Как хорошо рассказать о своем городе на английском языке? Знакомство детей с родным краем "о городе своем веду я свой рассказ" Рассказ о своем городе на русском.

Ульяна Семенищева

Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные игры, викторины и т. д.

Нашему городу Когалыму исполнилось 30 лет, мы решили посветить один из выпусков данной теме.

Нашли много интересной информации, ну и конечно спросили наших ребятишек что они думают о городе в котором живут.

Наш город называется Когалым, в нем очень хорошо. Когда становится тепло, я люблю кататься на велосипеде по центральной площади нашего города. Там есть настоящий большой паровоз и очень красивый фонтан. Мне нравится им любоваться.

Еще, в нашем городе есть церковь. Я люблю туда ходить, там красиво и интересно. Возле церкви есть памятник, где много книг. Наш город очень красивый, и мне он очень нравится!

Тимофей Рябинин, 6 лет.

Я живу в городе Когалыме. Когалым – маленький, спокойный город. Мое любимое место в городе – музей. Там есть развлекательные игры, я люблю игру, где надо ловить лягушек, и есть кинотеатр 5D. Здесь в Когалыме живут мои бабушка и дедушка. Я люблю ходить к ним в гости. Я люблю гулять по городу вечером, когда темно и много огней. В нашем городе есть парк военной техники, мы часто ходим туда гулять и фотографироваться. Летом мне нравится кататься на велосипеде по рябиновому бульвару, там очень красиво. Мне нравиться мой город, он красивый, веселый, любимый!

Ирина Воробьева, 5 лет.

Город, где я живу, называется Когалым. Наш город самый добрый, в нем всегда цвело добро. В нашем городе много интересных мест. На день рождения сестры мы ходили в «Метро», там мне понравилось прыгать на батутах. У нас в Когалыме есть музей, там много разных интересных вещей. Я очень люблю ходить в кинотеатр «Янтарь», там показывают мультфильмы. Летом у нас в городе работает парк аттракционов, там очень весело. Еще я люблю ходить в парк военной техники, там есть танки и машины. Летом мы ходим на пляж, там можно делать песочные замки. Люблю ходить с папой к нему в пожарную охрану, там есть красные и белые машины.

Наш город самый красивый, в нем много интересных и красивых мест. Я очень люблю Когалым! Лев Семенищев, 6 лет

Поздравляем

Когалым – любимый город,

Ты стоишь в краю суровом.

Город детства дорогой,

Все гордимся мы тобой!

Ты красивый, молодой

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, город мой!

Как тебе не пожелать

Богатеть и расцветать!

Взрослыми мы станем

И тебя прославим!

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Вот мы стали на год взрослее, подросли за лето, загорели, отдохнули, стали самостоятельные. Снова начался учебный год. В рамках тематической.

Я хочу рассказать о своем городе. В нем я прожила всю свою жизнь-здесь прошло мое детство, юность. В нем живут мои друзья, моя семья! Город.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Малая родина - это место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постепенно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное - несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.

Для каждого человека в его малой Родине есть то, о чём бы он хотел рассказать. Вот и я хочу описать свою Родину с её неповторимой историей возникновения и природой, с её памятными местами.

Моя малая родина - город Таганрог. Это город, рождение которого связано с борьбой России за безопасность южных границ, за выход к Азовскому и Черному морям. Для обороны южного края необходим был морской флота, а для флота - гавань. Как говорил Петр I: «Гавань - это начало и конец флота, без нее - есть ли флот или нет его - все равно». Царь лично выбирал место будущего города. На мысе Таган рог Пётр I находился два дня и после тщательного осмотра решил именно здесь заложить новый город, поставить крепость и гавань. Таганрог был основан в 1698 году и стал первой военно-морской базой России, первым российским портом на открытом морском побережье и первым в России городом, построенным по регулярному плану. Благодарные жители не забыли своего основателя. В 1903 году к 200-летию со дня рождения Петра I в Таганроге установили памятник императору (скульптор М.М. Антокольский). На красивейшем бульваре стоит трехметровая фигура Петра I, обращенная к морю. Ветер дует на его лицо, это видно по волосам и сюртуку. Император полон сил, великих дум и гордости за плоды трудов своих. Взор Петра I обращен к гавани, постройке которой он уделял много сил и внимания. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка, шагнувшего вперёд, опираясь правой рукой на трость. В его левой руке зажата подзорная труба. Памятник выглядит живописно, величественно и торжественно.

Город продолжал жить и развиваться. Теперь он стал шумным торговым портом. Таганрог первым установил экономические связи России с зарубежными странами через южные моря.

В XIX веке город был центром торговли, с того времени сохранились интересные особняки итальянских и греческих купцов. Величественное здание дворца Алфераки всегда обращает на себя внимание гостей Таганрога своим необычным архитектурным декором; портиком с четырьмя коринфскими колоннами, тяжелыми лепными украшениями в стиле барокко. Семья Алфераки относилось к многочисленной на юге России диаспоре греческих поселенцев. Алфераки закончили постройку своего особняка в 1848 году и прожили в нём в общей сложности около 30 лет. Автором проекта был известный архитектор, профессор Петербургской академии художеств Андрей Иванович Штакеншнейдер, признанный на то время авторитет в вопросах дворцовой архитектуры. Несколько позже к дому был пристроен большой двусветный зал, высотою около 9 метров, украшенный картинами, камином и массивными часами. Лепка античной работы, украшавшая здание с наружи и изнутри, анфиладное расположение парадных комнат, большой двусветный зал, потолочная роспись гостиной, сделанная итальянскими художниками, приближали здание к дворцовому типу. Выстроенный особняк, и по внутренней и по внешней отделке действительно представлял собой настоящий дворец.

Еще один дворец связан с именем императора Александра I. В нем останавливались по дороге на Кавказ А.С. Пушкин с генералом Н.Н. Раевским. Через пять лет после этого в нем скончался император Александр I, любивший в последние годы своей жизни осматривать собственные владения. Умер он здесь в 1825 году. Или не умер? По некоторым историческим легендам он просто мирно отошел от дел, приняв вид одного из своих подданных, и дожил до глубокой старости.

Богата культурная жизнь Таганрога. В городе, являющемся родиной великого писателя и драматурга А. П. Чехова, есть много памятных мест, связанных с именем писателя. А.П. Чехов - гордость Таганрога. Чеховым в городе пронизано все. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи. Перед входом в парк можно увидеть композицию, созданную по мотивам рассказа «Каштанка». Она представляет собой эпизод чеховского рассказа — цирковой номер «Египетская пирамида». Вот склонился в низком поклоне тонкий, увидев толстого («Толстый и тонкий»). Сколько же подобострастия и почтения в этом поклоне! За его спиной замерла жена. Сын Нафанаил вытянулся во весь рост. Вот «человек в футляре» робко прячет свое лицо от прохожих. Создан и успешно работает мемориальный музей «Домик Чехова». Это небольшой флигель на территории бывшего домовладения купца Гнутова. В доме три небольшие комнаты, кухня, крохотный коридорчик и холодные сени. Здесь 29 января 1860 года родился Антон Чехов. Мемориальный музей «Лавка Чеховых» рассказывает о жизни семьи Чеховых в 70-е годы XIX века. Над входом в лавку помещалась вывеска "Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары", а ниже еще одна - "Распивочно и на вынос", она означала, что при лавке есть погребок с винами и водкой. Сюда приходили самые разные люди - крестьяне, разорившиеся помещики, монахи, городовые, мелкие чиновники - герои будущих рассказов Чехова. И он видел их всех, поскольку подростком частенько сам стоял за прилавком, подменяя отца. На первом этаже была еще и большая столовая, где собиралась вся семья, кухня и подсобные помещения. А вот в мезонине жили дети, здесь же была огромная гостиная, в которой стоял рояль, в ней устаивались представления домашнего театра, в которых, очевидно, не последнюю роль играл будущий великий драматург. Сейчас в этом здании все выглядит так, как выглядело при жизни здесь Антоши. Учился будущий писатель в Таганрогской мужской гимназии - одном из старейших учебных заведений Юга России. Теперь здесь находится литературный музей. В гимназические годы А.П. Чехов был постоянным посетителем Таганрогского театра, впоследствии здесь, еще при жизни писателя, были поставлены все его пьесы. Сейчас театр носит имя А.П. Чехова. А в 1960 году к столетию со дня рождения был открыт памятник великому русскому писателю (скульптор И.М. Рукавишников). Он установлен на Красной площади в Таганроге. Чехов изображен молодым человеком, сидящем на камне с книгой в руке, обращенным лицом к улице, на которой родился.

С городом также связаны имена актрисы Ф. Г. Раневской, революционера П. П. Шмидта, художников К. А. Савицкого и А. К. Куинджи, писателей К. Г. Паустовского и И. Д. Василенко, дрессировщика А. А. Дурова, певицы Е. В. Образцовой, поэта М. И. Танича, авиаконструкторов Г. М. Бериева, Р. Л. Бартини и В. М. Петлякова, литератора и общественного деятеля Н. В. Кукольника, хирурга Н. А. Богораза, математика А. А. Самарского и многих других известных в нашей стране и за ее пределами организаторов производства, деятелей науки, культуры и искусства.

Таганрожцы гордятся своими выдающимися земляками, чтят их память, сохраняют и преумножают богатейшее историческое и культурное наследие города.

Во время Великой Отечественной войны Таганрог почти два года был оккупирован. В городе действовала крупнейшая на юге страны подпольная организация по борьбе с фашизмом. В честь героев-подпольщиков в 1973 году был открыт мемориал «Клятва юности». Место, выбранное для установки мемориала, глубоко символично. Скульптурная композиция, являющаяся главным элементом мемориала, установлена в центре Спартаковского переулка, перед старым зданием чеховской гимназии, в которой в довоенные годы размещалась средняя школа № 2 им. А. П. Чехова. Выпускники школы № 2 им. А. П. Чехова 1941 года стали участниками Таганрогского подполья, которое возглавил Семён Морозов, работавший в этой школе.

Я люблю свой город за то, что он прекрасный и родной. Я знаю, на свете есть много и других достойных, красивейших городов, но именно в Таганроге я чувствую себя хорошо и спокойно. Здесь отдыхает моя душа, здесь воздух наполняет мою душу любовью и счастьем. В моем городе много памятников истории и культуры, которыми я горжусь. Сохранить их и приумножить - вот основная задача нашего поколения.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: занятие (подготовительная группа).

Тема: «О городе своем веду я свой рассказ».

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Абакане, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • слайд-проектор, диск со слайдами;
  • обруч с лентами, коробочки с крупой;
  • палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • экскурсия в театр «Сказка».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Абаканцы.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель знакомится с детьми.

Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Абакана? (Абаканцы.) Вы знаете, что Абакан является столицей республики Хакасии? Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Абакана. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, хакасы, есть и немцы, и тувинцы, украинцы, китайцы, киргизы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Дружбы народов.) Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь проезжают люди разных народов.) На это улице находится огромная гостиница «Дружба», где останавливаются гости.

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Зоопарк, театр «Сказка», парк «Орленок», Преображенский собор, Абаканский дворец молодежи.) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это стела, которая встречает всех гостей при въезде в наш город.

Затем дети рассматривают фотографии театра «Сказка». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Сказка» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актерами.

Самое любимое место у детей – это развлекательный центр «Мишутка». Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь и магазин игрушек, и предлагаются различные аттракционы для детей, есть детское кафе.)

А это что за место в нашем городе? (Черногорский парк.) Чем он знаменит? Да, здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Мы расскажем гостям, что летом здесь очень красиво: газоны, цветники. В середине расположен вечный огонь военной славы героев, погибших за Родину. За вечным огнем возвышается скульптурная композиция двух фигур – русского и воина – хакаса. Эта идея совместной борьбы русского и хакасских народов с гитлеровскими захватчиками.

Эти фотографии вы узнаете сразу. (Парк «Орленок».) Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие аттракционы их здесь ждут? Вы здесь бывали? Катались на каруселях? Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях?

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.

После такого отдыха мы вспомним еще об одном из любимых ваших уголков нашего города. Вы узнали его? (Зоопарк.) Что мы можете рассказать о нем нашим гостям? С какими животными мы встречаемся? Здесь очень много экзотических животных, которых мы можем увидеть только в зоопарке: змеи, крокодилы, обезьяны. Многие городские жители незнакомы даже с такими животными, как корова, лошадь, коза. Для этого они ходят в зоопарк.

А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Преображенский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровья своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь также проводятся религиозные праздники. Возле собора находится дворец молодежи. Что интересного вы можете рассказать о нем. Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребенок может найти занятия по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. В Преображенском парке отдыхают много абаканцев и гостей нашего города. Ведь для этого созданы все условия: красивый фонтан, парк экзотических растений «Сады мечты», цветущие аллеи и даже есть детский уголок. Необходимо обязательно сводить наших гостей в этот парк.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Абаканом. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Описание родного города часто предлагают выполнить школьникам в качестве творческой работы. Рассмотрим, как написать ее правильно.

Рассказ о городе по типу речи

В русском языке используются три основных типа речи:

  • повествование;
  • описание;
  • рассуждение.

Каждый из них имеет свои особенности изложения и применяется в конкретных ситуациях. Рассказ о родном городе чаще всего является описанием. Это значит, что в таком тексте необходимо использовать большое количество имён прилагательных (обычно качественных по разряду) и существительных, связанных непосредственно с объектом описания и характеризующих его.

С точки зрения синтаксиса, описание строится из предложений, в которых могут использоваться однородные члены, причастные, деепричастные и сравнительные обороты и т.д. Большинство предложений при этом являются повествовательным, хотя периодически могут встречаться, например, риторические вопросы. Применяются творческих работах и средства художественной выразительности, чаще всего ими становятся эпитеты, сравнения и метафоры.

Тематически данный тип речи обычно включает небольшой фрагмент, в котором говорится об отношении автора к объекту описания. Данная часть может быть особенно эмоциональной и насыщенной различными выразительными средствами.

Сочинение "Рассказ о родном городе"

Мой родной город называется Мариуполь. Мне очень нравится, что он очень красивый и зелёный. Здесь есть много парков, где приятно прогуляться и зимой, и летом. Ещё у нас можно встретить старинные места и достопримечательности, о которых знает каждый турист, например, Старую башню или Городской сад.

Мариуполь известен на всю Украину, потому что это важный промышленный центр. Здесь есть множество заводов, где обрабатывают металлы, уголь и другие полезные материалы, которые потом отвозят в другие города и даже страны.

Я очень люблю свой город, но мне хотелось бы, чтобы у нас проводилось больше фестивалей, праздников и других интересных событий. Тогда жизнь в Мариуполе стало бы ещё интереснее и веселее.

Россия – великая страна и только ленивый не знает историю ее возникновения, развития и становления. Она занимает площадь около 17 миллионов километров. Расположилась страна в Северном полушарии и большая часть материка Евразии принадлежит именно ей. У России общие границы с восемнадцатью странами, в том числе и по морю. В море мы граничим с США и Японией.

В России большое количество водоемов, рек, озер. Если говорить о количестве, то это цифра будет около 2,8 млн. рек. Самые большие реки, текущие по территории России: Волга, Енисей, Дон, Обь и Лена. И только в нашей стране есть самое чистое озеро и глубокое на земле – Байкал. В России и есть самое крупное в мире море - Каспийское.

Столицей России является город Москва, здесь развита инфраструктура, город который богат своей историей.

В стране есть большое количество мегаполисов. В них население превышает по количеству один миллион человек.

Россия это страна, в которой мирно уживаются большое количество национальностей. Примерное количество – 160 национальностей. Каждая национальность исповедует свою религию. Поэтому в России можно встретить христиан, мусульман, буддистов, иудеев и много еще различных религий.
В состав страны входят автономные республики (22), края (9).

Русский язык является государственным языком страны.

Флаг России - трех цветов: белый, голубой и красный. На гербе России величественно восседает двуглавый орел, который смотрит на запад и восток.
В России есть места, которые включены в наследие ЮНЕСКО. И их не мало. Можно выделить красную площадь, Памятники Новгорода, церкви из дерева, построенные в Кижах, Петербургский исторический центр.

География страны

Практически 70 % территории страны – низменность. На юге страны в основном горы и здесь же расположилась самая высокая гора Эльбрус (5642 метра). Север, восток Сибири и Дальний восток представлены хребтами – Верхоянский, Сихотэ-Алиньский. На Камчатке большое количество вулканов, некоторые из них сейчас остаются действующими.