Платные дороги в испании карта. Платные дороги в испании

Последнее время всё более актуальной становится краткосрочная аренда авто, что позволяет путешественнику передвигаться с комфортом и не тратить лишнее время на общественный транспорт. Посетив такую чудесную страну, как Испания, непременно стоит задуматься об аренде авто, чтобы увидеть разнообразие и красоту испанских городов. В большинстве случаев аренда машины в Испании может обойтись дешевле, чем поездки на такси. Об этом и многом другом будет рассказываться в данной статье.

По Испании на автомобиле: выгодно и удобно

Использовать свой автомобиль для путешествий в другие страны представляется возможным далеко не всегда. Многие люди считают, что арендовать машину слишком дорого, ненадёжно и опасно. Как показывает практика, прокат машины в Испании – это очень выгодно, просто и, разумеется, удобно. Испания – очень красивая страна, каждый город которой по-своему уникален. Поэтому, чтобы побывать в самых интересных уголках страны, автомобиль просто необходим.

Точка аренды авто

Если учесть, что цена поездки на такси по городу в будний день в среднем составит 15 евро за 10 километров*, то арендовать автомобиль за 30-50 евро (2340-3902 рубля) в сутки будет гораздо выгодней.

Дополнительная информация! Аренда машины на испанском языке звучит следующим образом: «alquiler de automoviles».

Немного о прокате автомобилей в Испании

Взять автомобиль на прокат в Испании можно практически в любом испанском аэропорту либо ж/д вокзале. Это весьма удобно, так как не нужно будет тратиться на трансфер до гостиницы. Более дешевым вариантом будет аренда машины непосредственно в офисах компаний, которые находятся в Барселоне, Малаге и других крупных городах страны.

Дополнительная информация! В международных компаниях проката, таких как EuropCar, Goldcar, Avis, Hertz, выбор автомобилей гораздо шире, чем в местных агентствах.

Приблизительная стоимость (в день) аренды авто в международных компаниях:

  • «Фиат» 500 и похожие модели других марок – 30-55 евро;
  • «Ситроен С1» – 55-65 евро;
  • кабриолет «БМВ» – 90 евро;
  • внедорожники типа «Рендж-Ровера» обойдутся в 125-150 евро.

Виды автомобилей

За детское кресло нужно будет доплатить около пяти евро.

При оплате услуг аренды с карты клиента также может взиматься залог от 300 до 1000 евро, которые вернутся на счёт через неделю после истечения контракта. Это условие оговаривается компанией заранее.

Большинство людей интересует вопрос, какие же водительские права нужны в Испании? Для того чтобы взять в аренду автомобиль, необходимы международные водительские права. Из прочих документов стоит иметь при себе паспорт, а также кредитную карту. Последнее время допускается аренда машины в Испании с российскими правами нового образца (пластиковыми). Некоторые компании выдвигают также прочие условия для аренды автомобилей, к примеру, возраст водителя должен быть не менее 21-го, а порой и 23-х лет, а также требуется иметь стаж вождения 1 или 2 года. В цену аренды автомобиля также входит страховка с франшизой или без.

Важно! На арендованном автомобиле можно выехать за пределы Испании (в страны зоны действия Шенгенской визы), но тогда необходимо будет оформить дополнительную страховку.

Цены на автомобильное топливо в Испании

Испанские заправки имеют в наличии 95-й и 98-й бензин, а также дизельное топливо. Нужный вид топлива для определённого автомобиля лучше уточнить у арендодателя заранее. Аренда автомобиля в Испании на дизельном горючем, как правило, дороже. Однако, если клиент планирует путешествовать на дальние расстояния, то экономия на бензине существенно окупается.

Важно! На испанских стоянках действует единое правило – во время заправки мобильный телефон должен быть отключён.

Сколько стоит бензин в Испании сегодня?

Цены на топливо таковы:

  • бензин евро 95 – 1,1-1,5 евро/л.
  • Евро 98 – 1,2-1,6 евро/л.
  • дизель А – 0,97-1,2 евро/л.

Платные дороги Испании

Протяжённость автомагистралей Испании составляет около 16600 километров, 2980 из которых являются платными для движения автомобилей. Тарифы на проезд по автодорогам включают в себя такие компоненты, как: пройденное расстояние, вид транспортного средства, сезон. Иногда на стоимость автомобильных трасс влияет даже загруженность бесплатных дорог. Платные дороги Испании оправдывают себя за счёт качества покрытия, а также за отсутствие пробок.

Ориентировочная стоимость проезда по некоторым направлениям:

  • Мадрид – Аданеро – 7.3 евро за 95 километров;
  • Мадрид – Толедо – 7,65 евро за 60 километров;
  • Мадрид – Гвадалахара – 7 евро за 59 километров;
  • Бильбао – Сарагоса – 32 евро за 298 километров;
  • Севилья – Кадис – 7,3 евро за 95 километров.

Тоннель Cadi

Отдельные тарифы действуют на специальных участках. Так, проезд на легковом автомобиле через барселонский тоннель Cadi протяжённостью 5 километров обойдётся водителю в 12 евро. Преодолеть путь в 2,5 километра через тоннель Vallvidrera будет стоить 3,78 евро, а в час-пик 4,25. Часом-пик считаются будние дни с 7:30 до 10:30, а также с 17:00 до 21:00.

У большинства испанцев на автомобилях установлены устройства автоматической оплаты, благодаря которым они могут въезжать на платные дороги, не останавливаясь. Для них выделены специальные полосы для движения, обозначенные кругом синего цвета и белыми полосами в чёрном квадрате.

Карта платных дорог Испании

Правила дорожного движения в Испании

Перед тем как взять в аренду автомобиль, стоит ознакомиться с основными правилами дорожного движения Испании, дабы не платить штрафы, которые здесь весьма большие.

Для движения по территории страны установлен следующий скоростной режим:

  • 50 км/ч в населённых пунктах;
  • 90 км/ч за пределами НП;
  • 100 км/ч на автодорогах;
  • 120 км/ч для автомагистралей.

Для контроля скоростного режима на дорогах Испании установлены камеры контроля скорости, с помощью которых ближайший полицейский будет проинформирован о превышении скорости определённого транспортного средства. После этого автомобиль будет обязательно остановлен, а водитель оштрафован. Иностранные туристы обязаны оплатить небольшие штрафы на месте, с получением официального чека, в противном случае, транспортное средство будет задержано. Касательно алкоголя за рулём, максимально допустимая норма в крови составляет 0,5%, а для водителей, чей стаж насчитывает менее двух лет – 0,3 %. Превышение допустимой нормы обойдётся нарушителю в 500 евро, а двойное превышение нормы – в 1000. Отказ водителя от прохождения теста карается штрафом в 500 евро.

Важно! Движение через тоннели должно осуществляется с включённым ближним светом фар.

При перевозке детей до трёх лет машина должна быть оборудована специальной удерживающей системой. Для детей от трёх лет в автомобиле должно быть установлено детское кресло. Дети, чей рост превышает 135 сантиметров, должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Нарушение правил перевозки детей влечёт за собой ответственность в виде штрафа на сумму 200 евро.

Водитель и все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Штраф за нарушение этого правила – 200 евро.

Обратите внимание! Использование мобильной связи разрешается только через специальные средства (блютуз-наушник, громкоговоритель), которые не занимают руки водителя. Ответственность за такое нарушение – штраф 200 евро.

Примечательно, что во многих провинциальных городках установлены светофоры с радарами, что также регулируют скоростной режим. Даже при незначительном превышении скорости автомобилем на светофоре сразу же включается красный свет.

Исходя из вышеперечисленных штрафов, можно сделать вывод, что ПДД в Испании нарушать весьма дорого.

Обратите внимание! За езду с голым торсом в летнее время в Испании предусмотрен штраф в размере 80 евро. Если же пассажир, сидящий спереди, решит положить ноги на торпеду, это обойдётся водителю в 100 евро.

На всякий случай стоит запомнить основные номера экстренных служб Испании:

  • полиция – 091;
  • скорая помощь – 061;
  • пожарная служба – 080.

Построить необходимую схему маршрута для путешествия по Испании лучше заранее. Для этого очень удобно использовать навигатор.

В целом аренда авто в Испании – это весьма хорошая альтернатива общественному транспорту и междугородним автобусам. Если не нарушать испанских ПДД, аренда машины не только придаст путешествию комфорта, но и сэкономит деньги туристов.

*Все цены в статье актуальны на август 2018 года.

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деды на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.

Дороги Испании полезно изучить тем, кто планирует брать машину напрокат. В этой стране существует несколько типов автомобильных дорог, но главное деление – это платные и бесплатные. Если вы хотите сэкономить, то любую платную дорогу в Испании можно объехать по бесплатной! Не бывает так, что путь можно проложить только по платной. Конечно, бюджетный вариант может отнять больше времени, но он существует. Чтобы убедиться, можно перейти к карте автомобильных дорог Испании или на официальный сайт: все это размещено в конце статьи.

Карта дорог Испании . Часть 1.

Карта дорог Испании . Часть 2.

Следующая классификация дорог Испании не имеет особого значения во время передвижения, но довольно любопытна.

  1. Autopista – дорога в Испании, полосы которой разделены по направлениям. На знаках они обозначены AP, одноуровневых перекрестков autopista не существует, могут быть только разноуровневые развязки.
  2. Autovía – похожий тип дорог, полосы в разных направлениях тоже разделены, съехать можно в ограниченных местах. И autovía, и autopista – скоростные испанские дороги. Они расположены вне населенных пунктов.
  3. Vía para automóviles – автомобильная дорога Испании, все полосы которой расположены на одной общей платформе, но съезды ограничиваются. Вы не можете остановиться на обочине, если не случилось ничего экстренного.
  4. Carreteras convencionales – дороги с другими признаками. В Испании эти автомобильные дороги разделяются на подтипы.
  5. Vía de servicio – это сервисные дороги в Испании. Они находятся недалеко от основных, например, в местах с большими промышленными зонами.

Отдельно стоит обратить внимание на платные дороги в Испании. Речь о них пойдет ниже, а здесь уточним, что платной бывает только autopista.

Платные дороги в Испании

В Испании платные дороги обозначаются знаком PEAJE. На некоторых из них платить нужно при въезде, на других – при выезде. Во втором случае на въезде вы получите карточку-билетик, где описаны съезды, а также указано место въезда. Таким образом, стоимость платной дороги в Испании зависит от расстояния.

Оплачивать большинство дорог можно в автоматах. Существуют отдельные полосы для грузовых машин, а также для оплаты картами системы TeleTAC, которые хорошо заметны. Система помогает ускорить оплату: водитель не должен останавливаться, так как в его машине есть специальное устройство, позволяющее оплачивать дорогу в Испании дистанционно. Кроме того, встречаются отдельные полосы для оплаты банковскими картами и оплаты наличными людям, а не автоматам.

Если вам нужен чек с платной дороги в Испании, то достаточно нажать специальную кнопку.

Стоимость платных дорог в Испании

Стоимость платных дорог в Испании повышается на участках с туннелями. В остальных частях проезд будет дешевле, но значительно сэкономит время путешественников. О конкретных ценах на разных участках платных дорог Испании рассказано ниже.

Парковка в Испании

Парковка в Испании часто бывает платной, особенно в центре города. В рабочее время в некоторых местах даже нельзя парковаться без специального разрешения – так загружены города.

Если зона парковки в Испании обозначена синим цветом, то нужно приобрести талон в автомате. Оплата производится в определенные часы, поэтому узнайте о них заранее.

Подземные парковки в Испании – распространенное явление. Перед ними часто указано, есть ли свободные места. Оплатить подземную парковку можно в кассе.

Незаконно припаркованные машины в Испании могут эвакуировать со многих парковок. Обычно это обозначено специальным знаком, будьте внимательны. За буксировку впоследствии придется платить около 100 евро!

Туннели в Испании

Стоимость платных дорог в Испании зависит от конкретного участка. Ниже приведены наиболее популярные туннели в Испании и цены проезда для легковых автомобилей до девяти мест с двумя осями. Если автомобиль буксирует средство с двумя осями, то стоимость платных дорог в Испании обычно выше.

  1. Туннель в Испании Cadi длиной около 5 километров. Стоимость проезда – чуть больше 12 евро. Находится недалеко от Барселоны.
  2. Туннель Vallvidrera, также расположенный недалеко от Барселоны, но занимающий всего 2,5 километра. Стоимость этой платной дороги в Испании составляет около 4 евро.

Карта дорог Испании

Карта автомобильных дорог Испании пользуется все меньшим спросом, поскольку многие пункты проката автомобилей предлагают машины с навигаторами. Однако на сайте мы предлагаем скачать подробную карту дорог Испании, ведь автомобиль без навигатора обойдется дешевле. На ней указаны основные европейские маршруты, в том числе и проходящие по дорогам Испании.

Кроме того, карта дорог Испании полезна тем, кто хочет заранее продумать маршрут.

http://www.aseta.es/Eng/index.php?Seccion=mapa – официальный сайт дорог Испании на английском языке.

Приятного путешествия по Испании!

Многие туристы, приезжающие на отдых в Испанию, предпочитают сразу же по прилету в аэропорту взять напрокат автомобиль, чтобы сделать свой отдых более полноценным и удобным. Есть и такие, кто приезжают в эту достаточно отдаленную от Восточной Европы страну на своих автомобилях. Для всех актуально знать нюансы испанских автомобильных дорог , с которыми можно столкнуться, путешествуя по этой стране на автомобиле.

Этой статьей, посвященной видам автомагистралей, платным дорогам Испании и тому, как ими пользоваться, я начинаю цикл статей, с помощью которых, надеюсь, пользование испанскими дорогами станет простым и удобным для автопутешественников. Итак:

Автомагистрали в Испании

Автомагистрали в Испании бывают двух типов — autovia и И на тех и на других, если нет знаков ограничения, действует максимально разрешенная скорость 120 км/ч. Кстати, знак ограничения скорости 120 встречается с завидной регулярностью, поэтому забыть о о скоростном режиме даже при большом желании будет трудно.

Между этими двумя типами испанских автомагистралей есть несколько различий, но для нас важно одно — дорога типа «автовиа» бесплатна для проезда, «автописта» — платная. И те и другие обозначаются указателями на синем фоне, но у платной дороги рядом с ее обозначением обязательно будет значок «Peaje», белый кружок с красным ободком и черной горизонтальной полосой внутри (на фото справа).

А вот как это выглядит на больших указателях:

Как видите, для проезда к Мадриду можно выбрать как платную автомагистраль АР34, так и бесплатную А31. А здесь съезд вправо с платной автомагистрали также ведет на платную автодорогу. И там и там сбоку от обозначения присутствует значок платности.

Кстати, качество покрытия на всех автодорогах Испании, и платных и бесплатных, выше всяких похвал. Особенно поразило то, насколько медленнее изнашиваются покрышки — на своем Рено Мегане проехал уже больше 80 тыс., а запас высоты протектора еще более чем достаточный. В России цифры пробега на одном комплекте резины были гораздо скромнее.

Как оплачивать проезд по платным дорогам Испании

Система оплаты проезда по платным дорогам Испании достаточно проста и понятно. Обычно, стоит один раз проехать по платному участку, и в дальнейшем никаких проблем не возникает. Но парочка подводных камней здесь все же есть. Попробую написать про них поподробней.

Итак, решив выбрать проезд по платной дороге, Вы должны проехать через въездной терминал. Тут все очень просто, подъезжаете к любому из терминалов, над которым горит зеленый светофор либо зеленая стрелка, останавливаетесь перед опущенным шлагбаумом. Слева от Вас терминал в виде металлического желтого шкафчика. Никуда нажимать не надо — буквально через пару секунд из терминала выскакивает билетик, который надо взять (на фото справа). Шлагбаум открывается, и, вперед, можно ехать на фото — внешний вид въездного терминала на платную автомагистраль).

Билет нужно сохранять — на нем зафиксировано место въезда на платную дорогу. Исходя из этого и будет рассчитываться сумма оплаты. В случае потери билета, посчитают, что Вы едете с самого начала дороги. Пока все очень просто, единственная сложность может возникнуть при съезде с платной испанской автомагистрали. Разберем этот момент подробней.

Итак, съехав с платной дороги по указателю на нужное направление (или по совету навигатора) через несколько сот метров Вы увидите большой терминал для оплаты проезда:

Перво-наперво обращаем внимание на цвет светофора или стрелки вверху над терминалом — если горит красный, как над фото вверху над самым левым, то этот терминал временно закрыт, туда ехать не надо.

Следующий момент — многие автомобили в Испании оснащаются системой для дистанционной оплаты, для них оборудуются специальные терминалы, через которые они проезжают без остановки (шлагбаум поднимается автоматически, получив сигнал от приборчика, установленного на переднем стекле). Терминалы для этих автомобилей могут быть двух видов — исключительно для них (в этом случае белая буква «Т» расположена в синем круге), проехать через него без устройства нельзя, и общие (обозначаются той же буквой «Т», но уже в синем квадрате), в этом случае можно воспользоваться этим терминалом для выезда.

И последний важный момент — способ оплаты. Есть отдельные проезда для оплаты исключительно банковскими картами (см. на фото выше), наличкой в них расплатиться будет нельзя. Есть универсальные автоматы (на том же фото), в них можно платить как наличкой, так и банковской картой. На его примере разберем процесс оплаты. Подъезжаем, останавливаемся около автомата. Прорезь, куда вставлять билет, подсвечивается красным. Вставляем зеленой стрелкой вверх, как на фото:

Тут же на мониторе появляется сумма к оплате:

Теперь можно лезть в бумажник за наличными или кредиткой:

Забираем внизу сдачу, если платили наличными, шлагбаум открывается, и «Счастливого пути» от терминала:

И в заключение пару слов о самом простом способе оплаты — ручном с помощью оператора. Если увидите вверху большую табличку со словом MANUAL , а под ней будочку, это означает, что на данном пункте оплаты есть и оператор, которому можно просто отдать билетик и заплатить наличными или картой. В последние годы данный способ оплаты доступен не на каждом съезде с автомагистрали, поэтому лучше быть готовыми к тому, что придется иметь дело исключительно с техникой.

Сегодня я немного расскажу про платные дороги в Испании, в частности в Андалусии и Каталонии. Для туристов они не особо нужны, только если необходимо доехать побыстрее. Допустимая скорость на них 120 км/час, но многие ездят 140. Но согласитесь, приятнее прокатится вдоль моря, останавливаться в разных городках и смотровых площадках, чем ехать вдоль бетонного ограждения несколько часов подряд.

Совсем недавно мы ездили по платной дороге AP-7 из в . Нам нужно было доехать утром на катание на воздушном шаре, а в другой раз не опоздать в . Удовольствие не дешевое! Дорога вышла около €9 и столько же на бензин. я рассказывал, как мы арендовали машину.

Порядок оплаты платной дороги

Перед въездом на платную дорогу вас несколько раз предупредят и предложат бесплатные объезды. Есть несколько вариантов оплаты:

  1. При въезде получаете талон, при выезде оплачиваете
  2. Оплачиваете только при выезде или при въезде

Оплатить можно наличными купюрами, монетами или банковской картой (но с ней будьте осторожны! об этом ниже)

Перед пунктами оплаты дорога разделяется на много полос (смотрите фото в начале):

  1. Синие дорожки для автоматической оплаты с помощью приборов под стеклом (не для нас!)
  2. Оплата только по картам (на табличках карточки)
  3. Оплата картами и наличными
  4. Manual – оплата через оператора, это самый простой способ:-)

Еще в случае затруднения с оплатой нажимайте на кнопку связи и к вам придет оператор и поможет оплатить.

Будьте внимательны при оплате картой!

У меня произошел неприятный случай с оплатой. Думаю, что так у всех. При выезде с трассы оплатил картой проезд. Сняли около €7. Потом через день приходит SMS о снятии €1 с описанием: parking peaje Madrid. Потом еще через день, потом еще уже по приезду домой! В Мадриде я не был, значит это снимает или блокирует контора по оплате магистрали.

Зачем? Ведь я уже оплатил €7. Видимо они зачем-то проверяют карту после каждой поездки по платной дороге. Говорят, что через месяц возвращают заблокированные евро.

Но я не стал проводить эксперименты и заблокировал карту Тинькофф. Деньги мне вернул банк и бесплатно перевыпустил карту. В следующий раз буду оплачивать наличными платные дороги.

А вы что думаете про эти списания?

Я не советую вам считать вручную. Самый удобный сервис для подсчета затрат на маршрут – это . Сайт страшненький, но очень функциональный. Он работает по всей Европе, может даже и больше. Задаете там откуда и куда, а он предлагает несколько вариантов маршрутов. Выдает сколько вы потратите на оплату дороги, бензина и сколько вы будете в пути. Так вы решите для себя оптимальный путь время-деньги.

Есть еще чисто испанский сайт – . Там более точные данные по оплате дорог, но кроме цены он ничего не показывает.

Ну и не забывайте про старый добрый Google Maps. Он хорошо строит маршруты между городами. В опциях есть галочка избегать платные дороги.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.