Прохождение «Сталкер: Зов Припяти. Подземный переход в Припять

В данном прохождении будет рассмотрена лишь основная сюжетная часть игры. Но наверняка вам придется выполнить хотя бы часть дополнительных заданий. В любом случае, вы решаете сами, выполнять дополнительные задания или нет. Хочется добавить, что, открыв в любую минуту свой КПК (клавиша «P»), вы можете выбрать одно из полученных заданий. После нажатия соответствующей клавиши цель задания будет показана на мини-карте, что существенно облегчит вашу задачу следования к месту назначения и выполнения квеста.

Проделав долгий путь до места падения вертолета, вы увидите, что его остатки расположены на возвышенности. Как попасть на это плато, вам неизвестно.

«Скат-3» на Южном Плато (не добраться).

Исследовать место падения «Скат-5»

Отметьте это место на карте, двигайтесь к нему. Вертолет будет расположен посреди болота с несколькими аномалиями. Лучше всего спускаться к вертолету с противоположной от дороги стороны.

Безопасный путь к «Скат-5».

Когда будете рядом с ним, пройдитесь по кругу, пока на экране не появится подсказка о нажатии клавиши «F» для осмотра вертолета. Нажмите на эту клавишу.

Исследовать место падения «Скат-2»

Двигайтесь к указанной точке. Вертолет будет расположен посреди электростанции. Здесь вовсю бушует фантом, бросающий в вас различные предметы. Быстро подбегите к вертолету и осмотрите его так же, как и предыдущий. Вы отыщите карты местности, в которых кое-кто может быть заинтересован.

Исследовать место падения «Скат-1»

Выберите это задание у себя в КПК (нажмите на клавишу «P»), следуйте по маркеру на мини-карте. Вы окажетесь на барже. Для того, чтобы войти внутрь, вам потребуется спрятать оружие. Для этого нажмите дважды на клавишу «1», «2» или др. Войдя внутрь, за столиком в центре бара найдите проводника. Во время диалога с ним можете предложить карты местности, найденные в вертолете «Скат-2». За это он предоставит вам существенную скидку. Скажите, что хотите попасть на станцию «Янов». Переход обойдется вам в 1000 монет (если не отдавать карты, то эта плата будет не ниже 2000).

После беседы с проводником и технарем выйдите из здания и следуйте к месту падения вертолета «Скат-1». А тут повсюду минное поле:

Безопасный путь к «Скат-1».

Чтобы преодолеть минное поле, советуем вам двигаться вдоль сетчатого забора с правой стороны, периодически отходя от него ближе к центру. Сохраняйтесь чаще, перезагружайтесь и выбирайте таким методом безопасный маршрут без единой мины. Добравшись до вертолета, вы обнаружите «Черный ящик».

Исследовать место падения «Скат-4»

Отметьте задание на своей карте, после чего двигайтесь к указанной точке. Вам нужно попасть на территорию заброшенного завода. Двигайтесь между двумя зданиями, сверните направо. Все это время желтый маркер должен оставаться по правую от вас сторону. Далее нужно будет найти вход в цех. Внутри цеха с правой стороны будет яма. Спуститесь туда, пройдите по коридорам и поднимитесь по лестнице выше. Идите через комнату, в которой на панели управления лежат документы. Можете изучить их, а можете просто пройти мимо. Доберитесь до вертолета, убейте псов и осмотрите «Скат-4».

Отнести технарю «Черный ящик» с вертолета «Скат-1»

Вернитесь обратно на станцию «Янов», тем же путем. Поговорите с технарем, с которым беседовали, когда попали на станцию впервые. Передайте тому «Черный ящик». Он скажет, что на его дешифровку потребуется немного времени, причем обойдется она недешево. Если хотите подзаработать и сэкономить на дешифровке, то можете найти на заброшенном химическом заводе детали для технаря и инструменты (необязательно).

Узнать, как попасть на Южное плато, куда упал вертолет «Скат-3»

В барах на станции «Янов» или внутри баржи на Затоне пообщайтесь со сталкерами и спросите, известно ли им что-нибудь об упавших вертолетах. Один из сталкеров скажет, что информацию о том, как попасть на Южное Плато, можно раздобыть у Ноя. Вернитесь на Затон, идите на баржу, где засел Ной. Открывая двери, будьте аккуратны, поскольку Ной сразу же выстрелит в вас (такие у него «меры предосторожности»). Спрячьте оружие, подойдите к нему и расспросите об упавших вертолетах. Когда Ной предложит пройтись на Плато, согласитесь.

Попав туда, следите, как движется Ной, проделайте такой же путь и спрыгните вниз. Аномалия перенесет вас на Южное Плато.

Исследовать место крушения «Скат-3»

Идите к вертолету и изучите его. Вы узнаете о трех точках эвакуации, которые, собственно, придется проверить.

Проверить точку эвакуации «Б2»

Идите на станцию «Скадовск», что на барже, и поговорите с Бородой. Спросите, появлялись ли здесь военные. «Глухо как в танке!»

Дождаться дешифровки Черного ящика

При помощи проводника вернитесь на станцию «Янов», идите к Азоту и спросите, расшифровал ли он записи в «Черном ящике». Если вы не выполнили задание по поиску деталей и инструментов для Азота, то он «залупит» цену в 3000 рублей. Если выполнить хотя бы одно задание и найти запчасти внутри ближайшего заброшенного здания, то цена составит уже 1800 рублей. Решайте сами. Расшифровав послание, вы убедитесь, что точка эвакуации одна - «Б28». Другое задание по осмотру третьей точки эвакуации будет автоматически отменено.

Путь в Припять

Нужно попасть в Припять, поскольку именно там находится точка эвакуации «Б28». Сделать это можно через завод «Юпитер». Следуйте туда, как показывает маркер на мини-карте. Идите тем же путем, как шли к вертолету «Скат-4». Приблизьтесь к разбившемуся летательному аппарату и обратите внимание на дверной проем с правой от него стороны.

Как отыскать транспортный путь в Припять.

Двигайтесь через этот проем и доберитесь до нужного помещения. Осмотрите рабочий журнал на панели управления. Узнаете месторасположения генератора и транспортного пути.

Для того, чтобы открыть транспортный путь, нужно запустить генератор. Спуститесь вниз, с левой стороны стоит грузовик. Позади него расположена вторая грузовая машина. Следуйте сбоку от нее и переберитесь через баррикады. Двигайтесь к отмеченному на мини-карте зданию, войдите внутрь и поднимитесь на второй этаж. Здесь на полках в указанной точке лежит другой журнал, в котором описывается запуск генератора.

Вернитесь обратно к Азоту на станцию «Янов», сообщите, что нашли документы, в которых говорится о подземном пути в Припять. Он подскажет человека по имени Зулус, который с радостью отправится в Припять. Выйдите со станции, идите к соседнему зданию, спрячьте оружие и войдите внутрь. Поднимитесь наверх и поговорите с Зулусом обо всем. В ходе беседы вы выясните, что для похода требуется отряд как минимум из трех человек, а также костюмы с замкнутой системой дыхания. В диалоговом окне вы сможете сообщить Зулусу имена тех, кто мог бы отправиться в Припять. Предложенные варианты зависят от того, какие дополнительные квесты вы выполнили и каким сталкерам помогли. В любом случае, одним из вариантов будет Ной из Затона.

Что касается нашего прохождения игры «Сталкер Зов Припяти», то мы отправимся в Припять в команде с Вано. Вано - одинокий сталкер, стоящий за столиком внутри станции «Янов» в главном зале, напротив окошка с торговцем. Для того, чтобы Вано согласился отправиться в Припять, ему нужно помочь. Вано даст вам 5000 рублей. Их нужно вернуть бандитам, у которых он их занял. Сам Вано сделать это боится, потому что уверен в том, что бандиты потребуют больше денег. Идите туда, верните бандитам деньги в размере 7000 рублей (потребуют проценты), либо уничтожьте всех. Если всех убьете, то при сдаче квеста Вано оставит вам деньги. Поговорите после этого с Вано о том, чтобы отправиться в Припять. Тот согласится, но скажет, что ему требуется выкупить его костюм с закрытой системой дыхания. Требуется дать ему 5000 рублей.

Если у вас есть деньги, то это очень здорово. Если денег нет, то можете по-быстрому выполнить задание дядьки Яра, который сидит в соседней комнате. Вместе с ним вы пройдете внутрь разрушенного здания, из которого нужно будет перестрелять наемников. Итак, дайте Вано деньги и сообщите, что пора отправляться к Зулусу. Поговорите с Зулусом. Теперь вы сможете отправиться в Припять сразу, как только раздобудете для себя костюм с закрытой системой дыхания. С другой стороны, вы можете набрать в команду еще несколько человек.

Теперь о костюме. Можно купить комбинезон «Сева». У торговца на «Янове» он стоит 35-38 тысяч рублей. Если отправиться на Затон и заказать его у парня по имени Шустрый, который находится на третьем ярусе баржи, то обойдется такой комбинезон вам в 30 тысяч рублей. При этом нужно будет дать задаток 6000 рублей и подождать несколько дней. На втором ярусе находится торговец Сыч, который предлагает тот же комбинезон «Сева» за 28000 рублей. При этом и ждать не надо! Взяв комбинезон, вернитесь к Зулусу и сообщите, что пора отправляться в Припять.

Подземный переход в Припять

Итак, двигайтесь вместе с командой через подземелье, убивайте мутантов. Для открытия дверей нужно нажимать на указанные панели. Вскоре вы упретесь в заблокированную дверь. Нужно подать на нее питание. Отойдите чуть назад и с левой стороны увидите вышку. Поднимитесь наверх и включите генератор. Спускайтесь вниз. Появляются бандиты. Можете их убить, а можете проследовать к другой точке, пока ваши товарищи отвлекают врагов. Но будьте готовы к тому, что бандиты могут убить Вано и Зулуса. Идите к указанному месту, здесь есть вход внутрь здания. Войдите туда, поднимитесь по лестнице и потяните за рычаг на пульте управления. Вернитесь к двери, которая теперь открыта. Доберитесь до конца туннеля, убивая противников. Не спешите, убивайте всех постепенно.

Неизвестное оружие

Прибыв в Припять и просмотрев видеоролик, идите к капитану и поговорите с ним. Согласитесь отправиться на операцию. Убейте первых врагов, как вдруг окажется, что вы попали в засаду. Перебейте всех противников. Главная цель - вождь Монолита, стоящий на крыше и стреляющий из неизвестного оружия. Смотрите на скриншоте ниже.

Убить вождя Монолита и получить неизвестное оружие.

Обыщите трупы и найдите оружие с прицелом, если такового нет. Убейте вождя, войдите в здание, откуда выбегали монолитовцы, и по лестнице поднимитесь на второй этаж. Заберите упавшее оружие. Вернитесь к полковнику Ковальскому и доложите обо всем. Попробуйте выйти из комнаты. Вас остановит кат-сцена.

Пропавшая разведгруппа

Кстати, с Юпитера пришел сталкер по имени Гарик, который теперь может провести вас обратно. Получается, вам не придется тратить время на походы из одной локации на другую. Следуйте к контрольной точке, увидите, что группу военных перебили монолитовцы. Двигайтесь к указанному месту и дождитесь прибытия подмоги из двух военных (если те, с кем вы пришли в Припять живы, то именно они и прибудут). Войдите внутрь здания «Дом книги» и убейте врагов. Двигайтесь по коридорам, откройте дверь и перебейте всех вокруг странной конструкции. Смотрите кат-сцену.

Неизвестное оружие: добыть информацию

Далее требуется найти техника, который разобрался бы с найденным оружием. Можете поискать самостоятельно, а можете сразу отправиться к Кардану, что на Скадовске (локация Затон). Поговорите с ним (техник на втором этаже баржи). Если тот вдруг будет пьян, то просто выспитесь. Вы получите ключ от лаборатории.

Изделие №62

Двигайтесь в левый нижний угол карты Затона. Точка, куда нужно следовать, отмечена на мини-карте. Войдите в небольшую постройку и спускайтесь вниз по лестнице. Откройте дверь, используя тот самый ключ, полученный от Кардана. Следуйте на один этаж ниже, зачистите его от зараженных врагов, после чего по другой лестнице двигайтесь ниже. Вы окажетесь в цеху с рельсами и монстром. Можно забраться по ступенькам чуть выше и расстрелять монстра из всего, что у вас имеется. Эффективными в борьбе с ним будут гранаты. А так даже самое мощное оружие потребует 9-10 очередей (а то и более).

Победив врага, которого, кстати, можно и вовсе не убивать, нужно подняться по тем самым металлическим ступенькам, а оттуда двигаться еще выше по пожарной лестнице. Переберитесь по верхним мостикам к другой стене, двигайтесь в сторону контрольной точки. Не спускайтесь вниз по лестнице, а спрыгивайте в вентиляционную шахту. Карабкайтесь в конец шахты и с приборной панели заберите документацию, которую вы и искали.

Вернитесь в Припять и поговорите с полковником Ковальским. Получите новое задание, связанное с пропавшим разведчиком.

Пропавший часовой

Идите по указанной точке к гастроному, где находился часовой. Вы увидите военного, застрелившего самого себя, после чего сразу же появится контроллер. Убить его достаточно просто. Главное периодически прятаться от него так, чтобы вы не были в зоне его прямой видимости. Старайтесь стрелять в голову.

Один выстрел

ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы вы вернулись после предыдущего задания в прачечную. Здесь с вами заговорит Гарик, и вы узнаете историю о двух наемниках. Предупреждаем по той причине, что есть вариант пойти сразу в лабораторию Х8, но после этого может появиться ошибка: полковник Ковальский вообще откажется с вами разговаривать (не будет активной клавиши для начала беседы).

Итак, поговорив с Гариком, идите к полковнику и доложите об услышанной истории. Сделайте выбор, убить одного врага либо попытаться разобраться со всеми сразу. В задании ничего необычного нет.

Лаборатория Х8

Войдите в указанное здание и, что очень важно, подойдите к дверям лифта. Задание обновится до статуса «Необходимо включить генератор». Для этого поднимитесь наверх, меняя лестничные пролеты там, где ступеньки обрываются. На последнем этаже найдите помещение над шахтой лифта и запустите генератор. Мешать вам будут враги, размещенные на каждом этаже - зараженные, монолитовцы и т. д. Когда генератор будет запущен, спуститесь обратно на первый этаж, войдите в открывшийся лифт и нажмите на кнопку «F». Вы попадете в лабораторию Х8.

Спуститесь и откройте дверь. Отсюда можно пойти в разных направлениях, но вам нужно идти в проход впереди, ведущий вниз. Держитесь левой стороны и найдите еще один лестничный пролет. Следуйте ниже, идите по коридору и окажетесь в просторном зале, где можно спуститься в «бассейн». Так и сделайте, а на одном из столов с компьютером найдите первую папку с документами.

Первый документ.

Внимание! Вам будет предложено покинуть комплекс, либо продолжить поиск документов. Не обращайте внимания на эту уловку, поскольку найти нужно ВСЕ документы!

Рядом с коридором, через который вы сюда пришли, есть дверной проем. Пройдите туда (в этой комнате еще стоит огромный баллон). Если баллон есть, то вы движетесь в верном направлении. Спускайтесь по ступенькам ниже, вдоль одной из стен стоит шкаф с полками. Идите мимо него и с приборной панели заберите вторую папку с документами.

Второй документ.

Вернитесь к двери, которую вы открыли после того, как спустились на лифте. Встаньте спиной к входной двери и сверните в правую сторону. Спустившись по одним ступенькам, поднимитесь по ступенькам в дальнем правом углу. Вы окажетесь в просторном холле второго этажа. Найдите на одной из тумб третью папку с документами.

Третий документ.

Здесь же появится враг - убейте его или убегите. Три папки с документами найдены, но нужно отыскать еще столько же. Идите обратно в помещение, где отыскали вторую папку (размещен баллон). Нужно пройти в соседнюю комнату и забраться в шахту лифта, где есть лестница. Поднимитесь на два яруса выше и увидите открытую дверь лифта. Прыгните с расстояния в этот проем, окажетесь на этаже. Здесь будут три бюррера. Убивать их лучше всего ножом, приближаясь вплотную. Помните, что против них обычные винтовки и автоматы малоэффективны. В этом помещении будет одна папка с документами, но не спешите уходить. Поднимитесь по лестнице в другое помещение и на столе найдете пятую папку с документами.

Осталось найти последнюю папку. Вернитесь в шахту лифта, поднимитесь наверх и запрыгните в кабину через отверстие сверху. Выйдите в коридор, идите к входной двери в лабораторию. Встаньте спиной к этой двери, идите налево, откройте дверь, ведущую в учебный класс (смотрите рисунок):

Последний документ.

Спуститесь вниз, быстро схватите синюю папку со стола и покиньте лабораторию. Идите назад к полковнику и поговорите с ним. Получите новое задание.

Радиопомехи

Двигайтесь к указанной точке и обыщите труп командира разведгруппы. Заберите взрывчатку с таймером. С вами свяжется полковник, от которого вы узнаете, что источник радиопомех расположен в детском садике. Идите в его сторону, желтым маркером отмечена дверь, на которую нужно установить взрывчатку с таймером. Так и сделайте, а затем отбегите. После взрыва войдите внутрь, двигайтесь в правое крыло садика, используя несколько лестничных пролетов. В итоге на втором ярусе вы найдете странную конструкцию, похожую на ту, что видели в здании «Дом книги». Разрушьте ее, кинув гранату или выпустив несколько очередей. Через отверстие в полу, где стояла эта конструкция, спуститесь на ярус ниже и откройте зеленый морозильник. Вы освободите доктора и автоматически окажетесь в прачечной. Поговорите с Ковальским.

Неизвестный источник сигнала

Двигайтесь к указанной точке, дождитесь, когда вам прикажут идти к другому месту. Бегите во двор общежития, после чего вернитесь на базу и смотрите кат-сцену.

Эвакуация

Переждите выброс, пополните запасы и прикажите Ковальскому собирать бойцов. Пробейтесь к вертолетам, удерживайте позиции до их прибытия и решите для себя, завершить игру или продолжить ее прохождение в свободном режиме.

Плато Путорана — здесь горы не имеют вершин, а каньоны кажутся бездонными. Озера уходят в длину на сотни километров, а реки срываются со скал, образуя самые высокие в России водопады. Территория плато почти не иссладована. Читайте, как добраться до одного из самых удивительных мест России.

Несколько интересных фактов о плато Путорана:

  • 250 миллионов лет назад на этом месте находился огромный вулкан — самый большой из существовавших на Земле. Плато — это лавовые массы, которые образовывались во время извержений и наплывали друг на друга в течение тысячелетий. Поэтому на самом деле, местные ландшафты — это не горы без вершин, а плато с глубокими каньонами.
  • территория плато входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • плато называют «краем тысячи озер и водопадов» — здесь больше 25 000 озер и самые высокие водопады России
  • у северных народов есть много легенд и преданий о плато — оно до сих пор считается местом силы, где происходят аномальные события
  • на плато Путорана удивительная рыбалка — здесь легко можно поймать хариуса, гольца и трофейного тайменя

Интересно и расположение этого удивительного места. Если посмотреть на карту , видно, что плато находится как раз за Полярным кругом, в географическом центре страны. Как же сюда добраться?

Удобнее всего попасть на плато Путорана — через Норильск . Отсюда стартуют почти все наши . Туда летают 2 авиакомпании:

  • авиакомпания S7 — стоимость билетов от 36 000 руб. туда-обратно
  • авиакомпания Nordstar — стоимость билетов от 36 000 руб. туда-обратно. Эти билеты не всегда есть в открытой продаже — обращайтесь к нам, и мы поможем их приобрести

Рейсы у обеих авиакомпаний прямые, вылеты — вечерние, в районе 21:00-01:00. Время в пути — 4 часа. Разница во времени -4 часа, поэтому в Норильске вы будете в 8-9:00 утра.

Один из наших стартует в Светлогорске . Добраться туда можно через Красноярск . Сюда летают авиакомпании Победа, Utair, S7 и Nordstar. Стоимость перелета — от 18 000 руб. туда-обратно. Все перелеты ночные с вылетом вечером. Время в пути — 4 часа 40 минут. Разница во времени -4 часа, поэтому в Красноярске вы будете примерно в 7-8:00 утра.

Далее из Красноярска нужно долететь до Светлогорска авиакомпанией «Турухан». Билетов нет в свободной продаже — обращайтесь к нам, и мы поможем их приобрести. Стоимость перелета — от 25 000 руб. туда-обратно. Время в пути — 3-4 часа. Перелеты дневные с прибытием в Светлогорск вечером. На борт можно взять багаж не более 10 кг на человека.

Итак, вы на месте — чем же заняться на плато Путорана? Летом здесь можно отправиться в поход: подняться на вершину каньона и полюбоваться открывающимся видом — таких пейзажей нет больше нигде в мире. Тем, кто хочет увидеть самые высокие водопады плато, стоит присоединиться к вертолетной экскурсии. Прочувствовать, насколько здесь дикие и удаленные от цивилизации места, можно сплавляясь по местным рекам на рафтах. И обязательно стоит попробовать рыбалку —достаточно забросить удочку, и вы тут же вытащите хариуса или валька.

Зимой территорию плато можно исследовать на снегоходах — посмотреть ледопады, побывать в местах, до которых невозможно добраться летом. И главное — полюбоваться северным сиянием.

Все эти виды активного отдыха включены в наши программы:

— летнее путешествие, которое мы разработали вместе с Русским географическим обществом. В нем вас ждут треккинги, восхождение на вершину плато, путешествие к шаману, экскурсия в Дудинку, знакомство с традиционным бытом, мастер-класс по местной кухне. Путешествие проходит с максимальным комфортом: жить вы будете в уютных двухэтажных домах, а готовить для вас будет профессиональный повар. Маршрут стартует из Норильска.

— наша новая программа, которая включает сплав на рафтах по реке Муксун, треккинг к живописным водопадам Два брата и Хеге, восхождение на вершины Бильде и Акырма и рыбалка на гольца, хариуса и валька. Во время путешествия вы расположитесь в комфортном кемпинге на берегу озера Собачье, и узнаете, как это — жить там, где нет цивилизации на сотни километров вокруг. Программа начинается в Норильске.

— в этом путешествии вы будете жить на берегу озера Лама и каждый день совершать радиальные выходы по окрестностям на лодке и пешком, включая подъем на плато и купание в водопадах. Вас ждет комфортное размещение на базе, хозяин которой признан нганасанами и частью долган Таймыра как русский Белый шаман. В его доме собрана уникальная коллекция предметов шаманского культа.

— это большое путешествие по полуострову Таймыр. Вы побываете в Путоранском заповеднике — объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО. На катере отправитесь по Енисею к Бреховским островам, где обитает более 100 видов птиц. Также на вездеходе исследуете берег Карского моря и отдохнете на озере Лама. Вы будете ночевать в гостиницах, комфортных частных квартирах и на базе отдыха. Экспедиция начинается в Норильске.

В начале игры нужно будет исследовать несколько мест крушения вертолётов.

Скат-3

Идите к месту крушения, отмеченному на карте. На вершине холма виден вертолёт. Попасть туда пока не получится.

Скат-5

Следуйте к нужной точке на локации и увидите вертолёт, расположенный в центре болотистой местности. Здесь также есть и аномалии. Следуйте к вертолёту с другой стороны от дороги. Около него подойдите к кругу, пока не увидите подсказку. Нужно будет нажать на клавишу F, чтобы изучить вертушку.

Скат-2

Следуйте в нужное место на карте и увидите упавший летательный аппарат на территории электростанции. Есть аномалия — фантом, которая так и хочет метнуть в вас какой-либо предмет. Действовать нужно быстро: бегите к вертолёту и изучите его как и Скат-5.

Быстрое прохождение игры Сталкер Зов Припяти в видеоролике ниже (менее часа):

Скат-1

Отметьте нужное место, выбрав заданий, и двигайтесь к нему. Это баржа. Чтобы пройти внутрь неё, нужно спрятать оружие. Щёлкните по клавише «1» или «2», чтобы сделать это. Внутри баржи за одним из столов в центре отыщите проводника. Пообщайтесь с ним и предложите найденные карты местности (Скат-2). За это вы сможете получить приличную скидку на перемещение. Сообщите ему, что вам нужна станция Янова. Заплатите 1000 монет. К слову, если скидки нет, то стоимость перехода составит 2000 монет.

Пообщавшись с ним, поговорите с техником и покиньте здание. Идите к расположению Скат-1, где находится минное поле.

Чтобы пройти через это поле, нужно идти вдоль забора из сетки по правую руку. Периодически следуйте от забора ближе к центру, чтобы обходить другие мины. Старайтесь сохраняться как можно чаще. Именно так вы сможете выбрать правильную дорогу. Попав к вертолёту, заберите чёрный ящик.

Скат-4

Идите по маркёру, выбрав соответствующее задание. Вы должны пройти на завод. Следуйте между двумя строениями и уйдите в правую сторону. Держите жёлтый указатель на мини-карте с правой стороны от вас. Отыщите проход внутрь цеха и с правой стороны найдите там яму. Спрыгните в неё, продвигайтесь через коридоры и по лестнице поднимитесь наверх. Переместитесь через помещение, где на панели находятся документы. Осмотрите их или идите дальше. У вертолёта разберитесь с собаками и изучите его.

Чёрный ящик со Скат-1

Переместитесь на Янов так, как делали ранее. Пообщайтесь с техником, которого видели при первом посещении этого места. Отдайте ему чёрный ящик и узнаете, что для его дешифровки необходимо больше времени. Если есть желание заработать, то попытайтесь на хим. заводе отыскать нужные технику детали и инструменты. Задание необязательное, но желательное.

Как попасть к Скат-3

Идите в бар на Янове, либо посетите баржу на Затоне, чтобы поговорить с разными стрелками. Постарайтесь узнать информацию о рухнувших вертолётах. Один из этих NPC должен сообщить вам о том, как можно попасть на Южное плато, где как раз находится третий Скат. Правда, он скажет, что эта информация есть у Ноя. Идите на Затон, когда узнаете о Ное, и следуйте к барже, где находится мужчина. Открыв дверь, не спешите, поскольку мужчина выстрелит в вас. Уберите своё оружие и идите к Ною. Поговорите и узнайте о рухнувших вертолётах. Согласитесь вместе с ним отправиться на плато.

Повторяйте движения Ноя и прыгайте вниз, чтобы аномалия переместила вас наверх, к месту крушения Скат-3. Подойдите к нему и изучите. Так вы получите информацию о трёх точках эвакуации. Их нужно будет проверить.

(85 Голосов)

Как попасть на Южное Плато в Сталкер Зов Припяти . В самом начале игры вам дается задание на то, чтобы разобраться и выяснить причины крушения вертолетов, одним из которых является Скат 3, который вам необходимо осмотреть и выяснить причину его падения. После того как окажется, что вертолет находится на возвышенности с названием Южное плато, сразу и возникает вопрос, а как туда попасть. Прежде всего начать следует с того, что вам необходимо опросить сталкеров на Скадовске на предмет информации об упавших вертолетах.

С этим у вас скорее всего проблем не возникнет и вам предложат отправится на так называемую баржу, сталкера по кличке Ной. Его баржа находиться не далеко от Скадовска.

На скриншоте показана как выглядит Баржа Ноя.

При подходе к Барже будьте осторожны так как Ной откроет огонь по вам из своего дробовика, поэтому подойдя к двери не торопитесь входить, а дождавшись пока Ной не сделает два выстрела заходите на его баржу. Ной проживает в своем убежище не один а с псевдо-собакой по кличке Лесси, на первый взгляд может показаться странным такой союз особенно с человеком который ненавидит мутантов. Но боятся её не стоит она абсолютно безопасна.

После разговора с Ноем об упавших вертолетах он предложит вам пойти с ним, чтобы он сам показал вам дорогу. После того как вы соглашаетесь на его приглашение, вы переноситесь на сгоревший хутор, после чего вам предложат посмотреть ролик в котором Ной покажет путь и место где находится пространственная аномалия. После того как Ной подойдет к краю обрыва он прыгнет в появившейся телепорт. Другими словами эта пространственная аномалия и является дорогой на Южное Плато.

На скриншоте Ной перед прыжком в телепорт.

Прыгнув в нее вас телепортирует на Южное плато где посмотрев на карту вы с легкостью сориентируетесь и выберите направление к вертолету Скат 3. Перед подходом к вертолету будьте осторожны рядом с ним проживает небольшая группа снорков, которых желательно сначала уничтожить, а потом осматривать место падения вертолета.

Играя в новый «Сталкер», вы можете столкнуться с проблемой, как попасть на Южное плато на Затоне. Предварительно лучше пройти первые сюжетные квесты, хотя задания можете выполнять без строгой последовательности. Игра не имеет временного значения, поэтому не понравившейся номер вертолета можете исследовать в самом конце игры. Многие считают эпизод «Скат 3» самым сложным, особенно запутан путь к Южному плато .

Инструкция

Если вы обыскали «Скат-5», то теперь продвигайтесь в юго-западном направлении к Затону, попадете в аномалию "Железный лес". Там встретитесь с полтергейстом, поэтому захватите дробовик или старайтесь находиться в укрытии. Убейте полтергейста, чтобы обыскать вертолет. Южное плато расположено на Затоне.
Прямая необходимость найти Южное плато возникает при исследовании места падения «Ската 3». У вас единственная возможность – договориться со сталкером по кличке Ной. Старый Ной живет в своем ковчеге. Его место расположения – возле портовых кранов.

Сначала подойдите к дому неуравновешенного Ноя. Если будете действовать по инструкции, то он не взбесится. Приблизьтесь к двери. Секрет успеха в том, что открыв дверь, вы должны в тот же момент отскочить, потому что сталкер начнет стрелять. Задание осложняется тем, что при его выполнении нельзя пользоваться оружием. Помните, что у Ноя живет прирученная лжесобака по кличке Лесси.

Когда вам удастся поговорить с Ноем и попросить провести вас на плато , то он согласится. Внимательно запоминайте заставку, как двигается сталкер – именно это поможет вам. Вам следует повторить все его движения. Подсказка: закидайте дорожку болтами. Внимание! Следите, чтобы не вляпаться в «Жарку», а то сильно повредите свой костюм. На последнем этапе сделайте несколько шагов назад для разбега и сильно разбегитесь, чтобы во второй раз не пришлось повторять попытку, и совершите прыжок в «Телепорт».

Телепортируйтесь возле аномалии «Цирк». Когда найдете Южное плато , направляйтесь в пещеры, где прячутся снорки. Только убив снорков, вы сможете обыскать вертолет и узнать три точки, где предстоит эвакуация военных.

Не торопитесь покинуть Затон раньше времени. Дело в том, что есть секретное задание, которое вы получите только при условии, что несколько дней проведете на Затоне. Поэтому если вы ушли сразу на «Янов», то этот квест, вместе с остальными заданиями, связанными с ним, не получите.