Андрей джеджула: «на круизном лайнере — огромное футбольное поле, стадион для любителей утренних пробежек, скалолазные горки высотой с восьмиэтажный дом…. Самые большие корабли в мире Контейнеровоз «Emma Marsk»

Известный шоумен и телеведущий, вернувшись из круиза по Карибским островам на борту самого большого в мире корабля, рассказал «ФАКТАМ» о чудо-судне и его экзотическом маршруте

Андрей Джеджула - один из первых наших соотечественников, которому посчастливилось совершить путешествие на самом большом в мире круизном корабле Oasis of the seas, спущенном на воду в прошлом году. Длина 16-палубного судна - около 361 метра, ширина - 66 метров, а высота в высшей точке над линией воды - 72 метра. Рассчитанный на 6 тысяч 360 пассажиров и 2 тысячи 100 человек экипажа, лайнер обошелся заказчику почти в полтора миллиарда долларов.

«Платье, которое в Киеве продают за тысячу долларов, в Майами можно купить за 150»

Это настоящий город с огромным количеством бутиков, ресторанов, дискотек, бассейнов, фитнес- и спа-центров, - делится впечатлениями Андрей Джеджула. - На корабле устраиваются грандиозные аква-шоу, ледовые спектакли. На борту есть даже сад, где представлено около 12 тысяч растений. Прекрасное место! Каждое утро просыпаешься в другой точке планеты.

Каким был ваш маршрут?

Стартовали из Майами. Там сначала сделали шопинг, так как у некоторых моих друзей «потерялся» багаж. Я никогда не ожидал, что все, что в Украине стоит так дорого, там может стоить так дешево. Например, платье, которое в Киеве продают за тысячу долларов, в Майами можно купить за 150 долларов.

После магазинов отправились в порт и, зарегистрировавшись, попали на борт корабля - причем гораздо быстрее, чем обычно попадаешь на самолет. А ведь регистрацию проходили около шести тысяч человек! Все продумано: всюду отдельные выходы и входы - в зависимости от места расположения на лайнере кают. Первая остановка - пиратский остров Сент-Томас (Виргинские острова). Пиратская тема здесь отражена на всей сувенирной продукции. Очень красивые пляжи. У воды ползают огро-омные вальяжные игуаны! И так и норовят попасть под ноги. Я их даже кормил. Затем причалили к острову Сен-Мартен, поделенному между французами и голландцами. Половина населения на нем с паспортами Франции, вторая половина - с документами Голландии. А сам-то остров размером с наши Бровары (смеется). Туристов здесь немеряно, поэтому цены на сувениры заоблачные.

Вы путешественник со стажем. Интересно, что потрясло в этот раз?

Первым потрясением, конечно, стал сам корабль. Огромное футбольное поле, баскетбольная площадка, стадион для любителей утренних пробежек, скалолазные горки, для экстремалов - имитатор высоченной серф-волны в бассейне, «тарзанка», на которой паришь на десять этажей вниз в свободном полете…

Читала, что корабль оснащен по последнему слову техники.

Это так. Там все продумано до мелочей, всюду ультрасовременные лифты, в том числе для инвалидов. Один из пассажиров был полностью недвижим. У него не действовали ни ноги, ни руки, мужчина не расставался с катетером и кислородной маской. Руководил своей коляской с помощью специального устройства… в зрачке. К слову, путешественников на электрических креслах было очень много.

Сколько времени нужно, чтобы обойти весь корабль?

Признаюсь, за неделю я так его и не обошел! Хотя постоянно был в движении.

На таком огромном лайнере, наверное, можно заблудиться…

Нет-нет! На каждом шагу установлен «виртуальный путеводитель» в виде электронного макета корабля. Нажимаешь кнопку или вводишь слово, и становится ясно, где находишься в данный момент или как попасть из точки А в точку В.

Испытывали ощущение, будто находитесь не на судне, а на суше?

Да, качка отсутствовала вообще. Можно поставить на стол фужер и он не сдвинется с места ни на миллиметр, ручка не покатится. Только однажды чуть-чуть корабль качнуло, когда мы проплывали у берегов Гаити, где происходило землетрясение. За бортом в это время был страшный шторм, но мы ощутили лишь легкую вибрацию.

Каюты на корабле роскошные?

Ничего сверхъестественного, но очень комфортные, есть даже двухэтажные апартаменты. Я взял каюту «с видом на море». Имелись еще так называемые «во внутренний двор», то есть с видом на сад. В каждой каюте есть телевизор. Один канал постоянно транслирует в реальном режиме вид с носовой части корабля.

«Заказать лимузин в Нью-Йорке дешевле, чем брать несколько такси на большую компанию»

Как вас кормили, что-то подавали особенное?

Готовили разные блюда, представлена была, наверное, вся мировая кухня! На корабле работает персонал из 80 стран мира. Очень необычен «плавающий бар», который плавно то вверх поднимается, то вниз опускается. Напоминает летающую тарелку.

Наверное, в таком можно опьянеть в два счета.

Да (улыбается). Народ там пил постоянно.

В отелях класса люкс постояльцам часто делают приятные подарочки. Вам что-то дарили?

Только одному пассажиру подарок сделали. Он проиграл 100 тысяч долларов в казино, и ему презентовали четыре путевки на этот лайнер.

Как за что? Ценный пассажир! Такой будет играть еще и еще.

А во сколько вам, кстати, обошлось путешествие?

Дорого, не в одну тысячу долларов. На лайнере, правда, наличные деньги совсем не понадобились. За все рассчитываешься кредитной карточкой. Ее, кстати, вводишь в терминал, когда сходишь с корабля и когда возвращаешься. Эта система продумана для того, чтобы никого из пассажиров не забыли на берегу, не потеряли. Правда, если человек не является на судно вовремя, несколько тысяч человек ждать его вряд ли будут.

Что вы купили на память о поездке?

Магнитики на холодильник - ничего особенного не нашли.

А в Нассау что поразило?

Нассау - место портовой «прописки» очень многих лайнеров. Каких там только нет! Даже диснеевский корабль существует для семей с детьми. Наш лайнер, конечно, выделялся размерами. Он был выше всех, грандиозней.

Обратно возвращались по тому же маршруту?

На обратном пути мы вообще не останавливались. Ровно сутки заняла дорога до Майами, оттуда мы летели в Нью-Йорк. Там, правда, испытали стресс: сообщили, что аэропорт имени Кеннеди заминирован. Из самолета нас не выпускали на протяжении трех часов. Когда, наконец, все вышли, решили сделать себе приятное: заказали лимузин - это дешевле, нежели брать несколько такси на большую компанию. В нью-йоркских такси ведь на переднем сиденье зачастую ехать запрещено. Специальная перегородка из непробиваемого стекла отделяет водителя от пассажиров. Связано это с тем, что на таксистов часто нападают. С учетом такой ситуации в такси помещаются два-три человека, а нас было восемь. И в лимузине мы поместились.

А еще мы лакомились в Нью-Йорке лучшими в мире суши - огромными, как наши отбивные, из свежайшей рыбы, с минимумом риса. Что еще? Побывали в музее, где снимался фильм «Ночь в музее», ходили на бродвейский мюзикл «Призрак оперы», гуляли по Уолл-стрит, взяли вертолетный тур над Нью-Йорком, немного пошатались по магазинам.

Одним словом, отдохнули отлично…

Из Дании в Калининградскую область с визитом прибыл… корабль НАТО. Встреча российских и датских моряков завершилась спортивными состязаниями — перетягиванием каната и футбольным матчем. За дружескими поединками наблюдала корреспондент НТВ Вероника Николаева .

Торпедные аппараты, пусковые установки «Москит», зенитно-ракетный комплекс «Ураган». Впервые прибывшему на главную базу Балтийского флота главнокомандующему ВМС Дании показывают вооружение эскадренного миноносца «Беспокойный».

Экскурсия длится больше часа, в перерывах контр-адмирал Нилье Ванг с волнением смотрит на футбольное поле, где сборная датчан отчаянно сражается с командой моряков-балтийцев.

Нилье Ванг, главнокомандующий ВМС Дании: «Российский военно-морской флот — один из ведущих в мире. Для нас очень важны такие визиты, жаль только, что наши моряки проигрывают».

Визит корабля НАТО — сугубо деловой. Он задуман с целью развить отношения с зарубежными армиями. Но для российских и датских моряков самое интересное — спортивные состязания, в которых можно померяться силами. На футбольном поле грязно и сыро, но страсти накаляются до предела, в ход идет весь запас иностранных слов.

Дэн Оуэтсен, член экипажа фрегата «Ольферт Фишер»: «Хорошая команда, очень сильная. Тяжело с российскими моряками играть, у нас не было возможности тренироваться, мы ведь только что с корабля».

Российские моряки — сильные соперники, но они признаются, что на родном поле играть легче. Наши военные готовились к матчу больше трех месяцев и в результате обыграли датчан со счетом 6:2.

Алексей Леонтьев, член экипажа эскадренного миноносца «Беспокойный»: «Датчане — отличные игроки, они и атаковали, и забили. Нам помогло родное поле и поддержка наших парней».

На военном фрегате «Ольферт Фишер» тоже подготовились к встрече. В футбольном поединке иностранцы проиграли, но они готовы удивить россиян фруктами на завтрак, обед и ужин и присутствием женщин среди личного состава корабля.

Лорин Петерсон, член экипажа фрегата «Ольферт Фишер»: «У нас не считают, что женщина на корабле — это плохая примета. К нам относятся с большим уважением, как к равным коллегам».

В программе визита больше всего датчанам понравилась русская национальная морская забава — перетягивание каната. Они хоть и участвовали в ней впервые, но балтийцам не уступали.

Дружеский поединок завершился традиционным фото на память. Из военной гавани Балтийска корабль-разведчик снова должен отправиться в море. Датчане пообещали, что уже к следующему визиту их экипаж будет не только в полной боевой, но и спортивной готовности.

Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них - чемпион в своей категории.

Самый длинный корабль на Земле

Длина - 488 м, ширина - 74 м, дедвейт - 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, - это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна - первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать. Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы - 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина - 458,45 м, ширина - 68,86 м, дедвейт - 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.

Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом. В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда - 657 018 т. За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание. С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту - 441 585 т.

Четыре статуи Свободы

Длина - 382 м, ширина - 124 м, дедвейт - 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, - абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция - прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия - в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания. Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании. Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.

Часто перевозить груз самолетами дорого. Да и нет в мире самолетов, которые за раз на борт способны взять 18000 контейнеров или целый завод.

8. Авианосец USS Enterprise

Неимоверно дорогой и единственный в своем роде авианосец. Планировалась постройка пяти кораблей данного класса. Реализован всего один, плавающий еще с 1961-го года. Главная причина, из-за которой других таких же авианосцев больше нет: стоимость корабля — $451 миллион.

Главная отличительная черта судна — ядерное топливо. Одной “заправки“ хватает на 13 лет. А еще это самый большой боевой транспортировочный корабль в мире: длина — 342, 3 метра.

7. Контейнеровоз “Христофор Колумб“

Длина судна — 365 метров. Способно вместить на себе 13 тысяч 300 шестиметровых контейнеров. Выполнено согласно всем современным экологическим требованиям и стандартам: не загрязняет море, практически не вырабатывает углекислый газ

Источник: lngworldnews.com

6. Контейнеровоз MSC Daniela

Длина — 366 метров. Вмещает 14 тысяч 6-метровых контейнеров. Главная фишка — специальная сталь, из которой построили это контейнеровоз. Благодаря ей толщина обшивки корабля меньше → судно на порядок легче коллег по цеху. Но прочность такая же.


Источник: Offshore.ir

5. Контейнеровоз Emma Mærsk

Построен в 2006-м в Дании — для нужд Дании. Чуть позже создали еще 7 таких же кораблей. Длина — 396,84 метра. Вместимость — от 11-ти до 14-ти тысяч 6-метровых контейнеров.

Судно приводит в действие огромный 2300-тонный дизельный движок. На борту полно технологий, благодаря которым окружающая среда и всякие борцы за чистоту экологии чувствуют себя спокойно. Примечательно: экипаж — всего 13 человек.

4. Контейнеровоз Jules Verne

Корабль французской компании CMA CGM. Длина — 396 метров. Грузовместимость — 16 тысяч 20 шестиметровых контейнеров. Выполнен согласно всем экостандартам. На борту — неимоверно мощный движок: вырабатывает так много энергии, что ее хватило бы на снабжение городка с 16-ю тысячами жителей.


Источник: linkedin.com

3. Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller

Длина — 399 метров. Силовая — два движка мощностью по 43 тысячи лошадиных сил каждый. Грузоподъемность — 18 тысяч 270 шестиметровых контейнеров. Судно строили в Южной Корее — компания Daewoo. Стоимость — $190 миллионов. На воду спущено в 2013-м. Экипаж — всего 19 человек.


Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

Royal Carribean. Oasis of the Seas

Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек.



Queen Mary II

Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен . На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.


Disney Dream

Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.


Freedom of the Seas

Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.




Сплендида (Splendida)

Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.


Norwegian Epic

Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер. Мы уже упоминали об этом корабле, как и о многих других, в подборке о самых больших корабельных винтах в мире.



Celebrity Eclipse

Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.



Voyajer of the seas

Это судно весит 138 тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.


Carnival Dream

Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.


Princess Diamond

Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал . Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.