Украшение Питера – первый вантовый мост (Большой Обуховский). Большой Обуховский мост — Он же Вантовый, он же горе изменникам Проектирование и строительство

К ак говорится... мы строили, строили и наконец, построили!:)))
Мост или вернее мосты (2 рядом) получились на заглядение - красавцы-близнецы.

15 декабря 2004 года в Санкт-Петербурге был официально открыт новый мост через Неву - Большой вантовый, 382-метровый красавец, соединивший Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Второго тогда еще не было, "близнец" был открыт на три года позже, 19 октября 2007 года.

Расположен мост на границе Невского района Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы и соединяет Проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную.

Этот мост один из самых длинных мостов России и единственный неразводной мост через Неву.

Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, неподалёку от излучины Кривое Колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом. Считается, что мост совершенно незаметен для проходящих по реке судов, однако факты упрямая вещь - максимальный габарит судов, способных пройти по Неве из Ладожского озера в Невскую губу или в обратном направлении был уменьшен по высоте на 10 м. (был 40м, а после ввода моста стал 30м).

При выборе названия власти впервые обратились к жителям города. Петербуржцы не замедлили откликнуться.

Названий предложили множество, от смешных до страшных. Большинство советовало назвать мост "Ладожским". Затем шли названия - Рыбацкий" и "Смоленский", но были и оригинальные идеи. Например, было предложено назвать новый мост «Русь» (где «птицей-тройкой» мчатся…); «Буревестник» (поскольку гордо реет над седой равниной); имени Кулибина, создавшего проект однопролетного моста через Неву еще 1776 году; "Кольцевой", (потому что находится на Кольцевой дороге); имени Сахарова (потому что в лучах заходящего солнца мост напоминает картину ядерного взрыва); "Антиблокадный" или "Алиби" (потому что с его появлением фраза "Мосты разведены" потеряла свою актуальность) а еще "мост Ольги Берггольц", "Ижорский", "Невский", "Ленинградский" и т.п. Была даже безумная идея назвать мост «Спартак» (по названию ближайшего сада), предлагали, конечно и имя «Зенит», потому что … сами понимаете…

Топонимическая комиссия задумалась... и выбрала безупречный для петербургского уха вариант - "Большой Обуховский". А сейчас рядом с первым мостом, уже второй и такой-же близнец красавец:)))


Фото (С) ivan_smelov

Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны весьма причудливы и сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами.

Большой Обуховский мост – автомобильная вантовая переправа в Петербурге, единственный неразводной из перекинутых через Неву мостов, а, кроме того, один из наиболее протяженных в стране.

Подвесной мост возведен в среднем течении речного русла у излучины Кривое Колено и находится на границе Невского района города и Всеволожского района области. Мост связывает проспект Обуховской обороны на одном берегу с Октябрьской набережной на другом.

История и конструкция

Фактически Большой Обуховский мост представляет собой сдвоенные мостовые конструкции общей шириной 30 метров с противоположным автотранспортным движением. Расположенная выше по течению южная часть моста служит для перемещения в восточном направлении, северная (ниже по течению) – для поездки на запад. Движение пешеходов здесь запрещено.

Свое имя мост получил благодаря городскому голосованию и соседнему району Обухово. Но первый мост, именуемый Обуховским, который соединяет берега Фонтанки, был построен задолго до вантового «тезки», поэтому горожане решили добавить к названию вантового моста эпитет Большой. Ударение в названии «Обуховский» по-петербуржски падает на букву «у».

Участок Невы, где возведен мост, – непростой в отношении навигации, поскольку далее начинается крутой и плохо просматриваемый изгиб речного русла. Но чтобы суда легко проходили под мостом, высоту надводного пролета, под которым движутся корабли, увеличили до 30 метров, а широко расставленные пилоны подняли ввысь на 126 метров – выше шпиля Петропавловского собора. Длина судоходного пролета равна 382 м, а полная длина Обуховского моста вместе с береговыми съездами достигает 2824 метров. По своим габаритам он входит в перечень 40 самых знаменитых и крупных вантовых надводных сооружений мира.

Благодаря стальным подвесным тросам (вантам) колоссальное строение кажется невесомым и парящим над водной гладью. В темное время сияющая огнями конструкция выглядит особенно привлекательной и воздушной.

Обуховская переправа включена в Петербургскую кольцевую автомобильную трассу, и транспортные развязки на двух берегах достаточно сложные. Со стороны Октябрьской набережной, дорожный комплекс для потоков автомобилей раскинулся на большой свободной площади, а вот развязка на другом берегу построена в стесненных условиях между проспектом, обремененным трамвайными и железнодорожными путями, и жилыми строениями вдоль Рабфаковской улицы.

Открытие моста проводили два раза по числу мостовых частей. Торжественное открытие первой части сооружения проходило в декабре 2004 г., вторую очередь запустили в октябре 2007 г. Зимой 2008 г. на каждой мостовой части было организовано четырехполосное одностороннее движение, и сдвоенная переправа заработала в полную силу.

Полезная информация

Гостям города стоит запомнить, что Большой Обуховский мост никогда не разводят, и этот факт может выручить, если гуляя ночью по Петербургу, вы не можете перебраться на другой берег из-за разведения других мостов. Но мост расположен далеко от городского центра, поэтому поездка вкруговую на такси может оказаться достаточно дорогой.

Видео: Большой Обуховский мост ночью, съемка с квадрокоптера, очень красиво:

Большой Обуховский мост — соединяет берега и сохраняет семьи по обе стороны Невы.

Краткое описание моста

Большой Обуховский мост в просторечии называют вантовым , потому что он подвешен на стальных опорах одноименной конструкции. Это единственный мост над главной артерией города, который никогда не разводится . Простираясь через Неву, разграничивает и одновременно соединяет два района - Невский и Всеволожский . Раньше это была целая история. Если ты опоздал к разводу мостов и остался на стороне города где у тебя нет дома — пришло время приключений .

До создания постоянной переправы через Неву разводные мосты были излюбленной отговоркой для изменников. Мол задержался на работе не успел на мосты — заночевал там же. Но теперь придется быть поизворотливее или моногамнее

Конструкция сложная, состоит из двух паралельных мостов - для разных направлений движения. Каждый из них снабжен 4 полосами. При этом один из них расположен чуть ниже, но как говорит батя — «на скорость не влияет».

Ещё стоит выделить лёгкий наклон дорожного полотна , что требует от водителей внимательности при езде. Руки от руля отнимать нельзя, чтобы машину не повело в сторону.

Движение тут плотное, за счёт того, что сооружение входит в структуру КАДа, и авто идут непрерывно.

Знакомый Андрея работает на КАДе наблюдающим за ходом движения и рассказывает, какие аварии случаются, учитывая, что машины едут 110-120 км/ч + туман.

История создания

Мост относительно молодой: первой ветке 14 лет, второй - 11. Окончательно в эксплуатацию сооружение вошло только в 2007 году. А с названием была целая история. В которой принимали участия все сочувствующие и варианты предлагались самые разнообразные:

  • Ленинградский
  • Невский
  • Ижорский

В конце концов остановились на Обуховском. Но учитывая, что такое название уже имеется в другом городском сооружении и исходя из огромных размеров, видоизменили. Так мост стал называться Большой Обуховский. Этому поспособствовал тот факт, что он соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской Обороны. Теперь в городе два Обуховских моста.

  • Единственный не разводной мост в Санкт-Петербурге, что в диковину для российских городов связанных с судоходством
  • Навсегда связал две части Северной столицы
  • Является частью кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
  • Подвешен на стальных тросах особой прочности над Невой
  • Выполняет несколько задач, не мешает при этом судоходству , благодаря высоте над рекой
  • Название мосту дали люди методом голосования из множества предложенных вариантов
  • При строительстве сооружения был создан музей вантового моста - единственный в своём роде. Можно посетить, чтобы узнать нюансы создания сооружения

Ну и нет худа без добра — на радость таксистам, заплутавшие туристы после развода мостов заплатят от 700 рублей (и больше, но какая разница, когда ты влюблён) за то, чтобы перебраться на другой берег в центре города.

Факты в цифрах

  • Длина сооружения примерно 3 километра, а «тело» - 382 метра
  • Высота 30 метров над рекой
  • Ширина изделия 30 метров
  • Область применения изначально автомобильная — тротуар рассчитан только для дорожных работников
  • Нагрузка рассчитана на 100 тысяч автомобилей в сутки
  • Ванты крепятся к металлическим пилонам высотой 120 с половиной метров
  • Мост настолько огромен, что под ним мог бы поместиться железнодорожный Большеохтинский мост.

А это просто Лоси проплывающие под мостом в 2014 году против течения

Где находится

Адрес

Если смотреть на карту, то он располагается на границе Всеволожского района Ленинградской области и Невского - Санкт-Петербурга. Навигационный участок тут сложный — течение воды бурное.

Нева, 193149, КАД (84 км внешн.)

Метро

Пролетарская

Как добраться

Кроме метро до моста можно доехать на наземном транспорте до остановок — Рабфаковская улица, Пересечка или Рыбацкий проспект

Обуховский мост, перекинутый через реку Фонтанку по оси Московского проспекта, соединяет Спасский и Безымянный острова. Это трехпролетное каменное сооружение длиной 68,8 метров и шириной 31,8 метра. Мост косой в плане, угол косины — 60°.

Пролетное строение представляет собой железобетонные двухшарнирные арки, облицованные гранитом. По конструкции - железобетонные сплошные своды. Устои и опоры массивные, на свайном основании, облицованы гранитом. На фасадах моста выражены очертания арок и профилированные в виде трехгранных призм ледорезы.

Перильное ограждение выполнено в виде сплошного гранитного парапета. На въездах возвышаются гранитные обелиски, на каждом обелиске укреплены по 2 фонаря круглой формы. Тротуары отделены от проезжей части повышенным гранитным ограждением парапетного типа.

История моста

Обуховский мост - один из старейших мостов в Санкт-Петербурге. Построен через реку Фонтанку по Саарской перспективе (позже Царскосельский проспект, ныне Московский).

Первый деревянный мост через реку Фонтанку в створе современного Московского проспекта был построен в 1717 году. В середине мост имел поперечную щель шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов; днём эту щель закладывали досками. В 1738 году переправа была перестроена.

До 1738 года у моста не было официального названия. Народное название - Обухов или Обуховский - закрепилось за ним по фамилии строившего его «посадского человека» Обухова. В 1738 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении учредила для моста наименование «Саарский мост». Оно не привилось, и мост доныне сохраняет в своём названии память о подрядчике строительных работ - Обухове.

Во время сооружения гранитных стенок набережных Фонтанки в 1785-1786 годах деревянный мост был перестроен в трехпролетный каменный по типу башенных мостов Ломоносова и Старо-Калинкина. Береговые пролеты были перекрыты каменными сводами, а средний пролет был разводным с деревянным пролетным строением и с башнями на речных опорах для размещения механизмов развода.

В 1865 году мост перестроили по проекту инженера Михайлова. Деревянное разводное пролетное строение было заменено кирпичным сводом, а надмостовые башни разобраны. По статической схеме мост превращен в трехпролетную бесшарнирную арку.

К середине 1930-х годов мост перестал справляться с возросшим транспортным потоком по Международному проспекту (так назывался в 1918-1950 годах Московский проспект): ширина моста составляла около 16 метров, а ширина проспекта — 30,6 метров. Кроме того, в кирпичных сводах центрального пролета было выявлено проседание с раскрытием швов до 25 мм. В 1939 году по проекту инженера В.В. Демченко и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в трехпролетный железобетонный.

7 сентября 1950 года уложенный с некачественными сварными швами газопровод вызвал утечку газа, в тротуаре с верховой стороны образовалась взрывчатая смесь, которая взорвалась от случайной искры, повредив железобетонные тротуарные плиты. После этого случая было принято решение о заглушке газопроводов на других мостах города - Ново-Петергофском, Комсомольском и других.

В 1962 году были сняты трамвайные рельсы на Московском проспекте на участке от площади Мира до Обводного канала.

В 1968 году шары, венчающие обелиски-торшеры, были заново покрыты сусальным листовым золотом.

В 1989 году тротуары отделили от проезжей части гранитным парапетом.

В 2014 году была выполнена реконструкция художественно-архитектурной подсветки Обуховского моста.

Дополнительная информация

Мост входит в число объектов культурного наследия России регионального значения.

Обуховский мост дал свое название Обуховской предмостной площади на правом берегу реки Фонтанки. Здесь расположен Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Напротив входа в университет установлен памятник основателю этого учебного заведения, выдающемуся российскому государственному деятелю, ученому, инженеру и архитектору испанского происхождения — Августину де Бетанкуру.

Большой Обуховский мост через Неву соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области.

Часто Большой Обуховский мост называют просто «Вантовый», подобная конструкция применена в Санкт-Петербурге впервые, к тому же это первый и единственный неразводной мост через Неву.

Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов.

Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховскойобороны сложны. Так первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, а вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути.Проектировщик Большого Обуховского моста-ЗАО Институт «Стройпроект», генеральный подрядчик-ОАО Мостоотряд №19. В строительстве принимали участие многие субподрядные организации. Открытие первой очереди моста состоялось в декабре 2004 года, он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД).

В октябре 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» - вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Полная длина моста составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды. Сегодня это самый длинный мост в Санкт-Петербурге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Санкт-Петербург не случайно называют культурной столицей России. Доказательством тому являются яркие представители культуры этого города. Все лучшие стихи, живописные полотна и эмоциональная музыка написаны под влиянием необыкновенной романтики и нескончаемой харизмы Санкт-Петербурга.

В XVIII веке вместе с рождением Санкт-Петербурга была сотворена столь же неповторимая, во многом уникальная художественная культура. Этой культуре была чужда национальная ограниченность и замкнутость. Она с удивительной легкостью впитала и творчески переработала все ценное, что было создано трудом художников других стран. Процесс взаимодействия «своего» и «чужого» был естественным, органичным. Результаты же - воистину окрыляющими. Родились новые виды и жанры искусств, новые художественные направления, яркие творческие имена.

Недаром огромное количество людей стремятся увидеть чудную жемчужину России «Северную Венецию», с её уникальной архитектурой. Особый романтичный облик городу придают неповторимые петербуржские мосты. Мосты - неотъемлемая часть архитектурной панорамы Санкт-Петербурга, органично вошедшая в прославленные ансамбли. Вероятно, представить себе Санкт-Петербург без мостов так же немыслимо, как, например, Нью-Йорк без небоскребов или Египет без пирамид. Они явили собой потрясающий сплав инженерной, искусствоведческой и дизайнерской мысли. Несомненно каждый из мостов уникален, но наибольшей популярностью пользуются крупнейшие разводные мосты, такие как Благовещенский, мост Александра Невского, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский. Все они перекинуты через главную реку города и именно с этими мостами у большинства иностранцев и граждан России ассоциируется великий Петербург.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. БунатянГ.Г.,Чарная М.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга-Паритет,Спб.,2007;

2. Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга.Три века истории.-Славия.,Спб.,2004;

3. Пунин А.Л.Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века.1830-1860-е годы.Ранняя эклектика.-Крига.,Спб.,2008.

5. Мосты Санкт-Петербурга// www.most-spb.ru/


БунатянГ.Г.,Чарная М.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга-Паритет,Спб.,2007;

Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга. Три века истории.-Славия.,Спб.,2004;

Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века.1830-1860-е годы. Ранняя эклектика.-Крига.,Спб.,2008

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002