Самые красивые дворцы венеции. Палаццо Венеция (Национальный музей) Дворцы венеции

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Площадь Венеции перед Витториано называется так, потому что за три столетия до сооружения помпезного дворца-мемориала на ее противоположной стороне находилось представительство Венецианской республики. Кардинал Пьетро Барба, венецианец, большой любитель изящных искусств, предоставил для него собственную резиденцию «палаццо Венеция» после того, как в 1464 г. его избрали Римским папой под именем Павла II. Когда республику захватила Австро-Венгрия, в здании разместилось императорское посольство. Последним обитателем дворца был Бенито Муссолини.

Древнюю крепостную башню Ужа, стоящую здесь с темных веков и прозванную так из-за извилистых лестниц, не стали сносить, а соединили переходом со стоящей рядом базиликой Св. Марка. К ним пристроили длинное трехэтажное здание вдоль Via del Plebiscito. Оно считается первым гражданским сооружением Рима в стиле Ренессанса. В качестве стройматериалов использовали камни с развалин Колизея. С балкона посередине фасада на втором этаже часто выступал перед народом Муссолини, избравший дворец для своей резиденции, хотя с 1916 г. там уже располагался Национальный музей.

Ныне 28 залов палаццо Венеция заняты коллекциями картин, скульптур, старинного оружия, керамики и культовых предметов из разных районов Италии. Посетителей встречают бюст Павла II под гербом семейства Барбо и портрет папы Пия IV, подарившего дворец Венецианской республике.

Практическая информация

Адрес: Рим, Via del Plebiscito, 118.

Как добраться: на метро до ст. Colosseo; на автобусах №№ 51, 60, 63, 80, 83, 85, 118, 160, 170 до ост. P.za Venezia.

Время работы: со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:30, выходной день - понедельник. Цена билета 10 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

При посещении центральной части Венеции, совершая прогулку по Гранд-каналу, туристы обращают свое внимание на великолепные фасады старинных дворцов. На протяжении многих столетий создавался дворцовый комплекс Венеции. Периоды развития и благополучия Венецианской республики попадали под влияния разных стилей: византийского, готического и романского. Также огромный вклад принадлежит эпохе Возрождения.

Согласно историческим сведениям, только Дворец дожей мог называться дворцом. Остальные здания должны были называться «Ка» (от Casa), что значит «дом». Позже особняки стали называть «Палаццо», т. е. Дворец. Всякое влиятельное венецианское семейство считало своим долгом возвести особняк, а то и несколько. В конце концов названия таких домов начали отражать фамилии владельцев. Для строительства и украшения родовых дворцов приглашались лучшие мастера: архитекторы, скульпторы и художники.

Дворец до́жей является главной достопримечательностью Венеции, великим памятником итальянской готической архитектуры. Находится на площади Святого Марка возле одноимённого собора. Сооружение современного здания состоялось примерно в 1309-1424 годах предположительно архитектором Филиппо Календарио. Часть дворца в 1577 году уничтожил пожар. Отстроил здание Антонио де Понти, (автор моста Риальто).

Прежде всего главное здание города представляло резиденцию дожей республики. Здесь проходили заседания Большого совета и сената, работали Верховный суд и тайная полиция. Кроме того, в здании размещались конторы юристов, морское ведомство, канцелярия и службы цензоров. Надстроенный балкон в праздничные дни служил трибуной, откуда дож представал перед народом.

Дворец дожей, собор Святого Марка, библиотека Сан-Марко и другие здания представляют главный архитектурный ансамбль Венеции.

Сначала может показаться, что архитектурные элементы дворца связаны между собой нелогично, неожиданно и случайно. Однако тут все привлекательно, ярко и свежо, полно радости и жизни, художественно насыщено и разумно.

Ка-д’Оро (палаццо Санта-София) считается самым элегантным дворцом, построенным в венецианском стиле. Он расположен на Гранд-канале в районе Каннареджо. Дворец имеет другое название – «Золотой дом», в связи с тем, что при первой отделке применялось сусальное золото. Кроме того, при оформлении использовали ультрамарин и вермильон (киноварь). Дворец представляет образец венецианской готики.

Здание дворца в готическом стиле было возведено в 15-м веке, авторы проекта – архитектор Джованни Бон и его сын Бартоломео Бон. На этом месте ранее возвышалось здание в византийском стиле palazzo Zeno. Старый дворец снесли, но фрагменты его сохранили в фасаде Ка-д’Оро.

За время существования дворцовое здание неоднократно меняло владельцев и перестраивалось. В 1894 году дворец приобрел барон Giorgio Franchetti. Он по сохранившимся картинам и чертежам провел реконструкцию особняка, вернув ему исторический облик. Барон собрал богатое собрание живописи. Позже дворец вместе с коллекцией перешли в собственность государства.

С 1927 года и до настоящего времени в Ка-д’Оро располагается галерея Франкетти.

Ка’ Фоскари или Палаццо Фоскари в свое время принадлежал дожу Франческо Фоскари. Здание расположено в районе Дорсодуро на широком изгибе Гранд-канала, где в течение исторической Регаты размещается плавающая деревянная структура, известная как «Machina» (отсюда венецианские власти наблюдают за гонками и вручают премии).

Дворец Фоскари построен в 1452 году по проекту Бартоломео Бон. Сейчас здесь действует Университет Ка’ Фоскари.

Ка’ Фоскари представляет типичный пример резиденции венецианской знати и купечества. В цокольном этаже находился склад. Первый и второй этажи использовались как жилье, они называются “Piano nobile”. На втором этаже центральная аркада сделана по примеру фасада лоджии Палаццо Дукале. Аркада, представляющая большое центральное окно, освещает Большой Зал, по обеим сторонам расположены окна поменьше.

Дворец Фоскари – это одно из очень больших зданий с самым внушительным двором частного дома, что можно наблюдать в Венеции. Главный вход располагался со стороны канала, так как основной деятельностью была торговля. По этой причине фасад дома, выходящий на Гранд-канал, выглядит намного красивее фасада со стороны двора.

Фасад снаружи составляет череда арок, окон и колонн, принадлежащая готическому стилю. Колонны декорированы четырёхлистником и львом. Декоративная композиция над полифорой, состоит из льва, шлема, ангелов, где лев – это символ Венеции; шлем напоминает об управлении Дожа Франческо Фоскари; ангелы со щитом – герб семьи Фоскари.

Ка’ да Мосто – дворец в районе Каннареджо. Сооружен в 13-м веке в венето-византийском стиле, это самое старое здание на Гранд-канале.

Первоначально дворец создавали как дом торговца – владельца здания. В начале 16-го столетия был добавлен второй этаж, а в 19-м веке – третий. Дворец носит название по фамилии путешественника Альвизе да Мосто, родившегося в 1432 году в этом доме. Здание оставалось во владении семьи да Мосто до 1603 года.

В 16-18-х веках во дворце размещался известный «Отель Белый лев».

В настоящие дни дворец пустует, так как прошедшие наводнения нанесли ущерб основанию здания, и оно нуждается в реставрации. Владеет зданием граф Франческо да Мосто, итальянский архитектор и продюсер, жизненной целью которого является восстановление дворца.

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио расположен в районе Дорсодуро. Одна сторона дворца выходит на Гранд-канал, другая – на площадь Барбаро. Дворцовое здание – замечательный образец архитектуры Ренессанса. Особое внимание привлекает мозаичный фасад из яркого мрамора.

Дворец построен в 1487 году по приказу представителя венецианской знати Джованни Дарио в классическом стиле эпохи Возрождения.

В свое время владельцем особняка являлся французский поэт Анри де Ренье, проживающий в особняке в конце 19-го века. Дворец известен тем, что здесь происходило одно из бракосочетаний знаменитого кинорежиссёра Вуди Аллена.

Однако за зданием закрепилась дурная слава «проклятого дворца». Владельцы особняка не раз становились банкротами или самоубийцами, подвергались насилию. Последняя трагедия случилась здесь в 1993 году, когда застрелился богатейший итальянский промышленник после разразившегося коррупционного скандала.

Пала́ццо Мочени́го расположен на Гранд-канале, является комплексом из четырёх примыкающих друг к другу дворцов 16-17-х веков. Два средних дворца идентичны.

В 1621 году в первом палаццо поселилась леди Эрандел, супруга британского дипломата. В Совет десяти сразу же поступили анонимные доносы, о том, что дом часто посещает Антонио Фоскарини, в прошлом посол Венеции в Лондоне. Антонио Фоскарини уже был осужден за измену, но в итоге оправдан. На этот раз Совет десяти принял жесткое решение. Фоскарини арестовали и казнили. Позже выяснилось, что бедолагу оклеветали: отношения с леди имели чисто амурный характер. Тело было извлечено из могилы и похоронено с почестями, а по городу расклеили объявления, в которых Совет десяти признал свою прискорбную ошибку.

Последним дворцом владел Джованни Мочениго, который какой-то период покровительствовал Джордано Бруно, посещавшего этот палаццо. Однако затем Джованни Мочениго послал донос в Совет десяти, обвиняя Бруно в ереси. Подчинившись папскому вердикту, венецианский сенат согласился на экстрадицию мыслителя в Рим, где его сожгли в 1600 году.

В 1818-1819 годах в палаццо Мочениго квартировал лорд Байрон.

Ка’ Пезаро находится на Гранд-канале в районе Санта-Кроче. Автор – архитектор Бальдассаре Лонгена. Строительство завершилось в 1710 году.

Герцогиня Фелисита Бевилакуа ла Маса в 1899 году завещала свой дом городу. В Ка’ Пезаро с 1902 года действует Международная галерея современного искусства. Также во дворце размещается музей восточного искусства.

Палаццо Дандоло

Дворец был построен семейством Дандоло в 1400 году.

За время существования здание имело большое количество владельцев. Семейство Гритти приобрело дворец в 1536 году. После Гритти палаццо владели представители семейств Микеле, Мочениго, Бернардо.

В 1630-х годах новые владельцы дворца превратили его в популярный игорные дом в городе, где правила заведения предполагали игру в масках. Через некоторое время по настоянию властей казино закрыли.

В настоящие дни в палаццо Дандолло размещается шикарная гостиница Hotel Royal Danieli.

Ка’ Реццонико расположен на Гранд-канале в районе Дорсодуро. Во дворце с 1936 года размещается музей Венеции 18-го века.

Автором проекта является архитектор Бальдассаре Лонгена. Строительство под руководством Джорджо Массари завершилось только в 1745 году, через много лет после смерти Лонгена. В интерьере находятся грандиозные фрески кисти итальянского мастера Тьеполо.

Палаццо Лабиа находится в районе Каннареджо, на канале Каннареджо. Недалеко от дворца через площадь расположена церковь Сан-Джеремия. Палаццо Лабиа – один из последних «великих» дворцов Венеции, построен в начале 18-го века в стиле барокко.

Интерьер оформлен фресками Тьеполо.

Палаццо Барбариго находится на Гранд-канале. Здесь в 1625 году родился итальянский кардинал, богослов, святой Грегорио Барбариго.

Здание было сооружено в 16-м веке, в самый расцвет эпохи Возрождения. Дворец имеет три этажа: открытая нижняя лоджия выходила на канал, два верхних этажа также с открытыми лоджиями украшали колонны.

Владельцы здания – хозяева стекольного производства в 1886 году фасад палаццо отделали мозаикой из муранского стекла. После выполненных работ аристократические соседи тогдашних новых владельцев раскритиковали как нуворишей, осуществивших отделку дворца вразрез с благородными фасадами ближайших зданий.

Однако, современный облик палаццо один из самых ярких и запоминающихся на всем Гранд-канале.

Нынче часть здания используют как демонстрационный зал и магазин, в котором продают муранское стекло.

Палаццо Барбаро представляет из себя примыкающих друг к другу два дворца в районе Сан-Марко, на Гранд-канале. Расположены по соседству с палаццо Кавалли-Франкетти.

Дворцы были возведены для семейства Барбаро. Первый из них построен в 1425 году в готическом стиле. Второй спроектирован в 1694 году в стиле барокко.

Старый палаццо в конце 19-го – начале 20-го веков посещало много известных личностей. В числе гостей семейства американских миллионеров Кертисов были Клод Моне, Роберт Браунинг, Джон Сингер Сарджент, Изабелла Гарднер, Джеймс Уистлер. Писатель Генри Джеймс в этом особняке написал своё произведение «Бумаги Асперна».

Палаццо Кавалли-Франкетти расположен на Гранд-канале, возле моста Академии, в районе Сан-Марко. Во дворце с 1999 года размещается Институт наук, литературы и искусства.

Дворцовое здание построено в 15-м веке. Полностью реконструирован с сохранением архитектурных форм поздней готики в 1871-1882 годах. Работами руководили архитекторы Джамбаттиста Медуна и Камилло Бойто.

Палаццо Грасси находится на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Дворец построен по проекту архитектора Джорджо Массари в 18-м веке.

В 20-м веке автомобильный концерн «Фиат» приобрел и отреставрировал дворец, чтобы проводить там крупные художественные выставки. В 2005 году в здании была проведена реконструкция по проекту архитектора Тадао Андо.

В начале 2005 года здание, сохранив функцию выставочного зала, было продано казино.

Палаццо Корнер-Спинелли находится в районе Сан-Марко, на Гранд-канале.

Дворец относится к лучшим ренессансным дворцам Венеции. Здание построил архитектор Мауро Кодуччи в 1480-1500 годы. Архитектурной особенностью являются двойные арочные окна, закруглённые сверху, и рустованная каменная кладка на первом этаже. Дворец послужил прототипом для множества городских сооружений.

Здание в 1542 году передали фамилии Корнер. Архитектор Микеле Санмикеле при новых владельцах полностью переоформил интерьеры дворца.

В 20-м веке владельцем здания стал известный коллекционер Джузеппе Салом, собравший весомую коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.

Палаццо Гримани расположен на канале Rio di San Luca, в месте его впадения в Гранд-канал. Построен в эпоху Ренессанса для дожа Антонио Гримани, современный вид относят к 1556-1575 годам.

После смерти Антонио Гримани, в 1532-1569 годах палаццо последовательно перестраивали наследники дожа, вначале Витторе Гримани, генеральный прокуратор города, далее Джованни Гримани, кардинал и патриарх Аквилейский. В 1575 году под руководством Джованни Рускони работы были завершены. Алессандро Витториа оформлял дверной портал.

Дворец включает в себя три части и небольшой задний дворик. Фасад дворца украшает разноцветный мрамор.

Изюминкой внутреннего интерьера является «Зал Психеи», оформленный фресками Франческо Менцокки, Франческо Сальвиати, Камило Мантовано. В настоящее время во дворце размещается венецианский апелляционный суд.

Палаццо Тьеполо или «палаццо Тьеполо-Пасси» находится на Гранд-канале между палаццо Соранцо-Пизани и палаццо Пизани-Моретта в районе Сан-Поло.

Однако, следует уточнить, что на левом берегу Гранд-канала есть еще палаццо Тьеполо, и здание по иную сторону от Соранцо-Пизани также называется Тьеполо-Пасси.

Дворец был построен на месте уже ранее существовавшей постройки в середине 16-го века неизвестным архитектором. Четырехэтажный особняк в стиле раннего Возрождения принадлежал знатной семье Кверини.

Основной фасад разделяют три межэтажные карниза. На первом этаже для входа с воды есть парные арочные двери и по обе стороны два небольших арочных окна. Парадные украшают на втором и третьем этажах окна, состоящие из четырех частей, с колоннами и балконами по центру фасада. По бокам установлены одинарные окна, обрамлённые пилястрами, без балконов. На четвертом этаже окна маленькие, прямоугольные, как в люкарне на крыше здания. Выступающий свес крыши поддерживают прямоугольные консоли.

Ранее фасад украшали фрески работы Андреа Мелдоллы, изображающие сцены охоты и сельской жизни, некоторые фрагменты различимы и в наши дни. Во внутреннем убранстве палаццо сохранились старинный паркет, потолки с деревянными балками, росписи на стенах и стукко в пастельных тонах, антикварная мебель.

В разные эпохи дворцом владели семейства Кверини, Лоредан, Тьеполо. Сейчас здание является собственностью старинного дворянского рода Пасси. В палаццо можно снять апартаменты класса «люкс» и помещение для проведения банкетов.

Фондако-деи-Тедески расположен в квартале Риальто, на Гранд-канале. Здание располагает большим внутренним двором. Раньше фасад дворца был украшен фресками Джорджоне и Тициана, уничтоженными пожаром 1505 года.

Дворец был построен по проекту архитектора Джироламо Тедеско в 1228 году, разрушен пожаром в 1505 году и перестроен в 1505-1508 годах.

В 16-м веке Фондако-деи-Тедески служил зданием для жилья, складов и торговли немецких купцов.

С 1603 года по 1604 год здесь проживал Иван Болотников, которого освободили немецкие торговцы из турецкого рабства, захватившие турецкий корабль на море.

Компания Benetton в начале 2012 года подписала соглашение о реставрации дворца и объявила о планах создать здесь торговый центр, который открылся в октябре 2016 года.

Фондако деи Турки в прошлом турецкое подворье. Дворец расположен на Гранд-канале.

Здание с крытыми галереями возведено в венето-византийском стиле в 13-м веке. Дворец был создан в подражание средне византийским роскошным зданиям Константинополя и послужил прототипом для множества венецианских дворцов.

Здание сдавалось в наем турецким купцам в качестве жилья и склада, с этим связано и название.

Изначально дворец принадлежал городу, здесь принимали императора Византии, многих иных именитых гостей Венеции. Долгое время Фондако деи Турки владели разные богатые венецианские семьи, в 1621-1838 годах он являлся собственностью турецкой общины.

В 19-м веке здание полностью отреставрировано, и в настоящее время в нем размещается музей естественной истории Италии.


Начало набережной - это площадь с памятником Виктору-Эммануилу II, королю-объединителю Италии.

Налево посмотришь - открывается завораживающая панорама Венецианской лагуны и Большого канала...

Направо глянешь - стоят великолепные мраморные дворцы с колоннами и стрельчатыми арками. Они построены на берегах Большого канала уже давно, ещё с XIV-XV веков. В то время архитектура была главным признаком богатства и престижа венецианской знати.

Один из таких дворцов в стиле поздней венецианской готики - палаццо Дандоло. Это великолепное здание некогда принадлежало семье Дандоло, откуда и получило свое название. Но совсем скоро члены семейства приняли решение продать дворец другой именитой фамилии - Гритти, тем самым запустив длинную историю продаж и покупок этого палаццо.
Несколько слов о могущественной семье Дандоло, давшей Венеции четырёх дожей. Один из них - Энрико Дандоло, стал вдохновителем и организатором четвертого крестового похода на Константинополь. События того времени отражены на полотне "Дож Энрико Дандоло призывает воинов идти в Крестовый поход" художника Жана Леклерка, которое висит рядом в палаццо Дожей.
Четвертый Крестовый поход остаётся одной из самых позорных страниц в истории христианской цивилизации. Военная кампания, затеянная с целью отвоевать Святую Землю, завершилась вероломной междоусобицей. Четвертый крестовый поход планировался на 1199 год, он должен был начаться с удара по Египту, и тогда в случае успеха Иерусалим сам бы упал в руки победителей. Но вместо этого крестоносцы пошли на Византийскую империю и 13 апреля 1204 года взяли Константинополь и разграбили его.
Так вот, оказывается, у дожа Республики Святого Марка. кроме политических и экономических соображений, были свои счёты с Византийской империей. Энрико Дандоло в 1171 году был посланником Венеции в Константинополе. А в Византии существовал обычай ослеплять подданных иных государств, даже и дипломатических представителей, если это государство вступало в конфликт с Греческой империей. В марте 1171 года василевс Мануил I Комнин (ок. 1122-1180) повелел внезапно арестовать всех граждан Венеции, пребывавших на территории империи, и конфисковать их имущество. Тогда-то Энрико Дандоло и лишился зрения.


Жан Леклерк. Дож Энрико Дандоло призывает воинов идти в Крестовый поход,1621

После Гритти дворцом владели представители аристократических фамилий Микеле, Мочениго, Бернарди. По-видимому, приобретавшие палаццо богачи и вельможи попросту не готовы были оплачивать его содержание. Так и продолжалось вплоть до 1630-х годов, пока дворец не приобрели итальянцы, сделавшие из него популярнейший игорный дом в городе, введя правило играть в масках, дабы не испытывать позор перед присутствующими при крупных проигрышах. Тем не менее, спустя некоторое время казино пришлось закрыть по настоянию властей, а его владельцу бежать.
Дворец же остался в истории Венеции, благодаря тому что первая в Венеции опера "Похищенная Прозерпина" Клаудио Монтеверди была поставлена именно здесь ещё в начале сороковых годов XVII века. Монтеверди в то время занимал должность капельмейстера в соборе Святого Марка, что в двух шагах от дворца. Венецианская опера открылась лишь в 1637 году, а до этого представления проходили в частных дворцах.

Сейчас стоянка гондольеров рядом с палаццо называется Даниэли, потому что дворец со временем превратился в знаменитый отель Даниэли. В 1822 году часть помещений дворца Дандоло взял в аренду венецианский предприниматель Джузеппе дель Ниели. Сдавая комнаты путешественником, он постепенно выкупил все здание и превратил его в отель, назвав своей фамилией - Danieli.

В начале XX столетия к основному дворцу Дандоло владельцы, потомки Джузеппе дель Ниели, прибавили еще один. Новое здание получило собственное название Danielino. Позже к комплексу из двух домов был присоединен новый корпус, который назвали Casa Nuova.
В разное время в отеле останавливались знаменитости - король Пруссии Вильгельм, Чарльз Диккенс, Оноре де Бальзак, Марсель Пруст, Чарли Чаплин, Грета Гарбо. В 10-м номере, пользующемся огромной популярностью и по сей день, разыгрался роман Жорж Санд и Альфреда де Мюссе.

В 2008 году новые итальянские владельцы решили отреставрировать все три здания и пригласили для этого знаменитого французского декоратора Жака Гарсиа.

Интерьеры дворца поражают чрезмерной роскошью: готические арки и переходы, росписи на стенах, зеркала с патиной, старинные ковры и гобелены ручной работы, изысканная ковка, муранские люстры и витражное стекло. Мраморная лестница, покрытая ковром поднимается на три этажа вверх.

Хрустальные бра, бронзовые канделябры, муранское стекло, венецианские зеркала, старинные картины в золоченных рамах, антикварная дворцовая мебель и тяжелые бархатные гардины - чего тут только нет.

Эти помещения иначе как настоящим музеем венецианского барокко не назовешь.

В 2010 году в отеле проходили съемки фильма "Турист" с Анджелиной Джоли и Джони Деппом в главных ролях. Именно 10-й номер облюбовали герои фильма, ведь отсюда сквозь панорамные стрельчатые окна и с балкона открывается потрясающий вид на Большой канал.

Здесь Пруст писал "В поисках утраченного времени". Может быть, именно на этой террасе Байрон сочинял строки своего будущего "Чайльд Гарольда". Томас Манн и Вагнер, Диккенс и Штраус - всех их помнят стены "Даниэли". Но самыми известными постояльцами отеля стали не великие люди, а великие страсти: здесь Габриеле Д"Аннунцио полюбил Элеонору Дузе, а Жорж Санд изменила Альфреду де Мюссе.

Ох, уж эта Венеция - столько красот, столько историй, столько страстей, она так и манит к себе своей неповторимостью и неисчерпаемостью!

Источники информации

Красивейший дворец Ка-Дарио, который писал сам Клод Моне, считается самым зловещим местом Венеции. За ним прочно закрепилась слава «проклятого старого дома», ведь по разным подсчетам около девяти владельцев старинного палаццо погибли при странных, если не сказать, зловещих обстоятельствах. В сегодняшнем материале: история, мистика и немного скептицизма. Начнем же с фактов.

ИСТОРИЯ ПРОКЛЯТОГО ДВОРЦА

Палаццо Ка-Дарио был построен в 1487 году архитектором Пьетро Ломбардо по заказу знатного горожанина Джиованни Дарио. Дарио в столице Светлейшей республики считался человеком уважаемым. Он был и купцом, и нотариусом, более того, Джиованни даже умудрился заключить мирное соглашение с турками, за что венецианцы наградили его почетным титулом «Спаситель родины». Любопытно, что Дарио построил названный в его честь палаццо не для себя любимого, а для своей дочери Мариетты. Дворец предназначался ей в качестве свадебного подарка – девушка была обручена с богатым торговцем специями Винченцо Барбаро. В 1494 году Дарио отошел в мир иной, и палаццо перешел в собственность семьи Барбаро. Вот тут-то и начались те самые ужасы и кошмары из-за которых дворец получил прозвище maledetto , что означает «проклятый».

Вначале Винченцо разорился, а потом он был убит ударом ножа. Вскоре скончалась и его супруга Мариетта: по одной версии девушка покончила с собой, а по второй — умерла от сердечного приступа. Их сын – Джакомо – тоже вскоре погиб, правда, произошло это уже не в Венеции, а на Крите, где он попал в засаду. Тем не менее, благородное венецианское семейство владело палаццо до XIX века, пока Алессандро Барбаро не умудрился продать злополучный дворец Арбиту Абдоллу – купцу армянского происхождения, торговавшему драгоценностями. Новому владельцу Ка-Дарио, можно сказать, повезло. Он просто разорился, зато выжил, вот только палаццо Абдоллу таки пришлось продать, причем по грошовой цене – всего за 480 фунтов.

Очередным хозяином Ка-Дарио стал англичанин Раундон Браун. К нему в собственность дворец перешел в 1838 году, но в покоях палаццо Браун так и не поселился – он просто не нашел средств для масштабной реконструкции обветшавшего здания. Затем Ка-Дарио снова несколько раз переходил из рук в руки: вначале его купил венгерский граф, потом – богатый ирландец по фамилии Маршал, но по-настоящему полноправной хозяйкой дворца стала лишь герцогиня Изабель Гонтран де ля Баум-Плювинель. Она полностью отреставрировала интерьеры палаццо, правда, многие приближенные Ее Светлости ехидно замечали, что герцогиня слишком увлекалась украшательством, из-за чего залы и комнаты Ка-Дарио стали смотреться аляповато. Тем не менее, Изабель жила здесь долго и, должно быть, счастливо, ибо, как считают венецианцы, духи Ка-Дарио оценили заботливое отношение аристократки к их постоянной обители. Известно, что герцогиня принимала у себя в гостях и поэта Анри де Ренье, правда, служителю муз в палаццо отчаянно не здоровилось, он даже был вынужден покинуть город раньше запланированного, но тут, что называется, и вечная венецианская сырость может быть всему виной, а не какие-то злые происки потусторонних сил.

Следующим хозяином проклятого дворца стал американский миллионер Чарльз Бриггс. Пожить в свое удовольствие в палаццо ему тоже не удалось. Дело в том, что венецианцы быстро обнаружили один пикантный аспект личной жизни миллионера – он был геем. Из-за обвинений в гомосексуализме Бриггс вместе со своим возлюбленным был вынужден бежать из города. Пара отправилась в Мексику, где любовник Чарльза в скором времени совершил самоубийство. Конечно, многие немедленно усмотрели в данном обстоятельстве зловещий след Ка-Дарио.

Долгое время дворец пустовал, пока в 1964 году на него не обратил внимание оперный тенор Марио Дель Монако. Он уже начал вести переговоры о покупке палаццо, но завершить задуманное не успел – по дороге в Венецию Марио попал в серьезную автомобильную аварию. Певец провел в больнице долгое время, после чего решил держаться от греха, а заодно и от страшного палаццо подальше. Следующим владельцем Ка-Дарио стал граф из Турина Филиппо Джордано делле Ланце. Уже в 1970 году он был убит в стенах палаццо хорватским матросом по имени Рауль, с которым по слухам аристократа связывали близкие отношения. Между тем, сам Рауль тоже был в скором времени был убит в Лондоне, куда бежал из Венеции.

Очередной этап страшной истории Ка-Дарио можно прокомментировать, как sexs drugs and rock and roll, ведь следующим собственником дворца стал не кто-нибудь, а Кристофер «Кит» Ламберт из группы The Who. Кит жаловался, что во дворце спать совершенно невозможно, ибо по ночам в залах лютуют призраки. Надо сказать, духи оказались настолько наглыми и надоедливыми, что Ламберт в скором времени начал ночевать или в будке гондольеров, или в отеле, расположенном по соседству с дворцом. Впрочем, свидетельствам Кита способен безоговорочно поверить лишь совсем наивный и чистый душой человек. Ни для кого же не секрет, что Ламберт любил экспериментировать со всевозможными запрещенными веществами. По этой причине, владельцы многих гостиниц отказывались предоставлять ему номер, да и участники группы The Who разорвали с Китом отношения из-за его слишком пагубных даже для рок-н-ролльщика пристрастий.

А вот венецианский бизнесмен Фабрицио Феррари, которому за три года до своей смерти, в 1978-м Ламберт продал злосчастный дворец, в увлечении психотропными веществами замечен не был. Но и его Ка-Дарио не пощадил. Вначале сестра Фабрицио Николетта, также проживавшая в палаццо, погибла в ДТП, которое произошло при невыясненных обстоятельствах – ни одного свидетеля аварии так не нашлось. Затем Фабрицио разорился, а вскоре он был арестован по обвинению в избиении модели. Последний трагический случай, связанный с Ка-Дарио, произошел в 1993 году. С собой покончил новый владелец палаццо финансист Рауль Гардини. Причина — финансовый крах вкупе с коррупционным скандалом, в котором оказался замешан бизнесмен.

ЧТО ГОВОРЯТ МИСТИКИ?

Естественно, любители мистики потратили немало сил, чтобы выяснить, почему же палаццо Ка-Дарио губит своих владельцев. К общему выводу маги и колдуны так и не пришли. Одни утверждают, что на дворец наложено проклятие тамплиеров, мол, он построен на месте старого кладбища рыцарей креста. Стоит заметить, тамплиеры в Венеции и, правда, отметились, так в 1293 году они вместе с венецианцами снарядили в столице Святейшей Республики галеры, дабы защитить Кипр от мусульман.

По второй версии, корень зла в анаграмме на латыни, которую можно обнаружить на фасаде дворца. По сути, она совершенно безобидная VRBIS GENIO IOANNES DARIVS , что означает всего лишь «почетному гражданину Джиованни Дарио». Но мистики заметили, если переставить буквы, то надпись превратится SVB RVINA INSIDIOSA GENERO , что можно перевести, как «под ним я создаю кровавые руины». Ну, и как тут не запаниковать!

И НЕМНОГО ЗДОРОВОГО СКЕПТИЦИЗМА

По сей день, венецианцы верят, что призраки всех владельцев палаццо Ка-Дарио проживают в стенах здания, а потому стараются по возможности держаться от проклятого дворца подальше. Впрочем, если заняться безэмоциональными арифметическими подсчетами, то мы обнаружим следующее. Дворцу уже более 530 лет, а девять страшных смертей за такой срок – не самая чудовищная статистика. Просто, дело в том, что людям от природы свойственно «избегание повторений», поэтому, если одна и та же ситуация повторяется несколько раз, в чем по теории вероятности как раз нет ничего необычного, человек начинает усматривать в данных фактах влияние могущественных высших сил. Особенно же ярко данная особенность нашей психики проявляется как раз в случаях с трагическими историями, поэтому-то многие совершенно искренне верят в разнообразные порчи и проклятия.

Второй момент. Долгое время венецианцы считали, что дворец особенно не любит финансистов и купцов, мол они – с деньгами работают, вот духи палаццо их и наказывает. Но, если беспристрастно посмотреть на все описанные выше истории, то в каждом отдельном случае результат был более чем закономерен: тут, скорее, причины со следствиями перепутали. А уж в том, что предприниматели часто разоряются, вообще ничего странного нет, как известно, из 100 проектов лишь 20 становятся успешными – и это наиболее позитивная статистика.

Словом, не так страшен палаццо Ка-Дарио, как его малюют. Или все-таки страшен? Известный факт: во время отлива в Гранд-Канале залы дворца по непонятной причине могут наполниться смрадной водой. Сантехники Венеции провели немало времени, пытаясь разобраться, почему это происходит, но ответа так и не нашли. Словом, даже если вы не верите в привидения и проклятия, жить во дворце, построенном в XV веке по заказу Джиованни Дарио, удовольствие весьма сомнительное. Суеверным же это место и вовсе стоит обходить стороной!

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Дворец Ка’ д’Оро (или палаццо Санта-София) в народе именуется "Золотым домом". Это восхитительное сооружение, представляющее собой яркий образец светской венецианской архитектуры, располагается в историческом районе Каннареджо, на берегу Гран Канала. Дворец был построен в 15 веке по проекту знаменитых архитекторов Венеции - Джованни и Бартоломео Бона.

При возведении дворца были использованы самые дорогие материалы - вермильон, ультрамарин, разноцветный мрамор, киноварь, а для отделки фасада здания - сусальное золото. Арочные своды сооружения украшены изысканными мраморными кружевными узорами. Благодаря готическим стрельчатым аркам, великолепным лоджиям и балкончикам дворец кажется сказочным и неповторимым.

Сегодня Ка’ д’Оро открыт для посетителей. Здесь находится галерея Франкетти, представляющая коллекцию живописи и скульптуры Средневековья: работы Витторе Карпаччо, Сансовино, Париса Бордоне, Тинторетто, Франческо Гварди, Ван Дейка, Луки Синьорелли и других знаменитых мастеров. Также в "Золотом доме" имеются коллекции фресок, керамики и других предметов искусства.

Координаты : 45.44116400,12.33463000

Дворец Дожей

Дворец дожей на протяжении столетий был и остается визитной карточкой Венеции. Ведь именно это здание открывалось взорам приехавших сюда по морю. Здесь жили правители Венеции, заседал Большой совет, Сенат и Верховный суд. С балкона, выходящего из зала Большого совета на залив дож лично приветствовал прибывавших в Венецию гостей.

В середине XVI в. Венеция уже являла собой практически полностью сформировавшийся целостный городской массив. К этому времени район, прилегающий к Дворцу дождей и собору Св. Марка, был уже полностью упорядочен. Беспорядочная застройка квартала была ликвидирована благодаря усилиям флорентийского архитектора Якопо Татти. Также закончилось создание великолепного ансамбля Пьяцетты, которая вместе с площадью Сан Марко является подлинной жемчужиной центра Венеции. То было лучшее место для возведения одного из самых великолепных архитектурных сооружений города - Дворца дожей, резиденции пожизненных правителей Венецианской республики.

Строительство и отделка Дворца дожей длилось несколько веков. Практически ничего не осталось от первоначальной конструкции, возведенной до 1000 года на основе римских стен и уничтоженной пожаром. То здание, которое мы видим сейчас, было построено между 1309 и 1424 годами. Замысел создателей роскошного дворцового комплекса Венеции заключался в том, чтобы удивить иноземных послов, именно поэтому столь роскошно убранство интерьера дворца, над которыми трудили лучшие мастера того времени