Мне бы в небо: интервью с пилотом S7 Airlines. Есть ли у пилотов преференции в покупке билетов

Вместе с летчиками авиакомпании S7 я приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету я сфотографировал...

Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:

Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона - это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:

2.

Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:

3.

Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:

4.

В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:

5.

После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:

6.

В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:

7.

Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:

8.

9.

10.

Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:

11.

У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:

12.

Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:

13.

У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:

14.

15.

После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:

16.

Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Разъяснение этой философии есть в либо на первой странице с комментариями к этому). Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:

17.

Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:

18.

После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение выполнить полет:

19.

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:

20.

По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:

21.

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:

22.

Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки "Remove Before Flight" на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:

23.

Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:

24.

Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:

25.

Техническая дверь должна быть плотно закрыта:

26.

Визуально осматривает лопатки двигателя:

27.

Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:

28.

29.

Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:

30.

Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):

31.

Насколько строгий медосмотр проходит экипаж? Что такое полётное задание? Как происходит проверка воздушного судна? На днях мне посчастливилось побывать там, куда обычно не удаётся проникнуть обычным посетителям аэропорта "Домодедово" и взглянуть на процесс подготовки лётчиков и других членов экипажа "S7 Airlines" к предстоящему воздушному путешествию.


1. Знакомьтесь - слева направо пилот "S7 Airlines " Татаров Максим Вячеславович, капитан воздушного судна Омельяненко Владимир Николаевич и пресс-секретарь авиакомпании Анна Бажина.

2. Персонал аэропорта точно также как и пассажиры проходит предполётный досмотр, только в специально отведённом для этого отдельном помещении. Снимаем фуражку и вперёд через рамки. Всё так же строго, как и для простых смертных.

3. Если болен физически, и уж тем более, психически - на рейс не попадёшь. Здесь пилотов ждёт целая медкомиссия из нескольких врачей.

4. Кто следующий? Измерение давления и температуры - только часть медицинского "чек-апа" до того, как можно будет заняться остальной предполётной подготовкой.

5. После этого экипаж направляется в большое помещение, именуемое "брифинговой". Здесь происходит чекин на рейс, каждый пилот чекинится на электронном терминале, вводя свой ID и пароль.

6. Распечатывается полётное задание, документы на борт (техническое описание самолета предыдущей команды и техников), всё это внимательно изучается и обсуждается.

7. В полётное задание также входит знакомство с аэропортами вылета, прилёта и возможными запасными аэродромами на пути следования.

8. Вот в этой "библии" собрана вся информация об аэродромах и не только.

9. Человеку со стороны всё это кажется невероятно сложным и запутанным.

10. Вы только взгляните на эту карту. Голова закружится.

11. Также в брифинговой комнате происходит встреча со старшим бортпроводником (зачастую это знакомства, так как экипажи постоянно меняются). Старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе.

12. Когда вся эта история закончена, надеваем специальные жилеты и вперёд - к воздушному судну. Ах, да, как там погода? Раньше сводку (направление и сила ветра, осадки и риски гроз) получали в отдельной комнате. Сейчас же вся информация предоставляется экипажам в брифинговой.

13. Вот он наш красавец - Airbus A-319, почти готовый отправиться в рейс 19 Москва - Санкт-Петербург.

14. Присмотримся-ка к нему поближе. Вот один из двигателей.

15. Переднее шасси.

16. Место крепления к фюзеляжу.

17. А вот так выглядят внутренности задних шасси.

18. Из этого маленького окошка адский поток воздуха - чуть не сдуло!

19.

20. Когда ещё сделаешь подобное селфи!

21. Между тем - неплохо бы подкормить наш лайнер.

22. Загружаем багаж.

23. Что ж, пора подняться внутрь. Для блогеров, как и для персонала вход по в телетрап сбоку по специальной лесенке.

24. Управление телетрапом.

25. Так-так, все уже на местах.

26. Самое интересное это, конечно же, кабина пилотов и кокпит.

27.

28.

29. А вы знаете, как легко отличить кабину Эйрбаса от кабины Боинга, например?

30. Первоначально борт осматривает второй пилот, а КВС готовит кабину. Далее они меняются местами. Готовятся и проверяются системы, заполняются документы, ещё раз сверяют маршрут и особенности аэродромов вылета и прилёта.

31. Бортпроводница S7.

32. А внизу тем временем уже подрулил буксир. Это значит, что лайнер практически готов к взлёту.

33. Цепляем.

34. Кстати, подцепить его - не такая уж простая задача, как кажется на первый взгляд.

35. Ну всё, можно двигаться в направлении взлётки.

36. До свидания, дорогой друг. На вид ты хоть и строг, но добрый внутри. Надеюсь, свидимся ещё.

37. Разгон. Или правильно, кажется - разбег.

38.

39. Отрыв. Хоть английский язык в каком-то смысле и считается беднее, но на нём в данном случае звучит более интересно - Take off the ground.

40. Пока, зелёный!

Вот так. Большое спасибо ребятам из S7 и руководству аэропорта за интересное мероприятие!

Ещё одной авиакомпанией в саратовском аэропорту сегодня стало больше. Об этом и не только в сегодняшнем репортаже. Впереди в посте: регистрация, водяная арка, перрон, самолёт изнутри, пресс-подход и даже подзаборинг.

И вот, началась регистрация на новый рейс в здании аэровокзала. Подходят первые пассажиры.

Интересно, что S7 даже посадочные талоны сюда свои доставили.

Первой зарегистрировавшейся на новый рейс семье представители авиакомпании подарили модель Airbus320neo. Тоже такую хочу!

Ну и по давней авиационной традиции встречают самолёт водяной аркой! Тут событие вдвойне: и новая авиакомпания, и новый тип воздушного судна.

Порулил на место стоянки сквозь одуванчики.

Embraer-170 - региональный самолёт бразильского производства. Его можно назвать "младшим" братом Embraer-195, которые летали в "Саратовских авиалиниях". Он самый маленький в линейке Embraer E-Jet.

Хотя по дате рождения он как раз "старший" - модель была создана самой первой и в настоящее время уже не производится. Потом уже были созданы более вместительные варианты: 175, 190 и 195.

Оснащён двигателями General Elecrtic CF34-8E (менее мощными, чем серия E-190)

Выходят первые пассажиры, прилетевшие из Домодедово.

Поднимемся на борт.

Салон очень похож на привычные нам Embraer-195, только зелёные подголовники и короче. Вместимость - 78 пассажиров в эконом-классе (против 114 эконом+бизнес у E-195).

Кабина пилотов.

У стюардесс красивая форма.

Пресс-подход. Замдиректора "Саратовских авиалиний" Михаил Герасименко и генеральный представитель S7 по Центральному региону Александр Ларин.

Авиакомпания S7 в этом году к нам не собиралась, но аннулирование сертификата "Саратовских авиалиний" привела к недостатку рейсов и совсем лишила Саратов связи с аэропортом Домодедово. С сегодняшнего дня S7 будет летать к нам 1 раз в сутки (Москва 8:50->11:30 Саратов 12:20->13:05 Москва), а с 1 августа - дважды (добавится рейс Москва 15:30->18:10 Саратов 19:00->19:45 Москва).

Как вы услышали в ответе на мой вопрос, кроме Москвы, других направлений из Саратова не планируется. Все остальные направления маршрутной сети альянса One World предлагается осуществлять через Домодедово.

Теперь осмотримся... Оставшиеся не у дел Як-42 "Саратовских авиалиний" закрыли чехлами.

В ангаре спрятался Ан-148: "Пссст... Не отдавайте меня, мне у вас понравилось".

В это самое время приземлился Як-42 авиакомпании "Турухан" из Сургута.

И встал к сородичам.

Ещё немного кадров зелёного Эмбраера напоследок...

Официальной встречей дело не кончилось. Пресса разъехалась, но мы, как упёртые авиаспоттеры, поехали на подзаборинг:) Кстати именно таким образом Сергей Ненахов утром снял самолёт "Руслайна", отправляющийся в первый рейс во Внуково, т.к. официальной презентации рейса "Руслайн" не устраивал.

Под забором мы встретили рейс "Аэрофлота".

"Сухой Суперджет" словно специально доехал до торца полосы, чтобы развернуться. В это самое время на рулёжке находился Embraer S7.

И вот словно в крупном аэропорту сразу два лайнера на ВПП!

На Москву!

Привет, братишка!

Некоторые посты про предыдущие встречи новых самолётов и авиакомпаний в Саратовском аэропорту.

Журнал Euromag пообщался со старшим пилотом-инструктором Airbus A320 авиакомпании S7 Airlines Андреем Мабо и узнал, что необходимо для того, чтобы стать пилотом, как проходит подготовка перед полетом и выключают ли телефон сами летчики.

- Андрей, когда и как вы поняли, что хотите стать пилотом?

В раннем детстве я посмотрел на своего дедушку-пилота, который работал во Внуково. Он сначала был летчиком-бомбардировщиком, потом перешел в гражданскую авиацию.

Мой отец - конструктор в аэрокосмической отрасли - тоже в какой-то степени сыграл роль в выборе. Так что годам к 7 у меня сформировалось точное представление о своей будущей профессии. Впоследствии я в 14 лет поступил в Ейскую летную спецшколу, затем было Балашовское военное училище, служба в ВВС России, ну а потом, 10 лет назад, пришел работать в S7 Airlines.

Вообще династийность в нашей профессии действительно присутствует. Очень часто пилоты приходят из авиационных семей. Чтобы стать пилотом нужно все-таки определенное состояние души. Случайных людей среди нас нет, если такие и попадают - то в течение года они уходят. Это слишком тяжелая работа, ее нужно по-настоящему любить.

- А что это за состояние души?

Летчики его сравнивают с детской болезнью - если один раз заболел, то навсегда (смеется). Это любовь к небу, самолетам, образу жизни в целом.

Лично я, приходя на работу, ловлю себя на мысли, что действительно получаю огромное удовольствие от нее.

- Какие требования предъявляются к пилотам?

В первую очередь это, конечно, состояние здоровья. Любой молодой человек, приходя в летное училище, проходит первым делом довольно серьезную медкомиссию и психологическое обследование.

Также летное училище при приеме предъявляет серьезные требования к общим предметам. Ну и определенные стремления тоже необходимы.

- Расскажите, каковы действия выпускника летного училища?

После окончания обучения он приходит в авиакомпанию и проходит переподготовку на самолетах данной авиакомпании. В S7 это занимает порядка полугода. В подготовку входит теоретическая часть, тренажеры, наземная работа с инструкторами, стажерские полеты и экзамен.

После этого он уже выходит как рабочий второй пилот. В нашей авиакомпании пилот сразу садится за Airbus 319 и 320, после 500 часов полетов, это примерно 8-9 месяцев, он проходит подготовку пилотирования Airbus 321 - это более сложная и тяжелая машина.

- Как часто вы летаете?

Рядовой пилот обычно летает примерно пять дней в неделю. Лично я делаю около 3-4 рейсов, так как я еще преподаю в учебном центре авиакомпании. Нормой для пилотов является 80 летных часов в месяц, 800 в год. Максимально - 90 часов в месяц.

- Есть ли у вас разделения на международные и внутренние рейсы?

Да, конечно. Когда пилот приходить работать в авиакомпанию, он летает на внутренних рейсах. После успешных полетов с инструкторами и прохождения квалификационных проверок он проходит спецподготовку и получает допуск к международным полетам.

- Как составляется расписание полетов? Вы можете вносить пожелания?

Есть специальный отдел по планированию экипажа, составляющий расписание. Конечно, пилоты могут оставлять свои пожелания по рейсам. То есть конечно не так, что куда хочу, туда и лечу. Но если есть причина для полета в определенное место, то отдел это учтет. Например, если семья летит в отпуск, на море, и пилот сам хочет выполнить этот рейс, так почему нет?

В большинстве случаев эти заявки учитываются. Также у летчиков есть возможность заранее заказать себе выходные. У нас есть специальная программа, в которой мы за месяц можем отправить заявку на определенные даты.

Такая же ситуация с отпусками. Пилоты оставляют свои пожелания по отпускам в той же программе. У нас 70 суток отпуска в год, из которых 50 мы можем выбрать в предпочитаемые даты. А 20 суток авиакомпания предоставляет по мере необходимости летного состава: то есть зимой загруженность ниже - поэтому отпуск дадут с большей охотой.

Отпуск планируется обычно в сентябре-октябре на будущий календарный год. На самом деле это очень удобно, например, я свой июньский отпуск спланировал еще в январе, когда все было намного дешевле.

- Есть ли у пилотов преференции в покупке билетов?

Да, у нас есть корпоративные билеты с льготной ценой. Раз в год я могу взять билеты для себя, жены и детей с гарантированным местом. Также я, моя семья, мои родители и родители жены могут взять билеты без гарантии места, то есть по наличию свободных мест. Если есть свободные места - их возьмут на рейс. Стоимость таких билетов, конечно, значительно ниже обычных.

- Остаетесь ли вы в других городах или сразу летите обратно?

Есть так называемые эстафетные рейсы, когда пилоты выполняют рейс и остаются отдыхать в городе до следующего рейса, обычно это от одних до трех суток. У нас это рейсы в Братск, Улан-Удэ и Аликанте. Но большее число разворотных рейсов - когда мы прилетаем в город и через 40-50 минут летим обратно.

- Чем обычно занимаетесь в свободное время при эстафетных?

В Аликанте, например, отличные пляжи, даже зимой там можно приятно провести время под солнцем. Красивый город, можно погулять. Когда у меня только родились дети, я больше любил поспать (улыбается).

Источник: Euromag.ru