Башни петронас на карте. Башни Петронас — Petronas Twin Towers

В Малайзии есть крупная государственная нефтегазовая компания Petronas. Однажды владельцы задумались – прибыль достойная есть, а офиса достойного нет. В гонке за самым высоким небоскребом в мире малазийские нефтегазовики решили вдвойне переплюнуть высочайшее здание в то время – 442-х метровый Уиллис-Тауэр в Чикаго, и построили в 1998 г. сразу две супервысотки – башни-близнецы Петронас (Petronas Twin Towers). Да, кстати, над архитектурой покумекали – для плана зданий за основу взяли восьмиконечную звезду (символ ислама, как преобладающей религии в Малайзии), а над названием пыхтеть не пришлось. Башни Петронас – отличный пиар имени компании.

Поход к близнецам у нас состоялся два раза в первый день пребывания в Куала-Лумпур. С утра мы поехали смотреть , затем заглянули на Petronas Twin Towers днем, погуляли по парку KLCC, а когда стемнело вернулись, чтобы увидеть небоскребы с вечерней подсветкой, а также насладиться шоу фонтанов.

Башни Петронас в Малайзии: интересные факты

  • В каждой башне имеется 88 этажей.
  • Высота Twin Towers составляет 451,9 м.
  • Башни Петронас – самые высокие башни-близнецы в мире.
  • Затраты на строительство составили около 800 млн. долларов.
  • Башни-близнецы имеют двухэтажные лифты (один останавливается только на нечетных этажах, другой, соответственно, на четных)
  • Вместо привычной для строительства небоскребов стали, в башнях Петронас использовали специальный бетон, который имел высокую пластичность, при этом прочность достигалась добавлением кварца.

Думаю, многие смотрели фильм «Код апокалипсиса», где Анастасия Заворотнюк (точнее ее дублерша) прыгала с парашютом с небоскребов «Башни Петронас» в Куала-Лумпур. Кстати, во время того прыжка случайно была сорвана линия электропередач, так что соседний район остался без электричества. Будем надеяться, что жители «грязного устья» (а именно так переводится название столицы Малайзии) не особо обиделись.

Да и Шон Коннери и Кэтрин Зета-Джонс в кинокартине «Западня» во время ограбления крутого банка Малайзии не побрезговали на гирлянде, как на лианах в джунглях, прокатиться из одной башни Петронас в другую.


Молекула октана на автобусной остановке

В Куала-Лумпур неподалеку расположились и другие небоскребы:



Со стороны парка открывается отличный вид

Днем и ночью

Подъем на башни-близнецы Петронас

Посещение смотровой площадки высоток обойдется в 80 ринггит (≈920 руб.). Вам расскажут краткую историю о создании небоскребов, поднимут на 41 этаж на мост, соединяющий башни-близнецы Петронас, а затем на 86 этаж. Посещение открыто с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 и ограничено по времени и количеству желающих.

Мы на башни Петронас не поднимались и не собираемся, т.к. недалеко есть телебашня, по высоте 6-я в мире. Так вот, думаю, туда будет интересней забраться, но это уже в рамкой следующей нашей поездки в Куала-Лумпур 🙂 .

Городской парк KLCC (Kuala Lumpur City Centre)

Парк KLCC (Kuala Lumpur City Centre) раскинулся с юго-восточной стороны башен-близнецов Петронас.

Его основу составляют водоемы: пруд и бассейн.

На фоне неподвижных небоскребов создается ощущение, будто находишься на берегу горного озера на фоне скал. Конечно, природа – это природа, но все же.

А тут я даже расстроилась, что уже совсем большая девочка и не порезвиться мне в этом бассейне 🙂 . Здорово, когда для деток создаются такие условия!

Вечером здесь устраивают шоу фонтанов. Мы были в районе 22.00 и застали это прекрасное зрелище:

Башни-близнецы Петронас и парк KLCC: как добраться на транспорте в Куала-Лумпур

Для ориентирования Petronas Twin Towers на карте Куала-Лумпур:

До небоскребов «Башни-близнецы Петронас» можно добраться популярной линией легкорельсового транспорта KL LRT до станции KLCC, либо монорельсовым поездом KL Monorail до станций Raja Chulan или Bukit Nanas. Оба этих средства передвижения напоминают метро, разве что монорельс парит на железобетонных конструкциях над землей, а LRT чаще всего под ней. С крупной узловой станции KL Sentral проезд будет стоить на LRT 1,8 ринггит (≈21 руб.), на монорельсовом транспорте – 2 ринггита (≈23 руб.).

Сначала мы пытались поехать на монорельсе, но буквально перед нашим носом, на лини случились неполадки, и мы отправились к LRT, которым потом и пользовались, т.к. станция находилась рядом с нашим местом проживания недалеко от ChinaTown (об этом я писала в конце ). А один раз до Петронасов отсюда даже пешком шли.

Билет на транспорт LRT в Куала-Лумпуре приобретается в специальных автоматах на станциях. На самом деле там все очень просто и интуитивно понятно: выбираете по карте станцию, кладете денежку, получаете сдачу и жетон. Жетончик прикладываете на турникете перед входом, сохраняете его до конца поездки, а на турникете на выходе забрасываете жетон в ячейку. Так электроника проконтролирует, там ли вы зашли/вышли.

Да, можно еще и на автобусах добираться, но это уже нужно уточнять в вашем отеле или у прохожих.

С раскрытым ртом смотрели на башни-близнецы Петронас

Марина и Константин Саморосенко

Привет! Мы, Марина и Константин Саморосенко, – авторы данного блога о путешествиях. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная . Но если вы хотите отблагодарить авторов , примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать .

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Еще один … вернее парочку:-)

До появления Башен Петронас самым высоким зданием была Сирс Тауэрс в Чикаго с ее 443-мя метрами. Поначалу малазийцы даже не ставили целью побить этот рекорд. Но аппетит приходит во время еды, так и гонки по вертикали начались уже ближе к концу строительства.

На месте, где сейчас стоят башни, в 1896 г. был открыт ипподром «Селангор», однако по выходным, в дни проведения бегов, на дороге к нему возникали такие пробки, что городские власти перенесли ипподром за пределы города. Существовало множество планов реконструкции этой - весьма привлекательной для застройщиков - территории.

Стоимость этого участка земли уже тогда составляла сотни миллионов ринггитов (малайзийских долларов). Проект застройки этой огромной территории принимался в течение нескольких лет, так как были затронуты финансовые интересы многих государственных и коммерческих структур. Сначала на месте ипподрома предполагалось разбить огромный парк, призванный стать «легкими» столицы Малайзии. Однако предварительные сметные расчеты показали, что обустроить и содержать парк можно только за счет коммерческой деятельности. Поэтому здесь решили запроектировать деловой центр с парком, расширить автомобильные магистрали вокруг парка, и возвести легкую транзитную железнодорожную линию. При проектировании малазийских близнецов не предполагалось, что они станут самым высоким сооружением в мире.

В тендере на строительство Башен Петронас участвовали восемь архитектурных мастерских. Выиграл конкурс американец аргентинского происхождения Сезар Пелли. Именно ему принадлежит проект другого знаменитого небоскреба — Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В своих работах Пелли всегда учитывал национальные особенности той страны, где он строил. Вот и Башни Петронас он спроектировал по мусульманским мотивам (большинство населения Малайзии исповедует ислам). Основа Башен Петронас имеет форму восьмиконечной звезды — одного из символов мусульманской культуры. Здания также венчают купола, отдаленно напоминающие очертания мечетей.

Пелли выполнил сотни макетов Башен Петронас, прежде чем создать окончательный. Лишь на проектирование одних только окон ушли десятки бумажных моделей. В итоге проект был готов, и в 92-м году стартовало само строительство.

Фундамент Башен Петронас заложили на глубине более чем в 100 метров – это самый большой бетонный фундамент в мире. Бетона здесь и вправду хватало — в течение трех дней каждые 90 секунд его заливали в основание небоскреба. Всего для фундамента каждой из башен использовали 13200 кубометров бетона повышенной прочности. А чтобы высотки не накренялись, подобно Пизанской башне, в фундамент ввели 16 23-метровых свай. Практика показала, что Башням Петронас не страшны даже сильные малазийские ураганы. Небоскребы выстоят, даже если три из 16 свай рухнут.

Каркас самих зданий сделали из стальных конструкций, совокупный вес которых достигает почти 37 тысяч тонн. Затем Башни Петронас остеклили тонированными окнами, защищающими от тропической жары. Всего здесь 32 тысячи окон, общей площадью 77 квадратных метров.

В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных.

Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жестко закреплять.

Примерно посередине Башни Петронас соединяет уникальный мост Skybridge. еперь он считается самым высоким двухэтажным мостом в мире.

9 августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен Петронас смонтировали уникальный мост, соединивший два небоскреба. По замыслу архитектора Пелли, его строительство носит не только функциональный, но и символический характер. Легкий, изящный мост, соединяющий башни Петронас между собой, был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries. Затем его разобрали на 493 части общим весом 452,64 т и летом 1995 года переправили в Малайзию. В Куала-Лумпур на месте строительства мост был собран сначала на земле и затем поднят наверх. Центральная секция моста состояла из 307 частей. Основная часть его конструкции имеет длину 41 м, ширину 5 м, высоту 9 м, вес составляет 325 т. Две опорные балки моста имеют длину 42,6 м, каждая из них весит 60 т. Специально для этих балок были сконструированы особые амортизаторы, прошедшие множество тестов на ветроустойчивость, так как именно они компенсируют воз-действие ветра на большой высоте. Два других блока предназначены для укрепления моста на его концах, каждый из них имеет длину 8,3 м и весит 30 т. Общий вес всех конструкций моста составил 750 т, его собрали в течение трех дней и трех ночей.

Кстати, мост Башен Петронас дважды становился «кинозвездой». Первый раз в фильме «Западня» с Шоном Коннери и Кетрин Зетой-Джонс. А второй в нашем «Коде Апокалипсиса». Именно с этого моста прыгала дублерша Анастасии Заворотнюк. Причем во время прыжка парашют каскадерши зацепился за одну из линий электропередач, обесточив целый квартал Куала-Лумпура.

Почти все внутренние помещения башен Петронас имеют очень высокие потолки, на некоторых этажах устроены своеобразные мансарды, еще больше расширяющие пространство. Башни Петронас также славятся своими лифтами. Здесь аж 76 грузовых и пассажирских подъемников. Большинство из них двухэтажны. То есть, первый ярус лифта останавливается только на нечетных этажах Башен, а второй на четных. Кроме того, лифты разделены на группы. К примеру, одни курсируют только до 16-го этажа, другие ездят между средними, а чтобы подняться на самый верх, на 41-м этаже нужно делать пересадку по мосту. Лифты Петронас считаются одними из самых безопасных в мире. Они очень просторны – каждая кабина рассчитана на 52 человека. Несколько лет назад их еще и усовершенствовали в плане скорости: теперь подъем на самый верхний этаж Башен Петронас занимает всего полторы минуты.

Всего на строительство Башен Петронас потратили около 1,6 миллиардов долларов. Основным спонсором выступил собственно «Петронас», чьи офисы целиком занимают одну из башен. Немалую часть расходов взял на себя местный нефтяной и медиамагнат Ананд Кришан. Он устроил масштабную пиар-акцию небоскребам — еще до завершения строительства туристам продавались различные товары с логотипом будущих высоток. В итоге его компания MIA Holdings также заняла часть офисов Башен Петронас. Сейчас здесь размещаются штаб-квартиры и многих других известных компаний, таких как Майкрософт, Боинг, АйБиЭм, Аль Джазира Инглиш.

На первом этаже Башен Петронас находится концертный зал на 840 мест, а также художественная галерея. Здесь есть и шестиуровневый торговый центр со сферической крышей, который в неделю посещает 650 тысяч человек. К числу местных достопримечательностей относится и Музей бензина.

Кроме того, городские власти выполнили свое обещание, и вокруг Башен Петронас появился огромный парк. Здесь есть детский бассейн, множество спортивных площадок, аттракционов и фонтанов. На прилегающей к небоскребам территории также построили мечеть и местную филармонию, где проходит большинство заметных культурных мероприятий.

По мере того, как Башни Петронас становились все выше, строители задумались, а не побить ли им мировой рекорд. Но в итоге небоскребы Куала-Лумпура получились 88-этажными, и уступали 110-этажной Сирс Тауэрс больше 65 метров. Но тут находчивые малазийцы решили приделать башням шпили, в 73,5 метров каждый. За счет этой хитрости Башни Петронас вырвали заветные 7 метров у американского конкурента.

Но рекорд высоты Башни Петронас сохраняли лишь до 2003-го года. Сразу после строительства в высотную гонку включились и австралийцы и те же американцы. Первенство снова осталось за Азией. В 2003-м тайваньский «Тайбей 101» взметнулся ввысь на 508 метров. Однако, первую строчку в Топе высоток и он удержал недолго. Сейчас самым высоким зданием в мире является башня Бурж Дубай в ОАЭ. Мало того, арабы, видимо вошли во вкус высотного строительства. На очереди новая башня – Аль Бурж, в проекте ее высота должна достигнуть 1200 метров. На этом фоне Башни Петронас выглядят уже более скромно. Но от потери рекорда высоты красота не страдает.

Адрес: Kuala Lumpur, Городской Центр, 50088, Malaysia
Телефон: 603 2051 1320

Посещение небесного моста
Небесный мост башен Петронас открыт для посещения с Мая 2000 года. Посещение платное, либо, в ранние часы, можно выстоять очередь за бесплатными билетами.
Дни визита: Вт - Вс (закрыт по Пн)
Часы посещения: С 9:00 до 19:00 (закрыт на пятничную молитву с 13:00 до 14:30)

Выдача билетов: С 8:30 ежедневно, кроме Пн

В первый же день после ночного приезда мы решили посетить Петронасы и Менару . Первым делом потопали к Петронасам, из Chinetown’а у нас эта прогулка заняла приблизительно минут 30-45 спокойным шагом , шли мы по Bukit Bintang’у , пользуясь картой КЛ, которую взяли в каком-то отеле, у девушки, предлагающей экскурсии. Пришли туда часов в 11 утра, а нам сказали, что билетов уже нет и, если хотите туда попасть, нужно их купить заранее. И не факт ещё, что будут на следующий день. Благо, мы пошли в самый первый день, а то бы на Петронасы так и не попали. Так что, если соберетесь, учтите этот факт.

Итак, билеты стоят 10 ринггит (примерно 100 бат) – только на Sky Bridge , 40 ринггит (около 400 бат) – на Sky Bridge и Observation Deck , 200 ринггит – на Sky Bridge, Observation Deck и ланч, 350 ринггит – на Sky Bridge, Observation Deck и Set Chinese-Japanese-Western Dinner (то есть, ужин на выбор). Мы купили билеты за 40 ринггит.

Посещение назначается только на определенное время , конечно сначала они поинтересуются, удобно ли вам. Сама процедура посещения моста на Петронасах (Sky Bridge) и смотровой площадки (Observation deck) длится всего 30 минут : 10 минут на мост и 20 минут на обзорную площадку.

Это не очень радует: не успеваешь все разглядеть, поприсматриваться, повозиться с камерой, повыбирать ракурсы, потому что приходится торопиться, точнее не вам самим приходиться спешить, а вас поторапливает организатор. Кстати, время так ограничено из-за того, что должна прийти следующая группа туристов. Но несмотря на то, что в их брошюре указано, что работают они с 9 до 19, билеты начинают продавать с 8.30 и заходы осуществляются всего несколько раз в день (около 3). Понедельник – выходной .

1. Петронас – это 88-этажный небоскрёб.

2. Его высота – 451,9 метров .

3. В плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды , но архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.

4. Для строительства отводилось 6 лет (1992-1998 гг.).

6. Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности.

7. Сваи вбиты на глубину более чем 100 метров – самый большой бетонный фундамент в мире .

8. Площадь всех помещений здания – 213 750 квадратных метров, как площадь 48 футбольных полей .

9. В башне наличествует 765 лестничных проемов .

10. Парковка у башен составляет 5 400 мест.

11. Сами башни занимают в городе 40 гектаров .

12. С 1998 по 2004 годы они считались самыми высокими зданиями на земле .

13. Основной заказчик – государственная нефтяная корпорация «Петронас».

14. Стоимость строительства – 2 млрд ринггитов (800 млн долларов).

15. Крытый переход в виде моста обеспечивает противопожарную безопасность здания.

16. Мытьё 16 000 окон одной башни занимает месяц .

17. В башнях работают 10 000 человек.

18. Каждая башня весит 300 тонн.

19. Вход на Воздушный мост стал платным с 1 октября 2010 года, до этого времени на смотровую площадку и вовсе не пускали.

20. В каждой башне функционируют по 29 скоростных пассажирских лифтов и по 10 эскалаторов.

В фильме «Западня» с участием Шона Коннери и Кэтрин Зета-Джонс воры совершают компьютерную кражу восьми миллиардов долларов из крупнейшего банка в Петронасе накануне Нового 2000-го года, а затем пытаются скрыться, перебираясь с одной башни на другую по подвешенной на мосту праздничной иллюминации.

В фильме «Код Апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк, чемпионка России (дублёрша героини Заворотнюк) по скайдайвингу совершает прыжок с моста башни между 41 и 42 этажом (высота: 170 метров).

В документальном сериале «Жизнь после людей» башни упоминаются дважды: через 75 лет (галерея между небоскрёбами обваливается вниз) и через 500 лет (одна башня обрушивается и задевает другую, приводя весь комплекс к разрушению).

Итак, мы приобрели билеты и должны были прийти в Петронасы через день, к 17.00 вечера. И мы пришли, даже не опоздали. Внутри Петронасы полностью выполнены в том стиле, в котором выглядят и снаружи. Все стекло-камне-металлическое, кругом эскалаторы, лестницы, поручни, все горит-блестит-светится.

Некоторое время мы ждали, пока выйдет предыдущая группа и нас запустят. Наше ожидание проходило в небольшом помещении, можно сказать, музейчике, посвященном Петронасам. По крайней мере, не скучно. Фотографировать нам не удавалось, так как там очень темно, зато кое-что получилось снять на камеру. В помещении есть экраны с фотографиями зданий, рассказами о том, как их строили, демонстрация строительных конструкций в миниатюре, есть такой как-бы аттракцион: проверь во сколько раз Петронасы выше тебя, мне понравился уголок с головоломками, где есть несколько заданий, которые нужно самостоятельно выполнить, долго мы стояли над пустым кубом (с открытой верхней стенкой), в который нужно вместить несколько квадратный объемных фигур так, чтобы ни одна не вылазила за пределы этих стенок куба, но, в конце концов, у нас получилось. Чтобы иметь представление о том, что это за музей, те, кому интересно, могут посмотреть видео:


Дотянуться руками до облаков, почувствовать себя птицей, парящей высоко над оживленным мегаполисом – все это можно сделать, посетив башни Петронас в Куала-Лумпуре. Эти два грандиозных сооружения необыкновенно красивы: изящные купола гигантов упираются в ярко-голубое малазийское небо, все вокруг сразу становится маленьким и незначительным. Все это вызвано небывалым восхищением, которое зарождается при взгляде на город с обзорной площадки красивейших башен-близнецов.

Куала-Лумпур – город, который известен не только в самой Малайзии, но и во всем мире. Название этого места у тех, кто здесь не был, сразу вызывает яркие ассоциации, в которых лианы, свисают с небольших домиков, и не дают спокойно двигаться, а дружелюбные коалы, любопытно взирают на людей с деревьев. Однако Куала-Лумпур далек от этих фантазий. В реальности, это тот город, который известен своими красивыми и современными небоскребами. Самые известные и высокие среди них – Башни Петронас.

Малайзия скрывает — читаем подробнее в нашей статье.

Жили-были директора крупной государственной нефтегазовой компании Petronas. Все было хорошо у них: и доходы были немалые, и желание развиваться было, но вот не было у них офиса, который бы соответствовал требованиям и статусу компании. Примерно в это же время многие крупные города приняли участие в так называемой «гонке за небоскребами»: у кого небоскреб будет выше, у кого красивее и практичнее. Лидером в этом соревновании на тот момент (конец 90-х) стал небоскреб Уиллис-Тауэр в Чикаго.

Недолго думая, компания Petronas выполнила ход, которым отвоевала первенство у США: построила башни-близнецы! Да такие, что они и высотой, и внешним видом превзошли всех своих предшественников. Недолго думая, название небоскребам дали в честь компании — создателя: и звучит красиво, и пиар хороший.

Архитектура

В Малайзии преобладающей религией является ислам. Архитекторы придумали интересный ход, чтобы далеко не отходить от своих традиций, даже при постройке такого значительного сооружения, которому суждено было стать украшением целого города. Как основу для плана здания взяли восьмиконечную звезду (символ ислама), а купола, которыми увенчаны небоскребы, по своим очертаниям напоминают мечети. Это порадовало и властей города, и сыграло только на пользу близнецам-гигантам. На сегодняшний день это самые урбанистические небоскребы в мусульманском стиле.

Строительство

Малазийские башни-близнецы являются небоскребами, бетонный фундамент которых имеет самую глубокую закладку во всем мире! 100 метров, такова глубина, на создание которой потребовалось чуть больше трех лет. На протяжении всего этого времени ежедневно в течение каждых 90 секунд специальные грузовики поочередно заливали фундамент башен, который состоял из особо высокопрочного и упругого бетона. Это помогло не допустить оседания грунта и сделало небоскребы полностью защищенными от ураганов, которые порой не обходят Малайзию стороной.

Еще интересно строительство стеклянного моста, который соединяет башни между собой на высоте 41-42 этажей. Этот мост носит не только практический, но и символический характер. С одной стороны, благодаря ему, люди могут беспрепятственно перемещаться между небоскребами. С другой — это символ объединения и близости к небесам, недаром у моста есть собственное название – Skybridge. Он был сконструирован в Южной Корее, после чего его, в составе 500 отдельных частей доставили в Куала-Лумпур. Здесь его вновь собрали в первоначальный вид и доставили наверх, где в течение 3-х дней установили на огромной высоте.

На российских киноэкранах башни-близнецы предстали в фильме «Код апокалипсиса». По сценарию героиня Анастасии Заворотнюк прыгнула с одной из башей с парашютом. Трюк был выполнен дублером актрисы. Незадача состояла в том, что во время прыжка была задета и сорвана линия электропередач, из-за чего целый квартал на некоторое время остался без света.

Еще раньше небоскребы появились в фильме «Западня», главные герои которого лихо на своеобразных «канатах» перелетали с одного здания на другое.

В 1997 году известный французский скалолаз «Спайдермен» пытался покорить одну из башен, карабкаясь по ней. Однако ему удалось добраться лишь до 60 этажа, где его арестовала полиция. Неприятный инцидент не остановил смельчака, и через 10 лет он попытался повторить свое восхождение, выбрав вторую башню. Однако по иронии судьбы, полиция настигла его, и опять на этом же этаже.

Игровая индустрия также не смогла обойти стороной известные небоскребы: башни Петронас появляются в трех уровнях популярной компьютерной игры «Хитмен 2: молчаливый убийца».

Читайте подборку Самых высоких небоскребов мира на нашем сайте.

Башни Петронас в цифрах

451, 9 м – такую высоту составляет каждое из зданий Петронас.

88 этажей – такова высота первой и второй башен.

6 место в мире занимают башни-близнецы среди самых высоких зданий мира.

16 000 окон находится в этих башнях.

10 000 человек постоянно моют и чистят окна башен.

30 дней – столько времени требуется для того, чтобы полностью почистить все окна башен-близнецов.

800 млн долларов было потрачено на строительство башен Петронас.

2-х этажные лифты обслуживают эти здания. Один этаж лифта останавливается на четном этаже, в то время, как второй – на нечетном, соответственно.

3 000 м2 — столько бетона было необходимо для создания высокопрочного основания для небоскребов

213 750 м2, или 48 га – такова общая площадь всей территории башен-близнецов. Чтобы было понятнее: эта цифра по своему количеству равна 48 футбольным полям.

650 000 человек еженедельно посещают различные магазины, которые находятся в торговом центре одного из небоскребов.

Почти 5 500 автомобилей могут разместиться на подземной автостоянке под башнями.

Несмотря на то, что башни Петронас уступили первенство в борьбе за самые высокие небоскребы мира, их красота и величие продолжают покорять как дизайнеров, так и обычных туристов со всего света. Удивительное сочетание мусульманских традиций и самых надежных технологий строительства сделали из небоскребов-близнецов чудо современной архитектуры.

Близнецы в Куала-Лумпуре ПPETRONAS Twin Towers — были нереализованным желанием коллекционера впечатлений с небоскребов мира.

В конце 2015 я поднялся на Менару, но не смог подняться на Петронасы, потому что нужно было купить билет заранее.

Кстати, билет можно купить на официальном сайте Петронасов — petronastwintowers.com.my. Лучшее время для посещения в 6 вчера. Потому что экскурсия длится всего час и, по сути, ты не можешь её хоть как-то продлить. А прийдя в 18:00 или 18:15 можно застать город днём, увидеть закат и чуток захватить ночь…

Расположены башни Петронасы в самом сердце столицы Малайзии:

Башни видны из любого места в городе, и поэтому добраться пешком из близлежащего района до них не составит никакого труда. Нужно просто идти по направлению к зданиям, если вы конечно не слишком далеко от них. Например, от района Куала-Лумпура Чайнатаун вам придется пройтись по палящей жаре минут 20-30, хотя по прямой расстояние всего 2 километра. Если же вы остановились в Букит Бинтанг, то до башен вам будет пешком рукой подать.
Если нет желания идти пешком, то проще всего туда доехать на такси или добраться общественным транспортом Куала-Лумпура. Поездка из Чайнатауна на такси по счетчику обойдется примерно в 15 рингит (в зависимости от времени суток и трафика цена может варьироваться). Совсем рядом с башнями находится станция городского метро Куала Лумпура KLCC (линия Kelana Jaya). Ближайшая станция монорельса, Bukit Nanas Monorail, находится в 15-ти минутах ходьбы.
Те туристы, кто не запланировал посещение Куала-Лумпура, имеют возможность посмотреть на башни, доехав до них из аэропорта Куала-Лумпура. Сделать это проще всего на такси, однако немного быстрее это можно сделать на метро, но только в дневное время. Для этого из аэропорта необходимо сесть на аэропортовый железнодорожный экспресс KLIA Express, который за 28 минут и 38 рингит довезет вас до станции KL Sentral. Там необходимо пересесть уже на городское метро на линию Kelana Jaya и доехать до станции KLCC за 1,6 рингит. Оттуда до башен пешком рукой подать.

Небольшая справочка с Википедии:

Ба́шни Петро́нас - 88-этажный небоскрёб. Высота - 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Восьмые по высоте зданий в Азии (самые высокие здания континента с 1998 по 2003 год), десятые по высоте здания в мире, самые высокие башни-близнецы в мире с 1998 года по настоящее время. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.

Для строительства отводилось 6 лет (1992-1998 гг.). Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой - на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжёлых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире.

Отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания - 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. В Башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.

Возведение «Башен Петронас» обошлось основному заказчику - государственной нефтяной корпорации «Петронас» - в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Часть расходов взяли на себя другие малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскрёбов. Интересно отметить, что башни соединены крытым переходом в виде моста, который обеспечивает противопожарную безопасность здания.

Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных. В башнях работают 10 000 человек.

Основа конструкции - не лёгкая сталь, слишком дорогая для Малайзии, а специальный эластичный бетон, сравнимый по прочности со сталью. Бетон благодаря добавлению кварца должен был выдерживать давление ~137 МПа. Во время строительства пришлось разобрать один построенный этаж из-за некачественного бетона.

Башни принимают посетителей только в определённом количестве и в определённое время. Попасть в башни можно в рабочие дни с 9 до 17 часов. Продажа билетов начинается с 8:30. В пятницу - сокращённый рабочий день в связи с пятничной молитвой. Мини-экскурсия, включающая краткий рассказ об устройстве башен, посещение смотровой площадки на 86 этаже и моста между башнями обойдётся в 85 ринггит. Самостоятельное посещение смотровых площадок не предусмотрено.

Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жёстко закреплять.

В культуре Петронасы сыграли свою роль:

  • В фильме «Западня» с участием Шона Коннери и Кэтрин Зета-Джонс воры совершают компьютерную кражу восьми миллиардов долларов из крупнейшего банка в Петронасе (Малайзия) накануне Нового 2000-го года, а затем пытаются скрыться, перебираясь с одной башни на другую по подвешенной на мосту праздничной иллюминации.
  • В компьютерной игре Hitman 2: Silent Assassin действие трёх миссий («Убийство в подвале», «Ночная смена» и «Работа в джакузи») происходит в холле, подвальных помещениях и апартаментах одной из башен.
  • В игре Zero Tolerance на миссиях High Rise Floor (здание научно-военной корпорации Защиты планеты) и Sub-Basement (Подземные этажи. Подвал) действие происходит в одной из башен и, соответственно, в её подвале. На другой же башне засел инопланетный снайпер и обстреливает игрока на крыше. На нижних подвальных уровнях видно, как фундамент из прочного кварцевого бетона раскалился и потрескался под весом башни.
  • В фильме «Код Апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк, чемпионка России (дублёрша героини Заворотнюк) по скайдайвингу совершает прыжок с моста башни между 41 и 42 этажом (высота: 170 метров). Сцена снималась с восьми камер, одна из которых была установлена на вертолёте. Не обошлось и без эксцессов. Во время исполнения этого предельно экстремального прыжка дублёрша Заворотнюк зацепилась парашютом за линию электропередач, в результате чего оставила одну из малайзийских улиц без света. Трюки, погони и перестрелки в небоскрёбах снимали пять дней.
  • В документальном сериале «Жизнь после людей» башни упоминаются дважды: через 75 лет (галерея между небоскрёбами обваливается вниз) и через 500 лет (одна башня рушится и задевает другую, приводя весь комплекс к разрушению).
  • В блокбастере Роланда Эммериха «День независимости: Возрождение» башни, поднятые в воздух гравитационным полем инопланетного корабля, падают на Тауэрский мост в Лондоне, причём каждая из башен-близнецов уничтожает соответственно каждую башню моста.
  • Башни стали местом съёмок клипа Филиппа Киркорова «Дай мне свободу» (2002) и клипа Дискотеки Авария «Если хочешь остаться» (2005)

Возле самих башен разбили шикарный парк и поющий фонтан. Сверху он выглядит впечатляюще:

Сначала вас поднимают на тот самый мост между башнями.Крытый двухэтажный мост, соединяющий башни Петронас Тауэр (Куала-Лумпур, Малайзия) был возведен летом 1995. Мост был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries, потом разобран и перевезён в Малайзию. На месте строительства собран на земле, а затем был поднят на уровень 41-го этажа (170 м). Габариты моста: длина 42 м, ширина 5 м, высота 9 м. Опорные балки имеют длину по 42,6 м. Общий вес моста 750 т.

Уже оттуда вид открывается просто потрясающий:

Фундамент Башен Петронас заложили на глубине более чем в 100 метров – это самый большой бетонный фундамент в мире. Бетона здесь и вправду хватало - в течение трех дней каждые 90 секунд его заливали в основание небоскреба. Всего для фундамента каждой из башен использовали 13200 кубометров бетона повышенной прочности. А чтобы высотки не накренялись, подобно Пизанской башне, в фундамент ввели 16 23-метровых свай. Практика показала, что Башням Петронас не страшны даже сильные малазийские ураганы. Небоскребы выстоят, даже если три из 16 свай рухнут.

Каркас самих зданий сделали из стальных конструкций, совокупный вес которых достигает почти 37 тысяч тонн. Затем Башни Петронас остеклили тонированными окнами, защищающими от тропической жары. Всего здесь 32 тысячи окон, общей площадью 77 квадратных метров. С одного из такого окна виден весь Куала-Лумпур:

Почти все внутренние помещения башен Петронас имеют очень высокие потолки, на некоторых этажах устроены своеобразные мансарды, еще больше расширяющие пространство. Башни Петронас также славятся своими лифтами. Здесь аж 76 грузовых и пассажирских подъемников. Большинство из них двухэтажны. То есть, первый ярус лифта останавливается только на нечетных этажах Башен, а второй на четных. Кроме того, лифты разделены на группы. К примеру, одни курсируют только до 16-го этажа, другие ездят между средними, а чтобы подняться на самый верх, на 41-м этаже нужно делать пересадку по мосту. Лифты Петронас считаются одними из самых безопасных в мире. Они очень просторны – каждая кабина рассчитана на 52 человека. Несколько лет назад их еще и усовершенствовали в плане скорости: теперь подъем на самый верхний этаж Башен Петронас занимает всего полторы минуты.

По мере того, как Башни Петронас становились все выше, строители задумались, а не побить ли им мировой рекорд. Но в итоге небоскребы Куала-Лумпура получились 88-этажными, и уступали 110-этажной Сирс Тауэрс больше 65 метров. Но тут находчивые малазийцы решили приделать башням шпили, в 73,5 метров каждый. За счет этой хитрости Башни Петронас вырвали заветные 7 метров у американского конкурента.

Но рекорд высоты Башни Петронас сохраняли лишь до 2003-го года. Сразу после строительства в высотную гонку включились и австралийцы и те же американцы. Первенство снова осталось за Азией. В 2003-м тайваньский «Тайбей 101» взметнулся ввысь на 508 метров. Однако, первую строчку в Топе высоток и он удержал недолго. Сейчас самым высоким зданием в мире является башня Бурж Дубай в ОАЭ. Мало того, арабы, видимо вошли во вкус высотного строительства. На очереди новая башня – Аль Бурж, в проекте ее высота должна достигнуть 1200 метров. На этом фоне Башни Петронас выглядят уже более скромно. Но от потери рекорда высоты красота не страдает.

И небольшой сказ на видео, как это всё было:

Одним из символов Куала-Лумпур являются башни Петронас, которые расположены в самом сердце малайзийской столицы. Они были возведены в 1998 году и признаны центром «Золотого треугольника» — района, где находятся лучшие рестораны, фешенебельные отели и современные торговые центры.

Высота башен-близнецов составляет 451,9 м. На сегодняшний день Петронас занимают 16 место по высоте зданий в мире (информация на 2018 год). Автором проекта стал архитектор Сезар Пелли, принявший участие в международном конкурсе в 1991 году. Строительство началось в 1992 году и длилось 6 лет. В 1998 году башни получили самую престижную мусульманскую архитектурную премию Ага-Хана.

Инфраструктура и развлечения

Между собой башни Петронас соединены мостом Sky Bridge, который разместился на высоте 170 м между 41 и 42 этажами, он является самым высоким воздушным мостом в мире. Не имея жесткой фиксации, конструкция позволяет свободно двигаться между двумя великанами, благодаря чему сохраняется целостность моста при сильных штормовых ветрах. Мост открыт для всех, кто желает получить незабываемое впечатление от панорамных видов на город, однако количество билетов ограничено.

Вид на Куала-Лумпур со Sky Bridge

Настоящей гордостью башен является концертный зал филармонии PETRONAS, который считается лучшим в мире для проведения концертов классической музыки. В его стенах дают концерты Жан Ив Тибоде, Роберто Гонсалес-Моньяс, Стивен Хаф и другие знаменитые музыканты со всех уголков планеты.

На нижних этажах разместился ультрамодный торговый комплекс Suria KLCC. Он занимает 6 этажей здания и вмещает модные и дорогие магазины, кинотеатры, картинную галерею, рестораны, концертный зал, подводный аквариум и музей науки.

Рядом с небоскребами раскинулся великолепный парк площадью 20 га. Основной особенностью ландшафтного творения являются танцующие фонтаны. Парк оборудован беговыми и пешеходными дорожками, также есть детская игровая площадка. Уютный и тихий парк - прекрасное место для отдыха туристов и местных жителей.

А в 10 км от центра расположен , в котором живут более 5000 животных от бабочек до слонов. Вход в зоопарк платный. Стоимость зависит от того, какие парки вы планируете посетить.

Информация для посетителей

Адрес: Concourse Level, Petronas Twin Tower, Lower Ground, 50088, Wilayah Persekutuan Kuala Lumpur, Малайзия

График работы смотровых площадок:

  • понедельник — выходной;
  • вторник-воскресенье — с 09:00 до 17:30;
  • по пятницам — перерыв с 13:00 до 14:30.