Археологический музей под открытым небом. Археологический парк Пафоса: описание

Археологический парк Пафоса (Αρχαιoλογικό Πάρκο Πάφου/Paphos Archaeological Park) - одна из наиболее важных достопримечательностей Пафоса, представляющая собой раскопки объектов нескольких эпох, расположенные под открытым небом в районе Като Пафос, вблизи Гавани и .

Комплекс Археологического парка включает в себя: развалины замка Сорока колонн, четыре виллы (Дом Диониса, Дом Эона, Дом Тесея и Дом Орфея), в которых сохранились мозаичные полы, а также агору, одеон, асклепион и наиболее позднее сооружение парка - маяк. Раскопки на территории парка ведутся и в настоящее время.

В 1980 году весь район «Старого» Пафоса, в который входит и археологический парк, был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО за его выдающиеся древние останки.

Вход в Археологический парк Пафоса

Центральный вход в комплекс находится возле Гавани, вблизи автостанции Харбор. Гуляя по набережным Като Пафоса пройти мимо этого, внушительных размеров парка, просто невозможно.

Весь комплекс парка обнесен забором (сеткой-рабицей), с северо-восточной стороны была дырка в заборе, через которую также можно попасть в парк совершенно бесплатно.

Главный вход в комплекс

Здесь же находится касса. Стоимость билетов : 4,50 Евро - взрослый, 2,25 Евро - люди старше 65 лет. Возле входа есть туалеты. Часы работы парка : с 08:30 до 19:30 часов, продажа билетов до 19:00 часов.

При входе выдают карту памятников археологии Като Пафоса, на которой, в том числе, отмечены и объекты Археологического парка.

Необходимое время на посещение парка - минимум 2 часа, в идеале в районе 3-4 часов.

Объекты Археологического парка Пафоса

Войдя внутрь парка, перед нами открывается обширная открытая территория и лестница, ведущая наверх.

Поднявшись по лестнице, оказывается возле центра обслуживания посетителей. В центре продают сувениры, также на экране можно посмотреть документальный фильм об археологических раскопках.

Дорожки на территории парка, в основном, покрыты мелкими камнями, понадобится удобная обувь. Тени в парке очень мало, поэтому в жаркий солнечный день лучше захватить с собой головной убор и запас питьевой воды, надеть закрытую одежду или обильно нанести солнцезащитное средство на открытые участки тела. Воду в парке продают только в одном месте, в автоматах возле дома Диониса, по цене 0,50 Евро за бутылку. Здесь же в автоматах можно купить шоколадки, чипсы и прочие снеки. Шоколадный батончик - 1 Евро, чипсы, круассаны и печенье - по 1,50 Евро.

Дом Эона

От информ. центра, пройдя по территории парка, попадаем к дому Эона (House of Aion), часть которого находится в помещении. Некогда это была довольно большая вилла, в настоящее же время раскопаны всего три комнаты.

В здании можно видеть центральную часть дома, по всей видимости, служившую некой столовой-гостиной. В этом месте мозаичный пол выполнен в виде рисунков со сценами из древних легенд и сказаний.

Именно пол из Дома Эона считается одним из самых исключительных произведений древнеримского искусства, если не единственной работы такого рода в Пафосе. Данный дом датируется, примерно, серединой 4 века н.э. и назван в честь бога, показанного в середине мозаики - «Дом Эона».

Две комнаты поменьше имели геометрическую мозаику с более простыми узорами.

Также в доме Эона находится часть восстановленной стены виллы.

Дом Тесея

Рядом с домом Эона находятся остатки дома Тесея (House of Theseus) - самый крупный из домов Археологического парка.

Дом Тесея был построен во второй половине 2 века над руинами более ранних домов и использовался вплоть до 7 века.

По всей видимости, данная вилла некогда была резиденцией римского проконсула. В центре здания был внутренний двор, с четырех сторон которого располагались комнаты, часть из которых были предназначены для официальных функций, а другая - для частного использования и подсобных посещений.

До сих пор только южная половина виллы полностью раскопана, где можно видеть остатки стен и колонн, а также мозаику.

Самой яркой частью дома Тесея выступают остатки, так называемой 36 комнаты, на полу которой можно видеть напольную мозаику, предположительно 3-4 веков. Именно благодаря рисункам данной мозаики, изображающим Тесея и минотавра, вилла и получила свое название - «Дом Тесея».

Остатки мозаика комнаты № 40

Часть мозаики комнаты № 76

Дом Орфея

С развалинами дома Тесея граничат развалины дома Орфея.

Дом Орфея (House of Orpheus) датируется 2-3 веками. Это, пожалуй, на сегодняшний день, самый неприметный из домов парка, поскольку в доме можно видеть лишь небольшие участки остатков стен и камни.

Как «говорят» источники, в доме Орфея есть мозаики третьего века нашей эры, которые имеют три мифологических представления: «Орфей и его Лира», «Геркулес и Лев Немей» и «Амазонка», но в настоящее время они не видны публике.

Дом Диониса

От дома Орфея идем по дорожкам и выходим на аллею, ведущую к дому Диониса.

В небольшом каменном здании, справа от закрытой части дома Диониса, находятся автоматы по продаже напитков и закусок.

Часть остатков дома Диониса (House of Dionysos) находится под открытым небом, тогда как другая и наиболее ценная, та, где сохранилось больше всего мозаики, расположена в закрытом посещении. Предположительно, дом был построен в конце 2 века и был разрушен и оставлен после землетрясений 4 века нашей эры.

В закрытом помещении дома Диониса можно видеть мозаичные полы, предположительно 2-3 веков, украшенные мифологическими, винтажными и охотничьими сценами. Дом носит название в честь бога Диониса, который изображен на нескольких мозаиках.

Фото остатков дома Диониса, расположенных под открытым небом

Маяк Пафоса

Двигаясь на север от дома Диониса, выходим к самой поздней и отреставрированной достопримечательности парка - маяку Пафоса.

Возле маяка есть небольшая смотровая площадка, с которой открываются виды на Средиземное море, одноименный и окрестности.

Одеон и Асклепион

Вблизи маяка, чуть восточнее, находятся остатки Одеона - амфитеатр второго века, рядом с которыми также находятся остатки храма Асклепия (Асклепион) - по сути, бывший медицинский стационар.

Агора

Напротив одеона и асклепии, находится пустынная территория с некоторыми остатками - это, по всей видимости, центральная часть Агоры или Форума города Неа-Пафос - большая городская площадь, имеющая прямоугольную форму и выложенная каменными плитами.

Территория Археологического парка Пафоса за маяком

За маяком, севернее от такового, расположена обширная территория парка, на которой ведутся раскопки и находятся остатки подземного комплекса и раннехристианской базилики. К сожалению, руины за маяком, не имеют опознавательных знаков и понять, что они собой представляют, - очень сложно.

Замок Сорока колонн

От руин северной части парка держим путь к последнему из объектов - разрушенному замку Сорока колонн.

Замок Саранта-Колонес или замок Сорока колонн (Castle Saranta Colones), как полагают, был возведен в конце 7 века как византийский форт, для защитить порта и город Неа Пафос от арабских набегов, а затем, после франкского завоевания Кипра, где-то в 1200-годах был перестроен в замок Лузиньяны, который был разрушен землетрясением 1223 года и более никогда не восстановлен.

Здание представляло собой компактную крепость, окруженную массивной внешней сплошной стеной с восемью башнями и рвом, окружавшим замок. Доступ в замок был возможен через деревянный мост, проходивший надо рвом.

Название замка «Сорока колонн» происходит от большого количества гранитных колонн, которые были найдены в этом месте, вероятно, они когда-то были частью древней агоры.

Который ищет скидки по множеству систем бронирования

важнейшая достопримечательность, пафосские мозаики, развалины древних замков, одеон, агора

Археологический парк

Археологический парк Пафоса у городской гавани - музей под открытым небом

(англ. Kato Pafos Archaeological Park, греч. Το αρχαιολογικό πάρκο της Κάτω Πάφου) является важнейшей достопримечательностью города и частью всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 1980 году археологические объекты на территории парка были включены в список всемирного наследия UNESCO.

Статус под охраной международной организации дало стимул для сохранения археологических раскопок, демонстрации найденных находок туристам и любителям археологии и предоставления информационного обеспечения.

Достопримечательности Археологического парка

На территории парка можно встретить памятники от доисторических времён до средневековья. Но большая часть находок относится к временам правления римлян. Наиболее значимыми археологическими объектами являются римские постройки (Дом Диониса, Дом Тесея, Дом Эона и Дом Орфея), где можно увидеть пафосские мозаики - искусно выложенные цветным камнем мозаичные полы II-V веков н.э. Считается, что в Восточном Средиземноморье это самые лучшие находки мозаичных полов на которых запечатлены сцены из греческой мифологии. Древние постройки, первая из которых была обнаружена кипрским крестьянином в 1962 году, принадлежали знатным горожанам. По названию дома несложно понять, какому персонажу древних мифов посвящена постройка. В Доме Диониса - изображение бога виноделия, а в Доме Тесея - героя греческих мифов Тесея, где он в схватке с Минотавром.

Гуляя по Археологическому парку Пафоса, можно встретить и другие римские постройки. Это древний театр (одеон) II века н.э. возведённый из тёсаных блоков известняка. Здесь и сейчас можно увидеть музыкальные и театральные представления. Невдалеке руины древней лечебницы (асклепиона) и древний рынок - агора.

Развалины замка «Сорок Колонн» XIII века, который шесть веков назад был византийской крепостью и защищал подступы к городу от набегов арабских завоевателей, можно увидеть по правую сторону от главного входа в археологический парк. Отличительной особенностью замка является большое количество колонн, различные обломки которых можно увидеть среди развалин защитного сооружения.

Небезынтересны и развалины раннехристианской базилики Лименьотисса, которая была возведена около V века н.э. В эпоху раннего христианства она состояла их трёх нефов, разделённых между собой мраморными колоннами. Полы были выложены цветной мозаикой. Первоначально постройку разрушили в VII веке арабы, а позже уже вновь отстроенную базилику разрушило землетрясением в 1159 году.

Последние новости из Археологического парка

В гавани Пафоса, напротив входа в Археологический парк, установили новую достопримечательность - столб с часами. Эту работу архитектора Костаса Куцуфтидиса в местных СМИ уже окрестили «пафосским Биг Беном». Меценат Сотирис Хаджиминас предложил установить часы ещё четверть века назад, но тогда местные власти идею не поддержали. Также рядом с часами планируется установить скамейку для влюбленных.

Координаты входа в Археологический парк Пафоса: 34° 45" 22"N 32° 24" 30.2"E

Что нужно, чтобы поехать на Кипр в Пафос

  • Визу предварительную нужно обязательно получить —
  • Страховку для выезжающих за рубеж можно посчитать —
  • Авиабилеты смотрите до аэропорта Пафоса (ближайший аэропорт, ехать 20 мин до туристического центра) или до аэропорта Ларнаки (расстояние 135 км, ехать до Пафоса 1 ч 30 мин) —
  • Отели Пафоса и всю информацию по ним (свободные номера, цены, отзывы) туристы обычно смотрят —
  • Апартаменты со скидкой я обычно ищу —
  • Туры в Пафос смотрите —
  • Трансфер до отеля не нужен, если вы летите туром. Как правило, эта услуга входит в стоимость тура. Если такого нет, то закажите трансфер заранее через интернет. Это очень удобно и дешевле, чем ехать из аэропорта на такси. Вас встретят в аэропорту и доставят прямо к порогу отеля —
  • Аренда авто - очень популярный способ передвижения по острову. Арендовать машину можно заранее, а когда прилетите, то можете уехать на машине из аэропорта. Поэтому, если у вас есть права, то цены на прокат машин можете посмотреть —
  • Экскурсии от местных жителей с необычными маршрутами смотрите —
  • Переходник для кипрских розеток, который используют туристы, можно купить в любом магазине, а как он выглядит смотрите —
  • Всё для отдыха на Кипре (полезные вещи, модные аксессуары, товары для спорта и отдыха, гаджеты) можно посмотреть —

В доме Орфея сохранились части трех мозаик. На одной изображен Геракл, готовящийся к прыжку на льва, на второй амазонка, держащая поводья коня и двойной топорик, на третьей - Орфей с лирой в руках, а вокруг дикие животные, завороженные музыкой древнегреческого героя.

Замку Саранта Колонес “досталось” больше других. Он практически разрушен до тла. Сохранились лишь подвалы и ажурные арки. По ним можно судить о планировке здания. Стены были толщиной в 3 метра, по углам стояли массивные башни. Главные ворота были в форме подковы.

Внутри замка размещены военные, хозяйственные постройки: пекарня, мельница, бассейны, казармы, кузница, баня, конюшня и др. Была даже часовня на втором этаже.

Из храма Асклепия остались только колонны да небольшие фрагменты стен.

В северо-западной стороне парка можно увидеть стены, окружавшие город.

Возле входа разместилась базилика Панагия Лимениотисса, вернее ее руины. Храм был построен в 5 веке, имел три нефа. Арабы разграбили его в 653 году и сделали конюшней. В 7 веке церковь восстанавливают, но землетрясения 1159 и 1222 годов уничтожили сооружение. В настоящее время можем увидеть только остатки фундамента, колонны, полы, выложенные мозаикой с геометрическим рисунком.

В скалах возле маяка (почти вдоль моря) находятся пещеры, используемые для жилья или для добычи камня. Каменоломни впечатляют своими размерами и древностью.

Тропинка от пещер ведет к катакомбам святого Ламбрианоса. Это вырубленные в известняке коридоры, комнаты, лестницы.

О чем следует знать, отправляясь в археологический парк Пафоса

Посещать парк, достаточно большой по своему размеру, лучше или с утра, или после обеда.

Ходить придется под открытым небом и палящим солнцем (летом), продумайте заранее обувь и одежду. Не забудьте за крем от солнечных лучей: это не пляж, но сгореть на солнце вполне реально.

Без гида или аудиогида экскурсия в парк будет скучновата. Конечно, есть описания и таблички возле каждого здания, но надо знать греческий или английский. А если не помните и мифы Древней Греции, то и подавно.

Захватите воду и перекус.

В Одеоне (амфитеатре) летом проходят театральные и музыкальные представления. У вас появится уникальная возможность посетить древний театр с современными постановками (тандем прошлого и настоящего).

У входа в парк можете взять бесплатно карту парка на русском языке. На ней найдете и расположение катакомб и комплекса «Гробницы царей».

Около километра отделяет парк от пляжа Аликес. Можете заглянуть на пляж после осмотра достопримечательностей парка.

Прошлое Кипра – это бездонный колодец открытий, удивлений и восторга. Остров усыпан уникальными древностями, про одну из которых мы и поведали вам.

Кипр известен не только замечательными пляжами, отелями и курортами с лечебными термальными источниками. Каждая пядь земли этого острова пропитана многовековой историей и содержит в себе следы всех цивилизаций, оставивших след в этом благодатном краю. Удивительный климат, плодородная земля, близость моря, обилие пресной воды, богатейшие залежи медной руды, разрабатываемые еще с III тысячелетия до нашей эры, – вот только некоторые причины, по которым Кипр всегда был заманчив для многих других стран и народов.

Он принадлежал грекам, римлянам, Византийской империи, Венецианской республике, Османской империи, Великобритании. Его история очень интересна и многогранна. Земля Кипра сохранила и донесла до нас бесценные свидетельства всех древних эпох и следы проживавших на нем народов. Изучение острова и археологические раскопки продолжаются и в настоящее время, открывая миру все новые и новые тайны богатой истории страны. Каждый современный город или небольшое поселение скрывают под собой руины античных или более поздних построек, вот и Като-Пафос до недавнего времени хранил секреты древнейшего Неа-Пафоса.

История археологического парка в Пафосе

1962 год – это время сенсационного открытия остатков римских вилл на острове и начала масштабных археологических раскопок. Фермер из небольшой местной деревни, находящейся всего в 300 метрах от старой гавани Пафоса, распахивая свой земельный надел трактором, случайно обнаружил старинную мозаику. Последовавшие за этим работы, длившиеся 20 лет, с участием археологических экспедиций из разных стран обнаружили четыре участка, имеющих уникальное напольное мозаичное покрытие. Как было выяснено, эти участки оказались тем единственным, что осталось от богатейших вилл II-III веков первого тысячелетия нашей эры. Мозаика замечательно сохранилась во многих местах, не утратив яркости и разнообразия красок.

В следующие годы были открыты не только древние жилые постройки, но и храмы, театр, городские стены, улицы, базилики, каменный мост, а также крепость периода Средних веков. Сенсационные открытия продолжаются и по сей день. С 1980 года Археологический парк Пафоса – это важнейшая частица мирового культурного наследия, находящаяся под защитой ЮНЕСКО.

Название «парк», а не «музей» очень точно отображает суть: все объекты, находясь под открытым небом в своем почти первозданном виде (некоторые имеют навесы), образуют единый комплекс на большой территории, очень удобный для посещения и изучения. Осматривая каждую постройку, проходя по древним улицам или сидя на каменной скамье амфитеатра, современный человек пользуется уникальной возможностью прикоснуться к античности или временам крестоносцев и почувствовать себя древним греком, римлянином или рыцарем.

Для осмотра Археологический парк Пафоса открыт круглогодично, плата за вход составляет всего несколько евро. Наиболее ценные мозаики находятся в тех самых виллах, которые были открыты фермером в 1962 году. Это дом Диониса, Эона, Тесея, Орфея. В южной части парка расположена средневековая крепость Саранта Колонес. На обширной его территории также открыты для осмотра агора (форум), одеон (амфитеатр), храм Асклепия, базилики и другие постройки. Чтобы внимательно все осмотреть и сделать фотографии, потребуется несколько часов.

Мозаики дома Диониса

Замечательно сохранившиеся напольные мозаики, занимающие немалую площадь в целый уличный квартал, находятся в так называемом доме Диониса. Его хозяин – богатый горожанин Неа-Пафоса, имя которого не сохранилось. В его время, во II веке нашей эры, жилище имело 40 комнат и более 500 кв. метров мозаичных полов. Дом был выстроен на фундаменте еще более древнего жилья, также имевшего напольную мозаику. Теперь вся эта красота с множеством обнаруженных предметов античного быта может быть оценена каждым туристом. К сожалению, не сохранились стены и потолки жилых домов, которые также были богато украшены фресками и лепниной по обычаям тех времен. Жилье Диониса и многие другие строения были разрушены при землетрясениях в IV веке, от которых значительно пострадал весь Неа-Пафос.

При раскопках был обнаружен атриум, центр жилья, все остальные жилые и хозяйственные комнаты находятся вокруг него. Каждая из них имеет свой неповторимый рисунок мозаики. Самые первые и древние изображения более простые, они выполнены несложным геометрическим узором из необработанной гальки. Присутствует всего три цвета: коричневый, черный, белый. Более поздняя мозаика – настоящее произведение искусства. Это более новые технологии создания мозаичного покрытия, специально произведенная подложка из камней и извести, на на ней выложены рисунки из мелкой гальки, кусочков разноцветного стекла и мрамора, который на Кипр специально завозился и был очень дорогим. Сочетанием стекла и камней различных оттенков достигалось получение большой цветовой гаммы.

При входе в дом Диониса находится самая древняя мозаика Кипра. Это изображение Скиллы (Сциллы), чудовища, сочетавшего в себе девушку, собаку и рыбу. Рядом – такой же древний симметричный рисунок двух дельфинов. Оба изображения созданы в первом тысячелетии до нашей эры и почти полностью сохранились. Строгий геометрический рисунок, четкие линии, сочетание белого, черного и коричневого – вот отличительные черты самого древнего мозаичного пола.

Если пройти внутрь жилища Диониса, туристов встретят напольные изображения первого тысячелетия уже новой эры. Они выполнены более совершенно, в разных цветовых оттенках, фигуры имеют плавные очертания и точно выражают все движения человеческого тела. Здесь можно увидеть Нарцисса, который не в состоянии оторвать взгляд от своего прекрасного отражения на водной глади, или мастерски выполненное образное изображение Времени и четырех сезонов года.

Все остальные мозаики дома Диониса – это рисунки, традиционные для периода римского владычества над островом. Множество сцен охоты, где сразу угадывается малейшее движение человека или животных, натянутая тетива лука и полет стрелы. Есть и изображения животных, нехарактерных для Кипра, что говорит о разносторонних связях острова с другими государствами. Очень интересны рисунки, повествующие об истории виноделия, о роли в этом бога Диониса, о распространении винопития среди людей: изображены пастухи, ставшие «первыми выпившими вино». Умело и искусно переданы гроздья винограда на вьющихся лозах, различные птицы, клюющие ягоды, точно запечатлен весь процесс сбора урожая. Каждая мозаика имеет пояснительную надпись о том, какие персонажи и сцены изображены.

Замечательны мозаичные цветные рисунки, повествующие о различных мифических происшествиях и историях любви. Посредством множества цветовых оттенков и умелой передачи разнообразных движений человеческого тела древний художник сумел выразить как влюбленность и радость, так и драматизм происходящего, ужас, страх, отчаяние персонажей.

Дом Тесея, победителя Минотавра

Другая жилая постройка, дом Тесея, находится под открытым небом и представляет собой руины некогда огромного здания. Здесь в III веке нашей эры проживал проконсул Рима. В IV веке дом был разрушен при землетрясении, затем вновь восстановлен. В VII веке дом Тесея разрушили арабы.

Напольные мозаики здания были сделаны еще до землетрясения по римским технологиям и реконструированы уже во времена Византийской империи. Технические различия сможет четко проследить даже неопытный человек. Эти мозаичные изображения – настоящие высокохудожественные картины, сочетание богатства цветовой палитры и таланта мастера, сумевшего передать малейшие эмоциональные оттенки и движения персонажей. Здесь отлично сохранилась сцена битвы Минотавра и Тесея в лабиринте, схематично выполненном в форме круга, видна фигура Ариадны, поверженное чудовище и образное изображение Крита. Другие мозаичные картины – это сцены, последовательно изображающие рождение, омовение и жизнь Ахилла, сына богини и смертного человека.

Дом бога правосудия Эона

Напротив жилища Тесея, на другой стороне древней улицы, находятся руины еще одного очень интересного здания. Его раскопки еще продолжаются, но и то, что уже возможно обозреть, просто великолепно. Это был дом тоже богатого человека, о чем говорит соседство с жильем римского проконсула. Сохранились остатки стен, расписанные уникальными фресками. Большинство комнат выложено напольной мозаикой с несложным геометрическим рисунком, но центральное помещение, предназначавшееся для приема и угощения гостей, является шедевром.

Его напольное покрытие было выполнено в IV веке нашей эры искуснейшими мастерами. Использована очень мелкая мозаика, размером от 2 до 5 мм, имеющая множество цветовых оттенков. Незаметные глазу переходы от одного цвета к другому создают впечатление объемности изображения. Все фигуры людей, животных и птиц, растения и плоды выглядят максимально приближенными к реальности и предстают пред современным человеком как живые.

Центральная мозаика изображает бога правосудия Эона, отсюда и название всего здания. Другие мозаичные картины – это мифологические сюжеты, рассказывающие о соревновании морских нимф и Кассиопеи и об одержанной ею победе, об Аполлоне и Марсии, о Зевсе в лебедином образе и Леде. Несомненно, что при раскопках дома Эона будут еще обнаружены многие мозаики и фрески, предметы культуры и быта, которые расскажут о жизни людей в начале первого тысячелетия новой эры.

Дом Орфея

Руины этого здания были известны еще до Второй мировой войны, но научные раскопки и исследования начались только с 1982 года. За многие годы большое количество ценных артефактов пропало, часть развалин была разобрана на возведение современных построек. То, что удалось сохранить, – это лишь небольшое количество комнат: спален, терм и гостиных. В спальнях полы были земляными, напольные покрытия выполнены мозаикой только в трех других помещениях.

Здание датируется II веком нашей эры, поэтому мозаичные картины там созданы по другой технологии – иначе, чем в жилище Эона. Кусочки мозаики более крупные, меньше цветовая палитра, широко представлены повторяющиеся геометрические рисунки. Благодаря надписи на древнегреческом языке, выложенной художником, стало известно, что первым хозяином этого жилища был римский подданный Тит Гай Реститут.

Но здание зовется не его именем. Дом Орфея назван так благодаря хорошо сохранившемуся самому большому мозаичному изображению этого персонажа, играющего на лире в окружении деревьев и лесных зверей. На двух других мозаиках изображены воинственные амазонки, кони, растения, сцена борьбы Геракла и льва.

Остатки Средневековья, или Замок Саранта Колонес

История этого замка очень занимательна, он погибал и возрождался три раза. Построенный в начале VII века, этот оборонительный бастион через 40 лет был разрушен арабами. Затем его отстроили заново, но через 30 лет крепость была разобрана в результате уже мирных переговоров и соглашений. Через сотни лет, в 1191 году, король Ричард Львиное Сердце вместе со своими крестоносцами полностью восстановил замок Саранта Колонес, или замок Сорока колонн (по числу колонн из гранита, оставшихся после разрушения первых сооружений крепости).

Это был отличный оборонительный комплекс, состоящий из двух рядов крепостных стен. Первая стена, трехметровая по ширине, имела полукруглые ворота, выходящие на восток, и подъемный мост, перекидывающийся через глубокий ров. За ней шла еще одна крепостная стена, окружавшая сам замок. Здесь были жилые помещения, хозяйственные постройки, солдатские казармы, конюшни, бани, кухни и пекарни. На самом верхнем этаже имелась христианская часовня.

Но землетрясение 1222 года почти полностью сровняло с землей эту замечательную крепость, которая уже больше не восстанавливалась. Сегодня посетители Археологического парка Пафоса смогут осмотреть лишь остатки внешней и внутренней крепостной стены, некоторых построек и ворота замка.

Агора, Одеон и другие исторические сооружения Археологического парка

До наших дней дошла древняя Агора, или Форум, города Неа-Пафос. Это большая городская площадь, имеющая прямоугольную форму и выложенная ровными каменными плитами. Построенная во II веке новой эры, она до землетрясения IV века служила для горожан местом встреч и общения, ведения торговли. По краям Агоры располагались основные правительственные здания.

Одеон, или римский амфитеатр, также был полуразрушен землетрясением в IV веке. Из 25 рядов в настоящее время одиннадцать отремонтированы и используются по прямому назначению. Здесь могут разместиться 1200 человек, чтобы посмотреть современные постановки древнегреческих трагедий, опер или балетных спектаклей.

Рядом с Одеоном возвышается маяк Пафоса, построенный в 1888 году англичанами. Он хоть и не является очень древним, но с него открывается великолепный панорамный вид на весь Археологический парк и современный Пафос. Но чтобы дойти до маяка, располагающегося на узком кусочке суши, окруженном морем, нужно пройти весь парк и ознакомиться со всеми его сооружениями.

Другое античное здание Археологического парка – это храм Асклепия, бога врачевания. Он был построен еще во II веке до н. э. и представлял собой комплекс из нескольких зданий. Самое главное из них состоит из нескольких этажей, или террас. Здесь не только поклонялись Асклепию, но и врачевали нуждающихся в помощи людей, обучали этому искусству начинающих лекарей. Асклепион – это прообраз наших современных больниц. В его составе также находится храм, посвященный Аполлону.

В направлении моря находится крутой каменный склон, весь в больших и малых пещерах. Это древние каменоломни, где брали строительный материал для возведения древнего города. В толще скалы выдолблены базилики периода раннего христианства, в которых последователи новой религии проводили церковные службы. Недалеко от них, также под землей, вырублены в камне катакомбы, носящие имя Святого Ламбрианоса, использовавшиеся первыми христианами для защиты от преследования.

Археологический парк Пафоса – это огромная площадь, обнесенная ограждением, имеющая два входа и несколько выходов. На территории постоянно ведутся раскопки, работают экспедиции из разных стран. Несомненно, что число экспонатов парка будет увеличиваться и древняя земля Пафоса откроет все свои секреты.

Фотоальбом

Археологический парк Пафоса (Пафос, Кипр): подробное описание, адрес и фото. Возможности для спорта и отдыха, инфраструктура, кафе и рестораны в парке. Отзывы туристов.

  • Горящие туры на Кипр

Предыдущая фотография Следующая фотография

Като-Пафос - прибрежная зона Пафоса , его историческая часть, где собрано больше всего достопримечательностей . Это настоящий музей под открытым небом, в котором соседствуют древние храмы, виллы, развалины крепости и другие архитектурные памятники, многие из которых входят в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сооружения этого старинного квартала родом из разных эпох и культур, начиная от 2 века до н. э. и до средних веков, среди них есть представители древних империй Рима, Греции, Византии, Османской империи. Древнеримские виллы 3-5 веков до н. э. с мозаичными полами занимают почетное место в богатой коллекции памятников архитектуры древнего Пафоса.

История открытия

Как правило, находки древних сооружений случаются во время строительства или возделывания земли. Обретение сокровищ Като-Пафоса также произошло благодаря удаче простого земледельца. Местный фермер, во время вспашки своего поля недалеко от городской гавани, нашел фрагмент старой мозаики, которая оказалась украшением напольного покрытия древнеримской виллы. Тут же сюда устремились сотни археологов, и вскоре они откопали целый древний город с улицами, домами, храмами, мостами, рынком, театром и другими строениями, обнесенными крепостной стеной. Хотя работы еще продолжаются, объекты исторического комплекса открыты для туристов.

Древний Одеон

Виллы

Наиболее ценной частью этой архитектурной коллекции считаются развалины вилл 3-5 веков н. э. Эти богатые дома были названы в честь богов и героев Древнего Рима (Диониса, Геракла, Эона и Тесея) и сохранили их мозаичные изображения со сценами из античных легенд. Отдельные мозаики собраны из очень мелких элементов, что делает их весьма объемными и реалистичными. Местные гиды наполняют экскурсию древнегреческими и древнеримскими легендами, на время оживляя образы их персонажей.

Самая древняя в этом городе-музее - вилла Диониса, построенная в 4 веке до н. э. еще до прихода на Кипр римлян. На напольных мозаиках много узнаваемых персонажей: чудовище Сцилла, описанное Гомером в «Одиссее», любующийся своим отражением в воде красавец Нарцисс, 4 времени года и другие герои и божества.

Вилла, где предположительно жил римский проконсул Тесей, как будто сошла с открытки - несколько полуразрушенных колонн возвышаются на фоне голубого неба.

Мозаика на полу дома рассказывает о битве древнегреческого героя Тесея с полубыком Минотавром, проходившей в лабиринте, из которого герой смог потом выбраться при помощи своей возлюбленной - Ариадны.

Здания древнего города

Неподалеку расположены руины нескольких капитальных античных сооружений. Некогда величественный замок-крепость Саранда Колонес был построен византийцами в 7 веке на 40 базальтовых колоннах, отчего и был так назван. В 12 веке крепость захватили крестоносцы, но тогда она не пострадала. Погубило ее землетрясение, обрушившееся на город в 13 столетии, после которого которого от здания остались только арки и часть подвальных помещений.

Рядом с рыночной площадью Агорой находится древний амфитеатр Одеон. Построенный в 3 веке н. э., он был крытый, но со временем верхняя часть строения обвалилась. Сейчас храм искусства частично восстановлен, в нем проводятся концерты и спектакли под открытым небом.

Маяк Пафоса гораздо моложе его соседей - он сооружен в 1888 г. англичанами и считается самым известным на Кипре действующим маяком. Его прожектор возвышается над морем на высоте более 30 м, а со смотровой площадки хорошо просматриваются окрестности.

Осмотр Като-Пафоса занимает несколько часов, поэтому лучше всего запланировать его на утро или вечер, чтобы избежать дневного зноя. Головной убор с широкими полями, закрытая обувь и запас воды помогут чувствовать себя комфортно во время столь длительного похода.

При входе на территорию археологического парка выдают карту, на которой отмечены все интересные объекты. В павильоне можно посмотреть документально-исторический фильм о ходе археологических работ, а затем отправиться на фотоохоту на сокровища древнего мира.

Практическая информация

Адрес: Пафос, Paphos Archaeological Park. GPS-координаты: 34.756453,32.4072714. Веб-сайт .

Часы работы: ежедневно с 8:00 до 17:00 (ноябрь-март), с 8:00 до 18:00 (апрель-май, сентябрь-октябрь), 8:00-19:30 (июнь-август). Стоимость билета в музей - 4,5 EUR. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.