Боинг 747 400 passenger схема посадочных. Занятие не своего места

Боинг 744 Jet (модификация лайнера Боинг 747-400) - самолет, собравший в себе самое лучшее от своего предшественника, несколько десятилетий занимавшего пальму первенства в мире авиасообщений. Начавшийся еще в 1985 году выпуск Боинга 747-400, продолжался до 2009 года и столь большая жизнь этих машин обусловлена прекрасным сочетанием мощных, издающих мало шума двигателей и высоких показателей вместимости.

Отличительной чертой этих лайнеров являлся достигнутый разработчиками баланс между удешевлением перевозки людей, но в то же время и организацией достаточного комфорта для большинства пассажиров. Поэтому проект этих самолетов не закрыли, а модифицировали, добавив современные узлы и двигатели. Так появился Боинг 744 Jet.

Боинг 744. Общие характеристики

Боинг 744 - экономичный лайнер. Конструкторам удалось найти удачное сочетание мощных двигателей, не расходующих при работе слишком много топлива. До выпуска Аэробус-380, Боинг 747 считался самым крупным пассажирским лайнером, поскольку вмещал на борту 524 человека . Боинги занимают существенную долю парка самолетов большинства ведущих авиакомпаний мира, потому что экономичны, неприхотливы и при высокой вместимости преодолевают более 14 тысяч километров без дозаправки.

Конструкторы самолетов Боинг решили крайне сложную задачу - избавились от сильного шума в полете. Для этого были спроектированы новые двигатели и применяются собственные разработки материалов для подавления шумов.

На Боинге 744 две палубы. Верхняя наименее вместительная и включает в себя кресла бизнес-класса и небольшую долю бюджетных мест. Нижняя - место для путешествия только пассажиров эконом-класса.

Схема салона

Логично предположить, что наиболее комфортные места в Боингах расположены на верхней палубе. Но стоит отметить, что модификация Боинг 744 отличается тем, что разработчики учли недовольство некоторых пассажиров и сократили число неудобных мест.

Самые удобные места

Понятно, что кресла бизнес-класса самые мягкие, в подголовниках расположены большие мониторы, проходы между местами широкие, кресло легко опускается и позволяет удобно лечь. Но за комфорт надо платить, поэтому такие билеты стоят дороже остальных.

Впрочем, если вы купите билет в эконом-класс на верхнюю палубу, то удостоитесь не меньших удобств.

Пятый ряд класса эконом на верхней палубе отличается от других мест тем, что ширина прохода перед сидениями даже больше, чем в бизнес-классе. Экраны чуть меньше по диагонали, но это практически не заметно.

Нижняя палуба на большинстве моделей Боингов составлена из кресел эконом-класса.

Но там тоже присутствуют комфортные места.

  • Если ваше место в рядах 10, 11 или 12, то вам повезло: в них вместо 4 кресел в ряд расположено всего 2 места для сидения.
  • Удачные сидения расположены в 31 ряду. Там установлено 3 кресла вместо 4, а мест для ног более чем достаточно. Небольшие нюансы - выступающая дверь и лестница перед сидениями.
  • 44 и 55 ряды кресел, а также 67 и 70, тоже отличаются повышенным расстоянием для ног. Смущать может то, что места находятся недалеко от санузлов, что влечет большой поток проходящих пассажиров, а в некоторых ситуациях и неприятный запах.

Менее удобные места

На верхней палубе неудачным рядом эконом-класса будет 9. потому что сразу позади него - туалет и лестница вниз. Разумеется, на нижней палубе тоже есть неудобные кресла:

19 ряд расположен у аварийного выхода, а это означает, что нельзя откидывать спинки кресел. Вы будете вынуждены в полете сидеть, не имея возможности поменять положение.


Ряды 43, 54, 70 и 71 в зависимости от модели самолета не позволяют либо полностью откидывать спинки сидений, либо допускают лишь незначительно поменять положение кресла.




Остальные места эконом-класса мало отличаются друг от друга по уровню комфорта. Рассчитывайте, что пространство для ног составит не больше 80 см, чего кому-то может оказаться достаточно, а кому-то и нет.

Авиакомпания «Россия» стала правопреемницей разорившегося перевозчика «Трансаэро», парк самолетов которого перешел под управление нового хозяина. Расположение мест в самолетах Боинг стандартное, характерное для большинства лайнеров этой модели.


Схема салона Боингов компании «Аэрофлот»

У «Аэрофлота» есть как стандартные Боинги с обычной планировкой мест, так и современные Боинги 744. В них большинство мест обладают улучшенным комфортом. Так, верхняя палуба состоит из удобных и мягких кресел бизнес-класса. Такие самолеты менее вместительные, а значит и билеты на них стоят дороже. Но нижняя палуба, предназначенная для пассажиров эконокласса, тоже получила 12 мест повышенной комфортности.


Лучше ознакомиться с салоном Боингов поможет виртуальная экскурсия:

На видео понятно, что из себя представляет эконом класс . Видно, что в проходах удобно одному человеку, двоим разойтись уже сложнее. Вы увидите своими глазами, какое расстояние между креслами, где расположены туалеты, двери, лестницы, кабина экипажа. Кроме того, посмотрите на комфорт бизнес-класса.





Боинг 747-400 и модернизированная модель - Боинг 744 незначительно отличаются друг от друга. Особенно сложно определить разницу пассажирам. Но можно с точностью сказать, что эти самолеты комфортные и удобные. Конечно, вы можете столкнуться с неудобствами во время перелета, но это связано с тем, что стоимость перевозки пассажиров ниже, чем на других самолетах. Во многом, Боинг, благодаря этим самолетам, сделал авиаперевозки массовыми и гораздо более доступными большинству людей.

Boeing 747 (Jumbo Jet) схема салона.

Boeing 747 (Jumbo Jet) - пассажирский самолёт для авиалиний малой, средней и большой протяжённости. В двух словах: Boeing 747 - мечта авиадиспетчеров и кошмар для остальных сотрудников аэропорта. Прилет двух Boeing 747 означает минимум +1000 "пациентов" для грузчиков, службы безопасности аэропорта, пограничников, таможенников и остальных сотрудников аэропорта. Даже для справочной службы это совершенно не просто многозначительное "..." !
Boeing 747 стал первым в мире широкофюзеляжным пассажирским самолетом, в кабине которого между креслами было сделано два прохода. Четыре основные опоры шасси и "фирменный горб" верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире. Боинг 747 (в прочем, как и Боинг 737) является целым семейством самолетов данной модели. В пассажирском ряде (без военных модификаций) можно отметить: Boeing 747-100/SR/B, Boeing 747-200, Boeing 747-200C, Boeing 747-200M, Boeing 747-SP, Boeing 747-300M, Boeing 747-300SR, Boeing 747-400, Boeing 747-400C, Boeing 747-400M, Boeing 747-400D, Boeing 747-400ER и Boeing 747-8. Не смотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок, на данный момент это один из самых распространённых в мире пассажирских самолётов используемых не только на регуляных авиарейсах, но и на чартерных авиарейсах. Хотя Boeing 747 и позиционируется как дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер (кроме ближнемагистральных модификаций Boeing 747-300SR и Boeing 747-400D), в Азии (особенно в Японии) Boeing 747 используется на особо загруженных маршрутах средней и даже малой протяженности. Самый большой флот Boeing 747 принадлежит японской национальной авиакомпании Japan Airlines - 73 самолёта. Среди отечественных авиакомпаний можно выделить "Трансаэро", которая обладает 24 самолетами (Boeing 747-300 и Boeing 747-400).
Довольно интересным фактом является то, что из шести авиакомпаний заказавших постройку самолетов Boeing 747-8 Intercontinental эти самолеты пока получили только авиакомпания Boeing Business Jet (покупает самолеты для последующего переоборудования) и авиакомпания Lufthansa, но (в отличие от своих грузовых собратьев Boeing 747-8 Freight) они до сих пор не введены в коммерческую эксплуатацию. На данный момент есть заказы на 45 самолетов Boeing 747-8Intercontinental, выполнение которых ожидают шесть авиакомпаний мира (наше "Трансаэро" пока не получило ни одного из четырех, заказанных с ноября 2011 года, самолетов Boeing 747-8 Intercontinental, хотя авиакомпания «Волга-Днепр» уже получила третий из пяти заказанных "грузовиков" Boeing 747-8 Freight)...

Модификации самолета Boeing 747:

  • Boeing 747-100/SR/B Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 9800 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с 21 января 1970 года авиакомпанией Pan Am.
  • Boeing 747-200 Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с июня 1971 года авиакомпания KLM.
  • Boeing 747-200C (Combi) Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с мая 1973 года авиакомпания World Airways.
  • Boeing 747-200M (Mixed passenger/freight аналог Combi) Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с 7 марта 1975 года авиакомпания Air Canada.
  • Boeing 747-SP (Special Performance) Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 10 500 километров. Крейсерская скорость: 980 км/ч. В эксплуатации с 25 апреля 1976 года авиакомпания Pan Am.
  • Boeing 747-300M Вместимость салона до 496 пассажиров. Дальность перелета 12400 километров. Крейсерская скорость: 950 км/ч. В эксплуатации с марта 1983 года авиакомпания Swissair.
  • Boeing 747-300SR (Short Range) Вместимость салона до 624 пассажиров. Дальность перелета 12400 километров. Крейсерская скорость: 950 км/ч. В эксплуатации с 28 марта 1983 года авиакомпания Swissair.
  • Boeing 747-400 Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 13570 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с 9 февраля 1989 года авиакомпания Northwest.
  • Boeing 747-400M (Mixed passenger/freight аналог Combi) Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 13570 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с сентября 1989 года авиакомпания KLM.
  • Boeing 747-400D (Domestic) Вместимость салона до 568 пассажиров. Дальность перелета 2905 километров. Крейсерская скорость: 910 км/ч. В эксплуатации с октября 1991 года авиакомпания Japan Air Lines.
  • Boeing 747-400ER (Extended Range) Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 14205 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с 7 ноября 2002 года авиакомпания Qantas.
  • Boeing 747-8 (Intercontinental) Вместимость салона до 581 пассажира. Дальность перелета 14 815 километров. Крейсерская скорость: 917 км/ч. В коммерческую эксплуатацию еще не введен (хотя поставлен авиакомании еще 25 апреля 2012 года) авиакомпания Lufthansa.















Boeing 747 (также обозначается как Jumbo Jet или «747») является широкофюзеляжным двухпалубным дальнемагистральным пассажирским лайнером, разработанным одноимённой корпорацией в 1969 году.

Обзор салона и лучших мест

В зависимости от модели и компоновки пассажирский салон самолёта Boeing 747 способен размещать от 366 до 581 пассажира. В настоящее время наиболее распространённым является вариант компоновки салона лайнера, предусматривающий наличие двух классов (бизнес и эконом), поэтому именно его и имеет смысл рассмотреть.

Салон бизнес-класса в самолёте Boeing 747 размещается на верхней палубе (ряды 72-80) и в носовой части нижней палубы (ряды 1-4). Таким образом, бизнес-класс лайнера имеет 44 места. Центральный проход здесь один, а кресла размещены по схеме «2-2». Сидения этого класса представляют собой удобные и мягкие кресла, способные раскладываться (в некоторых вариантах Боинга 747) на 180 градусов, трансформируясь, таким образом, в комфортные и уютные кровати. Также, в зависимости от самолёта, места бизнес-класс могут иметь вид полузакрытых «купе» и располагаться «ёлочкой», обеспечивая больше места для ног. Пассажирам бизнес-класса предлагается вкусное меню с более широким выбором блюд и напитков, а также комплект свежей прессы. В некоторых моделях (в основном произведённых в последние 10 лет) имеется встроенная система мультимедийных развлечений, способная скрасить время в полёте.

Места бизнес-класса являются лучшими на борту Boeing 747. Стоит, однако, отметить, что они далеко не равны и среди них имеются не очень удачные.

Не самыми лучшими в салоне бизнес-класса самолёта Boeing 747 можно назвать места, расположенные в ряду под номером 72. Главной причиной является то, что они расположены возле туалетных и подсобных помещений. Это означает, что освещение здесь будет работать даже в тёмное время суток, тем самым мешая спокойному и полноценному отдыху. Однако не круглосуточный свет является главной проблемой данных мест. Основным неудобством для кресел 72 ряда заключается в том, что здесь гарантированно будет довольно оживлённое движение, причём не столько обслуживающего персонала, сколько пассажиров по дороге в туалет.

Особенно это касается мест, размещенных непосредственно у прохода (обозначенных на схеме литерами C и K). Также не очень привлекательными для бизнес-класса являются места, в 80 неполном ряду. Эти места оказались возле буфета и лестницы, ведущей на нижнюю (основную) палубу. Именно поэтому здесь тоже будет довольно оживлённое движение. Тем не менее, места 72 и 80 рядов для бизнес-класса следует бронировать, особенно на дальние перелёты, в самом крайнем случае.

За местами бизнес-класса на нижней палубе располагается салон эконом-класса. Он представлен местами, занимающими ряды с номерами от 9 до 69 и имеет два центральных прохода. Сидения этого класса располагаются, как правило, по схеме «3-4-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, а расстояние между ними составляет около 80 сантиметров, что соответствует международным стандартам. Откидные столики для приёма пищи и система видео/аудио развлечений для каждого кресла монтируется, как правило, в спинку переднего. Исключение составляют лишь места, не имеющие перед собой других мест (например, как показано на схеме, это 9, 21, 35 и 51 ряды). Для них все подобные устройства монтируются в подлокотниках.

Самыми лучшими для салона эконом-класса самолёта Боинг 747 являются места, обозначенные литерами A, B, J и K, расположенные в рядах под номерами 9, 21, 35 и 51. Их удобство и комфорт объяснятся целым рядом факторов. Самым главным является то, что непосредственно перед ними, как было указано ранее, не располагаются другие места, а, следовательно, никто не сможет откинуть спинку кресла и ограничить пространство пассажиров на этих местах. Также (что характерно для мест девятого ряда) разнос пищи начинается, как правило, именно с передних мест салона. Таким образом, пассажиры 9 ряда имеют больший выбор блюд и напитков по сравнению с пассажирами задних рядов, особенно учитывая огромные размеры салона и количество пассажиров в эконом-классе. Иллюминаторы Боинга 747 большие, удобные, поэтому места возле них также можно назвать вполне предпочтительными (если, конечно, это не 67 ряд).

Не самыми лучшими для салона эконом-класса являются места, обозначенные литерами C и H и расположенные в рядах 17, 18, 21-27, 33-36, 45, 51-54. Их неудобство объясняется очень просто: они примыкают к проходам непосредственно возле лестниц, ведущих на верхнюю палубу, туалетных помещений и буфетов, что обеспечивает здесь оживлённое движение. Именно это, а также суета и шум дверей способны доставить немало неудобств и подпортить впечатление от полёта на Boeing 747. Самыми неудобными, особенно для дальних перелётов, являются места в 68 и 69 рядах, то есть, в самом хвосте самолёта. Здесь располагается блок туалетных помещений, а следовательно, идет основное движение пассажиров задней секции салона эконом-класса,. Места 68 и 69 рядов нужно брать лишь в самом крайнем случае, когда билетов на другие места уже нет.

Создание и эксплуатация

В 60-е годы XX века корпорация Boeing по праву гордилась высокой популярностью их детища — пассажирского лайнера Boeing 707 . Тем не менее, активный рост спроса на авиаперевозки побудил корпорацию Boeing уже в конце 60-х начать разработку нового пассажирского лайнера, который должен был обладать увеличенной вместимостью и более крупными размерами — теми качествами, которые высказала в пожеланиях авиакомпания Pan American, главный потенциальный заказчик будущего лайнера.

В конце 60-х годов бвтовало мнение, что будущее будет принадлежать сверхзвуковым пассажирским самолётам. Именно это и повлияло, в определённой степени, на конструкцию и дизайн самолёта Boeing 747. Первоначально предполагалось, что Боинг 747 будет грузопассажирским и при необходимости каждый пассажирский борт можно будет переоборудовать в грузовой.

Лайнер планировался как широкофюзеляжный двухпалубный, причём верхняя палуба, как и основная, должна была простираться на всю его длину. Однако в связи с тем, что это серьёзно ухудшило бы аэродинамические свойства самолёта, верхнюю палубу было решено сделать в виде «горба», из-за которого самолёт получил прозвище «баклажан». Ещё одним интересным решением было размещение кабины пилотов на второй палубе, так как носовая часть в таком случае могла быть переделана в аппарель для грузовой модификации.

Ввиду того, что на разработку Boeing 747 было отпущено весьма мало времени — меньше 4 лет — его разработка и производство шли быстрыми темпами. Завод корпорации Boeing не был рассчитан на сборку таких гигантских лайнеров, поэтому в срочном порядке пришлось строить новый завод. Параллельно осуществлялась подготовка пилотов на новый лайнер, которая проходила на специальном тренажёре, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению из достаточно высоко расположенной кабины.

Однако в то же самое время компания Boeing переживала свои далеко не лучшие времена. Будучи на грани банкротства, все свои надежды она возлагала на новый лайнер. История показала, что надежды эти оказались не напрасными, а доходы от продаж Boeing 747 намного превысили затраты на его разработку и постройку.

Первый полёт лайнера состоялся в феврале 1969 года, а уже в 1970 году первый Боинг 747 был поставлен компании Pan American, и его коммерческая эксплуатация началась.

Тем не менее, лайнер был достаточно прохладно встречен авиакомпаниями, в основном из-за своего высокого потребления топлива. Предполагалось, что такой самолёт не оправдает себя даже на дальних маршрутах, ввиду чего чаще предпочтение отдавалось трёхдвигательным лайнерам компаний Lockheed и McDonnell Douglas. В 1973 году грянул нефтяной кризис, и цены на топливо резко взлетели вверх. В этой связи некоторые компании приняли решение прекратить коммерческую эксплуатацию лайнера. Например, авиакомпания American Airlines переоборудовала все Boeing 747 в грузовые, а после продала.

Однако, несмотря на все пророчества неизбежного краха лайнера, его производство продолжалось, а в 2005 году была создана модификация Boeing 747-400, способная вдохнуть новую жизнь в этот самолёт. Однако стоит отметить, что постепенно спрос на лайнер падает, а количество компаний эксплуатирующих его, с каждым годом становится меньше. Это объясняется большим возрастом модели, а также тем, что сегодня на рынке авиаперевозок используются более мощные и новые лайнеры.

Модификации Boeing 747

  • Boeing 747-100 — базовая модификация самолёта, имевшая дальность полёта до 9500 км и вместимость от 366 до 452 человек (при трёхклассовой и двухклассовой компоновке пассажирского салона соответственно). Коммерческая эксплуатация модели была начата в 1970 году компанией Pan American World Airways. Производство самолёта продолжалось с 1968 до 1976 год и было прекращено ввиду нефтяного кризиса. Самолёты Boeing 747-100 впоследствии были переоборудованы компанией Pan American Airways в грузовые Boeing 747-100SF и проданы другим авиакомпаниям.
  • Boeing 747-100SR — модификация «747» с уменьшенной дальностью полёта (литеры SR обозначают Short Range — малая дальность) для использования на малых расстояниях. Использовалась в основном в Японии на внутренних авиалиниях. Также один из Boeing 747-100SR используется NASA до сих для буксировки спейс-шаттлов.
  • Boeing 747-100SP — представляет собой серьёзную переработку Боинга 747 для его большей экономичности (SP означает Special Performance — специальное исполнение). Так, фюзеляж был существенно укорочен, количество пассажирских мест составило 220, а сам самолёт был оптимизирован для снижения затратности — в частности, была увеличена дальность полёта.
  • Boeing 747-200 – модификация лайнера, имеющая удлинённый корпус, увеличенную взлётную массу, более мощные двигатели и как следствие, увеличенную дальность полёта. Разработана в 1971 году. Boeing 747-200 имеет ряд вариантов. Среди них: Boeing 747-200B (усовершенствованная модификация с более мощными двигателями), Boeing 747-200F (грузовая модификация), Boeing 747-200C (самолёт для перевозки либо груза, либо пассажиров), Boeing 747-200M Combi (грузопассажирский вариант).
  • Boeing 747-300 – модификация лайнера с удлинённой верхней палубой, что позволило увеличить вместимость самолёта. Изначально планировалось, что 747-300 будет трёхдвигательной модификацией, однако ввиду невысокого спроса на трёхдвигательные лайнеры он был выпущен с 4 двигателями в 1980 году. Имеется два варианта Боинга 747-300: 747-300M (комбинированная, грузопассажирская версия) и 747-300SR (самолёт с укороченной дальностью полёта).
  • Boeing 747-400 – является наиболее популярной модификацией самолёта. Внешне он отличается от других самолётов семейства тем, что имеет вертикальные законцовки на крыльях. В то же время существует специальная серия Boeing 747-400, которая эксплуатируется в Японии на внутренних рейсах, где эти законцовки отсутствуют. Внутри самолёт отличается более усовершенствованной системой авионики, что позволило сократить экипаж, а также пониженным уровнем шума. Также Boeing 747-400 существенно экономнее своих собратьев, что и обеспечило ему популярность. Для данной модификации существуют такие варианты как: Boeing 747-400M (грузопассажирский), Boeing 747-400SF и Boeing 747-400SF (грузовые модификации), а также Boeing 747-400ER (модификация с увеличенной дальностью полёта).
  • Boeing 747-8 – модификация лайнера с увеличенной взлётной массой и вместимостью, разработанная в 2010 году. Коммерческая эксплуатация началась со следующего, 2011 года.
  • Boeing 747 LCF Dreamlifter – грузовая модификация, созданная на базе самолёта Боинг 747-400. Имеет более высокий фюзеляж и грузоподъёмность.

Краткий обзор Boeing 747 и его характеристики

Боинг 747 представляет собой широкофюзеляжный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка самолёта представлена 4 турбовентиляторными двигателями. Оперение – однокилевое.

Лётно-технические характеристики Boeing 747:

Характеристика Boeing 747-100 Boeing 747-400ER Boeing 747-8
Длина, м 70,6 70,6 76,3
Размах крыла, м 59,6 64,4 68,5
Ширина фюзеляжа, м 6,5 6,5 6,5
Высота, м 19,3 19,4 19,4
Площадь крыла, м² 511 541 554
Масса пустого, т 162,4 180,8 214,5
Максимальная взлётная масса, т 340,2 412,8 442,2
Крейсерская скорость М=0,84 М=0,855 М=0,855
Максимальная скорость, км/ч 955 988 988
Дальность с максимальной нагрузкой, км 9800 км 14 205 км 14 815 км
Запас топлива, л 183 380 241 140 242 470
Ширина салона, м 6,1 6,1 6,1
Грузовая вместимость 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость 366 (3 класса) 416 (3 класса) 467 (3 класса)
(кол-во пассажиров) 452 (2 класса) 524 (2 класса) 581 (2 класса)
Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 кН (22,6 т) 281,1 кН (28,68 т) 296,0 кН (30,2 т)
Экипаж, чел. 3 2 2

Заключение

Boeing 747 является яркой страницей в истории самолётостроения и авиаперевозок, а также в биографии одноимённой корпорации. Благодаря своим, в общем-то, хорошим характеристикам, он смог добиться немалых успехов на рынке авиаперевозок. Однако нужно заметить, что дни его славы уже прошли, и в настоящее время существует множество более экономичных самолётов, по своим данным как минимум не уступающих «старичку» Jumbo Jet.

– дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет производившийся компанией Boeing с 1989 по 2009 год.

На сегодняшний день, модель 747-400 является самой популярной в семействе Boeing 747. В отличии от предыдущих модификации, фюзеляж самолета был заново перепроектирован: верхняя палуба стала вдвое длиннее, а крыло обладает улучшенными аэродинамическими качествами. На самолет поставлены новые более мощные и экономичные двигатели, которые в два раза тише тех, что стояли на предыдущих моделях. В кабину пилотов, вместо аналоговых стрелочных приборов, была установлена цифровая система управления и навигации с отображением данных на жк-дисплеях (glass cockpit), благодаря чему количество экипажа сократилось до 2х человек.

Салон Боинга 747-400, был заново перепроектирован и получил новый интерьер. Пространство для каждого пассажира было увеличено, багажные полки стали более вместительными, для развлечения пассажиров были установлены мультимедийные системы, да и в целом самолет стал более тихим и комфортным.

Первый полет Boeing 747-400 совершил в апреле 1988 года. А его коммерческая эксплуатация началась в феврале 1989 года.

Самолет пользовался большим успехом и производился до 2009 года, пока ему на смену не пришло новое поколение лайнеров . Всего, в модификации 747-400, было выпущено 1358 лайнеров.

Схема салона Boeing 747-400:

Самолет Боинг 747 (Boeing 747) выпускает компания Boeing. Боинг 747 - первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет. Авиалайнер был разработан в 60-ые годы прошлого века для замены Боинга 707. Из-за больших размеров двухпалубного самолета, Боинг 747 получил прозвище – «самолет слон» (Jumbo Jet).

Первый самолет серии, Боинг-747-100 (авиакомпании Pan American Airways) выполнил первый коммерческий рейс в январе 1970 года. Боинг-747-200 отличается от -100 модели более мощными двигателями. На базе двухсотой модели были разработаны грузовые варианты - Boeing 747-200C и Boeing 747-200F. Боинг-747-300 отличается от своих собратьев более вместительной верхней палубой. Выпуск этой модели начался в 1983 году. Боинг-747-400 – самая популярная модель этой серии. Первые самолеты начали летать с 1989 года.

Боинг 747-200 схема салона Трансаэро
В настоящее время в авиапарке Трансаэро самолеты Боинг 747-200 отсутствуют.

Боинг 747-300 схема салона Трансаэро
В парке авиакомпании Трансазро находится 4 самолета Боинг 747-300. Два Боинг 747-300 были куплены у авиакомпании Japan Airlines.

Боинг 747-400 схема салона Трансаэро
В парке авиакомпании Трансазро находится 20 самолета Боинг 747-400. Авиакомпания Трансаэто сняла схему Боинга 747-400 со своего сайта. По всей видимости Трансаэро проводит модернизацию салонов самолетов Боинг 747. По этому нумерация мест может не соответствовать со схемой салона. В 2010 году Трансаэро приобрела 14 самолетов Боинг 747-400 у группы компаний Jalux Inc. (Япония). До этого Боинг 747-400 был куплен у японкой компании JAL. Пять самолетов Боинг 747-400 были куплены в 2011 году у авиакомпании Singapore Airlines. Эти пять авиалайнеров имеют трехклассную компоновку с 375 креслами: 12 кресел класса Империал, 50 кресел бизнес-класса и 313 кресел экономического класса. В Трансаэро на 2013 год находились в эксплуатации самолеты Боинг 747-400 (все 20 едениц): 747-400 EI-XLE (522 кресла), Боинг 747-400 EI-XLF (522 кресла), Боинг 747-400 EI-XLG (522 кресла), Боинг 747-400 EI-XLI (522 кресла), Боинг 747-400 EI-XLH (522 кресла), Боинг 747-400 EI-XLD (522 кресла), Боинг 747-400 EI-XLB (522 кресла), Боинг 747-400 EI-XLC (522 кресла), Боинг 747-400 EI-XLM (375 кресла), Боинг 747-400 EI-XLN (375 кресла), Боинг 747-400 EI-ILN, Боинг 747-400 EI-XLJ, Боинг 747-400 EI-XLK (375 кресла), Боинг 747-400 EI-XLL (375 кресла), Боинг 747-400 VP-BVR (352 кресла), Боинг 747-400 VP-BKJ (352 кресла), Боинг 747-400 VQ-BHW (357 кресла), Боинг 747-400 VQ-BHX (357 кресла), Боинг 747-400 VP-BKL (356 кресла).

Модель прошла значительную модернизацию: произведена замена двигателей, бортового оборудования, установлены дополнительные баки. Самолет стал на 25% экономичнее и в два раза тише чем 747-100. Боинг-747-400 внешне отличается вертикальными крылышками (winglets) на конце крыльев. Модель выпускалась в различных вариантах: грузопассажирские, с увеличенной дальностью полета и с увеличенной пассажировместимостью.

С 2011 года выпускается Boeing 747-8 Intercontinental. Основные изменения коснулись в замене двигателей на более современные и экономичные, установке современного электронного оборудования и в более комфортном салоне для пассажиров. Boeing 747-8 Intercontinental стал на 16 % более экономичным, на 16% стал меньше выбрасывать отработанных газов (экологически более безопасный) и на 30% уменьшился уровень шума, по сравнению со своими предшественниками. Салон самолета стал более просторным и удобным. Boeing 747-8 Intercontinental будет и самым длинным пассажирским самолетом – длина авиалайнера 76,4 метра. Компания «Боинг» надеется, что новый авиалайнер составит конкуренцию европейскому Airbus A380. Помимо Lufthansa самолеты 747-8 Intercontinental заказали Korean Air и ряд VIP заказчиков. Всего заказано 33 самолета. Первая поставка ожидается в четвертом квартале 2011 года. В отличие от стандартной голубой окраски «Боинг», первый Боинг 747-8 окрашен в новую ливрею Sunrise, сочетающую в себе красные и оранжевые цвета. Она будет нанесена только на первый самолет и отражает традицию символа процветания и успеха

Боинг 747 совершил несколько рекордных полетов, например, самолет австралийской авиакомпании Qantas Airways, совершивший в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев более 18000 км за 20 часов 9 минут. Всего боингов 747 серии произведено более 1600 самолетов

Технические характеристики Боинг 747:

Интересные факты о Боинг 747:
- Боинг 747-400 состоит из более шести миллионов деталей.
- Некоторые пилоты Боинг 747 называют королевой неба (Queen of the Skies)
- Самолет может взлететь и продолжить полет только на трех работающих двигателях.
- 24 мая 1991 года был установлен мировой рекорд по перевозке пассажиров. Boeing-747 авиакомпании «El Al» перевёз 1122 пассажира.
- Боинг 747 перевез более 3,6 миллиарда пассажиров, что составляет более половины всего населения земли.