом теплоходе, порадуйте себя и близких увлекательной прогулкой по Неве.

Два незабываемых часа, которые вы проведете под живую музыку, наблюдая из окна джазового парохода за вечерним Санкт-Петербургом.

Особенности :

  • Джазовый концерт на теплоходе
  • 2-х часовой маршрут по Неве
  • Профессиональные музыканты
  • Репертуар: классический джаз и диксиленд
  • Два концерта на двух палубах одновременно
  • На борту работает бар с кухней

Если вы мечтаете увидеть потрясающие виды Петербурга и насладиться живой музыкой, то советуем выбрать именно эту программу Джазового парохода.

Вы увидите ТОП-9 достопримечательностей:

  • Адмиралтейство
  • Эрмитаж
  • Стрелка Васильевского острова
  • Петропавловская крепость
  • Летний сад
  • Медный Всадник
  • Исаакиевский собор
  • Кунсткамера
  • Мраморный дворец

Обратите внимание:

  • На нижней палубе для вас играет утонченный классический джаз, а на верхней палубе зажигательный диксиленд.
  • Распределение по палубам осуществляется администратором. Если у вас есть определенные пожелания по размещению, пожалуйста, свяжитесь с нами после покупки или напишите их после ФИО при бронировании.

Программа :

Всех гостей джаз теплохода ждут настоящие джазовые концерты, великолепные мелодии далекого Нового Орлеана и Латинской Америки. Водная прогулка по Неве будет сопровождаться исполнением джаза под контрабас, саксофон и прекрасный вокал лучших исполнителей.

История джаз клуба Квадрат ведет начало с 1958 года. Репертуар музыкантов чрезвычайно разнообразен, поэтому обязательно предварительно ознакомьтесь с ним: РЕПЕРТУАР

Маршрут :

Наш маршрут будет пролегать вдоль самых ярких архитектурных памятников российской истории. Вы воочию увидите дворцы и особняки, храмы и соборы, главную крепость города и конечно же визитную карточку северной столицы - мосты.

Теплоход :

Концерт проходит на комфортабельном отапливаемом теплоходе. Судно имеет две палубы, поэтому все желающие смогут разместиться с удобством.

На нижней палубе столики рассчитаны на 6 человек, на верхней палубе на 4 человека.

Панорамное остекление позволит любоваться видами города, подсвеченными закатным солнцем, а открытая площадка прекрасно подойдет для желающих проветриться и сделать необыкновенные снимки.

Ресторан на борту дополнительно порадует Вас. Вы можете ознакомиться с выбором блюд и напитков в МЕНЮ .

Покупка билетов:

  • Билеты по данному маршруту не реализуются на причале. Чтобы оформить заказ, просто нажмите на кнопку «Купить»
  • После покупки билет придёт на вашу электронную почту (его необходимо обязательно распечатать и предъявить администратору перед посадкой).
  • Если дату не выбрать, значит мест нет. Приобретайте билеты заранее.

Романтика Санкт-Петербурга многих наталкивает на самые неожиданные поступки и признания, так почему бы не провести вечер на борту джазового парохода? Ужин на теплоходе будет интересен и гостям города, и тем, кто устал от будней и хочет отдохнуть в приятной компании под удивительную музыку. Он также прекрасно подойдет для влюбленных пар, ведь джаз-теплоход - это истинная петербургская романтика.

Забронируйте себе место на теплоходе прямо сейчас на официальном сайте джазового теплохода! Без очередей, по лучшей цене, с гарантированным местом!

Вы также можете отправиться на ночную прогулку на музыкальном теплоходе , где насладитесь не только живой музыкой, но и чудесными видами разводных мостов под аккомпанемент рояля или саксофона.

Остались вопросы по данному туру? Смело обращайтесь в нашу дружественную службу поддержки 8 812 244-98-24 . Мы всегда рады помочь.

50 лет назад в 1967 году президент джаз - клуба "Квадрат" Натан Лейтес организовал первый в стране «джазовый пароход», на котором собрались музыканты и члены клуба. Джаз на пароходах музыканты стали играть в начале прошлого века ещё во времена Луи Армстронга в Новом Орлеане, поэтому идея возродить концерты на Неве пришлась всем по душе. С тех пор ежегодно один раз за сезон джаз-клуб устраивал такие пароходы, попасть на которые всем желающим удавалось с трудом.

В 2001 году мы попробовали сделать дополнительный коммерческий рейс для всех. Идея понравилась и прижилась. За 2003 год было организовано 24 «джазовых парохода», а за 2004 - уже 50.

С 2006 по 2010 год при поддержке Комитета по Культуре Санкт-Петербурга мы провели 5 летних фестивалей на теплоходе «Джаз на Неве», на которых выступили: Давид Голощекин, Игорь Бутман , Андрей Кондаков , французский музыкант Оливье Кер Урио, Сергей Манукян, оркестр п/у Геннадия Гольштейна, Алексей Кузнецов и Владимир Данилин , французский трубач Жан–Лу Лоньон, вокалистка из Сан-Франциско Ким Нэйли, и многие другие музыканты.

___________________________

23 мая мы открываем восемнадцатый сезон регулярных рейсов "Джазовых Пароходов". На теплоходе проекта "Москва" одновременно играют два коллектива. На верхней палубе работает диксиленд (традиционный новоорлеанский джаз), на нижней - музыканты играют мейнстрим (основное направление джаза сочетающее традиционную гармонию и мелодичную линию в импровизации). Обе палубы застеклены. На нижней палубе столики рассчитаны на 6 человек. На верхней палубе стулья заменены удобными диванчиками - по 4 человека за столом. В кормовой части верхней палубы есть открытая площадка, с которой можно любоваться вечерним городом, ощущая свежий ветер Невы. Внизу работает бар. В ассортименте напитки, бутерброды, салаты, блюда приготовленные на мангале.

Джазовые рейсы будут проходить со среды по субботу с 19-00 до 21-00, в воскресенье с 18-00 до 20-00. За два часа прогулки теплоход пройдет по Неве в центре города от Эрмитажа до Смольного собора, если позволит погода, то выйдет в залив, и вернётся назад к Эрмитажу. За это время гости увидят: Адмиралтейство, Зимний Дворец, Петропавловскую крепость, а также им откроется прекрасная перспектива города с залива.

Отправление от пристани "Зимняя канавка" у Эрмитажа (Дворцовая наб. 32).

Дополнительная информация по тел. 681-80-99, 8-921-332-06-15,

ДЖАЗОВЫЕ ПАРОХОДЫ В МАЕ

нижняя палуба Квартет Андрея Рябова и Ирины Зубаревой (вокальный джаз)

верхняя палуба «Ленинградский Диксиленд» п/у О. Кувайцева

нижняя палуба Квартет А. Блинчевского (альт саксофон)

верхняя палуба «St. Petersburg Stompers» диксиленд

нижняя палуба Квартет Кирилла Бубякина (тенор саксофон)

верхняя палуба Джаз-бэнд Фёдора Кувайцева

нижняя палуба «Acoustic-band». Иван Васильев (труба)

верхняя палуба «Old river’s band» диксиленд п/у М. Городецкого

___________________________

История возникновения Джазовых Пароходов

Пятьдесят лет назад в 1967 году президент джаз – клуба «Квадрат» Натан Лейтес предложил комсомольской организации, которая тогда опекала клуб, отметить активистов поездкой на теплоходе. Джаз на пароходах зародился еще во времена Луи Армстронга в Нью-Орлеане, поэтому для джазовой жизни города на Неве это было очень символично. С тех пор каждый год один раз за лето клуб организовывал «Джазовый пароход», на который могли попасть только члены клуба и музыканты. Рассказывает президент джаз – клуба «Квадрат» Натан Лейтес:

Первый джазовый пароход организовали в 67-м году. Мы тогда с Комсомолом сотрудничали. Им нужно было активистов как-то отмечать - мы же тогда практически все бесплатно делали, - и они придумали такую форму: раз в год, в конце сезона покупали автобус, называли все это «По дорогам трудовой славы» и везли куда-нибудь в Ригу, Таллин. Однажды сижу я у себя на работе - я тогда в «ящике» работал, инженером, ко мне подходят и говорят: «Не хочешь в белые ночи на пароходе покататься?» Я говорю: «А что, такое есть?» Мне говорят: «Есть. Пароход такой есть. В двенадцать ночи уходит, в шесть утра приходит».

Я говорю: «Конечно, хочу. Где?» Так вот пароход и появился. Он уходил ночью в залив на шесть часов. Мы на нем могли ночной джем устроить. А ночные джемы тогда запрещали. Тогда вообще после одиннадцати ничего нельзя делать было. Кроме того, мы же знали, что во времена становления джаза многие музыканты играли на пароходах. Словом, пароход очень хотели сделать. Первый пароход назывался «ОМ». Во дворце культуры взяли напрокат пианино, подписали бумагу, что не будем ставить его около батареи, привезли сначала ко мне домой, потом на пароход.

На пароходе тогда только члены клуба ездили?

Да. Только члены клуба. Клуб большой был. Кроме музыкантов, человек 30 - 40 активистов-любителей, которые журналы выпускали, лекции проводили. А формально в клубе было человек 80 - 100. Пароход был раз в год, поэтому на него рвались жутко. Приходилось дружину организовывать клубную, чтобы с других бортов на него никто залезть не мог.Скандалы были. Вернемся обратно в шесть утра, люди, не наигравшиеся на пароходе, на пристань вылезут, и давай там играть. Тогда другие люди звонят в милицию, милиция приезжает, разливает парней водой из шланга. В общем, много забавного было...

До 1976 года джаз-клуб арендовал теплоход проекта «ОМ», который отходил от Тучкова моста и следовал в залив. Потом стали брать в аренду круизные теплоходы, ходившие на о. Валаам и Кижи. Теплоход удавалось взять во время перестоя между рейсами. Ходили вверх по Неве до Петрокрепости.

С конца 80 – начала 90 годов джазовые рейсы переместились на теплоход проекта «Москва», на которых в то время были установлены привинченные к полу кресла и столики (как в поездах) с узким проходом между ними. Это было очень неудобно. На передней площадке, где располагались музыканты, эти кресла приходилось отвинчивать и снимать.

Сейчас это уже трудно представить, так как палубы переоборудованы под салон кафе, на окнах установлены стеклопакеты. Теперь два часа «невского» джаза доступны абсолютно всем. Да и стоимость билета сравнительно невысока за двухчасовую музыкальную прогулку по Неве в центре города с выходом в Финский залив. Любители диксиленда занимают места на верхней палубе. Для тех, кого интересует музыка посложнее и современнее, выбирают столики на первом «этаже». Здесь же, внизу, находится бар.

___________________________

Джаз в Новом Орлеане

Каким образом появилась музыка на речных пароходах? Дело в том, что в начале 20 века на пароходах в Нью-Орлеане обычно всегда было много негров, бродяг, рабочих и прочего простого люда. Как правило, почти половина из этого разношёрстного сброда играла на гитарах, а все остальные пели. Когда эти пароходы отплывали в свой очередной рейс по реке, простой народ находился на нижней палубе, а белые пассажиры, игроки и прочая знать - на верхней. Но как только люди с верхней палубы слышали игру и пение негров, они тут же сходили вниз, так им было интересно. И именно это дало Стрекфусу, владельцу судоходной компании хорошую идею держать на пароходах оркестры. Пароходный бизнес находился тогда в руках братьев Роя, Джозефа, Джона и Верна Стрекфусов. Из-за конкуренции с железными дорогами конъюнктура рынка всё ухудшалась и Стрекфусы приняли решение превратить часть своих пароходов в прогулочные суда.

Эти пароходные концерты начались ещё в 1900-х годах на таких судак как "J. S." и "Bald Eagle", а к 1916-17 годам почти на всех пароходах уже была музыка. Одним из наиболее интересных событий в Нью-Орлеане было выступление Фэйта Маребла, которое начиналось ежедневно в семь часов вечера на пароходной пристани, чтобы люди узнавали, что пароходы отправляются на экскурсии. Однажды Фэйт услышал игру молодого Луи Армстронга и пригласил его в свой оркестр. Работа в пароходном оркестре стала для Армстронга незаменимой школой. Играя каждый день практически без выходных, он набрал прекрасную форму. Поскольку ему всё время приходилось иметь дело с нотами, он научился прилично читать с листа. Вспоминает Затти Синглтон: "Когда какой-либо музыкант получал работу на пароходе у Фэйта Маребла, у нас в Новом Орлеане обычно говорили: "О, этот парень пошёл в консерваторию", потому что сам Фэйт был прекрасным музыкантом, а люди, работавшие с ним, должны были играть действительно хорошо. ...Наиболее интересным событием не пароходах была ночь в Понедельник, когда там устраивались танцы для негров. Кроме этого, каждую ночь разъезжали вверх и вниз по реке в течение некоторого времени, а потом возвращались назад. Они были ярко освещены, и с них неслась громкая музыка."

В 2003 году Юрию Моисееву, перкуссионисту ансамбля Давида Голощекина, удалось побывать в Новом Орлеане, вот что он рассказал:

Это большой город, который, как и другие города, делится на одноэтажную Америку и деловые центры. Уже прилетая в аэропорт, носящий имя легендарного джазмена Луи Армстронга, вы видите огромное панно со всеми музыкантами, которые играли и родились в Новом Орлеане. И это уже настраивает на музыкальную историю этого города.

До центра города нужно ехать около часа вдоль одноэтажных построек на болотистых местах, не представляющих особого интереса, но оказываясь на границе up town и down town вы попадаете во Французский квартал с массой увеселительных заведений, где находится легендарный Презервейшн Джаз Холл. С улицы Дикейтор вы попадаете на набережную около собора Сент-Луис, Джаксон сквер, где постоянно на улицах играют различные музыканты в разных составах, и в одном месте я видел пожилую даму, которая играла на клавишных прекрасные блюзы. В общем-то, вся жизнь музыкальная проходит в этом Французском квартале.

На набережной, куда причаливают три теплохода Natchez, Cajun Queen и Creole Queen всегда очереди из желающих попасть на джазовые прогулки по Миссисипи. Прогулка длиться два часа и стоит это порядка 25 – 30 долларов. Если вы берете билет с обедом, то это стоит уже 70 – 80 долларов. Пока люди стоят в очереди они могут слушать музыку, так как на верхней палубе парохода установлен старинный паровой орган, на котором полная негритянка исполняет различные мелодии. Выглядит это эффектно, так как при нажатии клавиши из определенной трубки вместе со звуком бьет фонтан пара. После посадки пароход отчаливает, идет вниз по реке, потом разворачивается и возвращается назад к месту посадки. Миссисипи довольно широкая река, гораздо шире Невы, вода очень мутная, и особенных достопримечательностей по берегам за чертой города нет.

23 марта 2018 г. мы открыли новое помещение джаз - клуба "КВАДРАТ", находящееся по адресу: Санкт-Петербург, 13 линия В. О. д. 70, творческий центр «АРТМУЗА», заключив с центром договор аренды. Это возможность продолжать традиции клуба популяризировать и развивать джазовую музыку, привлекать молодёжную аудиторию. Для этого мы предоставляем музыкантам клуба репетиционную базу и проводим концерты с участием известных музыкантов города и джазменов, приезжающих из других стран и городов. Концерты ориентированы на мейнстрим (основное направление джаза), но также будут привлекаться диксиленды и коллективы, исполняющие авторскую музыку. У нас широкая слушательская аудитория: от старшего поколения, предпочитающего диксиленд, до молодёжи, интересующейся авторскими проектами и современным звучанием.
История петербургского джаза без клуба «Квадрат» также трудно представима, как сам город без Невы и Исаакиевского собора. Наш клуб существует уже более 50 лет и 85 % мастеров петербургского джаза, упомянутых в книге В. Фейертага «Джаз от Ленинграда до Петербурга», выросли и утвердились на «квадратной» сцене. Достаточно назвать таких известных людей, как Давид Голощёкин и Игорь Бутман.
С середины 60-х годов и до открытия Филармонии джазовой музыки клуб являлся единственным в городе местом, где проходила регулярная концертная и просветительская деятельность. В 90-ые годы клуб находился в ДК работников пищевой промышленности вплоть до его закрытия на ремонт. Начало нового века джаз-клуб «Квадрат» встречает в ДК им. Кирова. У него отличное помещение и возможность проводить джем-сейшны по понедельникам в «Арт-кафе». Споры собственников лишают его и этого места, и с 2003 года клуб не имеет собственной площадки.
В последние годы музыканты собирались по вторникам на джем-сейшены в филармонии джазовой музыки, приютившей джаз клуб, что было удобно, но лишало самостоятельной деятельности.
В летний сезон постоянной площадкой клуба становится палуба "Джазовых Пароходов". Регулярные рейсы проходят с 2001 года, а традиция существует с 1967.

Цели

  1. Развитие и популяризация джазовой музыки в России и за рубежом
  2. Содействие профессиональному росту джазовых музыкантов и повышению уровня музыкальной культуры любителей джаза

Обоснование социальной значимости

С 1967 года джаз клуб организует концерты на теплоходах под брендом "Джазовый Пароход", которые пользуются неизменной популярностью. В последние 10 лет мы проводим около 80 таких концертов за летний сезон, которые посещают около 8000 человек. Определённая часть зрителей (около половины) раньше не были знакомы с джазом и впервые открывают для себя это искусство. В осенне - зимний сезон мы были вынуждены прерывать концертно - просветительскую деятельность из-за отсутствия помещения. Теперь при наличии у клуба собственной площадки мы сможем предоставить музыкантам репетиционную базу, возможность выступлений, а также привлечь молодёжь и студентов музыкальных учебных заведений.
На основе базы клуба мы планируем проводить мастер-классы и выступления детей и юношества.

Рубрика #АРТМУЗА_джаз

23 марта легендарный питерский джаз-клуб с пятидесятилетней историей – «Квадрат» – обрел свой новый дом в творческом кластере АРТМУЗА. О том, какой нелегкий творческий путь прошли пионеры джаза в России рассказал Алексей Кожевников, исполнительный директор джаз-клуба «Квадрат»

Алексей, откуда пошло такое название, «Квадрат»?

«Квадратом» называют импровизацию, уложенную в определённое количество тактов в данной композиции. Музыканты джазового мейнстрима выстраивают свою игру как ряд квадратов, импровизируя на заданную тему.

Расскажите, пожалуйста, о тех людях, кто основал джаз-клуб «Квадрат».

Они были просветителями, страстными любителями джаза. Активисты ЛЭТИ организовали джазовую секцию, впоследствии ставшую клубом «Квадрат», президентом был избран Натан Лейтес. К сожалению, он ушел из жизни в 2013 году. В свое время это была большая организация, человек сорок. В актив клуба входили Виталий Шепшелевич, Сергей Мелещенко, Юрий Вдовин, Владимир Фейертаг, Георгий Васюточкин и многие другие. Старая гвардия сейчас отошла от дел, многих уже нет в живых.

Актив клуба составляли разные люди в основном из инженерной среды. Были и музыканты и переводчики. Умные, образованные люди. Те, кто хорошо знал языки, как раз и занимались просветительской деятельностью. Книг про джаз на русском языке естественно не было, они их искали где-то, привозили, переводили. Еще и экземпляры перепечатывали для других любителей джаза. Выпускали газеты, журналы. Человек десять занимались рассылкой писем. Они от руки писали приглашения и рассылали их по почтовым адресам, по которым проживали любители джаза, был у них такой список. Человек триста получали приглашения. Это сейчас джаза много, тогда концертов было меньше, но все равно представьте, какой это был труд.

Конечно, в те времена все это было не так-то просто делать. Натан рассказывал в одном из своих интервью забавную вещь. В 1964 году тогдашняя милиция провела исследование, в результате которого выяснили, что 70% преступлений совершается на частных квартирах. Хрущев к этому времени уже понастроил жилья. И партия приказала комсомолу и профсоюзам выманивать молодежь из квартир на публику. Они пригласили и джаз-клуб, предложили сделать фестиваль. Он хорошо так прошел. Провели второй. А потом, когда пришло время третьего фестиваля, его, взяли, и отменили. Такой был советский журнал «Атлас», в нем публиковали все зарубежные сообщения ТАСС, так вот там напечатали, что любительские объединения в Чехословакии стали более влиятельными, чем комсомол. Естественно, советская власть не могла такого допустить.

То есть «Квадрат» − это «общество любителей джаза»?

Да, jazz appreciation society. Это не просто клубы, куда люди приходят выпить, отдохнуть, послушать музыку. Тут людей объединяет идея, общий интерес. В Америке таких заведений существует в достатке. В Санкт-Петербурге практически все музыканты нескольких поколений прошли через джемы и фестивали «Квадрата».

В 1958 году был создан «Д-58», первый советский джаз-клуб, который потом переформировался в клуб ЛГУ, потом ЛЭТИ… «Квадрат» прошел через множество изменений за свою пятидесятилетнюю историю. А сколько мест он поменял! И вот теперь, наконец, обрел свой дом в АРТМУЗЕ.

А что такое джазовые пароходы?

Пароходы – это старая клубная традиция, их начали делать в 1967 году. Один пароход за лето раньше проводили, в белую ночь вскладчину снимали судно, были музыканты и их друзья, около двухсот человек. Все желающие не могли попасть туда зачастую. Делали два рейса, для тех, кто ждал на берегу. Натан рассказывал, что когда были белые ночи, хорошая погода, у людей же открыты окна, до них музыка доносилась с корабля, и они начинали звонить в милицию. Приезжала милиция, разливали музыкантов водой из шланга, разгоняли всех. Не один раз это было. Но капитаны, которые возили джазменов, относились к ним с симпатией.

И в 2001 году мы сделали рейс не только для «своих», но и для всей публики. До 2004 года была такая ситуация, что люди, которые приходили на джазовый пароход сначала не понимали, что происходит. Было непонимание, что такое джаз. Сейчас публика стала образованнее. Люди джазом живо интересуются. Приходят не совсем случайные зрители.

Неподготовленному слушателю будет сложно воспринимать джаз?

Человек должен иметь хоты бы основные представления, например, когда ему хлопать, чтобы своевременно поддержать артиста. В джазе принято, что после каждого соло исполнителя поддерживают. Если он достойно сыграл, его приободряют аплодисментами. Не очень хорошо сыграл – чуть тише. Обычная публика привыкла аплодировать в конце композиции. А музыканту очень важно, чтобы его поддерживали, он старался. Он хочет получить энергию одобрения. Хотя бы вот такие мелочи. Знание минимального репертуара золотого фонда джаза, конечно, тоже будут плюсом. Но, вообще, мы рады всем любителям музыки.

А музыканты к вам на сцену попадают по какому принципу?

Я приглашаю тех, кто был связан с клубом. Тех, кто хотят клуб поддержать. Все они должны иметь приличный музыкальный уровень. Джаз-клуб с пятидесятилетней историей, на сцене которого побывали практически все именитые джазмены Санкт-Петербурга, должен держать марку.

Расскажите о своих планах.

Мы хотим сохранить традиции клуба, делать интересные концерты и фестивали, пропагандировать джаз. У нас есть архивы, которые мы хотим представить широкой публике. Клуб должен жить, давать работу музыкантам и дарить радость любителям джаза и хорошей музыки.