Скачать презентация на тему замки. Средневековые замки


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Победители Ассирии. Презентация по Всеобщей истории в 5 классе.Автор: учитель истории МБОУ СОШ № 2 п. Добринка Родионова Ирина Васильевна Цели урока: Рассказать об истории и культуре Нововавилонской державы; Охарактеризовать развитие стран Западной Азии- Лидийского и Мидийского царства.Прививать обучающихся в мир прекрасного.Развивать интерес к прошлому. Лидийское царство Богатое государство на западе полуострова Малая Азия, где впервые в древнем мире чеканили золотую и серебряную монету. Создание Нововавилонской державы Египет захватил:Палестину, Сирию,Финикиюг. Кархемиш Правитель Вавилона Навуходоносорв 605 г. до н.э. отбил у египтян КархемишЗахватил: Сирию, Финикию,Иудейское царство.Стал царем Вавилона. В 587 году до н.э. после длительной осады был взят Иерусалим.Его стены и храм Яхве были разрушены, тысячи жителей насильственно переселены в Вавилон.Так началось «Вавилонское пленение» евреев, о котором рассказано в Библии. Навуходоносор II (605-562 до н.э.), был одним из величайших завоевателей в истории. Нововавилонское царство немногим уступало по своим размерам Ассирийской военной державе.Но вавилонские цари не обладали деспотической властью, как правители Ассирии.Большую роль здесь играли жрецы и знать, с которыми цари считались. Город Вавилон в VII-VI веках до н.э. Вавилон был отстроен заново. Вспомните, что с ним произошло?При Навуходоносоре он стал самым большим городом в мире с населением около 200 тысяч человек. Навуходоносор построил в Вавилоне огромный дворец, украшением которого стали «висячие сады».В древности их считали одним из «семи чудес света» Над городом возвышался семиэтажный зиккурат, храм главного бога Вавилона-Мардука. Жемчужиной Вавилона были ворота Иштар,которые были одними из восьми ворот, окружавших Вавилон. Ворота были облицованы синей плиткой c изображением быков. Украшения на воротах Иштар Научные знания вавилонян Задание: на основе текста учебника на странице 99, составьте следующую таблицу. Название науки Достижения Мидийцы и персы. На востоке и севере владения вавилонских царей граничили с Мидийским царством, которые принадлежали к числу арийских племен.Кочевники-арии пришли с севера через Кавказ и заселили обширную страну от Каспийского моря до Персидского залива. Эта страна называлась Иран. Арийские племена занимались земледелием и ремеслами.В Иран, богатый медью, серебром и железом, нередко совершали грабительские походы ассирийские цари.Мидийцы объединились против них и создали государство со столицей Экбатаны. Киаксар-царь Мидийского царства 28 мая 585 г. до н.э. битва с армией Лидийского царства, но внезапно начавшееся солнечное затмение заставило стороны прекратить битву и заключить мир!Он выдал свою дочь замуж заНавуходоносора II, а сына Астиага женил на дочери Лидийского царя, тем самым установив мир между тремя государствами. ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Выполнить в рабочей тетради задание 3 на странице 44-45Выполнить задание 6 параграфа на странице 100???Что означают следующие даты: 605 год до н.э. , 587 год до н.э., 28 мая 585 года до н.э. Домашнее задание: § 18Рабочая тетрадь-задание 1 , стр.44Подготовка к контрольной работе Используемые Интернет-ресурсы: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nebukadnessar_II.jpg?uselang=ruhttp://icocnews.ru/images/stories/2013/4/ishtar_lion.jpghttp://icocnews.ru/images/stories/2013/4/ishtar_gate.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-2ee0OJ5yDWo/UGKvVztdGyI/AAAAAAAAEYY/uMokeA72zIg/s1600/350px-Hanging_Gardens_of_Babylon.jpghttp://karnegi.blogspot.ru/2012/09/blog-post_26.htmlhttp://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/vav1.jpghttps://www.google.ru/search?q=храм+бога+мардука&newwindow=1&safe=off&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Nh2OUvTDNIzGswad1YCgAg&ved=0CCkQsAQ&biw=1920&bih=935#facrc=_&imgdii=oKQQ_Cgg_S9kVM%

Слайд 2

Рассмотреть оборонительную ценность средневековых замков

1.Рассмотреть причины появления замков в Европе.
2.Рассмотреть различные оборонительные сооружения
крепости с точки зрения их целевого назначения.
3.Построить модель средневековой крепости.(Воссоздать модель средневековой крепости с помощью конструктора.)

Слайд 3

План.

1. Вступление.
2. Появление замков в Европе.
3. Оборона замков.
4. Завоевание замков.
5. Модель средневекового замка.
6. Вывод.
7. Литература.

Слайд 4

Появление замков в Европе

Начиная с IX века, местные вожди начали строить укрепления в виде замков. Первые замки имели простую конструкцию и дизайн, но позднее они эволюционировали в мощные и красивые каменные строения. Поводом для постройки замков была защита территории от варваров, но истинной причиной было закрепление своего контроля над подвластной территорией. Это было возможно благодаря тому, что в Европе в то время не было единой стратегии обороны и не существовало ни одной сильной централизованной власти. Примером застройки Европы замками является французская провинция Пойто. Там было лишь три замка до начала рейдов Викингов в IX веке и 39 замков в XI веке. Подобные процессы происходили по всей Европе. Замки можно было построить очень быстро. До появления п ушек защитники замков обладали огромным преимуществом над теми, кто штурмовал замки. Но широкое распространение замков и создание огромных армий для их обороны не привело к перемириям между воинствующими сторонами, а наоборот еще сильнее распалило войны.

Слайд 5

Оборона замков

Основным принципом обороны замков было увеличение потерь атаковавшего врага при одновременном уменьшении отрицательных последствий для обороняющихся. Хорошо построенный замок могла эффективно защищать даже небольшая армия и удерживать его очень долго. Крепкая защита позволяла защитникам замка удерживать натиск штурма или осаду до тех пор, пока придет подкрепление, или пока атаковавшие войска не вынуждены будут отступить из-за нехватки продовольствия, болезней или потерь.

Крепость: Крепость это маленький замок, часто входящий в большой замковый комплекс. Это сильно укрепленное здание, которое часто служило резиденцией владельца замка. В случае взятия врагом внешних стен замка, защитники могли отступить в крепость и продолжить обороняться. Многие замки разрастались из крепостей, которые были начальными укрепленными пунктами. Со временем замки расширялись и старые внешние стены замков становились внешней обороной крепости.

Слайд 6

Защитники

В мирное время для охраны замка нужно было совсем немного воинов. На ночь мосты поднимали, а опускаемые решетки опускали, таким образом блокируя замок. В случае угрозы или штурма, к защите замка привлекалась гораздо более большая армия. Меткие лучники или арбалетчики могли обстрелами помешать врагу штурмовать замок или подготовиться к штурму. Также нужно было много людей для сбрасывания со стен камней и выливания на атаковавших горячих жидкостей. Немалое количество работников нужно было для починки поврежденных штурмом стен и тушения возгораний, вызванных огненными стрелами. Агрессивные защитники при случае совершали вылазку из замка и атаковали осадную армию. Эти молниеносные рейды позволяли оборонявшимся сжигать лестницы и леса осаждавших, снижая их боевой дух. В случае опасности, местные крестьяне принимались за защиту стен. Не обладая достаточными навыками владения мечем, копьем или луком, они могли выполнять много другой важной работы.

Слайд 7

Замки

  • Слайд 8

    Донжон

    Главная башня замка, окруженная стенами с бойницами.

    Слайд 9

    Барбакан

    У мощных замков были внешние и внутренние ворота. Между ними было открытое пространство под названием Барбакан. Оно было окружено стенами и становилось ловушкой для врага, которому удавалось разрушить внешние ворота. Попав в Барбакан, враг становился очень уязвимым и мог либо отступать через внешние ворота, либо штурмовать внутренние. Защитники в это время щедро поливали нападавших смолой или кипящим маслом, забрасывали камнями и копьями.

    Слайд 10

    Бойницы

    Стены и башни были приспособлены, чтобы обеспечить максимальную защиту оборонявшимся. Платформа за верхней частью стены позволяла оборонявшимся стоять и сражаться. В верхней части стен были проделаны бойницы, чтобы защитники могли стрелять или сражаться, находясь под частичным прикрытием. У бойниц могли быть деревянные ставни для еще большей защиты. В верхней части стен часто строили зубцы с тонкими щелями, из-за которых лучники могли стрелять практически не подвергаясь риску. Во время штурма закрытые деревянные платформы расширялись от вершин стен и башен. С них защитники могли стрелять прямо вниз в нападавших или бросать на них камни и лить кипящие жидкости, оставаясь при этом защищенными. Эти деревянные постройки оббивали шкурами, чтобы не допустить возгорания дерева. Каменные версии этих лесов назывались навесными бойницами и иногда строились над воротами.

    Слайд 11

    Стены

    Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без специального оборудования, такого, как лестницы или осадные леса. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать на атакующих тяжелые предметы. Атаковавшие, находившиеся на открытой местности и стрелявшие вверх были в очень невыгодном положении по сравнению с оборонявшимися, которые были защищены и стреляли вниз. По возможности оборонительную мощь каменных стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах. Ворота и двери в стенах замков были немногочисленными и сильно укрепленными.

    Слайд 12

    Рвы с водой и подъемные мосты

    Чтобы усилить преимущество стен, у их основания часто выкапывали рвы, полностью окружавшие замок. По возможности эти рвы заполняли водой. Такие рвы сильно затрудняли штурм стен. Солдаты в броне могли утонуть упав даже в мелкую воду. Рвы с водой также очень сильно затрудняли подкопы стен, так как вода могла размыть тоннель подкопа и затопить копавших. Часто нападавшим приходилось осушать рвы с водой, чтобы продолжить штурм. Часто ров также частично засыпали, чтобы установить лестницы или осадные леса. Подъемные мосты через рвы или рвы с водой позволяли жителям замка при надобности входить в замок и выходить из него. В случае опасности подъемный мост поднимали, таким образом отсоединяя замок от внешнего мира. Мосты поднимались механизмом внутри замка, хорошо защищенным от врага.

    Слайд 13

    Опускаемая Решетка

    Опускаемая решетка из толстых металлических прутьев намертво блокировала ворота замка в случае опасности. Ворота замка, как правило, были внутри специальной башни, которая была хорошо укреплена. Обход ворот (тайный подземный ход) также мог находиться в этой башне. Этот тоннель обычно был заблокирован несколькими мощными решетками. Механизм, поднимавший решетки, находился на верху башни и был сильно защищен. Опускаемые решетки могли быть комбинированы из железных прутьев и толстых бревен. Защитники и нападавшие могли стрелять друг в друга и колоть через решетки.

    Слайд 14

    Потерна для доставки продовольствия с подъёмной рампой

    Некоторые большие замки снабжались таким способом, чтобы избежать неожиданной атаки и одновременно случайного проникновения шпионов.

    Тяжёлые грузы и туши животных втягивались внутрь лебёдкой по полозьям, лежащим в середине настила.

    Слайд 15

    Ставни

    Помимо выполнения защитных функций, они прикрывали лучников или арбалетчиков от ослепления солнцем и от взглядов противника, которого можно было рассматривать совершенно спокойно.

    Слайд 16

    Башни

    По углам и часто через определенные промежутки вдоль стен стояли башни. Башни выступали за стены замка, позволяя защитникам из башен обстреливать стены замка. С угловых башен защитники могли обстреливать две стены. Ворота часто защищались башнями с обеих сторон. Некоторые замки начинались с простых башен и перерастали в ложные комплексы из стен, внутренней крепости и дополнительных башен.

    Слайд 17

    Завоевание замков

    Завоевание и защита замков было основной военной деятельностью в эпоху Позднего Средневековья. В то время города быстро росли и развивались, имели большую стратегическую важность. Хорошо укрепленный город-замок мог оборонять и удерживать небольшой хорошо вооруженный отряд воинов, а для захвата такой крепости нужно было намного больше военной силы. Нападавшие должны были иметь достаточно большую армию, чтобы захватить и подчинить прилежащие к замку земли, подготовить позиции для штурма замка или хотя бы не давать защитникам замка передохнуть.

    Осада: Для предотвращения побегов или вылазок из замка неприятеля осаждающая армия занимала позиции вокруг этого замка. Близлежащие фермы и деревни захватывались осаждающими войсками. Повсюду выставлялись дозоры, чтобы они могли быстро приносить сведения о приближении неприятельской армии и для добычи продовольствия. Предводители дозоров исследовали ситуацию и решали, что предпринимать: либо просто осадить замок, либо активно готовиться к массивному штурму. Если они собирались взять замок при помощи голода, тогда они не нападали на замок, а давали возможность защитникам умереть с голоду, не подпуская к замку повозки с продовольствием и подкрепления.

    Слайд 18

    Осадное снаряжение

    Осадное оборудование применялось для преодоления стен и других укреплений замка. Прорвавшись с помощью осадного оборудования через укрепления замка вся мощь нападающей армии сталкивается лицо к лицу с малочисленным гарнизоном защитников. Большая часть осадного оборудования разработана специально для того, чтобы сокрушать или проламывать стены. В дополнение к обычной лестнице, осадное оборудование чаще всего использовалось в период Средневековья. Осадное оружие состояло из больших катапульт – требушетов*, баллист**, осадных башен, массивных таранов и больших щитов для прикрытия людей. Как только в стене была пробита брешь или осадную башню доставили на место, отряды из солдат смельчаков-добровольцев начинали штурм.

    Эти отряды добровольцев известны в истории как "отряды смертников," поскольку почти все они погибали в сражении с защитниками крепости. Но тем немногим, кому удавалось выжить получали самые высокие награды в виде повышения по службе, титулов и награбленной добычи.

    Слайд 19

    Штурм

    До последнего момента штурма, воины будут стрелять по стене замка, чтобы помешать защитникам подготовиться к штурму с осадной башни. Если первой группе нападавших из башни удастся пробраться на стену, то за ней по мостику хлынет поток вооруженных воинов, чтобы окончательно захватить замок.

    Слайд 20

    Модель средневекового замка

  • Слайд 21

    Модель моего замка была сделана мной с помощью моего папы на основе конструктора «Средневековая каменная крепость» и дополнена самодельными конструкциями и игрушечными воинами. В замке находится главная башня - донжон, окруженная стенами и башнями с бойницами. Башня с главными воротами защищена решеткой и подъемным мостомчерез ров. Внутри замка находятся хозяйственные постройки - склад и конюшня под навесом. Снаружи замка расположена первая линия обороны-частокол с маленькими воротами и деревянной сторожевой башней, соединенный с замком легкоразрушаемым мостиком.

    Естественное препятствие: замок расположен на холме и окружен рвом с водой.

    Замок запечатлен в момент штурма. Нападающие используют осадные машины и приспособления - таран, лестницы, передвижные щиты, большую осадную башнюс мостиком. Защитники замка ведут оборону со стен, башени частокола с помощью метательного и холодного оружия. По мостику двигается отряд для совершения вылазки.

    После того, как я рассмотрела различные оборонительные сооружения крепостей, я поняла, что своей конструкцией замки были полностью подготовлены к длительной обороне и отражению штурмов.

    Когда мы с папой сделали модель средневековой крепости, я по настоящему увидела оборонительные сооружения крепости и поняла, как они были важны при длительной обороне и отражении штурмов.

    Я сделала вывод, что в средние века оборонительная ценность замков была очень велика, хотя с появлением пушек потеряла свою значимость.

    Слайд 29

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Под редакцией Э. Лависса и А. Рамбо «Эпоха крестовых походов», Полигон,
    2. Санкт-Петербург 2003.
    3. Е.А. Разин «История военного искусства», Полигон,Санкт-Петербург 1999.
    4. Н.И. Ионина «100 Великих замков», Вече, Москва, 2004.
    5. Л. Функен и Ф. Функен «Энциклопедия вооружения и военного костюма СРЕДНИЕ ВЕКА», Астрель, Москва 2002.

  • Цель урока

    Ознакомиться с возведением, устройством и предназначением замков в Средневековой Европе

    Задачи

    Объяснить понятие «Средневековый замок»

    Рассказать о том как строились замки Средневековой Европе, кто их строил и зачем

    Выяснить какую роль играл замок в Средневековой Европе


    План урока

    1. Что такое «Средневековый замок»?

    2. Кто, как и зачем возводил эти замки?

    3. Как устраивалась повседневная жизнь в замке?

    4. Какую роль в Средневековой Европе играли замки?


    Средневековый замок – это сооружение, в котором сочетались жилые помещения и оборонительные сооружения. Строились они из камня, на возвышенности. Большинство средневековых замков сохранились в Англии, Шотландии, Германии, во Франции, Чехии, Австрии и других странах.

    Замок Нойшванштайн

    Крепость Гуаита.

    в Германии

    Сан-Марино


    Кто строил замок?

    Зачем феодалы строили замки

    Феодал

    Для защиты от внешних врагов

    (от войск других феодалов)

    От слова « феод » – земля. Собственность земли; на него работали зависимые крестьяне

    Для того, чтобы спрятаться от восставших крестьян

    Замки, кроме обороны, были жилищами феодалов

    Использование труда зависимых крестьян, присвоение результатов их труда (сельскохозяйственной продукции) называется эксплуатацией .


    Устройство замка

    Мощные стены

    Зубчатая башня с бойницами

    Внешние ворота

    Внутренний двор

    Глубокий ров с водой


    Рыцари – обитатели замка

    Рыцари – вооруженные конные или пешие отряды, вооруженные тяжелым мечем и длинным копьем. Для защиты имелся щит.

    На тело они надевали латы – доспехи из железных пластин; на голову – железный шлем. Для защиты лица имелось з абрало – металлическая пластина с прорезями для глаз.

    Задачи рыцарей

    Защита замка

    Участие в захватнических войнах феодала

    Участие на рыцарских турнирах

    Совершенствование боевых качеств


    На территории Европы первые замки начали появляться после падения Римской империи, когда германские племена начали строить деревянные залы, где их вожди отмечали свои победы. Один из таких ранних средневековых замков описан в англосаксонской поэме « Беовульф ».

    Эпизод из сериала «Беовульф»




    Сегодня, средневековые замки Германии, Франции, Англии, других стран Европы – немые свидетели былого могущества рыцарей, князей и королей.

    Замок Тауэр. Лондон. Англия


    Спасибо

    1 слайд

    Тема: Средневековые замки

    2 слайд

    Цель: рассмотреть оборонительную ценность средневековых замков. Задачи: 1.Рассмотреть причины появления замков в Европе. 2.Рассмотреть различные оборонительные сооружения крепости с точки зрения их целевого назначения. 3.Построить модель средневековой крепости.(Воссоздать модель средневековой крепости с помощью конструктора.)

    3 слайд

    План. 1. Вступление. 2. Появление замков в Европе. 3. Оборона замков. 4. Завоевание замков. 5. Модель средневекового замка. 6. Вывод. 7. Литература.

    4 слайд

    Появление замков в Европе Начиная с IX века, местные вожди начали строить укрепления в виде замков. Первые замки имели простую конструкцию и дизайн, но позднее они эволюционировали в мощные и красивые каменные строения. Поводом для постройки замков была защита территории от варваров, но истинной причиной было закрепление своего контроля над подвластной территорией. Это было возможно благодаря тому, что в Европе в то время не было единой стратегии обороны и не существовало ни одной сильной централизованной власти. Примером застройки Европы замками является французская провинция Пойто. Там было лишь три замка до начала рейдов Викингов в IX веке и 39 замков в XI веке. Подобные процессы происходили по всей Европе. Замки можно было построить очень быстро. До появления п ушек защитники замков обладали огромным преимуществом над теми, кто штурмовал замки. Но широкое распространение замков и создание огромных армий для их обороны не привело к перемириям между воинствующими сторонами, а наоборот еще сильнее распалило войны.

    5 слайд

    Оборона замков Основным принципом обороны замков было увеличение потерь атаковавшего врага при одновременном уменьшении отрицательных последствий для обороняющихся. Хорошо построенный замок могла эффективно защищать даже небольшая армия и удерживать его очень долго. Крепкая защита позволяла защитникам замка удерживать натиск штурма или осаду до тех пор, пока придет подкрепление, или пока атаковавшие войска не вынуждены будут отступить из-за нехватки продовольствия, болезней или потерь. Крепость: Крепость это маленький замок, часто входящий в большой замковый комплекс. Это сильно укрепленное здание, которое часто служило резиденцией владельца замка. В случае взятия врагом внешних стен замка, защитники могли отступить в крепость и продолжить обороняться. Многие замки разрастались из крепостей, которые были начальными укрепленными пунктами. Со временем замки расширялись и старые внешние стены замков становились внешней обороной крепости.

    6 слайд

    Защитники: В мирное время для охраны замка нужно было совсем немного воинов. На ночь мосты поднимали, а опускаемые решетки опускали, таким образом блокируя замок. В случае угрозы или штурма, к защите замка привлекалась гораздо более большая армия. Меткие лучники или арбалетчики могли обстрелами помешать врагу штурмовать замок или подготовиться к штурму. Также нужно было много людей для сбрасывания со стен камней и выливания на атаковавших горячих жидкостей. Немалое количество работников нужно было для починки поврежденных штурмом стен и тушения возгораний, вызванных огненными стрелами. Агрессивные защитники при случае совершали вылазку из замка и атаковали осадную армию. Эти молниеносные рейды позволяли оборонявшимся сжигать лестницы и леса осаждавших, снижая их боевой дух. В случае опасности, местные крестьяне принимались за защиту стен. Не обладая достаточными навыками владения мечем, копьем или луком, они могли выполнять много другой важной работы.

    7 слайд

    8 слайд

    9 слайд

    Барбакан: У мощных замков были внешние и внутренние ворота. Между ними было открытое пространство под названием Барбакан. Оно было окружено стенами и становилось ловушкой для врага, которому удавалось разрушить внешние ворота. Попав в Барбакан, враг становился очень уязвимым и мог либо отступать через внешние ворота, либо штурмовать внутренние. Защитники в это время щедро поливали нападавших смолой или кипящим маслом, забрасывали камнями и копьями.

    10 слайд

    Бойницы: Стены и башни были приспособлены, чтобы обеспечить максимальную защиту оборонявшимся. Платформа за верхней частью стены позволяла оборонявшимся стоять и сражаться. В верхней части стен были проделаны бойницы, чтобы защитники могли стрелять или сражаться, находясь под частичным прикрытием. У бойниц могли быть деревянные ставни для еще большей защиты. В верхней части стен часто строили зубцы с тонкими щелями, из-за которых лучники могли стрелять практически не подвергаясь риску. Во время штурма закрытые деревянные платформы расширялись от вершин стен и башен. С них защитники могли стрелять прямо вниз в нападавших или бросать на них камни и лить кипящие жидкости, оставаясь при этом защищенными. Эти деревянные постройки оббивали шкурами, чтобы не допустить возгорания дерева. Каменные версии этих лесов назывались навесными бойницами и иногда строились над воротами.

    11 слайд

    Стены: Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без специального оборудования, такого, как лестницы или осадные леса. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать на атакующих тяжелые предметы. Атаковавшие, находившиеся на открытой местности и стрелявшие вверх были в очень невыгодном положении по сравнению с оборонявшимися, которые были защищены и стреляли вниз. По возможности оборонительную мощь каменных стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах. Ворота и двери в стенах замков были немногочисленными и сильно укрепленными.

    12 слайд

    Рвы с водой и подъемные мосты: Чтобы усилить преимущество стен, у их основания часто выкапывали рвы, полностью окружавшие замок. По возможности эти рвы заполняли водой. Такие рвы сильно затрудняли штурм стен. Солдаты в броне могли утонуть упав даже в мелкую воду. Рвы с водой также очень сильно затрудняли подкопы стен, так как вода могла размыть тоннель подкопа и затопить копавших. Часто нападавшим приходилось осушать рвы с водой, чтобы продолжить штурм. Часто ров также частично засыпали, чтобы установить лестницы или осадные леса. Подъемные мосты через рвы или рвы с водой позволяли жителям замка при надобности входить в замок и выходить из него. В случае опасности подъемный мост поднимали, таким образом отсоединяя замок от внешнего мира. Мосты поднимались механизмом внутри замка, хорошо защищенным от врага.

    13 слайд

    Опускаемая Решетка: Опускаемая решетка из толстых металлических прутьев намертво блокировала ворота замка в случае опасности. Ворота замка, как правило, были внутри специальной башни, которая была хорошо укреплена. Обход ворот (тайный подземный ход) также мог находиться в этой башне. Этот тоннель обычно был заблокирован несколькими мощными решетками. Механизм, поднимавший решетки, находился на верху башни и был сильно защищен. Опускаемые решетки могли быть комбинированы из железных прутьев и толстых бревен. Защитники и нападавшие могли стрелять друг в друга и колоть через решетки.

    14 слайд

    Потерна для доставки продовольствия с подъёмной рампой: Некоторые большие замки снабжались таким способом, чтобы избежать неожиданной атаки и одновременно случайного проникновения шпионов. Тяжёлые грузы и туши животных втягивались внутрь лебёдкой по полозьям, лежащим в середине настила.

    15 слайд

    Ставни: Помимо выполнения защитных функций, они прикрывали лучников или арбалетчиков от ослепления солнцем и от взглядов противника, которого можно было рассматривать совершенно спокойно.

    16 слайд

    Башни: По углам и часто через определенные промежутки вдоль стен стояли башни. Башни выступали за стены замка, позволяя защитникам из башен обстреливать стены замка. С угловых башен защитники могли обстреливать две стены. Ворота часто защищались башнями с обеих сторон. Некоторые замки начинались с простых башен и перерастали в ложные комплексы из стен, внутренней крепости и дополнительных башен.

    17 слайд

    Завоевание замков Завоевание и защита замков было основной военной деятельностью в эпоху Позднего Средневековья. В то время города быстро росли и развивались, имели большую стратегическую важность. Хорошо укрепленный город-замок мог оборонять и удерживать небольшой хорошо вооруженный отряд воинов, а для захвата такой крепости нужно было намного больше военной силы. Нападавшие должны были иметь достаточно большую армию, чтобы захватить и подчинить прилежащие к замку земли, подготовить позиции для штурма замка или хотя бы не давать защитникам замка передохнуть. Осада: Для предотвращения побегов или вылазок из замка неприятеля осаждающая армия занимала позиции вокруг этого замка. Близлежащие фермы и деревни захватывались осаждающими войсками. Повсюду выставлялись дозоры, чтобы они могли быстро приносить сведения о приближении неприятельской армии и для добычи продовольствия. Предводители дозоров исследовали ситуацию и решали, что предпринимать: либо просто осадить замок, либо активно готовиться к массивному штурму. Если они собирались взять замок при помощи голода, тогда они не нападали на замок, а давали возможность защитникам умереть с голоду, не подпуская к замку повозки с продовольствием и подкрепления.

    18 слайд

    Осадное снаряжение: Осадное оборудование применялось для преодоления стен и других укреплений замка. Прорвавшись с помощью осадного оборудования через укрепления замка вся мощь нападающей армии сталкивается лицо к лицу с малочисленным гарнизоном защитников. Большая часть осадного оборудования разработана специально для того, чтобы сокрушать или проламывать стены. В дополнение к обычной лестнице, осадное оборудование чаще всего использовалось в период Средневековья. Осадное оружие состояло из больших катапульт – требушетов*, баллист**, осадных башен, массивных таранов и больших щитов для прикрытия людей. Как только в стене была пробита брешь или осадную башню доставили на место, отряды из солдат смельчаков-добровольцев начинали штурм. Эти отряды добровольцев известны в истории как "отряды смертников," поскольку почти все они погибали в сражении с защитниками крепости. Но тем немногим, кому удавалось выжить получали самые высокие награды в виде повышения по службе, титулов и награбленной добычи.

    19 слайд

    До последнего момента штурма, воины будут стрелять по стене замка, чтобы помешать защитникам подготовиться к штурму с осадной башни. Если первой группе нападавших из башни удастся пробраться на стену, то за ней по мостику хлынет поток вооруженных воинов, чтобы окончательно захватить замок.

    Урок № 12 § 12

    Тема: За стенами замка.

    Цель: Познакомить учащихся с жилищем и жизнью рыцарей феодальной Европы, используя при этом различные формы усвоения учебного материала.

    Используется: М* - музыка;

    П* - презентация;

    В* видео проект.

    План:

    1.Цель урока. (П*М*). t*= /3 минуты/

    2.Когда и как появился в Европе рыцарь? (П*вооружение рыцаря). t*=/10 минут/

    3.За стенами замка. (Схема на доске). t* /7 минут/

    4.Сказка о рыцаре.(Постановочный мини-спектакль).Термины. t*=/ 6 минут /

    5.Развлечения рыцарей.(В*). t* = /6 минут/

    6.Что запомнили? (Тест). t*=/8 минут/

    7.Как настроение?

    1. На фоне «Музыки Леса» появляются картинки рыцаря, рыцарского войска, средневекового замка.....(Фрагменты презентации 1 - 12).

    Учитель спрашивает: Ребята, как Вы считаете о чем мы сегодня будем с вами говорить? Используя фрагменты презентации школьники отвечают на вопрос учителя.

    Учитель: Действительно мы познакомимся с вами с жилищем и жизнью рыцарей средневековой Европы. Мы узнаем не только как они жили, но и почему появились. На уроке мне потребуется от Вас не только дисциплина и внимание, но еще и помощь в создании мини спектакля о жизни юного рыцаря и его дамы сердца.

    2. Учитель: Само понятие рыцаря появилось в Европе тогда, когда произошли существенные изменения в организации средневекового войска. Дело в том, что вначале войско было пешим и участвовать в бою мог любой человек владеющий мечом и щитом, но уже в VIII веке после вторжения арабов в Галлию для защиты от этих набегов понадобилось войско тяжеловооруженных воинов. Их стали называть Рыцарями* от немецкого Ritter - всадник.


    Учитель использует Презентацию «вооружение рыцаря». Давайте поближе познакомимся с вооружением рыцаря.(Фрагменты презентации 13-17) № 13 определение Рыцарь*- …...... Для вооружения рыцаря нужно было потратить 45 коров!!! Могли ли быть рыцарями простые крестьяне?

    №14 Изобретение - стремена!

    Стремя появилось на бескрайних просторах Азии примерно в IV веке. Затем об этом уникальном изобретении стало известно в Европе. Рыцарь стал более устойчив, что позволило ему использовать тяжелое копье и длинный меч в бою.

    №15 Кольчуга, копье меч.

    №16 Палица и кистень.

    №17 Шлем и забрало.

    В: Изобретение стремени позволило тяжело вооруженному рыцарю сесть на коня и стать сильнее любого воина средневековья.

    3. Но даже рыцари не могли противостоять страшной опасности которая пришла с севера начиная с VIII века. В Европе даже появилась поговорка:

    «Боже, избавь нас от ярости норманнов». Так вот для защиты от «людей севера»

    № 18 Норманны

    Феодалы стали строить вначале деревянные а затем и каменные крепости замки*- жилища и крепости феодалов.

    № 19 Кара средневековой Европы

    Схема на доске: школьники перерисовывают ее в тетрадь, учитель показывает и рассказывает из каких частей состоит средневековый замок.

    Замок Донжон

    font-size:14.0pt">В*: Рыцарский з амок в XI-XIII вв. становится центром феодального землевладения в средневековой Европе. Кто владеет замком - тот владеет землей.

    4. Сказка о рыцаре (постановочный мини-спектакль).

    3.Здесь для большей важности нам два витязя нужны.

    «я два года тренировался,

    Фехтовал и упражнялся,

    Песни пел, стихи читал,

    И теперь я возмужал!»

    Вот сеньор берет клинок:

    «я своею волей знатной

    Объявляю многократно

    Ты не юноша теперь

    Рыцарь, и герой булатный,

    кодекс чести соблюдай

    Господина почитай

    Даму сердца спасай

    Слабого защищай!»

    5.Поединок был недолог,

    Юный рыцарь победил.

    Дама сердца спасена,

    Свадьбу славную играют

    И героя прославляют ну и нам друзья поклон, за спектакль

    И намек добрым молодцам урок.

    Всем спасибо, все садятся на свои места.

    (оруженосец помогает рыцарю снять доспехи).


    5.После свадьбы впору и развлечься. Давайте перенесемся на рыцарский турнир. Видео проект* «Рыцарский турнир»

    Источник: Х/ф «Айвенго» США 1952 год.

    Внимательно посмотрите отрывок и ответьте на вопросы:

    а) Какая страна?* б) Кто такие глашатаи?

    в) Кто является главным на турнире?

    г) Зачем нужна корона на турнире?

    д) Что получает победитель турнира?

    е) Какую роль на турнире играли гербы?

    Презентация

    № 22 Форма герба

    № 23 Гербы стран Европы

    6.Что запомнили? Для закрепления пройденного материала школьникам предлагается ответить на вопросы.

    Тест

    1. С какого века в Европе начинают активно строить замки?

    1.10

    2.11

    2.Что в переводе с немецкого означает рыцарь?

    1.стремя

    2.копье

    3.господин

    4.всадник

    3.Что защищало рыцаря с головы до ног?

    1.шлем

    2.кольчуга

    3.забрало

    4.лошадь

    4.Что получали победители рыцарского турнира?

    1.доспехи побежденного

    2.коня побежденного

    3.славу

    4.все выше перечисленное

    5.Отличительный знак рода

    1.герб

    2.девиз

    3.флаг

    4.гимн

    7.Как настроение?

    6.Сегодняшний урок Вам

    1.понравился

    2.не понравился

    3.не вызвал никаких эмоций

    Учитель и учащиеся проверяют результаты теста и записывают домашнее задание. Д/з: § 12 составить рассказ о жизни рыцаря, знать термины.

    Учитель: Сегодня на уроке Вы были не просто слушателями, а истинными творцами урока. Спасибо Вам за это.

    Сказка о рыцаре (постановочный мини-спектакль). t*=/ 5 минут/

    «В одной из средневековых стран жила была прекрасная дама.

    (приглашается одна из девочек класса, она садится за приготовленное место).

    1. Она была до такой степени красива и умна, что ее похитили и посадили томиться в темницу и приставили охранять злого норманна.

    2. В той же местности жил молодой человек. (приглашается один из мальчиков, он два раза проходит мимо прекрасной дамы и влюбляется в нее).

    Юный герой проходя мимо места заточения девушки увидел какая прекрасная.

    Он поклялся спасти красавицу. Долго тренировался (берет гантели, отжимается, приседает).

    3.Здесь для большей важности нам два витязя нужны.

    (выходят два молодых человека, берут шиты и встают в торжественную позу).

    Приближаемся к развязке переходим на стихи.

    День настал и юный отрок в зал к сеньору отправляется и к нему же обращается:

    «я два года тренировался,

    Фехтовал и упражнялся,

    Песни пел, стихи читал,

    И теперь я возмужал!»

    Вот сеньор берет клинок:

    «я своею волей знатной

    Объявляю многократно

    Ты не юноша теперь

    Рыцарь, и герой булатный,

    кодекс чести соблюдай

    Господина почитай

    Даму сердца спасай

    Слабого защищай!»

    4.Юноша теперь герой, он зовет к себе пажа - оруженосца

    (выходит еще один мальчик и помогает рыцарю одеть доспехи)

    одевает он доспехи и выходит на врага.

    5.Поединок был недолог,

    Юный рыцарь победил.

    Дама сердца спасена,

    Свадьбу славную играют

    И героя прославляют ну и нам друзья поклон,

    За спектакль и намек

    Добрым молодцам урок.