7 чудес света пирамиды китайская. Пирамиды гизы в египте

Семь чудес света - эти слова прочно вошли в обиход повседневной жизни. Их употребляют, когда хотят подчеркнуть выдающиеся достоинства либо произведения искусства, либо грандиозного сооружения, либо научного открытия.Но почему чудес именно семь? Случайно ли выбрано это число? Число "семь" почиталось уже с глубокой древности. С тех пор, как в основу календаря был положен лунный месяц. В течение лунного месяца 28 дней. За этот срок Луна прибывает и убывает, проходя 4 фазы (четверть Луны, половина, полная Луна, новолуние). Эти фазы Луны сменяются через каждые семь дней. Семь небесных светил, включая Солнце и Луну, были связаны с определенными небесными божествами древних вавилонян. В их честь в Вавилоне была сооружена семиярусная башня. Те же вавилоняне считали, что умерший человек проходит через 7 ворот в царстве мертвых. Древние греки также придавали большое значение числу 7. В легендах о Минотавре афиняне обязаны были приносить в жертву 7 юношей и 7 девушек. Семь - это священное число Аполлона. Мудрецов, которых греки почитали, тоже было 7. С числом 7 древние греки связывали представление о чем-то законченном и совершенном.Чаще других к числу семи чудес света древние авторы относили:

  • (Египет)
  • (г. Вавилон)
  • (г. Эфес)
  • (г. Олимпия)
  • (г. Геликарнас)
  • (о. Родос)
  • (г. Александрия)
  • Семью чудесами света считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков. В энциклопедиях указано, что впервые чудеса света, ограничив семью, классифицировал и описал Филон.

    (2550 г. до н. э.)
    Всем известно, как много интересных, порою поразительных научных открытии сделали учёные на древней египетской земле. Массу чудесных находок дали ее гробницы и храмы. Но самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды - эти удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей. Путешественникам, плывшим по жёлтым водам Нила, всегда бросалась в глаза резкая грань там, где Нильскую долину с её зелеными полями и финиковыми рощами сменяют горячие пески мёртвой Ливийской пустыни.
    Ещё дальше на западе видны удивительные горы. Они правильной формы и тянутся на десятки километров - от современного города Каира до Фаюмского оазиса.
    Это - египетские пирамиды . Они словно вырастают из песков пустыни - колоссальные, величественные, подавляющие человека необычайными размерами и строгостью очертаний. Стоя у подножия пирамиды, трудно себе представить, что эти огромные каменные горы созданы руками людей. А между тем они были действительно сложены из отдельных каменных глыб, как в наше время дети складывают пирамиды из кубиков. Тысячи рук рабов и подвластных фараону египтян были заняты тяжёлым и бесполезным трудом - созданием огромной каменной горы, которая должна была скрыть в своих недрах мертвое тело египетского царя. Созданием вечной усыпальницы фараон обеспечивал своему бессмертному духу вечное жилище.
    Первым из египетских царей, воздвигнувшим над своей гробницей пирамиду, был фараон Джосер. Эта самая древняя пирамида Египта состоит из шести огромных ступеней. До постройки первой пирамиды в Египте воздвигались гробницы с массивной прямоугольной надземной частью, сложенной из камня. По форме они напоминают арабские скамейки - мастабы - и под этим названием и вошли в науку. Пирамида Джосера по существу представляла собой шесть таких мастаб, поставленных одна на другую, уменьшавшихся кверху. Создание первого в мире каменного сооружения таких значительных размеров (высота около 60 м) приписывается Имхотепу - замечательному учёному-медику, математику и архитектору, бывшему визирем царя Джосера. Слава Имхотепа была столь велика, что уже через несколько столетий его имя было окружено легендами. От более позднего времени сохранились статуэтки, изображающие этого замечательного зодчего. По-видимому, сам фараон Джосер был настолько доволен построенной Имхотепом небывалой ещё усыпальницей, что разрешил высечь имя архитектора на цоколе своей статуи - честь, совершенно неслыханная в древнем Египте. При раскопках заупокойного храма, находившегося возле пирамиды Джосера, учёные нашли обломки нескольких статуй фараона и среди них пьедестал, на котором было написано имя Имхотепа.
    Раскопки возле пирамиды Джосера открыли целый "город мёртвых", окружавший усыпальницу фараона. Вокруг были построены мастабы - гробницы членов царской семьи и приближенных к фараону вельмож. Здесь же находился и заупокойный храм, где совершались жертвоприношения в честь умершего фараона. При раскопках храма археологами был открыт зал, украшенный самыми древними в мире колоннами. Правда, это были ещё не обычные круглые колонны, они лишь наполовину выступали из стен, но Имхотеп задолго до греческих архитекторов создал прообраз строгой и стройной дорийской колоннады.
    Заупокойный храм и пирамида были обнесены стеной из белого известняка и, по замыслу архитектора, составляли единый архитектурный ансамбль.
    Самая большая пирамида, была построена фараоном Хуфу (или по-гречески Хеопсом), жившим в XXVIII в. до н.э.
    Почти пять тысяч лет стоит эта огромная пирамида. Высота её достигала 147 м (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 м), а каждая из сторон по длине составляет 233 м. Для того чтобы обойти пирамиду Хуфу кругом, нужно пройти около километра. Вплоть до конца XIX в. пирамида Хуфу являлась самым высоким сооружением на земле. Её грандиозные размеры поражали всех, кто был в Египте. Недаром первые русские путешественники, попавшие в Египет, называли пирамиды "рукотворными горами".
    Учёные подсчитали, что пирамида Хуфу была сложена из 2"300"000 огромных глыб известняка, гладко отшлифованных, причём каждая из этих глыб весила больше двух тонн. Тщательно отесанные и отшлифованные известняковые глыбы были столь мастерски пригнаны одна к другой, что в щель между двумя камнями невозможно просунуть лезвие ножа.
    Камни плотно примыкали один к другому и держались собственной тяжестью. Точность работы каменотёсов и шлифовальщиков достойна удивления, особенно если представить себе, что древние ремесленники, создавшие такие грандиозные памятники человеческого труда, пользовались ещё каменными орудиями. В каменоломнях на правом берегу Нила, недалеко от древней столицы Египта Мемфиса, тысячи рабочих добывали камень для постройки пирамиды. По обозначенным на известняковой скале границам каменного блока рабочие выдалбливали в камне глубокие борозды. Эта работа отнимала много сил и труда. Выдолбив углубления в борозде, рабочие забивали в них клинья из сухого дерева и поливали их водой. Мокрое дерево начинало разбухать, трещина увеличивалась, и глыба откалывалась от скалы. Отколотый камень вытаскивали из шахт каменоломен с помощью толстых канатов, сплетенных из папируса (такие канаты были найдены в древних каменоломнях). Известняковые глыбы затем отесывались специалистами-каменотесами здесь же на вместе. Каменотесы работали с помощью целого набора инструментов, изготовленных из дерева, камня и меди. Этот труд, конечно, был более лёгким, чем работа по добыванию камня, но и тут приходилось от зари до зари трудиться под палящим солнцем. Блоки белого облицовочного известняка на ладьях перевозили на другой берег Нила. К месту постройки их подвозили, погрузив на специальные деревянные салазки.
    Древнегреческий историк Геродот, посетивший Египет в V в. до н.э., был первым учёным, который подробно сообщил собранные им сведения о пирамидах. Труд Геродота представлял собой обширное повествование, состоящее из девяти книг, в одной из которых он описывал своё путешествие в Египет.
    По рассказу Геродота, для того, чтобы втащить наверх каменные глыбы, строилась наклонная насыпь. Впоследствии её разравнивали. По ней строители, подгоняемые палками надсмотрщиков, тянули на канатах тяжёлые камни, которые с помощью деревянного рычага устанавливали на место. Сколько людей погибало под тяжестью сорвавшейся каменной глыбы, сколько было искалечено при укладке камней, сколько умирало от непосильного труда здесь же, у недостроенных ещё стен пирамиды! И это в течение долгих двадцати лет. Когда кладка пирамиды была закончена, её ступени, закладывались облицовочными блоками. Их привозили из каменоломен, находившихся в Верхнем Египте, возле Асвана. По уступам пирамиды облицовочные блоки поднимали наверх и укладывали их сверху вниз. Затем их полировали. Под лучами южного солнца они сияли ослепительным блеском на фоне безоблачного египетского неба. Геродот рассказывает, что постройка пирамиды Хуфу длилась около двадцати лет. Через каждые три месяца менялись рабочие, число которых достигало 100"000 человек. Плети надсмотрщиков, изнурительный зной, нечеловеческий труд делали своё дело. Ведь никаких машин для поднятия двухтонных известняковых глыб не было. Всё делалось только с помощью живой человеческой силы. Даже если принять во внимание, что Геродот допустил ряд явных преувеличений и неточностей, то всё равно приведенные им цифры дают представление о грандиозном размахе работ, предпринятых Хеопсом для создания колоссальной усыпальницы.
    Всё погребальное сооружение представляло собою почти сплошную каменную кладку. Вход в пирамиду всегда находился на северной её грани, на высоте около 14 м от земли. Внутри пирамиды было несколько камер, из которых только две были погребальными. Одна, нижняя, как предполагают учёные, предназначалась для супруги царя. Вторая, несколько больших размеров (10.6 Х 5.7 м), находившаяся на высоте 42.5 м от основания пирамиды, служила усыпальницей самого фараона. В ней стоял саркофаг из красного полированного гранита. Над погребальной камерой царя одна над другой расположены пять глухих камер, предназначенных, по-видимому, для распределения давления над камерой. В толще пирамиды проложено несколько узких и длинных ходов, ведущих в камеры, находящиеся внутри пирамиды, и в камеру, вырытую под её основанием. Учёными были прослежены также и две вентиляционные щели, пронизывавшие толщу каменной кладки и шедшие из камеры самого Хеопса. При расчистке поверхности пирамиды на многих блоках были обнаружены пометки, сделанные красной краской и содержавшие имя фараона Хуфу. Части древней облицовки были открыты археологами при расчистке нижней части пирамиды, занесенной песком. Притеска облицовочных камней была так совершенна, что невозможно было сразу определить места их соединения. А при фотографировании этой облицовки исследователям пришлось специально обвести краской швы, где смыкались блоки. Можно смело сказать, что ни один из царей, правивших после Хуфу, не смог превзойти его гробницу по размерам и величию, но имя фараона, который решил прославить себя постройкой небывалой по великолепию пирамиды, в течение многих столетий было ненавистно населению Египта.

    Второй по величине после гробницы Хуфу считается пирамида фараона Хафра (Хефрена). Она на 8 м ниже, но зато менее разрушена. Верх пирамиды сохранил часть полированной облицовки. Остальные пирамиды значительно меньше, и многие из них сильно разрушились.
    Вблизи от пирамиды Хафра поднимается из песка пустыни холм. Высота его около 20 м, длина около 60 м. Приблизившись к холму, путешественники видят огромную статую, высеченную почти целиком из скалы. Это знаменитый большой сфинкс - фигура лежащего льва с человеческой головой. Лицо его потрескалось, нос и подбородок отбиты. Так мусульмане арабы покалечили статую, простоявшую тысячелетия. Арабы верили, что в статуях древних египетских богов живут злые духи, и поэтому старались уничтожить как можно больше их изображений. С таким гигантом, как большой сфинкс, справиться им было не под силу, но изуродовали они его основательно.
    "Отец ужаса" - так называют большого сфинкса жители пустыни. Наибольший страх он внушает им ночью, освещённый яркой луной, когда глубокие тени придают его чертам особую выразительность.
    В древнем Египте не всякий смертный имел право приближаться к пирамиде - этому "вечному горизонту", за который "зашёл" фараон (о фараоне не говорили, что он умер, - он "заходил" за горизонт, подобно солнцу; египетские цари называли себя сыновьями солнца). Для того чтобы желающие могли почтить память умершего фараона, не оскорбляя его величия, на некотором расстоянии от пирамиды воздвигался заупокойный храм - нечто вроде приёмной залы умершего царя. Массивные прямоугольные столбы из полированного гранита поддерживали потолок. Гранитные стены и пол здания были тщательно отполированы.
    Для того чтобы сохранить от тления тело царя, которое было обиталищем его души (у египтян она называлась Ка), его бальзамировали.
    Родственники фараона и жрецы заботились о том, чтобы умершему не грозила опасность в загробном мире, чтобы он мог свободно передвигаться внутри своей гробницы и чтобы боги приняли его как равного. Поэтому часто стены помещений внутри пирамид испещрены молитвами и заклинаниями. Особенно тщательному заклятию подвергались двери, которые вели из одного помещения в другое или из коридора в камеру. На стенах, прилегающих к дверям, помещены изображения стражей дверей-павианов, волков, львов, и заклятия против них и злых демонов, угрожающих умершему фараону. Эти тексты, обнаруженные в большом количестве, являются одним из самых древнейших произведений религиозной литературы. Учёные назвали их по месту находки "текстами пирамид".
    Заботясь о безопасности духа умершего в загробном мире, его родственники не забывали и о жизненно необходимых вещах. В особых помещениях хранились драгоценности и различные предметы, принадлежавшие фараону. Ведь древние египтяне верили, что умерший продолжает жить и после смерти, что он нуждается во всех тех вещах, которые были ему необходимы при жизни. И великолепная гробница царя служила ему домом, как при жизни домом был роскошный дворец.
    В дни праздников в память умершего фараона торжественная процессия направлялась к его пирамиде. В зале с колоннами перед изображением фараона, "воссевшего рядом с Ра", совершались моления и приносились жертвы. В эти дни в "городе мертвых" возле больших пирамид было шумно и оживлённо.
    К пирамиде - освящённому месту упокоения фараона, ставшего божеством, - простой смертный не смел приближаться. Однако богатства, наполнявшие кладовые царской усыпальницы, были большим соблазном для грабителей. Строители пирамид предусмотрели и это. Вход в склеп закрывался изнутри тяжёлым замковым камнем. После окончания погребальных церемоний из-под камня выбивались подпоры и вход в центральный покой пирамиды, где стоял великолепный гранитный саркофаг с телом фараона, замыкался навсегда.
    Такой же огромный камень, спущенный вниз по наклонному ходу в склеп, закрывал ход в коридор.
    Колодец, по которому спускались люди, после того как были замурованы все входы и выходы, засыпался. Царская могила была недоступна для людей и демонов. Фараон мог мирно покоиться под стометровой громадой пирамиды, нависшей над сводчатым склепом.
    Но все предосторожности оказались напрасными. Царские гробницы были ограблены ещё в древности, и до наших дней сохранились лишь пустые залы и сложные переходы внутри пирамид.
    Но хотя тексты пирамид восхваляли божественное могущество фараона, хотя мощные стены пирамиды надёжно укрывали погребение царя, огромные гранитные саркофаги в пирамидах царей Хуфу и Хафра пусты. Ещё в древности были разрушены храмы при пирамиде Хафра. Огромные статуи фараона Хафра были разбиты и брошены в колодец, откуда их извлекли археологи при раскопках. Было ясно, что не от времени пострадали эти великолепные статуи из тёмного твёрдого камня. Они были намеренно испорчены, разбиты на куски, искалечены.
    В Египте даже самый знатный человек не смел помышлять о постройке такого погребального сооружения, как пирамида. Только фараон, сын Солнца, мог иметь такую грандиозную гробницу. Усыпальницы знатных египтян либо вырубались в скале, либо строились из камня или кирпича. Это были невысокие прямоугольные сооружения, построенные над склепом. Гробницы египетской знати обычно теснятся вокруг пирамид, словно вельможи и после смерти хотели быть поближе к фараону.
    В этих гробницах-мастабах обычно было несколько помещений. В главном находился саркофаг с телом умершего. В одной из комнат были сложены вещи, принадлежавшие хозяину гробницы. В маленьком помещении обычно стояла статуя умершего. Стены мастаб украшались росписью или раскрашенными рельефами. Краски росписей поражают своей яркостью и свежестью. Живость и тонкость рисунка были удивительны. А ведь египетские художники работали с помощью довольно грубых кистей, сделанных из кусков волокнистого дерева. С одного конца такой кусок разбивали камнем до тех пор, пока он не размочаливался, образуя грубую бахрому. Вот такими примитивными кистями (несколько кистей с остатками красок на них найдено в гробницах) художники создавали изящные, живописные изображения, украшавшие стены гробниц.
    Здесь можно увидеть сцены повседневной жизни - жатву, посев, ремесленников и земледельцев за работой, охоту, катание по Нилу на лодке, танцы девушек, пляску воинов. Простые люди, трудолюбивые и талантливые, - такими были египетские труженики, изображенные за своими обычными занятиями.
    И не вельможи - владельцы богатых, украшенных росписями мастаб, которые хвастливо перечисляли свои заслуги перед фараоном, обессмертили себя постройкой этих гробниц, а скромные труженики, имена которых не названы в надписях.
    Они строили оросительные каналы и плотины, они высекали великолепные статуи, воздвигали прекрасные храмы, украшали стены здания замечательными рельефами, полными жизненной правды. И в этих картинах повседневной жизни они увековечили себя, свой незаметный труд, без которого не могла бы существовать вся тысячелетняя культура Египта. Сами того не зная, они сохранили до наших дней на каменных страницах стен рассказы о своей тяжелой трудовой жизни, о подневольном существовании одних и благоденствии других, о своих горестях, забавах и развлечениях.

    Последние оценки: 1 5 5 5 1 5 5 5 5 5

    Единственным из «Семи чудес света», дошедшим до наших дней, являются египетские пирамиды. Древняя египетская архитектура даже в наши дни поражает мощью своих громадных каменных сооружений. Среди огромных колонн древних храмов, вздымающихся к небу и стоящих часто, как деревья в лесу, можно заблудиться. У входа в эти храмы, как грозная стража, стоят огромные статуи фараонов, лежат каменные сфинксы. Сфинкс – в Древнем Египте – воплощение царской власти, статуя, изображающая фантастическое существо с телом льва и головой человека или священного животного.

    Около 5 тыс. лет назад в долине по нижнему течению Нила появились первые небольшие рабовладельческие государства. В конце IV ты­сячелетия до н. э. правители одного из них под­чинили себе всю страну, создав единое царство с центром в городе Мемфисе, находившемся на левом берегу Нила, – южнее того места, где сейчас расположен город Каир. Около 2800 г. до н. э. правителем этого государства стал фараон Хуфу. Впоследствии его имя греческие историки переделали в Хеопс. Так называют его и в наше время. В руках фараонов сосредоточивались огромные богатства и неограниченная власть.

    Дед и отец Хеопса тратили свои богатства не только на придворную роскошь и вели­чественные гробницы - пирамиды, которые дол­жны были увековечить имена грозных пра­вителей. Их рабы воздвигали плотины, про­рывали каналы, устраивали шлюзы, чтобы равномерно распределять воды Нила для оро­шения полей. Благодаря этому с полей Егип­та снимались высокие урожаи,что приноси­ло фараонам новые и новые доходы.

    Хеопс же думал только о том, чтобы просла­вить себя. Льстивые и хитрые жрецы говорили ему: «Земная жизнь коротка. Дома, в которых мы живем,- это гостиницы. Подлинное жили­ще человека – гробница, дом вечности, где он будет обитать миллионы лет. Если хочешь быть бессмертным, позаботься о своей гроб­нице». И Хеопс решил сократить по возмож­ности государственные расходы, а большую часть своих доходов тратить на создание гроб­ницы, которая будет выше и величественнее всех прежних царских гробниц.

    Чужеземных рабов не хватало, и к работам стали привлекать земледельцев – египтян. Фа­раон велел выбирать для работы самых креп­ких и выносливых. Каждый земледелец должен был отработать на строительстве пирамиды треть года. В столицу Мемфис, по словам греческого историка Геродота, жившего в V в. до н. э., согнали до 100 тыс. человек. Кор­мили их черствыми лепешками, сушеной рыбой, чесноком и редькой. Многие умирали, но на сме­ну им гнали все новых и новых…

    Первые десять лет ушли на подготовитель­ные работы. Прокладывали удобный путь к ме­сту стройки, выбранному на западном берегу Нила (около предместья современного города Каира – Гиза), рыли подземные тайники и за­кладывали фундамент. А в каменоломнях, примерно в 600 милях к во­стоку от Нила, скалывали глыбы известняка и перевозили их на западный берег. После этого 20 лет строилась гигантская каменная пирамида. Строительство ее было завершено на 31-м году правления царя.

    2 млн. 300 тыс. каменных глыб весом 2,5 тонн каждая были гладко обтесаны медными ору­диями (железных орудий в то время еще не было) и плотно прилажены друг к другу. Высота пирамиды была 280 локтей (около 147 м), т. е. примерно достигала высоты со­временного сорокаэтажного дома. Сторона основания пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем 9 футбольных полей. Обтесанные плиты были уложены с таким совершенст­вом, что в шов между ними нельзя просунуть даже иголку. Вход в пирамиду находился на северной стороне. Узкий коридор вел через большую галерею в погребальную камеру (10х5х5 м.), в которой был установлен цар­ский гроб - саркофаг. К сожалению, он не сохранился до нашего времени, но предпола­гают, что он был высечен из камня. Боковой коридор вел в склеп царицы.

    Хеопс добился своей цели, хотя трудовой народ роптал и даже рабовладельческая знать была недовольна чрезмерными затратами, исто­щавшими страну.

    После смерти царя верные слуги выполнили все, что предписывалось старинными обычаями. Они вскрыли труп царя, извлекли мозг и внутренности, продержали тело 70 дней в со­леной воде, залили душистой смолой и обер­нули готовую мумию погребальными пеле­нами. Египтяне верили, что возможно воскре­шение мертвых. Они считали, что душа умер­шего, до тех пор пока сохраняется его тело, может в него вернуться. Сначала в мумии пре­вращали только тела царей, а впоследствии и всех знатных рабовладельцев. Вокруг пира­миды фараона располагались гробницы вель­мож и чиновников. Владельцы богатых поме­стий и роскошных домов хотели и после смерти отличаться от простых людей. Бедняков же просто завертывали в циновку и зарывали.

    Саркофаг с мумией царя положили на огромные салазки, запрягли быков и погнали их на запад, где, по учению жрецов, находился вход в загробный мир. Плакальщики и пла­кальщицы оглашали воздух дикими воплями. Жрецы закололи в жертву душе умершего бы­ков и гусей. Царскую мумию поместили внутри пирамиды и вход в гробницу замуровали.

    Во время одного из восстаний, подробности которого нам неизвестны, мумия была выбро­шена из склепа и бесследно исчезла.

    От повелителя, построившего себе величай­шую пирамиду, которую в древности причис­ляли к «семи чудесам света», не осталось и следа, но грандиозное здание, соз­данное египетским народом с таким трудом и страданиями, стоит уже пятое тысячелетие и мало изменилось со временем. Только потрескавшаяся наружная облицовка была обломана и расхищена на новые постройки, так что пирамида понизилась на 9 м.

    В 1953 г. два египетских археолога откопали среди песков невдалеке от пирамиды тайник на глубине 17 м, перекрытый каменными блоками. Внутри оказалась огромная деревянная ладья фараона в 35 м длиной с двумя рядами весел. Египетские жрецы изготовили эту ладью чтобы царственный покойник мог поплыть в ней после смерти по небесным волнам в далекое царство мертвых.

    На следующий год другой египетский археолог разыскал в песках новую пирамиду – фараона Хесемхета, жившего за сто лет до Хеопса. Пирамида, к счастью, была нетронута! Ни один грабитель в нее не проник. Во внутренней камере находился алебастровый гроб, очень хорошо сохранившийся, но, к разочарованию ученого, он оказался пустым. У древних египтян существовал обычай строить ложные гробницы (кенотафы). Предполагают, что пустой гроб был запасным, на случай, если душа умершего захочет покинуть постоянную гробницу и переселиться в другую.

    Древние египтяне верили в загробную жизнь. Жрецы внушали народу, что и после смерти фараон останется властителем и на него будут работать толпы слуг. Египетская религия учила, что бедняки и рабы не имеют никакой надежды на счастливую жизнь даже в загробном мире. Только фараоны и вельможи будут блаженствовать после смерти так же как и при жизни. В загробном мире, по представлению египтян, существует такое же неравенство, как и на земле: одни трудятся, а другие пользуются властью и богатством.

    «Всё боится времени, и только время боится пирамид»

    Этим ознакомительным рассказом я начинаю серию статей про 7 чудес света . Думаю нет человека, который не знает что такое египетские пирамиды и какова была их роль в древней культуре человечества. Версий о происхождении пирамид можно найти сотни, начиная от рабского труда древних египтян и заканчивая внеземными, инопланетными технологиями.

    Истину, думаю, мы не узнаем, да и не о предположениях сейчас пойдёт речь, а о ознакомительной экскурсии. Итак, египетские пирамиды со спутника можно увидеть по этой ссылке.

    Пирамиды Египта на карте все не показать, поэтому я выбрал для примера пирамиду Хеопса (Гиза) – именно её вы и можете здесь видеть. Если поиграться с картой, то можно обнаружить, что постройка пирамид в основном велась вдоль Нила (места более известны как Долина Царей). Эту реку древние египтяне считали носителем жизни, богом Нила был Хапи, одновременно же он являлся и покровителем урожая. Всё дело в том, что река богата на плодотворный ил и после её выхода из берегов ил попадал в землю и благоприятно воздействовал на урожай.

    Тайны египетских пирамид и их постройки начали будоражить современников ещё с XIX века. Первая пирамида была построена во времена царствия фараона Джосера (третья династия), и представляет из себя сооружение из шести ступеней. Её так и прозвали «ступенчатая пирамида». Считалось, что пирамида олицетворяет собой лестницу, по которой царь взойдёт на небеса после своей смерти. Однако мирские взгляды египтян с приходом Снофру (первый фараон четвёртой династии) были изменены. Культ солнца стал первостепенным, а ровность граней пирамиды стали символизировать лучи солнца. Таким образом идея «лестницы» была заменена, но суть не поменялась – фараон после смерти поднимался к небесам и богу.

    Кстати, друзья, если вы затеяли ремонт и вам нужны мешки для вывоза мусора, то оформить свой заказ вы сможете на сайте polybags.ua .

    Первая попытка постройки ровной пирамиды – это так называемая Ломаная пирамида в Дашхуре. На высоте чуть более 45 метров её грани меняют наклон на 10 градусов. А первой удавшейся пирамидой считается Розовая пирамида (Северная пирамида), так же возведенная в Дашхуре. Её название связывают с эффектом каменных блоков – при заходе солнца они перекрашиваются в розовый цвет. Однако тайна пирамид Египта , их происхождение, как я уже говорил выше, до конца не изучена и скорее всего не будет изучена никогда. Есть версия, что древние египтяне лишь использовали пирамиды в своих корыстных целях, а сотни разрушенных пирамид – это неудачный опыт копирования. Кроме этого есть некий алгоритм древних сооружений на планете – об этом я тоже напишу пост.

    Пирамиды Гизы

    Именно пирамиды Гизы и являются теми объектами, которые вошли в список 7 чудес света под названием египетские пирамиды. Они расположены в нескольких сотнях метров от окраины Каира на известковом плато. Город Гиза был основан египтянами в VII веке, после чего название «пирамиды Гизы» прижилось и на данный момент является центром паломничества миллионов туристов

    В Гизе расположены самые большие пирамиды, и усыпальницы известных фараонов, таких как Хеопс, Хефрен, Микерин. Кроме этого здесь же находится и знаменитый египетский Сфинкс – статуя воплощающая силу бога, человека и льва. Фото египетских пирамид (Гиза)

    Пирамида Хеопса (Хуфу)

    Крупнейшая египетская пирамида из всех существующих – это пирамида Хеопса , иногда её ещё называют Великая пирамида. Высота пирамиды Хеопса (пирамиды Хуфу) изначально достигала отметки в 146 метров, на сегодняшний момент высота 138,7 метра, это самое высокое сооружение древнего мира. Размер основания 230 метров. В древности пирамида называлась «Хуфу принадлежит небу». Удивляют возможности строителей – обратите внимание на ровность ребер, на идеальные пропорции, кроме этого точность в сторонах света изумительна! Могли ли это построить древние? Вопрос.

    Внутренние помещения пирамиды Хеопса:

    И в завершение видео о египетских пирамидах

    »

    От редактора

    «Все в мире боится времени, а время боится пирамид»,— гласит арабская пословица.

    Чтобы снять великие египетские пирамиды, год назад Сергей Семенов уже пытался арендовать вертолет в Каире, но у него ничего не получилось. «Съемки запрещены, поскольку рядом находится военная база» — так объясняли Сергею причины отказа. Кроме отрицательного результата, Сергей также привез из Египта и одну положительную новость: рассказ его друга-гида о том, как ночью, заплатив местным проводникам, на вершину одной из пирамид тайно залез ученый-энтузиаст из Франции с научным оборудованием и замерил силу каких-то там магнитных полей. Надо сказать, что пирамиды огорожены высоким забором с датчиками движения, и охраняются военными автоматчиками и собаками в те часы, когда доступ туристам закрыт. Из рассказа Семенова об ученом я сделал вывод, что в Египте гибко подходят к вопросам национальной безопасности, и у нас все же есть шанс полетать:)

    Надо было торопиться, потому что пирамида Хеопса — это единственное из «семи чудес света», сохранившееся до наших дней. И после недавнего просмотра фильма «Трансформеры» я сделал вывод, что в следующей серии эти пирамиды реально могут быть разрушены воинственными роботами до основания:)



    Кадр из кинофильма «Трансформеры 2 : Месть падших»

    Мы собрали наших ребят в дорогу и отправили их в Египет. На этот раз для съемок мы решили использовать радиоуправляемую модель вертолета. Надо сказать, что судя по сводкам новостей в Каире в это время проходили демонстрации и велась стрельба, так что ребята ехали не очень охотно. Но я позвонил одному знакомому, который жил в Каире, и он меня успокоил: «Стреляют у нас в центре города, а если вы живете на окраине, там, где туристы — то это совершенно безопасно. Только смотрите, чтобы вас таксисты не ограбили»:)

    Итак, ребята улетели в Египет снимать пирамиды. И когда от них пришла смска: «Мы взлетели, но нас задержала полиция»,— я особенно не переживал. Это же Египет, и там туристов не обижают, а наоборот, любят. И вскоре пришла вторая смска: чтобы нас отпустили и разрешили снимать, надо заплатить 1000 долларов. И тогда я ответил: «Нет уж, сидите там и торгуйтесь!».

    В традиции восточной культуры является крайним неуважением, если ты сразу соглашаешься на предложенную цену, и собеседник будет тебе признателен, если ты хоть немного поторгуешься.

    Так и вышло. Но ребята, видимо, были очень расстроены, находясь в окружении военных и полиции, поэтому цену снизили чисто символически и радостно согласились на 800 долларов.

    За эти деньги им продали билет на съемку и выделили полицию в сопровождение на целый день. И съемка началась.

    Ну а прежде, чем передать слово непосредственному участнику событий Стасу Седову, пилоту радиоуправляемого вертолета, я хочу сказать, что Египет — это своеобразная, но все же замечательная страна, где любят туристов вообще и фотографов в частности. Мой отец ездил в Египет уже 14 раз и не собирается ничего менять...

    «Хватит заниматься баловством, ребята! — сказал нам в один из осенних дней Олег.— Отправляетесь в Каир, будете снимать пирамиды».

    «Какой Каир?! Там же революции, там стреляют, баррикады на улицах!» — подумал я, но вслух только спросил: «Э-э-э... а когда летим?»

    За две недели я собрал и настроил еще один радиоуправляемый аппарат, который служил запасным на случай поломки первого. Каждый вертолет мы упаковали в собственный чемодан — это если вдруг багаж потеряется. Всего наш багаж — два вертолета, инструменты для ремонта, фотооборудование (3 комплекта камер и объективов) весил около 80 кг.

    И вот я уже любуюсь пустынными пейзажами Египта, проплывающими за окном нашего лайнера. «Какие, однако, похожие города за окном» — замечает сонный Сергей, а я же замечаю, что мы кружим на одном месте уже более часа. Через несколько минут командир корабля объявляет о том, что повстанцы захватили международный аэропорт Каира, и до разрешения ситуации он будет оставаться в воздухе. Веселое начало!

    Покружив еще около часа, наш аэробус благополучно приземлился. В аэропорту пассажиров уже поджидали повстанцы. Шутка, конечно! Никаких следов захвата я не заметил, обычная мирная жизнь международного аэропорта. Оказалась, что это была всего лишь забастовка диспетчеров с требованиями повысить зарплату.

    Засидевшись в самолете, мы рвались сходу ехать снимать пирамиды, но из-за позднего прилета прибыли к уже закрытым воротам. Нашего гида — красивую местную девушку — звали Хинда, что в переводе с арабского, однако, означает «100 верблюдов». Мы договорились с ней о том, что попробуем попасть на территорию рано утром — незадолго до открытия музея (нам хотелось сделать несколько снимков без публики).

    Надо сказать, что работа комплекса музеев около пирамид ориентирована на многочисленных туристов, которых привозят туда на автобусах. Комплекс открыт с 8 до 16 часов, в остальное время он представляет собой укрепленную военную базу, штурмовать которую не входило в наши планы.

    Утром, за полчаса до открытия, мы уже стояли у ворот музея, тщетно пытаясь уговорами и деньгами решить вопрос нашего раннего въезда на территорию. Абсолютно бесполезно! Вопреки ожиданиям, охрана на въезде оказалась неподкупна. Не буду описывать, как мы нервничали в ожидании начала съемки. Только часа через полтора мы наконец смогли попасть на первую точку. И тут возникли новые сложности.

    Практически все местные жители, находящиеся около пирамид, так или иначе зарабатывают ими себе на жизнь. И если про погонщиков верблюдов и прочих колоритных личностей нам было что-то известно, то про охрану музея мы знали довольно мало. На месте выяснилось, что около каждой пирамиды, помимо полицейских в форме, есть полицейские в штатском, представители армии в штатском, а также работники музея. Кто из них главнее, сказать не берусь, но мне показалось, что ребята от армии.

    Хинда предложила сразу идти договариваться с армейскими, чтобы потом не было неприятностей. Мы были к этому готовы и после продолжительного торга между Сергеем и высоким мужчиной в белом халате и арафатке, сидевшем на верблюде, нам дали добро на взлет. К этому моменту я уже почти «перегорел» от напряжения, неизвестности и жары — уверенности в том, что мы удачно взлетим и так же успешно приземлимся при температуре более 35 градусов в тени не было совершенно. Однако техника не подвела, и мы вполне успешно сделали два первых вылета.

    Переместились на другую точку, взлетели, и тут, похоже, удача от нас отвернулась. Кто-то из переодетых сотрудников, охраняющих пирамиды, сделал звонок, и за нами примчалась целая группа захвата, которая в ультимативной форме потребовала проехать с ними.

    Нас привезли к зданию администрации музея. Собралось человек 20 народу, кто-то в форме полиции с большими звездами, кто-то от администрации музея. Понять, кто в этой толпе главный, было довольно сложно. Вначале разговор шел на повышенных тонах, наш гид стояла с бледным лицом и практически ничего нам не переводила. В конце концов человек из руководства музея потребовал показать отснятый материал, после чего флешка со снимками была им изъята. Забрав у нас самое «ценное», начальник из музея сразу поменял тон, обстановка разрядилась. Все стали по очереди разглядывать, что за чудо-аппарат мы запускали около пирамид. Мы поняли, что теперь самое время договориться об условиях съемки, о чем и попросили незамедлительно Хинду. «5-10 минут и мы все решим» — перевела она нам слова музейного начальника.

    Эти 5-10 минут вылились примерно в 4 часа долгих и продолжительных торгов. С уходами-приходами каждой из сторон, с какими-то немыслимыми требованиями, звонками министру культуры, министру полиции, еще кому-то. В общем, если вы когда-либо были на египетском базаре, можете представить себе это действо, умножив свои впечатления в 10 раз.

    Нам пришлось съездить в полицию, где мы случайно наткнулись на премьер-министра страны (я не шучу), — договариваться о полицейском сопровождении съемки. Без полиции музейщики отказывались нам ее согласовывать.

    К вечеру нам удалось утрясти практически все формальности, и разговор пошел уже только об окончательной сумме за съемку. Египетская сторона просила около тысячи долларов. Все официально, с оформлением бумаг. Билета на аэрофото у них, конечно же, не было, нам предложили купить билет на профессиональную фотосъемку, типа раз мы летаем — значит, профи! Кстати, с обычных профессиональных камер можете снимать без особых проблем везде, кроме внутренностей пирамид. Немного поторговавшись и сбив цену в сумме до 800 долларов, мы официально оплатили, наконец, заветный клочок бумаги и сопровождение полицией.


    Ремонт вертолета перед завтрашней съемкой

    Следующий день можно охарактеризовать одной фразой — мы пахали как негры на плантации!

    Нам был дан «зеленый свет» практически по всей территории пирамид. Полиция ограждала от назойливых зевак и местных вымогателей денег. К Сфинксу нас запустили за полчаса до основной массы туристов, за что я был очень благодарен руководству музея. Жаль только, что не удалось попасть на археологический помост непосредственно к ногам фигуры. Снимать пришлось с боковых сторон, видимость была ограничена, и я немного переживал о том, что мог вдогонку к уже отбитому носу «подправить» Сфинксу своим вертолетом еще и глаз, но все обошлось.

    К вечеру мы так сработались с нашим сопровождением, что уже не хотелось расставаться. Только замдиректора музея, поторапливал нас: музей — режимный объект. Последние туристы покидают его в 16:00. Мы же должны были успеть до 16:30, иначе у нашего сопровождения могли быть проблемы...

    В тот день мы еще хотели снять самую известную, красивую и старую мечеть Мухаммеда Али, расположенную в городе, но из-за проходивших демонстраций и беспорядков гид наотрез отказалась туда ехать и очень отговаривала нас это делать. После того, как сотрудник музея подтвердил ее слова, мы решили не снимать мечеть.

    Мы были настолько уставшими, что вернувшись в отель, который находился буквально в паре кварталов от пирамид, заснули мгновенно, едва головы коснулись подушки.

    На следующий день мы улетали домой.

    При входе в аэропорт секьюрити, просвечивавший чемоданы, сказал, что в Египте запрещено провозить в багаже вертолеты, но после небольшого торга я достал 20$, и он любезно мне разрешил сделать это. Второй вертолет в следующем чемодане был встречен уже совсем радушно и обошелся всего в 10$.

    Потом мы с Сергеем сидели в кафе в ожидании самолета и перелистывали на ноутбуке фотографии, доставшиеся нам так непросто. А в новостях передавали, что вчера в Каире на площади Тахрир во время столкновений погибли 19 человек... Удивительная страна Египет. Но очень дружелюбная к туристам. Ведь как сказал один из работников музея: «В Египте есть только две ценности, на которых мы можем делать деньги — туризм и Суэцкий канал».

    «Все в мире боится времени, а время боится пирамид» — гласит арабская пословица.

    Также можно посмотреть небольшой видеоролик о съемке пирамид.

    Причем является единственным, сохранившимся до наших дней. Про это уникальное сооружение написано очень много фактов, и вы все их можете прочитать в Википедии. Мы же хотим обозначить общие понятия пирамиды, и интересные факты про нее.

    Прежде всего, следует знать, что она является самой крупной пирамидой в Египте. Раньше ее высота была около 146 метров, а сегодня приблизительно 138 м. Дата начала постройки относится где-то к 2600 г. до н.э., хотя это неточно, и оспаривается многими ученными.

    Пирамида Хеопса – первое чудо света

    На сегодняшний день эта потрясающая постройка удивляет своими размерами и невероятной точностью инженерных расчетов. Такое впечатление, что древние египтяне великолепно знали принцип золотого сечения, владели тайной числа Пи и прочими научными знаниями, которые были открыты гораздо позднее.

    Существует предположение, что эти каменные гиганты являются космическими обсерваториями. Ведь форма расположения пирамид в точности повторяет контуры «Орион».

    Другие считают, что раньше эти строения исполняли роль мощнейших генераторов энергии. Первоначально они были покрыты известняком, и сияли на как сверхъестественные маяки.


    Фрагменты облицовки, которой вначале пирамида была покрыта полностью

    Внутри первого чуда света, — пирамиды Хеопса , вы обнаружите три камеры: подземную, «Камеру царицы» и «Камеру фараона». Попасть же внутрь искусственной горы можно через естественный вход, находящийся на высоте около 15 метров (где-то как 5-этажный дом) или через искусственный, который был пробит в 820 году.

    Если вы хоть раз бывали на плато Гиза и видели описанные факты своими глазами, то вряд ли вы скоро забудете уникальное чудо света – пирамиду Хеопса.


    Пирамида Хеопса в разрезе

    У нас на сайте вы сможете найти еще одну интересную статью о том, каким образом была вскрыта самая большая египетская пирамида. Надо сказать, что многие тайны становятся понятными только при ближайшем рассмотрении.