Просмотр поста "шум вокруг западного скоростного диаметра не утихает". Под мостом

Жители домов по обеим сторонам ЗСД на Васильевском острове массово взбунтовались против шума. Они хотят себе двойную защиту от гула ЗСД, превышения предельно допустимого уровня которого специалисты не выявили. При этом кивают на опыт , вытребовавшего себе дополнительные шумозащитные экраны. Только Канонерку от звуков платной дороги и они спасти не смогли.

Активную фазу битвы против шума с Центрального участка ЗСД василеостровцы начали лишь на второй год его работы. Сейчас среди «оглушенных» — жильцы квартала Морской набережной и новостроек на намывных территориях.

«Так как чиновники не слышат индивидуальных жалоб жителей, мы запускаем коллективную петицию. Мы требуем установить шумоизоляционные экраны по всей длине вдоль василеостровского участка ЗСД, проходящей в полутоннеле вдоль жилых кварталов на Морской набережной и намывных территориях. Также необходимо провести озеленение, которое будет поглощать шум и грязь, уменьшит уровень загазованности», — требуют активисты.

Василеостровцы решили создать петицию и, набрав под ней максимальное количество подписей, обратить на проблему внимание властей.

Инфографика Мойки78

Адресована петиция губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, компании «Магистраль Северной столицы» и АО «ЗСД». В текст петиции включены жалобы жителей намыва и Морской набережной из соцсетей, приводятся ответы чиновников.

«В реальной жизни люди на собственных ушах слышат ошибки проектировщиков и явное превышение допустимого уровня шума», — гласит петиция.

Между тем в ООО «МСС» «Мойке78» заявили, что уровень шума в зоне влияния ЗСД замеряется ежеквартально в точках, установленных проектной документацией. И никаких превышений до сих пор зафиксировано не было.

«Измерения проводятся аккредитованной испытательной лабораторией. Превышений предельно допустимых уровней шума, установленных действующими санитарными нормами, на территории жилой застройки на Васильевском острове не выявлено», — утверждают в МСС.

Там подчеркнули, что сделали все возможное для защиты от шума еще во время строительства: магистраль проходит в выемке — открытом полутоннеле, установлены акустические экраны, а в квартирах домов, попавших в район трассировки Центрального участка, смонтированы специальные шумозащитные окна с вентиляционными клапанами. Они, по утверждению МСС, позволяют проветривать комнаты, не пропуская шум.

ЗСД на Канонерском острове. Фото: baltphoto/ Валентин Егоршин

В третьих, канонерцы совершенно недовольны установленными дополнительными акустическими экранами, называют их профанацией и продолжают жаловаться на невыносимый шум.

Так что опыт канонерцев, которые почти каждую неделю, не лучший пример для василеостровцев, решивших затеять войну с шумом от платной дороги. Им придется искать новые эффективные пути коммуникаций с властями и концессионером. И доказывать, что ЗСД через небольшой зеленый сквер шумит и мешает так же, как ЗСД практически над крышей дома.

Связанных с жизнью вблизи ЗСД. Тем не менее тема эта столь обширна и столь значима для многих, что вполне заслуживает повторного разбирательства.

Жизнь на Канонерском острове бьет негативом сразу по всем органам чувств и бьет наповал. Постоянный шум, который превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Витающая в воздухе пыль от машин и от так до конца и не убранных стройплощадок. Мусор, сыплющийся на головы местных жителей прямо с неба. Одним словом, форменный пейзаж городского упадка. При этом, как кажется, выхода из этого мертвого круга пока не видно. И ведь нельзя сказать, что жители Канонерки проявляют недостаточную активность и не пытаются решить свои проблемы. Нет, отнюдь. За годы неприятного соседства они уже вполне уяснили, что терпение и молчание - не их оружие!

Дорога ярости

Обитатели Канонерки активно пытаются привлечь к своим невзгодам внимание прессы и контрольных ведомств. Иногда это даже получается. Так, к примеру, в начале этого года под нажимом суда и Роспотребнадзора оператор ЗСД начал процесс установки шумозащитных экранов на самом «чувствительном» участке диаметра. Речь идет об отрезке магистрали, пролегающем непосредственно над местным детским садом и несколькими жилыми пятиэтажками.

Но что дала эта с таким большим трудом добытая победа? По мнению самих жителей острова, очень немногое. Шумоподавляющие щиты едва ли исполнят возложенные на них функции. Судя по многочисленным сообщениям в паблике «Канонерка vs ЗСД», спать по ночам под магистралью по-прежнему невозможно.

Теперь недовольные граждане обсуждают идею заново пригласить к себе представителей прессы и городской администрации. Некоторые даже предлагают на одну ночь поселить их в своих квартирах. Мол, пусть сотрудники мэрии и журналисты сами убедятся, возможно ли там спать при таком реве и грохоте.

Кроме того, в апреле месяце жителям Канонерки удалось найти сочувствующих в администрации Кировского района. Те привлекли внимание ГАТИ к вопиющей халатности подрядчика, ведущего работы по вывозу песка и грунта с оставшихся после завершения возведения ЗСД строительных площадок. Казалось бы, впору радоваться, что грунт и песок, все еще сваленные у опор магистрали, наконец, вывозят с острова. Но не тут-то было. Как оказалось, лекарство в данном случае было немногим лучше самой болезни. А все из-за того, что у выезда со стройплощадки так и не было оборудовано устройство для мойки колес грузовых автомобилей. Вывозя с острова песок, грузовики оставляли за собой плотный слой грязи. Сначала шлейф песка и грунта начинался где-то в районе дома 32 и тянулся вплоть до соединяющего остров с остальным Петербургом тоннеля. Тем не менее дождливая погода и весенние паводки со временем равномерно «размазали» эту грязь по всей территории острова. Пока еще неизвестно, как ГАТИ планирует решать эту проблему.

Угрозы здоровью

В последнее время многие жители Канонерского острова также стали постепенно приходить к выводу, что шум и грязь могут быть лишь началом их проблем. Скорее, наряду с бездомными, оккупировавшими полурасселенные дома у опор магистрали, это только видимая вершина айсберга.

«Шум, шум... Это, конечно, все ужасно. Но почему никто и никогда не говорит о выхлопных, летящих с дороги, о том, чем мы дышим и т.п.? - пишет одна из местных жительниц по итогам встречи обеспокоенных обитателей района. - Это все не менее вредно, чем шум, просто, может, не так заметно пока». Вредные последствия соседства с автомагистралью действительно трудно переоценить. Там, где речь заходит об экологии того или иного региона, конечно, нужно думать также и о здоровье его обитателей. Уже сейчас некоторые встревоженные жители Канонерки предполагают, что в долгосрочной перспективе близость с ЗСД приведет к росту онкологических заболеваний у них и их детей. И уже сейчас граждане предвидят, что как-либо доказать, что это именно вредные выхлопы от ЗСД бьют по их легким, а не что-то еще, будет достаточно сложно. Из-за угольной гавани еще с советских времен территория Канонерки считалась не самой экологически чистой.

Жители острова стремятся всеми возможными средствами привлечь внимание общественности и властей к своей ситуации. Но пока в Смольном не особо стремятся протянуть руку помощи. Да, губернатор Полтавченко посетил остров в сентябре прошлого года и поговорил с гражданами о досаждающем им шуме. Тем не менее, как уже было сказано, предпринятые с тех пор оператором ЗСД действия вряд ли хоть кого-либо удовлетворили. Продолжая трястись от доносящегося с «проложенной по головам» автострады грохота и задыхаясь от выхлопных газов, Канонерка все еще ждет того, чтобы ее проблемы были замечены на городском уровне.

ПЫТКА ШУМОМ

Утром 1 июля жильцы дома 14 на Канонерском острове увидели под своими окнами манифест: «Спасите наши уши. Мы умираем из-за ЗСД». Автор надписи не известен, но, скорее всего, это кто-то из местных, у кого просто сдали нервы. Дело в том, что вот уже полтора года людей «пытают» не прекращающимся ни на секунду гулом двухуровневой скоростной трассы. Она проходит практически у них над головами - на высоте 50 метров от земли.

- Роспотребнадзор проводил замеры шума в квартирах дома 14 (от него до опор ЗСД - около 60 метров. - прим. авт.), выявил превышение допустимых норм. ООО «Магистраль Северной столицы» - управляющей компании ЗСД - было предписано устранить нарушения. Но оно всячески от этого уклоняется и обжалует предписание в судах, - объясняет житель соседнего, 13-го дома, местный активист Глеб Чипига.

После того как обитатели Канонерки начали массово жаловаться во все инстанции на невыносимый шум, на ЗСД установили дополнительные шумоподавляющие экраны.

Но, по моим ощущениям, ничего особо не изменилось, - вздыхает Глеб.

По ощущениям журналистов «КП », побывавших во дворах на острове, неумолкающий гул похож на психологическое оружие, которым изводят оставшихся на Канонерке аборигенов.

Несколько домов, стоящих в непосредственной близости от опор трассы, расселили еще на стадии строительства ЗСД. Потом в них жили гастарбайтеры и люди без определенного места жительства. Со строительной площадки скоростного диаметра грузовики все еще вывозят песок. По пути его сдувает прямо на школу и детский сад. Турецкого генподрядчика ГАТИ за это оштрафовало на 150 тысяч. Вот только жителям Канонерки от этого легче не стало.

ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО И ЖУТКО ГРОМКО

Без нашего ведома, согласия, вне всякой логики ЗСД почему-то решили провести мимо наших домов, - возмущается Александра Казначеева .

Она живет в доме 14 с самого рождения, с 1977 года. В то время Канонерка еще была полностью отрезана от города.

Здесь было тихо и хорошо. Мы перебирались на Большую землю с помощью парома или речного трамвайчика. Они ходили по расписанию, как электрички. На том берегу высаживались в морском торговом порту . У всех были пропуска. Приход гостей нужно было заранее согласовывать. Только в 1984-м открыли тоннель. Конечно, стало удобнее ездить в город, но и к нам с тех пор стало приезжать много посторонних.

С Александрой мы встретились на детской площадке. Она вышла гулять с маленьким сыном Ваней. Он почти ровесник ЗСД.

Он никогда не жил в тишине. Родился в ноябре 2016 года, застал последние дни стройки, а потом открыли проезд по диаметру, - вспоминает Александра. - Я помню тот день. Я услышала гул, даже не поняла сразу, что это. Спросила у мужа, неужели это ураган. А оказалось, что пустили транспорт. И с тех пор этот шум не прекращается ни днем ни ночью.

Всем жильцам близлежащих домов установили стеклопакеты. Но они не очень спасают.

Почему для всего города ЗСД - это благо, а мы - кучка людей, которые жили тут в тишине и покое, - должны за всех страдать? - недоумевает Александра. - Мы ведь такие же горожане, законопослушные граждане, а до нас никому нет дела, как будто мы люди третьего сорта.

Р. S. Пресс-секретарь ООО «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу не смог оперативно объяснить ситуацию, сославшись на то, что «надписи на асфальте в их компании не комментируют». Ранее в МСС заявляли, что трасса построена в полном соответствии с утвержденным проектом.


Противостояние жителей Канонерского острова и операторов Западного скоростного диаметра, который прошел прямо над их головами, началось с момента запуска последней – центральной – части платной скоростной автодороги в конце 2016 года. Общественность на несовпадение планов, принятых на слушаниях, с реальностью: вместо зашитого в акустические экраны двухъярусного тоннеля над островом появилась огромная практически не защищенная дорога, шум от которой не давал покоя ни днем, ни ночью.

зафиксировал превышения допустимого уровня шума и обязал «Магистраль северной столицы» разобраться с проблемой. Громкость ЗСД в районе жилой застройки оказалась сравнимой с шумом, производимым крупным авиалайнером, взлетающим с аэродрома. В ООО «МСС» выводами экспертов остались недовольны, однако в декабре дорожники все-таки начали наращивать акустические экраны, что тоже вызвало у граждан вопросы.

Фото

«Почему-то они решили не делать пятиметровые полноценные экраны из шумопоглощающего материала, а только нарастить три метра на те прозрачные двухметровые щиты, которые стояли раньше, - сообщил Глеб Чипига. - Будут ли они достаточной мерой для того, чтобы устранить шум, пока непонятно. Если сейчас стоять рядом с детским садом, над которым уже полностью все экраны поставили, то там субъективно все равно достаточно шумно».

посетил опасном месте. Несмотря на готовность объекта, запустить его не удается до сих пор. С другой стороны от трассы расположена жилая застройка – обращенную к ней часть ЗСД закрывают шумоизоляционными щитами сейчас. Однако это касается только нижнего яруса дороги, тогда как верхний – по планам дорожников – останется открытым. Не будут зашивать и промежуток между первым и вторым ярусом, высотой в несколько метров.

Фото

«Они (ООО "МСС" - прим. ред. ) утверждают, что шум идет исключительно с нижнего яруса, Но жители замечали, что, вероятно, шум отражается от второго яруса (от потолка первого) и, соответственно, нет никакой уверенности, что экраны, поставленные внизу, будут от этого шума защищать, потому что они заканчиваются чуть-чуть выше середины первого яруса, а сверху все равно остается несколько метров не закрытых».

протестовали удалось митинг в Красногвардейском районе.

Документы для записи

Кировский районный суд Петербурга встал на сторону Роспотребнадзора и жителей Канонерского острова, оставив в силе постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Магистраль северной столицы" и напомнив о необходимости защитить островитян от чрезмерного шума, доносящегося с Западного скоростного диаметра. Однако активисты не уверены, что меры, которые предпринимают дорожники для шумоизоляции дороги – достаточные. Об этом «Активатике» рассказал местный жители и участник инициативной группы «Канонерка VS ЗСД» Глеб Чипига.

Противостояние жителей Канонерского острова и операторов Западного скоростного диаметра, который прошел прямо над их головами, началось с момента запуска последней – центральной – части платной скоростной автодороги в конце 2016 года. Общественность указывала на несовпадение планов, принятых на слушаниях, с реальностью: вместо зашитого в акустические экраны двухъярусного тоннеля над островом появилась огромная практически не защищенная дорога, шум от которой не давал покоя ни днем, ни ночью.

Осенью прошлого года активистам удалось привлечь к проблеме внимание Роспотребнадзора, который зафиксировал превышения допустимого уровня шума и обязал «Магистраль северной столицы» разобраться с проблемой. Громкость ЗСД в районе жилой застройки оказалась сравнимой с шумом, производимым крупным авиалайнером, взлетающим с аэродрома. В ООО «МСС» выводами экспертов остались недовольны, однако в декабре дорожники все-таки начали наращивать акустические экраны, что тоже вызвало у граждан вопросы..jpg" alt="1a51368bcc4fd0af987686955cc8bf6b.jpg" width="1200" height="448" style="height:448px;" />Часть ЗСД с увеличенными экранами. Фото

«Почему-то они решили не делать пятиметровые полноценные экраны из шумопоглощающего материала, а только нарастить три метра на те прозрачные двухметровые щиты, которые стояли раньше, - сообщил Глеб Чипига. - Будут ли они достаточной мерой для того, чтобы устранить шум, пока непонятно. Если сейчас стоять рядом с детским садом, над которым уже полностью все экраны поставили, то там субъективно все равно достаточно шумно».

Детский сад, о котором говорит Чипига, привлек широкое внимание СМИ осенью прошлого года, когда его посетил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, распорядившийся провести проверку уровня шума. Новое учреждение построили практически под скоростной дорогой в потенциально опасном месте. Несмотря на готовность объекта, запустить его не удается до сих пор. С другой стороны от трассы расположена жилая застройка – обращенную к ней часть ЗСД закрывают шумоизоляционными щитами сейчас. Однако это касается только нижнего яруса дороги, тогда как верхний – по планам дорожников – останется открытым. Не будут зашивать и промежуток между первым и вторым ярусом, высотой в несколько метров..jpg" alt="87414c99e28628adcaaaee9a2e4c1348.jpg" width="1200" height="791" style="height:791px;" />Новый детский сад на фоне ЗСД. Фото

«Они (ООО "МСС" - прим. ред.) утверждают, что шум идет исключительно с нижнего яруса, - рассказывает Глеб Чипига. - Но жители замечали, что, вероятно, шум отражается от второго яруса (от потолка первого) и, соответственно, нет никакой уверенности, что экраны, поставленные внизу, будут от этого шума защищать, потому что они заканчиваются чуть-чуть выше середины первого яруса, а сверху все равно остается несколько метров не закрытых».

Таким образом, ни решение Кировского суда, которое «МСС» еще может оспорить в Горсуде, ни установка акустических экранов в том виде, в котором она ведется сейчас, не гарантируют нормальных условий существования четырем тысячам человек, живущих на Канонерском острове Петербурга. Возведение экранов должно быть завершено до конца первого квартала текущего года, после его окончания городская администрация и МСС планируют провести новые проверки уровня шума. С большой долей вероятности к ним присоединится и Роспотребнадзор, привлечь который к замерам планируют жители Канонерки. Если новые экраны окажутся такими же малоэффективными, как предыдущие, то застройщику, похоже, придется вернутся к изначальному плану и убрать дорогу, расположенную на стометровой высоте, в защитный тоннель.

Напомним, жители Канонерского острова – далеко не единственная группа петербуржцев, недовольная строительством и эксплуатацией ЗСД. В разное время против дороги протестовали жители Василеостровского, Приморского и других районов, где она пролегает в непосредственной близости от жилой застройки. Не меньше споров в городе вызывают и планы по возведению Восточного скоростного диаметра, маршрут которого уже удалось частично изменить под давлением общественности, вышедшей на митинг в Красногвардейском районе.

Группа "Канонерка VS ЗСД" Вконтакте

Наш канал в Telegram - подписывайтесь, чтобы быть в курсе проблем, акций, новостей и аналитики из мира гражданского активизма

Фото обложки

Жители Канонерского острова жалуются на бессонницу. В нескольких сотнях метров от жилых домов проходит западный скоростной диаметр, из-за чего уровень шума превышает нормы. Это подтвердил и Роспотребнадзор.

Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Родион Ковалев отправился на место, чтобы узнать, какие дома попали в так называемую зону влияния и когда будут установлены шумозащитные экраны.

РОДИОН КОВАЛЕВ корреспондент:

«Сейчас мы находимся непосредственно под Западным скоростным диаметром. Машин здесь почти не слышно. Но стоит сделать всего пару шагов в сторону из-под дорожного полотна, которое служит своего рода шумопоглотителем, как уровень звука резко возрастает. Под такой аккомпанемент и вынуждены жить люди на Канонерском острове».

Когда в 2015-м над Канонерским островом возвели дорогу, многоквартирные дома, находившиеся в непосредственной близости, расселили. Правда, это не коснулось тех, чье жильё оказалось вне так называемой зоны влияния.

Жители этих квартир признаются: хоть по регламентам дорога и не должна их беспокоить, в действительности всё иначе.

ГЛЕБ ЧИПИГА, житель дома №13 на Канонерском острове:

«Если окно открыто, то иногда я и просыпаюсь от шума. Люди, которые более чутко спят, они просыпаются практически всегда, и многим пришлось поставить у себя в квартирах шумозащитные стеклопакеты. Но дело в том, что эти дома не оборудованы вентиляцией нормальной, и окна нужно обязательно открывать для проветривания, потому что очень душно».

Жители Канонерки обратились за помощью к губернатору. Роспотребнадзор провел проверку. Спецприборы показали: уровень шума действительно превышает норму.

В итоге открытие нового детского сада в 70 метрах от дороги пришлось отложить. А компанию, которая занимается эксплуатацией платной трассы, оштрафовали и обязали устранить шум. Но судебное решение оспорили.

Главный аргумент компании в свою защиту: ЗСД строили по готовому и утвержденному проекту. Он полностью реализован, никакого дополнительного оборудования не предусматривает.

Но не дожидаясь окончания судебных разбирательств генеральный подрядчик принял решение усилить шумозащиту.

АНДРЕЙ ЦАПУ, начальник управления по связям с общественностью эксплуатационной компании ЗСД:

«Если изначально в согласованном проекте были построены шумоотражающие экраны, вы видите двухметровые, сейчас принято решение, выполняется допустройство новыми шумопоглощающими конструкциями. Это пластиковые блоки со специальным заполнением, которое задерживает шумовую волну, не давая уходить за пределы дороги».

Установку щитов начали в конце прошлого года. Сейчас из запланированных 800 погонных метров рабочие смонтировали половину. В результате экраны образуют вдоль этого участка своеобразный глухой тоннель. Завершить работы планируют уже следующем месяце.

К слову, очередное заседание суда по делу о шумной трассе намечено на 12 февраля. Возможно, к этому моменту, проблема полностью себя исчерпает.

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в