Дороги испании. Аренда автомобиля в испании Платные дороги испании карта

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деты на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.

Не забывайте, что при заправке автотранспортного средства, Ваш мобильный телефон должен быть выключен.

ПДД в Испании

Большая часть испанских дорог оснащена камерами, которые фиксируют скорость проезжающих мимо авто и передают данные в ближайший полицейский участок. Если Вы нарушите скоростной режим, сотрудник полиции остановит Вас и накажет финансово. Во избежание дальнейших неприятностей, стоит этот штраф оплатить.

Пользоваться ближним светом фар днем требуется только в тоннелях. Использовать анти-радары в Испании категорически запрещено. За это нарушение положен колоссальный штраф — 6000 евро.

Беря авто напрокат, необходимо убедиться, что в нем присутствуют два знака аварийной остановки, запаска и жилет со светоотражающими полосами.

В Испании строго следят за тем, чтобы водители пользовались ремнями безопасности, а для детей приобретали специальные удерживающие устройства. Вести машину и разговаривать по телефону одновременно можно только используя громкую связь. Если Вы не будете выполнять это правило, Ваш кошелек серьезно пострадает.

Штрафы в Испании

Нарушение правил дорожного движения в Испании неминуемо приведет к тому, что вам придется оплатить штраф в размере, зависящем от тяжести совершенного правонарушения. К примеру, превышение скорости в Испании относят к тяжелым нарушениям, особенно если скорость превышена более чем на 50% от установленной. Повестка о штрафе в этом случае может прийти по почте. При этом штрафную квитанцию, полученную от полицейского, необходимо оплачивать на месте. Это обязательное условие для иностранных граждан. Плюсом будет являться то, что за оплату на месте предусмотрена 50% скидка.

  • Превышении скорости более, чем на 30 км/ч — от 100 до 600 евро
  • Проезд на красный цвет светофора — 200-300 евро.
  • Пренебрежение ремнями безопасности — 200 евро.
  • Рзговор по телефону — 200 евро.
  • Выезд на встречную полосу — от 400 до 500 евро.
  • Вождение в нетрезвом виде — от 500 евро.

В большинстве маленьких городов Испании есть светофоры, которые управляются радарами. Если Вы превысите скорость, то светофор автоматически включит красный свет.

Оплата штрафов в Испании через интернет

Если повестка о штрафе пришла по почте, то оплатить штраф можно и в онлайн режиме, имея кредитную карту любой из крупных платежных систем, например, Maestro или Visa. Для этого в браузере вашего компьютера необходимо активировать опцию, позволяющую принимать файлы «Cookies». Подробную инструкцию по оплате через интернет штрафов, выписанных в Испании, можно найти .

Удивительно, но в Испании существуют условия, соблюдение которых при оплате штрафов позволит вам получить определенную скидку. К примеру, если вы поторопитесь и внесете оплату в течение 15 суток с момента установления правонарушения, сумма штрафа может быть снижена на 50%. Правда, воспользовавшись такой скидкой и уплатив меньшую сумму, вы тем самым лишаетесь права обжаловать правонарушение в административном порядке.

Платные дороги в Испании

Чтобы использовать платные дороги, туристу придется немного раскошелиться. Сумма оплаты напрямую зависит от расстояния. Оплатить услугу можно как пластиковой картой, так и наличными.

На подобных дорогах при въезде и выезде с них существуют особые полосы, которые обозначаются синим кругом с белыми линиями в квадрате. Эти полосы предназначены для местных жителей, имеющих авто с устройством автоматической оплаты за проезд по такой дороге. Стоимость проезда с января 2019 года по некоторым дорогам Испании была увеличена.

Тарифы на проезд по основным платным дорогам в Испании можно посмотреть .

Кроме платных дорог, около Барселоны есть платные тоннели:

  • Cadi (длина 5 километров): мототранспорт — 9,83 евро, автомобили — 12,08 евро, грузовые и автомобили с прицепом — 26,36 евро.
  • Vallvidrera (длина 2,5 километров): в час пик — мотоциклы — 3,38 евро, автомобили — 3,34 евро; не в час пик — мотоциклы 3,01 евро, автомобили — 3,86 евро.

Парковка в Испании

Основные моменты

В сердце крупных испанских городов всегда сложно найти свободное парковочное место, тем более бесплатное. Зона, помеченная синим цветом, означает, что стоянку авто необходимо оплатить в близлежащем автомате. В некоторых местах припарковаться в дневное время в будние дни без специального документа вообще запрещено.

Подземные автостоянки на въезде имеют информацию о свободных местах либо об их полном отсутствии. На выезде с парковки подобного рода стоит касса для оплаты.

В некоторых испанских городах действует система Ora Zona. Она позволяет приобрести парковочный талон в небольшом супермаркете или ларьке, который позволит Вам припарковать автомобиль на короткое время от получаса до 90 минут.

Запрещено оставлять машину у тротуара с полосой желтого цвета или надписью Vado.

Несмотря на то, что все выглядит весьма сложно, правильно припарковаться в Испании не составит труда, если заранее изучить вопрос и ознакомиться с определенными правилами, которые во многом схожи с российскими правилами дорожного движения. Главное из этих правил — парковка разрешена только в специально отведенных для этого зонах. При этом, важно отметить тот факт, что за соблюдением этого правила внимательно следят не только полицейские, но и местные жители. Поэтому, не нужно идти на риск и полагаться на удачу, паркуясь около дома, на котором имеется запрещающий парковку знак. Владелец дома не станет закрывать на это глаза и обязательно вызовет эвакуатор.

Конечно, как и в любом правиле, есть случаи-исключения. К примеру, во время проведения футбольного матча полицейские не станут выписывать штраф, если вы оставите машину невдалеке от стадиона. В остальных случаях, столкнувшись с трудностями в поиске парковочного места, не стоит идти на риск и нарушать закон — ищите платную парковку.

Платных парковок в Испании достаточно и найти их не составит особого труда. Здесь есть как подземные, так и наземные парковки.

Подземные парковки в Испании

Подземные платные парковки в торговых центрах

Зачастую любой торговый центр в Испании располагает платной парковкой. Однако, вы можете воспользоваться парковкой и абсолютно бесплатно — такую возможность предоставляют практически все крупные коммерческие центры, при соблюдении некоторых условий. Например, если вы посещаете торговый центр в так называемые «бесплатные часы парковки» (обычно это время сиесты), то плата за стоянку автомобиля на парковке не взимается. Более того, есть возможность продлить это время, просто совершив шопинг на определенную сумму.

Наряду с большими торговыми центрами, имеется возможность бесплатной парковки и в обычных продуктовых магазинах. Для этого вам потребуется всего лишь предъявить талон на парковку кассиру, когда вы будете расплачиваться за покупки.

Общественная подземная платная парковка

В городах Испании общественный паркинг обозначается специальным символом «Р» (Parking publico). Располагаются такие парковки обычно в жилых и офисных зданиях, и несмотря на то, что называются они общественными, бесплатно припарковаться на них не удастся. Общественный паркинг является частной собственностью, поэтому стоимость услуг, впрочем, как и время работы могут варьироваться и зависят от владельца того или иного паркинга. Это может быть круглосуточный режим, или более сокращенный вариант, например, до восьми часов вечера.

Прежде чем воспользоваться услугой общественного паркинга, советуем заранее ознакомиться с условиями его работы. И начинать следует с изучения информации, которая указана на табло, расположенным прямо под указателем. Если на табло горит слово «ocupado», значит все места заняты, в обратном же случае вы увидите слово «libre» — свободные места имеются.

Еще одной особенностью испанских подземных паркингов является возможность взять парковочное место в длительную аренду. При выборе свободного места обратите внимание, не отмечено ли пустующее место обозначением «plaza reservada» либо более сокращенным вариантом — «reservado». Это значит, что обозначенное место зарезервировано на длительный срок и парковаться здесь нельзя.

Наземные платные парковки

В Испании зоны платных наземных парковок обычно обозначаются разными цветами.

Синяя зона

Такая парковочная зона является наиболее распространенным вариантом. На испанском языке она называется «zona azul» и обозначается специальной синей пунктирной линией, нанесенной на дорожное полотно, а также значком в виде рисунка, на котором изображена рука, опускающая монетку. Обратите внимание на различие в системе оплаты. В отличие от подземных паркингов, оплата производится не при выезде, а сразу после того как вы припарковались. Для удобства оплаты в синей зоне имеются специальные паркоматы, предназначенные для оплаты парковки в зависимости от необходимого вам времени. Полученный в паркомате талончик нужно положить на хорошо заметное место под лобовое стекло. За наличием такого талона бдительно следят сотрудники синей зоны. И не забудьте продлить время парковки, если оно истекло, и оставить талон с оплатой дополнительного времени на том же видном месте. Неаккуратное отношение к своевременной оплате может привести к нежелательным последствиям — вам могут выписать штраф, а машину забрать на штрафстоянку.

Синяя зона паркинга в Испании предназначена специально для предотвращения больших скоплений автомобилей, оставленных на улицах, в связи с чем, ее не принято рассматривать как место для продолжительной парковки. Именно поэтому вы не сможете приобрести парковочный талон сразу на несколько часов. Максимальное количество часов для одной оплаты составляет не более двух часов.

Следует отметить, что платная парковка способна заметно ударить по вашему карману, ведь цена за 1 час среднем составляет от 1 до 3 евро. Но есть и положительные моменты — в выходные дни, а также в ночные часы оплата за услугу парковки в синей зоне не предусмотрена.

Расписание часов работы парковки в платном режиме может отличаться в зависимости от того, в каком именно городе вы находитесь, подробности всегда изложены на знаке. В основном оплачивать стоянку вам придется:

  • с 9:00 до 16:00, и с 16:00 до 20:00 — в будние дни,
  • с 9:00 до 14:00 — в субботу.

В прибрежной зоне есть свои особенности. Зимой паркингом в синей зоне можно пользоваться бесплатно, а вот летом время платной парковки может быть увеличено, поэтому рекомендуем узнать об этих особенностях заранее.

Оранжевая или зеленая зона

Эти зоны предназначены для парковки на особых условиях, и найти ее можно практически в любом крупном населенном пункте Испании . По сути, здесь мы имеем дело с той же синей зоной, но таковой она является исключительно для тех, кому не посчастливилось проживать по соседству. Владельцы же машин, живущие вблизи, могут пользоваться рядом преимуществ, начиная с льготных цен за оплату парковки и заканчивая возможностью оставлять машину на длительный срок (от недели до 3-х месяцев).

Для остальных автовладельцев правила парковки, а также оплаты не будут иметь особых отличий от синей зоны. Единовременно оплатить парковку можно с ограничением по времени (до 2-х часов), к тому же, пользоваться паркингом можно только в установленные дни недели. Чаще всего это будние дни, за редким исключением, когда парковаться можно и в субботу. Время парковки — с 8:00 до 20:00.

В чем же отличие между оранжевой и зеленой зоной? В самом назначении зоны отличий нет. Просто в некоторых городах обозначаются зоны по-разному. Например, зеленым цветом («zona verde») зону обозначают в Мадриде и Барселоне , а в Сарагосе и Валенсии эта же зона будет обозначаться уже оранжевым цветом, а называться «zona naranja».

Напомним, что пользоваться привилегиями данной парковки могут только автовладельцы, имеющие карточку резидента. При этом, обязательно должна иметься прописка в этом месте.

Особые зоны парковки

Помимо парковочных зон широкого пользования имеются и специализированные места парковки, доступ в которые значительно ограничен, а также зоны, где парковаться нельзя в принципе. К таковым зонам относится перечисленные ниже категории.

Зона для резидентов — обозначается значком «zona residentes» и предназначена исключительно для стоянки машин, владельцами которых являются проживающие рядом жители.

Погрузочно-разгрузочная зона — обозначается нанесенной на асфальт разметкой в виде диагональных линий желтого цвета. Воспользоваться ей разрешается лишь в целях погрузки или разгрузки в строго отведенное время: с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00. Причем есть и ограничения по длительности стоянки — не более 30 минут. Плата за пользование такой зоной не взимается.

Парковка запрещена. Неважно в каком городе вы находитесь — обозначение такой зоны будет одинаковым. Если на асфальте нанесена желтая непрерывная линия, на данном участке лучше не парковаться.

Как поступить, если Вашу машину эвакуировали в Испании

В большинстве случаев, причиной тому служит нарушение правил, действующих на территории данного государства. Перед тем, как припарковаться, обязательно обратите внимание на предупреждающие знаки о запрете стоянки. Обычно в Испании они установлены в зонах:

Также будьте уверены, что вы не обнаружите свой автомобиль, если припаркуете его на двойной сплошной линии или же в таком месте, где ваш автомобиль станет помехой для движения другого транспорта или пешеходов.

Обратите внимание, что услуги эвакуатора в Испании отнюдь не дешевы и цены могут отличаться в зависимости от города. Больнее всего по вашему кошельку ударит эвакуация автомобиля в Мадриде, Барселоне и Сарагосе. К более «лояльным» в этом плане городам относятся Леон, Мелилья и Хаен.

Вы нарушили правила, но успели прибыть на место до момента погрузки машины на эвакуатор? Отчасти вам повезло и есть шанс договориться с сотрудником сервиса. Если вам посчастливится, то отделаться можно только устным предупреждением. В обратном случае без уплаты штрафа не обойтись, только не забудьте потребовать квитанцию об оплате.

Можно ли вообще отказаться от оплаты услуг эвакуатора? Можно, но в этом случае машина останется на штрафной стоянке и забрать ее оттуда вам не разрешат. Так что, как видите, это не вариант, и оплатить, к сожалению, придется.

И еще один нюанс. Наличие у вас неоплаченных штрафов не будет являться основанием для препятствия возвращения автомобиля со штрафной стоянки. Вам разрешат забрать автомобиль, потребовав при этом оплатить лишь расходы текущей эвакуации.

Удача была не на вашей стороне и машину все-таки эвакуировали? Первым, что стоит сделать, это позвонить в отделение Муниципальной полиции. Здесь вы сможете получить информацию о расположении штрафной стоянки, откуда вам и предстоит в ближайшее время забирать автомобиль.

Как забрать машину со штрафной стоянки в Испании?

Проще всего в данной ситуации тем, кто является владельцем эвакуированной машины. В этом случае потребуется предъявить водительские права, а также документ, удостоверяющий личность. Помимо этого, вас могут попросить показать документы на машину.

Хуже всего будут обстоять дела в случае, если машина не ваша и владельцем является другой человек. Вам нужно будет предоставить не только официальное разрешение на право пользования (доверенность) от хозяина автомобиля, но также и его документы.

Также советуем не усугублять ситуацию, предъявляя слишком настойчивые требования возвратить ваш автомобиль в случае, если его эвакуировали в конце рабочего дня, и штрафная стоянка уже закрыта. Наберитесь терпения до начала нового рабочего дня, ведь в данной ситуации никаких «случаев-исключений» не предусмотрено.

Подводя итоги: не нарушайте установленные правила дорожного движения, паркуйте свой автомобиль только в положенных местах, не пренебрегайте услугами платных стоянок — и вы сможете полностью обезопасить себя от множества неприятных ситуаций и незапланированных расходов.

Передвижение по испанской территории на автомобиле – гарантия того, что отдых пройдет полноценно и комфортно. Одни туристы приезжают сюда на собственных авто, другие предпочитают брать их в аренду. Но каким бы ни был вариант решения данного вопроса, важно знать, что дороги в Испании делятся на несколько категорий, причем 10% от общей их протяженности – это платные автомагистрали.

Что нужно знать об испанских дорогах

Дорожная карта Испанского королевства довольно обширна. Все трассы были построены на исторически сложившихся путях, поэтому сеть развивалась поэтапно и несколько хаотично. Единственное исключение составляют автобаны, которые были построены в рамках программы развития транспортной системы страны.

Скоростные трассы в большинстве своем берут начало в Мадриде. Похвастаться ими могут и некоторые прибрежные регионы.

При этом следует учитывать горный рельеф Испании, благодаря которому многие шоссе довольно извилисты и частенько предлагают путешественникам крутые спуски и подъемы. Труднодоступные регионы страны соединены многочисленными тоннелями и мостами.

Все автомагистрали на данной территории можно условно разделить на три группы:

  • платные (autopistas) – имеют несколько направлений, обозначены на знаках буквами АР, отличаются наличием разноуровневых развязок и малым количеством резких поворотов. Лимит скорости – 130 км/ч, хотя многие позволяют себе повышать его до 140 км/ч. Однако в силу большого количества камер и радаров лучше этого не делать;
  • бесплатные (autovías) – расположены, в основном, в пригородах крупных городов и выполняют функцию объездных дорог. Некоторые из них проложены в подземных тоннелях и шахтах. Как правило, бесплатная дорога отличается от платной более низкой скоростью движения;
  • национального значения – для этих дорог характерно существенное ограничение скорости. Движение на них разрешено в обе стороны. Пересекают встречающиеся на пути испанские города, поселки и деревушки, горы, пляжи, поля. По сути, это те дороги, которые были здесь во все времена, но с годами были обновлены и привязаны к скоростным автобанам.

Последняя группа дорог обещает более приятное путешествие. Как правило, они не имеют ограждений, а потому дают возможность полюбоваться красотами здешних пейзажей. Если вы приехали сюда в качестве туриста, арендовали авто и хотите увидеть все то, чем так славится страна, тогда формируйте маршрут именно по этим трассам.

При этом следует иметь в виду, что первые две разновидности автомагистралей существенно экономят время за счет ускоренного движения по ним.

Самыми быстрыми в стране магистралями являются:

  • М-50 – соединяет мадридскую трассу R-2 и северную А-1;
  • АР-41 – платная дорога, связывающая Толедо и Мадрид;
  • А-45 – бесплатное шоссе между Малагой и Кордовой.

Два основных шоссе вдоль Средиземноморского побережья – это А7 и А2. При этом второе пролегает ближе к берегу моря в районе Коста-Брава, поэтому по ней удобнее добираться до любого курортного городка в этом регионе. Если же вам нужно быстро пересечь страну от Барселоны до французской границы, выбирайте А7.

Когда вы будете двигаться в южном направлении, следует знать, что обе эти дороги являются зеркальным отражением друг друга и только в 100 км от Барселоны они начинают расходиться. По этой причине, приближаясь к каталонской столице, нужно быть предельно внимательным, чтобы не пропустить нужный съезд. В противном случае можно уехать совсем в другом направлении.

Карта автодорог в королевстве пользуется все меньшим спросом, в большинстве случаев благодаря тому, что при сдаче машин в аренду многие компании выдают своим клиентам навигатор. За это, правда, придется заплатить как за отдельную услугу.

Поэтому чтобы помочь вам немного сэкономить, предлагаем воспользоваться подробной схемой всех испанских шоссе. Она пригодится, если вы захотите спланировать маршрут своих поездок по стране заранее.

Избежать заторов на дорогах Испании не получится. Однако если знать, где и когда происходит основное скопление машин, их можно успешно объехать.

Большинство транспортных потоков вблизи крупных населенных пунктов приходится на будни. Обычно это 7.00-10.00 часов утра по направлению въезда в город. Вечером такая же ситуация наблюдается с 19.00 до 21.00, но уже на выезд из населенного пункта. Если попасть в это время в пробку, можно гарантированно провести в ней пару часов.

На уикенд покидать город лучше либо рано утром, либо после обеда, поскольку в первой половине дня все стараются выехать. Возвращение домой в воскресенье лучше запланировать до 5 часов вечера, иначе позже можно оказаться в заторе.

Платные трассы

Денежная сумма, которую придется отложить, чтобы проехать по тому или иному шоссе, зависит от нескольких факторов:

  • разновидности транспортного средства;
  • времени года (летом и зимой действуют разные тарифы);
  • времени суток (день или ночь);
  • трассы.

Поэтому, выбирая маршрут следования, будет полезно изучить по карте, как добраться из одного пункта в другой. Дело в том, что часто бывает так, что платная дорога проходит параллельно бесплатной. В таком случае можно неплохо сэкономить.

Лидером по числу платных автобанов является Каталония – примерно 633 км. За ней следует Валенсия – 367 км, далее Галисия – 327 км. А вот в Северной Астурии платными является всего 22 км дорог.

Стоимость проезда по таким трассам приведена в таблице:

Дорога
Начальный и конечный пункт, расстояние в км
Цена в евро
АР-1 Бургос - Арминьон (84) 12,25
АР-2 Сарагоса – АР-7 (225)
24,15
АР-4 Севилья - Кадис (95)
7,30
АР-6 Мадрид - Аданеро (74)
12,50
АР-7 А-9 (Франция) - Барселона (156)
Барселона - Валенсия (347)
Валенсия - Аликанте (178)
Картахена - Вера (228)
Малага - Гуадиаро (105)
14,45
36,85
17,30
14,15
4,70
АР-8 А63 (Франция) - Бильбао (105) 5,35
АР-9 Ферроль - А3 (Португалия) (196)
20,40
АР-15 Тудела - Ирурсун (112) 5,55
АР-36 Оканья - Ла-Рода (150)
15,70
АР-41 Мадрид - Толедо (60)
7,65
АР-51 Виллакастин - Авила (26) 1,45
АР-53 Сантьяго-де-Компостела - Досон (57)
5,90
АР-61 Сеговия - АР-6 (28)

2,45
АР-66 Кампоманес - Леон (78) 13,15
АР-68 Бильбао - Сарагоса (298) 32.30
АР-71 Леон - Асторга (43)
5,05
R-2 Мадрид - Гвадалахара (59)
7,00
R-3 Мадрид - Арганда-дель-Рей (39)
4,50
R-4 Мадрид - Осуна (58)
10,45
R-5 Мадрид - Навалькарнеро (28) 4,70
С-32 Монгат - Палафольс (57)
Кастельдефельс - Вендрель (49)
4,82
5,21
С-33 Барселона - Монтмело (29) 1,63

Все приведенные тарифы распространяются на мотоциклы и легковые авто и актуальны для летнего сезона. Следует учитывать, что в часы пик указанные цены могут оказаться немного выше.

При этом чем больше расстояние, тем выше тариф. Например, чтобы доехать из Марбельи до Сан-Себастьяна или Бильбао, придется запланировать немалый бюджет.

В то же время расстояние от Мадрида до Гвадалахары и до Осуны примерно одинаковое, а разница в цене проезда по трассе составит чуть больше 3 евро.

При въезде на платную магистраль вас несколько раз предупредят, что впереди – платный участок пути. Более того, вам будут предложены бесплатные объезды. Если вы никуда не торопитесь, воспользуйтесь такой возможностью.

Особенно актуально это для путешествующих по Андалусии и Каталонии, где расположено огромное количество живописных мест, на которые можно полюбоваться со смотровых площадок.

Внести оплату за пользование платной трассой можно несколькими способами. На некоторых из них это можно сделать при въезде, на других – при выезде.

Подъезжая к такому шоссе, вы увидите, что оно разделяется на много полос. Над каждой из них расположено указание на то, как именно можно оплатить.

Варианты следующие:

  • оплата по системе TeleTAC. Она позволяет внести платеж дистанционно. Для этого в машине устанавливается специальный прибор. Чаще всего ею пользуются местные жители;
  • только картой;
  • картой или наличными;
  • через операторов.

Последний вариант самый безопасный для тех, кто сомневается в себе. И если вы не смогли разобраться, на турникете всегда есть кнопка вызова оператора.

На многих аппаратах вы увидите кнопку 3+. Если у вас в салоне более трех пассажиров, смело нажимайте на нее. Чуть позже система пересчитает вашу оплату, сделает скидку и вернет разницу вам на карту при условии, что вы расплачивались ею.

Проезд по платным тоннелям

Проехать тот или иной участок пути по тоннелю тоже обойдется в определенную сумму денег:

  • Тоннель Cadi – расположен в Каталонии, провинция Барселона. Его протяженность – 5 км. Год открытия – 1984.
Транспортное средство Цена в евро
Любые виды мотоциклов 9,52
легковые машины
микроавтобусы
4-колесные фургоны до 9 пассажиров без или с буксировкой трейлера с двумя колесами
грузовые авто и автобусы
11,82
легковые машины, микроавтобусы, фургоны без или с буксировкой трейлера с двумя колесами
грузовики или автобусы с 4-мя и более колесами
25,79
легковые авто и автофургоны с 4 колесами до 9 пассажирских мест с трейлером с 4-мя колесами, из которых хотя бы одна пара сдвоенных. 30,93
  • Тоннель Vallvidrera – его длина составляет 2,5 км, расположен он также в Каталонии.
Транспортное средство Цена в евро Цена в евро
в час пик
Любые типы мотоциклов 2,94
3,31
Легковые авто, фургоны с 4-мя колесами (одноосевым трейлером на буксире или без него), микроавтобусы 3,78 4,25
Четырехколесные фургоны и автобусы 5,94 6,68
Легковые авто и четырехколесные фургоны с четырехколесным трейлером, или с одной парой сдвоенных колес 7,88 8,87

Правила движения на дорогах Испании и штрафы за их нарушение

Вне зависимости от того, предстоит ли вам аренда автомобиля в Испании или же вы намерены приехать сюда на собственном, в любом случае необходимо знать, какие правила движения действуют на дорогах в этой стране:

  • документы: водительское удостоверение (для иностранцев лучше всего международного образца + национальные права), технический паспорт на авто, страховка;
  • все лица, находящиеся в машине, должны быть пристегнуты ремнями безопасности;
  • перевозка детей допускается только в специальных креслах, соответствующих их возрасту;
  • пользоваться мобильным телефоном запрещено. Система handsfree должна быть подключена к громкой связи;
  • допустимая норма алкоголя – 0,5 промилле для опытных водителей; если стаж вождения не более 2 лет, тогда 0,3 промилле;
  • контроль скорости осуществляется камерами и радарами. Чаще всего их устанавливают на задней панели знака, размещенного над дорогой;
  • пользоваться ближним светом можно только в тоннелях;
  • скорость на магистралях – 130 км/ч, в городе – 40 км/ч, за его пределами – 80 км/ч.

Устанавливать в машине антирадарное оборудование запрещается – штраф за его использование составляет 200 евро.

Езда в нетрезвом виде обойдется в 5000 евро. Столько же придется заплатить пешеходам, которые станут причиной ДТП.

Оплатить штраф можно на месте со скидкой в 50%. Однако в этом случае водитель лишается возможности обжаловать претензию, если он с ней не согласен.

Более детально о том, что нужно знать о движении на испанских трассах и как карается нарушение правил, читайте в статье «Правила дорожного движения в Испании».

Заправочные станции

Испанская дорога, независимо от того, платная она или нет, как правило, имеет очень хорошее покрытие и многочисленные зоны, где можно отдохнуть, помыть и заправить автомобиль. Заправочная станция – это обычно целый комплекс, включающий в себя магазин, кафе, автоматическую мойку.

Заправляясь топливом, сначала следует оплатить нужное его количество в кассе, а потом вернуться к машине и вставить пистолет в бензобак. Большинство заправок придерживаются принципа самообслуживания.

Два года назад известная в Испании сеть Repsol разработала собственное мобильное приложение, которое позволяет произвести оплату на более чем 300 заправках дистанционно.

Парковки

Испанские ПДД строго регулируют вопрос, где, когда и на сколько времени вы можете оставить автомобиль. Причем правила затрагивают не только время суток, но и день недели и даже определенные дни в течение месяца. В некоторых районах города оставить машину в рабочие часы можно только при наличии специального разрешения.

В населенных пунктах парковка осуществляется по четным дням по четной стороне улицы, по нечетным, соответственно, с той стороны, где расположены дома с нечетными номерами.

Нарушение правил парковки грозит не просто штрафом – автомобиль обязательно заберут на штрафстоянку.

Все парковочные зоны окрашены в определенные цвета. При этом парковаться в желтой зоне запрещено. Синие – это платные стоянки, оснащенные паркоматами. Но оставить там машину можно всего на несколько часов. Самый удачный вариант – это подземные паркинги.

Выводы

Путешествовать по Испании удобнее всего на автомобиле. Но в этом случае придется ознакомиться не только с правилами движения, но и с особенностями всей дорожной системы.

Все трассы здесь делятся на бесплатные, платные и имеющие национальное значение. Основное отличие – это скорость движения на них и обустройство.

Платные шоссе чаще всего имеют специальное ограждение и позволяют развивать скорость до 130 км/ч.

А вот для того, чтобы полюбоваться испанскими пейзажами, следует выбирать дороги, которые пролегают через города, деревни, пляжи и поля. Они чаще всего бесплатные, но и скорость движения на них не должна превышать 80 км/ч за пределами населенного пункта.

Испания Правила дорожного движения: Видео

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деды на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.

Дороги Испании полезно изучить тем, кто планирует брать машину напрокат. В этой стране существует несколько типов автомобильных дорог, но главное деление – это платные и бесплатные. Если вы хотите сэкономить, то любую платную дорогу в Испании можно объехать по бесплатной! Не бывает так, что путь можно проложить только по платной. Конечно, бюджетный вариант может отнять больше времени, но он существует. Чтобы убедиться, можно перейти к карте автомобильных дорог Испании или на официальный сайт: все это размещено в конце статьи.

Карта дорог Испании . Часть 1.

Карта дорог Испании . Часть 2.

Следующая классификация дорог Испании не имеет особого значения во время передвижения, но довольно любопытна.

  1. Autopista – дорога в Испании, полосы которой разделены по направлениям. На знаках они обозначены AP, одноуровневых перекрестков autopista не существует, могут быть только разноуровневые развязки.
  2. Autovía – похожий тип дорог, полосы в разных направлениях тоже разделены, съехать можно в ограниченных местах. И autovía, и autopista – скоростные испанские дороги. Они расположены вне населенных пунктов.
  3. Vía para automóviles – автомобильная дорога Испании, все полосы которой расположены на одной общей платформе, но съезды ограничиваются. Вы не можете остановиться на обочине, если не случилось ничего экстренного.
  4. Carreteras convencionales – дороги с другими признаками. В Испании эти автомобильные дороги разделяются на подтипы.
  5. Vía de servicio – это сервисные дороги в Испании. Они находятся недалеко от основных, например, в местах с большими промышленными зонами.

Отдельно стоит обратить внимание на платные дороги в Испании. Речь о них пойдет ниже, а здесь уточним, что платной бывает только autopista.

Платные дороги в Испании

В Испании платные дороги обозначаются знаком PEAJE. На некоторых из них платить нужно при въезде, на других – при выезде. Во втором случае на въезде вы получите карточку-билетик, где описаны съезды, а также указано место въезда. Таким образом, стоимость платной дороги в Испании зависит от расстояния.

Оплачивать большинство дорог можно в автоматах. Существуют отдельные полосы для грузовых машин, а также для оплаты картами системы TeleTAC, которые хорошо заметны. Система помогает ускорить оплату: водитель не должен останавливаться, так как в его машине есть специальное устройство, позволяющее оплачивать дорогу в Испании дистанционно. Кроме того, встречаются отдельные полосы для оплаты банковскими картами и оплаты наличными людям, а не автоматам.

Если вам нужен чек с платной дороги в Испании, то достаточно нажать специальную кнопку.

Стоимость платных дорог в Испании

Стоимость платных дорог в Испании повышается на участках с туннелями. В остальных частях проезд будет дешевле, но значительно сэкономит время путешественников. О конкретных ценах на разных участках платных дорог Испании рассказано ниже.

Парковка в Испании

Парковка в Испании часто бывает платной, особенно в центре города. В рабочее время в некоторых местах даже нельзя парковаться без специального разрешения – так загружены города.

Если зона парковки в Испании обозначена синим цветом, то нужно приобрести талон в автомате. Оплата производится в определенные часы, поэтому узнайте о них заранее.

Подземные парковки в Испании – распространенное явление. Перед ними часто указано, есть ли свободные места. Оплатить подземную парковку можно в кассе.

Незаконно припаркованные машины в Испании могут эвакуировать со многих парковок. Обычно это обозначено специальным знаком, будьте внимательны. За буксировку впоследствии придется платить около 100 евро!

Туннели в Испании

Стоимость платных дорог в Испании зависит от конкретного участка. Ниже приведены наиболее популярные туннели в Испании и цены проезда для легковых автомобилей до девяти мест с двумя осями. Если автомобиль буксирует средство с двумя осями, то стоимость платных дорог в Испании обычно выше.

  1. Туннель в Испании Cadi длиной около 5 километров. Стоимость проезда – чуть больше 12 евро. Находится недалеко от Барселоны.
  2. Туннель Vallvidrera, также расположенный недалеко от Барселоны, но занимающий всего 2,5 километра. Стоимость этой платной дороги в Испании составляет около 4 евро.

Карта дорог Испании

Карта автомобильных дорог Испании пользуется все меньшим спросом, поскольку многие пункты проката автомобилей предлагают машины с навигаторами. Однако на сайте мы предлагаем скачать подробную карту дорог Испании, ведь автомобиль без навигатора обойдется дешевле. На ней указаны основные европейские маршруты, в том числе и проходящие по дорогам Испании.

Кроме того, карта дорог Испании полезна тем, кто хочет заранее продумать маршрут.

http://www.aseta.es/Eng/index.php?Seccion=mapa – официальный сайт дорог Испании на английском языке.

Приятного путешествия по Испании!