Транспорт в паттайе маршруты. Новая схема движения тук туков в паттайе, со старыми маршрутами

Один из маршрутов отмечен другим обозначением, потому что Google ограничивает количество маршрутов на одной карте. Вот одного и не хватило 🙂

Как устроена транспортная система

Транспорт устроен не как в России, здесь нет маршрутных номеров, а сами маршруты не пересекаются между собой и не имеют общих участков. Каждому маршруту просто отведена своя часть пути и тук тук циркулирует по кругу. Расписание не установлено, контроля плотности тук туков на маршруте нет. Иногда они скапливаются по 8 подряд, иногда их нет в поле видимости, но ждать долго никогда не приходится. Их здесь много, ведь каждый тук тук Таиланд делает немного богаче 🙂

Все работало бы как часы, если б это была, например, Германия. Но это Таиланд, поэтому в реальности все не как в теории. Кажется, сам водитель наверняка не знает, поедет ли он обратно по своему участку или перскочен на следующий. А может, протянет через три маршрута, а потом обратно. Единственное, что успокаивает в такой ситуации, это их большое количество. Можно сойти и быстро пересесть на другой, потом снова на другой. Стоимость тоже позволяет так делать, тук тук в Паттайе по карману не бьет.

Ориентируются по городу туристы с помощью карт. Сегодня это интерактивные карты в смартфонах, такую для вас подготовили и мы. Но часто встречается и бумажная карта тук туков в Паттайе, там попутно еще и обозначения магазинов, рынков и т.д.

Стоимость проезда и как платить

Стандартно 10 бат с человека. Но есть маршрут, который проходит по Сукхумвит роуд, он очень длинный, поэтому там берут 20 бат. И также в случаях, когда водитель протянул через несколько маршрутов, а не ездил по кругу – он тоже может попросить 20 бат. Например, вы сели с краю Джомтьена и хотите доехать до Волкинг Стрит. Вполне вероятно, что тук тук до туда и доедет. А это внушительное расстояние по меркам Паттайи – проехать через весь город. Таксист попросит 200 — 300 бат, поэтому отдать 20 водителю совсем не жалко.

Оплачивают поездку при выходе. Пассажир должен подойти с левой стороны, там может сидеть “кондуктор”. Отдайте деньги ей, а если ее нет – то водителю. Приготовьте мелкие деньги, никому не охота возиться со сдачей, тем более они постоянно очень спешат.

Особенности тук туков

Своеобразность проявляет не только маршрут тук туков в Паттайе, у них куча и других особенностей.

Формально существуют автобусные остановки, они обозначены табличками bus stop. Но смысл их совершенно растворился в тайской жизни. Вы можете поймать тук тук в любом месте, для этого достаточно проголосовать рукой. Он, скорее всего, остановится; более того, завидев пешеходов у дороги, водители снижают скорость и дают два быстрых коротких сигнала клаксоном, чтобы привлечь к себе внимание. Ведь вдруг вам нужен тук тук, а вы и не знаете что он едет сзади 🙂 Если вы просто гуляете, проигнорируйте сигналы, это нормальная ситуация.

Если же вы сели, то также не ждите, что водитель будет тормозить на автобусных остановках. В кузове есть несколько кнопок, на которые нужно нажимать, если хочешь выйти. У водителя раздается звонок и он при первой возможности тормозит.
Вообще говоря, это весьма легкомысленный транспорт с точки зрения безопасности. Никого не волнует как вы сели на него; когда людей много и места заканчиваются, люди встают на подножку сзади, иногда очень плотно друг к другу. Едва держась, они очень близки к тому, чтобы упасть на дорогу под колеса машин и байков. И иногда такое случается. Впрочем, дело личной ответственности каждого – насколько крепко держаться за поручни и вставать ли на подножку вообще.

Нечто неясное происходит с тук-туками вечером. Есть формальное время, в которое они перестают работать. Но оно точно не известно, потому что работу никто не прекращают. Примерно после 22 вечера многие тук туки превращаются в такси. При этом ничто такое “тук такси” не выдает. Просто, когда вы сядете, водитель выйдет и спросит, куда вам ехать. Это может стоить дороже, чем обычное такси, поэтому не стесняйтесь отказываться, если рассчитывали на другое. Можно перед посадкой спросить водителя или пассажиров “тук тук?”. Если сказали “Yes”, то значит, значит едет по маршруту.

В тук тук Таиланд пускает работать только тайцев, потому иностранцев за рулем вы не увидите.

По курортному городу Паттайе можно передвигаться различными способами: пешком, на такси, на такси-мотобайке, на арендованном автомобиле или мотобайке… Самым дешевым (за исключением пеших прогулок — но пешком не доберешься на другой конец города) способом является передвижение на местном общественном транспорте — тук туки в Паттайе.

Тук туки в Паттайе (правильнее их назвать сонгтэо) — это переоборудованные для пассажирских перевозок пикапы. В кузов ставится вдоль бортов две лавки, над кузовом монтируется крыша. Ехать можно, сидя на скамейках, а если места не хватило — стоя на подножке и опираясь на поручни. Если место рядом с водителем свободно, то можно садиться и к нему в кабину.

на подножке тук тука

Как передвигаться на тук туках?

Классических остановок на маршрутах нет (кроме конечных), сесть на тук тук можно в любом месте, остановив его поднятой рукой. Кроме того, тук туки сами притормаживают, видя потенциального пассажира, и гудят в клаксон. Доехав до нужной точки маршрута (или увидев, что тук тук свернул не туда, куда вам надо), следует нажать на кнопку, расположенную под крышей (по середине или по бокам): тук тук остановится.

Оплата производится при высадке водителю, так что готовьте деньги заранее, чтобы не задерживать остальных пассажиров. И желательно без сдачи.

Чего не стоит делать при передвижении на тук туках, так это спрашивать водителя, куда он едет и сколько будет стоить добраться до нужного вам места. Тогда он превращается в такси, везет вас без пересадок и других пассажиров, но оплата будет совсем не 10-20 бат за человека, а от 100 и выше за машину. Впрочем, для больших компаний это может оказаться и не сильно дороже, особенно необходим пересадки.

тук туки в Паттайе, или сонгтэо

Маршруты движения тук туков в Паттайе

В Паттайе есть два типа тук туков: по Паттайе и Джомтьену разъезжают сонгтео синего цвета, а по трассе Сукхумвит (самая длинная улица в мире) — белого цвета. Таким образом, первый маршрут тук туков в Паттайе — это по Сукхумвиту. Проезд стоит 20 бат.

Еще один тип маршрутов — по улицам, перпендикулярным Сукхумвиту: Северной (North Pattaya Road), Центральной (Central Pattaya Road), Южная (South Pattaya Road) и Теппразит (Thepprasit Road). По этим улицам тук туки курсируют туда-обратно (по Северной, Центральной и Южной — между Сукхумвитом и Второй Улицей (Second road), по Тепразит — между Сукхумвитом и Таппрайя (Tappraya road)), проезд стоит 10 бат, однако, если тук тук свернул и поехал дальше, то заплатить придется уже 20 бат — за два маршрута.

Также к этой группе маршрутов можно отнести маршрут по Наклыа (Naklua road) от фонтана с дельфинами до Naklua beach — тук туки курсируют туда-обратно между конечными, проезд стоит 10 бат.

фонтан «Дельфины» на перекрестке Второй, Пляжной, Северной улиц и Наклыа

Один из самых популярных маршрутов у наших туристов — это маршрут с пляжа Джомтьен в город. Вообще, конечной точкой этого маршрута является перекресток Южной и Второй улиц (около школы), но в подавляющем большинстве случаев тук туки едут дальше по Второй улице. Поэтому, хотя стоимость этого маршрута, как и остальных — 10 бат, но когда он едет дальше, то стоимость складывается из двух отрезков и составляет 20 бат. Чтобы вернуться в сторону Джомтьена (и Пратамнака), необходимо сесть на тук тук на конечной на перекрестке Второй и Южной улиц около школьной спортплощадки.

С Джомтьена тук туки попадают на кольцевой маршрут. По Второй улице они движутся от перекрестка с Южной до большого перекрестка, на котором расположен фонтан с дельфинами. Далее по Пляжной улице они движутся в обратном направлении. Движение по Второй и Пляжной улицам одностороннее. Доехав по Пляжной до Walking street, тук туки поднимаются от пляжа по Южной улице и либо продолжают движение по кругу по Второй улице, либо направляются в сторону Джомтьена (тогда они становятся в очередь за пассажирами на конечной около школьной спортплощадки).

И напоследок, чтобы легко себе представлять движение тук туков — карта маршрутов тук туков в Паттайе . Такие карты можно встретить на улицах Паттайи (бесплатно). А я взяла ее и немного подправила в связи с изменениями зимой 2014-2015 гг. Кстати, среди бесплатных карт Паттайи, карта Руссо Туристо мне нравится больше остальных.

карта маршрутов тук туков в Паттайе

Надеюсь, теперь вам станет понятно и легко передвигаться на дешевом общественном транспорте — тук туки в Паттайе.

Паттайя – достаточно крупный город в Таиланде, крупный настолько, что пешком из одного его конца в другой не находишься. Любители пеших прогулок, конечно возмутятся, мол и не такие расстояния хаживали, но большая часть туристов приезжает в Паттайю именно отдыхать. А значит максимальные марафоны, на которые они рассчитывают – это 300 метров до моря и 200 до ресторана, чтобы ни в коем случае не повредить своим формам, приобретенным долгими часами офисной жизни. Поэтому в этой статье речь пойдет о том, каким образом сократить количество пеших прогулок до минимума, по возможности не слишком разорившись.

Как по мне, так Паттайя очень похожа на какой-нибудь популярный черноморский курорт, например, Адлер, Геленджик, Анапа или Кабардинка. С последней я даже сравнил Паттайю в одном из очерков. Много людей. Очень много людей: в городе, в кафе, в ресторанах, на пляже, на улицах в транспорте. В центральной части города море грязное, а пляжи забитые, потому многим хочется разбежаться по окраинам. Басстейшен, рынок, крупные супермаркеты до всего этого пешком не добраться, поэтому приходиться изучать особенности местного транспорта, к которому со временем начинаешь привыкать.

Почему Паттайя напомнила мне Кабардинку? Здесь так же много русского или русскоговорящего народа, всё местное население занято в сфере обслуживания, а условия далеки от тропического рая, как например на островах. Для сравнения прочитайте пару статей, возможно вам бросяться в глаза заметные отличия:

Транспорт в Паттайе представлен следующими видами, попробую перечислить по мере увеличения стоимости поездки на нем по городу:

  • Сангтео (тук-тук) в Паттайе. Это пикапы переделанные в городской транспорт, с двурядными сидениями в кузове. По ошибке туристы часто называют их тук-туками, но это не сосем верно. В городе около 10 маршрутов сангтео, цена проезда по большинству из них составляет 10 бат с человека.
  • Тук-тук в Паттайе. Представляет собой трехколесный мопед или мотороллер с пассажирским диваном сзади. Видел всего несколько раз, служит скорее декоративным видом транспорта, стоимость поездки обычно зависит от вашего умения торговаться.
  • Мототакси в Паттайе. Довольно популярный вид транспорта, состоящий из байка и водителя, к которому вы подсаживаетесь в качестве пассажира. Есть официальный такси-сервис с фиксированными ценами от 60 бат по городу за человек, но как и во всей Азии можно попытаться поймать частника, что зачастую выйдет даже дешевле.
  • Граб и Убер интернет сервисы в Паттайе. Не многие знают, но в городе есть пару таксистов, работающих с международными сервисами, цена на которые ниже общепринятых стандартов в Паттайе. В среднем цена поездки составляет 30 бат за 1 км из основных удобств, это возможность оплаты картой, использование дополнительных бонусов, а так же четко указание точек посадки/высади на карте
  • Сангтео в виде такси в Паттайе. Для большой компании вполне выгодным может оказаться аренда сангтео, вместо обычного такси. Цена поездки составит 300-400 бат за машину, а вместимость её составляет порядка 10 человек, хотя при желании можно и уплотниться. Ну сами видели как в запорожец залазят 20 девушек, а у пикапа кузов куда больше
  • Такси по городу. Есть два варианта поездок на такси в Таиланде и Паттайе в частности: «по счетчику» или «по договоренности». Как правило, второй вариант оказывается дороже за исключением случаев, когда таксист, не зная, куда ехать мотается по городу накручивая счетчик. Цена поездки на такси в среднем обходится в 250 – 400 бат, но вместимостью Сангтео такси не может похвастаться. Один из плюсов такси – это кондиционер, так что поездка будет, в прохладе, без шума и пыли
  • Автобусы в Паттайе. Судя по старым записям по городу раньше ходили два рейсовых маршрута с ценой поездки порядка 5 бат, но их давно отменили. Поэтому автобусы в Паттайю либо привозят туристов из аэропорта, либо увозят их в аэропорт. Условно разделить автобусы можно на три типа: рейсовый, рейсовый экспресс, трансферный. Первые два ходят от басстейшенов, которых в Паттайе тоже два и отличаются маршрутом и временем в пути. Последний тип используется для доставки пакетных туристов, от того мало кому доступен.

Как видите транспорт в Паттайе вполне привычный, за исключением Сангтео и мототакси, поэтому только на них я и остановлюсь подробнее.

Кроме всего прочего в Паттайе, да и во всем Таиланде можно взять в аренду или купить: велосипед, байк или автомобиль, но они заслуживают отдельной статьи. Главное помнить, что в Таиланде строже относятся к соблюдению ПДД, и за пьяное вождение легко попасть в тюрьму, поэтому большинство туристов предпочитают использовать городской транспорт.

Особенности аренды байка и автомобиля в Таиланде

Как пользоваться тук-туком в Паттайе маршруты сангтео

Как я уже написал чуть выше, Сангтео, часто называют в Паттайе тук-туками. Туристы вообще любят называть любой непривычный вид транспорта тук-туком. Сангтео – это пикап в кузове которого установлено два ряда сидений друг напротив друга, в то время как тук-тук – всего лишь мопед с одним диваном (иногда двумя) для пассажиров. В Паттайе сангтео используются в качестве городского вида транспорта, проезд на котором в большинстве случаев стоит 10 бат, за исключением особо длинных маршрутов. Есть один нюанс, что если водитель спрашивает куда вас везти, значит он хочет выступить в качестве такси и возьмёт с вас за это не 10 бат, поэтому от такого сангтео стоит отказаться и поехать на следующем, где есть люди.

По началу кажется, что снующие во все стороны по Паттайе тук-туки (сангтео) движутся хаотично и угадать нужный именно вам крайне сложно. Однако, это не совсем так. В городе есть порядка 10 регулярных маршрутов, которыми следуют сангтео. Остается главный вопрос как понять куда едет конкретный пикап?

На козырьке тук-тука (сангтео) спереди написан маршрут, к сожалению, в большинстве случаев написан он на местном, совершенно непонятном туристам языке, но бывают исключения. Кроме того на козырьке, указывается номер маршрута. В Паттайе на каждом углу распространяются карты города в том числе и с маршрутами сангтео.

Беда в том, что все названия выглядят похоже: Наклуа — Джамтьен, Наклуа Южная Паттайя, но водители ездят по ним как им нравится. Обратил внимание, на то что одни и те же номера сангтео, предпочитают ездить по одному маршруту. Так рядом с моим домом регулярно курсирует 209-й тук-тук. Для удобства передвижения, желательно иметь представление о конечных точках на каждом маршруте тук-тука в Паттайе, в этом случае будет гораздо проще выбрать нужное направление и добраться до нужного места с минимальным количеством пересадок, а следовательно с минимальным количеством затрат.

Как пользоваться тук-туком (сангтео) в Паттайе

Чтобы ни в коем случае не переплачивать за пользование городским транспортом вкратце расскажу об основных правилах передвижения на тук-тук (сангтео) в Паттайе. Еще раз большие синие или белые джипы (пассажирские пикапы) правильно называть сангтео, но для удобства буду иногда называть их тук-туками, все равно последние встречаются тут крайне редко.


Важно помнить, что иногда подобные сангтео могут стоять пустыми в необычных местах, скорее всего они так подрабатывают, работая в режиме такси. Поэтому рекомендую садиться в пустой сангтео только при движении по маршруту или при его нахождении в конечной точке маршрута.

  • Еще одним не менее важным правилом поездок на тук-туке в Пататйе, является принцип: «поехал не туда – выходи», порой водители могут по своему усмотрению менять маршруты, в надежде собрать больше пассажиров, поэтому не всегда можно точно угадать куда он поедет дальше. Например, на одном из форумов вычитал интересную новость касательно поездок:

Девушка в «инфо-сервис» сказала так:

«Они и сами не знают, куда поедут дальше, куда захотят, туда и повернут. Или на Северную, в сторону к Сукумвиту, или дальше на Ныклыа, или налево, на Бич Роад, » на второй круг. Зависит от его настроения и кол-ва пассажиров, т.е. где ему кажется сейчас выгодней будет проехать».

  • Время работы сангтео в Паттайе зависит от маршрутов, по самым популярным из них машины ходят круглосуточно, лишь снижается количество транспорта. В то время, как менее популярные начинают двигаться строго под нужды туристов, например с 5:30 – 6:00
  • Последнее, но не менее важное правило. Садясь в тук-тук Сангтео в Паттайе, следите за своими карманами. Карманников виртуозов тут хватает, часто действуют они по проверенным международным схемам: садятся толпой, поджимают со всех сторон, и в какой-то момент опустошают ваши карманы. Поэтому всегда будьте на чеку используя городской транспорт

Счастливого отдыха, и веселого катания по городу Паттайе, на самом деле, тут достаточно весело, и не так опасно, как нас любят пугать. Прилетайте и сами сможете в этом убедиться.

Сонгтео или тук-туки в Паттайе — это своеобразный тип общественного транспорта курорта, который доступен для всего населения. Его главным преимуществом является низкая стоимость проезда и открытый салон, в котором не жарко в знойную погоду. Практически по всем крупным и туристическим частям города можно передвигаться при помощи тук-туков, время ожидания которых варьируется от 5 до 20 минут в зависимости от района Паттайи.

Правильное название тук-туков в городе Паттайя — сонгтео. Они являются популярным и единственным доступным видом общественного транспорта на курорте. Сам по себе тук-тук больше популярен в Бангкоке и выглядит, как трехколесный мотоцикл.

Тук-тук в Паттайе выглядит иначе и представляет собой маленькие маршрутки по типу пикапа, в кузове которого есть две скамейки. Тук-туки обычно крытого типа с самодельной крышей, но без дверей и стенок. Такой вид общественного транспорта считается наиболее оптимальным в условиях тропического климата Паттайи.

Такой пикап может одновременно перевозить 10-12 человек с комфортными условиями, где каждому найдется свое место. Иногда в высокий сезон или час пик на тук-туках можно увидеть сразу 20 человек, некоторые из них помещаются на задней подложке пикапа.

Стоимость проезда

Тук-туки созданы именно для экономичного и дешевого передвижения по Паттайе. Наиболее выгодно передвигать по курорту на тук-туках, если вам необходимо добраться с одного конца города в другой.

В Паттайе установлена фиксированная плата на пользование тук-туками, которая совсем небольшая и составляет 10 бат. Данная стоимость проезда действует как в черте курорта, так и между его районами. Однако, есть небольшое исключение, которое касается проезда на тук-туке по маршруту северный конец улицы Сукхумвит — южный город Саттахип. Здесь самое большое расстояние в Паттайе и поэтому стоимость проезда составляет 20 бат.

Где останавливаются тук-туки?

Если вы оказались в Паттайе впервые, то на первый взгляд общественный транспорт в городе покажется вам безумным, поскольку ходит он как ему вздумается. У него нет расписания постоянного движения, но в часы пробок тук-туков на дрогах появляется в разы больше. Здесь нет официальных и организованных остановок. Любой турист может выйти или сесть на тук-тук там, где пожелает. Главное, чтобы в этом месте можно было останавливаться по правилам дорожного движения.

Для того, чтобы сесть в тук-тук необходимо просто махнуть рукой, когда увидите приближающийся пикап. Платить за проезд сразу здесь не принято. Перед выходом вам необходимо нажать на звоночек, которых в салоне тук-тука очень много на стенах и потолке. После этого можно смело отправляться к водителю и оплатить поездку.

Важное правило! Старайтесь всегда держать в кармане монеты по 10 бат, поскольку очень часто водители тук-туков прикрываются тем, что у них нет сдачи. Поэтому проезд обойдется вам в несколько раз дороже. Также необходимо всегда проверять сдачу, так как тайские водители любят заработать на туристах.

В начале каждой конечной остановки может потребоваться время для начала движения тук-тука, поскольку каждый из них едет только после того, как заполняться все сидячие места. Днем обычно нужно 20 минут времени, а вот в момент пробок (примерно с 5 до 8 вечера) тук-тук заполняется максимально за 2 минуты.

Чем отличается общественный тук-тук от такси?

Главным образом, тук-тук отличается от такси стоимостью поездки, которая в последнем случае всегда начинается от 100 бат, что не очень дешево для передвижения по курорту. Внешне практически невозможно отличить такси от тук-тука, поскольку один водитель на той же машине может подрабатывать, как водителем общественного транспорта, так и таксистом.

У многих туристов складывается негативное впечатление о работе общественного транспорта Паттайи, поскольку он практически никогда и никем не регулируется. Чтобы не сесть нечаянно в такси необходимо запомнить три простых и главных правила:

  1. В часы пробок и окончания рабочего дня может смутить наличие в тук-туке всего лишь одного или нескольких пассажиров. Данный факт скорее всего означает, что это едет такси, которое везет своих клиентов по заданному маршруту.
  2. Главное правило — это конечно, если вы видите на улице проезжающий тук-тук, который внешне отличается от представленных в данной статье на изображениях. Такое тоже может быть, но все же редко.
  3. Если тук-тук едет абсолютно пустой, то здесь возможно два варианта — это таксист, который ищет себе пассажиров либо водитель, который завершает свой рабочий день. Второй вариант скорее всего возможен только на улице Таппрая. На таких улицах, как Южная, Вторая или Пляжная пустой тук-тук означает просто выход всех пассажиров.

Маршруты тук-туков

В России, в аэропортах или в самой Паттайе можно приобрести карту маршрутов тук-туков курорта на русском языке. Она наглядно показывает подразделение города на районы с указанием их названия, а также на ней цветами отмечены все маршруты тук-туков.

На настоящий момент в Паттайи действует всего 9 маршрутов, каждый из которых на карте имеет свой собственный цвет:

  1. Наиболее популярный среди туристов маршрут в Паттайе — зеленый , который ведет к знаменитой и крупным торгово-развлекательным центрам города. Начало маршрута расположено на улице Второй, недалеко от набережной, а заканчивается путь следования на Пляжной. Таким образом, данный маршрут является кольцевым и занимает в общей сложности не более 25 минут без учета пробок на дороге.
  2. Коричневый маршрут на карте называется также кольцевым и следует по направлению от Джомтьена до улицы Таппрайи. С помощью данного тук-тука можно проехать практически все побережье Паттайе и добраться до дельфинов или улицы Волкин стрит.
  3. Желтый маршрут следует по улице Наклуа, начало которого расположено на пересечении этой улицы с Наклуа Сои. Желтый маршрут движется с юга на север по улице Наклуа.
  4. Синий маршрут полностью проходит по улице Южной и заканчивается у храма Чаимонгкрон.
  5. Фиолетовый маршрут пролегает через улицу Центральную и ходит по местным меркам достаточно не часто — всего дин раз в полчаса. С помощью этого маршрута туристы смогут добраться до некоторых пляжей.
  6. Темный фиолетовый цвет маршрута тоже ходит достаточно редко. Его начальная остановка располагается у дверей супермаркета Бест на улице Северной, а конечная на пересечении этой же улицы с Сукхумвит.
  7. Оранжевый маршрут единственный, который стоит 20 бат и едет вдоль всей улицы Сукхумвит. Этим маршрутом в основном пользуются местные жители, которые живут в отдаленных районах и пригородах курортного города.
  8. Красный маршрут ходит по улице Сои Бакао, начинаясь на улице Южной и заканчиваясь на Центральной.
  9. Темный зеленый цвет маршрута тук-тука ходит по улице Теппразит. Днем и в будние дни очень редко можно попасть на этот маршрут, поскольку его движение полностью завязано на работе ночного и выходного рынка в Паттайе.

Карта маршрутов тук-туков

На этой карте разными цветами отмечены все маршруты тук-туков на курорте Паттайя.

Пользуясь тук-туками можно значительно сэкономить свой бюджет и постоянно передвигаться по городу на машине. Преимуществом тук-туков является не только низкая стоимость проезда, но и наличие маршрутов по всем туристическим улицам, а также открытый салон, который спасет от изнурительной жары на улице.

Паттайя довольно таки большой город, пешком сильно не нагуляешся, да и жара не даст. Или после удачного не очень приятно тащить гору сувениров в руках. Но если и погуляешь, то с Джомтьена в центр пешком идти устанешь.

Возникает вопрос,на чём ездят в Паттайе. Ездят на сонгтео, они же тук туки. А как ездят и сколько стоят тук туки и где их искать? Кто такие мото такси и как на них ездить?

Отвечаем на вопросы по транспорту в Паттайе.



Тук тук в Паттайе самый удобный и дешёвый общественный транспорт. Интервал движения очень маленький, порой они едут друг за другом, пытаясь вырвать клиента у коллеги. Как выглядит тук тук вы уже видели на фото, теперь попробуем на нём проехать.

Всё что вам надо знать, это в какую сторону вы хотите ехать. Ни на одном тук туке вы не увидите надпись, по какому маршруту он едет. И вы поедете экспериментальным путём. Становитесь у края дороги в направлении куда вам надо ехать. Видим тук тук, поднимаем руку и останавливаем. Садимся и едем. Всё.

Иногда они сами вам будут сигналить, как бы приглашая к поездке.

Но это в идеале. На самом деле, а куда еду,а сколько платить, а доеду ли я до... И прочие вопросы у вас в голове. Разберём.

Ни в коем случае не спрашивать водителя,

-" А доеду ли я?"

Доедите, но уже совсем за другую сумму!

Тук тук в Паттайе стоит 10- 20 бат. 10 бат если вы ехали недалеко, а 20 бат, если вы проехали весь маршрут или ехали на тук туке, который идёт по Сукумвиту, он по умолчанию стоит 20 бат

Если вы спрашиваете, то тук тукер переводит свой маршрут в режим такси и все едут за 10 бат,а вы, в лучшем случае за 200. Но да, довезёт он вас до туда,куда вам надо.

А как ехать за 10 бат? Надо иметь эти 10 бат.В смысле желательно иметь ровные деньги. С 20-ки вам сдачу зажмут, к бабке не ходи.

Как написано в начале, остановили,сели и едем, молча. Едем до тех пор, пока тук тук едет в нужную вам сторону. Как только он сворачивает и уже не едет куда вам надо, нажимаем кнопку звонка(их в салоне несколько, найдите глазами сразу, при посадке) ,тук тук останавливается, вы выходите, даёте водителю через окно 10 бат переходите опять на ту сторону куда вам надо и ждёте тук тук, который едет в нужную вам сторону.

Если вы видели карту Паттайи, то понимаете, что там практически всё по прямой и основные улицы параллельны друг другу, заблудиться сложно.

Не садитесь в пустой тук тук. Если сели, то не отвечайте на вопрос водителя, типа "Куда едем?" Так меньше шансов, что хитрый водила захочет покатать вас в режиме такси.

Карта маршрутов и места стоянки тук туков (сонгтео) Паттайи

Если вам надо куда то срочно или вы хотите доехать туда, где маршрут тук тука не проходит, Вы можете использовать как такси, заранее договорившись с водителем о сумме за проезд 150- 200 бат.

Мототакси в Паттайе

На многих перекрёстках, да и не только на них, вы можете встретить ещё один вид транспорта в Паттайе, это мототакси.

Они менее комфортны конечно, но если в час пик надо куда то быстро доехать, минуя пробки, то данный вид транспорта в Паттайе незаменим.

Как выглядят момто такси,вы видите на фото. На водителе должна быть жилетка с надписью к какой "банде" он принадлежит. Например у мото таксистов на Валкинг стрит на спине так и написано Walking street Pattaya. Жилетки разных цветов, не обязательно красные, есть и зелёные. У каждого места свой цвет.

Договор о месте назначения и о стоимости мото такси как и у обычного такси, договариваетсь о сумме и едите. Не забываем одевать шлем! Вам его должен дать мото таксист. Цена от 50 до 100 бат, дороже пока не встречал, но правда и далеко не ездил. Ночью,возможно дороже. Они просто оккупируют выходы из ночных клубов перед закрытием, так что без транспорта до отеля не останетесь в любое время суток.

Чем доехать в Паттайе до отеля ночью

С полной ответственностью скажу, что в плане транспорта в Паттайе, день от ночи ничем не отличается, кроме цен и то не всегда. В 2 часа ночи по центральной Паттайе вы проедите на тук туке за те же 10 бат. Мото такси может завысить цену, но вы вправе поторговаться, главное не упустить момент,когда вы со своей ценой перестанете быть интересным для мото таксиста.

На вопросы о транспорте отвечаю.

Удачных поездок!

Ещё о Тайланде:

Почти 130 тысяч мото-такси были зарегистрированы с начала реорганизации общественного транспорта Бангкока Департаментом наземного транспорта с Национальным советом по вопросам мира и порядка.

Генерал-майор Apirat Kongsompong, командир 1-й дивизии, заявил в четверг, что мотоциклисты потратили на регистрацию полный рабочий день в отделе и вскоре получат свои бесплатные оранжевые жилеты.

Он сказал, что отдел разработал новый дизайн жилеток для зарегистрированных водителей. Куртки будут иметь карман, в котором будет находиться удостоверение личности выданные отделом.

"Я настаиваю, что новые куртки должны выдаваться бесплатно. Мотоциклисты- таксисты платят только 1000 бат за регистрацию", -сказал генерал-майор Apirat. Я не думаю, что те, кто получит новые жилеты будут продавать их, потому что регистрация для услуг такси мотоцикла является свободной.

Генерал-майор Apirat также сказал, что он доволен мото-таксистами теперь, потому что водители зарегистрированы и соблюдают правила дорожного движения, а так же появилась общая база официальных работников.


Извечная проблема, согласен. Едем в незнакомый Тайланд и чёрт его знает что там и почём. Денег в Тайланд надо брать столько, чтобы хватило. Шутка.

На написание этой статьи меня натолкнуло исследование одного сайта, где указывалось что ночь в отеле Бангкока будет стоить 109,27 $ США, за проезд трёх километров на такси вы отдадите 3,13 $ США, а ужин в ресторане будет стоить 69,75 $ США, коктейли по 19 $ США.

Я подумал, может я ем и живу в другом Тайланде? Но за 19 долларов я способен упиться в хлам! Про еду вообще страшно читать. И я решил посчитать сколько же на самом деле надо брать денег в Тайланд...


Ох уж это сладкое слово-чаевые, оно и в Тайланде приятно. Всем хочется получить за свой труд побольше денег и тайцы тут не исключение. Но сколько надо дать чаевых в Тайланде чтоб человека не обидеть и самому не разориться? Начнём с того, что чаевые дают всё таки за заслуженное. Например от меня не допросишся чаевых, если обслужили не оперативно или с недовольным лицом, как минимум всё должно быть стандартно, но тогда и сумма чаевых не высока. Ну ладно, где давать чаевые и сколько....