Сколько посадочных мест в кремле. Государственный Кремлевский Дворец (ГКД)

Плотный график концертов и театральных выступлений в Кремлевском Дворце в 2015 году свидетельствует о высоком рейтинге площадки и популярности у исполнителей и зрителей. На афишах ГДК можно увидеть звезд мировой величины, заслуженных артистов РФ, известные творческие коллективы.

Концерты в Кремлевском Дворце давали Монсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, Лучано Паваротти, Рэй Чарльз, Эрик Клэптон, Джо Кокер, Том Джонс, Эл Джерро, Шарль Азнавур, Сальваторе Адамо, Элтон Джон, Патрисия Каас, Уитни Хьюстон, Тото Кутуньо, Стинг, Тина Тернер, Мирей Матье, Брайан Адамс, Чак Берри. Неизменно полный зал собирают выступления Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Юрия Антонова, Валерии, Ларисы Долиной, Александра Розенбаума, Елены Ваенги, Олега Газманова и других любимцев российской публики.

В 1990 году был основан театр «Кремлевский балет». В репертуаре творческого коллектива Кремлевского Дворца классические постановки и современная хореография. Трупа «Кремлевского балета» радует своих соотечественников регулярными спектаклями и выступает с гастролями на престижных мировых площадках.

В афише Государственного Кремлевского Дворца представлены все жанры сценического искусства. Его залы – место проведения международных конференций, фестивалей, форумов, презентаций. Попасть на кремлевскую елку или получить приглашение на выпускной бал в ГКД – заветная мечта многих школьников.

Как пройти к Государственному Кремлевскому Дворцу

Статус главной российской театрально-концертной площадки обеспечивает Кремлевскому Дворцу, прежде всего, расположение на территории резиденции Президента РФ в Кремле. ГКД находится по адресу ул. Воздвиженка, д.1 в центре Москвы. Добраться до него можно наземным и подземным транспортом.

Как пройти к Государственному Кремлевскому Дворцу от метро

Чтобы попасть в Государственный Кремлевский Дворец, следует выйти на пересечении четырех линий метро на станции Александровский сад, Боровицкая, Арбатская или Библиотека им. Ленина.

Покидая метро, ориентируйтесь по указателям. На Боровицкой следует направиться к выходу к Российской Государственной Библиотеке, на ул. Моховую. Оказавшись на улице, поверните налево, дойдите до памятника Ф.М. Достоевскому. Перед тем как выйти к Кремлевскому Дворцу, следует пройти по подземному переходу. Спустившись в него, идите по переходу прямо до ларьков, поверните направо и далее – до конца перехода к выходу в Александровский сад.

При выходе на станции метро Арбатская следуйте указателю на ул. Моховая, к Государственному Кремлевскому Дворцу. Выходя со станции Библиотека им. Ленина, ориентируйтесь по указателям перехода на синюю ветку метро и выход в город на ул. Моховую.

При выходе со станций Арбатская, Александровский сад, Библиотека им. Ленина вы окажетесь в подземном вестибюле. Длинный тоннель из него ведет к Александровскому саду. Если вам будет сложно сориентироваться при выходе из метро, вы можете поинтересоваться у прохожих, как пройти от метро к Кремлевскому Дворцу.

Схема зала Кремлевского Дворца

Залы большого Кремлевского Дворца регулярно собирают многотысячную аудиторию на концертах, шоу, спектаклях. Схема Кремлевского Дворца включает вместительный Концертный зал, который по количеству мест уступает лишь спорткомплексу «Олимпийский» (11 тыс. мест) и дворцу спорта «Лужники» (7 тыс. мест). На его сцене проходят масштабные мероприятия и грандиозные выступления отечественных музыкальных исполнителей и звезд мировой величины.

Концертный зал Государственного Кремлевского Дворца рассчитан на 6000 зрителей. Оборудованная по последнему слову техники сцена – самая крупной в стране, ее площадь составляет 450 кв.м.

Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой зала Кремлевского Дворца, чтобы выбрать удобные места. VIP-партер, устанавливаемый между сценой и партером, насчитывает 4 ряда. Партер состоит из 16 секторов и делится на ряды с 1-го по 20-й и с 21-го по 43-й. Слева, справа и сзади партер окружен амфитеатром. Он начинается на уровне передних рядов партера. На балконе располагаются ложи и 17 рядов мест для зрителей.

В бывшем Кремлевском дворце съездов имеется также Зал приемов (Малый зал), где проходят камерные концерты, выступления исполнителей джазовой и классической музыки.

Государственный Кремлевский Дворец - одна из лучших и престижнейших театрально-концертных площадок Москвы и России. За четыре с лишним десятилетия работы Кремлевский Дворец прочно закрепил за собой звание «главной сцены страны». Место расположения Дворца уникально. Он находится на территории резиденции Президента Российской Федерации. Сохраняя традиции единого дворцового комплекса, архитекторы соединили дворец с Большим Кремлёвским дворцом переходом с небольшим зимним садом, а также подвесным застеклённым переходом, ведущим в помещения Патриаршего дворца. Треть здания по высоте находится под землёй, здесь расположена часть служебных помещений. Всего в Государственном Кремлёвском дворце насчитывается свыше 800 помещений.

Посадочных мест - более 6000 мест
Площадь сцены - 450 м2
Площадь фойе 1260 м2
Площать банкетного зала 900 м2
Государственный Кремлёвский Дворец ранее назывался Государственным Дворцом Съездов. Дворец был построен архитектором Михаилом Васильевичем Посохиным, при поддержке Михаила Хрущева.
Изначально планировалось использовать это здание в качестве места проведения различных общественно-политических форумов, заседаний и иных мероприятий. Но при этом Дворец Съездов использовался также и для проведения больших концертов и театральных постановок. Некоторое время она даже находился в ведомстве Академического Большого Театра.
Кремлевский Дворец сегодня расположен в самом сердце Москвы. Он находится на территории Древнего Московского Кремля. Государственный Кремлевский Дворец стоит на месте, богатейшим историей. Ранее на этом месте стояло старое здание Оружейной палаты, а в еще раньше - на этом месте располагались постройки двора Царя Бориса Годунова.
Сегодня общий объем здания Дворца Съездов равен более 600 000 м3. Большая часть здания ушла под землю по гениальному плану архитекторов. Зрительный зал помещает более 6000 мест, а сцена - 450 м2. Поэтому Государственный Кремлевский Дворец можно по праву считать гениальнейшей задумкой советских архитекторов, которые из белоснежного уральского мрамора воздвигли уникальный культурный центр, в отражении которого можно любоваться древними крепостными башнями, золотыми куполами соборов и церквей. А габариты и оснащение по последнему слову техникой и электроникой кремлевского зала позволяют в нем проводить масштабнейшие концерты и шоу, вручения наград и премий, ну и конечно же форумы, конференции и совещания.
Кремлевский дворец привлекает в свои стены не только концерты и конференции, но и престижнейшие выставки. А размещаются они, как правило, в просторнейший фойе, занимающих аж 1260м2. Светлые, уютные, просторные фойе расположились вокруг зрительского зала. Дипломатические, Гербовые, Мраморные, Паркетные - все фойе отличаются друг от друга по своему интерьеру, но все они радостно принимают гостей в стенах Государственного Кремлевского Дворца.
В Государственном Дворце Съездов есть также и Зимний сад. В нем можно наблюдать за тропическими экзотическими растениями, за жизнью золотых рыбок. И даже когда вьюга и мороз разукрашивают окна инеем, сложившимся в причудливых зимних искрящихся кружевах, теплолюбивые обитателя Зимнего сада не чувствуют никакого дискомфорта и неустанно радуют глаз посетителей Дворца Съездов.
В верхней части Кремлевского Дворца расположился на 900 м2 великолепный банкетный зал. Из его окон отрывается захватывающая панорама Кремля и Москвы. В банкетном зале проводят важнейшие и очень крупные торжественные приемы и банкеты.
Сцена Государственного Кремлевского Дворца за свою историю повидала спектакли знаменитых балетных групп, звезды мировой величины давали тут свои концерты - Tina Turner, Bryan Adams, Elton John и другие. В Дворце постоянно работает Кремлевский Балет, в репертуаре которого Лебединое озеро, Щелкунчик, Дин-Кихот, Золушка, Макбет и многие другие. Каждую зиму в Государственном Кремлевском Дворце ежегодно проводится самая главная Елка Страны - Кремлевская Елка. Тут вручает свои премии Золотой граммофон.

Пришлось разрушить старую застройку - офицерские казармы времен Николая I. Путеводитель по архитектурным стилям

Первый план архитектора Посохина предполагал снести еще больше строений - , часть кремлевской стены и . Но ограничились малыми жертвами. А чтобы оправдать новое строительство, в обществе пустили слух, что Дворец Съездов займет место грязного хозяйственного двора в Кремле.

Перед архитекторами Государственного Кремлевского Дворца стояла нелегкая конструктивная задача - вписать новое здание в архитектурный облик Кремля. Для этого нужно было правильно рассчитать высоту. КДС решили согласовать со зданием , а для увеличения внутреннего пространства дворец углубили на 15 метров (это высота пятиэтажного дома!). Гардероб и большая часть служебных помещений расположились не только ниже уровня земли, но и за пределами наземных стен. Это дало возможность разместить внутри дворца более 800 помещений и банкетный зал на 2 500 гостей, а вместимость зрительного зала Дворца Съездов довести до 6 000 человек. Поэтому это огромное здание только кажется небольшим.

Сроки строительства были сжатые - всего 16 месяцев, поэтому наняли целую «бригаду» зодчих. За любую оплошность можно было поплатиться партбилетом, карьерой и даже свободой. Но и средств на возведение нового дворца не жалели - инженеров отправляли за границу, например, в Китай, где Мао Цзэдун демонстрировал новый зал заседаний на 10 000 мест.

Были и неприятные инциденты. Когда сняли пробу стали несущих конструкций, оказалось, что металл имеет повышенное содержание углерода - то есть из него нельзя строить. А была готова уже большая часть здания! Взяли еще пробу - те же показатели. Архитекторы уже «посыпали голову пеплом», но решили отнести пробы в другую лабораторию. Оказалось, что в пугающих результатах виноват неисправный прибор.

Особенно волнительно проходили испытания здания на прочность: 15 000 солдат разместили в гардеробе, в залах, на крыше, и заставили маршировать строевым шагом.

Кремль: мини-путеводитель по территории

Кому-то показалось, что пол «ходит». Назначили новое испытание - «танцевальный вечер», на который пригласили труппу и 600 пар комсомольцев. И здание выдержало краковяк в исполнении более тысячи человек. За строительство КДС 7 из 13 архитекторов получили Ленинские премии.

Хрущев был доволен и даже предложил назвать постройку не домом, а Дворцом Съездов. Но он недолго наслаждался заседаниями в КДС: в октябре 1964 года Хрущев освободил все посты. А Дворец Съездов остался, но сейчас это концертный зал.

Говорят, что... ...при строительстве КДС пришлось пойти на хитрость: отправить специалистов в Бельгию якобы для подготовки массовой закупки алюминиевых изделий. На самом деле инженеры изучали секреты использования этого металла в строительстве, так как такого опыта в СССР не было.
...фундамент Кремлевского Дворца Съездов нарушил гидрологический баланс всего Боровицкого холма, и чтобы холм не «уплыл», пришлось вкачать в грунт сотни кубометров бетона.
...в начале 1964 года худсовет увидел в фильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» антипартийные нотки: издевательство над кукурузой, схожесть бабушки Кости Иночкина с Хрущевым и антисоветский уклон сцены с ее воображаемыми похоронами. Ленту «положили на полку». И тут на майские праздники Хрущев затребовал какую-нибудь новую кинокомедию. Пришлась дать «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен». Картина ГенСеку понравилась. Лента вышла в прокат 9 октября, а Хрущева сняли со всех должностей 14 октября. Так появилась легенда, что новые руководители СССР выпустили фильм в прокат, как антихрущевский.
...после постройки Дворца Съездов

50 лет назад был осуществлён амбициозный проект тогдашнего руководства СССР - на карте Москвы появилось здание, где можно было проводить многотысячные мероприятия. Первыми достоинства новой сцены и грандиозного банкетного зала в 1961 году смогли оценить делегаты съезда КПСС. Потом на концертах и новогодних ёлках там побывали миллионы зрителей.

Полвека назад молодой архитектор Андрей Гозак был, мягко говоря, не восторге, от того, что его направили на самую ответственную стройку страны. По его словам, тогда многим этот проект казался авантюрным.

В марте 1959 года Совет министров СССР постановил: "Здание для проведения съездов и других массовых мероприятий построить на территории Кремля". Подписал этот документ лично Никита Хрущев. Говорят, что Генсека вдохновила поездка в Пекин, а именно колоссальный Дворец съездов на 10 тысяч мест. И чтобы на плотно застроенной кремлевской территории поместилось подобное сооружение размером 120 на 70 метров, на самом верху приняли другое решение - снести сразу 6 строений.

"Это были здания допожарной Москвы, – рассказывает председатель центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Галина Маланичева, - вот в этом смысле, они, конечно, уникальны! У нас ведь очень мало сохранилось зданий, построенных до пожара Москвы 1812 года".

Уникальные кадры кинохроники: на месте, расчищенном для строительства (правда, малый офицерский корпус еще на месте) работают археологи. Кирпичная кладка - это фундамент дворца Натальи Нарышкиной, матери Петра I.

Впрочем, на то, чтобы Дворец съездов стал именно Кремлевским, сначала проектировщики даже и не замахивались. Обсуждали, как минимум, 7 вариантов строительной площадки, в том числе: набережную в районе нынешнего храма Христа Спасителя, остров напротив Кремля, Воробьевы горы, территорию ВДНХ. А самые горячие головы предлагали даже снести Гостиный двор и строить дворец на его месте. Был вариант сохранить в качестве фасада старинное здание Оружейной палаты, но от него быстро отказались.

На снимке 20-х годов видно, что строители снесенных зданий заботились еще и об уникальном силуэте Кремля. Сегодня становится понятно, как архитекторы всеми силами пытались сохранить вид на Успенский собор. Сперва дворец задумывался без верхнего яруса и мог оказаться едва ли не выше Троицкой башни. Его придумали погрузить в землю почти на 15 метров - это высота пятиэтажного здания. Но, в последний момент Хрущев приказал строить банкетный зал именно сверху, на крыше. И золотые купола Успенского собора прохожие больше не видят.

Впрочем, все признали, что дворец получился величественным: золото, стекло, белый мрамор снаружи. Внутри всех возможных цветов армянский туф, карельская береза и золоченая смальта. Материалы для отделки везли со всех концов страны. Мозаичные гербы 15 сестер-республик в главном фойе создавал Александр Дейнека. Их сохранили в первозданном виде.

"Чуть-чуть отреставрировали и все оставили, - рассказывает генеральный директор и художественный руководитель Государственного Кремлевского дворца Петр Шаболтай, - хотя были голоса, которые подталкивали на то, чтобы это все убрать: это, мол, прошлое, зачем это нам нужно, Советский Союз. Но это все история, и мы оставили в таком виде, в котором это существует".

Зрительный зал и невероятные на тот момент технические возможности Дворца съездов особенно поражали воображение. Первыми все это увидели делегаты XXII съезда КПСС: космонавты и доярки, ученые и механизаторы. Дворец ведь строили для народа.

"Я с Ворошиловым здоровалась, с Буденным здоровалась. Я все думала, как же во время перерыва смогут все попить чайку или кофе", - вспоминает член Президиума Верховного Совета СССР Зоя Пухова.

Про банкетный зал Дворца съездов вообще ходили легенды. Ведь только здесь простой советский человек мог попробовать взбитые сливки и невероятно вкусный жульен, а после этого еще прогуляться по смотровой площадке прямо среди кремлевских куполов. Но от греха подальше охрана Кремля ее почти сразу же и закрыла.

"Мы, говорит, за каждого депутата Верховного Совета ответственность несем. Они простые люди. А вдруг он лишнего выпил, кого-то увидел и кричит: "Давай сюда!", - спотыкается и падает... Никаких ступенек", - объясняет проектировщик Кремлевского Дворца съездов, доктор архитектуры Андрей Гозак.

Как рассказал сотрудник Государственного Кремлевского дворца Алексей Новиков, трибуна, с которой к 1980 году обещали построить коммунизм, до сих пор та же самая. "На ней ничего не менялось, за ней выступали все наши генеральные секретари", - отметил он.

Мало кто знает, что под сценой Дворца сохранилась и отлитая в начале XX века и установленная здесь еще при строительстве для спектаклей звонница во главе с многотонным благовестником.

Знаменитый французский шансонье Шарль Азнавур как раз готовился к своему прощальному концерту в России, когда Первый канал попросил его сказать несколько слов о Кремлевском дворце. Оказалось, что для него это не просто сцена, а часть жизни.

"В свое время Советский Союз - это была неизвестная нам земля. И благодаря тому, что я выступал именно в этом зале, во всем мире узнавали о том, как изменился Кремль, и о том, что советские люди - это самые обычные люди, которые любят хорошую музыку", - сказал Шарль Азнавур.

Всю последнюю неделю здесь происходило то, что зрителям никогда не показывают, - изнуряющие репетиции юбилейного концерта. Ведь для того сюда и приходят уже полвека, чтобы увидеть парадную сторону жизни.

Праздничный концерт в честь 50-летия Государственного Кремлёвского дворца, в котором приняли участие многие звёзды, Первый канал покажет сегодня. Начало - сразу после программы "Время".

(в 1961-1992 годах — Кремлевский Дворец съездов) — крупнейшее общественное здание на территории Московского Кремля. Было построено в 1959-1961 годах, за 16 месяцев — в кратчайшие по тем временам сроки.

Победителем конкурса на создание проекта здания и в дальнейшем руководителем авторского коллектива архитекторов стал главный архитектор Москвы, начальник Главного архитектурно-планировочного управления города Михаил Посохин. На стадии проектирования здание было поделено на составляющие, каждая из которых разрабатывалась отдельной группой специалистов.

В первоначальном варианте зал был рассчитан на четыре тысячи мест. В дальнейшем было принято решение увеличить зал заседаний до шести тысяч мест и спроектировать банкетный зал максимальной вместимости. Многие идеи элементов архитектуры были привезены из-за рубежа, в частности в Кремль был импортирован интерьер зала заседаний ООН в Нью-Йорке, облицованный модной по тем временам деревянной рейкой.

К лету 1961 года здание было сооружено и отделано снаружи белым уральским мрамором, золотистым алюминием и стеклом, а внутри — красным гранитом, мрамором и узорчатым бакинским туфом. В отделке стен и наборных паркетах были использованы ясень, дуб, бук, тихоокеанский орех и граб. Гербовый фриз из разноцветной смальты был выполнен по эскизам и под руководством художника Александра Дейнеки скульптором Алексеем Зеленским. Занавес, представляющий собой декоративные панно с портретом Владимира Ленина, был изготовлен мастерами Латвийского художественного фонда под руководством Хайма Рысина по эскизу профессора Андрея Мыльникова.

17 октября 1961 года состоялось торжественное открытие Дворца, которое было приурочено к началу работы XXII съезда КПСС.

В день открытия зрителям была представлена программа праздничного концерта , в которую вошли фрагмент балета "Лебединое озеро" и выступления мастеров искусств различных жанров.

В 1962 году за проектирование и строительство Дворца его авторы — архитекторы Михаил Посохин, Ашот Мндоянц, Евгений Стамо, Павел Штеллер, инженеры Герман Львов, Александр Кондратьев, Иван Кочетов — были удостоены Ленинской премии.

Как театрально-концертная площадка Кремлевский Дворец с первых дней был отдан в распоряжение Большого театра в качестве второй сцены. На протяжении десятков лет в Кремлевском Дворце шли оперные и балетные спектакли текущего репертуара и выпускались премьеры Академического Большого театра СССР с участием его выдающихся солистов и оркестра.

Кремлевский Дворец стал местом проведения партийных и профсоюзных форумов 1960-х — 1980-х годов. В его стенах были проведены XXII — XXVII съезды КПСС.

На сцене Дворца выступали Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Дважды краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого и многие другие известные коллективы.

Именно на этой сцене была произнесена присяга первого президента суверенной России. В 1992 года указом президента РФ Кремлевский Дворец съездов был преобразован в Государственный Кремлевский Дворец.

Сегодня зрительный зал Государственного Кремлевского Дворца — один из лучших в мире. После модернизации звукового и светового оборудования, проведенной в 2013 году, по оценке авторитетных специалистов он встал в один ряд с "Карнеги-холлом" в Нью-Йорке, "Олимпией" в Париже и Королевским Шекспировским театром в Стратфорде-на-Эйвоне.

На сегодняшний день Кремлевский Дворец находится в ведении Управления делами президента Российской Федерации. Пост генерального директора и художественного руководителя занимает народный артист России Петр Шаболтай.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников