Площадь альма в париже. Площадь альма и пламя свободы

Мост Альма в Париже возвели в середине XIX века в честь победы французских войск над армией Российской империи в Альминской битве во время Крымской войны. Долгое время он был обычным автомобильным мостом, не привлекающим к себе особого внимания туристов. Печальную известность конструкция приобрела после того, как в пролегающем под ней туннеле погибла в автокатастрофе принцесса Диана. Сегодня к мосту Альма приезжают поклонники леди Ди со всего мира. На месте гибели английской принцессы всегда лежат живые цветы, а стены вокруг него исписаны признаниями в любви в ее адрес.

История появления и внешний вид моста

Смерть принцессы Дианы в последний день лета 1997 года потрясла весь мир. Гибель всенародной любимицы стала личной трагедией для десятков миллионов людей, а мост, при въезде в который произошло кровавое ДТП, превратился в место паломничества туристов. Что же собой представляет мост Альма, сыгравший в жизни леди Ди роковую роль? История 153-метровой арочной конструкции начинается в 1854 году, когда в честь победы французов над русскими войсками император Франции Наполеон III отдал приказ о заложении нового моста через Сену. Возведение строения завершилось в 1856 году. Свое имя оно получило в честь расположенной недалеко от него площади Альма. Изначально протяженность моста составляла около 75 м, однако в 1900 году он стал в 2 раза длиннее за счет пристроенной к нему пешеходной дороги.

Триумфальная арка, Париж

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Устои моста, на котором произошла гибель принцессы Дианы , раньше украшали статуи воинов французской армии, а именно пехотинца, гренадера, зуава и артиллериста. По этим фигурам парижане определяли уровень воды в Сене. Если она касалась щиколоток статуй, прохожим запрещали находиться вблизи реки. Если же вода достигала уровня бедер военных, это значило, что река Сена в Париже может в любой момент выйти из берегов. В таких ситуациях в городе временно приостанавливалось речное судоходство.

В 70-х годах прошлого века столичные власти подвергли мост основательной реконструкции, в результате которой его расширили и полностью обновили. Из 4 статуй градостроители решили оставить только фигуру зуава. С ее помощью парижане по-прежнему определяют уровень воды в Сене.

Некоторые туристы уверены, что возле моста Альма находится , однако они ошибаются. Французскую столицу действительно украшает несколько копий этого памятника, но ни одна из них не установлена вблизи рассматриваемого моста. Самая большая статуя Свободы в Париже, подаренная французам американской диаспорой в 1889 году, стоит на Лебедином острове. Ее высота составляет 11,5 м. Копии поменьше сегодня украшают картинную галерею Орсе и Музей наук и искусств. Но нельзя утверждать, будто мост не имеет никакого отношения к легендарной статуе, так как в 1989 году при въезде на него была размещена скульптурная композиция под названием «Пламя свободы». Она в точности воспроизводит огонь факела статуи Свободы в Нью-Йорке.

Дворец Версаль


По непонятным причинам посещающие Париж туристы возлагают к памятнику цветы, считая, что он установлен на месте, где погибла принцесса Диана, хотя на самом деле она разбилась в туннеле, находящемся прямо под ним.

Ниже можно увидеть въезд в тоннель (под мостом Альма), где, собственно, все случилось.

Смертельное происшествие в тоннеле при въезде на мост

Бывшая жена принца Чарльза Диана и ее жених Доди Аль-Файед погибли в результате катастрофы, произошедшей 31 августа 1997 года. Машина, в которой находились влюбленные, попал в смертельное ДТП в туннеле под мостом Альма. Доди Аль-Файед и водитель автомобиля погибли моментально. Смерть принцессы Дианы наступила спустя 2 часа после аварии. Сегодня существует несколько версий, пытающихся объяснить причину катастрофы на мосту Альма. По мнению специалистов, гибель Леди Ди могла произойти из-за:

  • преследований папарацци, которые вспышками своих фотообъективов ослепили шофера принцессы;
  • алкогольного опьянении водителя;
  • мести английской королевы своей бывшей невестке.

Фото, на котором корреспонденты запечатлели место гибели принцессы Дианы, в течение нескольких часов облетело весь мир. К мосту Альма стали приходить парижане и гости города, чтобы возложить на место аварии цветы. С момента смерти английской принцессы прошло почти 20 лет, но на мост по-прежнему прибывают толпы людей, желающих почтить ее память. Парапет туннеля исписан стихами и признаниями в любви принцессе Уэльской, а возле Пламени свободы, установленном недалеко от места трагедии, даже зимой лежат живые цветы.

Базилика Сакре-Кер Париж и его красоты

Мост Альма в Париже получил широкую известность благодаря тому, что в тоннеле под ним скончалась принцесса Диана. Принцесса вышла из отеля «Риц» ночью 31 августа 1997 года со своим другом Доди Аль-Файедом. Тогда она шла навстречу смерти. Спустя 10 минут машина, которая уходила от мотоциклов папарацци на огромной скорости, врезалась в опору тоннеля.
Местные жители толпами шли к месту трагедии, чтобы почтить память прекрасной девушки. Сегодня над тоннелем можно увидеть при въезде на мост Пламя Свободы. Эту позолоченную реплику факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран. Сюда люди и складывали горы цветов. Многие думают, что этот факел установили в память о Диане, но это не так. Возможно, это как-то и обидело и Францию, и Америку, ведь мэрии Парижа теперь нужно постоянно убирать букеты, удалять граффити, следить за сохранностью скульптуры. Наверное, поэтому в 2008 году во дворе посольства США в Париже был установлен новый аналогичный памятник.
Открыли мост Альма в 1856 году. Тогда ему дали название в честь победы над русскими войсками франко-английской коалиции во время сражения на реке Альме. Это была первая крупная битва Крымской войны.
Под мостом с четырёх сторон стояли скульптуры военных, которые участвовали в сражении на Альме. Здесь были солдат французских колониальных войск зуав, гренадёр, пехотинец и артиллерист. После реконструкции в 1970-х годах остался только зуав, а остальные статуи перенесли в другие места. Зуава оставили, так как убрать столь легендарную для парижан фигуру было невозможно. Тем более, именно по ней определялся уровень воды в реке Сене. Когда вода покрывает ступни зуава, полиция перекрывает проход к реке, если доходит до бёдер - прекращается навигация. Во время знаменитого наводнения в Париже в январе 1910 года, максимальная отметка была зафиксирована у плеч зуава!
Сегодня для официального определения уровня воды в реке Сене используется мост Турнель, но парижанам проще посмотреть на зуава под мостом Альма.
Мост Альма в длину имеет 150 метров. Этот арочный мост находится вблизи одноименной площади. Открыл его 2 апреля 1856 года император Наполеон III. К Всемирной выставке в Париже в 900 году, длина конструкции увеличили вдвое, пристроив к нему пешеходный мостик.
Современное сооружение появилось в 1974 году. Тогда старинный мост заменили на современный, чтобы расширить дорожное движение.
Художником Эдуардом Мане у моста Альма в Париже было сооружено строение для экспонирования своих работ. Мастер сделал это после отказа правительства в выставлении его полотен на официальном Салоне.

Авеню Монтень и площадь Альма.

Самая нарядная улица Парижа ведет от площади Рон-Пуэн к мосту Альма. На авеню Монтень (avenue Montaigne) расположены бутики известных кутюрье, ювелиров и парфюмеров: Dolce Gabbana и Emmanuel Ungaro (N2), Prada (N10), In?s de la Fressange (N14), Valentino (N18), опять Dolce Gabbana (N22), Christian Lacroix (N26), Christian Dior (N30), Chanel (N42), Bvlgari (N45), Thierry Mugler (N49), Louis Vuitton (N54) и другие. Здания N13-15 занимает Театр Елисейских Полей (Th??tre des Champs-Elys?es), построенный архитекторами братьями Перре перед Первой мировой войной. В нем впервые была исполнена "Весна священная" Стравинского, выступал балет Дягилева, танцевал Рудольф Нуреев, звучала музыка Штрауса и Булеза. Аллегорические скульптуры на фасаде театра были выполнены Антуаном Бурделем, а потолок Большого зала украшают четыре панно Мориса Дени. На швейцара, охраняющего вход в гостиницу Plaza Ath?n?e, что напротив театра, смотрите со значением: с ним каждое утро здоровалась Марлен Дитрих. Доживавшая последние годы в соседнем доме дива неизменно завтракала в ресторане гостиницы.

Авеню Монтень ведет к площади Альма (place d`Alma), где выходит на поверхность туннель под Сеной, в котором в ночь на 31 августа 1997 года разбилась принцесса Диана. Поклонники покойной пять лет забрасывали цветами и записками торчащий над въездом в туннель золотой факел – в полной уверенности, что это памятник бывшей жене принца Уэльского (на самом деле это копия факела статуи Свободы, призванная олицетворять франко-американскую дружбу). Недавно городским властям это надоело, и место отгородили от беснующихся туристов. Надолго ли – непонятно.11

Из книги Энциклопедический словарь (М) автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АЛ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АВ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Из книги 100 великих битв автора Мячин Александр Николаевич

Мишель де Монтень (1533-1592 гг.) философ-гуманист, писатель Бич человека – это воображаемое знание.Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.Будемте остерегаться, чтобы старость не наложила больше морщин на нашу душу, чем

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Битва на реке Альма (1854 год) Уничтожение турецкого флота в Синопском сражении и серьезное поражение турецкой армии на Кавказе ускорили вступление Англии и Франции в войну. Убедившись, что Турция не в состоянии вести успешную борьбу против России, союзники в декабре 1853

Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

Альма матер С латинского: Alma mater [альма матер]. Перевод: Мать-кормилица (Мать кормящая).Родившееся в средневековой Европе студенческое иносказание для университета. Имеется в виду духовная пища, которую университет давал

Из книги Убийственный Париж автора Трофименков Михаил

МОНТЕНЬ Мишель де Монтень (1533–1592) – французский философ-гуманист, вольнодумец и скептик, враг схоластики и догматизма.* * * Все средства – при условии, что они небесчестны, – способные оградить нас от бедствий и неприятностей, не только дозволены, но и заслуживают

Из книги 10000 афоризмов великих мудрецов автора Автор неизвестен

Из книги Владивосток автора Хисамутдинов Амир Александрович

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том II автора Лурселль Жак

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Мишель де Монтень 1533–1592 гг. Философ и писатель, автор книги «Опыты». Бич человека - это воображаемое знание.В природе нет ничего бесполезного.Врач, впервые приступая к лечению своего пациента, должен делать это изящно, весело и с приятностью для больного; и никогда

Из книги автора

ВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ: СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО, ИЛИ КАК ПООБЕДАЛ С. МОЭМ. Железнодорожный вокзал Владивостока и площадь. Владивостокский вокзал (почтовая карточка) Визитной карточкой любого города является вокзальная площадь. Во Владивостоке она видела сановных особ и

Из книги автора

Fifth Avenue Girl Девушка с Пятой авеню 1939 - США (82 мин)? Произв. RKO? Реж. ГРЕГОРИ ЛА КАВА? Сцен. Алан Скотт? Опер. Робер де Грэсс· В ролях Джинджер Роджерз, Уолтер Коннолли, Верри Тиздейл, Тим Холт, Фрэнклин Пэнгборн, Луи Кэлхёрн.Пожилой директор предприятия знакомится с безработной

Из книги автора

МОНТЕНЬ, Мишель де (Montaigne, Michel de, 1533–1592),французский эссеист130Заживо поджарить человека из-за своих домыслов – значит придавать им слишком большую цену.«Опыты», т. 3 (1580), гл. 11? Отд. изд. – М., 1979, кн. 3, с. 236По поводу процессов «о колдовстве».131* Для гибеллинов я был гвельфом, для

Ближайшие отели: в 370 метрах Melia Royal Alma Boutique Hotel от 180 € *
в 960 метрах Hotel Alma от 100 € *
в 760 метрах Hotel Malar от 85 € *
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: Alma - Marceau (Альма - Марсо) линия

Площадь Альма своим попаданием в путеводители обязана исключительно принцессе Уэльской Диане. Мы попробуем обойти стороной, насколько это возможно, ту печальную историю, а рассказать об истории площади, её названия и достопримечательностях.

К первой парижской всемирной выставке 1855 года, проходившей на Елисейских полях , был построен мост, соединявший ныне крайне респектабельный 8-ой с не менее респектабельным 7-ым округом Парижа. Наполеон III назвал мост Альма, в честь победы французов, турок и англичан над русскими в битве при речке Альме в Крымскую войну.

Именно перед тем сражением один из наших военачальников впервые сказал родное: «мы неприятеля шапками закидаем». На английских картинах Альма полноводна почти как Сена, но теперь это просто грязный ручей - всё мельчает.

Выбор названия для моста и, за компанию, площади неудивителен, ведь Наполеон III очень гордился победой в Крымской войне (поначалу Николай I обижал его, говоря, что, мол, первому Наполеону наваляли, и ты заходи). Мост славил победы французского оружия, и под его опорами стояли скульптуры представителей родов войск: пехотинец, артиллерист, гренадёр и зуав (зуавы - пехота, набиравшаяся из североафриканцев). По Зуаву раньше мерили уровень воды в Сене: каждая часть его тела, скрывавшаяся под водой, запускала в муниципалитете те или иные процедуры по борьбе с наводнением, так бедро зуава, скрывшееся в воде, закрывало речную навигацию. В 1970 году мост перестроили, Зуава подняли выше над водой, а его товарищей по оружию отправили кого в Венсен, а кого в Дижон.

Мост дал имя площади, а потом и тоннелю. Над выездом из злосчастного тоннеля стоит прекрасный памятник - это пламя Свободы.

В 1886 году французы подарили американцам знаменитую нью-йоркскую статую Свободы. С тех пор благодарные американцы дарят Свободу обратно уменьшенными копиями и по кускам. Сначала подарили копию статуи в масштабе 1:5, установленную на стрелке Лебяжьего острова, а потом газета Интернэшнл Геральд Трибьюн (англ. International Herald Tribune) подарила Парижу копию пламени факела. Дело было так: эта англоязычная газета, основанная в 1887 году в Париже, решила отметить 100-летие с выхода первого номера и объявила сбор пожертвований с целью собрать финансы на возведение памятника. Уже через 2 года в 1989-ом Жак Ширак, в то время парижский мэр, …

… открыл на площади Альма монумент, олицетворяющий и дружбу Франции и Соединенных Штатов, и одновременно принципы свободы вообще и свободы прессы в частности, заложенные в основы государственности двух стран.

Памятник представляет собой точную копию пламени факела нью-йоркской статуи в её нынешнем виде. Старый факел - прозрачный, подсвечивался изнутри и был довольно страшненький (на него можно посмотреть в музее статуи на острове Свободы в Нью-Йорке), а новый - позолоченный и подсвечивается снаружи. Надо признать, что памятник вышел очень гармоничным, наполненным смыслом и вообще крайне удачным.

Жизнь памятника круто поменяло ДТП, произошедшее в тоннеле под ним 31 августа 1997 года, которое унесло жизни принцессы Дианы и господина Аль-Файеда. Английское расследование показало, что их водитель был пьян, превышал скорость вдвое, плюс никто не был пристегнут - все водительско-пассажирские пороки налицо. Так или иначе, в истерическом посмертном взрыве всемирной любви к леди Ди, памятник «пламя Свободы» стал восприниматься обывателями как памятник Диане. Муниципальщики постоянно сдирали фото и послания принцессе, наклеенные на постамент, пока энтузиазм масс не пошел на спад. Мэрия Парижа даже хотела переименовать площадь Альма в площадь принцессы Дианы, но идея встретила активное сопротивление английского монаршего дома, и пришлось от этого эффектного шага отказаться.


Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Мост Альма
Место расположения

Франция Франция , Париж

Конструкция
Тип конструкции
Общая длина
Ширина моста
Эксплуатация
Открытие

В 1970-1974 годах старинный мост был заменён на современный с целью расширения для нужд дорожного движения. В настоящее время из четырёх статуй на мосту сохранилась только фигура зуава. Остальные были увезены за пределы Парижа: например, «Пехотинец» стоит в венсенском форте Гравель .

Получив отказ в выставлении своих полотен на официальном Салоне , художник Эдуард Мане соорудил для их экспонирования барак у моста Альма. На этом мосту начинается действие романа Ремарка «Триумфальная арка ».

У въезда на мост в 1999 году была установлена копия пламени факела статуи Свободы , известная под названием «Пламя свободы» . После того, как в туннеле у моста Альма погибла английская принцесса Диана , эта скульптурная композиция была переосмыслена как памятник в её честь.

    Paris-zouave-pont-de-l-alma.jpg

    Chasseur a pied.jpg

    «Пехотинец»

    Diebolt - le grenadier.jpg

    «Гренадер»

    P1030749 Paris XV Avenue de New-York et Flamme de la Liberté rwk.JPG

    «Пламя свободы»

Расположение

Вниз по течению:
Мост Дебийи
Вверх по течению:
Мост Инвалидов

Напишите отзыв о статье "Мост Альма"

Отрывок, характеризующий Мост Альма

– Mais, mon cher, [Но, мой милый,] я это сделал для себя, для своей совести, и меня благодарить нечего. Никогда никто не жаловался, что его слишком любили; а потом, ты свободен, хоть завтра брось. Вот ты всё сам в Петербурге увидишь. И тебе давно пора удалиться от этих ужасных воспоминаний. – Князь Василий вздохнул. – Так так, моя душа. А мой камердинер пускай в твоей коляске едет. Ах да, я было и забыл, – прибавил еще князь Василий, – ты знаешь, mon cher, что у нас были счеты с покойным, так с рязанского я получил и оставлю: тебе не нужно. Мы с тобою сочтемся.
То, что князь Василий называл с «рязанского», было несколько тысяч оброка, которые князь Василий оставил у себя.
В Петербурге, так же как и в Москве, атмосфера нежных, любящих людей окружила Пьера. Он не мог отказаться от места или, скорее, звания (потому что он ничего не делал), которое доставил ему князь Василий, а знакомств, зовов и общественных занятий было столько, что Пьер еще больше, чем в Москве, испытывал чувство отуманенности, торопливости и всё наступающего, но не совершающегося какого то блага.
Из прежнего его холостого общества многих не было в Петербурге. Гвардия ушла в поход. Долохов был разжалован, Анатоль находился в армии, в провинции, князь Андрей был за границей, и потому Пьеру не удавалось ни проводить ночей, как он прежде любил проводить их, ни отводить изредка душу в дружеской беседе с старшим уважаемым другом. Всё время его проходило на обедах, балах и преимущественно у князя Василия – в обществе толстой княгини, его жены, и красавицы Элен.
Анна Павловна Шерер, так же как и другие, выказала Пьеру перемену, происшедшую в общественном взгляде на него.
Прежде Пьер в присутствии Анны Павловны постоянно чувствовал, что то, что он говорит, неприлично, бестактно, не то, что нужно; что речи его, кажущиеся ему умными, пока он готовит их в своем воображении, делаются глупыми, как скоро он громко выговорит, и что, напротив, самые тупые речи Ипполита выходят умными и милыми. Теперь всё, что ни говорил он, всё выходило charmant [очаровательно]. Ежели даже Анна Павловна не говорила этого, то он видел, что ей хотелось это сказать, и она только, в уважение его скромности, воздерживалась от этого.
В начале зимы с 1805 на 1806 год Пьер получил от Анны Павловны обычную розовую записку с приглашением, в котором было прибавлено: «Vous trouverez chez moi la belle Helene, qu"on ne se lasse jamais de voir». [у меня будет прекрасная Элен, на которую никогда не устанешь любоваться.]
Читая это место, Пьер в первый раз почувствовал, что между ним и Элен образовалась какая то связь, признаваемая другими людьми, и эта мысль в одно и то же время и испугала его, как будто на него накладывалось обязательство, которое он не мог сдержать, и вместе понравилась ему, как забавное предположение.
Вечер Анны Павловны был такой же, как и первый, только новинкой, которою угощала Анна Павловна своих гостей, был теперь не Мортемар, а дипломат, приехавший из Берлина и привезший самые свежие подробности о пребывании государя Александра в Потсдаме и о том, как два высочайшие друга поклялись там в неразрывном союзе отстаивать правое дело против врага человеческого рода. Пьер был принят Анной Павловной с оттенком грусти, относившейся, очевидно, к свежей потере, постигшей молодого человека, к смерти графа Безухого (все постоянно считали долгом уверять Пьера, что он очень огорчен кончиною отца, которого он почти не знал), – и грусти точно такой же, как и та высочайшая грусть, которая выражалась при упоминаниях об августейшей императрице Марии Феодоровне. Пьер почувствовал себя польщенным этим. Анна Павловна с своим обычным искусством устроила кружки своей гостиной. Большой кружок, где были князь Василий и генералы, пользовался дипломатом. Другой кружок был у чайного столика. Пьер хотел присоединиться к первому, но Анна Павловна, находившаяся в раздраженном состоянии полководца на поле битвы, когда приходят тысячи новых блестящих мыслей, которые едва успеваешь приводить в исполнение, Анна Павловна, увидев Пьера, тронула его пальцем за рукав.