Юнхэгун — ламаистский храм мира и гармонии в Пекине. Ламаистский храм Юнхэгун

На сайте. В Пекине очень много интересных достопримечательностей, и это место часто не входит в программы поездок именно за недостатком времени.

А место действительно интересное. Его название переводится как “Дворец Мира и Гармонии”. Сейчас это действующий храм и монастырь тибетского с более чем 300-летней историй.

История храма Юнхэгун

Этот комплекс зданий был возведен в 1694 году, и тогда его не предполагалось использовать как буддистский храм. Здесь жили придворные евнухи . Позже здесь располагалась резиденция наследного принца – будущего императора Юнчжэна.

Когда Юнчжэн воцарился в 1722 году, он сделал свою бывшую резиденцию монастырем. Юнхэгун приобрел императорский статус. Черепицу на крышах заменили с бирюзовой на желтую, а желтый цвет означал, что это место принадлежит императору. В 1735 году император Юнчжэн умер, и его похоронили именно здесь.

Императоры династии Цин заботились о мире внутри страны. Это место выполняло функции слияния китайской и тибетской культур. Здесь жили тибетские и монгольские ламы, исполняя роль послов Тибета и Монголии.

Так продлилось до 1949 года, когда на Мао Цзэдун провозгласил создание КНР. Тогда храм закрыли. Его даже хотели снести, но помогло личное вмешательство премьера Государственного административного совета (правительства) КНР - Чжоу Эньлая.

В 1981 году монастырь и храм заработали вновь, и сейчас Юнхэгун очень популярен у туристов. Сюда любят возить экскурсионные группы, так как цена входа невелика, место интересное и ехать сюда недалеко.

Как добраться

В храм Юнхэгун легко доехать на . Первый вариант – выйти на станции Yonghegong (“Юнхэгун”) линии 2. Лучше выйти в выход ‘C’ и пройти на юг около 400 метров. Вы увидите монастырь, его сложно с чем-то перепутать.

Второй вариант – выйти на станции Yonghegong (“Юнхэгун”), но уже на пятой линии метро. Здесь выходите в выход ‘C’ и окажетесь рядом с монастырем.

Название храма Юнхэгун по-китайски - 雍和宮, Yōnghégōng.

Этот культовый храм является одним из самых крупнейших и культовых ламаистских монастырей Пекина. Храм-монастырь расположен в северной части бывшего «императорского города» и является монастырем тибетского буддизма (ламаизма).

История храма началась в 1694 году, когда император Канси приказал построить дворец для своего сына, наследника империи Юн-цинвана. Когда Юн-цинван начал править страной, его девизом стало Юнчжэн, что значит «гармония и справедливость» и поэтому дворец стали называть Юнхэгун, что можно интерпретировать как «Дворец гармонии» или как «дворец Юна, ставшего императором».
Юнхэгун среди других храмов Китая всегда был особенным: ведь он был придворным храмом самого императора, что давало ему особый статус. Ежегодно в нем проходили церемонии поминовения предков, которые проводили сами императоры.

Площадь Юнхэгуна не так велика - около 57 тыс. кв. м и в нем на сегодняшний день живут и совершают обряды около сотни монахов (раньше их число равнялось или превышало 500). Он протягивается на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток.

Войти в монастырь можно через традиционные ворота, охраняемые по бокам фигурами величественных львов.
От входа из храма на север тянется достаточно длинная аллея, которую принято называть «императорской дорогой», в конце ее туристов ждут ворота Чжаотаймэнь Zhaotaimen), то есть Ворота Объявления мира. За ними находятся еще одни ворота - Юнхэмэнь (Yonghemen), которые ранее служили входом в дворец Юн-цинвана. Именно за этими воротами и начинается знаменитый монастырь Юнхэгун, который делится на ряд павильонов, разбивающих всю территорию на изолированные секции.

Павильоны устроены по достаточно хитрой схеме, типичной для подобных построек Китая: попасть из одного павильона в другой можно только одним путем.
Всего в монастыре три павильона: Гармонии и мира - Юнхэдянь (Yonghedian), Вечного счастья - Юнъюдянь (Yongyoudian), Колеса закона - Фалундянь (Falundian), а в самом конце притаилось большое здание монастыря - Ваньфугэ (Wanfuge) (дворец Десяти тысяч радостей) или Башня Большого будды (Dafolou), как его называют в народе.

Ваньфуге – это самая главная из всех достопримечательностей монастыря. Внутри находится очень известная деревянная статуя будды будущего – Майтрейи, которая возвышается над землей на целых 18 м и вырезана она из цельного сандалового дерева, привезенного из Индии. Для справки, сандаловое дерево вкопано в землю еще на 8 метров, так что можно себе представить колоссальные размеры этого исполина, когда оно росло в лесах Индии.

Помимо этого, следует отметить, что при строительстве храма рабочие сначала вкопали ствол в землю, затем вокруг него были возведены стены и крыша, и лишь потом из дерево вырезали статую. Храм был построен в середине XVIII века.

Видео: Юнхэгун - Дворец Мира и Гармонии

Как добраться до Храма Юнхэгун

На метро : второя линия, выход на станцию Yonghegong, выйти на выход C (Юго-западный выход) и идти на на юг 400 метров, храм будет с восточной стороны дороги.
пятая линия, выход на станции Yonghegong, выход C (Юго-восточный выход).

На автобусе : Автобусы 13, 116, 117 или 684 до станции Yonghegong.

Автобусы 2, Te 12, 909, 116, 684, 62, 13, 44, 18, 75. Выход на станции Yonghegong Qiao Dong.
Автобусы 117, 125. Выход на Yonghegong Qiao Bei.

September 9th, 2014 , 03:55 pm

Сегодня я расскажу о немного необычных достопримечательностях Пекина, которые, быть может, не такие знаменитые как Гугун или мавзолей Мао, но стоят они не меньшего, на мой взгляд, внимания. Я расскажу о "воздушном" Храме Неба и о его роли в жизни китайских императоров и народа, о ламаистском храме Юнхэгун и Будде Майтрейя, а также покажу знаменитых китайских панд, которых мы видели в Пекинском зоопарке.

01. Итак, Храм Неба. Возле храма мы увидели уличные танцы. Мне очень понравилась эта идея, подобное, только более организованное и многочисленное действо, мы потом наблюдали в Пекине не раз. Почему-то у пекинцев (или китайцев) есть такая традиция: собираться в каком-то месте, включать на полную громкость магнитофон и одинаково двигаться в такт музыке. Выглядит это со стороны очень забавно, эдакий массовый флэшмоб! Мне кажется, что это еще один аргумент в пользу того, что китайцы - очень организованная и сплоченная нация.

02. Крытая галерея - не меньшая достопримечательность, чем сам Храм Неба. Это популярное среди местного населения место встречи, своего рода клуб по интересам. Здесь спасаются от немилосердной порой жары, играют в карты, перекусывают принесенной из дому едой, да просто общаются и отдыхают.

03. Сад камней неподалеку.

04.

05. Галереи порой не раз нас спасали от жары и усталости, накопившейся от долгих прогулок.

06. Крытая галерея ведет к воротам Зала Жатвенных Молитв.

07. Храм Неба (ТяньТань) находится в южной части Пекина. Он был построен примерно в одно время, что и Гугун, и служил местом молитв и жертвоприношений китайских императоров. Ежегодно в день зимнего солнцестояния здесь проходили молитвы с просьбой о хорошем урожае. Считалось, что раз император имеет божественное происхождение, то лишь он имеет право обращаться к Небесам.

08. Это единственный храм круглой формы в столице, жемчужина архитектуры династии Мин. Синие крыши его дворцов и павильонов будто отражают цвет и глубину пекинского неба. А главный павильон храма - Циняньдянь - является одним из символов китайской столицы.

09. Зал Жатвенных Молитв. Это стоящее на пьедестале из белого камня круглое здание с крытой черепицей трехъярусной крышей. Вход внутрь, к сожалению, закрыт. К самому зданию Зала ведут мраморные лестницы и зимой, когда температур в Пекине опускается ниже нуля градусов, они становятся очень скользкими. Китайцы придумали, что с этим делать: они покрывают лестницы широкой мешковиной.

10. Храм Неба - это комплекс, куда входят различные ритуальные постройки, выполняющие ту или иную роль.

11. Можно лишь ненадолго взглянуть через открытые двери на внутреннее убранство Зала Жатвенных Молитв. Так как его основное назначение - молитвы, то и убранство носит строго ритуальный характер: курильницы, подставки для ароматических палочек и т.д.

12.

13. Храм Неба, как оказалось, является популярным местом среди съемок для брачующихся. То тут, то там мы видели разные пары во всевозможных (европейских, как правило) нарядах. Не знаю, с чем связана эта традиция?..

14. А эта пара смешанная: супруг (жених) славянин, а невеста - китаянка.

15. Пристройки вокруг Храма Неба.

16. Еще одна пара, на этот раз в китайском наряде.

17. А эти ребята показались мне очень милыми:)

18. Жених такой... Выдающийся! ;)

19. Зал Небесного Свода, где хранятся таблички с именами предков, которым поклонялись многие поколения императоров.

20. Как я и говорила выше, в галереях можно, к примеру, играть в карты.

21. "Минуточку, у меня все ходы записаны!"

Кстати, любителям шоппинга может быть полезна информация о том, что неподалеку от Храма Неба находится не менее знаменитый рынок Хунцяо или Жемчужный рынок. Так широко представлены не только ювелирные изделия, но и текстиль, бытовая техника, сувениры и многое другое!

22. А мы тем временем приехали к храму Юнхэгун и как раз пытаемся отыскать вход. Немного пекинской эклектики.

23. В северо-восточной части Пекина находится знаменитый действующий ламаистский храм Юнхэгун, построенный в 1694 году. Сегодня это один из наиболее красочных храмов Пекина и самый известный храм ламаизма за пределами Тибета.
Главный вход в храм. Естественно платный.

24. От входа на север идет довольно длинная аллея, известная как «императорская дорога», по обеим сторонам которой, отгороженные стеной красного цвета, расположились жилища «живых Будд», живших в старые времена в монастыре.

25. Свою историю Юнхэгун ведет с 1694 года, когда китайский император Канси построил здесь дворец для своего сына. В 1746 году Юнхэгун был перестроен и стал ламаистским монастырем. Он всегда носил статус императорского храма: все китайские правители раз в год проводили здесь церемонию поклонения предкам. Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем.

26. Юнхэгун состоит из ряда павильонов, которые как бы разбивают территорию монастыря на отдельные секции. Попасть из одной секции в другую можно, лишь пройдя через павильон. Это традиционная система всей дворцово-храмовой архитектуры Китая.

27. Курильница и храмовая постройка.

28. Здесь можно зажечь палочки, которые бесплатно выдаются перед входом, и помолиться, как это делают буддисты.

29. Внутри одного из павильонов.

Первое здание в монастыре посвящено Будде Грядущего Майтрейе. Его иногда называют «смеющимся Буддой» из-за добродушной улыбки на его лице.
Далее в глубь монастыря идут друг за другом павильоны: Юнхэдянь (Гармонии и мира), Юнъюдянь (Вечного счастья), Фалундянь (Колеса закона). В них прекрасно сохранившиеся статуи Будд времен года, Будд трех времен, огромная статуя Дзонкабы - монаха, принесшего ламаизм из Непала в Китай.

30.

31. Будды трех времен (имеется в виду, прошлое, настоящее и будущее).

32.

33. Статуя монаха Дзонкабы (если я сейчас уже ничего не путаю). Это 6-метровый бронзовый Будда, сидящий на цветке Лотоса.

34. Внизу места для священнослужителей.

35. В дальней северной части Юнхэгуна находится самое большое здание монастыря - терем Ваньфугэ (Десять тысяч радостей), известный также как Дафолоу (Башня Большого Будды). Внутри Ваньфугэ находится широко известная деревянная статуя верховного Будды Майтрейя, выполненная из цельного куска сандалового дерева. Высота статуи над землей 18 м. Кроме того, считается, что она на 8 метров вкопана в землю. Любопытно, что при строительстве монастыря сначала в землю вкопали ствол, затем вокруг него возвели стены и крышу и лишь после этого вырезали саму статую.

36. Можно примерно оценить масштаб статуи. Но, в натуральном виде она, конечно, производит более сильное впечатление.

37. Еще немного храмовых построек.

38.

39. Молитвенный барабан. Считается, что его надо покрутить, и твои молитвы будут услышаны.

40. Окрыленные и одухотворенные, мы уходим из храма.

41. Пекинский зоопарк находится на одноименной станции метро - Beijing Zoo, так что найти его труда особого не составит.

Немного истории: еще в начале ХХ века императрица Цыси для собственного увеселения организовала на территории, которую занимает современный Пекинский зоопарк, зверинец площадью в 1,4 га, где было собрано более 700 животных, привезенных из Германии. И сегодня Пекинский зоопарк знаменит, прежде всего, своими пандами (кстати, одно из любимых моих животных).


42. Панда, лакомящаяся ивовыми ветками. У панд в зоопарке отдельный павильон, достаточно большой и просторный, а условия содержания приближены к реальным. Правда, я немного разочаровалась: ожидала увидеть черно-белых симпатичных мишек, а они казались какими-то уставшими, с грязноватым, далеко не белым мехом.

43. Панда прилегла и поедает свой ужин.

44. "Пойду я от вас, надоели уже!"

45. Нам так и не посчастливилось в тот день увидеть тигров и львов (мы пришли в зоопарк поздновато, и животные спрятались в свои клетки), поэтому я сфотографировала этого каменного тигра.

46. Фото с коалой. Хорошо сидим!

47. Из того, что впечатлило: мне понравились кенгуру, зебры и муравьед (не помню, если ли он в московском зоопарке?). В целом, могу сказать, что посещение зоопарка получилось скорее «галочным». Панда вовсе не показалась такой умильной, как я себе изначально это представляла, а многие звери от жары просто прятались в своих клетках/норах.

48. Кенгуру все-таки необычные животные. Они так ловко маневрируют своим хвостом, используя его как дополнительную опору.

49.

50. После Таиланда слонами нас не удивишь.

51. На территории зоопарка находится океанариум. Туда мы также не попали, хотя оставалось еще минут 40 до закрытия.

52. Малыш позирует своим родителям.

53. Пекинская мода.

54. Присели отдохнуть на берегу пруда.

55. ЗЁбры оказались такими милахами!

56. Мама кормит помидоркой своего сына. Люблю такие подсмотренные сюжеты.

57. После Парка птиц в Калужской области этими попугайчиками нас не возьмешь!

58. Китайский садик. Здесь, наверное, хорошо было бы помедитировать.

59. Это чудо природы мы также видели в Парке Птиц в Калужской области. Одна китаянка кормила его какими-то хрустящими палочками, и птичка хватала у нее их и смачно причмокивала.

Мы еще какое-то время побродили по зоопарку, пытаясь найти нужный нам выход, потом попали под проливный дождь, промокли до нитки и долго ловили такси на улице. Мы попросили таксиста довести нас до улицы Ваньфуцзин и после этого искали, где бы чего перекусить. Решили снова подняться в ресторанный дворик и выбрали на этот раз японское кафе. Я заказала себе суши, они оказались очень недурны. А муж попросил Chicken soup. На что ему принесли вот это.

60. Оказалось, что куриный суп представляет собой котелок с кипящим бульоном, в который нужно опускать сырые ингредиенты и самостоятельно готовить их. Это еще одно традиционное китайское блюдо, которое также называется "самовар". На тарелке тонко нарезанное мясо, креветки, овощи, разные грибы и какие-то штуки в мешочке: не то яйцо, не то какой "зверь". Считается, что еда, приготовленная таким образом, не теряет своих ценных и полезных свойств. Зато теряем их мы!

61. Тут муж совсем приуныл: есть-то хочется, а тут не пойми чего, да это еще и варить надо!

62. Тогда он обратился за помощью к смешливой официантке с просьбой помочь ему приготовить это необычное "блюдо". Она оказалось очень приветливой и помогла большому белому человеку не умереть от голода в Пекине.

63. Мастер-класс по-пекински. А есть все это было то еще приключение! ;) На этом наши эксперименты с "самоваром" были закончены, и супы мы больше не заказывали. Ну так, на всякий случай.

Замечательный объект храмовой архитектуры Китая, которую должен увидеть каждый турист – буддийский храм Юнхэгун. В Поднебесной немало интересных мест, но из-за сжатой экскурсионной программы не всегда удается посетить Ламаистский храм. А ведь это не простая достопримечательность! Храм все еще действует и если Вам повезет, Вы увидите своими глазами настоящие буддистские ритуалы! История храма насчитывает более 300 лет. Здание было построено в 15 веке для придворных слуг Запретного города. Чуть позже в нем была расположена резиденция наследного принца Юнчжэна, а после того, как он стал императором, здание получило императорский статус и стало монастырем. Если вы обратите внимание на крышу, то наверняка заметите желтую черепицу, этот цвет означает, что место принадлежит императорской семье. После смерти императора в монастыре жили тибетские, а так же монгольские гуру, исполняя роль послов. Монастырь закрыли в 1949 году и даже собирались снести, лишь благодаря вмешательству первого премьера Госсовета КНР удалось сохранить храм. В 1981 году его двери открылись вновь, чтобы туристы смогли увидеть место, где ханьская и тибетская культуры слились воедино. Все мои туристы, которых я водила в это место, остались очень довольны!

Памятники архитектуры и достопримечательности

Первое, что бросается в глаза - яркий, неповторимый вид храмовых построек, собравших в себе сразу два стиля: китайский и тибетский. Монастырь построен согласно учению Фэн-Шуй: центральное здание, длиной 480 метров, вытянуто с юга на север. Храм состоит из 5 отдельно стоящих павильонов и занимает около 66440 квадратных метров:

  • Терем Небесных Царей . В центре южного павильона располагается статуя Будды, а вдоль его стен - четыре скульптуры небесных повелителей.
  • Зал Гармонии и Мира . В центральной части храма находятся 3 статуи Будды, символизирующие прошлое, настоящее и будущее. Стены здания украшает фреска с изображением Авалокитешвары.
  • Павильон Вечной Защиты . Зал, в котором жил император и в котором захоронено его тело. В павильоне стоит статуя Будды Бхайшаджьягуру, который считается покровителя медицины.
  • Зал Колеса дхармы . Действующий павильон в котором проходят церемонии и ритуалы. Здесь же находится самый интересный экспонат – холм 500 фигурок святых, выплавленных из 5 различных металлов.
  • Зал 10 000 удач или Большого Будды , где хранится главная достопримечательность - 26-метровое изваяние Будды из цельного ствола сандалового дерева. Статую везли в Пекин из Тибета 3 года, в качестве подарка 6 императору династии Цинь от Далай-ламы III.

Это далеко не все, чем может удивить Вас Ламаистский храм! Посетите монастырь лично, чтобы оценить ценность наследия, оставшегося от прошлых поколений. Я - ваш русскоговорящий гид в Пекине - ручаюсь, Вам будет интересно!


Ламаистский храм Юнхэгун — одновременно самый большой и известный ламаистский монастырь в Пекине. Храм первоначально служил одной из резиденций императора — император Канси построил здесь дворец для своего сына. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший придворным ламаистским монастырем, китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. В настоящее время Юнхэгун является действующим монастырём.

Стиль Юнхэгуна представляет собой смесь монгольского, тибетского и ханьского искусств.

Главный вход в монастырь. В центре этого зала стоит статуя улыбающегося Будды - Майтрейи. В Китае его обычно изображают веселым толстяком, за что его прозвали Будда с Большим Животом.

Зал Гармонии и Мира-- второй главный зал в храме.На центральном алтаре зала стоят три бронзовые статуи Будды трех возрастов. Одна из статуй Будды.

Черепица желтого цвета свидетельствовало об императорском статусе храма.

Храм служит местом жительства многочисленных монгольских и тибетских монахов.

В центре Павильона Десяти Тысяч Радостей (Ваньфугэ - Wanfuge) находится 26-тиметровая статуя Майтрейи - Будды Будущего, вырезанная из цельного ствола белого сандалового дерева. На транспортировку ствола из Непала в Пекин ушло три года. Эта статуя в 1990 году была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.



Утащено отсюда , спасибо Аркадий_Зинатович_
loudurr
ламаизм - некорректный термин, кот. был принят в советской культурологии. это называется Ваджраяна)
Ваджрая́на (санскр. वज्रयान, Vajrayāna, тиб. rdo-rje theg-pa Дордже Тхегпа — Ваджрная Колесница, Ваджрный Путь; Также Тантра, Тантраяна (Колесница Тантры), (Гухья-) Мантраяна (Колесница (Тайной) Мантры), Пхалаяна (Колесница Результата).) — тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры. Вероятно, в основе Ваджраяны лежит индийский тантризм, однако большинство современных исследователей отвергают эту точку зрения, выделяя буддийский тантризм как самостоятельно развивающееся направление. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде.
Начиная с VIII века в ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингмапа, Кагьюпа, Сакьяпа, Кадампа, Чжонангпа. Реформа, проведенная великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадампа в Новый Кадам (Гелугпа).