Лебединое озеро балет рамт. Лебединое озеро

В РАМТе появился хореографическо-пластический балет, поставленный режиссером-хореографом Смирновым-Головановым. Это классическая интерпретация версии Иванова и Петипа, подвергшейся редакционным изменениям сюжета режиссера постановки в соавторстве с либреттистом Рыженко. Хореографическая режиссерская интровариация получилась нежно-акварельной, летяще-воздушной, показывающей лучшие стороны хореографического мастерства «рамтовцев».

Балет «Лебединое озеро » поможет оказаться в изумительно-таинственной хореографической сказке, с подчеркнуто воздушной композицией, прекрасным танцем лебедушек. В постановке четко и реалистично воссоздана атмосфера мистического озера (эскизы Смирнов-Голованов), а сияющие, дивные костюмы балерин (художник Дворкина), подчеркивают красоту и точеные талии девушек-лебедушек.Празднуя свое день рождение, красавец-принц Зигфрид замечает пролетевший мимо косяк лебедей. Он увлекает его своим полетом и грацией, и принц устремляется вглубь леса, к озеру.

Здесь ему открывается красота и оарование лебединой королевы - Одетты, и Зигфрид незамедлительно влюбляется в красавицу-лебедушку. Девушка поведала принцу, что ее заколдовал черный колдун-фатум, и она вынуждена скрываться-прятаться на озере.Принц обещает быть с Одеттой и защитить ее от магических чар колдуна. Но во дворце мать Зигфрида устраивает смотрины - принц должен выбрать невесту. Зигфрид отчаянно противится церемонии, пока во дворец не приходит Одиллия, посланница колдуна, безумно похожая на Одетту.

Традиционно в июле и августе Российский молодежный Академический театр (РАМТ ) приглашает на «Летние балетные сезоны» ! И, действительно, выбрано правильное время, особенно приятно именно летом, когда всё цветёт и пахнет, когда жаре вечера дарят прохладу журчащие фонтаны на Театральной площади, в красивом платье, не тратя время на очереди в гардероб, прийти в театр и наслаждаться магическим и непостижимым видом сценического искусства - балетом!
В РАМТе в рамках «Летних балетных сезонов» москвичи и гости столицы имеют редкую возможность увидеть настоящие жемчужины - спектакли в хореографии Мариуса Петипа, Сергея Лифаря, Жюля Перро, Жана Коралли, Льва Иванова - «Лебединое озеро», «Спящую красавицу» и «Щелкунчика» (муз. Чайковского), «Жизель» (муз. Адана), «Золушку» и «Ромео и Джульетту» (муз. Прокофьева), «Баядерку» (муз. Минкуса).


Балет «Лебединое озеро» с чарующей, знакомой до каждой ноты музыкой Петра Ильича Чайковского - сколько раз можно смотреть эту красивейшую лирическую и трагическую сказку о любви и наваждении, о прекрасном Принце и заколдованной девушке-Лебеди, о злом чародее Ротбарте и обольстительном искушении в образе Чёрного лебедя? Снова и снова мы упоённо взираем на встречу Зигфрида и Королевы лебедей в лесной чаще, на то, как окруженный заколдованными девушками-лебедями, Зигфрид ищет среди них одну единственную, покорившую его сердце. Вновь и вновь мы становимся свидетелями тому, как на глазах расцветает прекрасный цветок любви, как вспыхивает настоящее искреннее чувство.

Знаменитое Белое adagio Зигфрида и Одетты - нежное, утончённо чувственное. Необычайной выразительности поддержки в поперечном шпагате. Белоснежные пачки балерин лебединого кордебалета, обрамляющих танцевальный дуэт премьера и прима-балерины, кажутся светящимися во мраке ночи. Исключительно романтичный Зигфрид в этом танце - Иван Негробов , хороша и Одетта - Юлия Непомнящая .

Очень трогательны корифеи в танце маленьких лебедей - Татьяна Головейко, Дарья Абросимова, Ксения Блажчук, Вера Ткаченко. Pas de quatre в их исполнении выглядел, действительно, очаровательно старательным, как у настоящих птенцов. Сцепленные скрещённые руки, цепочки entrechat-six и sissonne simple , плавные emboiter le pas , синхронные профильные повороты головы, секундные замирания в arabesque
В какой-то интеллектуальной игре какой-то знаток однажды не смог ответить на вопрос сколько маленьких лебедей исполняют этот танец. - Четыре! Падекатр!

Хороши характерные дивертисменты - Испанский танец, Русский танец, Польский танец, Неаполитанский танец. Нежен и воздушен Танец невест.

В Чёрном pas de dois Юлия Непомнящая демонстрирует более убедительную силу движений, её Одиллия наполнена наступательной, уверенной победоносностью. Снова серия блистательных и очень красивых дуэтных поддержек, обводок и вращений в адажио, прекрасные сольные вариации Принца и Черного Лебедя, и здесь, в этом танце, все балетоманы с нетерпением ждут 32 кульминационных победительных фуэте торжествующей Одиллии, бессердечной кокетки, осознающей власть своей красоты. Принц ослеплён внешним сходством, и находясь под властью морока, называет дочь колдуна своей невестой. В момент, когда он ей дарит букет, на заднем плане появляется страдающая Одетта, заламывающая в отчаянии руки, и чары вмиг рассеиваются.

Гениальная музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского!

Хореографический рисунок танца в этом балете создали Мариус Петипа - выдающийся хореограф, основоположник русского классического балета и Лев Иванов - известный русский артист балета и балетмейстер.

«Летние балетные сезоны» в РАМТе представлены труппой Национального классического балета под руководством Анны Нехлюдовой.

Чайковский написал музыку к трём балетам, среди которых «Лебединое озеро», пожалуй, самый любимый и самый известный. Мне всегда казалось, что «Лебединое озеро» довольно длинный статуарный балет, а здесь все четыре действия пролетели на одном дыхании. Хотя, возможно, причиной тому стал матч Россия-Испания, который не мог не отвлекать внимание зрителей на просмотр украдкой счёта в своих мобильных телефонах.

Каждый раз, смотря «Лебединое озеро» открываешь новые смыслы в этой чудесной истории любви.
Что есть настоящее чувство и ложное увлечение. Как сложно найти любовь и как легко её потерять.
Как сложно исправить ошибку, но какое счастье дарует обретение истинных чувств.
Что наша жизнь? - Любовь!

Балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского – одно из самых ярких явлений в музыкальной культуре, мировой символ русского балета. Шедевр, созданный великим композитором в конце XIX века, в веке ХХI продолжает триумфальное шествие по всему миру и, как и прежде, покоряет всех своей лирической красотой, торжеством идей добра и гуманизма.В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.Премьера «Лебединого озера» состоялась в большом театре в 1877 году, а спустя 18 лет балетмейстеры Лев Иванов и Мариус Петипа создали новую редакцию постановки, которая стала классической. Именно тогда впервые появились известные всему миру «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя. Это феноменальное количество фуэте – быстрых ударов и поворотов на одной ноге – впервые исполнила Пьерина Леньяни на сцене Мариинского театра, и с тех пор они стали обязательным навыком для любой претендентки на главную роль.В разное время роль королевы лебедей Одетты исполняли легенды балета Галина Уланова, Марина Семенова, Майя Плисецкая, Раиса Стручкова, Наталия Бессмертнова.

1 июля – 28 августа
на сцене Российского академического молодёжного театра
(Театральная площадь, д. 2)

1 июля на сцене РАМТа стартуют XVIII «Летние балетные сезоны » – балетная классика нон-стоп в самом центре Москвы.

Первым спектаклем «Летних балетных сезонов» по традиции станет главный русский балет – «Лебединое озеро » в самой классической редакции Льва Иванова и Мариуса Петипа. Далее в течение двух месяцев каждый вечер на сцене РАМТа «Щелкунчик », «Золушка », «Дон Кихот », «Спящая красавица », «Жизель », «Ромео и Джульетта », «Баядерка» – постановки легендарных хореографов Асафа Мессерера, Василия Вайнонена, Александра Горского.

Все спектакли идут в сопровождении оркестра.

Summer Ballet Seasons 2018
July 1 – August 28

RAMT (Russian Academic Youth Theater)
(2 Teatralnaya Square)

July 1 – August 28, MOSCOW – Russian Academic Youth Theater is about to host the 18th annual fixture of Summer Ballet Seasons 2018. When repertory theaters go off-season, a unique ballet marathon starts on Moscow’s cultural map. Every day over two months, the RAMT stage will be home to masterpieces of global ballet art. This includes three ballets by Pyotr Tchaikovsky – Swan Lake (traditionally opening and completing the Seasons), The Sleeping Beauty and The Nutcracker, as well as Giselle by Adolphe Adam, Don Quixote by Ludwig Minkus, Romeo and Juliet and Cinderella by Sergei Prokofiev, etc. These will be shown in classical versions by Russia’s top choreographers – Marius Petipa, Vasili Vainonen, as well as in modern choreography reserving the classical basis. This concentration of world’s best masterpieces is the crown jewel of this city’s summer cultural life! Summer Ballet Seasons feature leading choreographic troupes with repertory based on ballet classics.