Билеты на общественный транспорт париж.  Билеты по Парижу: виды, условия, стоимость

Система общественного транспорта в Париже настолько хорошо организована и разветвлена, что от любого отеля, достопримечательности, ресторана или театра можно найти метро или остановку в радиусе 500 метров. Если вы готовы усвоить несколько наших советов туристам, вы без проблем научитесь перемещаться от одного конца Парижа в другой.

В статье собрана информация о метро, трамваях, автобусах, пригородных электропоездах, маршрут которых проходит через центральную часть города, такси Парижа. Мы расскажем о транспортных билетах Парижа и их стоимости, дадим ссылки на официальные сайты, информация на которых представлена на английском языке. Информация актуальна на 2016 год.

Метро в Париже

Наша подробная статья с иллюстрациями, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода.

Самым простым и быстрым способом добраться до конечного пункта назначения, минуя городские пробки, является парижское метро. В его состав входит порядка 300 станций, 16 веток с нумерацией с 1 по 14, а также 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7.

Каждая такая ветка на карте метрополитена обозначена отдельным цветом. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Об этом пассажиры могут узнать при помощи специальных табло, которые располагаются в метрополитене.

Название каждой линии метро образуется из ее конечных станций. Благодаря карте, расположенной в метрополитене, можно узнать направления поездов (они обозначены синим и белым цветом), станции, которые входят в состав линии, а также станции, на которых можно пересесть на другие ветки.

Главной особенностью парижского метро является его отличная организованность. Над каждой платформой располагается электронное табло, на котором указывается не только длина маршрута, но и время, которое осталось до прибытия следующего поезда.

Туристы чаще всего предпочитают пользоваться линией метро под номером 14. Météor , как ее еще называют парижане, является не только самой скоростной и самой новой линией метрополитена города, но она работает постоянно без выходных и перерывов на праздники.

Время работы метро

График работы парижского метрополитена зависит от дня недели и от того, праздничный это день или нет.

  • С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 утра до 00:40 ночи.
  • По пятницам и субботам метро Парижа работает на час дольше, с 5:30 утра до 1:40 ночи.

Стоит также отметить, что время отправки первого и последнего поездов каждый день может меняться. Оно зависит от той станции, на которой совершается посадка пассажиров.

Интервал движений

Поезда парижского метро двигаются с различными интервалами. Они могут составлять от 2 до 10 минут . К вечеру интервал увеличивается, поэтому передвижение по вечернему Парижу может отнять у вас значительно большее время, чем вы предполагали изначально.

На официальном сайте метро Парижа регулярно появляется расписание движения метро и поездов RER, но оно часто не соблюдается, поэтому мы советуем нашим читателям планировать время с запасом.

Транспортные нюансы

Находясь в середине вагона, пассажир без чьей-либо помощи может контролировать свой маршрут. В каждом поезде над дверью располагается индикатор. Благодаря ему вы всегда будете знать, где находитесь.

К парижскому метрополитену принадлежат и линии электропоездов RER, соединяющие отдаленные пригороды с центральной частью города. Поезда RER курсируют по 5-ти основным веткам, которых на карте метрополитена обозначили не цифрами, а латинскими буквами, начиная от A и заканчивая E.

Самой запутанной из них является линия С, на каждом конце которой по 4 ветки, которые образуют причудливые переплетения вокруг столицы Франции.

Главным преимуществом данных электропоездов является не только их скоростное движение, но и тот факт, что с их помощью можно быстро и за небольшие деньги добраться из центра до аэропортов Шарль де Голль и Орли .

Трамвай в Париже

Неудивительно, если вы, побывав в Париже, так и не узнали о наличии трамваев в этом городе. Но через несколько лет все может измениться, так как трамвайная сеть в Париже стремительно развивается и уже составляет 105 км путей, 8 линий и 187 станций. Трамваи активно продвигаются в центр города, предлагая пассажирам комфорт автобусов и надежность и скорость метро.

Остановки трамваев удобно расположены рядом со станциями метро, позволяя оптимально планировать свой маршрут. Например, Париж с востока на запад удобнее пересечь на трамвае.

  • Самой старой линией парижского трамвая является линия Т1 . Несмотря на то, что ее открыли в 1992 году, сегодня она соединяет с Парижем пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. Протяжность линии составляет всего 11 км, на которой имеется 26 остановок. Скачать схему линии T1 .
  • Линию Т2 возвели в 1997 году для того, чтобы связать между собой пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. Ее протяжность составляет примерно 11,3 км, на которых располагается 13 станций. Скачать схему линии T2 .
  • А вот линия Т3 является первой линией парижского трамвая, которую проложили в пределах городской черты. Ее длина составляет всего 7,9 км, на которой располагается всего 17 станций. Чтобы прокатиться по этой линии и полюбоваться из окна скоростного трамвая на современную южную часть города, поезжайте на станцию метро Porte d"Ivry. Там конечная остановка трамваев этой линии. Схема линии T3a и схема линии T3b .

Примечательная черта трамваев в Париже - расположение рельсов на газонах (такая же ситуация в Бордо, Порто, Ницце и др. французских городах). Это делается специально, чтобы придать строгому дизайну мегаполиса свежую нотку.

  • Линия Т4 считается самой новой из всех существующих. Ее построили в 2006 году. Соединяет между собой районы Бонди и Оне-су-Буа. Длина ее составляет 7.9 км, на которой располагается 11 станций. Главная особенность линии состоит в том, что она работает по принципу «трамвай-поезд», другими словами, трамваи по ней движутся железнодорожными путями, как обычные поезда. К тому же, в отличие от первых трех линий, которые находятся под управлением транспортной компании RATR (официальный сайт предприятия: www.ratp.fr/), данная линия управляется Французскими железными дорогами (сайт компании: www.sncf.com/fr/).
  • Линия T5 (от Marché de Saint-Denis до Garges Sarcelles), используется в нетуристической части Парижа. Скачать схему .
  • Линия T6 (от Châtillon до Viroflay). Схема .
  • Линия T7 интересна тем, что соединяет аэропорт Орли с метро Villejuif Louis Aragon. Схема .
  • Линия T8 (Saint-Denis to Epinay - Villetaneuse). Схема .

Воспользоваться электронным планировщиком маршрута можно на официальном сайте . Указывайте нужные адреса, выбирайте “трамвай”, и система выдаст вам оптимальный вариант маршрута.

Время работы трамваев в Париже

Трамваи в Париже курсируют практически весь день, начиная с 6:00 утра и заканчивая примерно в 23:00 ночи.

Интервал движений

Интервал движения трамваев составляет около 10 минут.

Билеты на трамвай Парижа

Билет на трамвай можно купить либо на остановке в автомате (принимает как карты, так и мелочь), либо на любой станции метро. Практически все виды проездных Парижа действительны во всех видах общественного транспорта. Вы можете купить проездной на одну поездку Ticket t+ (1,80 евро), либо дневной билет и др.

В крайнем случае билет можно купить и у водителя, но стоить он будет дороже, 2 евро .

Билет необходимо прокомпостировать в салоне трамвая.

Транспортные нюансы

Каждая линия трамвая имеет свой подвижной состав:

  • на линии Т1 курсируют трамваи типа TFS. Их длина составляет 29 метров, а ширина - 2,3 метра, вмещает не более 178 человек.
  • на линии Т2 работают трамваи типа Citadis 302
  • на линию Т3 выходят трамваи типа Citadis 402. Их длина – всего 44 м, а ширина – 2,65 м, пассажировместимость – около 300 чел.
  • на линии Т4 можно увидеть трамваи типа U 25000, длиной в 36,97 м и пассажировместимостью в 242 человека

Автобусы Парижа

В 2014 году была запущена программа “Автобус 2025” , по окончании которой все парижские автобусы станут ездить на экологически-чистом электротопливе. Уже сейчас закупаются новые автобусы на газовом или электрическом двигателе, оставляющие в атмосфере на 20% меньше выбросов.

В Париже насчитывается примерно 350 автобусных маршрутов, по которым курсируют около 4500 автобусов. Если вы должны добраться до места своего назначения, располагающегося через несколько кварталов, то автобус, однозначно, выгодней метро. Единственным недостатком путешествия на автобусе является возможность попасть в пробки в час пик. Стоит также учитывать, что кроме дневных, по Парижу в ночное время курсируют и ночные автобусы Noctilien и Noctambus, которые постоянно перемещаются по 18 основным маршрутам.

Время работы автобусов

Автобусы начинают свое движение с 6:00 утра и до 20:30 вечера. Ночные же Noctilien и Noctambus курсирую с 01:00 ночи до 5:30 утра.

Интервал движений

В среднем интервал движения парижских автобусов составляет 15-35 минут в зависимости от времени суток.

Схема автобусов Парижа

Общей схемы маршрутов автобусов Парижа нет, но есть удобный планировщик на официальном сайте . Там можно построить любой маршрут, выбрав только автобусы.

Транспортные нюансы

На автобусных остановках можно найти не только номера маршрутов, но и схемы движения каждого маршрута. Здесь же обозначены расписание, всевозможные пересадки, а также указывается стоимость проезда. Направления обычно пишут от севера к югу и с востока на запад.

Если вы хотите остановить мимо приезжающий автобус, тогда надо подать знак водителю. Входить в автобус следует через переднюю дверь, а выходить - через заднюю. Дверь автобуса открывается при помощи нажатия красной кнопки, которая располагается как внутри, так и снаружи автотранспорта.

Еще один момент: всегда обращайте внимание на табло, которое располагается на лобовом стекле автобуса - бывает, что название последней остановки просто перечеркнуто, а это значит, что в маршрут автобуса последняя станция не входит.

Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны. К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя.

Международные автобусы Парижа

Из Парижа можно совершить путешествие на междугороднем автобусе в любую точку Европу. Дорога не окажется такой длинной, и можно за один отпуск съездить в несколько городов.

Автобусные перевозчики, работающие в Париже: Eurolines , Ecolines, Marino Autolinee, MeinFernbus и др.

Наиболее популярные направления:

Расписание, наличие билетов и их стоимость удобно уточнить на .

Такси в Париже

Не все парижское такси имеет специальный световой сигнал. Снаружи, возле ветрового стекла, располагается счетчик со специальным флажком. Если этот флажок поднят, то такси свободно, если опущен – значит занят.

Некоторые такси имеют специальные фонари на крыше. Если фонарь горит красным, значит занято, зеленым - свободно.

Стоимость поездок

Плата за проезд в такси взимается согласно показаниям счетчика. В Париже в пределах городской черты базовый тариф составляет 2 евро . К тому же, к основному тарифу в дневное время суток добавляется еще примерно 0,5 евро за 1 км, а в ночное - около 1 евро. За багаж дополнительно взимается 1-2 евро.

За пределами Парижа стоимость поездки увеличивается где-то на 40% . Именно поэтому об оплате с водителем следует договориться заблаговременно, поскольку в данном случае плата берется и за обратный проезд до города. Стоимость ожидания такси рассчитывается по тарифу 20 евро за час.

Днем такси лучше всего поймать возле станции метро. После окончания поездки таксисту принято оставлять 10% чаевых .

По городу на такси лучше не ездить, так как часто случаются пробки, а водители такси пытаются накрутить счетчик.

Такси лучше пользоваться, чтобы осуществить поездки за город или в аэропорт. Можно воспользоваться услугами международных компаний, профессионально занимающихся трансферами в городах Европы и говорящих на русском языке. За счет большого объема трансферов эти компании могут предложить самую низкую по рынку цену.

Виды билетов

  • Ticket T+ - это разовый билет, стоимость которого составляет 1,8 евро. Для большей экономии рекомендуется приобрести набор из 10 билетов по стоимости 14,10 евро. Дети в возрасте 4-11 лет пользуются специальным детским тарифом. Билеты для них стоят 7,05 евро. Дети до 3 лет - бесплатно. Подробнее.
  • Ticket T – билет одноразового использования. Стоит 2 евро. Данный билет можно приобрести у водителя транспортного средства. Главной его особенностью является тот факт, что его действие не распространяется на другие маршруты, другими словами если вы перейдете на другой автобус, то вам придется приобрести новый билет.
  • Мobilis – это проездной со сроком действия на день. Для зон 1-2 его стоимость составляет 7 евро, для зон 1-3 – 9,30 евро, для зон 1-4 – 11,50 евро, для зон 1-5 – 16,60 евро. Стоит отметить, что проездной действует не 24 часа, а только один полный день, то есть полный день будет зачислен даже тогда, когда вы начали пользоваться билетом ближе к вечеру. Билет Mobilis – это именно билет. Он крепится к карте, на которой указывается ФИО владельца.

Штрафы

Билет следует хранить при себе до окончания поездки, поскольку в любой момент в общественный транспорт может войти контролер для проверки. Если при вас не будет билета, вам придется заплатить штраф в 45 евро.

Это важно

  • Власти города предупреждают, что в общественном транспорте Парижа много воров-карманников. Сохраняйте бдительность и не выпускайте ценные вещи из вида.
  • Проездные можно покупать либо в автоматах, либо в кассах. Иногда вам могут предложить проездной “с рук” на улице. Не покупайте, он может оказаться поддельным.
  • Общественный транспорт Парижа - полностью некурящая зона.

Аренда авто в Париже

Брать автомобиль в аренду в аэропорту Парижа дороже, чем в центре города. Но имея собственный автомобиль, можно сэкономить на трансфере. Париж известен своим пригородом: Версаль, Фонтенбло, Диснейлендом и др. Наличие машины делает поездки туда быстрым и недорогим удовольствием. Самые недорогие варианты машин - от 40-50 евро.

Осуществить поиск по всем прокатным компаниям можно через любой из следующих известных сайтов:

  • rentalcars.com (не так много прокатных машин в Париже, но могут появиться очень дешевые предложения)
  • economybookings.com (самая полная коллекция авто в Париже)

Статья состоит из советов туристам, как пользоваться общественным транспортом Парижа - метро, трамваями, автобусами и такси. Сколько стоят проездные билеты и где их лучше приобрести.

В Париже представлен широкий выбор проездных на общественный транспорт. Любой проездной подходит для всех видов транспорта . Есть и разовые билеты, и комплект из 10 или 20 поездок, проездные на один или несколько дней, неделю, месяц, год. Расскажем подробно про каждый вид, сколько он стоит, в чем особенность и экономия.

Действие некоторых проездных ограничивается определенной зоной. На схеме видно, что Зоны 1-3 - это центральная часть Парижа. В Зоны 4-5 входят аэропорты и Диснейленд .

Проездной на одну поездку

Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+ . По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.

Билет действует только в рамках Зоны 1. Это центр Парижа, где расположены все самые известные достопримечательности.

  • можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
  • автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
  • трамваи
  • фуникулер Монмартр

Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.

Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20% .

Стоимость Ticket t+ следующая.

Проездной на 1 день

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis .

Важно понять, что это не суточный проездной, отсчет времени по которому начинается с первой поездки, а билет, действующий в день покупки. Поэтому невыгодно покупать такой билет вечером.

По этому билету можно совершать безлимитное количество поездок в рамках одного дня.

Выглядит проездной Ticket Mobilis практически также, как Ticket t+.

Стоимость варьируется в зависимости от количества зон, которые вы будете пересекать. Забегая вперед, подскажем, что в Зону 1-2 входят все станции метро Парижа и все самые туристические места.

Чтобы проездной Ticket Mobilis считался активированным, нужно от руки поставить на нем дату, имя и фамилию.

Мы получали письма от наших читателей, которые проставляли дату специальной стирающейся ручкой, и таким образом использовали билет в течение нескольких дней. Правда это или шутка, можно проверить только в Париже, рискуя при этом заплатить штраф за безбилетный проезд в размере 45 евро.

Для покупки карты с вас потребуют фото размером 2,5 на 2 см, цветное или черно-белое. Фото нужно для дополнительной карточки, которая выдается вместе с проездным. Обе карты нужно носить с собой.

Итак, стоимость одной поездки в метро Парижа составляет 1,90 евро, но можно сильно сэкономить, купив проездной на несколько дней или просто 10 поездок. Не пожалейте денег на безлимитный проездной на несколько зон, ведь в эту стоимость войдет также поездка от и до аэропорта.

Тема перемещения по столице Франции не утихает среди туристов, и неспроста, а главный вопрос: как сэкономить на транспорте в Париже? Особенно активно варианты обсуждается среди тех, кто только планирует турне.

К мнению бывалых путешественников прислушиваются не меньше, чем к словам просвещенного гуру гедонизма, владеющего секретами получения максимального удовольствия.

Однако универсального способа сэкономить нет, ведь главную роль играет индивидуальный подход – сколько человек в компании, есть ли дети, на какой срок рассчитана поездка, в какие дни и что предполагаете посмотреть.

Экономьте на проездных билетах и покупайте Париж City Pass

Дешево и сердито с Т+


Поскольку билет на общественный транспорт в Париже рассчитан одновременно на метро, RER, автобус, трамвай и фуникулер, в этом плане можно расслабиться.

Сосредоточиться лучше на том, по каким зонам собираетесь ездить, и сколько времени проведете в Мекке любви и моды.

Если у вас всего несколько дней на посещение , что соответствует зоне 1, достаточно купить Carnet – книжечку из 10-и талонов t+. Можно, конечно, приобретать на каждую поездку один талон за 1,9 евро, но так выйдет дороже.

Для взрослых «карнет» стоит 14,9 евро, для детей (4-9 лет) – 7,45 евро, что в сумме дает 22,35 евро. По словам бывалых туристов, для семьи из трех человек с ребенком, на неделю этого хватает за глаза. Но помните, что один билет действителен максимум 2 часа в метро и 1,3 часа в наземных средствах передвижения с момента его активации.

Если не покидать пределы первой зоны, вы редко будете пользоваться транспортом, ведь прогулка по улицам позволяет увидеть намного больше, чем просто , Пантеон, или Сакре Кёр. К тому же, расстояние между остановками поезда метро очень маленькие, и время поездки занимает 1-2 минуту, а это всего 5-10 минут пешком, а музеи, памятники, сады и прочие красоты расположены на каждом шагу.

Так стоит ли тратить деньги на пару остановок, если прогулка на своих двоих принесет массу впечатлений, сделав удовольствие гораздо полнее?

Кстати, следите за тем, чтобы билеты не лежали рядом с мобильным телефоном, иначе их магнитная лента быстро размагничивается, делая дальнейшее пользование невозможным. Если это, все же, случилось, испорченные талончики можно обменять в кассе. Кассиры давно знакомы с этими трудностями у приезжих, и совершают обмен без вопросов, но лучше предотвратить проблему, чем решать ее.

Льготы для молодежи

Как говорится, молодым везде у нас дорога, особенно с Youth Ticket Weekend. Если вам еще не исполнилось 26 лет, смело покупайте этот билет, и сможете ездить на любом подземном и наземном городском транспорте все выходные и праздничные дни за сущие копейки.

Единственное, надо выбрать зоны, по которым хотите путешествовать. Самая высокая цена предусмотрена за талон на все пять зон – 8,95 евро.

Билет Ticket Mobilis?


Если красот столицы вам недостаточно или планируете посетить , а может и , придется покинуть уютную и гостеприимную зону 1. В этом случае придется либо активировать сразу 5 билетов t+, что обойдется 7,45 евро для взрослых (если брать их из книжки кларнет) и 3,72 евро для детворы, но это только в одну сторону.

А можно приобрести Ticket Mobilis – и другие виды транспорта, действующий в течение всего дня. При этом, в отличие от предыдущего варианта, транспортное средство можно менять множество раз, пользуясь всего одним билетом Mobilis.

Этот проездной кажется практичнее, если активно ездить по зоне 1 и 2, тогда его стоимость не превышает 7,5 евро. Если включить в него зону 3, что соответствует современному району Ла Дефанс, цена подскакивает до 10 евро.

Посещение Версаля (зона 4) – 12,4 евро, а вместе с Фонтенбло и парком Диснея – 17,8 евро. Впрочем, до Диснейленда гораздо выгодней покупать отдельный билет «Tickets for MLV Cressy Disney» в автомате подземки, заплатив 7,6 евро.

Какой билет лучше покупать Paris Visite или Navigo?


Для туристов специально разработан билет на общественный транспорт – Paris Visite, действующий от 1 до 5 дней, а также на разное количество зон. Он имеет неограниченное число пересадок для всех видов городских перевозок в обозначенный срок, а также дает право получать существенные скидки при посещении некоторых .

Для первых 3-х зон цена на 1 день для взрослых составляет 12 евро, а на 5 дней – 38,35 евро. Детям на 50% дешевле.

Для местного населения предусмотрены Navigo Week или Month, рассчитанные на неделю или месяц, но приезжие тоже вправе их использовать.

Если туристический Visite можно активировать в любой день недели, вписав в него дату начала эксплуатации и свое имя, то Navigo действуют в строго отведенные дни: недельный с пятницы по четверг, а месячный – с 20 по 19 число каждого месяца.

Стоимость талона на неделю для всех зон – 22,8 евро. Учитывая, что действителен он на 2 дня дольше пятидневного туристического, а стоит при этом меньше, многие предпочитают именно его, хотя лишаются права на музейные скидки. Но поскольку далеко не все заведения предоставляют льготы на вход, подумайте, насколько для вас это важно.

Правда, чтобы пользоваться вариантом Navigo, надо за 5 евро купить две карточки, одна из которых является проездным документом, а вторая с вашим фото – удостоверением личности. После покупки билет предстоит пополнить на сумму, соответствующую неделе или месяцу использования, а после истечения срока вновь внести требуемую сумму.

Так он прослужит 10 лет, и если в планах частые посещения столицы, это очень даже неплохой выбор. Кроме того, на официальном сайте транспортной компании Парижа можно управлять проездным Navigo, планируя свои маневры по зонам.

Сравним альтернативы

Посмотрим, что получается, если задать относительно одинаковые условия на проездной Париж для каждого типа.

Допустим, в планах посетить музейные галереи и памятники архитектуры, не покидая границ города.



Анализ дает понять, как лучше поступить, намечая . Если вас ждет романтическая прогулка в уикенд на двоих, достаточно купить Т+ для непродолжительных и не очень отдаленных поездок, наслаждаясь прогулкой по знаменитым и просто живописным уголкам величественного города.

Для длительного пребывания в столице с насыщенной программой стоит подумать о более удобном средстве передвижения без лишних трат. В каждом моменте есть свои привлекательные стороны и не очень, потому все индивидуально.

Резюме

Париж является одним из наиболее посещаемых мегаполисов, и за право соприкоснуться с его удивительной историей он требует свою дань. Дешевым его точно не назовешь, а потому желание сэкономить вполне естественно и понятно.

Даже билет на общественный транспорт способен внести в бюджет существенную брешь, но уделив некоторое время изучению системы оплаты, легко найти оптимальный и приемлемый вариант.

Карта транспорта в Париже


Самый разумный способ передвижения по городу - пешком и на метро (метро — основной транспорт Парижа), благо перегоны у станций обычно совсем короткие, не сравнить с Москвой. В редких случаях можно воспользоваться автобусами.

Любители приключений могут попробовать и машину, если Вас сильно пугают чернокожие парижане в метро, но придется наблюдать город из окна машины, стоя в пробке. Сами парижане предпочитают не иметь машину. Впрочем, для поездок за пределы Парижа машина может быть весьма кстати, учитывая сложность с транспортом и не слишком хорошее знание французами любых иностранных языков.

Метро

Опоясывает весь город плотной сетью станций. Возле каждой известной достопримечательности есть метро, обычно название обоих совпадает (Лувр, площадь Бастилии, Триумфальная арка).

Само метро не слишком приятное место: маленькие вагончики, узкие переходы, некрасивые станции, множество подозрительных личностей. Так что внимательнее следите за вещами.

Вход в вагон и выход либо по нажатию кнопки (в новых вагонах), либо при повороте ручки (в старых вагонах). Во многих случаях выход со станции осуществляется по тому же билету, что вы использовали на вход. Могут быть даже проверки просто в переходе, когда группа контролеров останавливает всех подряд и проверяет наличие действующего билета.

Платформы, в отличие от московского метро, расположены не в центре, между путями, а по бокам. Причем на некоторых станциях, чтобы перейти с одной стороны на другую, необходимо выйти из метро и опять войти (+ еще билет!), так что будьте внимательны при входе на платформу, нужное ли это направление.

Метро состоит из 16 линий. Оно работает ежедневно с 5 утра до пол первого ночи (по выходным - до половины второго), с интервалами между поездами 2 - 3 минуты в час-пик и 5 - 10 минут в обычное время. Время прибытия следующего поезда отображается на электронном табло на станции.

Эскалаторы есть, но мало где, так что передвижение преимущественно по лестницам. С чемоданами и колясками может быть затруднительно.

Схема метро

RER

Это региональные поезда, имеющие обычно по несколько остановок в самом Париже. Заметно быстрее, чем метро, но меньше остановок по городу. Есть 5 веток: A, B, C, D и Е. Интервалы между поездами 6 - 7 минут. Внутри Парижа поезда останавливаются на каждой из указанных остановок, за пределами города - по разному, примерно как электрички из Москвы.

Билеты на RER нужны для выхода и выхода с платформы поездов. Стоимость определяется зоной. Билет на меньшую зону означает штраф как за безбилетный проезд.

Transilien

Это пригородные поезда, отправляющиеся от главных вокзалов Парижа. Например, от вокзала Монпарнасс можно доехать до Версаля (Versailles-Chantiers, билет на зоны 1 - 4). До Версаля также идет RER C (остановка Versailles Rive Gauche ближайшая к замку). Не стоит использовать RER C8 до Versailles Chantiers, это будет очень большой крюк.

Автобусы

Довольно большая разветвленая сеть автобусов Парижа не столь удобна, по сравнению с метро, из-за пробок. Стоит ехать на автобусе, если у Вас багаж / коляска, чтобы не скакать по лестницам метро.

Схема парижских автобусов

Ночные автобусы Noctilien

47 маршрутов Noctilien курсируют по городу с 0:30 до 5:30. Билеты Forfait Navigo Semaine / Mois, Forfait Navigo Annuel, Imagin’R, Mobilis действительный на ночные автобусы. В обычных случаях цена основывается на билете t+. При пересадке используется очередной билет. Для всех поездок требуется билет на зоны 1 и 2.

Схема маршрутов NOCTILIEN:

Корабли

Вдоль Сены курсируют кораблики. Можно купить билет на 1 день или на 3 дня и кататься без ограничений, выходя и садясь много раз. Идеальный вариант для прогуок вдоль реки, которая разрезает город на две части с запада на восток. Большая часть достопримечательностей (Эйфелева башня, Лувр, Дворец Инвалидов, остров Сите и Нотр Дам) находятся в непосредственной близости. Придется топать далеко до Триумфальной арки, Монмартра и Монпарнаса.

Cхема остановок регулярных рейсов по Сене:

Велосипед

Крайне популярный вид транспорта среди парижан. Быстро, дешево и польза здоровью!

По всему городу расположено множество станций аренды велосипедов Vélib, в основном на расстоянии 300 метров будет уже следующая станция. При оплате принимаются кредитные карты с чипом. Подписка на 1 день — €1.70, на неделю €8, страховочный депозит — €150. Первые 30 минут аренды - бесплатно, далее 30 минут — €1, следующие 30 минут €2 и так далее. Так что не стоит брать велосипед надолго, лучше менять его на очередной станции.

Если седло велосипеда повернуто наоборот, то велосипед сломан (такое бывает частенько).

В этой статье я подробно расскажу про различные виды городского транспорта в Париже и постараюсь дать максимум полезной информации по каждому из них.

Навигация по статье

МетроRERФуникулёрАвтобусы и трамваиПрокат велосипедовТакси

Метро

Вход в парижскую подземку обычно обозначен буквой «М» либо табличкой с надписью “METRO” . Написание и цвет этой буквы, в отличие от метро московского, может быть каким угодно (красным, желтым, золотым и т.д.). Билеты для проезда покупают в кассе либо через автомат . Но привычные всем кассы есть далеко не на каждом входе.

Автоматы по продаже билетов установлены при входе в метро и сверху обозначены изображением билета с логотипом. Меню автомата на 5-ти языках, в том числе на английском . Для проезда нужно приобрести Ticket t+ (одна поездка для проезда на любом виде транспорта в Париже).

По этому билету можно ездить в метро (с любым количеством пересадок), RER (с возможностью пересадки с RER на метро), на фуникулере, а также на автобусе и трамвае (с неограниченным количеством пересадок в течение 90 мин , но только наземным транспортом). Также через автомат можно купить билет в аэропорт . Для оплаты автоматы принимают монеты либо карты , редко – бумажные деньги.

Наиболее выгодно по цене приобретать билеты не на 1 поездку, а на 10 поездок (Carnet). Советую не выбрасывать билеты до конца поездки. При переходе со станции метро в RER и при выходе они вам могут пригодиться.

Линии парижского метро выглядят несколько запутаннее, чем в московском. Но главный принцип тот же – каждая линия имеет свой номер , цвет и название.

Главный ориентир на станциях пересадок – указатели с кружочками нужного цвета и цифрой. Время прихода поезда отображается на табло. Выход из метро обозначен надписью “Sortie” .

Внимание: двери в вагоне метро не открываются автоматом, как в Москве. Здесь необходимо дернуть за ручку (исключения — линии 14 и 1).

Часы работы парижской подземки: 6:00 – 00:30 (в выходные и праздники метро работает на час дольше).

Официальный сайт метро Парижа: ratp.fr

Посмотреть и скачать схему в pdf можно .

Информация по стоимости и типам билетов: ratp.fr

RER

Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек . («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий — A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.

С помощью RER удобно добираться из центра города до вокзалов и аэропортов, до Диснейленда и других объектов.

Часы работы RER: 6:00 – 00:30 (в отличие от метро RER не продлевает работу по выходным дням).

Зоны метро и RER

1 зона – Париж

2 зона — Stade de France и Венский лес

3 зона – аэропорт Orly

4 зона – Версаль

5 зона – Диснейленд и аэропорт Charles de Gaulle

Виды билетов

  • Single Use Tickets (1 поездка в черте города) – 1,90 €
  • Carnet (10 поездок в черте города) — 14,50 €
  • Mobilis (проездной на 1 день) — 7,30 € (город), 20 € (город + все пригороды, вкл. Версаль и Фонтенбло)

Paris Visite (туристический билет сроком от 1 до 5 дней) – от 11.65 до 63.90 € (в зав-ти от кол-ва дней и охвата зон). Дает право на получение скидок в некоторых музеях и на автобусе L’Open Tour.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный. От 4 до 10 лет – специальный тариф, составляющий ½ стоимости от взрослого билета.

Фуникулёр

Ровесник парижского метро и самый экзотичный вид городского транспорта в городе. В Париже есть один фуникулер, он находится на Монмартре . Маршрут его короткий, но очень живописный. Если вам лень подниматься по крутым ступенькам Монмартра, воспользуйтесь фуникулером, который поднимет вас наверх за 1 мин.

Часы работы фуникулера: 6:45 – 00:45 .

Автобусы и трамваи

Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь по билетам t и t+. Билет Ticket t можно купить непосредственно у водителя (в отличие от Ticket t+ он не дает право пересадки на другой наземный транспорт). На автобусных остановках висят схемы с маршрутами автобусов. Также на остановках есть табло с расписанием и временем прибытия автобуса.

По городу курсируют автобусы с двухзначными номерами (автобусы с трехзначными номерами едут в пригороды). В Париже также есть ночные маршруты автобусов — Noctilien . Они работают с 00:30 до 5:30 утра.

Трамваи – старейший вид транспорта в Париже. Сеть трамваев состоит из 4-х линий, три из которых соединяют пригороды Парижа . Выглядят парижские трамваи очень современно, а двигаются практически бесшумно. Для проезда действует единый билет, такой же, как в метро и автобусе.

Прокат велосипедов

Этот весьма популярный во многих городах Европы вид городского транспорта нельзя обойти вниманием и в Париже. Принцип его функционирования максимально прост – берем велосипед в любом из пунктов проката, возвращаем также в любой удобный для нас пункт.

Здесь можно посмотреть схему, где расположены пункты общественного велопроката в Париже, а также узнать цены: velib.paris .

Первые 30 мин прокат велосипеда бесплатный, далее возможны различные варианты в зависимости от длительности аренды. Прокат Velib работает круглосуточно.

Такси

Голосовать и ловить машины на ходу в Париже не принято. Такси можно брать на официальных стоянках, обозначенных табличкой с надписью “Taxis” . Эти места видно сразу по скоплению машин с характерными значками “Taxi Parisien” с цветными лампочками сверху.

Садиться нужно в самую первую из очереди машину. Имейте в виду, во Франции не принято садиться в такси на переднее сидение рядом с водителем.

Оплата проезда — по счетчику (что совсем невыгодно, если маршрут пролегает по пробкам). Taximoto (мото-такси) . Он особенно удобен в местах, где необходимо объезжать пробки , но воспользоваться этим немного экстремальным средством передвижения может далеко не каждый.