Замок дель монте. Замок дель Монте (Castel del Monte)

Кастель дель Монте или «замок на горе» является одной из наиболее загадочных достопримечательностей города Терра ди Бари (Земля Бари), расположенного в регионе Апулия. В давние времена замок носил другое название - Каструм Санкта Мария дель Монте. Это связано с тем, что стоял он на месте, где задолго до него находился монастырь Святой Марии на Горе. В середине XIII столетия монастырь был полностью разрушен, и на его месте было принято решение возвести красивый замок.

Вскоре император Римской империи Фридрих II дал приказ на строительство, которое продолжалось на протяжении десяти лет. В 1250 году величественное здание было завершено, однако отделка интерьера замка продолжалась.

Кастель дель Монте имеет правильную восьмиугольную форму. По углам установлены восьмиугольные башенки. В высоту замок Монте достигает 25 метров, длина его стен равна 16,5 метрам, а ширина башенных стен - 3,1 метра. Вход в здание расположен с восточной стороны и есть также запасной вход с западной стороны. Отличительная черта данного замка - это соприкосновение одной из сторон главного здания с двумя сторонами одной из боковых башен.

Важно сказать, что на самом деле замок Монте - это не совсем замок, так как у него нет подъемного моста, рва и валов. Кроме того здесь отсутствуют такие нужные замку помещения как кухня, склад и конюшня. Учитывая это можно сказать, что здание скорее смахивает на двухэтажный особняк, который считался ни чем иным как охотничья резиденция императора Фридриха II. Однако интерьер сооружения настолько изящен и красив, что некоторые ученые до сих пор не могут определиться с предназначением этой постройки, так как для охотничьего домика он выглядел очень богато.

Внутри Кастель дель Монте имеется 16 различных помещений, по восемь на этаже. В угловых башнях расположены винновые лестницы, гардеробы и туалеты. Весьма любопытным является расположение комнат: проходные залы имеют по 2 или 3 выхода, в двух комнатах на первом этаже отсутствует выход во внутренний двор, а в четырех комнатах установлено по одной двери. Способ освещения помещений замка тоже довольно необычный. Комнаты, находящиеся на первом этаже освещаются только летом, а комнаты на втором этаже - круглогодично дважды в день освещает солнечный свет.

С замком Кастель дель Монте связано большое количество загадок и тайн. Многие ученые считают, что здание являлось неким астрономическим прибором. Второй этаж был чем-то вроде солнечных часов, а первый - играл роль календаря, равномерно освещаемого на зимний и летний солнцеворот. Однако это не более чем предположение ученых. Загадка этого замка, который люди назвали «Короной Апулии» так и остается неразгаданной.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Castel del Monte
  • Адрес : CASTEL DEL MONTE, SS170dir, 76121 Andria BT, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 41.084292 , 16.271342
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1961_1.jpg

Оценить!

10 0 1 1

Кастель дель Монте — один из самых знаменитых и одновременно самых загадочных замков в мире. Он стоит на высоком холме недалеко от города Андрия и буквально царит над окружающим ландшафтом. Именно от такого месторасположения и происходит название крепости, которое можно перевести с итальянского, как «замок на горе» или Нагорный замок. А местные жители гордо именуют его Crown Puglia, что означает «Корона Апулии», действительно, издалека замок очень напоминает корону.

Согласно историческим документам, сооружение, ныне именуемое Нагорным замком, было основано по приказу императора Фридриха II Гогенштауфена в 1240 году. Император Генрих был одной из самых таинственных фигур средневековья. В отличие от многих своих предшественников и наследников, он был прекрасно образован и всю жизнь более увлекался науками, чем ратным делом или государственными делами.

Император был очень дружен с Генрихом фон Зальцем - великим магистром тевтонского ордена, и говорят, сам достиг высших степеней посвящения. В частности, есть сведения, что в 1228 году Фридрих II председательствовал на тайном «круглом столе», участниками которого были представители всех крупнейших рыцарских орденов той эпохи, в том числе и исламских. Какие секреты обсуждались на этом собрании, остается только догадываться.

Так или иначе, Кастель дель Монте как нельзя лучше отвечал вкусам этого странного монарха. Сооружение не слишком походит на традиционный замок. К примеру, в нем отсутствует ров, защитный вал и подъемный мост. Складывается впечатление, что замок был построен с несколько иными, чем оборонительные, целями. К тому же, в плане он представляет собой правильный восьмигранник, что также нехарактерно для замковой архитектуры не только того времени, но и замковой архитектуры вообще. В форме восьмигранника часто строили культовые сооружения, но никак не военные.

Официальные исторические источники утверждают, что Нагорный замок служил императору охотничьей резиденцией, однако, верится в это с трудом. В замке нет ни больших конюшен, ни мест, где можно было бы хранить припасы, а интерьер его некогда утопал в роскоши, что не имело ничего общего с традиционным убранством охотничьих домиков, даже императорских.

Строительным материалом для замка послужил светло-серый известняк, а все дверные и оконные проемы облицованы похожим по цвету мрамором. Главным входом в цитадель служил восточный портал, однако существовал и второй, прорубленный в противоположной западной стене.

Издалека Кастель дель Монте выглядит единым серым монолитом, так как в каждой из восьми стен замка расположено всего по два окна, которые выглядят непропорционально маленькими для такой громады. На первом этаже оконные проемы имеют форму одинарной арки, а на втором — двойной. Самое широкое окно, имеющее целых три арки, расположено на втором этаже северной стены.

Глухие, не имеющие ни окон, ни дверей, башни замка ранее служили хозяйственными помещениями, в них располагались винтовые лестницы, а также уборные, гардеробные и кладовки. Все залы внутренних помещений имеют одинаковую форму и отличаются друг от друга лишь расположением дверных проемов, образуя своеобразный лабиринт, выход из которого найти совсем непросто.

Ученые до сих пор спорят, с чем связана такая необычная планировка, и для чего понадобилось так запутывать посетителей этого геометрически безупречного строения. Многие исследователи склоняются к мысли, что Кастель дель Монте был своего рода научным храмом, где каждая деталь несла в себе глубокий философский смысл.

К примеру, винтовые лестницы замка закручены не вправо, как того требуют правила ведения боя, а влево, как раковина у улитки.

К тому же внешнее двухэтажное здание, как нередко бывает, это лишь вершина айсберга. Предания гласят, что в замке существовала обширная сеть подземелий, откуда многокилометровые подземные ходы связывали Кастель дель Монте с соседними городами и даже весьма отдаленными замками.

Кастель дель Монте - единственный европейский замок, построенный в форме восьмигранника. Такую же форму в плане имеют и его восемь башен. Во внутреннем дворе, разумеется, также восьмиугольном, некогда располагался восьмиугольный бассейн. Он был вырезан из мраморного монолита и предположительно служил для, так называемого «Крещения в Мудрости» - обряда, распространенного у тамплиеров. (Между прочим, по невыясненной причине, архитектор замка покончил с собой, вскрыв себе вены именно в этом бассейне).

Всего в замке 16 залов, по 8 на каждом этаже. Все украшения стен, так же несут в себе число восемь – 8 листьев аканта на капители каждой колонны, 8 четырехлистных цветка на тимпанах. В общем, это число здесь представлено везде, в бесчисленных вариантах и комбинациях.

Откуда же возникла такая любовь к восьмерке? В нумерологии это число с одной стороны связано с бесконечностью, а с другой — служит своеобразным посредником между земным и небесным миром. Это ключевое число космических законов. В христианстве число 8 ассоциируется со вторым пришествием Христа, которое часто именуют Восьмым днем Творения. Именно поэтому крестильные купели нередко имеют восьмиугольную форму. Также, восьмиугольник – это символ лабиринта, а значит, вечного путешествия человека от рождения до смерти.

Но и это еще не все странности. Есть весьма убедительная гипотеза, что Кастель дель Монте мог быть своеобразной астрономической лабораторией. Строгая ориентация по сторонам света и четко выверенное расположение окон дают очень интересную игру света и тени, что особенно заметно в дни осеннего и весеннего равноденствий.

23 сентября и 20 марта тень замка с 11 до 13 часов располагается точно под углом в 45 градусов к стенам, а 22 декабря и 22 июня (в дни солнцестояния) стены отбрасывают ровную прямоугольную тень. При этом сам замок находится строго в центре идеального прямоугольника.

Во все помещения второго этажа солнце проникает дважды в сутки, а на первый этаж только летом. А вот в дни солнцеворота все залы нижнего этажа замка освещаются одинаково по времени и интенсивности. Таким образом, можно сказать, что первый этаж – это импровизированный календарь, а второй – своеобразные солнечные часы.

После открытия этих удивительных закономерностей, ученые пришли к выводу, что Кастель дель Монте воплощает в себе глубокое сакральное знание. В пользу этой гипотезы говорит и еще один факт — в замке почти нет больших каминов, предназначенных для отопления залов или приготовления пищи, зато в изобилии встречаются маленькие, пригодные, разве что, для магических обрядов и алхимических опытов.

Однако после смерти императора Фридриха II, Нагорный замок редко посещался венценосными особами. Время от времени его использовали в качестве места проведения свадеб и прочих торжеств. К XVII веку замок оказался в полном запустении, был разграблен, а потом превращен в тюрьму. Лишь в 1876 году он перешел в собственность итальянского государства, после чего началась его долгая реставрация. В начале ХХ века Кастель дель Монте был открыт для туристов.

Своей необычной архитектурой замок привлекает многих людей искусства, в частности, именно его странная внутренняя планировка послужила основой для создания таинственного зала монастырской библиотеки в известнейшем фильме «Имя розы».

С 1996 года замок внесен в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Но даже сейчас, превратившись в одну из самых популярных достопримечательностей южной Италии, Кастель дель Монте не торопится открывать любопытствующим все свои тайны. Остается надеяться, что однажды найдется тот ученый, который сможет увязать воедино все странности и закономерности архитектуры этой загадочной цитадели и, наконец, разгадать ее истинное предназначение.

Уникальный средневековый Кастель-дель-Монте является самым известным из многих замков, построенных в 13 веке в Италии Фридрихом II. Он занимался укреплением Адриатического побережья от вторжения. Замок на горе начал возводиться в начале века, вскоре после возвращения императора в королевство Сицилия из Германии. Фридрих усиливал северные прибрежные районы Сицилии. Следы его правления прослеживаются на Адриатике и Ионическом побережье. В Апулии он построил с нуля или восстановил крепости на горе Гаргано, в Монте-Сант-Анджело, Фьорентино ​​ в Лучера, в Мельфи, в Бари, в Барлетте, в Джоя-дель-Колле и других местах. Некоторые из них были на участках, укрепленных ранее нормандскими основателями королевства Сицилия. В целом, считая остров Сицилия, Калабрия и Апулия, Фредерик во время его правления построил или восстановил около двух десятков крепостей.

Уникальный средневековый замок на горе широко известен за пределами Италии благодаря своей уникальной восьмиугольной форме. Это одна из самых загадочных построек, выполненных по заказу Фридриха II. Замок, где, возможно, император никогда и не жил, но где, как ни парадоксально, воображение рисует его присутствие, предстает перед взором на высоте 540 метров над уровнем моря. В Кастель-дель-Монте ведет автомагистраль A16 Бари-Каноса, свернув с которой на трассу Андрия-Барлетта через 18 километров перед взором предстанет главная достопримечательность Апулии. Полное название замка — Санта-Мария-дель-Монте. Он был назван так в честь церкви, более ранней постройке, ныне утраченной.

История Кастель-дель-Монте

Возведение замка началось в 1240 и закончилось в 1249 году. Нет достаточных сведений о его изначальном предназначении. Вероятнее всего он замышлялся не как крепость. Отсутствуют типичные защитные сооружения, таких как рвы, разводные мосты, подземные проходы, позволяющие подтвердить гипотезу оборонительного назначения. Однако стены как внешнего, так и внутреннего периметров поражают своей толщиной в два с половиной метра. Есть некоторые свидетельства того, что замок был построен на месте более ранней нормандской крепости. В любом случае его расположение на горе, рядом с римской Траяновой дорогой, ведущей из Беневенто в Бриндизи, заполнило брешь в грандиозной цепи замков и крепостей, построенных Фридрихом. Да и расположение на вершине единственного высокого холма на огромной плоской равнине, несомненно, придает ему доминирующее значение.

Архитектурные особенности замка

С точки зрения архитектуры замок является одним из первых примеров готического стиля в Апулии. Это, однако, особая готика. Вся структура восьмиугольная. Замок построен в форме восьмиугольника с диагональю 56 метров, к каждому углу которого пристроены октагональные башни. Внутренний двор также является восьмиугольником. Вход обрамляет великолепный арочный портал. Главные ворота, поддерживаемые львами, обращены к морю на восток. Между внешними башнями находятся готические окна, обрамленные элегантными колоннами из розового мрамора с капителями. Окно над главным входом шире, чем с других сторон, и обрамлено узорами. На каждом из двух этажей замка располагаются по восемь больших комнат. Колонны из красного мрамора с коринфскими капителями расположены в углах комнат, поддерживая сводчатые потолки, украшенные узорным орнаментом. Широкие мраморные ступени ведут к окнам. Кое-где сохранились фрагменты подлинного мозаичного пола.

Загадка формы основания замка беспрерывно интерпретируется всевозможными эзотерическими, астрологическими и геометрическими теориями. Нумерология и магико-мистическая символика «восьмерки» в Кастель-дель-Монте не дает покоя любителям сверхъестественных теорий. Число 8 имеет светское, религиозное и мифологическое значение.

Возможный символизм в восьмиугольной архитектуре замка:

  • перевернутый символ бесконечности;
  • объединение божественной бесконечности и смертности человека;
  • элемент последовательности чисел Фибоначчи;
  • символ гармонии;
  • число божественного правосудия;
  • 8 ангелов, несущих арш в исламе;
  • число направлений компаса;
  • музыкальный интервал октава;
  • буддийское колесо жизни с восемью спицами дхамма чакра;
  • магическое небесное число;
  • великая восьмерка из египетской мифологии огдоада;

Император Фридрих II Гогенштауфен

Удивительна фигура основателя замка. Будучи внуком Фридриха I Барбаросса, утонувшего в 1190 году во время своего третьего крестового похода в Палестину, сыном Генриха VI и его супруги Констанции, Фридрих стал королем Сицилии в возрасте 4 лет. У него было много времени, чтобы совершенствоваться в абсолютной монархии на своем пути к управлению Священной Римской империей. Будучи в официальных браках четыре раза и имея связи на стороне, он оставил миру не менее 20 потомков. Он был не типичным правителем: он свободно говорил на шести языках, включая арабский, на котором читал Коран, проявлял интерес к медицине, разбирался в философии, писал стихи и чтил науки.

Фридрих II (император Священной Римской империи)

Византийцы и норманны до него оставили великолепную церковную архитектуру в Апулии, а Фридрих II добавил к этому собор Альтамуры. Однако его настоящей слабостью было возведение замков, часть из которых эксплуатировалась в качестве охотничьих домиков. Он построил около 200 крепостей на юге Италии и на Сицилии, некоторые из которых были настолько большими, что больше походили на дворцы.

Оставленный без надлежащего ухода с восемнадцатого века, замок был опустошен, лишен мрамора и мебели, а в довершении всего служил в разные периоды убежищем для пастухов, бандитов и беженцев. В 1876 году, не дожидаясь окончательного разрушения, его выкупило итальянское правительство. Восстановительные работы велись параллельно с должными научно-исследовательскими исследованием, начиная с 1928 года до восьмидесятых годов прошлого века. За свою уникальность ЮНЕСКО включила в 1996 году Кастель-дель-Монте в список объектов всемирного наследия. Замок удостоился чести разместиться на итальянском евро-центе.

Режим работы замка

Открыт: с 9:00 до 18:30 — 1 октября по 31 марта, с 10:15 до 19:45 — с 1 апреля по 30 сентября. Закрыт для посещение с 25 декабря по 2 мая. Экскурсии стоят 2.5 евро (для студентов) и 5 евро (для взрослых).

Замок дель Монте (Castel del Monte) одиноко возвышается на уединенном холме Западной Мурдже в пустынной местности города Андрия провинции Бари, на высоте 560 метров над уровнем моря. Современное название замковый комплекс получил лишь в конце XV века, первоначальное название не сохранилось. Назван замок Кастель дель Монте был в честь одноименного старинного поселения у подножия холма, на котором находился небольшой монастырь Санта-Мария-дель-Монте. Часто местные жители Андрии называют его «Короной Апулии».

Историки полагают, что Castel del Monte был задуман как охотничья резиденция, однако внутреннее убранство комнат было слишком богато задекорировано и обставлено роскошной мебелью для подобных целей.

Кастель дель Монте - это двухэтажное сооружение с плоской крышей. Внешне дворец представляет собой правильный восьмиугольник с длиной каждой из сторон, равной 16,5 метрам.

На каждом из углов возвышается великолепная восьмиугольная башня. Ровно по центру высоты по всему периметру замкового комплекса протянулся узкий карниз, который выполняет функцию визуального разделения этажей. Верхний карниз отделяет цоколь дворца и находится на высоте 2 метров.

Внутренний двор замка Кастель дель Монте по форме соответствует очертаниям самого здания. Высота сооружения с внутренней стороны дворика составляет 20,5 метров, лишь угловые башни гордо вдаются ввысь. На крыше замка аккуратно в виде елочки выложена мощеная терраса, с которой открывается потрясающий панорамный вид на море.

Фасад центрального входа обращен на восточную сторону. На западной стене находиться второй запасной вход. Здание построено из отшлифованного известняка, и лишь круглые колоны, декоративные обрамления окон и фасады выполнены из качественного мрамора. Каждая из внешних стен имеет по два окна, на первом - одноарочное, на втором - двухарочное. Ярким украшением северной стороны на втором этаже является одно единственное окошко с тремя арками. Внутренние апартаменты по форме представляют собой правильную трапецию. В замке всего 16 полноценных комнат - по восемь на каждом этаже. Не смотря на то, что все апартаменты обладают сходной формой, отличаются они расположением дверей. Два больших зала замка Кастель дель Монте имеют выходы на обе стороны здания и соединяются с соседними залами, при этом они не имеют вход во внутренний двор. Помимо проходных помещений, имеются в крепости и концевые комнаты с одной дверью в коридор. Самым ярким из подобных помещений считается Тронный зал.

Угловые башни служат в качестве гардеробов, санузлов и винтовых лестниц. Причем обустройство уборных Castel del Monte доказывает высокий уровень санитарных норм в цивилизованном обществе Средних веков. Все туалеты хорошо проветривались по средствам шлицы, проделанной в стенах и промывались водой из баков, установленных на крыше. Интересным фактом является то, что лестницы закручиваются не традиционно в правую сторону, а в левую, подобно физиологии природы, как, например, закручивается вправо панцирь улитки.

Существует легенда, что романтический и загадочный Castel del Monte имеет потайной подземный восемнадцати километровый туннель в замок Ducale di Andria, и четырех километровый проход в крепость Кастелло ди Каноса (Castello di Canosa).

Замок Кастель дель Монте был построен Императором Священной Римской Империи Фридрихом II, который продумал для крепости яркий и оригинальный дизайн. До сих пор историки спорят о сроках строительства комплекса. По одним документам становится ясно, что указ Фридриха II вышел в 1237 году и гласит о строительстве нового замка в Санта Мария ди Монте.

Из других документов следует то, что указ короля датируется 1240 годом и побуждал отреставрировать крепость, ранее построенную Ломбардом Робертом Жискаром и его сыном Роджером Норманном в 1073 году. В любом случае Кастель дель Монте приобрел современный вид при Фридрихе II и имеет сходство с другими укреплениями этой эпохи, рассчитанными на защиту от внешнего врага, такими как Барлетта, Бари, Бриндизи, Козенца, Джоя-дель-Колле и пр.

В 1266 в войне за господство над территориями Сицилии и Неаполя, был поражен и убит сын Фридриха Манфред. Это положило конец правлению швабской династии в Италии. Победитель битвы при Беневенто Карл Анжуйский заточил в замок несовершеннолетних детей Манфреда - Фридриха, Генриха и Энцо, где они провели целых 33 года. После этого замок Кастель дель Монте время от времени использовался для свадебных церемоний.

В 1459 году крепость перешла во владения знатной итальянской семьи сеньора Ферранте Арагонского. А в 1656 замок в последний раз служил резиденцией для спасающихся от чумы знатных семей Италии, которая свирепствовала в городе Андрия. А уже через некоторое время Castel del Monte опустел и лишь в XIX веке превратился в дом пастухов, местных разбойников и мародеров. В этот период замок был разграблен, драгоценные мраморные материалы были содраны со стен, а богатые скульптуры проданы.

В 1876 году укрепление перешло во владения знатной семьи Carafa, которая занялась его восстановлением и реконструкцией.

В настоящее время замок Кастель дель Монте является памятником средневековой архитектуры и открыт для посещения всех желающих туристов.

Стоимость экскурсий (при покупке билета на месте): взрослые - €3; дети до 18 лет, посетители старше 65 лет и инвалиды (при предоставлении удостоверения личности) - бесплатно; студенты от 18 до 25 лет - €1,5.

Время тура: ~ 30 мин. Время работы: март - сентябрь с 10.45 - 19.45; октябрь - февраль 09.45 - 18.45, закрыто на Рождество и Новый год.


Кастель дель Монте. Апулия.

Т.е. Замок на горе, был возведен в XIII веке императором Фридрихом II.
Это один из самых загадочных замков мира, полный тайн и символов.
Когда-то здесь возвышалась церковь Санта Мария-дель-Монте, от которой не осталось и следа, в 1240 году Фридрих II приказал построить на этом холме замок. Император умер в 1250 году, т.е. на строительство грандиозного замка отводилось всего 10 лет.
Кто был архитектором, по чьему проекту возвели массивное сооружение неизвестно, неизвестно также его предназначение.
Фридрих II находился в дружеских отношениях с Великим магистром тевтонов Германом фон Зальцем. В некоторых литературных источниках говорится о том, что и сам император достиг высших кругов посвящения и даже председательствовал «за круглым столом» в 1228 году, где собрались представители всех рыцарских орденов, как христианских, так и мусульманских.
Постройка замка явно не обошлась без влияния тамплиеров и является философской конструкций, материальным воплощением математических, астрономических и эзотерических знания.
В замке прослеживается четкая связь с цифрой 8.
В плане представляет собой восьмиугольники, расположенные на двух этажах.


Кастель дель Монте. Апулия.

Восьмиугольник – символическая фигура, переходное состояние между квадратом – символом земли и кругом – символом неба.
Углы восьмиугольника огибают башенки тоже с восьмью гранями, подобные тем, что строили тамплиеры.
Восемь трапециевидных комнат первого этажа идентичны восьми комнатам второго этажа, в башенках крутятся против часовой стрелки винтовые лестницы (хотя в других постройках того времени все лестницы строились по часовой стрелки).


Кастель дель Монте. Апулия.

Почти все комнаты имеют сообщающиеся двери и создают впечатления бесконечного лабиринта.
В замке нет ни спален, ни жилых комнат, ни кухни, ни комнат для прислуги.


Кастель дель Монте. Апулия.

Во внутреннем дворике находился восьмиугольный фонтан или бассейн, высеченный из цельного куска мрамора. По замыслу фонтан символизировал Святой Грааль и служил для обряда «слезы Господа», т.е. обряд «крещение в мудрости», который практиковали тамплиеры. Под фонтаном находилась огромная цистерна для сбора дождевой воды, также в нее шла вода из пяти других цистерн, находившихся под пятью из восьми башен. Цистерны были объединены в гидросистему и использовались для канализации. Это один из старейших образцов средневековой канализации, сохранившейся до наших дней.
Детали интерьера продолжают тему восьмерок: 8 четырёхлистных цветков на правом карнизе тимпана портала и 8 таких же - на левом; 8 листьев на капителях всех колонн; 8 листьев на ключе свода. В разных залах имеются украшения из 8 листьев подсолнечника, 8 листьев аканта или инжира.
Число 8 - особое. Это символ бесконечности и посредник между небом и землёй.
Если следовать этой версии, то совсем не замок, а храм тайных знаний с главным входом, похожим на церковный портал и повернутый на восток на встречу восходящему солнцу.
Положение солнце вообще играет важную роль в конструкции замка, так в полдень в день осененного равноденствия стены внутреннего дворика отбрасывают тень точно равную длине двора, а в дни зимнего и летнего солнцестояний возникают идеальные прямоугольники, обрисовывающие стены замка так, что сам он оказывается точно в центре.
Завершают картину два льва, сидящие на колоннах у входа и смотрящие на горизонт в те точки, где восходит солнце в летнее и зимнее солнцестояние.
Если не увлекаться эзотерической версией, то можно вспомнить, что Фридрих II был большим любителем соколиной охоты и даже написал книгу с собственными иллюстрациями, посвященную орнитологии и охоте на птиц, первый научный труд в этой области времен Средневековья.
Император любил охотиться в этих местах, и Кастель дель Монте мог быть охотничьим замком, который использовали также для торжественных событий. Например, свадьбы его дочери Виоланты с графом Казерты Риккардо Сансеверино.


Кастель дель Монте. Апулия.

Многие века оставался заброшенным. В 1876 году замок купило государство, его отреставрировали и привели в порядок. В 1996 году был внесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия.
И теперь каждый желающий может полюбоваться на , замок похожий по форме на корону, в которой короновался Фридрих II и находящийся в абсолютно стратегически невыгодном положении среди открытого пространства.