Ил 214 технические характеристики. Почему Индия предпочла украинский АН–178 (который уже есть) российскому ИЛ –214 (которого нет)

Ил-214 - проект российских и индийских конструкторов. Российская «ОАК» и индийская «HAL» еще в 2001 году начали совместную разработку многоцелевого тактического транспортного самолёта для замены cтарых советских транспортников производства ОКБ Антонова. Проект уже назван одним из самых долгоиграющих в новом тысячелетии. Существует большая вероятность, что данный проект может быть и вовсе не реализован.

Состоящий на вооружении России транспортник Ан-12 последний раз вышел из завода в 1972 году, Ан-72 - в начале 90-х годов, Ан-26 - в середине 80-х годов. Индия планирует заменить новым самолетом парк транспортников Ан-32. Хотя многие самолеты находятся в строю, вопрос их замены на данный момент стоит очень остро.

Проблема обновления авиационного парка началась с распадом СССР, когда отказались от производства модернизированного Ан-12 и собирались строить Ан-70. Распад Советского Союза не дал осуществить обновление, и новые транспортники просто «не успели». А далее самолет Ан-70 вообще перерос свой класс среднего транспортника и, имея полезную нагрузку в 47 тонн, стал практически тяжелым транспортником, что естественно увеличило и его конечную цену. В итоге самолет серийно не выпускали, и даже если он все-таки пойдет в серию, то сегодняшняя цена не позволит закупать его для полного обновления парка военных транспортников.

Алгебра в данном случае не подходит к российской действительности. Один транспортник в более чем 40 тонн не сможет заменить два транспортника по 20 тонн грузоподъемности каждый. Ведь воинские подразделения «разбросаны» по всей необъятной территории РФ и малым количеством новых транспортников большей грузоподъемности здесь не обойтись, кроме того приземление самолета (Ан-70 или Ил-76) выдержит не каждая ВПП.

Поэтому одно из основных требований к Ил-214 – себестоимость одной машины в рамках 1-1.2 миллиардов рублей. При таком уровне цены самолет можно запустить в большое серийное производство, и только Россия сможет взять на вооружение более 100 единиц Ил-214.

История Ил-214
Начало проектных разработок Ил-214 (МТС), подписанный Индией и Россией протокол в 2001 году. В РФ он пойдет на смену Ан-12/72/74/26, в Индии – на смену Ан-32.
2006 год – Ил-214 включают в госпрограмму вооружений, по которой первые серийные транспортники должны были поступить на вооружение до 2015 года.
2007 год – подписывается соглашение между правительствами Индии и России по Ил-214, где было отмечено, что первые полеты транспортника состоятся в следующем году.
2009 год – дата первого полета подтверждается, однако по состоянию работ становится видно, что в указанные сроки самолет в небо не поднимется.
2010 год – подписывается базовое соглашение компаниями «ОАК» и «HAL». Согласно подписанным документам, компании вложат в проект в общей сложности более 600 миллионов долларов. Производство самолета будет происходить на заводах обеих компаний. По этому соглашению, первый вылет в небо состоится к 2017 году, а большое серийное производство с 2019 года. В РФ самолет планируют производить на заводах НПК «Иркут».
2012 год – «ОАК» и «HAL» подписывают генеральный контракт по проектированию Ил-214 МТС. Производство в Индии и России будет организовано посредством совместно созданной компании «Multirole Transport Aircraft Limited». Согласно контракту, Россия построит для своих ВВС более 100 самолетов, Индия – 45 самолетов, и около 60 самолетов будут продаваться на экспорт.

Основное достоинство Ил-214 – технологическая совместимость с Ил-76. Относительные внешние отличия – два двигателя и укороченный фюзеляж. Новейшая модификация Ил-76 – Ил-476, так же оказалась довольно затруднительным проектом, конструкторам «Авиастара» пришлось полностью перерабатывать весь проект.

Мнение
Замдиректора центра АСТ К.Макиенко отметил, что проект так и будет оставаться долгостроем, поскольку прямое руководство компании ОАК, отвечающее за реализацию проекта, на сегодня полностью не справилось с поставленными задачами, и, возможно, кадровые перестановки наконец-то сдвинут реализацию Ил-214 с мертвой точки. Перед руководством ОАК стоит довольно сложный выбор – доводить проект тактического транспортника Ил-214 своими силами, который еще неизвестно когда полетит и пойдет ли в производство, или вложить средства в производство украинского самолета Ан-178, что несет известные политические риски.

Украинский самолет Ан-178, очень перспективный современный транспортник, созданный на базе коммерческого самолета Ан-158. Он может с легкостью заменить устаревшие Ан-12 и другие транспортники данного класса и, что немаловажно, будет намного дешевле Ил-214.

Очень может быть, что выбор Ан-178 устроил бы и Россию, и Индию, и Украину, но, учитывая опыт работы с некоторыми украинскими самолетостроителями и политической ангажированностью, это довольно рискованное предприятие.

А на сегодня очевидно, что все запланированные работы по Ил-214 не будут выполнены в полном объеме. Это касается и серийного строительства и закупок военными ведомствами. Работы по созданию самолета постоянно выбиваются из графика. Ил-214 технологически не сможет «появиться» до 2015 года. А ряд аналитиков и экспертов вообще сомневаются, что проект будет доведен до конца и реализован. Известно и об охлаждении в военном ведомстве России к данному проекту, которое проводит ревизию проекта. Тот же Ил-112 был приостановлен по причине увеличения себестоимости конечного продукта в сравнении с заявленной разработчиками стоимостью изначально.

Пока что Ил-214 имеет оптимистичные перспективы в военном ведомстве, кроме того, он имеет альтернативную разработку в виде Ан-178, так что ВВС РФ в любом случае получат необходимый современный транспортный самолет, вопрос только в том, какой и как.

Основные характеристики:
- ожидаемая стоимость одного Ил-214 - до 40 миллионов долларов;
- длина 35.2 метра;
- размах крыла 32.25 метра;
- высота 11 метров;
- варианты используемых двигателей – два ТВРД или ПД-14 или ПС-90А-76;
- вес полный/нагрузка – 68/20 тонн;
- вес топлива 23 тонны;
- экипаж самолета – 2 пилота;
- скорость макс/крейсер – 870/800 км/ч;
- дальность полёта перегон/с нагрузкой – 6/2.5 тысячи километров;
- практический потолок – 12 километров;
- длина разбега/пробега – 1.3/1.2 километра
- нагрузка – до 80 военнослужащих в полной экипировке или одна-две машины БДМ/БМП
- возможности: дозаправка топливом в воздухе, десантирование грузов с малых высот;
- оборудование: электронно-цифровая система управления двигательными установками, цифровая кабина.

Самолет Ил-214, который имеет второе название МТС (многоцелевой транспортный самолет), – военно-транспортный тактический самолет, который разрабатывается в нынешнее время компаниями: НПК «Иркут», «Авиакомплекс имени Ильюшина» и индийской корпорацией HAL. В планах замена этим аппаратом самолетов Ан-72 , Ан-26 и Ан-12 в ВВС РФ и Ан-32 в ВВС Индии. Начало сотрудничества в проектировании и разработке самолета Ил-214 датируется 06.06.2007, когда был подписан трехсторонний договор.

Между правительствами Индии и России было заключено соглашение, согласно которому акции совместного предприятия разделялись по 50 %, а штаб-квартира находилась в г. Нью-Дели.

Производство самолета планировали развернуть в Индии и России. Имеется решение о постройке 205 МТС, треть которых намерены экспортировать в другие страны.

Грузовая кабина самолета имеет такие же размеры, что и у Ил-76МД. Согласно проектным расчетам Ил-214 сможет перевозить до 80 % всей военной техники России, при этом затраты на транспортировку будут существенно меньше.

Самолет может транспортировать груз весом 12 т на расстояние до 3700 км или 20 т – на 2000 км, а также использоваться в качестве десантного варианта для 90 человек.

Самолет Ил-214 включен в Государственную программу развития военной авиации до 2015 года. Планируется закупить 5 самолетов. Стоимость одной машины Ил-214 оценивают в $ 35-50 млн, на программу разработки самолета было задействовано $ 600 млн. Если все планы будут выдержаны, машина может подняться в воздух уже в 2017 году. Согласно достоверным источникам Россия имеет заказ на 100 самолетов Ил-214, Индия – на 45 аппаратов. Уже этих цифр достаточно для выхода на безубыточный уровень изготовления. Суммарный потенциал производства этой модели оценивают в 390 единиц, учитывая запросы транспортной гражданской авиации.

Ил-214 характеристики:

    Экипаж: 2 пилота

    Грузоподъёмность: 20 т

    Длина: 37,7 м

    Размах крыла: 32,25 м

    Высота: 11,0 м

    Максимальная взлётная масса: 68 т

    Масса топлива во внутренних баках: 23 000 кг

    Силовая установка: 2 × ПД-14М

    Тяга: 2 × 15 600 кгс

Лётные характеристики

    Максимальная скорость: 870 км/ч

    Крейсерская скорость: 800 км/ч

    Практическая дальность: 2 500 км (с максимальной нагрузкой)

    Практический потолок: 12 000 м

    Длина разбега: 1 450 м

    Длина пробега: 1 350 м

В корпоративном журнале «Объединенной авиастроительной корпорации», который носит название «Горизонты», появилась информация о новых перспективных работах и решениях АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

В корпоративном журнале «Объединенной авиастроительной корпорации», который носит название «Горизонты», появилась информация о новых перспективных работах и решениях АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

После того, как специалисты «Ильюшина» запустили серийное производство самолета Ил-76МД-90А и вышли на этап сборки первого летного образца Ил-112В, появилась возможность вернуться к проекту среднего военно-транспортного самолета, полезная нагрузка которого должна составить 20-25 тонн.

Изначально, в 1990-е годы, машина носила название Ил-214. После старта совместного российско-индийского проекта по созданию многоцелевого транспортного самолета он фигурировал под рабочим названием Multi-role Transport Aircraft. Впрочем, Индия на данный момент приостановила свое участие в проекте.

По словам специалистов, индийцы предъявляли к данному проекту очень большие требования. Самолет должен был иметь возможность садиться в высокогорье, работать в жару. Он должен был располагать широкой номенклатурой вооружения, при этом быть топливозаправщиком и иметь возможность перевозить грузы. Вместе с тем представители «Ильюшина» убеждали своих партнеров, что при таких требованиях получится самолет, плохо выполняющий свои функции.

В настоящий момент проект возрожден уже исключительно для российской авиации. В частности, в ВКС РФ он должен заменить устаревшие Ан-12. Опытно-конструкторские работы по машине стартуют в самое ближайшее время. В настоящий момент практически полностью сформировано техническое задание. Специалисты считают, что российское техзадание намного продуманней, чем индийское.

Ранее проблемой для Ил-214 была силовая установка. Требования индийской стороны вынуждали устанавливать на машину двигатели ПС 1 -90. Хотя его тяга от 16 тонн намного превышает потребности машины. Сейчас рассматривается возможность установки на самолет двигателей ПД-14, разработанных пермской компанией «Авиадвигатель». Отметим, что этот силовой агрегат предназначен в первую очередь для гражданского авиалайнера МС-21.

В будущем будет проведена продувка самолета Ил-214 с двигателями ПС-90 и ПД-14. Дело в том, что их гондолы разного размера. После продувок полной модели начнутся полноценные опытно-конструкторские работы.

Отметим, что ПД-14 имеет ряд преимуществ перед ПС-90. Например, у него меньше расход топлива, поэтому эксплуатация самолета с таким силовым агрегатом будет обходиться дешевле. Так что с большой долей вероятности выбор будет сделан именно в пользу ПД-14.

1 Экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации

Индия и Россия приостановили реализацию совместного проекта по созданию многоцелевого среднего военно-транспортного самолета (СВТС), который в нашей стране известен под обозначением Ил-214. Об этом в начале марта нынешнего года заявил журналистам российский министр промышленности и торговли Денис Мансуров. «Не все проекты заканчиваются положительным результатом», - с сожалением отметил чиновник. Также он добавил, что за несколько лет совместной работы над самолетом стороны так и не смогли найти компромиссного решения. По словам Мансурова, отказ от дальнейшей работы по Ил-214 не означает прекращения сотрудничества между Москвой и Дели в области самолетостроения, теперь просто больше внимания будет уделяться другим проектам.

Нельзя сказать, информация о прекращении работы над созданием МТС (многоцелевой транспортный самолет) стала громом среди ясного неба. Еще в начале 2019 года представители компании «Ильюшин» сообщали о заморозке этого проекта, заявив, что теперь судьба Ил-214 находится в руках Министерства обороны РФ. Да и до этого момента реализация проекта продвигалась крайне медленно. В целом же, эпопея с этим самолетом продолжалась более пятнадцати лет.

Примерно в это же время появилась информация о том, что Индия подписала договор о совместном производстве среднего транспортного самолета с украинской компанией «Антонов». Речь идет об Ан-178, испытания которого начались в 2014 году. Украинцы позиционируют эту машину как замену устаревшим Ан-12 и Ан-32.

Почему же последние новости о проекте МТС не радуют отечественных любителей авиации? По какой причине Ил-214 потерпел фиаско? Можно ли реанимировать его? И нужен ли вообще российским военно-воздушным силам новый средний транспортный самолет?

Предпосылки и история создания

Идея создания нового среднего транспортного самолета появилась в России еще в конце 90-х годов прошлого века. Этот транспортник должен был прийти на смену целому ряду машин, созданных и построенных в советский период: Ан-12 (серийный выпуск закончен в 1972 году), Ан-72 (производство прекращено в начале 90-х годов) и Ан-26 (производство завершено в 80-х). Новым проектом заинтересовалась Индия, которая планировала заменить новым самолетом устаревший советский Ан-32.

Можно добавить, что основным самолетом данного класса, который сейчас используется на необъятных просторах СНГ, является Ан-12. Это хорошая, надежная и проверенная временем машина, но свой первый полет она совершила в далеком 1957 году.

Кстати, похожая проблема стоит и перед западными самолетостроителями. Основным средним транспортным самолетом на Западе является американский С-130 Hercules. Конечно же, это машина-легенда, но проблема в том, что в 2014 году «Геркулес» отпраздновал свой шестидесятилетний юбилей, и, несмотря на многочисленные модернизации, уже давно морально устарел.

В России проблемы с обновлением парка транспортной авиации начались с момента распада Советского Союза. В конце 80-х было решено отказаться от программы модернизации самолета Ан-12, заменить его планировали новым транспортником производства ОКБ Антонова – Ан-70. Развал страны поставил крест на всех этих начинаниях.

Следует сказать, что Ан-70 все-таки был создан киевскими самолетостроителями, но он сильно «потяжелел» и стал, скорее, тяжелой транспортной машиной, с полезной нагрузкой в 47 тонн. Пока этот самолет так и не начал выпускаться серийно, но даже если это и случится, его цена и характеристики будут не слишком соответствуют среднему транспортному самолету. Кроме того, нынешние российско-украинские отношения делают практически невозможной закупку Ан-70 для нужд отечественных ВВС.

Индия также давно заявляла о желании получить новый средний транспортный самолет. Причем, индийцы хотели не просто закупить новую машину, а участвовать в ее разработке и производстве. В этой стране уже много лет действует программа «Сделано в Индии», согласно которой предпочтение отдается тем поставщикам, которые «делятся» новейшими технологиями и открывают производство в этой стране.

В 2001 году между корпорацией «Ильюшин», НПК «Иркут» и индийской компанией Hindustan Aeronautics был подписан протокол о начале совместной разработки транспортного самолета МТС.

В 2006 году перспективный самолет Ил-214 был включен в российскую государственную программу перевооружения. Стоимость одной машины должна была составлять примерно 35-40 млн долларов, а на вооружение ее планировали принять уже в 2019 году. Когда проект создания Ил-214 только запускался, российская сторона заявляла о готовности закупить около 100 новых самолетов.

На раскачку чиновников ушло еще шесть лет и только в 2007 году между Россией и Индией было подписано межправительственное соглашение по данному проекту. В этом документе речь шла о том, что первый полет нового транспортника должен был состояться уже в 2008 году. Каждая сторона получала 50% акций нового предприятия.

Одной из основных проблем нового проекта было обеспечение гарантированного стартового заказа. Индийцы изначально говорили о 40-50 самолетах, которые они готовы закупить для собственных нужд. Российское Министерство обороны, как могло, оттягивало тендер по СВТС, не имея средств на новый военно-транспортного самолета. Он состоялся только в 2005 году, соперником ильюшинской машины был Ту-330. В итоге победителем был признан Ил-214. Первоначально российские военные говорили о необходимости закупки 60 самолетов, но затем все-таки согласились приобрести 100 новых транспортников.

В 2009 году специалисты ОКБ им. Ильюшина подготовили аванпроект самолета и успешно защитили его. Уже в это время стало понятно, что изначально заявленные сроки выдержаны не будут, и первый полет машины переносится.

Через год между российскими и индийскими авиастроителями было подписано базовое соглашение, согласно которому обе стороны обязались вложить в проект 600 млн долларов, а серийное производство проводить на авиазаводах обеих стран. Первый полет новой машины был перенесен на 2019 год, а крупносерийное производство – на 2019 год. Планировалось, что в России выпуск Ил-214 будет проводиться на мощностях НПК «Иркут».

В 2012 году между компаниями ОАК и HAL был подписан контракт, в котором прописывалось, где и в каком количестве будут выпускаться новые самолеты. Согласно этому документу, Россия брала на себя обязательства закупить для нужд военно-воздушных сил 100 машин, Индия обещала приобрести 45 самолетов, а еще 60 Ил-214 планировали изготовить для продажи третьим странам. В контракте было указано, что производством МТС будет заниматься компания Multirole Transport Aircraft Limited, совместно созданная обеими сторонами.

Однако самолетостроители не планировали ограничиваться только потребностями военных ведомств двух стран. Согласно оценкам отечественных экспертов, в ближайшие двадцать лет странам, которые традиционно покупали советские транспортные самолеты, понадобятся примерно 300 новых машин. Разработчики Ил-214 могли претендовать минимум на 60% данного рынка. А учитывая вполне демократичную цену нового самолета, можно было попробовать и побороться за потребителей, которые традиционно закупали американские С-130. Так что финансовые перспективы нового проекта выглядели довольно привлекательно.

Было заявлено, что контроль за выполнением проекта будут вести представители министерств обороны обеих стран.

Однако уже в 2019 году индийская сторона заявила о своем выходе из проекта МТС. В январе 2019 года о заморозке работ по Ил-214 сообщили уже в компании «Ильюшин», а в начале нынешнего года окончательную точку в вопросе создания Ил-214 поставил российский министр промышленности и торговли.

Немного о характеристиках и конкурентах Ил-214

Ил-214 – это двухдвигательный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Согласно проекту, его максимальная взлетная масса составляет 68 тонн (по другим источникам 72 тонны), а максимальная грузоподъемность – 20 тонн, которые он может доставить на расстояние 2 тыс. км. Крыло самолета отличается мощной механизацией, состоящей из предкрылков, элеронов, многощелевых закрылков и интерцепторов. Экипаж состоит из трех человек, кабина летчиков удобна и оснащена по последнему слову техники.

Планировалось, что машина во многом будет унифицирована с Ил-76МД, особенно это касалась грузового отсека и кабины пилотов. Этот факт считался одним из главных достоинств новой машины, значительно упрощавшим ее производство и уменьшавшим стоимость самолета. Грузовой отсек оснащался широкой рампой и двумя тельферами, что должно было позволить проводить погрузочно-разгрузочные работы на необорудованных аэродромах.

Предполагалось, что силовая установка самолета будет состоять из двух турбовентиляторных двигателей ПС-90А, а в дальнейшем – из перспективных ПД-18Р.

Габариты грузовой кабины самолета должны были позволить загрузить в него четыре универсальных авиационных контейнера УАК-5, точно такое же количество мог принимать на борт и Ан-12. Кроме того, предполагалось, что Ил-214 сможет перевозить 140 военнослужащих или же 90 десантников с парашютным снаряжением.

Для самолета предусматривалась возможность дозаправки в воздухе. Штанга топливоприемщика размещалась над левой стороной кабины экипажа.

В начале нынешнего года было официально объявлено о заключении договора между украинским государственным предприятием «Антонов» и индийской компанией Reliance Defence Ltd. В нем шла речь о совместной разработке среднего транспортного самолета на базе украинской машины Ан-178. Предполагается долгосрочный проект, рассчитанный на пятнадцать лет. Планируется, что за этот срок будет построено 500 самолетов на общую сумму в 5,3 млрд долларов. Двести машин пойдут на нужды индийской армии, еще триста самолетов будут изготовлены для гражданского воздушного флота этой страны.

Самолет Ан-178 – это дальнейшее продолжение линейки антоновских машин Ан-148 и Ан-158. Он был разработан украинскими конструкторами в кратчайшие сроки (около четырех лет). В 2019 году состоялась презентация этой машины. В настоящее время самолет проходит испытания.

По своим характеристикам Ан-178 во многом похож на Ил-214, он может перевозить груз весом около 20 тонн на расстояние в 1 тыс. км. При этом конструкция грузовой кабины позволяет Ан-178 принимать на борт даже крупногабаритные морские контейнеры 1С. У ильюшинской машины несколько больше перегоночная дальность и двигатели имеют большую тягу. Стоимость Ан-178 составляет 40 млн долларов. В 2019 году в Запорожье был проведен первый запуск нового двигателя Д-436-148ФМ, который разрабатывался специально для этого самолета.

Для индийцев дополнительным плюсом Ан-178 стало хорошее знание антоновской техники. В настоящее время в Индии эксплуатируются сотни различных видов транспортных самолетов, спроектированных в ОКБ им. Антонова.

Бразильцы уже заявили, что грузоподъемность нового самолета будет составлять более 24 тонн (при дальности полета более 2,5 тыс. км). Первый полет КС-390 состоялся в феврале 2019 года, в 2019 году должна начаться эксплуатация этой машины. Правда, стоимость одного самолета КС-390 более чем в два раза превосходит цену Ил-214 и Ан-178 – она составляет 85 млн долларов.

Почему не получилось?

Почему разработка этой машины длилась так долго и завершилась неудачей? Технически, создание подобного самолета для специалистов ОКБ им. Ильюшина, не является слишком уж сложной задачей.

Медленный ход работ можно объяснить двумя причинами. Первой из них является традиционная для российского авиапрома нехватка средств. В этом вопросе большие надежды возлагались на военное ведомство, но оно довольно прохладно отнеслось к этому проекту.

Еще одной проблемой являются сложные взаимоотношения с Узбекистаном, на территории которого находится Ташкентский авиазавод имени Чкалова. Именно на нем планировали начать выпуск новейшего транспортного самолета Ил-76МД-90А. После отказа узбеков продолжать сотрудничество производство этой машины пришлось переносить в Ульяновск.

В провале контракта с индийцами виноват и субъективный фактор. Отношение к заказчику с российской стороны было снисходительно-благодушное. Мол, никуда они не денутся, подождут сколько нужно. Увы, в современном мире никто никого не ждет.

Вдвойне обидным делает фиаско с МТС тот факт, что подобный самолет позарез нужен самой России. И военно-воздушным силам, и гражданскому флоту. Ильюшинцы разработали прекрасный тяжелый транспортник Ил-76МД-90А, который вполне может заменить Ан-124 «Руслан» , но нужен еще и средний транспортный самолет. Ведь большегрузные машины не способны решать весь спектр задач, возложенный на транспортную авиацию.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


Запустив в серию модернизированный тяжелый Ил-76МД-90А, выйдя на этап сборки первого летного Ил-112В, компания «Ил» вернулась к проекту среднего военно-транспортного самолета (СВТС) с полезной нагрузкой в районе 20-25 тонн. Этот проект неоднократно менял свои названия. Еще в 1990-е годы начинались проработки машины в этой размерности под индексом Ил-214. Затем в 2000-е годы создавался совместный российско-индийский проект многоцелевого транспортного самолета (МТС), названный в Индии Multi-role Transport Aircraft (MTA). Однако по независящим от «Ильюшина» причинам Индия пока приостановила участие в этой программе.

«Тогда было очень много специфических требований – высотные аэродромы в горах до 5 километров, жара, плюс они на него собирались поставить какое-то необычайное количество вооружения, включая бомбы и пушки, – рассказывает Ольга Круглякова. – Хотели, чтобы он был ударным, стрелял, бомбил, заправлял и заправлялся, да еще и грузы возил. Мы их пытались убедить, что при таком количестве задач можно сделать только самолет, который будет плохо выполнять все эти функции».

Теперь российские военно-космические силы возвращаются к идее создания самолета в этой размерности. «Самолет им нужен вместо состарившихся Ан-12, – говорит Круглякова. – Решили запустить полномасштабный ОКР с 2017 года. Техзадание практически полностью подписано. Для нас этот самолет будет проще, чем с индийцами. Если брать российское техзадание, то там все гораздо продуманней».

Одной из проблем прежнего проекта МТС/MTA была основная силовая установка. Для столь особых требований, которые выдвигала индийская сторона, пришлось ставить на самолет двигатель ПС-90. Однако этот двигатель с тягой от 16 тонн был явно больше потребностей машины, рассчитанной на 20-тонную перевозимую нагрузку. Без специфических индийских требований, для нынешнего СВТС вполне подходит двигатель ПД-14, создаваемый в настоящее время в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в состав госкорпорации «Ростех») для пассажирского самолета МС-21. В качестве же первого этапа «Ильюшин» предлагает вариант с ПС-90.

«Для начала мы предложили провести продувки полной модели самолета с двигателями ПС-90 и ПД-14 – у них гондолы разного диаметра, – рассказывает Ольга Круглякова. – Если в 2017 году будет запущен полноценный ОКР по СВТС, он начнется с эскизного проекта самолета. Но на него нельзя выйти, не имея продувок полной модели. Поэтому и была предложена идея начать продувки опережающими темпами».

Кроме того, «Ил» предлагает установить на СВТС трехканальную электродистанционную систему управления: один канал основной, второй – упрощенный, третий – резервный. Благодаря этому удастся обеспечить шестикратное резервирование системы.