Ж д станции вдоль черного моря карта. Карта краснодарского края подробная с городами, селами, районами и деревнями


В Сочи я был первый раз еще ребенком.
Хорошо запомнил дорогу туда на поезде, двое суток из - как в уже начинали ощущаться юга, как рано утром поезд нырнул в высокие Кавказские горы, петлял по ущельям, вдоль рек, уходил в тень вершин.
Иногда за окном мелькали будки охраны, с назойливыми, на миг ослеплявшими фонарями, и становилось черно как у негра в заднице - поезд нырял в туннель.
Попутчики посапывали, эхо усиливало грохот перестука колес, звенела в жестяном подстаканнике ложка. Поблескивали фольгой на столике останки распятой курицы.
Я лежал на второй полке, положив на руки подбородок, и жадно впитывал происходящее

Потом помню чудо - в районе Туапсе поезд вдруг выскакивал на побережье. Море искрилось и резало глаз, слоилась утренняя дымка, предвестник зноя.

С одной стороны нависали горы, по склонам которым цеплялись разномастные домики.

С другой расстилались пляжи, палатки, машины с тентами, щуплые фигурки усатых мужичков в чехольного вида плавках и щедрых формами баб, в мешках-подойниках на необъятных грудях.
Плескались дети, дымили костерки, радужным однопололюбным флагом пестрели спасательные круги с головами утят.
Уходили в камни волнорезы, которые облизывали набеги воды.

Я прилипал намертво, то к одному окну, то к другому.

Впитывал как губка такие непохожие на равнинный быт домики - из щитков, чуть ли не из коробок, с выносными лестницами, с сушащимися на солнце полотенцами, с вальяжно сибаритствующими на верандах

Пил запоем безумные горные реки, со своим буйным нравом, которые то журчат себе по камням, оставляя широкие прогалины в изумрудной зелени, то сразу, по паводку, заливающие стихией весь огромный бетонный арык

И конечно же море.

Я с детства поражался тому, что везде живут люди.
Я и до сих пор этому поражаюсь.

До сих пор по миру езжу чтобы изумляться и изумляться - и здесь люди живут. И здесь устраиваются, изобретают свой быт, заимствуют повадки, меняют свою сущность переселенцы.

Я смотрел на новый мне город и места, и понимал, что я еще совсем не знаю этих людей, которые тут живут, и не знаю нрав этих мест - несмотря на то, что мы в одной стране и на одном языке говорим.

Дорога спускалась порой под самый-самый берег - я страстно желал, чтобы дорога прошла так, чтобы в окно прилетели солёные брызги

Вообще, многие железную дорогу Большого Сочи, самого длинного российского агломерата (не города, а агломерата - самым длинным российским городом был и продолжает оставаться ), вытянувшегося на 145 километров, вплоть до границы с Абхазией, считают одновременно и единственной трассой, и проклятием

Потому что железная дорога идет вдоль моря практически везде, очень редко и ненадолго убегая вглубь, и тем самым нет ни одного пляжа единственного российского субтропика, где нет шанса услышать гул громыхающего мимо товарняка, стелящего цементную пыль на бронзовый загар отдыхающих

Ходили разговоры о том, чтобы как-то увести эту дорогу от побережья, но как ее уведешь?
Вон строили ветку до Красной Поляны, через горы, чтобы до Олимпийского парка легко доезжать - так и то угрохали на это такие деньги и силы, что рехнуться просто.

Ни одна долбежка туннелей сквозь горы и построение бесчисленных виадуков не компенсирует моря без железной дороги

Тут и та что есть - очень сложная, что была в построении, что ныне в обслуживании.

Я знаю, из первых источников - по странному стечению обстоятельств, руку и знания к обеспечению электрофикации данного участка пути приложила моя родительница, когда училась в университете путей сообщения, инженеры разных факультетов которого Сочи и обслуживали.

Тут и то что сделано сделать - титанический труд и дерзость.

Где-то это туннели, как под улицами и домами центральной части города

Где-то сползающие участки, где опасны камнепады и оползни.

Где-то каменистый берег, где и пройти места не хватает, не то железнодорожные пути проложить

Где-то приходится пересекать обширные горные реки - Мзымта, одна из самых широких и бурных.
Это вы не смотрите, что она еле на солнце блестит - во времена разлива весь этот арык заполняется до краев, а вода из прозрачной становится бурой и грязной - тянет за собой всё, что собрала в горах, яростно выллевывая всё в синее море, отчетливо крася его в два цвета с четкой градацией

Река Сочи (да-да, это город в честь реки, не наоборот)

Колоритнейшая река Дагомыс, у самого устья которой тесными рядами выстроена "Венеция" - узкие и высокие домики, первый этаж которых вровень с водой и с собственной пристанью.

Или не Венеция, а азиатские речные городки, как где-нибудь в - похоже ведь?

Но вообще - это я излагаю распространенные претензии, а лично ко мне они не относятся - мне напротив, очень нравится железная дорога Сочи именно в том виде, в котором она есть

Именно из-за неповторимого колорита, из-за смешения курорта и просто еще одного города для жизни, где течет своя в том числе и индустриальная жизнь

Из-за нелубочности, из-за разрывов шаблона

Да еще и из-за банального удобства - автомобильная дорога Большого Сочи не имеет, наверное, ни одного ровного участка - сплошные перевалы, повороты, карабканья вверх, при надсадно гудящем моторе, сплошные спуски на пониженных передачах.
Фуры, с трудом вворачивающиеся в крутые изгибы серпантина, стена с одной стороны, пропасть с другой.
Такая, дорога не для слабого вестибулярного аппарата.

А железная дорога идет напрямик, по наикороткому участку.

В общем-то недорогая, в целом ежель разобраться. Иногда дешевле автобуса выходит.
А еще в качестве электричек тут используются исключительно новенькие "Ласточки".

В которых не курят, есть цивильный туалет, мягкие кресла, моднейшие прибамбасы - ну просто Европа Европой

Еще и под Олимпиаду выстроили целые дворцы - вокзал Адлера это, знаете, не вокзал Адлера, а прямо целая , тем паче что и море, и горы, и пальмы недалеки от упоительно-роскошного колорита

Остановки объявляются на два языка - по русски и английски. Круто, круче только в , где в метро на трех языках - русском, английском и татарском.
По русски объявляет девушка. По английски - мужик с сумасшедшим акцентом - можно просто ездить чтобы слушать его невероятные интонации - "некст стэйшн... (пауза) Ллаао!" (это когда Лоо проезжаешь). Или - "некст стэйшн - Суочи!" (как будто с двух рук экспрессивно выкидывает игральные кости). Или - "некст стэйшн - Гуорный Вуоздух!" - произносит так, словно в этот момент в восторге распахивает навстречу гуорному вуоздуху руки.

Уч-Дере произносит так, как будто это мудрый дервиш, теребя бороду, рассказывает отроку какую-то восточную притчу.
А мое самое любимое - Дагомыс. О-о, это надо слышать. Делает после "некст стейшн" паузу, а потом так презрительно, по слогам - Да-го-мысс - наверное точно таким же тоном кавказские актеры произносят на сцене монологи Гамлета или оглашают приговор деревенских старейшин - "ты украл у Гиви барашка, и теперь, по закону гор, ты будешь... Да-го-мысс!..."

На станции Дагомыс, когда не проедешь, в одной и той же позе скучает солдатик.
К Олимпиаде обзавели каждую станцию урнами для раздельного сбора мусора.

Подъемники для инвалидов, кнопка вызова для лифтеров этого агрегата

Европа-Европа, блин.

Хотя есть и моменты, которые не Европа-не Европа - во первых, в несезон весьма скудное расписание - днем целые многочасовые провалы.
Приехал куда-нибудь - бабах, и завис.
И ладно еще если завис на нормальной станции, а если в наискучнейшем Олимпийском парке, так туши свет

А еще - народ каждый день мотается в Центральный Сочи на работу, каждый день проходя знаменитый, известный лично и по советским открыткам каждому знаменитый Сочинский вокзал в пальмах, с башней со знаками Зодиака

В часы пик поезд набивается так, что сидишь друг у друга на головах.

А еще - можно усадить народ в новый поезд, но культурный уровень контингента остается прежним - поезд проезжает безумной красоты места, за окном искрится море - счастье хоть иногда побывать в этом великолепии, не то что знать прикуп, и жить в Сочи постоянно

Но море местным уже надоело, они его не видят, а по вагону несутся громкие - у южан не принято снижать тон - разговоры, о том как Витя трахнул Люсю, о том, как в поликлинике делали клизму, и вышли почему-то не коричневые какушки, а слегка с зеленоватым оттенком и жировыми лужицами - сочувствующие тут же подключаются - да-да, у меня тоже так же, сперва реденьким какала, с шкурками помидорок, а сегодня почему-то тверденьким, с жировой лужицей и без помидорных шкурок.
Горячие абхазские джигиты громко слушают кавказский попс-армагеддон, каждый орёт в телефонную трубку, младенцы истошно вопят, до блевоты противно сюсюкающие тетеньки тычут им в лицо толстыми пальцами, отчего те вопят еще громче и отчаянней. ("Убе-е-е-ейте меня-я-а-а!...")

Эх люди-люди-человеки - каждый день жить и бытовать в одном из прекраснейших мест земного шара, и совершенно этого не ценить.
Как там недавно в интервью я делился , на вопрос случалось ли со мной что-то сверхестественное, чудесное и необъяснимое - я думаю сверхъестественное и необъяснимое происходит с нами каждый день, и тут скорее вопрос – а умеем ли мы видеть чудеса? Достаточно хлесткий и вместе с тем меткий сюжет был в «Южном парке», где Христос пришел второй раз на землю, но его никто не замечает. Видят, но не придают ему значения. Все так заняты своими делами, скорбят о прошлом или тревожатся о будущем, что не замечают чуда, которое происходит прямо здесь и прямо сейчас.

С чудесами и необъяснимым также – насколько мы умеем отключать излишне рационализаторскую голову и включать сердце и детское любопытство. Что для нас важнее – быть правым в споре или быть счастливым?

Правильно ли я понимаю, что начиная с Туапсе железная дорога сворачивает к побережью и все пляжи, начиная с Туапсе и до Сочи граничат непосредственно с жд путями?

Анатолий  Почти всё.

В большей части самого Сочи в центре Лазаревского, Адлера жд все же отходит в сторону. Во многих местах жд отделена от пляжей узкой полоской зелени или пляжными постройками. Есть места, где конец пляжа упирается в насыпь или бетонный откос.

Валерий  Не все. К Геленджику железная дорога не ведёт.

Егор  Ж/Д в сторону Сочи работала и работает без перебоев. Перебои были в районе Крымска в направлении Анапы и Новороссийска, но уже все работает.

Геннадий  Да, от Туапсе до Адлера пости все пляжи с видом на железную дорогу.
Но если уж на то пошло, местные поселки и сами отдыхающие загрязняют пляжи намного сильнее, чем железная дорога. В поездах, если нет биотуалета, просто закрывают туалеты Артем.

Михаил  Если совсем точно, то от Туапсе до Мамайки. В основном пляжи внизу, а ж/д насыпь выше. Во многих местах сделаны подземные переходы к морю. Ничего страшного в этом нет, даже наоборот - плавать в море под стук колёс очень даже романтично)).

Виктор  В Адлере точно есть пляжи без жд дороги. Она заканчивается раньше и 2 городских пляжа уже без нее.

Лоо́ (адыг. Лэуп, абаз. Лоо) - курортный микрорайон города Сочи на черноморском побережье Кавказа в Лазаревс...

Jul 9, 2013 - Расскажу по порядку где можно ночевать в дороге... Например в Кемерово мы не решились остановится в доме гостиничного типа. Десятки глаз... Рекордный автопробег Мурманск Магадан · Лучший автомобиль для путешествий или Санкт-Петербург - Улан-Батор и обратно на Оке...


Как вы думаете, вторые пути железной дороги по Черноморскому побережью порадуют отдыхающих на пляже? | Автор топика: Артём

Игорь  Отдыхающие приехала и уехали, а людям жить. радости мало.

Пётр  Меня бы лично не порадовали.

Юрий  Определенно НЕТ!

Кирилл  Менябы порадывали

Руслан  они будут строить вторые а возле моря дороги небудет! проект будужего сочи в зимнем театре на 3 этаже. я расплакалась когда увидела

Артур  конешно... а то по этой узкоколейке страшно ездить...

Пётр  На пляже может и не порадуют, а вот гостей порадуют точно! легче добраться будет!

Эдуард  куда еще! грязи от одних хватает!

Анатолий  Отдыхающим по-барабану, лишь бы море и хорошая погода))))) А вот местным....))))))

Николай  я отдыхаю.... о путях непарюсь....

Опубликованы карты будущей ВСМ "Москва - Казань" - NN.ru

1 окт 2015 ... Как сообщила пресс-служба Горьковской железной дороги (ГЖД), участники... часть трассы пройдет по территории Нижегородской области). ... на 71-м км будущей ВСМ (на границе Московской и Владимирской...

Краснодарский край находится на юго-западе Северного Кавказа. Карта Краснодарского края наглядно показывает, что регион граничит по морю с Крымом , по суше – со Ставропольским краем, Ростовской областью, Республикой Абхазия, Адыгеей и Карачаево-Черкесией. Регион омывается двумя морями: Черным и Азовским. Площадь региона – 75 485 кв. км.

Краснодарский край разделен на 38 муниципальных районов, 26 городов, 411 сел и 12 поселков городского типа. Крупнейшие города региона – Краснодар (административный центр), Сочи, Новороссийск, Армавир и Ейск.

Экономика Краснодарского края основывается на сельском хозяйстве и перерабатывающих производствах. Интересно, что край является самым старым нефтедобывающим регионом в России. Кроме того, Краснодарский край является основным поставщиком ценных пород деревьев. Экономика региона значительно улучшилась благодаря инвестициям, связанным с Олимпиадой 2014 года в Сочи.

Историческая справка

В 1860 году на территории современного Краснодарского края располагалось Черноморское казачье войско. В 1917 году была образована Кубанская область, которая в 1937 году была превращена в Краснодарский край.

Must Visit

На подробной карте Краснодарского края со спутника можно увидеть основные города-курорты: Сочи, Анапу, Туапсе, Геленджик, Адлер, Ейск и другие. Рекомендуется посетить водопады Краснодарского края – Большой Адегойский водопад, Графские развалины, Агурские водопады, Гебеусские водопады и ущелье 40 водопадов. Среди природных достопримечательностей также выделяются: гора Свинцовая в Абинске, Абадзехское ущелье около Апшеронска, грязевой вулкан Ахтанизовская сопка, мыс Чуговпас и Дагомысские корыта.

Стоит побывать в музее шампанского в Абрау-Дюрсо, археологическом заповеднике «Горгиппия» в Анапе, аквапарках Геленджика, на пляжах Джемете, в Старом парке в Кабардинке, на горе Шахан в Кринице, на Ведьмином озере в Мостовском районе, в парке «Ривьера» в Сочи и музее Лермонтова в Тамани.

Туристу на заметку

Гулрыпш - дачное место для знаменитостей

Есть на Черноморском побережье Абхазии поселок городского типа Гулрыпш, появление которого тесно связано с именем русского мецената Николая Николаевича Смецкого. В 1989 году из-за болезни жены им необходимо было сменить климат. Дело решил случай.