Найдены еще тела погибших под фюзеляжем разбившегося A321. Тела погибших в сочи сильно поломаны, будто без костей совсем Найдены ли тела погибших в авиакатастрофе

Начался шторм. Диванные эксперты в интернете утверждают, что после бури водолазам будет только проще работать - многие вещи вода сама вынесет на берег. Те профессионалы, которые сейчас обследуют затонувший ТУ-154, считают иначе. Ненастье, наоборот, спутает все карты. О том, как идут поиски разбившегося самолета «Комсомолке» рассказал начальник поисково-спасательного подразделения южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС Вячеслав Иващенко.

- В каких условиях приходится работать?

Практически в идеальных. Самолет лежит на большом подводном поле. Глубина везде примерно одинаковая - около 25 метров. То есть, можно днем искать без специального освещения, хватает и естественных условий. Дно - это сплошной песчаник. Ила или грязи почти нет.

- И что удается найти?

Крупные детали самолета, мелкие, какие-то личные вещи. Если получается найти электронные приборы - телефоны, планшеты, - их тут же поднимают наверх. Дальше они отправляются на экспертизу. Вчера мы поднимали со дна авиационный двигатель весом в три тонны. Встречаются и фрагменты тел (по данным, на 18:40 28 декабря обнаружены останки 16 человек - Авт.)

Работа водолазов под водой на месте крушения Ту-154 .

- Целых тел нет?

Увы. Так бывает при сильном ударе об воду. Погибших буквально разрывает на части. Что-то похожее я видел при крушении Айрбаса армянских авиалиний 10 лет назад. Тоже около Адлера . Травмы аналогичные.

(Напомним, в СМИ появлялась информация, что тела погибших находят без одежды. Теперь понятно, почему. Кстати, данные, что пассажиры были в спасательных жилетах, тоже не подтвердились.)

- А как вы ищете фрагменты на дне?

С корабля на поверхности опускается якорь. Я привязываюсь к нему веревкой и начинаю медленно плыть по кругу. Дальше веревка удлиняется, и я плыву по большему кругу. Такими расходящимися траекториями обыскивается дно. Мелкие предметы обвязываются веревкой - их поднимают напарники в лодке на поверхности. Крупные детали самолета вытаскиваются при помощи крана. Я обозначаю координаты, на поверхности подплывает корабль или баржа с подъемником. Дальше находка обвязывается стропами и поднимается.

- А чего больше: личных вещей или деталей самолета?

90% - элементы фюзеляжа. Вещи пассажиров попадаются редко.

- Говорят, шторм вам поможет.

Нет. Буря перетрясет все на дне. Что-то может сместиться на уже проверенные участки. Кроме этого, сейчас под водой все хорошо видно. А после шторма поднимется муть, работать станет гораздо сложнее.

- Сложно психологически плыть под водой и находить останки?

Надо себя настроить правильно. Я сосредотачиваюсь на мысли, что надо сделать трудную, но важную работу. Вернуть родственникам их близких. Это могу сделать только я. Других не будет. Вот такая мотивация помогает.

- А есть какие-то приемы, чтобы расслабиться после работы, перезагрузиться?

Возвращаюсь к семье, играю с детьми, стараюсь просто не думать о том, что лежит на дне. Опять-таки напоминаю себе, что у меня не обычная профессия, где случается всякое.

Вячеслав Иващенко рассказал, что водолазы МЧС вкалывают целый день. Они выходят в море утром, когда начинает светать и возвращаются на берег только под вечер с заходом солнца. Но даже так каждый подводник успевает поработать не больше двух часов. Остальное время уходит на погружение-всплытие, подготовку оборудования и заправку баллонов кислородом.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154

СПРАВКА «КП»

В поисковой операции участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Для подъема крупных обломков в район крушения самолета прибыл самоходный кран.

Обнаружено около полутора тысяч фрагментов самолета. На данный момент удалось поднять на поверхность одну треть. Еще обнаружены 12 крупных обломков. Один из них - два на три метра, второй - около пяти метров в длину, третий - более 60 метров в длину.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Основная фаза поиска обломков разбившегося Ту-154 завершилась

«Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена», - рассказал источник. Поисковая группа подняла со дна моря почти все фрагменты Ту-154. Группа кораблей, принимавшая участие в операции, покинула акваторию Черного моря

КСТАТИ

Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года

Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова , журналисты и доктор Лиза.

Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция

В зоне крушения самолета продолжается поисковая операция. Со дна подняли несколько обломков. В этом районе находятся десятки кораблей. Используются глубоководные аппараты.

В зоне крушения самолета продолжается поисковая операция. Со дна подняли несколько обломков. В районе находятся 45 кораблей. Используются глубоководные аппараты. Когда стемнело, включили прожекторы.

Многие агентства сообщают, спасатели обнаружили тело командира экипажа Романа Волкова и тело помощника начальника Департамента культуры Министерства обороны Оксаны Батрутдиновой. Однако, официального подтверждения этой информации нет. Подтверждено, что к этому часу обнаружены тела десяти погибших, также сообщается, что на поверхность были подняты останки еще 80 тел, но спасатели говорят о том, что останки тел очень повреждены и говорить о том, сколько их, сейчас пока никто не берется.

Работы сейчас продолжаются и будут идти всю ночь. Акваторию в месте падения Ту-154 освещают специальные прожекторы. Самолет, по словам экспертов, упал в шести километрах от берега, и днем это место отсюда было хорошо видно, а сейчас, в темноте, ни камера, ни человеческий глаз уже не могут разглядеть технику.

Тем временем, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на представителей Минобороны, водолазы подняли со дна моря два элемента механизма управления самолетом. По серийным номерам предварительно установлено, что они могут принадлежать разбившемуся Ту-154. Один из поднятых фрагментов довольно внушительных размеров - около пяти метров.

На месте крушения самолета продолжают работать 45 кораблей, в том числе противодиверсионные катера и корабли с гидролокационным оборудованием. Морское дно обследуют водолазы и несколько глубоководных аппаратов. Кроме того, в небе над местом катастрофы, даже сейчас, в темное время суток, работают вертолеты. Всего в операции участвуют около 3,5 тысяч человек. Условия здесь непростые. Глубина достигает 100 метров, а из-за сильного течения, говорят специалисты, обломки самолета разбросаны на довольно большом расстоянии. На площади 240 квадратных километров.

Министр транспорта России, Максим Соколов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию катастрофы, рассказал, что из-за сильного течения часть фрагментов Ту-154 и тела погибших может отнести в сторону Абхазии, поэтому к спасательным работам подключились и абхазские коллеги.

Каждую обнаруженную деталь поднимают со дна на поверхность, чтобы потом доставить на берег. Все найденные обломки самолета должны помочь экспертам восстановить картину случившегося на борту. По данным Министерства обороны, район проведения поисковой операции разделен на 15 секторов, к этой минуте дно семи из них полностью осмотрено. И к этому же времени в районе поисковых работ, полностью - на 100% - закончено обследование надводной поверхности.

Бортовые самописцы пока не найдены. Это объясняется, все тем же сильным течением и непростым рельефом дна. Сейчас фрагменты самолета продолжают искать с помощью радиолокационного оборудования.

МЧС РФ обнаружило на Синае 111 паспортов жертв крушения A321. 16 человек смогли избежать смерти на египетской авиакатастрофе. Президент выразил соболезнования семьям погибших и поблагодарил всех, кто их поддерживал.

Авиакатастрофа в Египте, последние новости: найдены еще тела погибших под фюзеляжем разбившегося A321

Российские спасатели обнаружили еще фрагменты тел погибших в крушении самолета А321 на Синайском полуострове в месте, где находится центральная часть фюзеляжа лайнера, сообщает LifeNews.

«Во время осмотра лайнера российские спасатели с использованием аварийно-спасательного автомобиля «Розенбауер» приподняли новую часть фюзеляжа самолета и обнаружили новые останки пассажиров самолета», - сообщил директор Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС Александр Агафонов. По его словам, эта часть фюзеляжа лежала на земле перевернутой.

«Обломки разбросаны на обширной территории, что подтверждает информацию о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе», - добавил он, отметив, что, несмотря на тяжелые условия, работы отрядов будут продолжаться до наступления темноты.

Между тем источники в Росавиации сообщили LifeNews, что по расположению тел погибших и обломков лайнера уже установлена примерная картина крушения лайнера. По предварительным данным, первыми жертвами крушения А321 стали пассажиры именно хвостовой части лайнера.

После того как хвостовая часть аэробуса отвалилась на высоте почти в 9 тысяч метров, часть пассажиров выпали наружу. Поисковые отряды находили некоторые тела жертв в нескольких километрах от места крушения лайнера.

МЧС РФ обнаружило на Синае 111 паспортов жертв крушения A321

Тем временем сотрудники МЧС России , которые в данный момент продолжают поисковую операцию на месте крушения борта Airbus A321, за день обнаружили 111 паспортов жертв авиакатастрофы.

«Среди документов, найденных на месте крушения, есть паспорта граждан Украины. Работы продолжаются. Спасатели МЧС работают в ложбине, где обнаружен крупный фрагмент самолета с личными вещами и надувным трапом», - сказал Агафонов.

Также отмечается, что спасателям приходится работать в крайне сложных условиях - на Синае сейчас стоит невыносимая жара, плюс перепады высот и огромная территория для исследования. Зона поиска сегодня увеличилась с четырех километров до 12-ти. Территорию прочесывает 74 сотрудника МЧС.

«Перепады высоты в ложбине составляют 120 метров, туда спасатели спускаются по веревке. Все найденные вещи упаковываются и доставляются в базовый лагерь, который находится в 12 километрах», - рассказывает директор департамента.

К работе на месте крушения приступили французские специалисты, также работают представители МАК и авиационных властей Египта.

16 человек смогли избежа ть смерти на египетской авиакатастрофе

Авиакомпания "Когалымавиа" подтверждает, что 16 человек не полетели из Петербурга в Египет ближайшим после крушения A321 рейсом, передают РИА Новости со ссылкой на заявление представитель пресс-службы авиакомпании.

"На сегодняшний момент мы имеем только информацию о том, что в день произошедшего, в день катастрофы на рейсе Санкт-Петербург - Шарм-эш-Шейх (обратный рейс, который должен был совершить разбившийся А321) не полетели 16 человек и два человека были сняты по чисто человеческим причинам", - сказала представитель пресс-службы.

Президент выразил соболезнования семьям погибших и поблагодарил всех, кто их поддерживал

Президент России Владимир Путин потребовал провести работу по расследованию всех причин крушения А321, пока не выяснятся все детали трагедии, пишет «КП».

«Должно быть сделано все для выяснения причины авиакатастрофы, чтобы мы соответствующим образом реагировали», - сказал президент.

Путин также заявил, что вопрос помощи семьям погибших в авиакатастрофе нужно решать как можно скорее. Он отдельно поблагодарил жителей Петербурга, которые поддерживали и сопереживали родственникам жертв.

«В такие трагедии, в такие часы, безусловно, очень важно чувствовать плечо близких людей, сопереживание всей страны по поводу этой ужасной катастрофы», - заявил Владимир Путин.

Об авиакатастрофе в Египте

Самолёт Airbus 321, совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября. Вскоре после вылета из египетского аэропорта экипаж лайнера перестал выходить на связь. Сообщалось, что самолётрезко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с экранов радаров. Перед потерей связи пилот запрашивал разрешение на посадку в аэропорту Каира, сообщают сотрудники аэропорта.

Позже стало известно точное место крушения лайнера. На борту А321 находилось 224 человека - семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых, по неподтверждённым данным, 25 детей. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Рано утром 25 декабря в Черное море в полутора километрах от берегов Сочи разбился самолет Ту-154 летевший в Сирию.

На борту Ту-154 также находилась Елизавета Глинка — руководитель фонда «Справедливая помощь», известная своей благотворительной деятельностью. Ей Доктор Лиза занималась около 20 лет. Несколько раз участвовала в эвакуации раненых детей Донбасса. Начиная с 2015 года, Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию Сирии с гуманитарными миссиями — занималась доставкой и распределением лекарств, оказанием медицинской помощи гражданскому населению Арабской Республики.

Кто еще был на Ту-154?

Руководитель ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова генерал Валерий Халилов также был на борту. Известный дирижер, композитор, он много раз дирижировал сводными оркестрами Минобороны во время парадов в честь Дня Победы на Красной площади. Также был художественным руководителем фестиваля военных оркестров «Спасская башня», который стал одной из визитных карточек не только Москвы, но и всей России.

Что происходит на месте крушения самолета?

Как уже сообщалось, в поисковой операции в районе падения самолета Ту-154 в Черном море под Сочи в данный момент задействованы четыре судна и пять военных вертолетов. В районе катастрофы также работают водолазы МЧС России, которые имеют допуск к работам на глубинах от 20 до 90 метров.

Сколько человек было на разбившимся самолете Ту-154?

Напомним, самолет Ту-154 Министерства обороны РФ пропал с радаров после вылета из Сочи. На борту воздушного судна находились 92 человека — военнослужащие Вооруженных сил, а также артисты ансамбля имени Александрова, правозащитники и девять представителей российских СМИ. Самолет направлялся в Сирию, где артисты должны были поздравить с Новым годом военнослужащих базы Хмеймим в Латакии.

Проверка технического обслуживания

Вопрос подготовленности экипажа Ту-154, по словам министра, изучит техническая комиссия Минобороны. «В рамках технического расследования Минобороны все эти вопросы будут изучены дополнительно. Командир воздушного судна, как нам сейчас известно, имел достаточный налет часов», - подчеркнул министр.

Вопрос о продолжении эксплуатации Ту-154 будет решать само оборонное ведомство, заявил Соколов. «Разбившийся самолет типа Ту-154 в гражданской авиации Российской Федерации уже давно не эксплуатируется. Эти самолеты стоят на вооружении в подразделениях Министерства обороны, и оно будет решать, каким образом продолжать эксплуатацию или приостанавливать, либо проводить какие-либо дополнительные работы. Но это все можно обсуждать только после анализа сложившихся обстоятельств, к которому комиссия Минобороны по расследованию только приступила», - сказал Нерадько. Соколов также заявил, что работы по поиску и поднятию обломков Ту-154 и тел погибших будут продолжены 26 декабря.

Поиски будут продолжены завтра и в дальнейшем, в случае необходимости. Постараемся сделать все, чтобы погибшие были найдены.

Максим Соколов Министр транспорта РФ

Что с обломками Ту-154?

Ранее источник в экстренных службах сообщил ТАСС, что фюзеляж самолета пока не обнаружен. «Найдены многочисленные обломки, но сам фюзеляж пока не обнаружен. Координаты его местонахождения устанавливаются», - сказал источник.

Куда летел самолет?

Самолет Минобороны РФ, который должен был доставить на авиабазу в Хмеймим в Сирии военнослужащих, представителей СМИ и участников ансамбля имени А. В. Александрова, исчез с экранов радаров через несколько минут после вылета из аэропорта Адлера. На борту находилось 92 человека. По данным Минобороны РФ, среди пассажиров находились Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов. Обломки самолета позже были найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50−70 метров.

Фотографии с крушения Ту-154

Самолет Ту-154, вылетевший из аэропорта Адлера в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем.

На борту находились журналисты и артисты ансамбля им. Александрова.

Всего на борту находились 92 человека, среди них 8 членов экипажа и 84 пассажиров, в том числе 68 членов ансамбля имени Александрова.

В самолете также находилась директор Международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

Также в самолете находились журналисты трех российских телекомпаний: НТВ, «Звезды» и «Первого канала».

Они летели на военную базу Хмеймим, чтобы выступить перед находящимися в Сирии российскими военными в честь Нового года.

Премьер-министру Дмитрию Медведеву глава государства поручил сформировать государственную комиссию по расследованию крушения Ту-154.

Сотрудник полиции смотрит, как ведутся

Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

Вертолет Ми-8, выполняющий поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

Цветы у здания Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова в Москве.

Цветы у офиса международной общественной организации «Справедливая помощь» в память об Елизавете Глинке (Доктор Лиза), погибшей в авиакатастрофе Ту-154.

Люди возлагают цветы у телевизионного центра «Останкино» к фотографиям журналистов, погибших при крушении самолета Минобороны РФ Ту-154 у побережья Черного моря в Сочи.

Видео разбившегося самолета Ту-154

В Сочи В чёрном море разбился самолет ту-154

РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ РОССИИ ТУ-154 НАЙДЕНЫ ОБЛОМКИ ПОСЛЕ КРУШЕНИЕ

Доренко: Самолет Ту-154 Минобороны разбился в Черном море

Запись последнего сеанса связи с самолетом Ту 154, разбившегося в Черном море рядом с Сочи

В ночь с 7 на 8 июля 1980 года произошла одна из самых крупных авиакатастроф Советского Союза. На восточной окраине Алма-Аты рухнул пассажирский самолёт Ту-154Б-2, который направлялся в Ростов-на-Дону. В результате погибло 166 человек - 156 пассажиров и 10 членов экипажа. Кроме того, ранения получили девять человек, которые находились на земле.

Ночной июльский рейс из Алма-Аты в Ростов-на-Дону. Жара такая, что хочется всё время нести в руках вентилятор, направленный на себя. Отцы семейства отправили чемоданы в багаж, обнимают жён и держат за руки детей. На борту 30 малышей и школьников рассуждают о том, какие замки будут строить на побережье и как накупаются в море, - рейс после Ростова должен был направиться в Симферополь.

Девушки, которые отправляются на курорт, размышляют, как будут загорать, а по вечерам бегать на танцы или просто слушать шум прибоя. А может, кто и роман закрутит. С такими мыслями все направляются в аэрофлотовскую "тушку".

Не построят, не закрутят. Лайнер рухнет через 1 минуту 40 секунд после взлёта и разлетится на куски. Жертвами крупнейшей авиакатастрофы в республике станут 166 пассажиров и членов экипажа. В самолёте не выжил никто.

А тем временем на земле

В частных домах на улице Федосеева задрожали стекла, когда капитан воздушного судна Юрий Кулагин пытался избежать столкновения с землёй. Дело в том, что пилоты не раз сталкивались с такой ситуацией: "тушка" просаживается метров на 30, а потом продолжает набор высоты. В этот раз падение продолжилось.

Лайнер рухнул, задев носовой частью ферму. Но движение продолжалось: так, он трижды "подпрыгнул", разваливаясь на ходу. В огромные трещины вылетали части тел пассажиров и экипажа - ремнями безопасности и обломками их буквально разрывало на куски. Их в ближайшие три дня будут находить на деревьях, на крышах домов, на банях и просто на земле.

В какой-то момент 39 тонн топлива разлились по всей улице, заляпав почву, стены домов, крыши и окна.

Мы жили через две улицы и ночью услышали взрыв, подумали: бомба рванула. Выбежали на улицу, а там - зарево, светло как днём, в нос ударил ужасный запах горящего керосина. Утром узнали, что самолёт упал рядом с частным сектором, все погибли, у людей сгорели дома и огороды. Вскоре мы переехали в другой район, подальше от аэропорта, - рассказывал в СМИ местный житель Александр Баев.

Разлетелся в разные стороны и багаж. После того как самолётом снесло фонарные столбы, заполыхало поле. В воздухе повисла смесь запахов керосина, гари и дезинфицирующих веществ.

Поблизости жили многие сотрудники аэропорта, пишет "Очерки истории Алма-Аты". Так, у одного из них, Сергея, обгорели все три стороны дома, дотла сгорел второй этаж и виноградник.

Мужчина переправил семью в безопасное место, а сам отправился на поиски чёрных ящиков. Позже у него в огороде нашли десятки тел.

Выводы комиссии

Как и многие другие советские авиакатастрофы и угоны самолётов, историю не освещали в СМИ. Какие-то подробности стали всплывать гораздо позже. Однако даже список погибших не предали огласке до сих пор.

На месте крушения в составе комиссии, собранной после произошедшего, работал главный авиаконструктор Ту-154 Александр Шенгардт. По его словам, мог иметь место человеческий фактор. Первоначальная медицинская комиссия пришла к выводу, что в крови погибших пилотов был алкоголь. Однако через неделю специалисты из Москвы это утверждение опровергли.