Географические координаты аэропорта Кольцово.
Широта на которой расположен аэропорт: 56.740000000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: 60.800000000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата - высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 233 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +5.0 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.Онлайн табло прилёта и табло вылета аэропорта Кольцово (SVX).
Самая актуальная информация о времени рейсов и возможной их задержки, как правило, расположена на онлайн табло прилета и онлайн табло вылета официального сайта аэропорта Кольцово (SVX): . Также на официальном сайте аэропорта SVX обычно можно найти информацию о схеме проезда к аэропорту, информацию о парковке на территории, схему самого аэропорта, информацию об услугах, правилах и другую справочную информацию для пассажиров.Как известно, у аэропортов есть так называемые коды аэропортов по ИКАО. Помимо этого есть еще коды аэропортов ИАТА. То есть у любого есть два таких индекса. Но зачем они нужны? И какую роль играют? ИКАО — это Международная организация гражданской авиации. ИАТА — Международная ассоциация воздушного транспорта.
Обе регулируют вопросы, напрямую касающиеся безопасности перелетов и разработки международных стандартов в области коммерческих перелетов.
Коды ИКАО аэропортов мира и ИАТА — это индексы, используемые авиалиниями и прочими организациями.
ИКАО состоит из четырех букв , он используется для передачи метеорологической и аэронавигационной информации по аэропортом , а также для идентификации аэропортов на радионавигационных картах.
Первые две из них — это регион, в котором расположен аэродром. Самая первая — это континент или его часть. Так, например, Е — это Северная Европа, L — это Центр и Юг Европы.
Еще это может быть первая буква названия страны , если она очень большая в территориальном плане. Для США — это К, Австралия — Y, а С — это Канада.
Первые буквы кодов ИКАО некоторых стран.
Есть, конечно, буквы, которые вы никогда не встретите вначале индекса — I, J, Q и X.
Вторая — это название страны аэродрома. Германия обозначается ЕD, а Россия — U.
Последние две или три буквы (это для больших стран) и являются обозначениями собственно аэродрома. Например, код ИКАО аэропорта Шереметьево — это UUEE.
Если у аэропорта нет своего индекса по ИКАО, то используют следующий — ZZZZ.
Индексы по ИКАО в России
У СССР была своя буква вначале индекса — U , как для большой страны. Теперь она и используется, но для стран, вышедших из СССР, как для Эстонии и Латвии первые буквы кода поменялись на EE и EV.
В России до сих пор в ходу обозначения аэропортов, которые состоят из 4 букв кириллицы.
В нескольких случаях индексы ИКАО изменены на русские, по соглашению между двумя организациями. Несмотря на их наличие, внутренние кода все еще ходят в обращении.
Значение кодов по ИТАО
Код по ИТАО имеет трехбуквенное обозначение. Он в использовании у агентств, торгующими авиабилетами, системами по их бронированию и прочими организациями, которые занимаются координацией коммерческих авиаперевозок.
Этот индекс не имеет своей собственной структуры и рассматривается, как один целый. Например, у — это SVO.
Внутри аэропорта «Шереметьево».
Если код перестает использоваться , то его назначают другому аэродрому.
Кстати, индексы ИАТА имеют не только аэродромы, но и вокзалы, и порты. Так, у — это ZKD.
Если у города есть более двух аэропортов , то у него есть свой индекс тоже. Например, у — MOW. Однако, в России есть города, которые по своему буквенному обозначению не совпадают с кодом. В чем причина?
Дело в том, что после изменения названия города, изменить сам индекс ИТАО — очень дорогое и длительное мероприятие.
После распада СССР у так и остался код — LED, у Самары — KUF.
Аэропорт Самары.
Есть случаи, когда как для города, так и для аэропорта используется тот же самый индекс. Это происходит в случае, когда в городе один крупный аэропорт. Так случилось с аэропортом “Пулково”, у которого он совпадает с кодом города.
У таких стран, как Америка или Канада индекс ИТАО был сформирован из ИКАО — просто убрали первую букву.
Внутренние коды России
В СССР была своя система кодирования , которую называли еще “сиреновской” (по названию соответствующей системы бронирования).
Это трехзначный индекс из букв кириллицы, построенный по тем же принципам, что и для ИТАО.
В остальном, система также полностью совпадала с ИТАО, но с одним отличием. После распада СССР названия городов изменились, а с ними изменились и внутренние коды. Так, у Санкт-Петербурга он теперь — СПТ.
Аэропорт «Пулково».
В 90х годах, когда перелеты стали осуществляться во многие страны мира, то и иностранным городам были присвоены внутренние коды. Так, у Барселоны — это БЦН.
Несколько интересных фактов
У аэропорта Уфы его внутренний индекс и индекс по ИКАО полностью совпадают. Единственный случай за всю историю гражданской авиации.
Киргизский город Ош имеет внутренний код — ОШШ, то есть он длиннее, чем название самого города.
У городов Саранск и Копенгаген коды по ИАТА совпадают — CPH. По этой причине иногда происходит путаница.
Аэропорт Анапы: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Анапы.
Аэропорт «Витязево» находится в 15 км от центра города Анапа и в 5 км от железнодорожной станции Анапа. Аэропорт является крупным авиаузлом на юге страны, входит в список 20 наиболее значимых аэропортов России и обслуживает не только такие заметные города, как Новороссийск, Темрюк, но и крупнейший в России детский курорт Анапа, где турпоток доходит до 3 млн человек в год.
«Витязево» обслуживает рейсы, связывающие с Анапой 47 городов России, и является базовым для нескольких региональных авиакомпаний. Взлетно-посадочная полоса рассчитана на любые самолеты, взлетный вес которых не превышает 150 тонн, и вертолеты всех типов.
Аэропорт занимает 5-е место в России по темпам роста пассажиропотока, развивается очень динамично, что отмечено многочисленными бизнес-наградами.
Терминал аэропорта Анапы
Аэропорт Анапы состоит из одного пассажирского терминала, способного обслуживать свыше 1 млн пассажиров ежегодно. В 2016 г. в рамках реконструкции аэропорта начато строительство нового международного терминала.
Схема терминала
Услуги
Пассажирский терминал аэропорта невелик, но неплохо приспособлен для комфорта пассажиров. Здесь предусмотрены возможности для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, функционирует комната матери и ребенка. На территории терминала есть несколько магазинов, в том числе магазин, предлагающий эксклюзивные изделия из меха и кожи «Morozko», магазин сувениров, фирменный магазин «Краснодарский чай».
В пиццерии и барах аэропорта можно пообедать, выпить кофе или просто скоротать время в ожидании рейса. На случай непредвиденных длительных задержек в аэропорту есть комфортабельная гостиница, располагающая номерами разных категорий. Банкоматы, почтовое отделение и камера хранения - к услугам пассажиров. Предусмотрен в аэропорту зал для пассажиров бизнес-класса и зал повышенной комфортности. Не покидая их, можно пройти предполетные формальности и с комфортом провести время до посадки.
Онлайн-табло
- Онлайн-табло вылета и прилета: basel.aero/anapa/online-schedule
Как добраться до аэропорта
На такси
На территории аэропорта можно обратиться в диспетчерскую официальной службы «Такси-Авиа», которая работает по фиксированным ценам. Поездка до близлежащих курортов стоит 500-1500 RUB.
На общественном транспорте
На маршрутном такси № 3 можно добраться до автовокзала Анапы: оно отправляется примерно раз в час в летний сезон, а в зимнее время один раз в сутки (расписание привязано к московскому рейсу). Кроме того, летом действует автобусный маршрут Аэропорт - Анапа - Геленджик.
На трансфере
Хорошим способом удобно и быстро добраться до Анапы . Все, что нужно сделать - заранее забронировать авто подходящего класса на нужное число человек. В аэропорту клиентов встретит водитель с именной табличкой. Цена поездки, указанная при брони, не меняется: пробки или дополнительное время ожидания рейса на нее не влияют.
Справочная аэропорта
- Телефон: 8 800 333-19-91
- Сайт аэропорта:
Аэропорт Анапа Витязево представляет собой авиаузел занимающийся обслуживанием региональных рейсов следующих с и на черноморский город-курорт Анапа. Аэропорт относится к категории совместного базирования и активно используется не только средствами гражданской авиации, но и воздушными средствами Министерство Обороны Российской Федерации.
История создания и развития аэропорта «Анапа Витязево»
Как и большинство аэропортов в нашей стране, «Анапа Витязево» первоначально был создан исключительно для военного использования. Все же первые постоянные рейсы начали отправляться еще в 1934 году по маршруту Анапа-Краснодар (ныне Пашковский).
Что касается более масштабного развития гражданской авиации на территории аэропорта, то оно началось с 1960 года. Регулярные перелеты осуществлялись самолетами типа Ан-2 к таким городам: Геленджик, Новороссийск, Краснодар. В это время количество работников аэропорта равнялось 10 человекам.
Здание аэровокзала «Анапа Витязево» было построено в 1965 году. На данный момент это сооружение используется в качестве станции скорой помощи в городе. В этом году аэропорт начал прием более современных самолетов типа Ан-24, которые смогли значительно расширить географию воздушных сообщений. Таким образом, с Анапы стали возможны перелеты в Москву, Донецк, Сухуми, Харьков и Керчь. В летнее время года значительно увеличивался поток пассажиров, поскольку Анапа – курортный город. Именно из-за этого аэропорт переносился за город. Это также позволило принимать большие самолеты типа Ан-10. Все аппараты начали производить посадки вблизи поселка Витязево.
Именно на этом месте в 1969 году начали возводить полномасштабный аэропорт, который и получил название «Анапа Витязево». При строительстве военные настояли на создании полосы длиной в 2,5 километра.
Стоит отметить, что даже в то время пассажирам уделялось особое внимание. Так тысячному пассажиру аэропорта «Анапа Витязево» были вручены памятные часы. Это произошло в сентябре 1970 года.
Первый регулярный рейс в новопостроенный аэропорт осуществил самолет типа Ан-24РВ в 1974 году. Что касается официального открытия новых воздушных ворот, то оно состоялось только в 1976 году. В этом же году произошла трагедия в воздушном пространстве аэропорта, столкнулись два самолета, а именно Як-40 и Ан-24. Это была трагедия и для руководителя аэропорта Я.Г. Гапона, поскольку членом экипажа самолета Як-40 был его сын.
С 1977 года начали принимать пассажирский авиалайнер Ту-154, который очень долго выпускали на почтовых марках на фоне именно аэропорта «Анапа Витязево».
Еще одно крушение произошло в 1982 году, в этом случае разбился самолет Ан-26 с двумя пассажирами и шестью членами экипажа. В результате падения выжить не удалось никому.
На состояние 1991 года аэропорт «Анапа Витязево» произвел 6,8 тысяч вылетов, при этом было отправлено почти 440 тысяч пассажиров. За день с взлетной полосы могло подняться до 52 рейсов. В 1993 году аэропорту был присвоен статус международного. Первой иностранной авиакомпанией, которая начала сотрудничать с аэропортом, стала Austrian Airlines.
Самым сложным этапом в истории работы аэропорта является 1998 год, когда объемы принимаемых судов и количество пассажиров снизилось в 2,5 раза. Данная ситуация улучшилась только с 2001 года. В этом году авиакомпания «Сибирь» начала активное сотрудничество с аэропортом. Уже через три года, в 2004, «Анапа Витязево» был награжден премией «Российский Олимп».
Первый рейсовый Boeing на территории аэропорта появился в 2006 году, а Airbus – в 2008 году.
С 2010 года аэропорт «Анапа Витязево» в рамках российской программы развития транспортной системы закрыт на реконструкцию и модернизацию. Все же выполнялись технические рейсы. Возобновление работы началось с июня 2011 года.
В 2014 году аэропорт «Анапа Витязево» стал частным предприятием, в котором государственный пакет акций составляет всего лишь 25,5%. В этом же году был обслужен миллионный пассажир. Доходная часть в 2015 году возросла на 29% в сравнении с предыдущим годом. В этом году получено звание лучшего регионального аэропорта России с пассажирооборотом до двух миллионов в год.
Региональный аэропорт Анапа Витязево расположен приблизительно в 15 километрах от городского центра, что даёт возможность быстро добраться до него, причём сделать это можно как городским муниципальным транспортом, так и воспользовавшись услугами частных перевозчиков.
Пропускная способность терминалов аэропорта Анапа Витязево составляет порядка 400 человек в час.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта Анапа Витязево
Аэропорт Анапа Витязево имеет в своём распоряжении всего лишь одну взлётно-посадочную полосу. Её длина составляет 2500 метров, ширина 45 метров, а в качестве покрытия взлётно-посадочной полосы используется цементобетон, что делает аэропорт пригодным для обслуживания большинства пассажирских самолётов. Под категорию обслуживаемых судов попадают самолёты типа Ту-134 , Ту-154, Boeing 737 , CRJ 100, Ан-148 и т.д., а также вертолёты всех типов.
Обслуживаемая маршрутная сеть аэропорта Анапа Витязево
Ввиду своего удачного расположения, аэропорт Анапа Витязево работает со многими российскими авиакомпаниями, среди которых «S7 Airlines», «Аэрофлот», «Россия», «НордАвиа» и др. Главным образом аэропорт обеспечивает выполнение рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург, Омск и т.д. Большинство из рейсов являются сезонными, однако выполняются из аэропорта и в него и регулярные рейсы.
Инфраструктура аэропорта Анапа Витязево
Ввиду того, что аэропорт Анапа Витязево относится к курортному городу, местная инфраструктура прекрасно развита. Непосредственно на самой территории аэропорта располагаются:
- Рестораны, кафе и другие заведения питания;
- Залы повышенной комфортности;
- Комната матери и ребёнка;
- Камеры для хранения багажа;
- Стоянка автомобильного транспорта;
- Магазины и точки розничной торговли.
Помимо всего прочего, недалеко от аэропорта располагаются гостиничные комплексы, позволяющие принимать сотни человек.
- Мини-гостиница «Тихий уголок»;
- Мини-гостиница «Солнце»;
- Мини-гостиница «Арцах».
Другие данные:
Обслуживает региональные рейсы в черноморскиий курорт Анапа.
Координаты аэропорта: широта 45, долгота 37.35.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: AAQ.
ИКАО код аэропорта: URKA.
Внутренний код: АНА.
Аэропорт Анапа Витязево на карте
Контактные данные:
Адрес электронной почты аэропорта: [email protected] .
Факс аэропорта: +78613343544.
Телефон управления аэропорта: +78613333233.
Телефон справки аэропорта: +78613398509.
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г.Анапа-7, Краснодарский край, Россия, 353447.
Аэропорт Анапа Витязево. Официальный сайт: нет официального сайта
Аэропорт Анапа Витязево расписание
Между аэропортами российского Саранска (внутренний код - CPН) и Копенгагена (международный код - CPH) больше общего, чем кажется: гляди, не перепутай направления. В стоимость перелета всегда включена шарада. Попеременно понятные заглавные буквы всплывают с поиском билетов, а затем преследуют тебя на их корешках, багажных бирках и табло. Переставляя твои инициалы, авиаперевозчик, если захочешь, даже аэропорт-тезку, а кто-то тем временем составляет подборки с . Принцип, по которому кодируют аэровокзал, отличается от этого немногим. Препарируем FAQ: как выглядит код аэропорта, зачем он нужен и кто его придумал.
Зачем аэропорту код?
Когда полеты стали мировым феноменом, для обмена информацией понадобились универсальные способы. Международное сообщество как минимум не хотело перепутать Лондон в Соединенном Королевстве с Лондоном в Канаде. Чтоб избежать ошибок, передача данных должна была стать простой и понятной для пилотов и диспетчеров всех стран. Сегодня всем, что связано с пассажирскими авиаперевозками (от онлайн-бронирования перелета до печати посадочного талона), управляют с помощью уникальных «персональных» кодов. Любой из них может расшифровать специальный сервис . Такими же кодами награждают не только аэропорты, но и железнодорожные вокзалы, и морские порты.
Какие бывают коды?
Две интернациональные системы кодирования аэропортов, ICAO (ИКАО) и IATA (ИАТА) , считаются основными.
Систему ICAO используют летчики и авиадиспетчеры. Ее коды - это 4 латинские буквы, которые кажутся случайными, но реально имеют строгую структуру, привязывающую код к конкретному региону.
Коды IATA используются в интернациональных системах бронирования и наземных службах аэропортов. Это 3 буквы латинского алфавита, выстроенные по нативному принципу.
Кроме ICAO и IATA у аэропортов есть региональные кодовые комбинации, но ими пользуются только внутри какой-либо страны (в России, к примеру, в такой системе около 3 000 кодов). Как и IATA, региональный код из 3 букв (иногда кириллических) создан как единое целое, без непонятной обывателю внутренней структуры. Все используемые коды являются уникальными.
Как появилась кодификация?
Чтоб оптимизировать работу мировых аэропортов, в Международной организации гражданской авиации (ICAO) предложили свести их обозначения в унифицированную систему кодов. Каждый аэровокзал получал 4-значный код из букв латинского алфавита, выстроенный по конкретной логике. Композиции вышли тяжеловесными, но в строю оставались долго: ими пользовались поголовно все задействованные в авиаперевозках службы. Затем на смену кодам ICAO во многие сферы (например, для перевозчиков) пришла более простая система, но в узкоспециализированных направлениях вроде обмена радионавигацией, аэронавигационной информацией и метеосводками по-прежнему актуальны комбинации ICAO.
Та самая более простая и понятная для работы кодовая структура - плод Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Количество символов в системе сократилось до трех, а сам код остался без внутренней структуры: нативное сочетание 3 латинских букв стало восприниматься нераздельно, как идиома. Сегодня в мире около 12 000 кодов, а возможный максимум комбинаций - 17 000. Их список с обновлениями и поправками публикуется дважды в год.
Небольшие, часто местные, аэропорты могут обходиться и без кода ICAO, и без IATA. А буквенные комбинации, по каким-то причинам неактуальные, вскоре могут быть присвоены другому аэропорту.
Что означают коды?
Код ICAO
Коды ICAO сконструированы по строгой системе. Они привязаны к регионам, на которые указывают первые два символа комбинации. Первый символ - на регион: как E, например, обозначена Северная Европа, как L - Центральная и Южная. В случае крупных стран первая буква может указывать сразу на государство, например, К - США или Y - Австралия: логики в «выдаче» букв было немного. Вторым символом закодирована конкретная страна в регионе, который определен первым элементом кода. Оставшиеся 2 буквы комбинации (3 - для крупных стран) добавлялись рандомно. Они указывали на аэропорт в конкретной стране конкретного региона.
Код IATA
Для аэропортов Канады и континентальной части США коды IATA - это «обезглавленные» коды системы ICAO: без первой буквы. Но в большинстве случаев (в остальных частях мира, включая Гавайи и Аляску) эти комбинации не имеют сходства.
Коды IATA обычно - сжатое до 3 букв закономерное название локации. Так, Гонконг (Hong Kong) закодирован как HKG, Уфа - как UFА, а австралийские аэропорты в Сиднее (Sydney), Мельбурне (Melbourne) и Перте (Perth) получили обозначения SYD, MEL и PER по первым тройкам букв в названиях своих городов. Кроме городов часто сокращают названия аэропортов: например, римский FCO (Fiumiсinо) или парижский ORY (Orly Airport).
Логика работает не без курьезов. Руководство аэропорта Sioux Gateway (Су Сити, США) в ответ на заявку о присвоении кода IATA получило сокращение SUX (звучит как англ. « sucks ») , предельно красноречивое в англоговорящем регионе. Ассоциация взяла лучшие буквы из названия города. После 2 тщетных попыток поменять код, в Су Сити расслабились и забомбили слоган - Fly SUX.
В состав одного кода IATA может попасть несколько аэропортов. Потому что сами города, где больше двух крупных аэровокзалов, имеют собственные обозначения. Например, по запросу NYC найдешь рейсы из всех нью-йоркских аэропортов, потому что эта комбинация работает не для конкретного узла, а для всех в черте города. Иногда один и тот же код обозначает и крупный город, и один из его аэровокзалов (чаще - самый крупный или первый из появившихся). Например, Санкт-Петербург целиком и аэропорт Пулково имеют общий код LED.
Внутренние коды
Внутренние комбинации формировались так, чтоб они имели что-то общее либо с названием города, либо с его кодом IATA. Но, в отличие от последнего, когда города уже бывшего СССР получили новые имена, во внутренней системе одновременно изменились и их коды: тот же Санкт-Петербург (Ленинград) в региональной структуре обозначался как ЛЕД, а стал СПТ. В конце 1990-х, с расширением географии полетов у крупных авиаперевозчиков России, внутренние кириллические коды появились и у некоторых иностранных городов (например, БЦН - Барселона).
У национального аэропорта «Минск» код IATA - MSQ (звучит похоже, а заполучить комбинацию MSK первым успел аэропорт Мастик-Пойнт, Греция). Код ICAO: UMMS (U - принадлежность сначала к Советскому Союзу, затем - к постсоветскому региону, М - Минск, MS - код аэропорта). С «U» начинаются международные коды всех бывших советских республик, которые сейчас не входят в состав ЕС. Внутренний код аэропорта: МИК.
Что может пойти не так?
В одном городе несколько крупных аэропортов. Тогда первый элемент кода IATA обычно определяет город, а два последующих - аэропорт. Три аэровокзала Лондона, например, (Heathrow - LHR, Gatwick - LGW, London City - LCY) закодированы по такому принципу.Y.
Уехал в Петербург, приехал в Ленинград. Когда город или аэропорт получает новое название, присвоенный код меняется редко: процедура затратная и сложная. Так, Пекин (после основания Китайской Народной Республики в 1949 году - Beijing) обозначается как PEK, по прежнему названию города Peking. А международный аэропорт Охара в Чикаго (ORD), названный в 1949 году в честь лейтенанта-командора Эдварда О’Хары, получил сокращение от своего первого имени, Orchard Field Airport, из-за близости к ферме Orchard Place. Другой отголосок прошлого - Х в обозначениях некоторых аэропортов США (Los Angeles - LAX, Portland - PDX). Поначалу аэровокзалы кодифицировались по ближайшей метеостанции: рядом с Лос Анджелесом, например, станция имела код LA. Но, когда количество стало увеличиваться и понадобилось вводить 3-буквенные сокращения, к существующим комбинациям недолго думая добавили букву X.
«Пришедшим поздно - кости». Идентификатор Брисбена (Brisbane) - BNE вместо ожидаемого BRI, поскольку как BRI закодирован итальянский Бари (Bari), а как BAR - небольшой военный аэропорт на острове в Тихом Океане. Та же история с Х в коде международного аэропорта Дубай (DXB): DUB уже занял Дублин, потому ему пришлось принять в свое имя экстра-букву.
«С» is for «Canada». Коды IATA канадских национальных аэропортов, как бы ни назывался город, начинаются с Y (Vancouver - YVR, Ottawa - YOW). Дело в том, что с развитием радиовещания Северная Америка географически разделилась на 3 зоны, каждая из которых имела свой буквенный определитель. Радиостанции США, вещавшие восточнее реки Миссисипи, - W, западнее - K, а трансляции из Канады обозначал игрек,
Сокращение из другого языка. Чилийский Международный аэропорт Mataveri больше других в мире отдален от цивилизации. Он единственный, кто принимает и отправляет самолеты на острове Пасхи. Код IATA у аэропорта Матавери - IPC. Логика есть, но она нестандартная: комбинация получилась из испанского названия острова - Isla de PasCua.