Сколько стоит автобус в будапеште. Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта включает в себя метро, трамвай, автобус, и троллейбус. Весь транспорт работает с 4:30 до 23:00. У входов на станции метро установлены табло со схемой городской транспортной сети. Там же на английском и немецком языках указаны правила проезда. На всех автобусных и трамвайных остановках вы найдете расписание движения маршрутов, а на крупных остановках — схему движения транспорта.

Для начала приведу таблицу с основными билетами, которые можно купить в городе. Для справки, по состоянию на март 2018 года 1 венгерский форинт стоит 0,23 рубля, т.е. 100 форинтов – это 23 рублей. 1 Евро = 311 форинтов.

Стоимость проезда в транспорте Будапешта

Наименование билета Время действия Цена в местной валюте Стоимость в рублях
Билет на одну поездку HUF 350 79 руб
Билет на одну поездку, покупаемый в салоне у водителя 60 минут днем или 120 минут ночью HUF 450 101 руб
Билет с пересадкой 90 минут днем или 120 минут ночью HUF 530 119 руб
Короткий билет на метро До 3 станций метро HUF 300 67 руб
Книжечка из 10 разовых билетов каждый билетик действителен как Билет на одну поездку HUF 3 000 678 руб
Проездной на день 24 часа HUF 1 650 372 руб
Проездной на 3 дня 72 часа HUF 4 150 938 руб
Проездной на неделю 7 дней HUF 4 950 1118 руб
Проездной на группу до 5 человек 24 часа HUF 3 300 745 руб
Будапешт карта на день 24 часа HUF 3 900 881 руб
Будапешт карта на 3 дня 72 часа HUF 7 900 1785 руб
Проездной на месяц 1 месяц HUF 10500 2373 руб

Указанные выше билеты действительны для проезда в метро, автобусах компании BKV, троллейбусах, трамваях, зубчатом трамвае на всём протяжении городских линий, а также на пригородной электричке HÉV (только в пределах административной границы города Будапешта).

Так выглядит билет на одну поездку.

А вот тут перед входом в метро билеты нужно компостировать. Турникетов нет, зато прямо у входа стоят контролеры.

Где купить билеты?

Билеты можно купить в специальных автоматах, их все больше появляются по городу. Автоматы довольно простые, есть английский язык. Оплатить можно как наличкой, так и картой, но вот картой у нас получалось оплатить проезд в одном автомате из 4ех.

Кроме этого, билеты продаются у водителей автобусов и трамваев, в кассах метро или у кондукторов, которые стоят почти на каждой станции метро.

Для удобства прокладывания маршрута в Будапеште есть специальный сайт Общественного транспорта Будапешта .

С актуальной стоимостью проезда в Будапеште можно ознакомиться на сайте общественного транспорта города.

Теперь немного расскажу про основные виды транспорта в Будапеште, а именно метро, трамваи, и автобусы.

Метро Будапешта

Будапештский метрополитен – один из старейших метрополитенов в мире и первое метро в континентальное Европе. Самое старое в Европе метро, как известно, – это метро в Лондоне.

Будапештский метрополитен состоит из трёх линий: старой и двух новых, которые пересекаются на одной пересадочной станции Deák Ferenc tér («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 30,9 км, общее количество станций — 42. В среднем за один рабочий день метро перевозит 1 200 000 человек.

На карте метро Будапешта 2018 года вы видите, что разобраться в местном метрополитене довольно легко, главное смотреть направление движения поездов, чтобы не уехать в обратном направлении. На карте также приведены популярные пригородные электрички.

Линия M1 (желтого цвета) — первая линия метро в Будапеште. Линия была открыта в 1896 году. Это линия неглубокого залегания, по которой ходят смешные маленькие поезда, состоящие из трех небольших вагонов. Длина линии — 4,2 км, количество станций — 11.

Линия M2 (красного цвета) — вторая линия, открытая в начале 70-ых годов XX века. Она обозначается Красным цветом. На этой линии ходят современные поезда компании Alstom с кондиционерами. Длина линии 10,3 км, количество станций — 11. Вот так выглядит поезд изнутри.

Линия M3 (синего цвета) построена в 1976 году, и на данный момент является самой длинной линией в Будапеште. Длина линии — 16,4 км, количество станций — 20. На этой линии ходят унылые громыхающие поезда «Мытищинского машиностроительного завода».

Трамваи в Будапеште

Трамваи в Будапеште эксплуатируются с 1866 года и в настоящий момент представляют одну из самых крупных трамвайных сетей в мире протяженностью 196 км.

В настоящее время в городе работает 31 трамвайный маршрут. Маршрут №6 работает круглосуточно, остальные работают с 5 до 23 часов.

Ширина колеи стандартная для Европы 1435 мм, в России ширина колеи 1520 мм.

Всего в городе ходит 6 типов трамваев. Есть старые трамваи, где очень жарко и шумно, а есть современные трамваи. Для примера покажу несколько трамваев.

Это трамвай Tatra T5C5K

Это трамвай Combino Supra производства компании Siemens

В настоящее время в городе ездит 40 таких сименсовских трамваев, длина которых 53,99 м. Это почти самые длинные трамваи в мире, длиннее только в Дрездене — 59,4 м. Мне эти трамваи понравились, т.к. они делаются с низким полом, оборудованы кондиционерами, не дергаются при начале движения и торможении. Также они делаются из композитных материалов, что снижает стоимость их производства.

Автобусы

В Будапеште очень развита автобусная сеть. Мы же во время нашей поездки ими не пользовались: нам хватило метро и трамваев. В городе ездит очень много старых автобусов без кондиционеров, которые очень сильно загрязняют атмосферу. Особенно сильно это чувствуется в жару. Однако есть и новые Мерседесы, в которых, судя по всему, очень комфортно передвигаться.

Общественный транспорт Будапешта - это самый удобный общественный транспорт из всех, которые я встречала. Даже стокгольмский ему сильно уступает. Но есть одно но: чтобы оценить в чем его удобство, нужно знать как им пользоваться и где эти самые удобства искать.

Я думала, что была готова ко всему, ведь отчетов об общественном транспорте города написано немерено... В итоге я посылала луч ненависти всем авторам отчетов, которые я читала. Почему-то все написали, что на кнопочку нажать надо и дверь откроется, а если не открывается?? Если вы один на остановке, подошел автобус, остановился, вы жмете на кнопку, а дверь НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ! Водитель орет на вас благим матом, у вас истерика и вы бежите куда подальше, чтобы вернуться к следующему автобусу. Приходит следующий, а дверь не открывается!! И, кстати, водитель на самом деле, не орет на вас благим матом, он объясняет идиоту, что надо делать, но на венгерском. Ждать он не может, т.к. расписание надо соблюдать и думает, что рано или поздно идиот разберется.


Причем такие ситуации происходят часто. Я сталкивалась с таким каждый день обычно ранним утром.

Просто на некоторых рейсах запускают только через переднюю дверь, т.к. проверяют наличие билета. Билет или проездной нужно показать водителю. Поэтому если дверь не открылась, то надо идти к водителю, если все заходят через переднюю дверь, то нужно идти со всеми и обязательно показать водителю в окошке свой билетик.

О билетах

Типов билетов великое множество. Самые основные: разовый - 350 форинтов (450 если у водителя), блок из 10 билетов - 3000 форинтов, проездной на день - 1650 форинтов (3300 на группу до 5 человек), проездные на 2, 3, 7, 15 дней и месяц. полный список с ценами.
Билеты всех типов можно приобрести в автомате, предварительно выбрав там русский язык. Поэтому не думаю, что могут возникнуть проблемы. Проездные на 15 дней и месяц именные, там должно быть указано ваше имя или номер паспорта. Их тоже можно вбить в автомате. Но, на 15 дней билета там нет (или он где-то спрятан), а вводить данные долго, поэтому их лучше покупать у кассиров. Я покупала в аэропорту. Проездной на 15 дней стоит 6300 форинтов, окупил себя уже в первые дни.

Билеты нужно компостировать! Кроме проездных. На проездном на 1 день нужно ручкой сделать отметку. Зашли в автобус и сразу к желтому валидатору, лучше не медлить. Контролеров очень много. В метро они стоят у эскалаторов у смотрят у всех наличие билетов. Просто показываем билет и проходим. Однако это не значит, что дальше контролеров не будет. Будут и еще как. Я была свидетелем как контролеры вывели из трамвая группу китайцев (человек 7-8), которые не прокомпостировали билетики. Китайцы орали на китайском, но судя по лицам контролеров было понятно, что оштрафованы будут все!

На сайте даже есть фото с прокомпостированными билетами, чтобы люди знали как они выглядят после процедуры.

С проездными на 15 дней и месяц нужно иметь с собой паспорт.

Метро

Метро я пользовалась очень редко, т.к. наземный транспорт мне нравится больше: не надо спускаться и подниматься, и вид из окошка интересный.

Метро в Будапеште разное: от древнего до современного. Из Википедии: Один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен (не считая стамбульского Тюнеля) в континентальной Европе.

Состоит из четырёх линий - старой и трёх новых - три из которых пересекаются на пересадочной станции «Деак Ференц тер» («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 37,6 км, 52 станции. Метро в рабочий день перевозит в среднем 1 200 000 человек.

3 линия сейчас ремонтируется и на выходные ее полностью закрывают, но по маршруту курсируют автобусы. Причем друг за другом, так что проблем нет.

Вагоны на 1 линии.

На 2 линии.

Станции тоже разные.

Транспортное приложение BKK.

Самое удобное транспортное приложение! После него пользоваться пражским, стокгольмским, московским - сплошная мука.. Учитывается все, пользоваться просто, только нужен интернет.

На карте показаны все остановки и направления движения.

Вплоть до секунды отмечается, когда ушел предыдущий и когда будет следующий.

Можно смотреть, как автобус (к примеру) едет. Если где-то он задержался, время автоматически меняется.

Спланировать маршрут легко. Местоположение определяет четко, но можно и произвольно вбить.

Можно задать нужное время и еще учесть много других параметров.

Выбрать самый удобный маршрут.

Навигатор отличный. Отведет к нужной точке без проблем. Кстати, я это приложение еще и просто как навигатор использовала. Очень подробная карта, заблудиться никак нельзя даже при великом желании.

Все это лишь малая часть функций. Суть в том, что все под контролем. И отдельное спасибо за грамотные маршруты. В Москве с составлением маршрутов - одно мучение. Помню, как я пыталась составить маршрут с гостиницы до Ярославского вокзала, а он выдал всего один вариант, где надо было 800 м. идти. При этом остановка с прямым автобусом была прямо через дорогу от гостиницы! Но он упорно отказывался прокладывать маршрут так. Я даже на остановку пришла и все равно...

Как войти и выйти

Просто жать на кнопки. Нажать на кнопку можно сразу же как автобус отъехал от предыдущей остановки. Если есть экран, то напротив остановки загорится знак СТОП или кнопки зеленым загорятся.

В автобусе.

Лучшие экскурсионные маршруты - на трамваях вдоль Дуная. Увидите все!

В трамвае.

А это брошюра с картами и деталями . Составлена для туристов.

Общественный транспорт ходит часто. В среднем интервал 2-3 минуты, утром (4-5 утра) и вечером доходит до 20-30 на некоторых, но далеко не на всех маршрутах.

Ночным транспортом я не пользовалась, но его сеть опутывает практически весь город. Когда шла ночью на автобус видела несколько ночных. Хорошо, когда не надо переживать успеешь ты на последний автобус или нет.

И я тут везде пишу: автобус, то имеются в виду все виды транспорта.

Речным еще пользоваться не доводилось, но люди катаются.

Стоимость проезда в метрополитене Будапешта

В Будапеште существует два типа билетов, действительных для всего общественного транспорта, в том числе и для метрополитена:

  • Билеты на поездку в один конец (разовые билеты).
  • Проездные билеты.

Разовые билеты

  • Билет на одну поездку

Этот билет действителен для одной непрерывной поездки в течение одного часа днем и в течение двух часов ночью. Билет дает право пересаживаться с одной линии метро на другую, однако нельзя прерывать поездку или возвращаться назад.

Стоимость билета - HUF 320.

  • Билет на одну поездку с пересадкой

По этому билету можно совершить одну поездку с одной пересадкой. Прерывать поездку или использовать билет для поездки в обратном направлении нельзя. Такой билет требует двойного компостирования: первый раз - в начале поездки, а второй раз - при смене транспорта (за исключением пересадки с одной линии метро на другую). Билет действителен в течение 90 минут днем, ночью - в течение 120 минут, в пределах этого времени - в течение 60 минут после второго компостирования. Если второй раз билет компостируется на входе станции метро, он действителен еще в течение 60 минут, даже если время поездки превышает 90 минут.

Если второй раз билет компостируется ночью, он действителен в течение дополнительных 120 минут.

Стоимость билета - HUF 490.

  • Билет на короткую поездку (3 станции метро)

Этот билет используется только в метро. Он удобен для тех, кому нужно проехать не более трех станций. Билет действителен в течение 30 минут после компостирования, он дает право пересаживаться с линии на линию, однако и в этом случае в сумме можно проехать не более трех остановок. Прерывать поездку или использовать билет для поездки в обратном направлении нельзя.

Стоимость билета - HUF 260.

  • Блок из 10 разовых билетов

Блок содержит 10 разовых билетов в один конец, каждый билет - для одной непрерывной поездки. Билет дает право пересаживаться с одной линии метро на другую, однако нельзя прерывать поездку или возвращаться назад. Билет действителен в течение 90 минут днем, и в течение 120 минут ночью.

Стоимость билета - HUF 2,800.

Проездные билеты

  • Суточный групповой проездной

Удобен, если вы путешествуете по Будапешту группой не более 5 человек. По билету, действительному в течение 24 часов, можно совершить неограниченное число поездок. Такой билет можно приобрести заранее.

Стоимость билета - HUF 3,100.

  • Проездной на 24 часа

Проездной на все виды транспорта, действительный в течение 24 часов, позволяет совершить неограниченное число поездок.

Стоимость билета - HUF 1,550.

  • Проездной на 72 часа

Проездной на все виды транспорта, действительный в течение 72 часов, позволяет совершить неограниченное число поездок.

Стоимость билета - HUF 3,850.

  • Проездной на 7 дней

Действительный в течение 7 дней (с 00.00 первого дня до 2:00 последнего дня) билет позволяет совершить неограниченное число поездок на любом общественном транспорте Будапешта. Билет именной, передавать его другому лицу нельзя.

Стоимость билета - HUF 4,600.

  • Проездной на 2 недели

Билет, купленный в любой день, действителен в течение двух недель (с 00.00 первого дня до 02.00 в день после 14-ого дня) для неограниченного числа поездок на любом общественном транспорте. Именной билет не подлежит передаче другому лицу.

Стоимость билета - HUF 6,500.

  • Проездной на 1 месяц

Стоимость билета - HUF 9,800.

  • Студенческий проездной на месяц

Билет, купленный в любой день, действителен в течение месяца (с 00.00 первого дня до 02.00 в тот же день следующего месяца) для неограниченного числа поездок на любом общественном транспорте. Именной билет не подлежит передаче другому лицу.

Стоимость билета - HUF 3,850.

  • Проездной билет на 100 дней

Стоимость билета - HUF 29,400.

  • Студенческий проездной на 100 дней

Билет, купленный в любой день, действителен для проезда в общественном транспорте Будапешта в течение 100 дней (с 00.00 первого дня до 02.00 в день после 100-ого дня).

Билет именной и не подлежит передаче другому лицу.

Стоимость билета - HUF 11,550.

  • Будапешт-карта

Туристические карты гостя столицы Венгрии бывают на 24, 48 или 72 часа. Владелец карты может провезти с собой одного ребенка до 6 лет. Помимо права передвигаться на любом общественном транспорте Будапешта по карте можно бесплатно сходить зоопарк, посетить 2 экскурсии по достопримечательностям города в сопровождении англоговорящего гида, получить бесплатное карманное мобильное приложение гида, а также скидки 10-50% в музеях, ресторанах и купальнях.

на 24 часа

на 48 часов

на 72 часа

Стоит обратить внимание, что карта именная и не подлежит передаче. Кроме того, карта действительна, только если она подписана ее держателем. При покупке карты удостоверьтесь, что в нее вписаны точные данные, поскольку карта с вычеркнутыми, исправленными или нечитабельными данными не действительна. Неиспользованные карты не могут быть обменены или возвращены обратно.

К карте прилагается иллюстрированный буклет на 6 языках (венгерский, английский, немецкий, итальянский, испанский и французский), в котором указаны все места с описанием, фотографиями, временем работы, которые можно посетить по карте гостя.

  • Помимо разовых билетов, существуют блоки из 10 билетов, проездные на 24 часа и 72 часа, а также недельный проездной на 7 дней. Все эти билеты не требуют индентификации (документа с фотографией)
  • Разовые билеты требуется прокомпостировать перед началом поездки. При пересадке с одной линии метро на другую новый билет компостировать не надо. При пересадке с одного вида траспорта на другой (например, с автобуса на трамвай) требуется пробить новый билет!
  • Проездные на 2 недели и на месяц требуют наличия напечатанного номера документа, имеющего фотографию владельца. При поездке этот документ должен быть с собой.
  • Для выхода на следующей остановке из транспортного средства необходимо подать сигнал водителю, нажав кнопку, расположенную возле дверей.
  • Часто вход в транспортное средство осуществляется только через переднюю дверь. При этом наобходимо предъявить водителю проездной билет или пробить билет на одну поездку. Над кабиной водителя при подъезде к остановке, в таких случаех горит надпись
    Felszállás az első ajtón!
  • Контроль билетов осуществляют уполномоченные работники транспортной компаниию Они имеют специальное удостоверение и нарукавник контролёра

Стоимость и виды билетов Будапеште

Билеты можно приобрести на станциях метро в кассах или в автоматах (есть русский язык)

Разовые билеты

Билет на одну поездку

Билет на одну поездку, покупаемый в салоне у водителя

Билет с пересадкой

Короткий билет на метро

Книжечка из 10 разовых билетов

HUF 3 000

Проездной на 24 часа

HUF 1 650

Проездной на 72 часа

HUF 4 150

Проездной на 7 дней

HUF 4 950

Проездной на 24 часа групповой до 5 человек

HUF 3 300

Будапешт карта 24 часа

HUF 4 900

Будапешт карта 48 часов

HUF 7 900

Будапешт карта 72 часа

HUF 9 900

Указанные выше билеты действительны на проезд в метро, автобусах компании BKV, троллейбусах, трамваях, зубчатом трамвае на всём протяжении городских линий, а также на пригородной электричке HÉV (только в пределах административной границы города Будапешта).

Штрафы за безбилетный проезд

Штраф, если оплачивается на месте

HUF 8,000

Штраф, если оплачивается в течении 2 дней в центральном офисе BKV

HUF 8,000

Штраф, если оплачивается в течение 30 дней по выписанному контролёром чеку

HUF 16,000

Штраф, если оплачивается после прошествия 30 дней с момента нарушения по выписанному контролёром чеку

HUF 32,500

Штрафы налагаемые в случае предоставления в центральном офисе BKV действительного проездного в течении 8 дней с момента нарушения

Если Вы предоставите проездной на 14 дней или проездной на 1 месяц

HUF 2,000

Если Вы предоставите проездной квартальный, годовой проездной или проездной на 1 семестр

HUF 1,000

Если Вы предоставите дорожный сертификат, дающий право бесплатного проезда

HUF 1,000

Более подробная информация на сайте Будапештской транспортной компании BKV www.bkk.hu Телефон для справок: +36 1 BKV INFO (+36−1−258−4636) венгерский, английский, немецкий языки Адрес центрального офиса компании 1072 Budapest, Akácfa u. 15. (метро Blaha Lujza tér красная ветка)

В Будапеште существует разветвленная сеть городского общественного транспорта , с помощью которого можно попасть практически в любую точку города. Сетью общественного транспорта в Будапеште управляет компания BKV.

Для общественного транспорта на дороге существуют выделенные полосы, что позволяет ему не стоять в пробках. А чтобы у машин не было соблазна на них заехать почти повсюду есть специальные ограждения.

Все автобусы, трамваи и троллейбусы ходят четко по расписанию! Расписание можно посмотреть на каждой остановке общественного транспорта. Остановка обозначается синей табличкой с буквой «М» с венгерского «Megálló» (остановка) и рядом написаны номера автобусов, троллейбусов или трамваев, которые останавливаются на этой остановке.

Билеты покупать лучше заранее! У водителя, при входе в транспорт, купить билет можно, но тогда он будет стоить примерно на 20% дороже. При посадке в салон билет надо прокомпостировать и хранить до конца поездки. На линиях работают контроллеры, особенно часто они встречаются на трамвайных маршрутах № 4 и 6, ну и в метро они постоянно проверяют билеты, как при выходе из метро, так и во время движения поезда могут зайти в вагон. Штраф за безбилетный проезд дорогой, поэтому дешевле будет ехать с билетом:-) Все о ценах на билеты можно посмотреть .

Виды общественного транспорта в Будапеште

В Будапеште действует три линии метро, пересекающиеся в центре города на станции «Деак Ференц тер» (Déak Ferenc tér). Никаких длинных запутанных переходов нет, так что очень легко ориентироваться.

При входе в метро на каждой остановке висит карта метро. Везде написаны названия станций. В вагонах также объявляют название остановки и название следующей остановки, но если вы не знаете венгерского языка, то будет очень трудно расслышать, так что лучше считайте остановки, чтобы не проехать. Так как в Будапеште очень часто станции устроены так, что если вы пропустили свою остановку, то вам придется выйти из метро и зайти заново с другой стороны, опять заплатив за проезд!