Владислав Филёв: «Если ты предприниматель, то почти всё всегда против тебя. Филев владислав феликсович Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро»

Зачем российский бизнесмен купил плавучий космодром «Морской старт»?

Глава S7 Group (в её состав входит авиакомпания «Сибирь») Владислав Филёв объявил о покупке плавучего космодрома «Морской старт», расположенного в Тихом океане. «Я буду первым в космосе», - заявил Владислав Филёв на пресс-конференции, посвящённой покупке. Откуда такая уверенность? «Морской старт» не функционирует с 2014 года, непонятно, с помощью каких ракет производить запуски...

РКК «Энергия» и российская сторона будто отползала от проекта, Boing в долгах по нему, Россия успела за это время построить космодром Восточный, и откуда у S7 на это деньги? Что же задумал «российский Илон Маск», как уже поспешили назвать г-на Филёва западные журналисты? Насколько вообще оправданно такое сравнение, мы обязательно постараемся выяснить в последующих публикациях.

Космодром «Морской старт» появился вблизи острова Рождества в Тихом океане в 1995 году. Он позволяет запускать ракеты прямо с экватора, а значит, максимально эффективно использовать энергию вращения Земли при старте носителей. Всего с плавучей платформы провели 36 пусков, 32 из которых оказались успешными! Однако затем начались проблемы.

Изначально проект был международным - 40% акций управляющей компании принадлежало Boeing, 25% - российской Ракетно-космической корпорации «Энергия» (РКК «Энергия»), 5 и 10% соответственно - КБ «Южное» и производственному объединению «Южмаш» (Украина). Ещё 20% акций владела норвежская судостроительная компания Aker Kværner (ныне Aker Solutions). Несколько лет назад в ходе запущенной процедуры банкротства пакет акций перераспределился. РКК «Энергия» стало принадлежать 95%, Boeing - 3%, Aker Solutions - 2%. Роскосмос вёл переговоры о продаже «Морского старта» с 2014 года, в том числе с США, ОАЭ, Китаем и Австралией. Однако они покупать космодром не захотели. В итоге полгода назад стало известно об интересе к проекту со стороны S7. В рамках сделки компания станет владельцем корабля Sea Launch Commander и платформы Odyssey, где установлено оборудование ракетного сегмента, а также наземного оборудования в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарного знака Sea Launch.

Но так и хочется спросить: а для чего всё это делается? По отчётности S7 за 2015 год, её общий объём кредитов, займов и прочей задолженности составлял 26,2 млрд рублей. Большой рычаг - обычная ситуация для авиакомпаний. Есть версия, что Филёв купил «Морской старт» в пользу государства и получит скоро госгарантии для кредитов или живые средства из бюджета. Но даже если он купил его за свои, то остаётся немаловажный вопрос - зачем России пятый по счёту космодром? Ведь он либо начнёт конкурировать с имеющимися (и тогда государству разумно попросить не покупать «Морской старт», так как он обрушит заказы на свеженький Восточный), либо государство призналось, что новый космодром неэффективен и нужна более дешёвая площадка. Это больше похоже на то, что найдена новая технология вывода средств из бюджета крупными кусками - иначе как объяснить, что скоро в распоряжении нашей страны будет очередной космодром. Давайте посчитаем - Байконур ещё в аренде на долгие годы, Восточный вот-вот запустят, Плесецк в Архангельской области, а ещё есть полигон Капустин Яр в Астраханской, недостроенный Свободный в Амурской области, о котором ранее писала «Наша Версия», и исключительно военная пусковая база-космодром Ясный в Оренбургской области. Зачем нам нужен ещё один на экваторе при дефицитном бюджете, кто-то знает?

Ракетный дефицит

Планы на «Морской старт» у нового владельца грандиозные. Но возникает проблема: «Морской старт» изначально создавался для запуска ракет модификации «Зенит-3SL», которые производились на украинском предприятии «Южмаш». Однако по экономическим причинам «Южмаш» не выпускает «Зениты» больше двух лет. Предприятие даже не может изготовить единственный «Зенит» для запуска новейшего украинского спутника связи, хотя сам спутник давно готов. На покупку комплектующих в России у компании нет денег.

Не менее экономики важен и политический момент. Ключевые элементы для «Зенитов», в частности маршевые двигатели, поставлял Роскосмос. И как только поставки двигателей прекратились, производство «Зенитов» встало. Потому, если даже руководство S7 согласует все вопросы с «Южмашем», эти договорённости мало что будут означать. Передача на Украину таких высокотехнологичных изделий, как двигатель «Зенита» РД-171, в нынешних условиях представляется практически невозможным делом.

«Мы готовы работать по этому вопросу с украинскими коллегами и осуществлять старты на базе ракеты «Зенит», одновременно с этим прорабатываем другие варианты, в том числе создание новой ракеты с учётом современных технологий», - заявил Владимир Филёв.

СПРАВКА

Группа S7 на 100% принадлежит семье Филёвых - Наталье и Владиславу. В состав S7 входят компании: S7 Airlines, S7 Tour, S7 Ticket, S7 Travel Retail, S7 Service, S7 Training, S7 Cargo, Sibir Technics, S7 Engineering и другие. «В последние годы мы не поддерживаем отношений с «Южмашем» и не имеем достоверной информации о том, что там сейчас происходит, - признался глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев. - Замена украинской ракете «Зенит» может быть создана в течение пяти лет. Для этого потребуется дополнительное внебюджетное финансирование проекта со стороны инвестора «Морского старта» - консорциума S7, где не исключают участия в разработке новой ракеты. Мы готовы ускорить создание ракеты в случае, если инвестор «Морского старта» проявит заинтересованность и посчитает целесообразным поддержать данный подход».

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» уже сообщила, что готова ускорить разработку новой ракеты «Сункар» для использования на плавучем космодроме. Однако финансирование работ по созданию ракеты «Сункар» запланировано лишь на 2020 год.

Роскосмос рад сделке

Прояснить многочисленные вопросы, возникающие в связи с новостью о переходе «Морского старта» на российскую «прописку, вероятно, мог бы глава Рос-космоса Игорь Комаров. Его появление ожидалось на пресс-конференции, однако перед журналистами он так и не появился. Оказывается, в это время глава Роскосмоса был у Владимира Путина, где как раз рассказывал президенту о подписании контракта «Морского старта» с компанией S7. Игорю Комарову наверняка было чему радоваться - согласие Владимира Филёва войти в проект закроет существенную часть убытков «Энергии». А это ни много ни мало 19 млрд рублей, которые остались у «Энергии» от работы с «Морским стартом».

«Мы с РКК « Энергия» будем делать проект вместе. В авиа-компаниях это называется «совместная эксплуатация авиалиний». Будем зарабатывать вместе, - оптимистически заявил г-н Филёв. - Компания S7 рассчитывает ежегодно тратить на запуски с космодрома «Морской старт» 1,6 млрд рублей. Запуск одного спутника стоит 250 млн плюс 70 млн стоит пуск. Очевидно, что 1,6 млрд в год (каждый год) я из кармана вытащить не могу. Компания планирует привлекать партнёров. Управление будет частно-государственным...»

Глава S7 уверен, что ресурса платформы хватит ещё на 90 запусков. Потом ей понадобится модернизация, после чего будет производиться по 6 запусков в год в течение 15 лет. В коммерческих пусках с «Морского старта» заинтересованы крупнейшие мировые телекоммуникационные компании. При грамотном и чётком управлении эти пуски могут принести 30 млрд долларов в год! Остаётся лишь удивляться, что в таком жёстком минусе оказалась РКК «Энергия». Но справится ли г-н Филёв с этой сложной задачей?

Кстати

Вызывает вопросы и персона нового владельца космодрома - г-на Филёва. У S7 есть многочисленные скелеты в шкафах - список авиапроисшествий с самолётами авиакомпании «Сибирь» более чем внушительный... Про ЧП в небе над Швейцарией в январе 2002 года российские СМИ не писали, потому что история, по всей видимости, была тщательно замята с помощью давнего друга г-на Филёва Александра Нерадько, занимавшего в тот момент пост первого заместителя министра транспорта. Что произошло? Самолёт авиакомпании «Сибирь» Ту-204 Женева - Москва шёл на взлёт, когда неожиданно произошла разгерметизация салона. При этом на борту самолёта не оказалось кислородных масок. Пассажиры начали задыхаться. К счастью, самолёт успели посадить.

Вот и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев тоже жаловался на работу авиакомпании «Сибирь». Он даже отправлял телеграмму министру транспорта, просил принять меры по обеспечению безопасности полётов. Тулеев отмечал, что компания использует самолёты зарубежного производства со значительным сроком эксплуатации. Также в адрес авиакомпании не раз звучали упрёки в недостаточном внимании к подготовке лётного состава и в постоянном стремлении сэкономить. Не скажется ли любовь к экономии на космических запусках?

26.03.2015, Под гендиректором "Группы S7" сложилось шасси, Фото: ТАСС , Видео: LifeNews

Юрий Сенаторов, Елизавета Кузнецова

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) начало доследственную проверку инцидента с шестиместным одномоторным самолетом Epic LT, . За штурвалом самолета находился гендиректор ЗАО "Группа S7" Владислав Филев . Из-за инцидента взлетно-посадочная полоса, на которой он произошел, бездействовала три часа.

Инцидент с Epic LT, принадлежащим ООО "Глобус-Авиа", произошел около девяти часов вечера 24 марта в аэропорту Домодедово. Самолет деловой авиации совершал рейс из чешского города Брно в Москву. За штурвалом находился гендиректор ЗАО "Группа S7" Владислав Филев, вместе с которым летел инструктор этой же компании. По словам источников "Ъ", Владислав Филев летал в Брно в командировку, цель которой является коммерческой тайной. При этом в ООО "Глобус" подчеркнули, что Epic LT - частный самолет, используемый для собственных нужд авиакомпании. В окружении Владислава Филева отмечают, что он является профессиональным пилотом с большим количеством часов налета, у него имеются все необходимые документы для пилотирования воздушных судов такого типа.

При заходе на посадку на вторую полосу аэропорта Домодедово Epic LT выпустил шасси, однако непосредственно перед приземлением одна стойка шасси по неизвестным пока причинам сложилась. В результате пилотировавший самолет Владислав Филев был вынужден посадить самолет на фюзеляж. В авиакомпании при этом сообщили, что сам полет проходил в штатном режиме.

[LifeNews.Ru, 25.03.2015, "Генеральный директор S7 забыл выпустить шасси при посадке в Домодедово" : LifeNews выяснил, что за штурвалом частного самолета, аварийно приземлившегося минувшей ночью в аэропорту Домодедово, находился генеральный директор группы компаний S7 Владислав Филев. Именно он при посадке в воздушной гавани Москвы забыл выпустить шасси. [...]
По словам источников в СК, сам Филев объяснил свою ошибку сильной усталостью. Ведь генеральный директор совершил несколько перелетов: из Москвы он вылетел в Калининград, оттуда направился в Карловы Вары и в Брно, а затем вновь в столицу России. - Врезка К.ру]

Как пояснили источники "Ъ" в Домодедово, в результате неудачного приземления самолет выкатился с взлетно-посадочной полосы и его вынесло на рулевую дорожку. Особых неудобств этот инцидент для аэропорта не создал, за исключением того, что вторая полоса с 20:55 до 23:55 была закрыта для взлета и посадки самолетов. По словам источника "Ъ" в аэропорту, ЧП не повлияло на прием и отправку других самолетов. Впрочем, отметили источники в аэропорту, определенный ущерб инцидент все-таки причинил - простаивание полосы и ее последующая продувка в целях безопасности стоят денег. При этом сотрудники аэропорта затруднились сразу оценить предполагаемый ущерб.

Сам Epic LT пострадал незначительно, а пилот Владислав Филев и инструктор вовсе отделались легким испугом. В тот же вечер следователь ММСУТ, занимающийся доследственной проверкой инцидента на наличие признаков ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена), провел их освидетельствование на наличие алкоголя в крови. Результат оказался отрицательным.

В ММСУТ высказали сомнение, что доследственная проверка приведет к возбуждению уголовного дела. "Каких-либо видимых причин для этого мы не видим",- подчеркнул собеседник "Ъ".

Совладелец и Генеральный директор ЗАО «S7 Group», бывший ген директор «Авиакомпания «Сибирь» (S7)

«Биография»

Владислав Феликсович Филёв родился в 1963 году в семье военного, в Южно-Сахалинске

Образование

Окончил Военный инженерный Краснознамённый институт имени А. Ф. Можайского (современное название Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского).

Деятельность

«Новости» Совладелец S7 Филева погибла в авиакатастрофе в Германии

В авиакатастрофе в Германии погибла совладелец S7 Наталия Филева

В районе Франкфурта-на-Майне 31 марта разбился самолет, на борту которого находилась совладелец компании S7 Наталия Филева, сообщили в пресс-службе компании.

Там указали, что частный самолет Epic-LT, на борту которого находилась 55-летняя Филева, разбился при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах. Подробности случившегося пока неизвестны.

Совладелец S7 Наталия Филева погибла в авиакатастрофе в Германии

Одна из богатейших женщин России Наталия Филева разбилась при посадке частного самолета в Германии.

Совладелец группы S7 Наталия Филева, одна из богатейших женщин России, разбилась в авиакатастрофе в Германии, сообщил Forbes источник, близкий к S7. Информацию подтвердила пресс-служба авиакомпании. Филева в 2018 году заняла 172 место в рейтинге богатейших бизнесменов России. Ее состояние Forbes оценил в $600 млн.

Совладелец S7 Наталья Филева погибла в Германии, Владислав Филев, гендиректор компании, жив

Источник в окружении гендиректора российской авиакомпании S7 Владислава Филева опроверг сообщения о его гибели в авиакатастрофе в Германии, разбились его жена Наталья и тесть. Ранее немецкая Bild написала, что в Германии разбился самолет, погибли двое россиян. Появлялись сообщения, что среди погибших Владислав Филев. «Погибла Наталья Валерьевна вместе с отцом. Они летели в Германию на лечение. Не Филев, а жена», - сказал собеседник. Телефонный номер Натальи Филевой при попытке дозвониться недоступен, - сообщает РИА «Новости».

Акционер S7 Наталия Филева разбилась в авиакатастрофе на частном самолете в Германии

Об этом со ссылкой на пресс-служба компании сообщает ТАСС. «31 марта 2019 года при заходе на посадку частного самолета Epic-LT в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер S7 Airlines Филева Наталия Валерьевна. Обстоятельства трагедии пока неизвестны», - говорится в сообщении пресс-службы.

S7 Airlines предложила наладить в Подмосковье выпуск бизнес-джетов

Гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков представил губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву проект завода по производству легких бизнес-джетов в подмосковном Ступино. Компания намерена инвестировать в него 13 млрд руб.

«Многоразовая ракета, орбитальный космодром – красивые проекты»

Гендиректор S7 Space рассказывает, как создавалась первая в России частная космическая компания, зачем ей свой завод ракетных двигателей и почему S7 Space хочет арендовать МКС

В марте холдинг S7 Group закрыл сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт» в Калифорнии. О планах компания сообщила на полтора года раньше. На прошедшей тогда пресс-конференции журналисты настойчиво допытывались у совладельца холдинга Владислава Филева, нет ли у проекта рисков, что Украина откажется поставлять даже частной российской компании ракеты «Зенит». Оказалось, риски были с другой стороны: разрешения от США и Украины S7 Space уже получила, а распоряжение российского правительства о поставке отечественных комплектующих ждет уже много месяцев.

S7 Group Филевых вложит $300 млн в производство ракетных двигателей

Входящая в S7 Group супругов Наталии и Владислава Филевых компания S7 Space хочет купить у государства 36 построенных еще при СССР ракетных двигателей НК-33 и НК-43, рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор S7 Space Сергей Сопов. Компания также хочет купить «документацию, оснастку, технический задел – все, что сохранилось по этой теме от советской программы». S7 Space намерена построить свой завод ракетных двигателей в Самаре. Естественно, двигатели подвергнутся модернизации, ведь они созданы лет 40–50 назад, указывает Сопов. Главная задача – сделать двигатель для многоразовых запусков.

УРОЖЕНКА НОВОСИБИРСКА НАТАЛИЯ ФИЛЁВА ВПЕРВЫЕ ПОПАЛА В ТОП-200 БОГАТЕЙШИХ БИЗНЕСМЕНОВ РОССИИ

В рейтинг «200 богатейших бизнесменов России», который 20 апреля опубликовало российское издание Forbes, впервые вошла уроженка Новосибирска, председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филёва.

В списке издания ее фамилия находится на 171-м месте. Состояние Филёвой оценено в 600 млн долларов. Филёва владеет контрольным пакетом ГК S7 (82,2 % акций), включающей авиакомпании S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь»), «Глобус» и еще несколько компаний в сфере авиаперевозок и обслуживания воздушных судов.

И что интересно, все они на свободе

Председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7», уроженка Новосибирска Наталия Филёва впервые вошла в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России», ежегодно составляемый российским изданием Forbes

Состояние Наталии Филёвой оценено в 600 миллионов долларов, в рейтинге она занимает 171-е место. Ранее в список богатейших бизнесменов России Филёва не входила.

Владислав Филев вырастил себе смену

Бизнесмен ушел с должности гендиректора S7 Group, но одним из руководителей компании стала его дочь Татьяна

Филев ушел с должности гендиректора ЗАО «Группа компаний С7», рассказали двое знакомых Филева. ЗАО владеет авиакомпаниями «Сибирь и «Глобус» (летают под брендом S7 Airlines) и занимается продажами билетов, маркетингом, работой с аэропортами, банками, лизинговыми компаниями, развитием информационных технологий – авиакомпании только перевозят пассажиров. Филев с супругой Натальей – единственные владельцы группы.

Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро»

Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика

Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером во вторник, 20 октября, соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказали РБК Филев и Плешаков. О сделке знает и топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании.

Криминальная «крыша» Каменщика и Филева

В апреле 2002г. разгорелась борьба за авиакомпанию «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ). В конфликте принимают активное участие авторитеты из северокавказской организованной преступной группировки (ОПГ). Лидеры ОПГ, в частности, известные криминальные авторитеты Татевос Суринов и Ибрагим Сулейманов, пытаются установить контроль над авиакомпанией, действуя совместно с группой «Ист Лайн» (возглавляет Дмитрий Каменщик) и авиакомпанией «Сибирь» (руководит Владислав Филев) и осуществляя силовое обеспечение акций последних.

Самая опасная авиакомпания

Гендиректор «Сибири» Владислав Филев сумел замять инцидент, который мог существенно испортить репутацию компании, с помощью своего давнего друга — Александра Нерадько, первого заместителя министра транспорта РФ. Нерадько в очередной раз «прикрыл» Филева и остановил расследование, поэтому в прессу информация о случившемся не попала.

«Агентство антикризисных технологий и инвестиций» назвали имена заказчиков захвата МОСТРАНСАГЕНТСТВА

Когда в апреле 2002г. разгорелась борьба за одну из авиакомпаний, на свет очень быстро просочилась информация о том, что в захвате принимают участие Ибрагим Сулейманов и Татевос Суринов, за которыми шла слава авторитетов из северокавказской организованной преступной группировки (ОПГ). Контроль над авиакомпанией они пытались установить, действуя совместно с известной бизнес-группой и авиакомпанией «Сибирь» (руководит Владислав Филев) и осуществляя силовое обеспечение акций последних.

«Сибирь» сбросила балласт

Частные акционеры авиакомпании «Сибирь» Владислав и Наталья Филевы продали принадлежащую им авиакомпанию «Глобус» структурам группы «Ист Лайн» за долги, накопленные «Сибирью». Эксперты считают продажу дочерней компании не худшим в нынешней ситуации способом рассчитаться с крупнейшим поставщиком услуг.

Российские компании в Фарнборо заключили контракты более чем на 10 млрд долларов

ИФК также подписала соглашение о намерениях с группой ЗАО «Группа компаний «С7» по созданию тренажерного центра по подготовке пилотов на самолет Ан-148. Тренажерный центр будет находиться в аэропорту «Домодедово» на площадке S7 Training. Группа «С7» инвестирует в проект около 10 млн долларов, говорил журналистам глава группы Владислав Филев.

Авиакомпания «Сибирь» исполнила долговые обязательства перед Сбербанком

В группу входят ООО «Глобус». «Группа компаний С7» ООО «С7 Тур», ООО «С7 Инжиниринг», ООО «С7 Сервис», ООО «С7 Чартер», ООО «С7 Инвест», ООО «С7 ИТ», ООО «С7 Карго». ЗАО принадлежит 1% акций АО «Авиакомпания «Сибирь». Таким образом, после оплаты допэмиссии группа консолидирует основные активы S7 Group. «Группа С7» создана «Сибирью» для управления непрофильными активами авиакомпании. Компанию возглавляет бывший гендиректор «Сибири» Владислав Филев.

Н.Филева вышла из состава акционеров S7 Airlines, оплатив этими акциями допэмиссию «Группы С7» /версия 2, уточняется должность Н.Филевой/

Группа С7″ создана «Сибирью» для управления непрофильными активами авиакомпании. Компанию возглавляет бывший гендиректор «Сибири» Владислав Филев.

Авиакомпания «Сибирь» проведет сегодня внеочередное собрание акционеров, которое введет в совет директоров перевозчика двух представителей Альфа-банка. Источник, близкий к совету директоров авиакомпании, рассказал «Ъ», что они заменят в совете Наталью и Владислава Филевых.

Владислав Филев, генеральный директор авиакомпании «Сибирь»: Это как любовь. Шел-шел - и вдруг…

«Сибирь» готова к альянсам, но не нашла себе достойную пару, говорит гендиректор авиакомпании Владислав Филев.

Семейный подряд: Владислав Филев заменит жену

Владислав Филев покидает кресло гендиректора авиакомпании «Сибирь», пишет сегодня газета «Ведомости». Он перейдет на должность гендиректора «Группы компаний С7», которую сейчас занимает его жена Наталья Филева. Возможно, за этим последует продажа доли в группе или части ее активов. Во вторник совет директоров обсудит отставку Филева. На его место предполагается назначить первого заместителя гендиректора «Сибири» Владимира Объедкова.

Филев не сдается. Владельцы «Сибири» попросили Александра Лебедева приостановить переговоры с государством о покупке 26% акций авиакомпании. Возможно, гендиректор «Сибири» Владислав Филев надеется на помощь первого вице-премьера Игоря Шувалова

О поступившей от Филева и его супруги Натальи просьбе «Ведомостям» рассказал Лебедев. В письме владельцу Национальной резервной корпорации (НРК, копия есть у «Ведомостей») те просят отказаться от исполнения подписанного ранее сторонами коммюнике об объединении авиаактивов. Мотив решения такой: «В связи с повышенным вниманием к деятельности авиакомпании». Других аргументов в письме не приводится. Но к переговорам можно вернуться в более благоприятное время, пишут Филевы. Источник, близкий к ним, подтвердил факт существования письма. Представитель «Сибири» вчера не отвечал на телефонные звонки.

ВЛАДИСЛАВ ФИЛЁВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ С ПОСТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АВИАКОМПАНИИ «ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ»

Владислав Филёв подал в отставку с поста генерального директора авиакомпании «Внуковские авиалинии». Такое решение было принято после завершения первого этапа разработки плана слияния авиакомпаний «Сибирь» и «Внуковские авиалинии» и утверждено Советом директоров авиакомпании «Сибирь».

Супруги Владислав и Наталья Филевы довели свою долю в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (AVSI) до 70% акций

Супруги Владислав и Наталья Филевы довели свою долю в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (AVSI) до 70% акций, сообщил журналистам в понедельник в Москве глава «С7 Групп» Владислав Филев. «В период кризиса мы у миноритарных акционеров приобрели около 5% акций», — сказал В.Филев. Он сообщил, что у них сейчас 70% акций, у государства — 25% и у миноритариев остается еще 5% акций компании. «Мы верим в собственные акции и всегда находимся в позиции покупателя», — сказал он.

В субботу 31 августа Владиславу Феликсовичу Филеву исполнилось 50 лет.

И в свой юбилей Владислав Феликсович совершил перелет по маршруту Bend - Juneau - Nome (Аляска) - Анадырь - Магадан - Якутск - Братск - Новосибирск - Екатеринбург - Москва на одномоторном самолете Epic LT.


31 августа в 15:20 по новосибирскому времени самолет Epic прибыл в аэропорт Новосибирска.

Поздравить пришли генеральный директор аэропорта Толмачево Евгений Якирович Янкилевич и губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко, том числе друзья, родственники Владислава Феликсовича и многие другие с кем приходиться работать.

Как рассказал нам Дуглас Кинг, CEO завода Epic Aircraft , в настоящее время выпущено более 40 единичных экземпляров самолета.
Кстати Даг и пилотировал весь маршрут от Бенда до Новосибирска.

Epic LT построен на основе новейших технологий, оснащен современным турбовинтовым двигателем Pratt & Witney мощностью 1200 ЛС, инновационным радионавигационным комплексом. Выдающаяся прочность углеволоконных технологий позволяет при изготовлении фюзеляжа самолета свести к минимуму количество сочленений и стыков.

Регистрационный номер N600BD, как бы дает понять что он из BENDa.

В vip-зале аэропорта Толмачево, Владислав Феликсович рассказал нам о том как к нему пришла идея отпраздновать свой юбилей и совершить такой увлекательный перелет.

Фото из иллюминатора. Берингов пролив — пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского).

Маленький Эпик на фоне своих больших друзей.

Органы управления этой крылатой птицей.

Хороший такой семейный самолет, способный перевозить 6 человек вместе с пилотом.

Индивидуальное освещение и система кондиционирования для пассажиров.

Вид из иллюминатора на ангар Sibir Technics.

Владислав Феликсович Филев
Генеральный директор ЗАО "Группа компаний С7". родился 31 августа 1963 г. в г. Южно-Сахалинске. Окончил Академию военно-космических сил им. Можайского (г. Ленинград) в 1985 г. 1985—1993 — служил в Ракетных войсках стратегического назначения. В марте 1998 г. был назначен генеральным директором авиакомпании "Сибирь". В 2005г. создал холдинг «S7 Group», включающий в себя десять компаний, занимающихся организацией и выполнением авиаперевозок, техническим обслуживанием воздушных судов, обучением авиационного персонала.
В 2012 году услугами авиакомпаний, входящих в Группу компаний S7, воспользовались 8 293 792 пассажира.

От всей души поздравляем Владислава Феликсовича с юбилеем, и желаем ему крепкого здоровья, счастья и покорения новых небесных просторов!

Получив «Сибирь», Филев чуть было не купил еще и «Внуковские авиалинии». Контрольный пакет авиакомпании предложили владевшие ею через «Росавиаконсорциум» Сулейман Керимов и Татевос Суринов. Объединенная авиакомпания могла претендовать на более чем 40 основных магистральных маршрутов из 150 существовавших в то время и чуть ли не на 10% российских пассажиров, – подсчитывал в 1999 г. «Коммерсантъ». Еще до завершения сделки Филев в 1998 г. был назначен гендиректором «Внуковских авиалиний», привез в Москву свою команду менеджеров, но условия продажи поменялись. Суринов и Керимов уменьшили продаваемый пакет до 49%, Филевы отказались и вернулись в Новосибирск.

После несостоявшейся продажи авиакомпании Керимов вышел из «Внуковских авиалиний», а Суринов и его партнер Ибрагим Сулейманов вывели все активы авиакомпании и обанкротили ее. Вся недвижимость и авиапарк достались фирме «Центролизинг», которая в начале 2000-х продала весь парк неназванному покупателю. По данным сайта OneSpotter.com, все бывшие самолеты «Внуковских авиалиний» – 17 Ту-154М и 13 Ил-86 – в 2001–2003 гг. перешли в пользование «Сибири». По словам человека, знакомого с условиями сделки, Филев приобрел эти самолеты у совладельца аэропорта «Домодедово» Дмитрия Каменщика, которому они достались за долги. С Каменщиком Филев познакомился в конце 1990-х, когда владелец «Домодедово» прилетал в Новосибирск уговаривать совладельца «Сибири» перебазироваться к нему в аэропорт. «Расплатились за самолеты векселями Сбербанка, которые привезли из Новосибирска в обычном чемоданчике», – вспоминает собеседник «Ведомостей». Сумму покупки он не раскрывает.

Одних самолетов было мало, никто не верил, что Филеву отдадут еще и лицензии «Внуковских авиалиний». Выручил совладельцев «Сибири» руководитель Росавиации Александр Нерадько. «Он пошел на беспрецедентный шаг. Согласился отдать маршруты «Сибири» при условии погашения всех долгов «Внуковских авиалиний» перед госпредприятиями», – вспоминает знакомый Филева. Кредиторская задолженность авиакомпании в то время оценивалась в 600 млн – 1 млрд руб. «Маршруты Филевы получили, а долги потом возвращали долгие восемь лет», – продолжает он.

С самолетами и маршрутами разорившихся «Внуковских авиалиний» «Сибирь» уже к концу 2002 г. заняла первое место по перевозкам внутри России, отметила компания в годовом отчете.

В 2004 г. Филев чуть было не купил у Каменщика еще 12 Ил-62 и три Ил-96, ранее принадлежавших «Домодедовским авиалиниям». Эти самолеты, по данным Счетной палаты, были выведены из авиакомпании в 2002–2003 гг. «Домодедовские авиалинии» оплатили свои долги перед аэропортом «Домодедово» векселями, которые позже погасили самолетами, выяснили аудиторы. В итоге собственниками воздушных судов стали два кипрских офшора – Orleston Trading и Leadhills Investments. Группа «Ист лайн» Каменщика отрицала свою причастность к сделке, по словам ее представителя, векселя были проданы сторонним структурам. Но как минимум Orleston Trading могла иметь отношение к структурам Каменщика. В судебных документах говорится, что часть бывшего авиапарка «Домодедовских авиалиний» арендовала у офшора авиакомпания «Ист лайн» Каменщика.

Впрочем, сделка все равно не состоялась. Самолеты приобрела KrasAir Бориса Абрамовича.

У Каменщика Филевы позже, в 2011 г., выкупили «Домодедовский центр сертификации», «Домодедово текник» и «АТБ Домодедово», на базе которых и был создан домодедовский филиал их базы технического обслуживания.

Несостоявшаяся покупка самолетов была не единственной неприятностью, с которой столкнулись Филевы в 2004 г. «2003 год был блестящим, а в 2004 г. у «Сибири» был взорван самолет», – вспоминает знакомый Натальи Филевой. Тогда две террористки-смертницы взорвали Ту-154 «Сибири» и Ту-134 «Волга-авиаэкспресса».

По словам собеседника «Ведомостей», каждая такая трагедия несла около $100 млн убытков для авиакомпании. «Это страховые выплаты людям, экипажу, большой отток пассажиров», – говорит знакомый совладельца «Сибири». Всего у авиакомпании было три подобных происшествия. В 2001 г. во время учений украинские ПВО сбили Ту-154 «Сибири», летевший из Тель-Авива в Новосибирск. В 2006 г. А310 «Сибири» в Иркутске выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в гаражи. Из 203 человек на борту тогда погибло 125. Убытки от трагедии составили $120 млн.

В мае 2013 г. Филевы выкупили на торгах государственный пакет в 25,5% акций «Сибири», увеличив долю в компании до 94,8%. Компания приобрела блокпакет за 1,33 млрд руб. – на 11 млн руб. выше стартовой минимальной цены. Организатором продажи был Альфа-банк, на тот момент крупнейший кредитор «Сибири». Заявки на участие в торгах кроме самой авиакомпании подали консорциум «Еврофинансы-недвижимости» и «Фондовых стратегических инициатив», подконтрольных армейским друзьям Филева.