Где самые хорошие дороги в мире. Самые лучшие и самые худшие дороги в мире (10 фото)

Налоги на дороги повышают с каждым годом, но полотна становятся все хуже и хуже. Нет единого стандарта на ремонтные работы, нет постоянной техники. В разных странах постоянно привлекают сторонние силы, чтобы сделать дороги более качественными, однако качеством даже и не пахнет. После дорогостоящих ремонтов и прошедшей зимы, поверхность расползается, трескается, ломается, вздувается. Ездить по них не только не безопасно, но и накладно – вдоль тротуаров можно найти десятки автосервисов, в которые стоят очереди.

Если вы задумывали путешествие, рекомендуем взять на заметку страны, в которых дороги местами, сказать бы не грубо, не совсем «аппетитные» и комфортные для езды.. Ездить по ни категорически запрещается. Это приведет к поломке машины, к аварии, к плохому настроению и несбывшимся поездкам.

Топ-10 плохих дорог

1. Гватемала

Гватемала открывает рейтинг самых плохих дорог в мире. Это уникальный кадр, который сделан местным журналистом. Многие годы невозможно было достучаться до властей, чтобы заявить о столь большой дыре в дороге. Они либо не знали и не слышали этого, либо просто не хотели выяснять обстоятельства. Ведь есть ответственные люди за ремонт дорог. Вот слой асфальта сделан на совесть – толстый, качественный. Ну а что под ним? Грунтовые воды? Земля, которая образует наклонную местность? Нельзя так пренебрежительно обходиться с народом. Огромная яма стала похожа на канал в подземный мир – каждый час земля по бокам обваливалась, а остановить процесс было невозможно – ни средств, ни возможностей, ни техники не было.

Сейчас нужно восстанавливать все с самых глубин, выплачивать пострадавшим лицам ущерб, ведь на территории обрыва были и малые предприятия, и бутики и даже светофоры. А люди платят налоги, бизнес теряют, копейку заработать не могут. Если раньше налог давил бизнес, то теперь результат «технологии» задавил местность. Срочно нужно внедрять смекалку русских, арендовать румынскую технику, нанять молдавских рабочих и призвать индийского Будду для благополучного строительства дорог.

2. Кашмир (Индия)

Индия находится на втором месте среди самых плохих дорог в мире. Индусы – народ гордый и требовательный. Они знают свои традиции, уважают религию, но вот за дорогами смотрят безобразно. Сегодня они в рейтинге получают серебро и второе место в топ-10. В горах постоянно случаются обвалы, наверное, природа-мать виновата. А вот и нет – решили преодолеть гору, будьте добры стройте нормальные дороги, чтобы потом не было жертв. Кстати, по статистике, каждая третья машина ломается, каждая пятая попадет в аварию, а каждая седьмая – падает с обрывов. Управление города не знает, как решать такие дела, но главное – помолиться, понадеяться на силы сверху, и ждать манны небесной. Скажите, богохульство? Нет, это всего лишь лень и недосмотр властей. Нельзя так, рождаемость упадет, нация вымрет, экономика встанет, бюджет закончится.

3. Манилы (Филиппины)

А вот и тройка лидеров самых плохих дорог в мире – бронза достается Филиппинам. Здесь дороги делают часто, быстро, но не качественно. Власти говорят, что готовы тратить последние государственные средства и свои собственные сбережения, но вот зачем – такая местность предполагает постоянные оползни, обрывы, обвалы. Это портит окружающую среду, дороги, транспорт перестает ходить. Слой асфальта слишком мал для наклонной местности, это скажут любые инженеры проектировщики, которые изучают геодезию. Но как объяснить властям, что немного больше затрат на чуть толще слой асфальта, чуть качественнее работа и больше времени – и все будет держаться минимум 5 лет. Трещины неизбежны для скалистой местности – но зачем тогда строить дороги без учета таких основных требований?

4. Таиланд

Среди стран, где самые плохие дороги в мире находится и Таиланд. Здесь красивая местность, по которой грех не пройтись. Иногда, конечно, хочется проехать, но лучше не рисковать. После постоянных наводнений и землетрясений дороги не восстанавливаются. Первым делом силы кидают на строительство домов, затем на восстановление аграрных сооружений и зданий. Дороги, как заявило правительство, не самая ходовая часть в экскурсиях и отдыхе приезжих. Поэтому ремонта они не требуют, по крайней мере, срочного. Как вы видите, полотно хорошее, ровное, чистое, нет латок, нет стыков. Но вот стихийные бедствия совсем некстати – постоянные разрушения это постоянные вложения. Невыгодная страна для властей, надо уезжать на восток.

5. Мозамбик

Красивая местность, необычная такая, извитая и напоминающая реку. А это, сюрприз, дорога международного рейса. Здесь по идеи должны проезжать грузовые автобусы и грузовики, которые доставляют товары на экспорт и импорт. Вот интересно, в каком состоянии привозят продукты, и каким образом они вывозятся в другие соседние страны? Кто вообще покупает товар, который перевезен по этому бездорожью? Власти обещали сделать хоть какое-то покрытие, но денег не хватило. Конечно, откуда в стране финансы, если единственным средством заработка всего населения является торговля тем, что найдут, сделают или украдут. Как они выживают, неизвестно. Но процветает экономика, а мы жалуемся на ямы в дорогах.

6. Гвинея

Страна чужда славянской национальности людям, но знать о ней нужно. Точнее о ее дорогах, которые также являются самыми плохими. Помимо отсутствия асфальта, здесь много мусора, который не убирается грузовыми машинами. Ну а как вы хотели? Машина по сбору мусора никак не проедет по разбитой дороге, значит, и собирать она ничего не будет. А без этого ремонт невозможен. Вот такой парадокс, хотя местные жители особо не переживают за состояние дорожных полотен.

7. Россия

А вот та самая Россия, империя власти и возможностей. но как ни странно, тоже входит в топ-10 самых плохих дорог в мире. Ниже упомянуто, что страна предоставляет финансовую помощь соседним республикам, хотя могла бы и себе оставить немного денег для строительства дорог. Как говорится, что судить. Зачем вообще критиковать столь большую страну, которая недавно ввела налог – каждый массивный транспорт должен оплатить налог, который пойдет на строительство междугородних полос. А налог платить обязательно – вам же ездить, вы и стройте. Как бы правильно, но не совсем. Люди на свои деньги делают поверхность, а ездят все, в том числе и иностранцы, и грузовики и легковые машины, чей налог составляет 13% от суммы, выплаченной тяжеловесами.

8. Румыния

Страна Евросоюза, куда стремятся многие страны из СНГ. В последнее время это актуально в Молдове. Такое движение властей не аргументировано, и все мы уже знаем, какие в Молдове дороги. Вот частично в Румынии есть хорошие полотна, по которым приятно ездить. Но налог Евросоюза настолько велик, что люди готовы сами ремонтировать их. Напомним, что работники малых предприятий получают зарплату частично в румынских леях, евро и талонах на питание. Да, вы не ослышались. Там много дорогих машин, много красивых домов, архитектурных памятников, но и грузовиков достаточно, которые ездят по трассам международного направления, городским дорогам и сельской местности. От тяжести асфальт не выдерживает и проваливается.

9. Украина

Еще одна страна из состава СНГ, где самые плохие дороги в мире. Ямы не делают, зато их хотя бы видно. Нет ни одной дороги, на которой не встречалась бы кочка, неровный асфальт. После каждого дождя и заморозок асфальта становится все меньше. Местные власти утверждают, что пытаются сделать все, что в их силах, однако сил становится меньше с каждым годом. Налоги хоть и невысокие, но ездить по таким трассам и опасно, и страшно, и вообще не хочется. Интересен факт, что часть денег взята у соседней страны – России, которая также обладает не самыми приятными дорожными трассами.

10. Молдова

Эта страна закрывает десятку самых плохих дорог в мире. Здесь хоть и делают в последнее время качественные дороги, но только в столице. В других населенных пунктах нет ни асфальта, ни грунта. Люди выходят из положения, как только могут. Ямы латают подручными средствами, взятыми, скорее всего, со строек. За последний год Молдова профинансировала строительство дорог совместно с Румынией. Но вот в предыдущие года (2012-2015) каждый раз после ремонта приходилось делать новые полотна. Наверно это молдавский бизнес – взять денег у соседних стран, вложиться, потом через какое-то время снова повысить налоги, чтобы хватило на реконструкцию. А не за горами повторное полное строительство.


Не пропустите интересные новости в фотографиях:


  • Как сделать пасхальные яйца и корзинки из ниток своими руками

  • 12 лучших подарков мужчине на юбилей 50 лет

  • 12 оригинальных идей, как переделать старую мебель в стильные предметы интерьера

Все мы знаем бесконечные дискуссии на темы: " ", "Кто варит самое вкусное пиво?" или "Какая компания производит самые лучшие смартфоны?". Мы почти уверенны, что эти три вопроса вы наверняка обсуждали со своими коллегами или друзьями. Но вы когда-нибудь задумывались, какая самая лучшая автомобильная дорога в мире, с точки зрения самого маршрута и окружающего пейзажа? Как вы думаете, где находится самая ? Предлагаем вам первое научное исследование в этом вопросе.

Подобное научное исследование провела компания Avis, которая занимается сдачей в прокат автомобилей по всему миру. Для того чтобы выяснить, какая же автодорога самая лучшая в мире, они пригласили экспертов в различных областях. Так для того чтобы выбрать лучшую автотрассу на планете компания Avis пригласила Марк Хэдли, который является квантовым физиком. Также в качестве эксперта был привлечен дизайнер и ипподромов Герман Тильке и инженер проектировщик "Американских горок" Джон Уорли.

Экспертами совместно была разработана формула, которая включает в себя оценки по различным параметрам, каждой, предварительно отобранной трассе. Так формула включает в себя четыре главных показателя: красота пейзажа, количество кривых (повороты на трассе), возможность ускорения по прямой и удобство торможения.

За каждый критерий эксперты ставили свои оценки. Далее показатели суммировались. В итоге каждая трасса получала конечный балл. Эту формулу эксперты применили к 25 самым известным и самым красивым автомобильным дорогам в мире. В итоге абсолютным победителем стала автомобильная дорога в Португалии, которая получила высшую оценку. Длина трассы составляет 27 километров. Этот участок дороги имеет 93 поворота.

Дорога проходит вдоль реки Дору, с видом на окружающие холмы и виноградники. Эта идеальна для туристического посещения.

Лучшие автомобильные дороги мира


1 место: Трасса в Пезу-да-Регуа (Peso da Régua, Pinhão N-222)


93 кривых на 27 километров + красивые пейзажи

2-е место: Дорога от района Биг-Сур, Калифорния, США


36 поворота на 74 километров пути + потрясающие пейзажи

3-е место: Трасса от города Бад-Урах, которая ведет в замок Гогенцоллерн


Немецкие дороги традиционно отличаются потрясающим качеством и красивой природой вокруг. Но автодорога которая ведет в знаменитую крепость является самой лучшей в Германии и одной из лучших в мире.

4-е место: Трасса A535 в Соединенном Королевстве (Англия)


19 кривых изгибов дороги на 16 километров пути + удивительные пейзажи за окном не оставят никого равнодушным.

5-е место: Flüela Pass (перевал в Альпах), Швейцария


Дорога имеет 27 кривых на протяжении 28 километров

6-е место: Автодорога в Австрии, которая берет свое начало в городе Шпиц и заканчивается в городе Кремс-на-Дунае


35 кривых и 20 длинных прямых линий для максимального разгона. Длина дороги 35 километров.

7-е место: Автодорога B3135, которая идет от города Чердер в деревню Ashwick (Великобритания)


23 километра потрясающих впечатлений: 22 кривых и красивых .

8-е место: Маршрут в Германии, который берет свое начало с Титизее-Нойштадт и идет в Бад-Кроцинген


Дорога проходит через трассу L126 и включает в себя 55 кривых на протяжении 61 км

9-е место: Great Ocean Road (Большая океанская дорога), Австралия. Проходит через скальный комплекс "12 апостолов"


Длина автодороги составляет 85 км. 48 поворотов и 8 длинных участков дороги для .

10-е место: Шоссе Karamea в Новой Зеландии


Замыкает ТОП-10 самых лучших дорог в мире автомобильная дорога, которая берет свое начало в городе Karamea, на Южном острове Новой Зеландии. Длина дороги - 54 километра.

11-е место: ALP-822 шоссе в Испании, которое берет свое начало в городе Сан-Хосе


13 кривых и 30 прямых участков автодороги на протяжении 24 километров.

12-е место: Шоссе N-634 в Испании


Еще одно красивое шоссе Испании попало в итоговый рейтинг. На 22 километров пути вам встретятся 22 извилистых участка, на которых вы сможете наслаждаться красивейшими пейзажами.

13-е место: Шоссе N-247, которое берет свое начало в городе Синтре, Португалия


Длина дороги 12 км. На вашем пути встретятся 24 поворота и 25 прямых участков.

14-е место: Автодорога HU-631 в Испании


Еще одна автодорога, по которой должен проехать каждый автолюбитель, который посетит Испанию.

15-е место: Дорога N-267 от Сан Маркос да-Серра, Португалия


Водители на расстоянии 35 километров встретят на своем пути 84 кривых участка, на которых можно будет снизить скорость и насладиться пейзажами и красивыми местами Португалии.

16-е место: Романтическое шоссе Chugushi, Япония


Прекрасное место для посещения большого водопада. Для того чтобы проехать к этому месту, вам предстоит проехать по живописным местам окрестности Chugushi, . На вашем пути встретятся 34 кривых участка дороги, на которых вы можете снизить скорость или остановиться, чтобы сделать красивые снимки.

17-е место: Дорога во Франции D81, которое берет свое начало в населенном пункте Пьяна и ведет в Порто


Если вы окажетесь на острове Корсика во Франции, то обязательно, посетите шоссе D81, чтобы насладиться удивительными видами острова. На вашем 39 километровом пути встретятся 33 кривых участков автодороги.

18-е место: Итальянский маршрут от Портофино Портофино до Vetta. 61 поворота. К сожалению, дорога очень короткая длина которой составляет всего 13 км


19-е место: 16-километровая горная дорога в Lysebotn Road, Норвегия


Автодорога ведет в деревню Lysebotn, которую ежегодно посещает 100,000 человек для отдыха и для совершения прыжков с парашюта. Трасса работает только в летний период.

20-е место: Побережье Амальфи, Италия


На участке 17 километров автодорога изгибается 75 раз и имеет 37 прямых участков.

21-е место: Автодорога "Хвост Дракона" в Северной Каролине, США


Это Американское шоссе называется "Хвост Дракона". Если вы адреналиновый "наркоман", то это автодорога США лучшее место для острых ощущений . Длина трассы составляет 15 километров.

22-е место: Трасса A-591, Великобритания от Кендал до Кесвик


Длина автодороги составляет 47 километров. На вашем пути встретятся кривых участка.

23-е место: Автодорога Route de Napoleon, Франция


Эта автодорога открыта в 1932 году, которая проходит по маршруту которому шел император Наполеон во время своего 100 дневного похода в Гольф-Жуан и заканчивается в Ватерлоо.

24-е место: Национальный маршрут 40, Аргентина


Маршрут в западной Аргентине, простирающейся от Пунта Лойола около Рио-Гальегос в провинции Санта-Крус на юге до La Quiaca в провинции Жужуй на севере, который проходит параллельно горам Анды. Длина 112 километров. На протяжении автодороги на пути встретятся 32 кривых участка и 16 долгих прямых линий дороги.

25-е место: Шоссе Флорида-Кис, США


Эта автодорога связывает цепь коралловых островов и рифов на юго-востоке США. Эта автомобильная трасса на протяжении 87 километров имеет только 3 кривых участка дороги. Тем не менее, несмотря на это, шоссе Флорида-Кис, прекрасное место для поездок на автомобиле, особенно для туристов. Подобной красоты океанских пейзажей из окна автомобиля вы нигде больше не увидите.

В заключение хотели бы отметить, что в нашей стране также есть множество красивых автомобильных дорог, которые пролегают через красивейшие места России. К сожалению, зарубежные эксперты не включили в итоговый рейтинг не одну Российскую автомобильную дорогу. Но автодороги нашей страны это отдельная тема. Поэтому мы в ближайшее время опубликуем Российский рейтинг самых красивых .

24 мая 2016 Точного и однозначного ответа на вопрос «где лучшие дороги в мире?» не существует. Поскольку не существует и единого понимания слова «лучшие», разные эксперты вкладывают в него разный смысл...

Одни считают главным показателем качества автодорог их ширину и количество полос движения, другие – количество крутых поворотов на один километр дороги, третьи – качество асфальта, четвёртые – среднюю скорость движения.

Поэтому список из четырех стран с лучшими дорогами, который мы здесь публикуем, достаточно условный и основывается на разных источниках.

Швейцария

Многовековая привычка жителей этой горной страны делать всё высшего качества, будь то часы, сыр или ножи, заметна и при езде по здешним дорогам. Отзывы туристов преимущественно восторженные – автодороги в Швейцарии находятся в идеальном состоянии и проложены очень умело, за рулем зачастую забываешь, что едешь по горной местности. Правда, об этом часто напоминают тоннели – их в этой небольшой стране более 200. Но за отличное качество швейцарских дорог приходится платить, причем не за километр, а по своеобразному абонементу – «виньетке», которая выдается на год и крепится на каждый автомобиль.

Германия

Сами немцы на вопрос «где лучшие дороги в мире?» уверенно отвечают – в Германии. Ведь именно здесь были придуманы автобаны – скоростные автодороги с разделенными барьером или каким-то иным способом встречными потоками машин. Рекомендованная скорость движения по автобану – 130км/час, но это именно рекомендация – официального ограничения скорости на автобанах здесь не существует. И поскольку скорость – главное достоинство автобана, максимальный наклон дорожного полотна не должен превышать 4%. Что касается прочности дорожного покрытия, она обеспечивается толщиной полотна 55-58см, что позволяет совершать посадку на автобаны даже такому гиганту, как «Боинг­747».

Строительство высококачественных автомобильных дорог в США всегда было приоритетной задачей в экономической политике правительства этой страны. Ведь в отличие от Европы, большая часть потока грузов и пассажиров в США приходится не на железнодорожные, а на автомобильные перевозки. Общая протяженность автодорог в США самая большая в мире – более шести миллионов километров, из них скоростных магистралей (здесь их называют «межштатными») – более 76 тысяч километров.

Китай

По протяженности автомобильных дорог Поднебесная занимает второе, после США, место в мире – почти четыре миллиона километров. Причем качество китайских дорог, по мнению экспертов, не вызывает нареканий. Правительство Китая вкладывает огромные средства в развитие дорожной сети страны, решая сложную и амбициозную задачу – выйти на первое место в мире по общей длине автодорог.

30.10.2016 в 15:33 · Pavlofox · 6 420

Рейтинг дорог мира

Рейтинг дорог мира составлен на основании качества дорожных полотен десяти стран. Все транспортные пути, вошедшие в топовую десятку, набрали от 6 до 6.6 баллов из возможных 7-ми. Качество дорожных полотен оценивалось высококвалифицированными международными экспертами.

10.

Имеют качественные транспортные пути, набравшие по семибалльной шкале 6 баллов. Несмотря на равнинный рельеф со строительством дорог здесь существуют определенные сложности из-за большого количества рек. Но это не помешало построить в государстве грандиозную и густую сеть автотрасс. На высочайшем уровне в Нидерландах находятся не только главные дорожные пути, но и второстепенные без наличия каких-либо выбоин и прочих дефектов. Основные трассы включают в себя несколько полос и многочисленные развязки. Что касается сельских дорог, то они имеют по одной полосе в каждую сторону. В Нидерландах отсутствует плата даже за проезд по скоростным автомагистралям.

9.


Несмотря на свой сложный климат и достаточно болотистую местность, отличается исключительно качественными дорогами о состоянии которых заботятся не только власти, но и граждане страны. Строительством транспортных полотен занимаются исключительно высококвалифицированные специалисты по определенной методике. Используемая технология финляндцами выработана уже давно и используется по сегодняшний день. Качество полотен проходит жесткий контроль, который производится экспертами. Чтобы сохранить транспортные пути в хорошем состоянии долгое время, необходимо не только качественное полотно, но и бережное отношение к нему со стороны водителей, а в этой стране с этим все в полном порядке.

8.


с его транспортными полотнами высочайшего качества занимает восьмую строчку рейтинга лучших дорог мира. На развитие транспортных путей в азиатском государстве не жалеют денег, ведь эксклюзивные авто нефтяных принцев должны передвигаться по исключительно качественному полотну.

7.


отличается исключительным качеством и высокой функциональностью транспортного полотна, что позволяет ей находиться в десятке рейтинга самых лучших дорог мира. В стране большое число скоростных автомагистралей, проезд по которым является платным. Эти автострады распределены достаточно равномерно по территории государства, давая возможность быстро и удобно добраться до любой ее части. Однако проезд по ним является достаточно дорогим, и неудивительно, ведь за качество и комфорт всегда приходится платить. Часть дорог проходит по живописным склонам Альпийских гор. Дороги, опоясывающие скалы, являются настоящими серпантинами со множеством изгибов и крутых поворотов, проходящих прямиком над обрывами.

6.



, а точнее ее транспортные пути, занимают шестую строчку рейтинга среди самых качественных дорог мира. Благодаря превосходному покрытию дорожных полотен эта страна пользуется огромной популярностью у автотуристов. Австрия имеет сложный горный рельеф, но несмотря на это вся испещерена транспортными путями. Даже небольшие сельские проезды отличаются здесь высочайшим уровнем покрытия и максимальным комфортом. Многие дороги в Австрии являются горными, так как большая часть страны покрыта альпийскими хребтами.

5.


В рейтинге лучших дорог мира расположилась на пятом месте. В этой стране находится огромное количество транспортных путей с большой плотностью. Значительная часть современных дорог здесь построена ещё во времена Третьего рейха и была рассчитана на движение колонн тяжёлой военной техники, поэтому эти транспортные пути до сих пор успешно справляются с огромным трафиком грузовых автомобилей. Первому немецкому автобану, который до сих пор находится в эксплуатации, уже больше 80-ти лет.

4.


В рейтинге лучших дорог со своими автострадами занимает четвертую позицию. Дорожные пути здесь делятся на несколько категорий: скоростные платные автобаны, национальные бесплатные шоссе, муниципальные дороги и сельские проезды. Платных автомагистралей здесь не так много, и в основном они связывают столицу Лиссабон с другими городами. Они являются наиболее быстрым способом добраться до пункта назначения, чем бесплатные. Что касается покрытия, то и те, и другие имеют хорошее качество.

3.


Дороги считаются одними из самых лучших в мире. Дорожные полотна занимают примерно 12% от всей территории страны, что позволяет значительно снизить транспортную нагрузку. Дороги имеют не только сверхкачественное покрытие, но и также отличную информативную разметку и освещение. Дорожная сеть в общей сложности имеет длину свыше 3 тысяч километров и 150 км скоростных магистралей. Скоростные автотрассы имеют до 5-ти полос в каждом направлении. На трассах имеются электронные табло, информирующие водителей о загруженности путей и наличии парковочных мест на ближайших стоянках.

2.


имеет одни из самых лучших дорог в мире. Общая протяженность дорожных полотен в стране составляет около 1 миллиона километров. Здесь различают несколько типов дорог: A, N, D, C, V. Тип А представляет собой скоростную магистраль с бетонной разделительной полосой, которая превосходит по качеству другие. Тип N - это национальные дороги с максимально допустимой скоростью 110 км/ч при наличии бетонных разделителей. Тип D представляет собой департаментские дорожные полотна хорошего качества. C, V - это коммунальные дороги, также имеющие качественное покрытие. Различают их по разметке и качеству освещения. Качественные полотна, хорошее освещение и разметки делают дороги Франции также самыми безопасными в мире.

1.


Дороги общего пользования в на мировом экономическом форуме были оценены как самые лучшие в мире, набрав 6.5 баллов из 7-ми. Высокая рейтинговая оценка включила в себя уровень качества дорог общего пользования, портов, состояние транспортной инфраструктуры, а также аэропортов. Победа Объединенным Арабским Эмиратам досталась из-за последних проектов в инфраструктуре. Страна хочет добиться совершенного состояния всех объектов в ближайшие пять лет. В государстве уже приняли международные стандарты качества и достигли невероятных успехов. Большинство междугородных транспортных путей имеют минимум трехполосное движение в каждом направлении, с отбойниками посередине и освещением в ночное время на всем протяжении автомагистрали.

Также экспертами был составлен рейтинг самых худших дорог в мире. В эту категорию со своими дорожными полотнами попали такие страны, как Польша (2,6 баллов), Россия и Украина (2,5 баллов). Самые некачественные дороги оказались в Молдове, набравшие из 7 только 1,5 баллов.

Что ещё посмотреть:


Эксперты Всемирного экономического форума опубликовали масштабный доклад, в котором представили исследование экономик стран мира, а также назвали государства с самыми худшими и лучшими дорогами . Всего в перечень попали 137 стран. Качество дорог в них оценивалось по шкале от одного до семи, где «единица» — максимально отрицательный показатель, а «семерка» — наилучший результат. Примечательно, что ни одно из государств не набрало высший балл, но некоторые оказались очень близки к обозначенному «идеалу».

Так, в первой десятке лидеров оказались Объединенные Арабские Эмираты (6,4 балла), Сингапур (6,3 балла), Швейцария (6,3 балла), Гонконг (6,2 балла), Нидерланды (6,1 балла), Япония (6,1 балла), Франция (шесть баллов), Португалия (шесть баллов), Австрия (шесть баллов) и США (5,7 балла).

Depositphotos

Во второй десятке отличников оказались Тайвань и Китай (разделили 11 место), Корея, Дания, Оман, Германия, Испания, Катар, Швеция, Хорватия и Люксембург.

Россия также попала в список, но оказалась в нем лишь на 114 месте, набрав всего 2,9 балла.

Таким образом Россия обогнала по этому показателю такие страны, как Казахстан (2,9 балла), Зимбабве (2,8), Малави (2,8), Непал (2,8), Венесуэла (2,8), Румыния (2,7), Ливан (2,7), Киргизия (2,7), Коста Рика (2,6), Чад (2,6), Лесото (2,6), Камерун (2,6), Нигерия (2,5), Молдова (2,5), Мозамбик (2,5), Украина (2,4), Парагвай (2,4), Йемен (2,3), Гвинея (2,2), Мадагаскар (2,2), Гаити (2,1), Конго (2,1) и Мавритания (2,0).


Reuters

При этом его авторы отмечают тренд на общее улучшение качества российских дорог. Поясним, что параметр качества дорог эксперты получили, составляя общий Индекс глобальной конкурентоспособности стран 2017-2018 - по этому показателю Россия заняла 38 место из 137.

«Российская Федерация показала улучшения по пяти позициям, главным образом благодаря макроэкономическому климату, и активно выходит из рецессии 2015-2016 годов, — говорится в исследовании. - Однако экономика страны по-прежнему сильно зависит от экспорта полезных ископаемых, и ее перспективы остаются неопределенными. Слабыми звеньями можно назвать финансовый рынок, в частности банковский сектор, а также качество ряда институтов, например, права собственности, независимость судебных органов. При этом одним из наиболее проблемных факторов для ведения бизнеса в России остается коррупция. В России приняты новые законы об увеличении минимальной заработной платы (2015 год) и защите временного трудоустройства (2016 год), что привело к снижению гибкости рынка труда. Однако в итоге это может принести положительный эффект за счет восстановления внутренней покупательной способности, на которую негативно повлияли инфляция и слабый рубль».

Что чинят и починили на дорогах России

По данным Росавтодора, в 2017 году в нормативное состояние в России было приведено более 39 тысяч км или 77,96% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. В частности, на территории Московского транспортного узла завершено строительство и реконструкция участков Московского большого кольца, автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», в том числе на обходе пос. Тарасовка и других.

На Северо-Западе завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью почти 40 км, включая первый этап строительства обхода г. Гатчины протяженностью 12,4 км на федеральной автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург - Псков - до границы с Белоруссией, первый этап строительства участка Сосново - Варшко протяженностью 15,9 км на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие.

В целях улучшения условий осуществления международных перевозок введены в эксплуатацию участки подходов к государственной границе Российской Федерации с Королевством Норвегия на федеральной автомобильной дороге Р-21 «Кола» протяженностью 16,7 км в Мурманской области и с Латвийской Республикой на федеральной автомобильной дороге М-9 «Балтия» протяженностью 4,5 км в Псковской области.

На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и других общей протяженностью 85,5 км.

В 2018 году дорожники планируют довести долю протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 82,8 % общей протяженности.

Для этого, например, на федеральных автомобильных дорогах планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 275,7 км, что на 19,5% превысит уровень 2017 года. Кроме транспортного перехода через Керченский пролив, планируется обеспечить поэтапное создание современного автодорожного маршрута по направлению Краснодар - Новороссийск - Керчь, осуществлять строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях, завершить работы по строительству и реконструкции транспортных развязок в разных уровнях на автодороге М-7 «Волга» в Балашихе Московской области и так далее.

Самые «пробочные» страны

Отметим, что исследования по качеству, а также загруженности дорог проводятся регулярно различными организациями и институтами. Так, в 2017 году исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила . В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров. Лидера 2015 года по этому показателю, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов). Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год. Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов). Авторы исследования сообщили, что на этот раз они впервые проанализировали положение на дорогах более чем в ста российских городах.