Расположение мест в купе двухэтажного поезда. Новый двухэтажный поезд РЖД (фоторепортаж)

Кто пропустил пост, можете ознакомиться сначала с , а я вам сейчас расскажу, как мне пришлось проехаться на втором этаже поезда Москва - Адлер.

Вообще на второй этаж я попал случайно. Поезд, который идет из Старого Оскола в Адлер в пути 36 часов, а если потратить час, доехать до Воронежа, то оттуда Адлер окажется к вашим услугам через 16 часов. Вот такая математика.

На первый этаж билеты купить не успели. Пришлось выяснять, как это ехать в поезде на втором этаже.


Фото 2.

Сразу по билетам. Нижнее место стоило 7 000 , верхнее 5 000 , а детское 3600 примерно.

Ну вообще то скорее всего, все то, что мне понравилось на самом деле обычные требования к пассажирским перевозкам. Просто зачастую все бывает хуже по разным причинам.

Итак, мы садились вечером и нам принесли горячий ужин. В других поездах помню был только сухой паек.


Вообще места на втором этаже оказалось на первый взгляд столько же как и в обычном поезде. Удобная ступенька на вторую полку.

Фото 3.

Ожидал, то будет какая то узкая и неудобная лестница между этажами. Зря беспокоился. Вполне себе удобно. Бегал много раз туда сюда. С сумками поднимался, места достаточно.

Фото 4.

Единственное чем на втором этаже вспоминаешь, что ты не в обычном поезде - это низкие она. Чтобы посмотреть что там на улице - надо вставать буквально на колени.

Фото 5.

Еще раз лестница.

Фото 6.

Зеркало, для "регулировки движения". Чтобы не пытаться спустится, когда уже толпа поднимается.

Фото 7.

В купе наконец таки совеременный персональные фонари. И розетка!!! ОООО!!! Это блин кайф. У нас из Старого Оскола в Москву ходит единственный ФИРМЕННЫЙ поезд, так так в КУПЕ за кучу денег розетки только в коридорах. А тут персональная на твоем спальном месте.

Привет кино и ноутбук.

Фото 8.

Такая большая и красивая коробочка, а внутри только приборы пластмасовые и кекс:-(, а ну и еще леденец.

Фото 9.

Прямо идет первый этаж вагона, а налево - второй этаж.

Фото 11.

Со стороны кажется вагон такой высокий, что он не пролезет нигде в туннелях и под перекладинами. Пролезает.

Удивительно, почему тогда все остальные вагоны такие низкие:-)

Фото 12.

Фото 13.

Каморка проводника.

Фото 14.

В этом месте в обычных вагонах обычно "самовар" с горячей водой.

Фото 15.

Проводник, собственно персоной.

Фото 16.

Вот так работает зеркало.

Фото 17.

112 мест - прилично! Непонятно только, почему стоимость билетов дороже чем в обычном купейном вагоне. Ведь обещали, что из за большой вместимости двухэтажных вагонов цны там будут ниже, тем более на втором этаже.

Фото 19.

Не знаю что это такое, но звучит очень впечатляюще.

Фото 20.

А вот интересная фишка. Обычно мусор наваливают горами в обычных вагонах, а тут прямо таки сортировка. У меня дома такого даже нет.

Фото 21.

Фото 22.

Подсветочка ступенек.

Фото 23.

Ну если у нас ракеты освящаяют, в машинах у всех иконки и в офисах и квартирах обереги, то почему бы в вагоне ЖД этому не быть.

Фото 24.

Фото 25.

Но все же есть и один недостаток. На второй полке второго этажа места все же меньше, чем в обычных вагонах. Во первых, как вы заметили нет полок для вещей. А они иногда серьезно выручали.

Фото 26.

Во- вторых теперь на второй полке удобно только лежать. Что то там смотреь волу сидя уже невозможно из за скошенных краев крыши вагона

Фото 27.

Первый раз пользовался бесплатным вай-фаем в поезде. Круто! Это спутниковый интернет как я понимаю? Потому что сотовой связи не было, а интернет работал:

Фото 28.

Да и скорость в общем то согласитесь нормальная для бесплатного интернета в дороге.

Еще раз неудобная вторая полка.

Фото 29.

Весь вагон напичкан противопожарной, сигнализацией и динамиками оповещения.

Фото 31.

Вот я это еще и в обычных купешках замечал, но все никак не найду времени узнать подронее про это. Что это за карты которыми можно открывать и закрывать купе? Почему их никогда не выдают пассажирам.

Фото 32.

Кто нибудь пользовался ими когда нибудь? Если нет, то это же целая система в каждом вагоне по сути пропадает зря и сделана впустую.

Фото 33.

Ну мы уже в Адлере. Всем привет с берегов Черного моря.

Фото 34.

Новые двухэтажные пассажирские составы начали курсировать на маршруте «Москва-Адлер» в ноябре, накануне олимпиады в Сочи. Несмотря на то, что двухэтажный поезд Москва - Адлер уже почти год применяется на этом маршруте, он до сих пор привлекает к себе внимание окружающих. Причем, о двухэтажнике встречаются кардинально противоположные отзывы - от вполне положительных до довольно критических.

Проехать на этом поезде довелось и мне. Предлагаю вместе прокатиться и посмотреть, как выглядит двухэтажный поезд изнутри.

Фотографии и текст Виктора Борисова

1. Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона - его увеличенная пассажировместимость, что позволило РЖД снизить стоимость проезда. В стандартном двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), в то время как в обычном вагоне их всего 36 (9 купе).

Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.

Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути - 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.

2. Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения - ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.


3. На этом маршруте действует динамическая система ценообразования - чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.


4. Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.


5. Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.


6. На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.


7. Напротив туалетов установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.


8. Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.


9. Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.


10. Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов - отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.


11. В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.


12. Купе изнутри с закрытой дверью.


13. Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.


14. Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.


15. Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора


16. Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил - на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши - не всем может быть удобно лежать головой к окну.


17. Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.


18. Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.


19. Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.


20. На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.


21. В пути двухэтажный поезд Москва - Адлер делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции.


22. На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.


23. На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.


24. В движении - любоваться природой.


25. Очередная остановка. Станция Россошь.


26. Не все виды получается нормально сфотографировать - мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.


27. В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.


28. Утром двухэтажный поезд Москва - Адлер выезжает на побережье. Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.


29. Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.


30. В 10 утра следующего дня я выхожу на вокзале в Сочи. Что касается двухэтажных вагонов, то они в разы лучше по оснащению обычных одноэтажных. Чуть теснее на верхней полке? Зато есть нормальные туалеты, розетки, интернет и все остальное.

На настоящий момент по курсирует всего два двухэтажных поезда: №104, Москва - Адлер, и №5, Москва - Санкт-Петербург. Построены вагоны обоих составов были на Отличительной особенностью этих современных поездов является гораздо большая в сравнении с обычными вместимость.

Стоимость проезда

Обойдется путешествие в каждом из этих двухэтажных составов немного дешевле, чем в обычном поезде. Однако только в том случае, если билет будет куплен заранее. Чем меньше свободных мест остается в вагонах, тем дороже они стоят. Билет на двухэтажный - Адлер, купленный заблаговременно, обойдется примерно в 4000 рублей. Проездной билет на поезд до Санкт-Петербурга стоит порядка 1300 р. Продажа на рейс начинается как обычно - за 45 суток до отправления.

Оба двухэтажных поезда относятся к классу фирменных. в них нет. Помимо купейных есть несколько СВ. Вместимость одного вагона - 64 места. В основном это и стало причиной снижения стоимости проезда на двухэтажном поезде. Для сравнения: в вагоне обычно состава всего 39 мест.

Особенности состава

От обычного двухэтажный поезд отличается прежде всего высотой вагонов. Везет состав локомотив пятого поколения ЭП-20, способный работать как на переменном, так и на Высокие вагоны отличаются современным внешним видом. На каждом имеется фирменная аббревиатура РЖД, написанная красными буквами, хорошо заметными на сером фоне.

Ресторан адлерского состава рассчитан на 60 посадочных мест, санкт-петербургского - на 48. Обслуживают посетителей две официантки. Расположен ресторан на втором этаже поезда. Как и в обычных составах, еду также несколько раз в сутки продают в коридорах. Кроме ресторана в двухэтажном поезде оборудован еще и бар, рассчитанный на восьмерых человек. Расположен он на первом этаже. Рядом с ним находится кухня. С рестораном ее связывает два лифта. Один из них предназначен для подъема наверх готовых блюд, а второй - для спуска вниз грязной посуды.

Удобства для инвалидов

К удобствам этих двух новых составов можно отнести и то, что в них предусмотрены вагоны, специально предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Отличительными их особенностями являются широкие коридоры. Пассажиры могут перемещаться по ним прямо в коляске. У входа в вагон предусмотрен специальный подъемник. Таким образом и в сам двухэтажный поезд (фото его можно видеть на странице) инвалид может попасть, не вставая с коляски.

Первый этаж

Большинство пассажиров, уже успевших проехаться на этих поездах, отзывается о них, как о достаточно удобных. Вагоны немного теснее обычных, но вполне комфортны. Высота коридоров составляет чуть больше двух метров. Двери в купе можно закрывать/открывать, пользуясь магнитной карточкой. Передвижение по поезду совершенно безопасно - переходы между вагонами герметичны.

Двухэтажный - состав, судя по отзывам, помимо всего прочего, еще и очень чистый. Курить в тамбурах запрещено. В каждом вагоне имеется по три биотуалета. Пользоваться ими можно, в том числе, и на остановках. Имеются в поезде и контейнеры для сортировки мусора.

Второй этаж

Наверх с первого этажа ведет довольно-таки неплохо обустроенная лестница. Ступеньки ее подсвечиваются, держаться же можно за удобные поручни. На межэтажной площадке установлен мусорный контейнер. Над ним подвешено обзорное сферическое зеркало. Пассажиры, спускающиеся по лестнице, могут видеть поднимающихся, и наоборот.

Второй этаж поезда очень похож на первый. Единственное различие в том, что потолок здесь немного скошен, а окна находятся очень низко - на уровне пояса взрослого человека.

Купе поезда

Обустроиться пассажиры, купившие билет в фирменный поезд Москва - Адлер двухэтажный или до Санкт-Петербурга, могут очень даже неплохо. Купе в этих составах достаточно удобны и хорошо оборудованы. Каждое из них рассчитано на четырех человек. Длина полок в купе немного меньше, чем в вагонах обычных поездов. Однако даже высокие люди могут разместиться на них более-менее комфортно. Единственное - сесть в полный рост на второй полке не получится. Потолки на обоих этажах довольно-таки низкие. Третьи полки для багажа в купе и СВ не предусмотрены. Чемоданы можно ставить только под нижние.

Освещение в купе светодиодное, а рядом с каждой из двух нижних полок в стену встроены розетки под зарядку телефонов и ноутбуков. Имеется в двухэтажных поездах и бесплатный Wi-Fi. Связь предоставляет компания «Мегафон». Помимо всего прочего, в каждом купе предусмотрена отдельная радиоточка. Повышает комфортность поездки и наличие системы климат-контроля. Однако регулировать температуру в каждом отдельно взятом купе, к сожалению, нельзя.

Окна по всему поезду оборудованы современными шумоизоляционными стеклопакетами. В СВ-вагонах имеются жидкокристаллические мониторы, предназначенные для просмотра видеопрограмм.

Облуживание

При посадке в двухэтажный поезд, как и в любом фирменном составе, пассажирам выдают постельное белье. В стоимость билета входит также санитарно-гигиенический набор, пресса, кипяченая вода во время всего пути следования и сухой паек. Последний включает в себя питьевую воду в бутылке, джем, крекер, куриный паштет, горчицу, майонез, вафли. Так же, как и в обычных поездах, периодически разносится чай. В гигиенический пакет включены ложка, вилка, нож, зубочистка, бумажная салфетка.

Оба двухэтажных поезда сопровождают сотрудники милиции. Для того чтобы они могли наблюдать за порядком в вагонах, в коридорах расставлены видеокамеры.

Двухэтажный поезд: отзывы

Как уже упоминалось, мнение у пассажиров об этих состава сложилось хорошее. Отмечается прежде всего невысокая стоимость проезда и отсутствие стандартных неудобств российских поездов: закрытых туалетов на остановках, жары или холода в вагонах, неработающих кипятильников и т. д.

К недостаткам этих составов пассажиры относят прежде всего некоторую тесноту вагонов. Чистые и удобные туалеты - это также то, чем может похвастаться двухэтажный поезд. Отзывы в этом плане о нем также очень неплохие. Однако в туалетах иногда бывает накурено. Курить в тамбурах обоих составов запрещено. Поэтому некоторые пассажиры делают это именно в туалете. Вызывает определенные неудобства и отсутствие третьих полок. Если багажа слишком много, ставить его будет попросту некуда.

График составов

Движется двухэтажный поезд немного быстрее обычного. В среднем скорость составляет около 160 км/ч. Разработан график таким образом, чтобы большинство пассажиров находились в пути наименьшее время. От Москвы до Адлера на двухэтажном поезде можно доехать примерно за 25 часов. До Санкт-Петербурга - за 8 часов.

Как видите, двухэтажный поезд (фото это подтверждают) можно оценить, как достаточно удобный и комфортный. Билет стоит недорого, а движется состав очень быстро. Так что можно смириться даже и с некоторой теснотой.