Схема посадочных мест боинг 747 400 трансаэро. Специальные проекты «России»

– дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет производившийся компанией Boeing с 1989 по 2009 год.

На сегодняшний день, модель 747-400 является самой популярной в семействе Boeing 747. В отличии от предыдущих модификации, фюзеляж самолета был заново перепроектирован: верхняя палуба стала вдвое длиннее, а крыло обладает улучшенными аэродинамическими качествами. На самолет поставлены новые более мощные и экономичные двигатели, которые в два раза тише тех, что стояли на предыдущих моделях. В кабину пилотов, вместо аналоговых стрелочных приборов, была установлена цифровая система управления и навигации с отображением данных на жк-дисплеях (glass cockpit), благодаря чему количество экипажа сократилось до 2х человек.

Салон Боинга 747-400, был заново перепроектирован и получил новый интерьер. Пространство для каждого пассажира было увеличено, багажные полки стали более вместительными, для развлечения пассажиров были установлены мультимедийные системы, да и в целом самолет стал более тихим и комфортным.

Первый полет Boeing 747-400 совершил в апреле 1988 года. А его коммерческая эксплуатация началась в феврале 1989 года.

Самолет пользовался большим успехом и производился до 2009 года, пока ему на смену не пришло новое поколение лайнеров . Всего, в модификации 747-400, было выпущено 1358 лайнеров.

Схема салона Boeing 747-400:

Boeing 747-400 – востребованный реактивный авиалайнер, предназначенный в основном для дальних перелетов. А если правильно выбрать место в салоне, даже очень долгий путь пролетит незаметно. Как выбрать лучшие места? Для начала нужно ознакомиться со схемой салона, чтобы знать, какие места расположены возле туалетной комнаты, аварийного выхода, над крылом самолета, на верхней и нижней палубе. Учитывая эти и другие факторы, нужно выбирать место, которое подойдет под ваши требования и пожелания, чтобы ваше путешествие было максимально комфортным.

Схема салона самолета Boeing 747-400 компании «Аэрофлот»

Зависимо от общего количества посадочных мест в салоне и соотношения количества мест в бизнес-классе и эконом-классе, выпускают несколько моделей авиалайнеров Боинг 747-400. Рассмотрим схему наиболее распространенного лайнера компании «Аэрофлот» на 522 места.

В салоне самолета Боинг две палубы: верхняя и нижняя.

Бизнес-класс

Бизнес-класс расположен на верхней палубе – это ряды с 1 по 3. Широкие кресла размещены по два, между ними большое расстояние, около полутора метра. Можно спокойно вытянуть ноги, включить фильм на отличном мониторе, который встроен в стенку кресла, и наслаждаться перелетом.

Фото бизнес-класса Boeing 747-400 Аэрофлот

Эконом-класс

5 – 9 ряды эконом-класса находятся на верхней палубе, места расположены по схеме 3:3 и отделены от бизнес-класса ширмой, а не перегородкой, что делает верхнюю палубу более комфортной. Наиболее удобный для эконом-класса на этом уровне является пятый ряд ведь много места спереди и нет спинок кресел, которые опускаются в самый неподходящий момент. Наименее комфортабельный ряд на верхней палубе – последний, так как он расположен недалеко от санузла и лестницы, что создает определенные неудобства (запах и частое движение пассажиров).

Фото эконом-класса Boeing 747-400 Аэрофлот

10 – 12 ряды – места эконом-класса, которые находятся в носовой части нижней палубы авиалайнера, кресла расположены по 2 в ряд. Эти места можно с легкостью назвать самыми удобными на нижней палубе. Шум двигателей в этой части самолета минимальный, что делает их очень привлекательными и наиболее подходящими для пассажиров с детьми.

Туристический класс — более дешевый вариант эконом-класса

С 14 ряда начинается туристический класс. Кресла расположении по таким схемам 3:3, 3:2:3, 3:3:3 и 3:4:3, что уменьшает пространство между сидениями и затрудняет движение пассажиров. Достаточно комфортными являются места 17-19 ряда E, F, так как, они размещены по 2.

Фото туристического класса Boeing 747-400 Аэрофлот

Места у аварийного выхода – 19, 29, 43, 54, 70 и 71 ряд, имеют значительный минус, который проявляется в том, что спинки сидений не откидываются, это сильно усложняет долгий перелет.

20, 31, 34, 44, 55 ряд – места за аварийным выходом, имеют большой плюс в виде дополнительного пространства впереди и свободного перемещения, даже если место у окна, ведь можно встать, не беспокоя соседей. Но кресло 31А немного деформировано из-за аварийного выхода, что может привести к некоторому дискомфорту.

Места у туалетных комнат — 20, 21, 22, 28, 29, 42, 43, 44, 45, 70, 71 ряд — имеют ряд негативных качеств, таких как: запах, частое движение пассажиров, столпотворение, шум, звук сливаемой воды. Места в рядах № 28, 42 неудобны еще и тем, что спинки кресел неподвижны. А вот места D, E, F, G в 45 ряде имеют свободное пространство для ног. 31 ряд имеет много места спереди – можно вытянуть ноги, но он размещен возле лестницы, как и 32 – 34 ряды, что гарантирует постоянное движение и шум.

Если во время перелета для вас важно созерцать прекрасные пейзажи, то избегайте приобретения билетов на места над крылом самолета (33 – 52 ряд). Но если у вас аэрофобия, то места в центре самолета для вас подходят больше всего, здесь не так сильно болтает и среди соседей таким людям всегда спокойнее.

Места, которые расположены в конце самолета, считаются наиболее безопасными, но свободного пространства для комфортного перелета там недостаточно. Плюс в том, что места B, C, H, K 68 – 70 ряда расположены попарно, но спинки кресел могут быть неподвижными, и именно в конце самолета размещены технические комнаты, а также, санузлы, которые наиболее загружены во время полета.

У иллюминатора, посередине или у прохода

Если вы хотите полюбоваться невероятными пейзажами во время полета, то смело выбирайте места у иллюминатора. Но, если же вы с ребенком или у вас часто возникает желание прогуляться, следует бронировать места у прохода, чтобы не причинять дискомфорт себе и соседям по перелету каждый раз, когда вам захочется встать. Ну, а места посередине считаются наименее удобными – ни спокойно поспать, ни нормально выйти, еще и подлокотника может не достаться. Если же вы хотите поспать во время перелета, то не стоит брать место у прохода, ведь вас постоянно будут беспокоить ваши соседи, пассажиры и работники авиакомпаний, которые передвигаются по салону авиалайнера.

Лучшие места

  • бизнес-класс (1-3 ряд);
  • эконом-класс 5, 10, 11 и 12 (A, B);
  • туристический класс 34 (H, K, L), 55.

Хорошие места:

  • туристический класс 17 – 19 (E, F), 31, 45 (D, E, F, G), 68 – 70 (B, C, H, K).

Худшие места:

  • эконом-класс 9 ряд;
  • туристический класс 19 — 22, 28, 29, 42 — 45, 54, 70, 71.

Заключение

Перед тем, как бронировать место в самолете, нужно детально ознакомиться со схемой салона, в котором собираетесь лететь и расставить для себя приоритеты (у окна или у прохода вы хотите лететь, с подвижной спинкой кресла или с дополнительным местом для ног, в какой части самолета вы предпочитаете провести путешествие). Можно позвонить на горячую линию авиакомпании и расспросить обо всем менеджера. Тщательно обдумав и взвесив все за и против, выбирайте место, которое будет наиболее комфортным именно для вас. Ведь место, которое соответствует вашим предпочтениям и требованиям, это залог комфортного перелета.

Для выполнения дальнемагистральных рейсов авиакомпанией «Трансаэро» задействовано 20 широкофюзеляжных двухпалубных самолетов Боинг 747-400.

Их можно условно разделить на три группы в зависимости от конфигурации салона: 522, 461 и 447 пассажирских мест. Компоновка большинства лайнеров (13 из 20 единиц), рассчитана на 522 места. Именно поэтому мы остановимся на ней более подробно.

Рассмотрим трехклассный салон Boeing 747-400 на 522 пассажирских мест

Лайнер данной конфигурации имеет две палубы — верхнюю и нижнюю. Начнем наш обзор с верхней.

Верхняя палуба

1-3 ряды относятся к бизнес-классу. Здесь созданы самые лучшие условия для комфортного перелета. Салон обустроен по последнему слову техники. Кресла удобные, со встроенными мониторами, диагональю 15,4 дюйма.

Примерное расстояние между рядами более 1,5 м, поэтому недостатка в свободном месте для ног не будет.

С 5 ряда начинается экономический класс. Из-за того, что классы разделены только декоративной ширмой, у пассажиров первого ряда будет достаточно места для ног. Эти места считаются наиболее комфортными в «экономе». В кресла встроены мониторы диагональю 8,9 дюйма. Расстояние между рядами около 86 см. Лучшие места в самолете.

9 ряд последний ряд экономического класса. За ним размещена лестница к нижней палубе и уборная. Это может создавать некоторый дискомфорт при полете. По этой причине места 9 ряда предупреждающе отмечены желтым на схеме салона.

Итак, переходим на нижнюю палубу.

Нижняя палуба

На нижней палубе размещен только туристический класс. Всего насчитывается 470 мест. Как и в «экономе», мониторы имеют диагональ 8,9 дюйма. Расстояние между креслами 78 см (31 дюйм).

В 10, 11 и 12 рядах A, B, H, K расположены по 2 а не по 3 места. Отмечены данные места зеленым цветом, так как являются местами повышенного комфорта.

К минусам можно отнести то, что в носовой зоне авиалайнера установлены крепления для детских колясок, поэтому вы можете оказаться в среди пассажиров с маленькими детьми.

В 19 ряду из-за близкого расположения к аварийным выходам, спинки кресел могут быть зафиксированы или ограничены в откидывании.

В 20-22 рядах, места D, E и G – не очень комфортные места в самолете. С обеих сторон расположены туалеты. При длительных перелетах могут возникнуть неудобства из-за образования очередей в уборные, звуков сливаемого бачка и неприятных запахов.

Те же недостатки имеют места A, B, C, H, K, L .

В 29 ряду кресла также зафиксированы, так как находятся возле запасных выходов. А средние кресла в этом ряду не откидываются, так как упираются в стену уборной.

У мест 31 ряда A, B, C имеется дополнительное пространство для расположения ног. В подлокотниках кресел размещены откидные столики. К недостаткам 31А можно отнести то, что дверь может слегка выступать, а около 31С размещена лестница.

В 32-34 рядах места С находятся вблизи лестницы, по которой во время полета постоянно передвигается персонал и пассажиры. Это может вызвать определенный дискомфорт и неудобства.

У рядов 43, 54, 70, 71 спинки кресел зафиксированы из-за близкого размещения аварийных люков.

44 и 55 ряды отличаются значительным пространством для ног, однако неудобства может доставлять близость уборных.

В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. Это можно назвать преимуществом, особенно если вы путешествуете парой. Однако в последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.

Трансаэро имеет 3 конфигурации самолета данного типа — 447, 461 и 522 мест. При онлайн регистрации , мы советуем вам дополнительно уточнять расположение того или иного кресла у представителя авиакомпании!

Питание на борту Boeing 747-400 Трансаэро

На борту пассажирам бизнес-класса предлагается очень ограниченный ассортимент питания. Туристический и эконом-класс получает стандартный набор блюд. Однако, в полете всегда подается горячее. Исходя из длительности рейса, питание организовывается 1 или 2 раза.

Бортпроводники начинают раздачу еды одновременно с двух стоек. Стойки расположены рядом с 35 и 54 рядами. В первой стойке пара бортпроводников проходит с 10 ряда и «вниз», а другая пара обслуживает пассажиров, начиная с 43 ряда по направлению «вверх». Они движутся навстречу друг к другу. Во второй стойке 4 стюарта проходят от 44 и 71 ряда таким же образом.

Вначале производится раздача напитков (аперитива), после чего выдаются ланчбоксы или горячее, и в завершение – кофе и чай.

Интерьер салона Боинг 747-400

бизнес класс

экономический класс

Весной 2016 года авиационный парк «России» пополнился двухэтажными широкофюзеляжными самолетами Boeing 747-400. Все воздушные суда этого типа были переданы в авиакомпанию из «Трансаэро».

Бортовые номера самолетов: EI-XLG, EI-XLD, EI-XLC, EI-XLF, EI-XLE, EI-XLI, EI-XLM, EI-XLH, EI-XLJ.

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 747-400 +

Рассмотрим схему салона этого воздушного судна, чтобы при вы легко сориентировались в выборе хороших и удобных мест.

Двух-классовый салон Боинга 747-400 «Россия»

Данная модель самолета, как вы знаете, имеет две палубы: верхнюю и нижнюю. Начнем с верхней.

Верхняя палуба

Ряды с 1 по 3 — это места бизнес-класса. Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15’4 дюйма. Расстояние между рядами — 60 дюймов (больше 1.5 метра). Посмотреть фотографии бизнес-класса можно ниже.

5 ряд — первый ряд экономического класса. Так как перегородкой между классами служит симпатичная ширма, у вас будет много свободного места для ног. Это места повышенного комфорта. Мониторы экономического класса — 8.9′, а расстояние между рядами — около 86 см.

9 ряд — последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета. Поэтому на схеме они обозначены желтым цветом. Переходим к нижней палубе.

Нижняя палуба

Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс, всего 470 мест. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами — 31 дюйм (78 см).

10, 11, 12 ряды A,B,H,K — мы говорим о рядах, в которых по два, а не по три места. Отметили их местами повышенного комфорта, так как два кресла всегда удобнее, чем три или четыре. Из минусов — в носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, поэтому вы рискуете оказаться в окружении пассажиров с маленькими детьми.

Места в 19 ряду — находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных — могут быть ограничены в этом.

Места D,E,G в рядах 20-22 — могут оказаться не очень спокойными, так как с двух сторон окружены туалетами. Во время длинных перелетов желающих посетить уборную предостаточно. Как следствие — постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка, неприятные запахи. То же самое можно сказать и о местах A,B,C,H,K,L в 22 ряду . Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.

Места в 29 ряду, A и L, не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а срединные кресла упираются в стенку туалета.

31 ряд, места A,B,C — Здесь есть дополнительное пространство для ног, иногда даже очень существенное. Откидные столики размещены в подлокотниках. Из минусов: 31А — дверь может немного выступать, а возле 31С располагается лестница.

32-34, места С — близость к лестнице может вызывать неудобство.

Кресла в рядах 43, 54, 70 и 71 , отмеченные красным цветом, не откидываются, желтые — могут иметь ограничения в этом. Причину мы назвали выше — аварийные люки.

В 44 и 55 рядах неплохие места, благодаря увеличенному пространству для ног. Однако, близость к туалетам может доставлять беспокойство.

С 67 по 70 — крайние ряды, имеют по 2 кресла. Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются.

71 ряд Последний ряд в самолете.

Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.

Альтернативная схема этого самолета

Авиалайнер Боинг-747-400, являющийся основой дальнемагистрального флота большинства крупных авиакомпаний, начали выпускать в 1989 года. Производство этой самой популярно среди Боингов машины продолжается и в настоящее время.

От своих предшественников самолет отличается более совершенными двигателями, дополнительными топливными баками, установленными в его хвостовой части, бортовым электронным оборудованием. Есть у него и вертикальные законцовки крыльев.

Кроме базовой версии выпускаются и модификации лайнера. Так, Боинг-747-400D отличается увеличенной вместимость пассажиров, Боинг-747-400М – грузопассажирский вариант, Боинги-747-400F и 747-400SF предназначены только для перевозки грузов. С 2002 года пассажирские перевозки осуществляет Боинг-747-400ER, имеющий увеличенную дальность полета.

Боинг-747-400 прекратили выпускать в 2009 году. После передачи последнего самолета заказчику, корпорация приступили к изготовлению более экономичной и технологичной модификации Боинг-747-8. Что касается 747-400, то этот лайнер способен пролететь до 14,2 тысячи километров. Максимальное число перевозимых им пассажиров достигает 624 человек.

В парке крупных российских авиакомпаний есть лайнеры Боинг-747-400. Это компании «Россия», «Ютэйр», а также «Аэрофлот». В последней такие машины появились в 2016 году. В «Аэрофлот» 747-400 были переданы из авиакомпании «Трансаэро».

Российскими авиакомпаниями пассажирам предлагаются самолеты, имеющие следующие варианты компоновки салона. Четыре самолета имеют по 522 места, два по 477, одна машина имеет 461 кресло. Число пассажирских мест определяется количеством кресел, имеющий повышенный комфорт. В таких случаях требуется больше места, чем при стандартном варианте.

Салон самолета и лучшие места

На верхней палубе находится бизнес-класс. Это ряды с первого по третий. О каких-либо значимых неудобствах здесь говорить не приходится. Кресла легко раскладываются, трансформируясь в полноценные кровати. Пассажирам выдаются подушки и пледы. Расстояние между рядами (шаг кресел) 150 сантиметров.

На этой же палубе имеется эконом-класс. Он берет свое начало с пятого ряда. В этом классе на верхней палубе места в пятом ряду признаются лучшими. Здесь достаточно много пространства для ног. Кресла хорошо раскладываются, расстояние между ними составляет 86 сантиметров. Так что в полете можно отдохнуть. Еще плюс – по проходам практически никто не перемещается. Впереди находится легкая перегородка, за которой расположен бизнес-класс.

Далее следуют ряды, места в которых относятся к стандартным. Но девятый ряд в такую категорию не попадает. Он находится рядом с туалетами. Здесь часто перемещаются пассажиры. При этом они иногда беспокоят тех, кто сидит на местах С и Н. Последние признаются наиболее неудобными из всех, имеющихся на верхней палубе. Неудобством является и близкое расположение перехода, соединяющего верхнюю и нижнюю палубы. Из-за этого перехода здесь может присутствовать некомфортная температура.

На нижней палубе места в рядах с 10 по 12 относятся к наиболее комфортном в эконом-классе. Пассажиры, сидящие в этих рядах, находятся как бы в некоторой отдаленности от остальных, находящихся в салоне. Один из плюсов – отсутствие шума, поскольку мест в этой части салона мало. Еще один плюс – практически отсутствует движения в проходах. Хотя туалеты находятся недалеко, очереди в проходах не скапливаются. Дело в том, что туалеты расположены позади этих рядов. Комфорт обеспечивается и большим пространством, и спинками кресел, опускающимися на хороший угол.

К более комфортным относятся места в средней части 18 и 19 рядов. Здесь для ног имеется довольно много места. За ними, то есть, в 20 ряду два места неудобны. Они находятся на близком расстоянии от туалета. К тому же из-за находящейся позади перегородки их спинки откидываются на слишком малую величину.

В 22 ряду кресла удобными назвать нельзя. Рядом находится туалет. К тому же места для ног, из-за близости его стенки не много. А еще минусом в этом ряду является отсутствие иллюминаторов.

У кресел 29 ряда не откидываются спинки. Это сделано из-за того, что позади находится аварийный выход. Вблизи этого ряда расположен туалет. Кресла в средней части салона здесь спинками буквально упираются в его стенку и не откидываются.

Места в 31 ряду имеют и плюсы, и минусы. Так, здесь из-за того, что перед этим рядом находится аварийный выход, имеется большое пространство для ног. Однако в таком месте запрещено ставит на полу ручную кладь. К тому же в этом ряду запрещается лететь с детьми и животными. Кроме того, здесь не могут находиться беременные женщины, дети, престарелые и иностранцы, плохо знающие английский и русский языки. Еще минус – в этом месте несколько холоднее. Особо о местах «А» и «С», рядом с первым расположен аварийный люк, которые может немного мешать пассажиру, рядом со вторым находится лестница, ведущая на верхнюю палубу.

Места с 32 по 42 ряды можно назвать стандартными. Зато в следующем, 43 ряду они имеют неудобства. Позади расположен аварийный люк. По этой причине спинки кресел не откидываются. Здесь также отмечается некоторое стеснение из-за небольшого пространства для ног. Могут также мешать и пассажиры, движущиеся по проходу в туалет.

У пассажиров в 44 ряду комфорта больше. Перед этим рядом находится аварийный люк. Это позволяет сидеть с большими удобствами, поскольку места для ног много. У аварийного выхода расположены места «А» и «L». Неудобством в этом ряду является близость туалета.

Кресла в рядах с 45 по 53 по удобствам или их отсутствию не выделяются среди категории стандартных. В 54 ряду ситуация меняется в худшую сторону. Спинки не откидываются. Самыми беспокойными местами являются «С» и «Н», находящиеся вплотную с местом, где происходит движение бортпроводников к кухне.

Места в 55 ряду отличаются комфортностью, поскольку у сидящих здесь пассажиров много свободного пространства для ног. Однако близкое расположение кухни несколько снижает удобства.

В трех рядах, 67, 68 и 69 установлено по два кресла. Здесь обстановка отличается спокойствием и тишиной. В 70 ряду кресла также установлены парами. Но спинки кресел здесь не откидываются, что делает их неудобными.

Рядом, где шума больше всего, является 71, находящийся рядом с туалетом. При этом места с самым минимальным уровнем комфортам – это «D» и «G». Именно рядом с ними почти постоянно передвигаются пассажиры.

Преимущества Боинг-747-400 перед предшественниками

Производство самолетов Боинг-747 было начато в 1970 году. Уже первые машины стали популярными, как у авиакомпаний, так и у пассажиров. Это был первый широкофюзеляжный лайнер.

Конструкторы корпорации постоянно вели работу над усовершенствованием самолета. Следует отметить появление в 1980 году Боинга-747-300, ставшего крупнейшим в то время самолетом, предназначенном для перевозки пассажиров. Но все положительное у него ограничивалось только этим. Техническое оснащение, дальность полета, технологии производства остались на прежнем уровне. К тому же лайнер был дорогим при эксплуатации, да к тому же этот показатель постепенно возрастал.

Новый Боинг-747-400 стал более совершенным. Внедрение электроники позволило отказаться от бортинженера. Экипаж сократился до двух человек. За счет дополнительного бака для топлива и экономных двигателей дальность полета лайнера возросла. Больший уровень комфорта появился у пассажиров. Для них была смонтирована развлекательная система.

Характеристики самолета

длина: 70,6 м.
Высота: 19,4 м.
Размах крыльев: 64,4 м.
Площадь крыльев: 524,9 кв. м.
Ширина фюзеляжа: 6,5 м.
Крейсерская скорость: 910 км/ч.
Дальность полета: 13570 км.
Число пассажирских мест: 416 – 524 – 660.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Авиалайнер Боинг-747-400, занявший свою нишу на рынке авиаперевозок, успешно конкурирует с широкофюзеляжными Аэробусами. Но созданный несколько десятилетий назад самолет, самый совершенный для того времени, при отсутствии модернизации просто устареет.

В 2005 году корпорация сообщила, что ею начата реализация программы по разработке нового лайнера 747-8. Это будет продолжением развития, начатым при производстве Боинг 737-400. Такая преемственность даст возможность использовать взаимозаменяемые детали, а также экономить на обучении персонала.

Новый самолет будет экономичнее, надежнее. Шум его двигателей станет тише. Удобства для пассажиров также улучшатся.

Расчет стоимости такси в аэропорт